Спецмат рейтинги и 2х2
Мой ребенок учится в школе, где вне сетки есть спецмат, 2 раза в 1 уроку. Школа в МО. Учится 3 год с одним и тем же учителем, на следующий год хотим попробовать поступить в класс 2х2. и переехать в Москву.
Вопрос в том, что я сомневаюсь, сможет ли он учиться, он сейчас ходит в местный кружок (сравнивала задачи, похож на 2х2) и занимается спецматом в школе. Решает от 40 до 60% всех задач - в школе, сложность высокая, выше класса, как другие дети не знаю, потому что система рейтинга очень странная. В кружке решает задач больше.
Как устроена система рейтингов в классах 2х2 и сами уроки спецмата? Что можете посоветовать, как понять почему ребенок решает в школе мало или такой % считается нормой? Может учитель не подходит или он в принципе не способен?
если решает 40%, значит способен. Неспособные решают 10 с трудом.
А все остальное зависит от прикладываемых усилий, от времени.
Классы 2*2 тоже разного уровня. И дети в них разные. Так что подходящий класс, вероятно, найдется. Но какая ваша цель, для чего переводиться?
У нас в классе 2х2 не было рейтингов. 40-60% - это сколько задач? В какую конкретно школу планируется поступление?
Задач бывает по разному 6-25 зависит от темы и сложности.
Посмотрела листики: 14 из 25, 5 из 8, 11 из 14, 3 из 8, 11 из 16, 8 из 16 и т.п
Со школой не определились, но будем пробовать везде, где получится. Вы какую-то могли бы порекомендовать?
Хорошие результаты. Очевидно, задачи сильно разнятся по уровню, судя по количеству.
Я бы в текущей ситуации пошла к Ивановой в 2086.
Вам не нужно смотреть на рейтинг, это вообще не важно, больше или меньше одноклассников решает ваш ребенок. И не так просто быть лучшим в классе, ты всегда, как под лупой, от себя все чего-то ждут. Посмотрите на задачи МММФ, задачи на сайте problems, на странице Матолимп в фейсбуке есть примеры вступительных испытаний для 2х2 школы 1329. Если ребенок хорошо решает эти задачи, то у него хорошие шансы. И пусть обязательно старается дорешивать дома все задачки со школьных листков. Русский требуется обычного уровня, тройки было достаточно, когда мой ребенок поступал. Задач на вступительном экзамене было что-то около 10. Решил все, кроме одной. Но были и ниже результаты у прошедших.
Вы правда думаете, что хорошие? Мне кажется очень посредственные, ниже среднего :(
Что не решили, остается на дом, но он если не решил на уроке, почти никогда не решит дома, искать в инете и списывать решение не будет, мы ему не помогаем, т.е. нерешенное остается нерешенным.
Поэтому рейтинг невысокий, решенные дома задачи тоже попадают в рейтинг и у нас много детей, с которыми занимаются родители.
Разбор в школе идет, но насколько часто не знаю, учитель неплохой, мне нравится, но ребенку по всей видимости она не подходит, она идет очень быстро, быстро говорит, быстро объясняет, к темам не возвращаются, некоторые задачи на 2 года старше класс (на проблемс видела) И ни одной записи у него нет, все устно, в сентябре одна страничка в тетрадке-черновике исписана за весь месяц.
Но как пишут ниже, что задачи нужно дорешать до конца, мой ребенок будет сидеть на первом уровне, если он не элементарный.
Если хотите результатов, то правило - все задачи должны быть дорешены до конца. ЛЮБЫМ способом. Что может решить сам - решает сам. Что не может сам - надо с кем-то разобрать. Потому что иначе эта задача встретится следующий раз и точности так же не будет решена.
(Но если хочется результатов, обращаться за помощью надо только после того, как сам выдохся.. )
А записи на спецмате обычно и не делают, максимум разбирают наиболее сложные задачки.
Да, я считаю, что хороший. 3 задачи вызывают вопросы, но может быть это просто очень сложные задачи. А как он решил 14 задач, я вообще не представляю. На уровень задач смотреть надо, конечно. В классе моего ребенка на отработку листка давалось 2 недели, в неделю 4 часа спецмата. На листке задачек 20 где-то.
Задачи на 2 класса старше - это обычное дело.
Ни разу не встречала, чтобы кто-то что-то записывал на спецмате, кроме задач. А ребенок жаловался, что ему сложно воспринимать то, что говорит учитель? Если они не совпадают по темпу, то это проблема, конечно.
С тем, что с кем-то занимаются родители, смиритесь, не вступайте в эту гонку. Цена их малышовым достижениям невысока, ближе к старшей школе все может кардинально измениться. В конце концов через пару лет родители уже не смогут помогать с задачками, репетиторов наймут единицы. У вас свой ребенок, найдите способ усадить его за нерешенные задачки.
"В классе моего ребенка на отработку листка давалось 2 недели, в неделю 4 часа спецмата. На листке задачек 20 где-то"
Дети решают на уроке, устно сдают, а то, что не решили - на дом? Дома решили и опять сдают? Устно или письменно? Принимающих нужно ловить или досдача задач проходит на уроке?
Множество вопросов, потому что хочу понять как проходит процесс обучения. Как ниже описали, моему ребенку не подойдет, он не будет никого искать-ловить.
На спецмате он вообще почти не пишет, чирикает в черновике, т.е. разборы, когда они есть, не записывает, а значит, может задачу забыть и не вспомнить как решать.
На учителя ребенок не жаловался, это мое предположение, в прошлом году были открытые уроки, как учитель объяснял мне понравилось, но очень быстро.
Как усадить ребенка, не знаю, он не сопротивляется, но задачи, которые не решились в течение 20 мин, у него так и останутся нерешенными. Наверное это одна из причин попробовать другую школу и учителя.
Дети решают на уроке, устно сдают, а то, что не решили - на дом? Дома решили и опять сдают? - Именно так.
Устно или письменно? - Устно, в более старших классах должны уже письменно.
Принимающих нужно ловить или досдача задач проходит на уроке? - На уроке. Но научиться ловить, успевать, убеждать уделить тебе время - это крайне важно. Не будет искать, ловить - останется в пролете. Преподователи сами ни за кем бегать не станут. Так что это его выбор.
На спецмате он вообще почти не пишет, чирикает в черновике, т.е. разборы, когда они есть, не записывает, а значит, может задачу забыть и не вспомнить как решать. - Нигде не пишут. понимаете, это все происходит не по схеме: вот вам готовое решение, отныне мы все задачки такого типа решаем по этой схеме. Дети думают, спорят, что-то выводят, в итоге да, у них вырисовывается некий механизм решения задачи определенного типа. Путем прорешивания множества задач этого типа они закрепляют его у себя в голове. Но в каждой задачке свои нюансы и подвохи, поэтому не надо железобетонно на эту схему полагаться, надо думать головой всегда.
На учителя ребенок не жаловался, это мое предположение, в прошлом году были открытые уроки, как учитель объяснял мне понравилось, но очень быстро. - Если ребенка такой темп устраивает, то может быть все ок, а может быть он просто ничего другого не видел. Попробуйте, конечно, и других преподавателей. Кружки есть у вас в городе?
Как усадить ребенка, не знаю, он не сопротивляется, но задачи, которые не решились в течение 20 мин, у него так и останутся нерешенными. Наверное это одна из причин попробовать другую школу и учителя. - Насильно вы его не посадите. От возраста еще многое зависит. Если ребенок уже достаточно большой, то я объясняла так: "То, что ты решил - это твой пассив, ты это уже умеешь. Если ты хочешь расти дальше, нужно решить то, что ты еще не умеешь." Пусть не сразу, пусть через неделю, через месяц, но обязательно регулярно возвращается к нерешенным задачам. Не требуйте правильного решения, пусть думает над ними. Пробуйте рассуждать вместе, будьте его аудиторией. Цель - не решить любой ценой, а научиться анализировать и находить решение. Если совсем не хочет, может это ему и не надо, а может со временем придет.
Уровень классов 2*2 очень разный. Напишите школу, куда хотите поступать. Или вам все равно?
Будем в несколько школ пробовать, где набор будет. Вы какую-то можете посоветовать? В каких школах хорошие 2х2 классы?
Все классы 2*2 хороши, но каждый по своему. И у каждой школы своя специфика. И все в разных концах Москвы.
Собственно, выбор не такой большой.
1273, 2086, 444, 1210. Еще в 1535 что-то открывали, но это с 7 класса, если не путаю.
Про 1273 еще уточнять надо, в какие классы у них будут наборы, если будут.
ну оно не "естественно", оно просто повезло, что так совпало.
Но девочке-то внимания все равно больше, тем более что она его заслуживает.
Обоим.
И сыну, что в его класс пришла такая девочка. Есть за кем тянуться, есть кому в классе зажигать, есть под кого приглашать сильных преподавателей.
И девочке, что она оказалась в классе с сыном, потому что благодаря сыну она тоже получила лучшие условия, чем было бы, окажись она в классе без сына.
и то и то, я думаю, болгарские они никому не вернули, это факт 100%, тк нам лично точно не вернули. а сейчас письмами засыпают в турцию зовут вот прям со следующей недели. наверное, кто-то поедет даже..
Ну, объективно если подумать, будь я домохозяйкой при обеспеченном муже и имей ребенка подходящего возраста - хорошее ведь предложение. А болгарских денег, да, жалковато. Вроде, обещают их на следующий год зачесть, но, во-первых, непонятно сколько попросят доплатить за следующий год (летом они пытались очный лагерь по таким ценам организовать, что мне выгоднее показалось потерять те деньги, чем доплатить по лагеря), а во-вторых, у ребенка ведь планы могут поменяться. А там уже, наверное, ничего не вернут.
пошла в переводчик, чтобы понять, что такое комплиментарный стиль.
КомплЕментарный знаю в совершенно другом значении. А комплиментарный - это от слова комплимент? То есть в восторженном стиле, если по простецки?
Последние топики были уже далеко не комплИ.. а до этого я и топиков-то не помню.
Да, именно так. Комплементарный тоже знаю)
Были, были. Просто с тех пор пара-тройка активных комплиментарщиков таки поступила туда своих детей, ну а дальше все было довольно предсказуемо)
Эх... я думала, вы какую-нибудь другую школу назовете предшественницей классов 2*2..
А так приходится признать, что все это не "довольно предсказуемо", а "исключительно моих рук дело". Не думала, что я в одиночестве так вектор всей Евы меняю. ))
Все остальные комплиментарщики 179 так ими и остались, я одна активный противник и огребаю от них. Ну и ратую за 2*2. "теперь"... Самые сильные дети в 179 пришли из классов 2*2.
КиЗ коронавирус попутал, сместил в башках ценности. Раньше они были хорошие, азартные к делу, сейчас - к деньгам
Будь я женой олигарха или кого-то из властной верхушки, выбрала бы их для обучения математике своих детей. Чтоб только моих и никого на стороне. И довели бы они детей до вершин. Не шучу. Потенциал громадный. И хотят, чтоб их достойно ценили. Ну и вот. Переросли уровень простого народа. Ау, олигархи, не прозевайте бриллианты!
Там нет ничего интересного, в Турцию на прайвит джете не доставляли)) Возили на машине на дом к ученикам, хотя педагог имеет правило только у себя заниматься. Стороны остались довольны.
а результат-то какой был? И как часто занимались, в каком режиме?
", хотя педагог имеет правило только у себя заниматься" - это почему?
Потому что, когда педагог имеет имя, он получает и возможность выбирать. Не хочет ездить, вот и не ездит. Тут видимо деньги сказали свое веское слово.
Я не знаю, стали ли эти детишки победителями межнара. Папу результат устроил, а вот какова была цель, это мне не известно.
а, ну если это (не)желание педагога, тогда понятно. Таких специалистов достаточно, не обязательно быть светилом с общемосковским именем, достаточно иметь клиентов больше, чем можешь принять. у нас в районе логопед такая была, массажистка..
Я из вашего высказывания подумала было, что это запрещено чем-то.
Наверное целью было поступление на бюджет
Родители сами это подогревают. Вы видели раньше детей, готовящихся к поступлению в 5й класс с репетитором? А теперь уже скоро к поступлению в детсад будут готовиться. В дни малышовых отборочных на МММФ мне страшно в здание заходить, столько там народа. Есть спрос, будет и предложение. Одна надежда на конкуренцию.
спрос искусственно взрощен поступлением по олимпиадам, на которых требуются знания, которые в школе не дают принципиально.
Мне кажется, есть еще такой момент, что родители просто имеют большие амбиции в отношении своих детей. В возрасте маленьких учеников Ирины Сергеевны вряд ли уже думают о поступлении в вуз.
в этом возрасте думают о поступлении в сильные школы. А туда конкуренция растет, потому что другие дети тоже в этом возрасте уже готовятся.
Это как с тем же балетом. Раньше в балетные школы набирали нулевых детей с данными. И в музыкальные тоже. А сейчас в них не попадешь без предварительной подготовки в несколько лет. Самое обидное, что может быть у этих подготовленных детей данных нет. Но кто-то из них пройдет, а кто-то неподготовленный с данными - нет.
Я знаю, к сожалению, как детей ломают, чтобы они в академии поступили, и как они из-за травм покидают на середине пути свои учебные заведения, ничему там, кроме балета, не научившись. А ребенку уже 15. Просто замкнутый круг повсюду получается: чем основательнее готовили сегодняшних детей, тем больше готовиться завтрашним абитуриентам.
Да. Это примерно тот же механизм, который происходит на рынке, когда кто-то начинает ронять цены на похожую продукцию. Тогда приключается обвал рынка.
Экономисты-специалисты говорят, что из этой ситуации в экономике выхода два (помимо полного коллапса данного сегмента рынка)
личный - не участвовать в этом. Выйти. То есть перестать производить данную продукцию.
общий - сесть и договориться, что ниже определенного уровня цену не опускаем.
Собственно, то же самое на нефтяном рынке в мире происходило. Цены роняли-роняли, все страдали, но остановить это не могли, пока за стол не сели.
Вот с детским развитием тоже нужно сесть и договориться, и сказать "стоп". Но непонятно, кто и когда и как это будет делать. Наверное когда дойдут до предела, что детей придется готовить с пеленок, и количество покалеченных судеб будет зашкаливающим. А пока-то эта ситуация только всем педагогам на руку, это обеспечивает их работой, причем высокооплачиваемой. Ну и детям вроде тоже неплохо -"все при делах, развиваются"..
Вы преувеличивайте степень информированности основной массы. Мантра про "главное это учитель" многих сбивает с толку, идут по отзывам не обращая внимания на программу и уровень детей, а потом классе в 3-4 начинают себе волосы рвать на всех частях тела.
Где-то 8, где-то 4, а где-то до сих пор он есть)
Включение в олимпиадную гонку потом происходит для таких родителей очень естественно и безболезненно. "Все побежали - и я побежал"
сейчас нет выбора в началке. Так что мантра вполне неплохая.
Не знаю где 4.. осталось 2 школы - 1514 да 57.
Потому и 2х2))
Имею в виду, что 4 года назад прикрыли отбор в 1514, а в 57 он есть до сих пор. Ну и Инт как раз 4 года назад последний раз через тестирование набрал первый класс.
Открытый отбор может и прикрыт, но к хорошему учителю в началке попасть крайне трудно. У друзей дети так поступали, дети готовы были к школе, классы весьма отборные, программы хорошие.
Мой ребенок учился у такого сильнейшего учителя своей параллели. Сила ее заключалась в том, что она проводила доп.занятия по математике и русскому после уроков (ребенок вынужден был их пропускать, потому что у него другие занятия были). И вторая ее способность была - гнобить тех, кто недостаточно работает. (то есть типа мотивировать). Ну и в результате она гнобила моего ребенка, потому что он пропускал ее допы. Ребенок был достаточно устойчивым. Каждый раз когда я предлагала ему перейти в параллельный класс, где были друзья, он отказывался. Говорил, что учительницу любит. Но когда ушел в класс 2*2, сказал "а я и не знал, что учителя могут быть ТАКИМИ хорошими".. и с той поры о своей сильной учительнице началки не вспоминает.
Слушайте, вы же не будете утверждать, что все сильные учителя такие? Зачем вы передергиваете? Старший ребенок друзей уже не один год учится, жалоб нет, а там не милашка и не душка, ребенку все нравится. Младшая тоже пока не жалуется.
Как раз мой ребенок учился у такого как ваша была. Я до сих пор жалею, что мы не ушли в началке в другую школу. Но я никогда не напишу, что все сильные учителя с отбором именно такие.
Нет, конечно не все. Но отличить одних от других заранее крайне сложно. Большинство сильных в началке как раз такие, как у нас. Вам и вашим знакомым очень сильно повезло.
А главное, выбор сейчас настолько редко, что обсуждения вообще не стоит. В нашей школе никакого выбора не было, и во всех школах окрестностей тоже.
И мы же тут вроде про 2х2, чего обсуждаем, какие бывают началки и отборы?
Я писала про деньги и связи?!
Дамы, что с вами? Как не топ, так проблемы с логикой. ГДЕ я это написала? Ни один директор, даже самый отбитый, не будет набирать полностью блатной класс. Такие классы всегда разбавляются сильными детьми.
А еще почему на Еве так любят отказывать в уме блатным детям? Почему если блатной или богатый, то сразу тупой? Мой ребенок в топе учится, в классе есть крайне непростые детки с очень богатыми родителями, так там и с мозгами все прекрасно. И позвоночные дети есть, один неплохой середняк, второй сильнее. Я сейчас наоборот вижу тенденцию, когда богатые и блатные родители вкладывают большие деньги в образование детей, дети на выходе интересные и умные.
но мы же про началку говорим.. да еще районную.
В таких классах, если они правда известно сильные, половина блатных точно набьется. Этого даже 57 с 1514 избежать не смогли, что уж говорить про более простые школы.
Или же это будет класс, качество которого известно лишь отдельным ценителям
Но вообще обсуждать отборы в началку не интересно. Они штучные сейчас.
(другой аноним)
В более простые школы такая очередь блатных вообще не стоит)) Ну как вы себе представляете блатных в какой-нибудь 2086? Как эти блатные родители для начала про нее узнают? А вот в упомянутые школы плюс до сих пор в 1329 по старой памяти толпы, стремятся, квартиры покупают и арендуют под данное событие.
Вы сейчас пальцем в небо попали. Сходите к завучу 2086 и попытайтесь попасть к ней в началку. После того, как купите квартиру в доме приписанном к этой школе.) и да, расписание подготовишек в 2086 составляют так, чтобы оно с приготовишками 57 не пересекалось, потому что половина ходит и туда, и туда. Причём так было и тогда, когда 1329 была спортивной школой.
Зачем мне покупать, аренда и временная регистрация вполне прокатит при необходимости) И все эти сказки про согласование расписания разных школ оставьте местным сказочникам)) А лет 10 назад когда 1329 была спортивной школой туда попадали абсолютно без напряга и каких-либо отбора мои знакомые)) Снимите уже лапшу с ушей.
)) нет, не прокатит аренда и временная регистрация для 2086, даже не мечтайте. Про расписание вы только от меня узнали, вам даже в голову такое не могло прийти. Детей, которых в 2086 не взяли даже на подготовку, потому что родители не понравились завучу, каждый год вагон. И 10 лет назад, и 20, и 30. В этой школе отбор всегда был, и когда его ещё не было в других, и когда его запретили в других.
1329 построили в 2004 году, какие 10 лет назад? 10 лет назад в том районе все стремились в другие школы.
Вы несколько путано излагаете свои мысли. Поэтому не всегда получается понять, кто на ком стоял)) Например, ваш комментарий про 1329 - полное впечатление, что вы в конце поста переключились на обсуждение набора туда))
Для начала, 2086 школы не было ни 30, ни 20, ни даже 10 лет назад))
В голову не могло прийти, потому что знаю расписание подготовки 57, и не понимаю, как под него подстроиться другой школе. Групп куча, время разное. Разве что индивидуально переводиться туда-сюда по группам - но причем здесь составление расписания школой?))
И мне незачем пробовать, я знаю законодательство. Заблаговременно подать заявление, имея хотя бы временную регистрацию на прикрепленной территории и вуаля, ребенок в числе 210 первоклассников. Или вы хотите сказать что все эти 210 купили квартиры в приличных домах плюс обязательно ходили на подготовку? Знаю эти приписные дома, там бы половину от этого числа набрать))
25 школа была и 20, 30 и больше лет назад, со своими матклассами, дружно поступающими потом в здание через проспект Вернадского. И 26 школа была.
Приготовишки набирали, например вт-пт и пн-ср. Поэтому были группы в 2086 так, чтобы можно было ходить и туда, и туда, групп ср-пт не было. И расписание формировалось позже. И НН каждому родители говорила, куда им и зачем идти на подготовку, в 57 или к ним.
Сложно понять, если вы не в теме, да)
Куда и что вы собрались подать, если места заняты своими дошкольниками, которых просто переводят? Вы пойдёте учиться в другую прикрепленную школу, просто подав заявление.
И нет, многие и до сих пор не купили дома, а относятся по прописке к другим школам, но идут учиться в 2086, по звонку. И ходят на подготовку, чтобы попасть к сильному учителю.
И такие школы есть в каждом районе. Как узнают о них? Сами там учились, например.
" И НН каждому родители говорила, куда им и зачем идти на подготовку, в 57 или к ним."
она у вас царица?
у меня трое знакомых, дети которых учатся в началке, у всех отзывы негативные, никто школой не доволен, все планируют уходить, если смогут поступить.
только классы 2х2 совершенно иные, с другими детьми.
НН там да, местный Чон Ду Хван) Она может сделать так, что ребёнку и родителям все будет нравится, и так, что нравиться не будет. Ребёнок может попасть из её началки в класс 2*2, а может не попасть никогда, какой бы он умный не был. Все, кто недоволен, уходят обычно в ЛИТ или 57
Те родители как раз такие как ей нравится. Только родители результатами обучения детей были не довольны, и к учителю сильному попали.
Они были, а 2086 не было. И мы же про началку, а не про выпускные матклассы.
Кем-кем заняты? Все 210 мест? Сколько же туда народу ходит на эти секретные курсы в по меркам ЮЗ дворовую школу (кроме отдельных 2*2)? Да ведь еще и с этой подготовки в 57 уходят многие, сами же пишете.
Ну вот, сразу квартиру стало покупать не нужно) И началось про приписанных к другим школам, проходящих по звонку. Только непонятно, без курсов или с курсами? Если с курсами, чтобы выбрать педагога, еще можно понять. А если без курсов пропихивают в первые классы детей с неприписной территории вперед приписных - это уже большое палево. В таком случае достаточно письма в департамент (да даже продемонстрировать готовность его написать), чтобы без звука место и приписному ребенку из арендованной квартиры сразу же вдруг нашлось)
Ну так они в полном составе остались в 2086, вы о чем? Дворовая там 22 всегда была, ей детей пугали. 25 никогда не была дворовой.
В департамент можете обписаться, ничего не изменится. Можете попробовать на гуглить, почему.)
Останемся каждая при своем мнении. Но поверьте, доводилось решать вопросы и посложнее, чем попасть в один из семи первых классов с приписной территории. Гораздо сложнее.
Нет не вуаля, с временной регистрацией детей уже давно зачисляют по списку Б. Который открывают только в августе при наличии мест, оставшихся после основного списка. Как правило, их не оказывается.
В правилах приема в 1 класс нет ни слова про вид регистрации. Список Б это неприкрепленные дома. Мне кажется, вы путаете с детсадами, вот там с временной регистрацией попасть огромная проблема.
Дети со временной регистрацией туда тоже попадают. Мой ребенок в прошлом году пошел в 1й класс, так что знаю о чем говорю. Многие, кто ходил на подготовишки с временной регистрацией пролетели с этим списком. Так как к каждому адресу прикреплено несколько школ, то предложат в той, в которой есть места. Закон соблюден - ребенок учится в школе по территориальному признаку.
Многие, но не все) Значит были и те, кто сделал все правильно и с временной регистрацией попал. И не через звонок)
Многие - из тех кто ходил на подготовишки, не все же они были с временной регистрацией. С временной, оказались в списке Б. А кто через звонок я понятия не имею, люди обычно не отчитываются о таком.
В 2086 знаю совсем не бедных людей, которые отдали туда детей учитЬся. Дети не умные, родители сами признают, но главное, завучу понравиться.
В 1329 обычная школа, сильных классы ушли, не иначе здание нравится и бассейн, но факт, туда стараются попасть, наверное потому что другие ближайшие школы еще хуже.
Вы сама говорите то, что отрицали первой фразой. Ну, не набирают блатных целый класс, но не чтобы разбавить умными, а просто не набралось на целый класс почему-то. Никто блатным детям в уме не отказывает, обидно за бедных и умных без блата, им хороший учитель скорее всего не достанется.
Не переживайте, хороших и беспроблемных детей всегда возьмут. Чем больше таких детей, тем лучше школе. Проблема в том, что для родителей дети всегда лучшие, а вот дети нынче очень разные. И сама школа порой за голову хватается, куда таких детей определять.
Друг сына из умных и бедных, нормально до топа добрался, до этого тоже в хорошей школе учился.
Проблема еще в том, что на всех хороших детей не хватает хороших учителей. Их физически столько нет. Большинство - обычные средние учителя.
Во-первых не всегда, опыт есть. Во-вторых до топа из умных и бедных действительно добираются, но более высокой ценой. Я не про деньги, а про жизненные трудности.
Не увидела, в каком классе сейчас ваш ребёнок? Система рейтингов - таблица у учителя в Excel, родители её разве что мельком увидеть могут. Там всё : кто и сколько решил, за какое время.
Уроки спецмата - листочки с краткой теорией в начале. Сдаёшь первый листок, можешь просить переводные задачи на 2 уровень. Сдаёшь переводные, получаешь листок 2 уровня по той же теме. Через 2 занятия тема закрыта, задачи больше не принимают, берут новую тему.
Задачу мало решить, её нужно сдать в определённой форме (устно или письменно) и защитить определённым методом.
Гуманитарные предметы : в классах 2*2 обычно свои филологии и историки. Сильные.
почему мельком? во многих классах она в гугл-таблицах, доступна всем, кто знает ссылку.
==Гуманитарные предметы : в классах 2*2 обычно свои филологии и историки. Сильные.==
Вы про какую школу сейчас? или во многих?
В 444 русского учителя школьные, но сильные. Литература вроде от 2*2 была, но не скажу что какая-то особенная. А историю я что-то вообще не помню. Вроде школьная в этом году.
Ну, у нас так. В общем доступе таблицы нет.
В 2086 и 1329 филологи и историки свои. Своя сильная лингвистика. Про другие школы не знаю.
Не через два занятия тема закрыта, а через 4 недели, то есть через 8 занятий, 16 уроков получается. А так жа: уровень 1- переводная- уровень 2- уровень 3.....
От класса, думаю, зависит. В нашем пятом именно так, и в началке так же было. Два урока, тема закрыта. 3 уровня не было ни разу.
Обычно все задачи, но могут одну скостить, если большинство на ней застряли. Это сперва листочек отработать одного уровня, а потом переводную работу на другой уровень написать, если с работой не справляешься, остаешься на старом уровне и тебе дают другой вариант прошлого уровня для отработки и т.д.
На определенном этапе происходит разбор задач уровня. Двоек не припомню. Никто никого не просит на выход,
мне кажется, у нас вообще никаких переводных нет. (444). А что это вообще такое?
В листке есть несколько уровней задач, кажется 3. Но это все один листок.
И раньше давали на листок 2 недели, а потом забили на это, и сейчас можно сдавать достаточно долго. Кажется, что лучше долго, чем закрыть листок и ребенок его вообще не дорешает. Дети стараются дорешать все.
Я понимаю, что другая. Неожиданно, что все настолько различается.
Расскажите поподробнее. Переводная это контрольная?
У нас переводная - это листок с задачами. Их необходимо решить письменно для доступа на следующий уровень. Решил - получил в награду листок задач следующего уровня. Не решил, остаёшься на первом уровне.
Те, кто шарит, бегут вперёд, переходя на уровень выше, те, кто не шарит, остаются на первом уровне. Получается практически индивидуальное обучение
письменно на уроке или можно дома? а остальное устно сдается?
можно пример такой переводной?
Только на уроке письменно. Как самостоятельная или контрольная, только все нужно задачи решить, ошибка в одной задаче - начинай заново
ясно.
ну потому у вас и уровень. у нас нет ничего подобного. Никаких контрольных по спецмату. А вас тренируют в боевых условиях. Молодцы.
А многие на следующий уровень проходят?
И я не очень поняла.. У вас же тема на 2 недели. Когда же там контрольную писать? Или она вне тем?
но уровень в рамках одной темы? в следующую тему снова нужно биться за второй-третий уровень?
интересно, почему такие отличия в подходах в разных школах?
то есть 4 недели на тему?
а тогда те, кто не переходит, продолжают 4 недели один листок мучить?
А много у вас таких, кто на первом уровне? и кто на втором? (сколько у вас их?)
2086 ?
очень здорово у вас, только боюсь, не все дети способны решать все задачи, я даже не припомню где мой ребенок решил всё.
Я понимаю, но он на уроке если какие-то задачи не решил, то и дома не решит, ему не времени на уроке не хватает, а не знает как решать. Поэтому они и висят, может поэтому и результаты такие. Чтобы он решил дома, нужно чтобы родители объяснили или репетитор.
или подумать еще пару часов.. или не пару.
Помню одну задачу-шутку, над которой народ сутками думал. Видно было, что сутками, потом что некоторые ее решали через день-два после того, как услышали. А решение было видно по тому, что человек хлопал себя по лбу, говорил что он дурак и смеялся.. и все равно сутки-двое. Это нормально.
Но, конечно, не все время сидя за столом. Иногда на ходу.
Почему? Есть задачи, над которыми надо думать. И бывает не один день. Бывают гробы, на которые нужно много времени и внимания, и на уроке его просто нет.
Ну и да, бывает, что нужна помощь взрослого, потому что ребёнок сам не всегда может нарыть нужную информацию по теме, бывает, ребёнку нужны наводки, нужна доп теория. И да, бывают задачи вне тем, со своим алгоритмом решения. Их нужно просто знать. Для того чтобы потом видеть этот алгоритм в других подобных задачах.
Какой смысл в нерешенных задачах? Опыт нарешивания даёт намного больше. А уж кто ребёнка ведёт : репетитор, родитель или педагог в школе, не важно
Добавлю к вашему. Задачи не только решить надо, а еще и сдать, то есть защитить. И не всегда берущуюся задачу могут зачесть, она засчитывается, если решена именно тем методом, который сейчас проходят, а этот метод может быть и не очень любимым для ребенка.И проверяющий может не успеть до тебя дойти
Да, я об этом выше писала. Плюс иногда могут задавать допвопросы, ответить на которые часто сложнее, чем решить задачу. Что-то типа: да, молодец, теперь докажи, что других решений нет. Проверяющих берут штурмом, и вылавливают в коридоре, договариваются о сдаче. А иногда проверяющий знает, что у ребёнка тема плавает, и говорит, что сдавать можно только ему.) В общем, скучно не бывает.
Но если ребёнок не хочет, сам не рвётся сдавать, тормошить его никто не будет. Сидишь и сиди.
А еще попутно требуется доказать что-либо, часто не относящееся к школьной программе вообще. То есть ты ссылаться можешь только на то, что в теории на листочках есть. Иногда одна задачка в 5-м классе выходила листов на 6;-)
И да: если завалил одному проверяющему с первого раза, очень уж он захочет услышать твою вторую попытку.
И из интернета просто не спишешь, пустой номер нужно самому до мелочей разбираться. Бывало что кто-то чуть ли не 2 недели сидел, одну задачу доказать не мог, а до переходной работы без нее не допускали. Всяко бывало
Кто задачу не могу сдать 2 недели не мог обратиться к одноклассникам, которые сдали, за помощью? Или такое не принято?
Вы представьте, педагог говорит ребёнку, что он третий человек, кто смог сдать эту з а дачу, и награждает листом нового уровня. С чего бы ребёнку объяснять решение однокласснику? Да и мозг занят другими задачами. Ответ может сказать, но что толку в ответе? За ответ задачу не зачтут.
Да и зачем спрашивать решение, когда интересно же решить САМОМУ! Самому доказывать, самому спорить.
Спасибо, что поделились, вероятно, моему не подойдет (
Он ни за кем бегать и договариваться о сдаче не будет.
Если он собирается заниматься олимпиадной математикой, то ему придется прокачать этот навык. Принимающих чаще всего не хватает, сидеть тихо в уголке - проигрышная тактика.
Ну так научите его этому.) а то получается, что и бегать не будет, и договариваться о сдаче не будет, дорешивать дома не будет, да и класс обучения вы не называете
Имея опыт, хочу сказать, что школьный учитель алгебры иногда намного лучше, чем учитель 2×2. Системность много значит. А если этот учитель состоит в штате школы и имеет отношение к 2×2, к тому же умеет работать с неординарными, одаренными детьми, держать дисциплину в классе и идти вперед по школьной программе, углубляя там, где нужно - считайте, что вы вытащили счастливый билетик.