Всош. Школьный этап.
Хотела спросить. Это один мой такой одаренный, что завалил школьный этап по физике? Раньше же очно вроде минимум по паре часов на решение было, почему в этот раз на дистанционке 45 минут? Хочу понять, не успел по времени, или весеннее обучение на дистанционке аукнулось, или заженихавшийся лоботряс. Правда ПиП уровня региона прошлого года.
Сын в каком классе? Не помню сколько, но точно больше 45 минут было. 8 класс. Может вы позже 19.00 начали писать? А время окончания 20.00. Может настроя не хватило.
Как раз 8 класс. Писал в лагере. Дали 45 минут и доступ в интернет со своего телефона. У вашего сколько баллов, если не секрет?
Мой писал в предпоследний день, точно было 45 минут. Он в бешеном цейтноте с калькулятором не успевая расписывать черновик решал. Психовал сильно на эту тему. В физике ничего не понимаю, но таймер своими глазами видела. В итоге победитель максвелла и все такое нахреначил фигни тупо в расчетах на лету, которые перепроверить не успевал. Как мне сказал понимающий человек, такое технически можно решить за 45 минут, но должен быть очень хороший навык скоростного решения. Что для школьного этапа уже нелепо. Но что ж теперь делать..
Вот и мой примерно тоже сказал. Я вот думаю ругаться на него или что дальше делать. Т.е я правильно понимаю, что это не результат провальной ковидной четверти на дистанционке и не личное раздолбайство в лагере?
Нет, мне даже сказали что категорически нет. Не его вина. И чтоб не ругала ) И вот полтора часа хватило бы на все размеренно написать и надежно. А это какой-то косяк организаторов.
Если бы там хоть решение можно было посылать... А там тупо ответ и все.
Если ваш понимает решение, но посчитал неправильно, то тоже не виноват. Время жгло.
Твердо сказал, что знает как решать. Первая у него на полный балл, а остальные 2 какими-то рваными кусками верные ответы. Спасибо. Вы меня немного успокоили, а то я расстроилась.
Возможно. Мой сын писал за 8-й класс. Москва. Было 90 мин и один день для написания. Помню точно, потому что писал в последние 90 минут перед закрытием в 20:00. Ему хватило, но впритык. За 45 мин, думаю, ровно половину бы сделал.
А у вы пригласительный не писали за 7-й в качестве подстраховки?
Мой не писал. Решил, что проход дальше он обеспечил результатами прошлого года, а школьный, если вдруг что не так, в любом случае, напишет на проход дальше.
Так если автопроход, то можно не переживать:) Но, действительно, непонятно, почему такая разница в регламентах.
Так вот я только теперь надеюсь на автопроход, правда в соседней теме читала, что еще не совсем понятно, что там с автопроходами будет. А в основном я больше все же хотела узнать, что это было: провал в знаниях у моего, или его оправдания можно принять за истину. По ответам из МО получается, что мне надо снизить градус пыхтения на ребенка)))
Если ребенок призером муниципа в прошшлом году был, то он автоматически на муницип в этом году проходит. Моя школьные туры не писала, ни в прошлом году, ни в этом.
Сегодня кому-то на занятиях по информатике сказали, что мол это отменено и якобы надо с нуля со школьного писать все.. Мелкого уложу, пойду читать ;\ Думаю ребенок там попутал что-то, но кто их там знает ((
Да вряд ли. Ведь уж сколько лет такая практика. Ну, и если так, то мы тогда в этом году все уже пропустили.
У информатиков исторически принято решать все с школьного этапа. Типа "правила хорошего тона". Может, это им и озвучили?
В МО пригласительный не учитывается вообще никак, Не Москва )) Так-то там он победитель. Но автопроход у него везде: он победитель и муниципа, и максвелла прошлого года. Да и МОШ тоже для коллекции. То есть не критично, но просто обидно как-то вышло же :-( Пусть физика и не совсем его, но не так же сливать-то школьный тур!
Муж посмотрел его перерешивания и поиски ошибок вчера, сказал, что за 45 решить можно технически, но это надо быть готовым заранее к скорострельным решениям и именно на это тренироваться. А тут такого ребенок явно не ожидал да и в панику впал, когда понял, что надо очень быстро делать. И скоростной подсчет подвел.
Я тоже вообще не поняла прикола. Вшивые МХК и биология с заданиями "расставь галки" по 90 минут. Русский и литература по 60 минут. А расчетная физика на 3*3 задач - 45 минут. Бред какой-то.
Это в Москве 120 минут? А в МО биология 90 минут была. Мой еще и биологию писал. А заданий сколько было? В МО -23.
В Москве - 52 задания, максимально 75 баллов.
Раздел.1. - 25 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх
Раздел 2. - 10 заданий с выбором от 0-5 вариантов верных ответов из 5
раздел 3.- 15 заданий - утверждений, нужно было поставить Да или Нет
Раздел 4. - 2 задания. 1 соотнести названия насекомых и изображённые ротовые аппараты
2. Расположите элементы кровеносной системы человека в порядке (от 1 до 5), в котором через них проходят аминокислоты, образованные при расщеплении пищи и попавшие в кровь в капиллярах тонкого кишечника.
как вы так. вот ваш вшивый и биологию не написал бы за это время, даже не надо сравнивать количество и качество вопросов. еле-еле призер, при том, что 2 года биологией занимается. А по физике за это время победитель. А мхк вообще сдохнуть было, промыслы России, даже вместе со мной писали (я разбираюсь в мхк), фиг, до призера не добрали.
Не совсем понятно за это время - это за какое? Вы в каком регионе? А спорить, получается, бессмысленнно. Разное время и разное количество вопросов и разные по сложности задания. Сравниваться можно только со своими. Хоть бы муниципальный был очный...
МХК еще не выставили даже, пока все кто писал участники, статусы сказали позже будут самими муниципалитетами проставлены.
Мой вообще получил 0 за школьный этап. Даже те ответы что успел ввести в темпе бешеной белки и те почему-то не приняли. Сказал что 45 минут это катастрофически мало, задания не сложные, они просто объемные. Я уже написала в группу в контакте образовательного центра Взлёт МО.
Ваш просто переволновался и не дочитал. На скане с задачами МО написано, что для того, чтобы приняли ответы, нужно ввести их во все клеточки. Пустых быть не должно. Не знаете что писать - пишите любое число. Наверное ваш оставил пустыми клеточки(( И из-за этого не приняли ответы.
Чушь, какая-то, если честно. Захочешь потом вернуться, дорешать -перепроверить и фиг разберешь, где ты от балды ставил ответ, чтобы клеточку по требованию заполнить ,а где нормальный ответ. Организаторы начудили, конечно. Неужели нельзя нормально программу написать?
Тогда возникает следующий вопрос. Зачем тогда летом/или весной (знаю, что был такой, не знаю когда) устраивали пригласительный этап. И что теперь будет? Нашим-то оставят автоматический проход по результатам прошлого года, или в этом году соревноваться дальше будут те, кто пригласительный писал?
Я вообще впервые слышу про какой то пригласительный этап, ну или сын этот момент прошляпил. Вообще он победитель прошлогоднего муниципального этапа за 7 класс. Я очень надеюсь что проскочит в этом году и эта лажа со школьным этапом не повлияет. Вроде в положении об Олимпиаде сказано что победители прошлого года муниципального этапа проходят минуя школьный.
Результаты прошлого года никуда не денутся. Пригласительный этап в зачет идет. Это такой дополнительный коронавирусный бонус, который не отменяет основную процедуру, а идет плюсом.
Не получилось на школьном - порасстраивались и идете дальше. Не ищите причин понервничать, пока их реально нет.
Я не могу сама проконтролировать уровень знаний ребенка по предмету. Для меня показатель - это олимпиады. Если в прошлом году все было с ними прекрасно, а в этом такой провал на первой же, а между ними была ковидная четверть, то я, естественно, начала волноваться, не впал ли мой ребенок в пофгзм и раздолбайство.
Почему в 0? Решено больше половины, я просто привыкла к совсем другим результатам. И обстановка была не расслабляющей совсем. Он как раз эту олимпиаду в лагере писал.
Так мой тоже. Поэтому я и побежала в ужасе топ строчить. Уже успела ребенку пообещать ни в какие лагеря его больше не отпускать)))
Условно в ноль. С участника (или призера?) РЭ Максвелла в 7 классе до непризера школьного в 8. И обстановка возможна была не расслабленной, а отвлекающей. Или просто непривычной. Мало ли может быть причин.
Это верно. Тоже фактор. Только лично мой ребенок может, или мог, абстрагироваться от всего. Раньше мог))) Я уже все для себя поняла, но червячок продолжает мучать. Может еще дело и в последней четверти прошлого года? Не было там нормальных занятий, как ни крути. А тут опять грозят внеплановые каникулы устроить...
Ха-ха, раньше и на школьном этапе регламент был известен. А теперь вот что...Мы же живем во время перемен))) Сейчас как устроят и муниципальный дистантом...с них станется.
Мой тоже плохо написал. Действительно, было 45 минут, решал можно сказать, на коленке, времени на проверить себя не было совсем.
Пригласительный написал очень хорошо весной. Надеюсь, что на муниципальный пригласят по результатам пригласительного.
А как понять, пригласили ли по итогам пригласительного или нет? Пригласительный ребёнок писал по ключу от одной школы, школьный по своему индивидуальному.
Для начала по проходным баллам. Позже должны будут списки появиться на "сайте ВОШ")) если речь о Москве.
МО вообще не логична по олимпиадам. У нее и граничные баллы на призерство выше, чем у Москвы на регионе, хотя задания одни и те же.
Уже выяснили выше, что в МО -45 минут, а в Москве 90 на физику. Теперь интересно, неужели и на биологию разное время дали.
Значит разные были задания и их количество. В Москве никто не цейтнот не жаловался. Хотя последнюю задачу никто в классе правильно не решил, класс не слабый у нас.
Полезла смотреть задания в Москве и нашла вот это. Это оно? Вот тут брала https://vos.olimpiada.ru/archive/table/tasks/years/2020_2021/#phys
Отослала полный вариант оценить знающему человеку, тот ответил "Сильно проще" (((
Давайте тогда не ругать наших деток! Успокаиваемся )
Да что уж тут, вот такие задачи в МО на школьном были в этом году на 45 минут.
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Мой ребёнок (победитель региона, на минуточку) набрал 23 из 30. Позор или недоумение? Я офигеваю от этой олимпиады. Физика - 45 минут?
Пригласительный, кстати, на максимум написал. Но, как уже говорили, пригласительный у нас не засчитывается.
Да нормальные задачи. Решаемые. Но не за 45 минут!
3 задачи. В каждой по 4 вопроса (вывести формулу и посчитать). 12 формул/расчетов за 45 минут = 3-4 минуты на вопрос. Причём, не вопрос типа «выбери вариант», а надо нарисовать рисунок, расставить силы, вывести формулы и посчитать.
Может разный уровень заданий в Москве и области? Мой Максвелл завалил в прошлом году, в этом на школьном этапе набрал 54 из 54, сказал легко было.
мой максвелл победил, причем по баллам в москве тоже победителем был бы, а тут завалил и с мокрой головой аж был к концу этих 45 минут и с воплями "я не успеююю!!" В итоге успел насчитать фигни. Может и правда уровень отличается по регионам... но нафига так делать.. делали бы единый...
Там было три задачи как бы. Или скорее три условия что ли. И в каждом - уже три внутренние задачи. Не знаю как лучше объяснить.. То есть по сути 9 задач и 9 окошек для ответа.
А мой финалист Максвелла прошлого года слил школьный этап, чуть больше половины баллов набрал.:scared1 Писали в школе, Москва. Расстроилась, сказала дитятке, что в дворовую школу переведу. Мне ответили: а какая разница сейчас, все равно дистант до муниципа будет, так что по итогам второго тура успеешь перевести:mda
Мы и так в дворовой, мне нечем крыть :scared2 Да и ему пофиг ;\ Могу только угрожать из школы забрать и дома посадить ))) Но муж сказал потом "Не ругай, он реально старался и очень ответственно подходил, но не был к такой подставе готов". Папа у нас критикан, поэтому если даже защищает детку, значит и правда это у них что-то неправильное (
Москва. Физика. 8 класс.
Автор, сейчас посмотрела, было времени 90 минут. Мой сын сделал очень быстро, буквально через полчала пришел и сказал, что все.
Решено все. Набрал 36 баллов из 54. Неверно решены 3 задачи на 3, 5 и 10 баллов.
Да, в Москве писали 90 мин. Либо вы не из Москвы....Т.к. задач было 13. Мой писал почти все время. Баллов, надеюсь, достаточно для прохода.
Из Москвы, из Москвы.
Написал все быстро, я еще спросила, почему так, сказал, что легкотня....
Ну я больше и не вникала.
Сейчас прочитала этот топ, думала, что по нулям, раз такое дело.
Залезла, 36 баллов
Извините, это я писала автору. Удивилась, что только 45 минут вместо 90. Видимо, в регионах свои задания. У сына 2 ошибки. Но 13 верно, а она целых 10 баллов дает. если он быстро все решил 36 баллов очень неплохой результат. Но надо объяснять, что лучше перепроверить. Своему это втолковываю постоянно. Поэтому всегда до конца сидит. Что-то проверяет.
Да он пишет "на отвали", лишь бы побыстрее, есть этот момент.
Писал еще отборочный в ЦПМ, вот там полный провал - 4 балла, но там сразу сказал, что ничего не решил и даже продолжать пытаться не будет.
Но этот ребёнок у меня не физик, поэтому физику пишет просто так.
Да, в Москве писали 90 мин. Либо вы не из Москвы....Т.к. задач было 13. Мой писал почти все время. Баллов, надеюсь, достаточно для прохода.
Александр Евсеев
Я сегодня написал в центральную предметную комиссию по физике про этот беспредел. Думаю, если обращений будет много, есть шанс признать этап фикцией и сфомировать пул на муниципалку без учета его результатов. Присоединяйтесь. Писать сюда смысла нет. Организаторы отвечают только на простые или удобные вопросы.
30 сен в 13:16
Александр Евсеев
В общих чертах ответ методической комиссии:
1) Задания формировала ЦПК.
2) Это первый опыт. Попробовали провести школьный этап по примеру Челябинска. Там в таком формате уже давно проводятся школьные этапы.
3) 45 минут позаимствовали у Челябинска. Но уже понятно, что с этим ошиблись. В следующем году увеличат время до 90 минут.
4) Невозможность приема частичных ответов - ошибка разработчиков.
5) По результатам этого года. Областной олимпиадный центр в курсе сложившейся ситуации. В Министерстве образования ее обсуждают и, возможно, примут какое-нибудь разумное решение.
2 окт в 12:08
https://vk.com/olympmo
Это из ВК, страничка Взлета. Там по этой теме, оказывается, народ сразу после олимпиады отписался. Это я поздно очнулась, когда результатами поинтересовалась. До этого насчет школьного этапа была спокойна, как удав. Там сегодня в комментариях про математику написали. Говорят, тоже 45 минут по регламенту. Что это будет? И что делать, если опять несколько дней писать будут? Опять же те, кто честно писать будут, ничего не успеют.
Кстати посмотрела сейчас Челябинск, на который они ссылаются. У Челябинска тур в конце октября вообще. Но прошлогодние задачи муж глянул, говорит проще этих. Точнее менее объемные. Такое чувство, что задачи сделали здесь, время позаимствовали там и никто это не соотнес между собой.
Как всегда бардак. Интересно, что они теперь будут делать с физикой. Наши ладно, автопроход вроде не отменили, надежда на очный муниципал и далее не умерла еще, а что будут делать с 7-классниками? Они им этот год зарубили и некоторым потенциально автопроход на следующий (я про тех 7-классников, кто был способен в нормальных условиях миновать школьный и побороться на муниципальном за победу)? И еще интересует, что у наших будет с математикой. У моего тоже автопроход по прошлому году, а школьный как писать, опять в режиме, как тут написали честной бешеной белки или плюнуть на всех и начать мухлевать? Уж математику я лично, если плюну на честность, как они своими нелогичными действиями стимулируют, до региона спокойно вытяну, если пошла такая нечестная пьянка. А в математике конкуренция всегда была выше. Скоростное решение задач - это не олимпиадная математика, это расчетная математика.
Нашла, в этом году математика, школьный этап, МО
7,8,9 классы – 80 минут,
а раньше была 120 минут.
В Москве в этом году 7-8 классы – 90 минут
Потому, что писать не нужно, тыкать в кнопочки с ответами, списывать цифры. Нет решений, нет прилично оформленных черновиков и ходов рассуждений. Куда вам еще время
Какие кнопочки с ответами вы собираетесь тыкать на олимпиаде по математике? Вы считаете, что нужно будет выбрать один вариант из 5-и известных?
цифорки на клаве. А предварительно посчитать на черновике как придется. И вбить.
А на очке вы работу сдаете, а не начерканные непоследовательные черновики, как у большинства математиков и физиков бывают. Оформленную работу, которую иногда надо еще переписать почище. Что непонятно?
Но ведь если результаты будут в массе низкие, то просто понизится проходной на муницип. А количество прошедших будет таким же, как раньше.
Здесь несколько моментов. Все же физика и математика - это не скорострельные расставления галок. Это олимпиада, а не спринт с калькулятором. Поэтому первая претензия именно к времени. Что лучше 3 решенных задачи с полным пониманием решения или 1,5 кое-как решенных? Смысл олимпиады в чем по мнению организаторов?
Вторая претензия к порядку организации. Как выяснилось, во время проведения олимпиады по физике еще и сервер упал, поэтому некоторым разрешали переписывать. Сами понимаете, что такое переписать и написать за 45 минут (здесь, конечно, претензии к организаторам, а не к несчастным участникам в стрессе, когда у тебя 45 минут, а сервер падает и ты не можешь зайти, а время тикает - это жесть, особенно если ты 9-10-11 класс) и сюда же несколько дней проведения олимпиады, а значит теоретически один открывает в первый день и смотрит задания, остальные 10 решают и вбивают ответы уже на следующий день. Задачи, даже если цифры разные в вариантах все равно однотипные. Так что потенциальная возможность для мухлежа не устранена и поэтому еще не факт, что проходные будут низкими.
И третий момент, что ответы отправлялись сразу на всю задачу целиком, а каждая задача состояла из подзадач с отдельными ответами, поэтому у части сильных участников результаты вообще не засчитались и они это поняли, уже когда результаты проверки получили. Поэтому явно результаты не отражают силы участников.
8-е получат свой автопроход независимо от отбора этого года, а 7-е... Надежда на то, то желающих решать не совсем честно не было. Зато теперь, когда впереди математика, думаю, что многие сориентируются. Она вообще идет 3 дня. У вас есть знакомый ребенок, которому не интересна олимпиада по математике?) Можем махнуться на литературу. (это не мое конкретное предложение, это пример как "спрос рождает предложение" при дурацкой организации.
Как организаторы будут выкручиваться не знаю, но так все явно оставлять нельзя. Это же обкатка, насколько я понимаю, теперь такие дистанционные олимпиады хотят ввести в практику. Что это будет вообще?
Интересно, то в Минобре придумают, как разруливать будут. Опустят проходной в плинтус? Главное, чтобы муниципал не сделали дистанционным.
По вашему описанию - сильные участники это очень медленные люди, непонимающие систему отправки ответов на задачу с подпунктами, нервничающие и ранимые. Огорчу вас. Сильные участники - люди очень хорошо организованые, сразу после открытия теста оценивающие количество задач и их разбивку, время на выполнение и разбивку по времени на задачи, спокойно выполняющие их и почти не стрессующие. Они уже свое отстрессовали, сильные участники
Вы, конечно, умнее ЦПК и Министерства образования, которые признали явный косяк и несоответствие времени и задач. И вообще-то это не тест, я вас огорчу, это олимпиада по физике. Задачи выложены выше. У вас 45 минут на все, включая "сразу после открытия теста оценивающие количество задач и их разбивку, время на выполнение и разбивку по времени на задачи" Сами попробуйте. 4 минуты на каждый подпункт. Мой сказал, что почти укладывался, на последнюю задачу из трех подпунктов оставалось 7 минут. Так что не надо здесь всех считать медлительными дураками.
Да это - тупой тролль, далекий от олимпиад, не ведитесь))) Вон он же выше и про математику свой высер оставил. В математике - «нет решений», ага-ага, сплошные кнопки «выбери правильный ответ»)) И в физике, быстро подпункты прочитал и решение отправил)) Зачем рисунки с расставленнием сил и вывод формул?? Только время терять, сильные дети этим не занимаются, «они своё отстессовали»)
Москва, 8кл. физика, 42 из 54. Задач 13, минут 90, до конца решал добросовестно. Математик, ИД по физике не имеются.
Читаю мам выше и понимаю что в МО урезано было время и возможно задачи тоже сложнее...
Задачи МО и Москвы выше выложены. Здесь бесполезно сравнивать баллы по Москве и области, разное количество задач, разная сложность и разное время. Здесь скорее вопросы про формат проведения именно в МО. До региона мы же с вами совершенно автономные.
Мой писал в прошлом году физику за 7 класс, да, реально писал меньше урока даже, не смотря на регламент. Но уровень сложности и объема обычного школьного тура и того, что было в этом году - резко отличаются. Непропорционально.
Сегодня в дневниках опубликовали окончательные баллы. Статусы по рейтингу будут проставлены 8 октября.
Кто-нибудь вообще на апелляцию подавал? Чисто теоретически интересует, как подавать на апелляцию, если в окошки расставляются только цифры. Вот мой ребенок пропустил запятую и вместо (условно, точную цифру не помню) 56, 7, написал 567. Если бы был бумажный вариант, то можно было бы что-то объяснять, а так задача не верна и апеллировать бессмысленно.
Мы не подавали, какой смысл? У моего вообще интересно получилось, во время олимпиады ребёнок находился как раз на смене во Взлете. Изначально детям сказали, что можно писать 2 дня, зачтут лучший вариант. Ну естественно, первая попытка была так себе, размяться. А потом им Объявили, что перепутали, и больше попыток не будет. У моего есть проход на муниц палку, поэтому не особо парился, но ситуация не приятная. В классе много нулей, тоже не парятся те, кто имеет автопроход.
А я вообще не понимаю, как можно подавать на апелляцию при таком варианте проверки, хоть и по другим предметам Черновиков нет, решения задач нет, есть только цифра, которая не совпадает с правильной.
По русскому: за правильные ответы, совпадающие с авторскими, поставили 0 баллов. Ребёнок подал на аппеляцию. Посмотрим...
По русскому, мне кажется, есть хоть за что при апелляции зацепиться (если там текст хоть какой-то вводился, не знаю, по русскому никогда не участвовал ребенок в олимпиадах), а математика с физикой в таком варианте проверки - это конечная цифра ответа. Она или совпала, или нет. И не важно, что до того, как написать эту цифру в окошко, ты сделал целый ряд расчетов. Если бы вопрос был: сколько будет 2+2, но олимпиады по физике и математике не предполагают таких задач. Хотя в Москве большая задач была: выбери правильный ответ :-) Может теперь все олимпиады по физике такими будут:"выбери ответ". Куда катимся с этими дистанционными этапами?
Хотя и по другим предметам в отзывах писали: "Это все ужасно, конечно, но как сегодня Эрмитаж во Фландрии оказался, а полное название Большого театра неверным, вообще жесть. Это безобразие, а не олимпиады", "Почему по МХК в ответах дату постройки с буквой "г" в конце (например 1771 г) не засчитали тоже непонятно, нигде не было написано, что ее не нужно ставить, а писать только цифры."
По русскому и я подала.. Мой слово сечь через ять написал, как в тексте. Аж спецом искал, откуда ять копировать. А у них такое не предусмотрено.. вот и догадайся.
А в физике при любом раскладе апель невозможен просто имхо, ну не к чему там апеллировать. Цифра и цифра.. Не та - твой косяк. Там только жалобы на саму организацию тура можно писать...
ну у нас просто 4 пункта апелляции. Ему-то пофиг, а мне досадно! я за справедливость )) Где сам дурак - так там сам и дурак. А "ни за что" мне не надо)
МХК писал (школа просит максимально участвовать, пусть..) так там он ответ написал правильный, но точку в конце поставил.. уже незачет сразу. Но тут фиг с ними, лень.
Часть их возможных вариантов ответа меня вообще в ступор ставит...
А как вы смогли написать «ѣд» в этом сообщении? У вас старославянская клавиатура? Что же вы сыну клавиатуру не дали на время олимпиады!
Так там не было в условии явным образом написано, что надо на старославянском. Aineе написала, что у неё ребёнок спецом ять нашёл, а ответ не засчитали. А у меня - обратная ситуация. Не стал искать, а оказалось надо было. Это на тему «вот и догадайся»...
И да, поясню заодно для анонима повыше - со страниц олимпиады функция копипасты исключена, то есть из самого текста слово не скопировать с этим ятем, поэтому ребенок где-то его на стороне искал ) Именно "попробуй догадайся, что они хотят"..
Образовательный центр «Взлёт» ответил Ольге
Ольга, спасибо за конструктивную дискуссию в комментариях!
К сожалению, схема, которую вы предлагаете, очень сильно регламентирует рамки проведения олимпиады. По таким схемам проводят, например, РДР. В то же время школьный этап призван привлечь школьников в олимпиадное движение. Поэтому мы поддерживаем школьников в том, чтобы они выполняли задания олимпиады дома, в комфортной обстановке.
https://vk.com/olympmo?w=wall-178546826_3378
Школьные этапы такими останутся навсегда, без прокторинга и насколько дней по одному предмету.
По сравнению с тем, что их не смутило то, что человек описал реальную схему нечестного написания отбора при их варианте проведения олимпиады, несоответствие задач и времени - это уже мелочи. Их такой вариант устраивает. Видите ли написание работы в один день и в определенные часы - слишком регламентирует олимпиаду, поэтому писать будут несколько дней. Одни смотрят и сливают задачи, другие пишут на следующий день.
пугает это все... очень пугает (( Почему-то точит сомнение, что ковид с дистантом закончатся, а онлайн им понравится и могут так и оставить, платформа ж уже есть.. Тогда вообще беда нам (
Из их ответов я поняла, что эта форма теперь навсегда. Они же пишут, что будут дорабатывать. Значит больше нормальных школьных не будет, а может им понравится, и муниципальных тоже. Тогда беда.
Ну технически им должно быть так удобно. Можно отмывать неплохой бюджет на это дело плюс отсутствие гемора по контактам с муниципалитетами и школами. Так что не удивлюсь.
Осталось понять, что в таком случае делать... Разве что каждый год держать автопроходы теперь по всем нужным предметам.. и не дай бог заболеть и пропустить... А как новому ребенку тогда пройти через эту стенку?
Новому только через нечестный отбор, чтобы наверняка. Любой сбой на любой задаче и прощай год. Реальная олимпиада будет начинаться только с региона. А школьный и муниципальный будут аналогами платных олимпиад - заплати 100 рублей, получи диплом, похвастай перед бабушкой.
Ну что вы, не видите что ли? В ответах есть пробелы, у вас - нет. В формулировке задания написано "Прилагательное - слово", есть пробелы. Сложно было ответ записать так, как просят?
сложно было разработчикам учесть варианты разделителей слов, сравнивая только значимые символы?
Люди проводят мероприятие в таком виде в первый раз. Учесть всё сразу невозможно.
Нужно им писать апелляции, сообщать, только так потихоньку всё наладится.
А вы сразу же на еву - "Уже смешно от этой олимпиады... Это бардак, а не проверка."
Бардак - это если они не отреагируют и не исправят. А так - рабочий момент.
Во-первых, не у меня. Во-вторых вы разработчик ПО для этой олимпиады что ли? Вы не хотите слышать конструктивную критику и желаете продолжать получать деньги за халтурное приложение в стиле "догадайся сам"? Если желаете гнать и дальше халтуру, то садитесь писать инструкции по заполнению и будьте добры разослать ее всем зарегистрированным участникам не позднее, чем за неделю до начала каждого тура. И не дай Бог в вашей инструкции не будет предусмотрен хоть какой-то возможный вариант развития событий. Надоели халтурщики. Вы бы свои программы писали так тщательно, как требуете тщательно следить за пробелами.
Нет, я не разработчик ПО для этой олимпиады. А для устранения таких проблем должен быть механизм обратной связи и апелляции. Вот им и надо пользоваться прежде всего.
Вы на работе всегда выпускаете сырой продукт, продаете заказчику, а потом годами его исправляете за счет нервов заказчика? Может разработчикам нужно было самим прежде всего попробовать ответить на свои же вопросы в своей же программе, прежде чем предлагать этот дистанционный вариант олимпиады школьникам? Это школьники, некоторые из них школьники младших классов, у них нет еще ВО, как у вас, что бы так вот с ходу пробелы и не пробелы определять. Если ребенок пишет сам, без помощи родителей, то все эти тонкости ему нужно было разъяснить заранее, а не гонять по апелляциям потом. Еще раз убеждаюсь в том, что многие писали с родителями. Апелляции школьники сами тоже должны писать? Или опять с родителями? Небо бы на землю не упало бы, если бы и в этом году школьный этап прошел в школах, а сырой продукт был бы доведен до ума. В МО все школы учатся. Никаких сюрпризов нет.
А с чего вы вообще взяли, что виноваты разработчики?
Разработчики работают по ТЗ. В ТЗ, наверное, написали, что ответ проверяется на равенство с эталонным. Возможно, на равенство с несколькими эталонными. Про пробелы в ТЗ не написали, разработчики не сделали.
Составители заданий - ну они вообще не специалисты в этих пробелах, они по сути задания составили, ответы написали. Как там это будет проверяться и в какой системе - это не их дело.
Кто, получается, виноват? По-видимому, оргкомитет, который должен по возможности все такие вещи предусмотреть и правильное ТЗ поставить. Не предусмотрели - опыта нет, не подумали. Ну так сообщите им об этом, пусть реагируют, ошибки исправляют. Вы думаете, они еву читают?
Вам сколько лет, если не секрет? В принципе, этот мой вопрос не требует ответа. Классику не знаете.
Райкин. "Кто сшил костюм?"
https://youtu.be/2wxL3DYen5g
Я прихожу к директору, я говорю:
- Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
- Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
- Мы!
Я говорю:
- Кто это «мы»?
Они говорят:
- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
- Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
Они говорят:
- Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:
- Привет, ребята! Вы хорошо устроились!
Совершенно не а этом дело, а в том, что у автора наряду с правильными парами слов указана и неправильная. А условие задания этого не допускает.
Мой ребенок тоже налажал в подобном.
Вы комментарий ниже прочитали внимательно?
Ваш ответ не засчитан как правильный, потому что одна из указанных пар - лишняя. Нужно было указать только правильные пары ответов и ничего, кроме них.
Пробелы и точки здесь совершенно ни причем и варианты написания ответов как раз предусматривают различное написание.
Оценка этого задания совершенно справедлива. А если какие-то задания, по-Вашему, оценены несправедливо, можно написать в жюри.
Если здесь на 1 вопрос аж 7 вариантов учитываемых ответов, то почему на вопрос по картинке выше, всего по 1 варианту написания? Здесь учли, там не учли? Порадовали вы своим примером. Значит ТЗ было нормальным, просто лень помешала разные варианты вбить. И вообще, почему нет варианта "охапка" маленькими буквами и маленькими буквами, но начинающимися с большой??))
А вы мой прочитали внимательно? Это не мой ответ. Так что тест на внимательность вы не прошли. Это первое. Второе, тест не прошел и тот аноним, который тоже решил, что дело в пробелах. Итого трое взрослых тест на внимательность не прошли.
А вообще у них написано: "Вы не указали этот ответ" Это как это не указали, указали. Именно это еще и вводит в заблуждение. Значит надо было то, что указали, выделить зеленым, а не писать :" Вы не указали". А неправильный ответ выделить красным. Но зачем, и так сойдет.
А смысл давать инструкции постфактум? ДО того, как дети сели писать, инструкции, подобные вывешенной выше, были им даны?
А смысл состоит в одном. Я против в дистанционных олимпиад. За похоже только те мамы, которые пишут олимпиады вместе с детьми. Они умные, они все пробелы знают, все инструкции прочли, как и что заполнять.
Я тоже категорически против всех дистанционок. И отборочных, и заклов.
Но я тоже возмутилась, посмотрев фотку. А сын сразу сказал, что так нельзя. Детей годами тренируют на оформление.
Тренируют, но не на компах же. Я не знаю, для какого класса это задание, явно не для старших.
Это для 6го.
Интерфейс и система ввода ответов как в фоксфорде, они таких тестов прорешали множество во время ДО.
Чтобы потренироваться с вводом ответов, есть пробная олимпиада с элементарными вопросами, именно потренироваться вводить ответы в разных форматах. На сайте организатора есть инструкция как задать вопрос жюри, если ошибка техническая.
Ребенок написал 4 олимпиады, вопрос возник только 1 - помочь найти апостроф на клавиатуре для ответа на французском.
Косяки, конечно, не исклбчены, но если они техничнские, решаются обращением в жюри, на это вылеляется 1-2 дня после выставления баллов.
С маленькой буквы "вы" - это имеется в виду, что в задании, которое семьей разбираете. Иначе бы "Вы" было.
По этому поводу уже давно все четко прописано.
Употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.
Более подробно читайте здесь http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88
Так что ваш наезд по-поводу большой и маленькой буквы и совместного написания тестов совершенно не уместен.
"Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста."
Ну и что не так? Я уважительно в конфе отношусь к людям и пишу 'Вы'. Автор написал, что типа он олимпиаду не писал. Ну и? У каждого своё вы/Вы получается.
Таким образом, местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:
а) личное письмо (адресат – одно лицо);
б) официальные документы, адресованные одному лицу;
в) анкеты, рекламные листовки (текст, адресованный неконкретному лицу).
Можно ли считать сообщение на форуме личным письмом? Если можно, то у каждого свое вы, а если это не совсем личное письмо, то вы не правы.
Я знаю про документооборот. Если Вы считаете, что написать что-то из-за угла и убежать нормально в топах. То можно к людям, как хочешь обращаться. Я пишу под НИКом всегда и общаюсь, и отвечаю на вопросы, могу личное что-то написать. И еще раз повторюсь, что с уважением отношусь к человеку, которому отвечаю. Правда за редким исключением. И тогда перехожу и на "вы".
А я всегда пишу вы с маленькой буквы на форумах, поскольку не считаю публичные сообщения личными, а ники рельными людьми во всех случаях. За никами часто скрываются и чат-боты, и коллективы авторов. Вполне достаточно того, что я с ботами часто вежливо беседую по телефону))) И уж никак не ранжирую тех, с кем общаюсь, по высоте буквы в. Вот это, по-моему, вообще оскорбление: выше собеседнику напишу с большой, а ниже собеседнику напишу с маленькой...
На это мы и не обратили внимание. Речь же про оформление шла. Если про ошибки ещё, я пас. Я прочла только первое высказывание с фото. Русский не наш конек.
И не наш. Я читаю какие косяки могут быть, и как их избежать на других предметах. Инструкций же нет в свободном доступе.
Этих людей сложно обмануть. Вон что на "Ломоносов"с загрузкой одного задания было. Ни в одном документе олимпиады не указано 'куда и что'. Т.е. я делаю вывод, что хитрость для своих.
На закле онлайн. Было 2 окошка для загрузки. Зачем? Загружаешь в одно место, горит, что всё должно быть заполнено. Решение одно. Нигде больше ни слова.
Мой ребенок еще до 10-11 не дорос, но уже по прошлому году поняла, что там весьма специфическая олимпиада. В этом году, наверное, участвовать не будет. Лучше какие-нибудь менее рейтинговые писать. Сражаться с системой сложно)) Русский у него не плох, но не олимпиадный, а ЕГЭшный, мат-физ олимпиадный тоже нормально. Может и без "Ломоносовых" можно будет обойтись.
Плохие новости.
Образовательный центр «Взлёт»
Муниципальный этап по некоторым предметам будет проходить в онлайн-формате. В ближайшее время опубликуем информацию.
https://vk.com/olympmo
А что удивляться? Как списывали межвежат, так теперь списывают перечневые. Не догадаться как это, будет мог только дурак. В Министерстве или поголовно дураки, или делают это специально. Склоняюсь к специально, поскольку в такое количество дураков не верю.
Технически невозможно было писать из дома. Только из предписанной школы в предписанное время.
А Вы думали будут очно?
В прошлом году уже были онлайн.
Не удивлюсь, если и дальше так будет
У нас в прошлом году все было очно. МО.
Теперь ВсОШ ничем от Ломоносова и прочих подобных с дистанционным первым туром отличаться не будет. Куча маминых стобалльников в начале и их же нулей на втором этапе и усложненные задания специально под стобальников на начальных этапах. Угробили последнюю олимпиаду.
онлайн что у вас было? и муницип, и регион были очными. Если дети пишут из школы ту же информатику с отправкой результата, то это не онлайн. Это очно с применением техсредств, не более того.
Нашим прошлогодним Пип уже объявили, что они идут на муниципал. Проходных для остальных пока нет.
Мой ребенок писал физику - 7 класс, после выставления баллов мы стали вместе проверять его ошибки. В итоге в одном задании его верный ответ был вообще не засчитан, как-будто его не видно, а в другой задаче - его верный ответ признан неправильным. Мы все перерешали - нет ошибки! Написала сама организаторам - ответ: " техническая неполадка", и ребенку добавили 4 балла!
Хочу поделиться первыми результатами домашнего школьного тура по нашему округу
Предмет: ИСТОРИЯ. Класс 5-й. Сравнение прошлого года и этого года.
прошлый год, все пишут очно в школе.
100 баллов - 0 человек
от 90 и выше - 4 человека.
этот год, все пишут дома
100 баллов - 16 человек
от 90 и выше - 112 человек.
Граница призера в прошлом году 61 балл, граница призера в этом году -93 балла.
Как резко скакнула результативность детей))) И это только 5-й класс. Они никуда дальше не идут, эти дипломы никому не нужны, они ни на что не влияют, для 5-го класса олимпиаду писать не честно не имеет ни малейшего смысла, это просто удовольствие для детей и смотри ж ты...какие шикарные результаты у пятиклашек именно в домашней обстановке.
7-ой класс впервые отбирается на муниципал.
Прошлый год проходной 40 баллов и более (на муниципал вышло 103 человека, больше 70 баллов набрало 22 человека)
Этот год проходной 70 баллов и более (на муниципал вышло 69 человек)
Аналогично 8-ой класс (проходные 40 и 70)
прошлый год вышло на муниципал с баллом больше 40 -123 человека (из них набрали больше 70 - 32 человека)
в этом году с баллом больше 70 - 79 человек.
Я интересом жду публикации сравнительных итогов по другим предметам.
Пока получается, что количество мест урезали, а баллы проходные подняли. И они говорят о том, чтобы заинтересовать школьников олимпиадами?
Каждый район, насколько я понимаю, кого пустить на муниципал и с какими баллами, решает сам. В нашем, например, вот такая ситуация. Мне интересно, зачем уменьшили число прошедших на муниципал. Ладно, пусть бы баллы были выше проходные, общее число участников муниципала зачем уменьшать, да еще так сильно. Посмотрела, в этом году некоторые ПиП муниципала по истории из прошлогодних 8-клашек, не преодолели школьный этап этого года, никто из ПиПов муниципала прошлого года не вошел в сильнейшие по школьному этапу этого года.
Сейчас глянула, выложили списки только ПиП по литре, языкам и обж с трудом.. Не торопятся. Навскидку глянула литературу - ну да, многие дети резко поумнели, что уж тут..
А количество прошедших на муниципал в штуках у вас сократилось? Или у вас проходные еще не выложили?
Не, у нас просто списки с баллами, никакой статистики. У вас намного лучше все написано по вашей ссылке, а наши ленивые (( В том году тоже проходных не было. в личном кабинете только твой статус меняется и все.. (
Обидно, что некоторые дети, которые честно писали, не попадут в следующий тур. Надеюсь, муниципальный тур будут писать хотя бы в школе. И хорошо бы, если бы потом выложили в открытом доступе пофамильно все результаты школьного и муниципального, чтобы сразу можно было увидеть разницу, если она есть.
Выше был ответ от Взлета, что некоторые предметы на муниципале будут писаться тоже дистанционно. Интересно, кому не повезет. У нас и так выкладывают, кому интересно, тем все видно. Речь-то идет не о полоскании конкретных фамилий, речь идет о дискредитации олимпийского движения. Что дальше то будет?
скажите, а где вы смотрите итоги олимпиад (физика), в дневнике не вижу никакой вкладки, на мос ру итогов.
Не надо надеятся на школу, дневник и мос ру. Школы только в ВСОШ вовлечены обязаловкой. Олимпиады остальные контролируйте сами, на сайтах олимпиад, особенно в старших классах. Чтоб потом не удивляться, откуда столько стобальников и БВИшников в ВУЗах, никто в школе не обязан о них предупреждать и напоминать.
Каких именно олимпиад по физике? Олимпиад разных много. ВсОШ имеется в виду? И город хоть назовите. В разных городах все по разному. В МО ВсОШ можно в дневнике посмотреть. По Москве по индивидуальным ключам на сайте online.olimpiada.ru. По прочим олимпиадам на сайтах этих олимпиад ил в ЕСР. И опять, все зависит от города. Четче формулируйте вопрос.
писала про всош школьный по физике М именно, люди писали, что у них в дневниках. Не подумала про ключи, писали в школе, обычно как раз по ключам проверяю, спасибо!
360tv рассказывает, как классно писать дистанционные олимпиады в МО.
Цитирую:"Удивительно и непривычно, но во время испытаний школьника никто не контролирует. Даже видеосвязь включать не нужно. Можно гуглить, советоваться с родителями и писать шпаргалки. Решай тесты хоть утром, хоть днем, или вечером после школы. Такая свобода, говорят педагоги, нужна, чтобы заинтересовать школьников.Важно, что в центре «Взлет» не только обрабатывают данные, но и ищут таланты ".
https://360tv.ru/news/mosobl/shkolnyj-etap-vserossijskoj-olimpiady-vpervye-proshel-onlajn-v-podmoskove/
Правая рука не знает, что делает левая? Так что можно, а что нельзя?))
С официального сайта Взлет
https://vzlet.olympmo.ru/treb-sch-2020-2021.html
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных организациях Московской области в 2020-2021 учебном году
п. 13. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет и т.д.).
Убрали они ссылку на этот сюжет из официального вк. Им там накидали текстов со ссылками на их же стандартные правила проведения олимпиад, о недопустимости гугления, использовния посторонней помощи т.д. Т.е всего того, что так здорово рекламировались по ТВ. А вообще, интересные люди. Ну как можно не читать свои же правила или не смотреть на содержание новостей, которые ты размещаешь.
Тугие жесть... неужели они не понимали, что видео это уже просто гвоздь в крышку. Интересно, по шее настучат в итоге кому-то за все это безобразие или сделают вид, что все ок...
Комментаторы жгли ))
Зря они с мамами физиков связались. Мамы им еще эти несчастные 45 минут не раз припомнят. Физматитки это не журналисты, которые им спешно убранный рекламный ролик клепали, совершенно не соображая, что городят. У физматиков все четко, по пунктам и с доказательной базой)) Пришлось от позора сносить и ролик и комментарии.
Ну что, подведены жуткие итоги и выставлены статусы по скоростному школьному дистанционному этапу по физике. Итоги кошмарные. На муниципал приглашаются дети, набравшие в 8 классе от 2 баллов и выше из 30. Муниципал будет очным, время 3 часа. Мой, оказывается, не лоботряс, а супермегаскоростной мозг. Статус ПиПа подтвержден даже в таких условиях. Ребенку принесены извинения и выдана поощрительная морковка. Всем удачи на муниципале.
По МО рейтингование по графику было вчера. Сегодня на сайте выложили проходные на муниципал по району. Чего там тянуть кота за хобот, если из 220 участников 146 человек на 0 баллов написало? А больше 30% заданий решило меньше 10-и человек? Это жуткая катастрофа. Поэтому всех, кто хоть 1 верный ответ дал, всех оправили на очный муницпал. Доэксперементировались. Может в других районах области по-другому решат выруливать с отбором на муниципал. Наши решили так. Наверное, правильно. Пусть пишут в нормальных условиях нормальную олимпиаду и отбираются на регион как положено и как раньше было, без дурацких экспериментов. Хоть в этом в нашем районе могу наших похвалить.
мда, жестко у вас
московский вариант у меня 5-классник за 40 минут написал почти на половину баллов из максимума
да нет, у нас первые задачи были тестовые, там только числа ввести надо было вроде, или варианты выбрать, довольно просто было
Я на закл пока губы не раскатываю сильно. Умный, но объективно, не штучный гений. Мечтаю, конечно))
терпенье и труд!) задел отличный у него получился, наверняка сможет, если очень-очень захочет
Это да, без этого никуда. Но я рада, что по результатам школьного у него мотивация не упала, а то в начале он сильно опешил, даже мне постеснялся баллы озвучить.
На сайтах ваших муниципальный координаторов https://vzlet.olympmo.ru/education-management.html
Думаю завтра-послезавтра надо смотреть и на сайте лицея и на вкладке по муниципалу УО. Реально интересно. Сегодня пока ничего нет, пока только 4 предмета.
В Химках вчера выложили, правда проходных пока так и нет. Но баллы за все классы, кроме седьмого, говорят о том, что тети и дяди сверху олимпиаду просто прос*али. Особенно 8 и 10 шикарно выглядят. Нам видимо тоже нужны проходные 2 балла, как в Королеве, иначе писать будет десяток человек только )
https://api.ftl.name/site/info.php?_abl=cL2wquq9YqU79Qn1zPxzo5qazTxfaSGoPMsmI1Saa9hDjgJLhjtmFbLVX3Khig1A92HFd9TUM6eyROpp
Хорошо написали) в 9ом классе 18 человек максимальный балл набрали (30б)
У нас пока физику не выложили, но сейчас зашла - мой типа победитель, но проход на муницип не обозначен. Автопроход у него есть, но он в том году писал будучи более в младшем классе, а в этом хотел еще на год вверх прыгнуть. А как автопроход в этом случае работает я не понимаю. Надеюсь просто проходных еще нет...
Наше роно не торопится ни с чем (
Получается даже в условиях списывания масса детей не тянет все равно, раз у вас _такие_ нелепые проходные...
Поздравляю! Проходные смотрите отдельно. У нас баллы и статусы отдельно, а приказ по проходным -отдельно. На муниципал берут не только ПиПов, а вообще всех, кто хоть 1 правильный ответ дал. Более маразматичной ситуации сложно себе представить. Думаю, что и у вас в районе проходные будут такие же нелепые. С прыжками на год, не знаю, даже не пытался никогда прыгать. Для прыжков объективно сил и знаний у моего пока не хватит, чтобы не остаться у разбитого корыта где-нибудь посередине отбора.
Если бы, они вообще проходные у нас не выкладывают (( да и в прошлом году тоже не выкладывали, только себя видишь.
Кстати, не поленилась, посчитала. По итогу этой олимпиады на муниципальный вышло всего 13 человек из 8 классов. Что- то как- то мало выпустили.
Вас тоже поздравляю с восстановлением ЧСД)). Если бы наши поставили отсечку в 5 баллов, у нас тоже прошло бы примерно столько же. Но наши приняли решение запустить всех, у кого не 0, наверное, чтобы полностью начать с чистого листа отбор.
И задания были разные и время было разное. В области провели неудачный эксперимент по усложнению задач при одновременном сокращении времени. У вас область или Москва, класс какой? Физика?
Мой после физики кинулся писать математику сразу, как стало возможным, как на амбразуру :-) Садился злой и напряженный, зато как написал, довольный такой стал, добрый)) Значит все там нормально.
Нормальная математика, думаю. Мой с опережением на два года писал, минут 40 ушло с проверкой, значит соотвествует именно школьноэтапному уровню. Видимо только с физикой кто-то накосячил жестко.
За 9, просто потому что ему по силам вполне. А там будет выбирать, идти автопроходом на эйлера или на регион за 9 после муниципа. За 10 смысла никакого нет же, ничего не дает. А 9 регион. С его слов эйлер и 9 примерно одинаковы, считает, что в этом году может. Закл 9того думаю вряд ли потянет, регион должен. Но может на эйлера спустится все же. Если вдруг нет и сольет, то он в общем-то на интерес по олимпиадам ходит. Ничего не потеряет и надеюсь сделает выводы. Просто пока не сливал ничего, кроме закла, но тогда и расписывать решения совсем не умел. Ему и информатику так же еще за 9 класс три года писать, раз тянет.. Судьба у него такая )
Думаю, что прошлогодних и текущих ПиПов они не потеряют. В этом году они штучные по районам. Даже захочешь не затеряешься.
А муниципальный этап в МО уже 16 октября начинается?
https://olympmo.ru/district-stage.html
Моему нормально, писали очно, в своей школе. Результатом доволен. В среднем по городу резы - не очень. Впечатлилась резами учеников лицея Капицы, молодцы ребята.