Математика иформатика и ..биология
Опытные мамы, помогите советом)
Сын, 9 класс, хорош в математике и информатике, олимпиадки даются, а сейчас увлекся биологией. Уровень знаний биологии- базовый школьный, что-то почитывает самостоятельно, химию не знает совсем, не интересуется. Класс в школе - математический.
Совсем бросать мат-ку и информатику жаль, результаты приличные, хотя и не блестящие.
Буду признательна за идеи как совместить новый интерес с имеющимися наработками.
Интерес интересом, но конкретные действия стоит планировать в зависимости от идей по поступлению. Куда, с чем. За 9-й класс хорошо бы с этим определиться. Но я бы при любом раскладе советовала оставаться в матклассе, если только вдруг не захочет в мед на врача.
не медицина точно, вопрос - куда можно с таким набором пойти? биологию можно добрать за это время?
биотехнологии всякие, психология - смотря, что ребенка интересует.
биологию добрать реально (для ЕГЭ).
нахрен парню психология, тем более математик. биоинженерия, биоинформатика, в Бауманке есть всякое интресное, посмотрите
В бауманке медтехника, нормальная инженерная специальность, от собственно биологии довольно далеко.
В МИРЭА тоже медтехника есть и много еще где. Присмотритесь. Мой сын интересовался биологией но терпеть не мог химию - сейчас там учится. Инженерная специальность, но анатомию проходят.
Биоинформатика, биоинженерия.
И вообще мне кажется можно готовиться на программиста и пойти потом на смежную специальность связанную с биологией. Программирование - инструмент, биология - область применения.
За 3 года можно что угодно добрать, биологию уж точно. Но если например интерес в области биоинформатики, стоит подумать о поступлении с информатикой, а сооветствующее направление брать уже в магистратуре. Покольку с бакалавриатом по биоинформатике сложно (или ФББ МГУ куда фиг поступишь, или медицинский, где программирование будет на дне).
Биология всегда в паре с химией.
Биоинженерия какая-нибудь. Но там вроде и математика и биология и химия сдается.
Уже есть дети, поступившие БВИ с олимпиадами по биологии. Было бы интересно узнать, каково им там учиться. И не только физике, но и математике.
Вот и я таких не знаю, знакомые тоже старше и с хорошей физмат подготовкой, в том числе те, кто поступал с химией. Говорили, что будут изменения в программе обучения, но программу пока не нашла. То, что теперь био- и молекулярные технологии - это же другое направление, не ПМФ.
ПМФ и так было другое. ПМФ с химией - это химфиз. А био и молек. - это БТ. Но раз там теперь биоинформатика, то есть какие-то изменения.
В каком смысле другое? ПМФ предполагает базовый курс физики и математики, что для м+ф, что м+х. А вот что на БТ, неизвестно.
С информатикой тоже вопрос, был же несколько лет назад отдельный набор в подгруппу по биоинформатике, кажется, всего один год. Что они теперь подразумевают под разными "учебными треками"? Может, просто набор спецкурсов курса так с 3-4?
Сами физтехи при подготовки школьников на этот факультет ставят в 10-11-х по 4 алгебры+4 геометрий, 5био+ 5хим, а физики только 2. Сама была удивлена такому учебному плану, и спрашивала, почему так. Физтехи сказали математика больше нужна на этот факультет, чем физика.
Есть Физтех школа биологической и медицинской физики ФБМФ, в которой существует два направления приема: Направление 03.03.01 Прикладные математика и физика и Направление 19.03.01 Биотехнология. Поступают там с разными вводными (физмат и биомат), но в процессе обучения студенты выбирают разные курсы, кафедры, и могут при разных вводных данных в конце концов оказаться в одной лаборатории.
Вопрос был про конкретику. У вас есть ссылка на учебные планы БТ?
В магистратуре эти студенты окажутся в одной лаборатории вместе с чистыми биологами и врачами. В некоторых лабах и делать будут одно и то же.
Конкретика в расписании, если приложить немного аналитических способностей, то видно, что все группы имеют примерно одинаковый учебный план https://mipt.ru/dbmp/news/raspisanie_zanyatiy_na_osenniy_semestr_2020_2021_uchebnogo_goda
О чём и речь. Много ля-ля, а расписание в итоге примерно одинаковое)
Вот только абитуриентам хотелось бы узнавать об учебном плане интересующей программы немного заранее, а не по фактам.
Это не ля-ля)) а разные поступательные стратегии, но похожий учебный план, которые позволяет выровнять уровень у студентов с разными входящими знаниями. Заранее никто ничего не мешает узнать, каждую весну проводятся дни открытых дверей, на которых все подробнейшим образом рассказывается. У меня ребёнок только в 9-м классе, но мы уже полностью ознакомились со всеми нюансами подготовки, поступления и дальнейшей учебы там.
Правильнее сказать, преварительно ознакомились, они очень динамичные)
Ссылки или прямого ответа на вопрос об уч планах БТ видимо в природе не существует? Я уже не первый год этот бардак наблюдаю, потом и учёба в таком стиле проходит, с изменениями и переобуваниями на ходу. Но мой ребёнок тоже ещё школу не заканчивает, надежда на лучшее не умерла)
А там таких нет). Они идут на фивт и фркт, а после бакалавриата уже при желании в биологию. На ФБМФ и нет БВИ по инфе, кстати. Там физики и химики и немножко биологи. Биологию вытянуть нет проблем, потому что дают базу фактически с нуля, в расчёте как раз на физиков. А вот без хорошей физмат подготовки даже не знаю, как может прийти в голову поступать в МФТИ.
На ФББ (да-да, я понимаю, что тут про МФТИ, но я про аналогичную ситуацию)
я знаю по крайней мере двоих призеров всеросса по математике, которые по биологии бви не имели, на ФББ поступали по егэ. Одна не знаю как учится, но точно не вылетела, учится, второй - круглый отличник, староста.
А вообще, конечно, плохо, что такие факультеты "на стыке" не имеют возможности у бви проверять знания по остальным предметам. биологию у математиков, математику у биологов. Это приводит к занижению уровня обучения. Если 70% не тянут, приходится подстраиваться под них.
На биотехнологию МФТИ у нас пошла знакомая девочка через бви по химии. Физика в школе у нее была не углубленная, но в целом и не слабая (школа топовая, просто девочка выбрала не самую углубленную группу по физике). Вроде бы нормально у нее все, учится.
Кол-во часов и программы. Теорфиз убрали совсем, например.
https://mipt.ru/dbmp/student/files/education.1/
Спасибо за ссылку, но разобраться пока не получилось. Где увидеть программы для направлений ПМФ и БТ ФБМФ? Где внутри этих направлений учебные планые для м+ф и м+х, мол и био технологий? Или у них у всех вообще всё одинаково в базовой части (без учёта спецкурсов)?
Или у БТ совсем ни физики, ни математики, поскольку в описании курсы физики и математики указаны "для ПМФ"?)
Там вся ФБМФ (пмф+бт/мт) примерно одинаково, смотрите расписание. А также список учебных курсов по выбору, добавляя которые, студент может индивидуально управлять своей учебой. А весной можно посмотреть/посетить день открытых дверей
Вы хотите сказать, что физику урезали всем одинаково, и БТ и ПМФ? И при этом практически вся она осталась как была).
Почему? Там 7 чел набирают мат+хим, и 7 чел мат+био, БВИ тоже либо по хим, либо по био. В равной степени там био и хим.
Мы про учёбу же. Выше про учёбу, где Вы ответили. БТ - это больше химия, чем биология. Биология - это биофак МГУ.
Просто эта биология рассчитана на технарей, в том числе нулевых. Для биологов, тем более олимпиадников, ничего нового не будет долго. Когда только ввели поступление с химией и стали приходить химики олимпиадники, тоже оказалось, что для них курс химии на ФБМФ ни о чём. Со временем усилили, а поначалу было разочарование - поступил в вуз с всеросом по химии, а изучаешь азы. Но биологи скучать не будут, больше времени останется на физику с математикой.
На сайте есть лекторий, где можно посмотреть записи лекций и составить примерное представление.
И да, там нужно будет углублять не то, с чем пришел, а то, что слабое, чтобы к 3-4 курсу выровняться примерно по уровню.
То есть если у человека и биология, и физика, и математика не слабые, там ему будет скучно, уровень рассчитан на тех, кому надо подтягивать слабое, так?
"Но биологи скучать не будут, больше времени останется на физику с математикой."
В смысле в МФТИ можно просто пропускать не интересные тебе занятия (и не сдавать их потом)? Заменить их вполне официально на доп курсы по физике-математике? Каким образом будет больше времени?
Нет конечно, пропускать сейчас нигде нельзя. Свободы выбора тоже немного. Имелось в виду, что некоторым практически не надо будет учить биологию, потому что исходные знания с запасом.
Понятно. Пытаюсь оценить, не ошиблась ли дочка, когда пошла на ФББ )).
Но, похоже, в МФТИ было бы примерно то же самое. Разве что физика поприличнее, а биология понеприличнее... ;-)
И "зато много времени на.../что-то другое/" не получается почти. Посещать занятия надо, выполнять работы надо, а это время. Даже если знания с запасом. И соскочить удается крайне редко.
Вот пока в прошлом году по двум предметам удалось почти не посещать, воспользовавшись опытом предыдущих поколений, отработавшим технологию безопасного прогула у конкретно этих преподавателей )).
И да, это время было потрачено с пользой. Но это капля в море.
И слава богу, что есть научная работа. Вот там все интересно и есть куда "голову приложить".
На ФББ она потеряет 2 года на специалитете, в магистратуру можно было податься и в более интересное место.
Если учёба в целом нравится и хоть какие-то полезные знания получает, то не ошиблась. Моё мнение такое)
Для МФТИ всё же надо иметь интерес к серьёзной физике и математике, иначе странно тратить на них большую часть времени и сил. Хоть и принято считать, что у биологов они лайтовые, это всё очень относительно). Главным преимуществом физтеха при этом всегда считалась способность выпускников освоить что угодно самостоятельно. Но это вопрос выживания там. Тематика лабораторий в МФТИ пошире, конечно, чем на ФББ, но не всем биологам это нужно, особенно физический уклон. Зато во всяких новых медико-генетических и молбио лабах сидят преимущественно медики и биологи по образованию. И совсем необязательно заканчивать бакалавриат МФТИ, чтобы туда попасть.
В целом нравится. Коллектив хороший (и студенты, и преподаватели в основном). Очень ттт повезло с научруком, умничка.
МФТИ категорически не хотела даже рассматривать как вариант именно потому, что физиком себя не считает, хотя физику и любит. Но если бы физика на ФББ была поприличнее, думаю, была бы рада. А то на первой лекции им начали рассказывать, что такое векторы... имхо все-таки перебор.
С точки зрения поступления, да. Если потом ни учиться по этой специальности, ни работать не планируется .
Как вариант, подумать о лицее ВШЭ с прицелом на скидку. И поступать в ВШЭ с биологией и/или с информатикой.
Направление 03.03.01 Прикладные математика и физика
Русскоязычные программы
6.1 ФБМФ Математика и физика
Биоинфоматика, биотехнологии и медицинская физика
Математика, физика, русский язык
Направление 19.03.01 Биотехнология
Русскоязычные программы
6.4 ФБМФ Биологические технологии
Физико-химическая биология и биотехнология
Математика, биология, русский язык
https://pk.mipt.ru/bachelor/2020_olympiads/#8
Волчков - крутой!) а вообще биоинформатиков сейчас большой дефицит и их с руками отрывают. Плюс, главная наука 21 века - именно биология. В этой области сейчас все главные открытия делаются
Чем же он такой крутой? Выхлопа пока не видно особо от его деятельности тут. С публикациями лаборатории тоже тухло.
Хороший вопрос! Лучше всего, конечно, с аспирантами пообщаться.
С другой стороны, сейчас загадывать на 4-6 лет вперёд не самое перспективное занятие, в том числе с грантовыми лабораториями МФТИ.
А может у этих всё хорошо будет, дай бог, в общем-то он правильно говорит, что надо много и долго копить данные...
В Сколтехе нет бакалавриата, МГУ под руководством Садовничего плохо пахнет для нас лично, преимущественно нафталином, а в последнее время и др субстанциями. Кроме мфти ничего др в этой области нет. Вот и вся логика.
Волчков крутой для нас хотя бы потому, что занимается несколькими школьными проектами на базе своей лаборатории, готовит школьников. Прежде всего с этой стороны нами и оценён.
С точки зрения работы со школьниками Волчков молодец, согласна.
Но МФТИ под своим руководством тоже во многих отношениях не ахти. И к руководству ФБМФ вопросов много. Глобально на ФББ намного сильнее биология, а в МФТИ хочешь не хочешь, придётся много учить физику.
В Вышке вроде и био ничего и есть курс биоинформатики, но мат часть выглядит слабовато. Всё немного не то))
Ага, кто пришел на ФББ на инженерию опять начинает с ботаники, микологи и т.п. Тупо заучивать большие объемы информации. ФББ тот же биофак, особенно в контексте грядущей реорганизации МГУ. Может глобально на ФББ и сильнее биология, то в МФТИ в целом больше здравого смысла, чем в МГУ сами знаете при ком. И кстати, внук декана Скулачева не ФББ выбрал, а биофак.
+100, на ФББ больше теории, а на ФБМФ больше практики. Да ещё и два года на ФББ терять на специалитете.
Бакалавриат биофака, далее магистратура программы: Биоинженерия или Структурная биология или Геномика и здоровье человека :)
Ну что Вы, разве можно сравнить биофак и ФБМФ, после трёх лет, положенных на всеросс по биологии, ещё раз все это учить несколько лет на биофаке? Зачем? Лучше математику, физику и программирование освоить. И практиковаться со 2-го курса в лабе на реальных исследованиях.
Если человек три года учил одну биологию, на физтехе ему делать нечего. Будет учить базовый курс по био и мучиться с физматом, если вообще вытянет, что весьма сомнительно. Программирование на фбмф дают плохо, с нуля тоже не вытянет. И какие реальные исследования на 2-м курсе?))) Там совсем другими вещами занимаются.
А вот у нас др информация от студентов и преподавателей, изнутри так сказать и из первых уст.
Если ученик три года занимался биологией, это не значит, что он не занимался математикой, физикой и программированием. Есть спецклассы, в которых учтён этот момент. Да, там очень сложно учиться, но зато реально потом успешно учиться и в мфти. Есть классы, где именно биоинформатику на уроках изучают
По поводу отсутствия практики на ФББ не согласна. Не могу сравнить с МФТИ, может, конечно, ее там и больше. Но на ФББ со 2 курса практическая научная работа обязательна, а многие начинают и с 1 курса. Возможности есть, хорошие научруки, мощные сервера, реальные задачи и тп - все есть. А дальше уже каждый сам решает, сколько под это тратить времени и сил. Это что касается биоинформатики. С мокрой лабой ситуация посложнее - иногда выделенного под "работу над курсовым проектом" времени не достаточно, чтобы доехать до лабы и что-то там сделать. И я не уверена, что в НИИ в лабораторию пустят ночью (да и во время карантина весной тоже были проблемы). биоинформатикам в этом плане проще.
В МФТИ совсем не больше практики и начинается она после 3-го курса, то есть научная работа это диплом. Специализация фактически происходит к только к 4 курсу. А первые три плотно заняты физмат подготовкой, химией и слегка (по сравнению с МГУ) биологией. Есть спецкурсы, но это не относится к системному обучению.
Нет, не с 3-го, а со 2-го есть такая возможность. Кому интересно разобраться, как там все обстоит посмотрите https://vk.com/video-932_456239479
Возможность и обязательность несколько разные вещи. Последняя эффективнее и главное, встроена в уч план, а не сверху. А так даже у школьника есть возможность делать научную работу в лабораториях.
Как там всё происходит, узнаете когда поступите. А не из рекламы с ДОД)
Возможность на ФББ есть и с 1го курса, по крайней мере в "мокрых" лабах. В сухих (биоинформатикам) тоже никто не запрещает работать, только кому они там такие нулевички нужны )) обычно они предпочитают их сначала поднатаскать годик на биоинформатике, а потом уже брать в работу.
И да, есть разница, когда под практическую работу выделено отдельное время в расписании, и когда эта работа обязательна, а в конце надо сдать курсовую. Это стимулирует и студентов, и научруков.
Если Вы про слишком большой возраст лекторов, то пока таких сильно возрастных ставили только на не профильные предметы (БЖД, историю), по прочим предметам старичков не было, лекторы в основном в районе 40-50+-, а семинаристы часто молодые энергичные мотивированные аспиранты, очень любимые студентами.
но это не значит, что все 40-летние лекторы - вау как хороши. Есть разные.
К слову, в МФТИ тоже))
По поводу специалитета пока сами не знаем, хорошо это или плохо, если не планировать смену профессии после 4 курса.
Я до поступления выслушала много разных мнений специалитет&бакалавриат и мнения те были диаметрально разные. Многие наоборот специалитет считают существенным плюсом.
Пока я не очень понимаю в какое "более интересное место" имеет смысл уходить после 4 курса. Тогда уж сразу и надо было туда поступать, зачем вообще было затевать бакалавриат в менее интересном месте...
А в хорошие заграничные вузы (куда в принципе имело бы смысл уходить) в PHD поступить проще, чем в магистратуру с грантом. И лабораторию сразу можно выбрать, предварительно , может, там же и пройдя стажировку...
Но, возможно, через время мы и поймем свою не правоту в этом вопросе. Пока трудно предсказать... Пока меня больше волнуют перспективы работы после ВУЗа в целом, а уж два лишних/не лишних года - дело житейское. Тем более меньше 6 лет все равно учиться не получится.
Знакомая закончила ФББ с красным дипломом пару лет назад, сейчас в аспирантуре Сколтеха. Сказала, что потеряла на ФББ два последних года, очень растянутая программа и много «воды» в конце.
На магистратуру заграницу очень даже реально уехать, если идти к этому с 1-го курса. После ФБМФ, сложилось впечатление, что больше возможностей.
По поводу программы да, к программе на ФББ уже сейчас у дочки есть много претензий. Слишком много повторения школьно-олимпиадного материала по биологии. Математику хотелось бы посильнее. Да и физика уж слишком никакая, не на столько же...
Но в ФБМФ человеку с всероссом по физике и по биологии и не слабой математикой было бы чем заняться? Мне так показалось, или там тоже было бы сплошное выравнивание? Вот и на ФББ все выравнивают..
На 5-6 курсе ФББ, судя по расписанию, много времени выделяется под научную работу, учеба не каждый день. Но мне думалось, что это и хорошо? Или там были пустые водянистые предметы?
С вариантом бакалавриат-магистратура пугает еще то, что не факт, что в магистратуре не начнут опять с выравнивания уровня и прочего "повторения предыдущих серий"... Ведь в магистратуру могут поступить и после биофака, к примеру, и тп.
https://mipt.ru/news/genomnyy_kruzhok_obyavil_o_nabore_shkolnikov
https://drive.google.com/file/d/1LIZj50Pd4xf3C9No6OknmuHGVn2LGiLz/view
Не знаю как, просто дети из московских школ занимались бесплатно. А местные за деньги(. Но брали всех желающих.
Интересно, почему стало дешевле, кто-то доплачивает или сократили экспериментальную часть. Основные расходы на неё.
ШЮБ в МГУ.
а направление нынче ОЧЕНЬ модное, ФББ. Для гарантий лучше остаться на наборе мат+инфа, больше вариантов, куда пойти. А биологию для души )
Ради биологии точно не стоит бросать математику с информатикой.
Для интереса и развития посмотрите кружки при ФББ МГУ, они как раз по современным направлениям. Биохимия, биоинформатика, структурная биология, молекулярная биология. В этом году всё будет дистанционно, так что можно попробовать многое, определиться в сфере интересов. Правда вы не написали, что именно интересует, если классика (условно ботаника-зоология), то другие кружки, например был список на сайте биофака.
Надо понимать, что в МГУ все направления с биологией требуют сдачи химии. Если химия исключена, остаётся вышка и физтех и некоторые не лечебные направления в медвузах. На последние можно поступать с разными олимпиадами, в т ч с математикой и инфой, посмотрите на этот предмет Сеченовку.
Только по опыту - худшего ЕГЭ, чем биология, не найти, ИМХО..
В итоге заход в биоинформатику у нас получается через информатику. ЕГЭ русский/математика/химия 90+ , биологию даже писать не буду.