Кружок в мат. вертикали 7 кл стоящий?
Евочки, посоветуйте, как быть.
В вертикальном 7 классе предлагают кружок по математике от ЦПМ ВШЭ.
Бесплатно, по желанию, раз в неделю восьмым и девятым уроком. Соглашаться?
С одной стороны тяжело после 7 уроков, плюс переполненный класс, плюс другие допы на стороне двигать придется.
С другой стороны если будет дистант (маловероятно, конечно), было бы не лишним.
Кто-то посещал подобные? Есть смысл?
В нашем 7 классе Практикум по решению задач (2 раза в неделю) ведет молодой препод. Шпарит задачи, рассчитанные на конец 7 класса - система уравнений, дробно-рациональные уравнения, умножение многочлена на многочлен. Пришлось к репетитору обратиться. Не считаю, что такой практикум нужен. Лучше уж по программе, можно углубленно, но не скакать через темы.
Что дроби? Вы думаете, что они проходят дроби в 7 классе? Вы глубоко ошибаетесь. Но когда ответ получается типа "надо взять 11/37 литра одного раствора и 12/29 литра другого раствора для получения смеси нужной концентрации", то это очень непривычно и долго проверять. Теперь вам понятно, о чем речь? А то вдруг вы подумали еще, что и паровоз на математике бегает......
В 6 классе проходили и дроби. В сентябре 7 класса- системы уравнений.
Видимо, у школ разные программы.
Вот именно. Разные. Многие программы - там системы в конце 7 класса. По программе Дорофеева только в 8 классе системы уравнений. Дробно-линейные уравнения тоже в конце 7 класса, а не так, чтобы 1 пример показал, как решать и дома решайте. Впрочем, разговор, почти бесполезный. Еще чуть-чуть и начнется стандартная песня "что ваш ребенок делает в мат вертикали, если он не умеет решать системы, уравнения и т.д."
Разговор про практикум по решению задач. Он должен соответствовать программе. И по программе можно массу задач повышенной сложности решать. ИМХО.
Конечно, чего там. Надо сразу матанализ взять и давай считай производные и интегралы. Одного раза достаточно показать, как считать производную степенной функции. Дети отобранные и математика углубленная должна быть.
Вам может смешно, но так и есть, в 8 классе и мат.анализ так же без объяснений. Сначала решают, потом разбирают. Вы не даете своему ребенку шанса подумать. То, что вы привели как пример с "непонятными дробями в ответе" это просто смешно, такие задачи решают при поступлении в 6й класс матшкол.
Да, смешно. Где вы взяли " непонятные дроби?". Это вы додумали сами. Ещё раз: ответы непривычные , потому что составляет задачи на ходу. Непривычно ! Иметь понятные неудобные (непривычные, как угодно, но не непонятные) дроби в ответе про литры или еще где. Задачи должны быть повышенной сложности, но не придуманные на ходу. Корень уравнениия можно проверить, но неудобные! дроби занимают много времени для проверки. Это понятно! Вам теперь понятно? Не додумывайте то , чего нет. А то вы не даёте шанса своему ребенку подумать, додумывая.
Очень хороший совет. Если на контрольной или экзамене время остаётся, то почему бы не сделать проверку и точно знать что уравнение или задача решены правильно. И дома тоже проверять полезно, особенно когда ответов нет.
Да, вам скучно. Математика же это веселье, правда?
Это математика, она не должна быть удобной для вас и вашего ребенка. Если уж так невыносимо вам, то никто насильно не держит, наверное. У нас есть задачи на решение, которых 1-2 недели дают. А у вас проверка ответа много времени занимает, зачем вы вообще эту матвертикаль выбрали. хотите удобно, можно идти по Виленкину в другом классе.
А я ваших страданий и стенаний не понимаю. Меня почти все устраивает, я пишу автору нашу ситуацию, стОит ли кружок или нет. Я не страдаю в отличие от вас. Меня все устраивает. Практикум по решению задач не очень нравится. Ещё раз: никаких советов я не прошу и тем более страданий у меня нет. Просто написала нашу ситуацию и свое видение этой "проблемы".
В этой теме никто не жалуется, а вот была тема про 25 страниц в домашнем задании, там да, жаловался кто-то. Наверное, ленивые .
Все равно не понятно в чем проблема. Вполне нормальные ответы для такого типа задач, это 7 класс, а не 4й.
Это ещё ничего. У нас в 6м классе на так называемом кружке для подготовки в матвертикаль давали решать задачи для 8 го класса. Не объясняли, а просто выдавали листочки. Это, как я поняла, была урезанная система листочков - только они и были, объяснение ,которое должно было их сопровождать, отсутствовало.
А в чем смысл подобных занятий не для одаренных, а для обычных среднестатистических детей из обычной, а не физмат школы? и какова роль учителя? Распечать листочки? Дети посидели, посмотрели на задачи для 8 го класса, ничего не поняли и пошли домой.
Значит преподаватель неверно оценил уровень класса. На следующем занятии должен был исправится. Или не все дети "посидели, посмотрели и ушли".
А как преподаватель должен был понять, все или не все, если он ничего не объяснял и не разбирал решение в конце занятия? Вы так и не ответили, в чем заключается роль педагога на подобном кружке? Он должен только раздать листочки и самоустраниться?
Он должен слушать ответ ребенка и направлять его мысль в нужное русло. Основной принцип - ребенок должен дойти до решения сам.
Какой ребёнок и до решения какой задачи? Ребёнок из 6 класса дворовой школы должен дойти до решения задачи 8 класса повышенной сложности?
Видите, вы сами написали, что учитель все таки даже в системе листочков должен принимать хоть какое-то участие в процессе решения ребёнком задач, а не просто раздать листочки и сидеть заниматься своими делами.
Ну хоть какие то мысли у ребенка должны быть? Разделение олимп. задач по классам весьма условное. На экзаменах в топ.школы в 6-7 класс, и за 10й могут попасть задачи. Они же разного уровня сложности.
А причём тут олимпиадные задачи и топ школы? Это был кружок для подготовки в обычную матвертикаль дворовой школы . Я сама с таким же успехом могла бы распечатать задания и дать дома самостоятельно решать. И те же мысли могли от этого появиться или не появиться, зачем для этого учитель? Или появление мыслей зависит от присутствия учителя ?
Ну самые сложные задание во вступительной работе, как раз олимпиадные. Дело не в присутствии учителя, а том, что во время сдачи задачи, учитель ненавязчиво направляет ребенка в нужную сторону. Если вы так умеете, то и вы можете, конечно. На любом кружке есть дети, которые много решают и сдают, и те, которые сидят в телефонах и не сдают ни одной задачи. Если в вашем классе все сидят думают час и совсем никто не может ничего решить, то вам не на форуме нужно писать, а разговаривать с администрацией.