Программа Эльконина-Давыдова.
у нас весь комплекс кроме одного здания на ней, и ходят слухи, что и еще часть комплексов района на нее переходят *фейспалм
я знакома. Средний ребенок в 4 классе по этой прграмме.
Мне ДИКО не нравится.
Математика вроде как олимпиадная, у моего ребенка с ней проблем нет (кружки, Зорина и тд), но подавляющая часть класса с огромным трудом осваивает.
Русский вообще смерть. Текст идет листами сплошняком, без картинок, блок-схем, диаграмм, предполагается, что ребенок должен все понимать сам. СИстема обозначений абсолютно своя, вместо например безударной гласной - орфограмма слабой позиции. Надо рисовать специальный значок "ловушка", проверять ударением - нельзя, запрещено. Транскрипционное чтение - ребенок с хоть какими логопедическими проблемами потонет сразу.
Литература странная. То, что учат наизусть - тоже имхо не для начальной школы.
Общее впечатление - программа несбалансированная, какие-то куски, все понадергано, отработки нет, понимания тоже нет.
Мне приходится с ребенком заниматься параллельно по обычным программам. Я очень жалею, что не перевела сына раньше.
Ну и до кучи у нас безоценочное обучение вплоть до середины 4 класса. Это добило хоть какую мотивацию.
Почему чушь? Все так и было. Мне программа казалась странной (но мы ее не выбирали, что было - то было), но как раз русский у ребёнка в этой программе был одним из любимых предметов и в последствии оказался сильным. Может, конечно, нам просто повезло с учителем...
Отличная программа, если педагог реально по ней работает. Безоценочная система очень комфортна для детей, они учатся оценивать сами себя.
Это как раз та система, за которую Эльконина чуть в Сибирь не сослали при Сталине? Потом пришел Хрущев и спас, потом пришел Ельцин и наградил.
Знакомая мама ребенка классе во 2-3 жаловалась: безоценочная система, и вообще невозможно понять, насколько ребенок усваивает программу. Родителю не на что ориентироваться
Насколько вижу, восторгов от программы, как правило, нет. Я бы не стала ребенка на такую отдавать.
Вообще поиском особенных программ, как правило, занимаются мамы первых детей. Кажется что классическая школа это зло, а вот экспериментальные программы - это откровение.
По мере взросления детей понимаешь, что экспериментировать над образованием своего ребенком - себе дороже. А классическая программа не просто так выдержала испытание временем.
+ Нужна добротная классическая программа. А бантики потом можно будет допами привязать любые и в любом направлении.
+100
Хороший учитель делает программу, а если просто работать по методичке автора, то будет не пойми что .
Мои дети учились в началке. У нас программа была с оценками.
Русский , Литература, окружайка нам нравились. И программа по этим предметам сильная, интересная, и учителя хорошие.
Математика была по учебнику Александровой. Учебник мне не нравился, учителям, похоже, тоже. Он во многом странный, и на порядок слабее была математика, чем в учебниках Петерсон. В 4 классе мы усиленно наверстывали пробелы в математике, чтоб в 5й класс перейти в другую школу.
Я отдала детей на эту программу не ради программы, а ради отобранного класса: в нашей школе на эту программу брали не всех детей, а по рекомендациям психологов.
В целом я довольна результатом обучения (за исключением только математики).
да вы обалдели, по этой программе давно никто не умеет работать. Эльконин детей с детского сада отбирал, смотрел, умеет ли ребенок играть, если он не играл в ролевые игры, то он его к себе не брал, а сейчас смотрят, сможет ли ребенок ВПР в 1 классе написать сразу после того, как они азбуку закончат.
Мы по ней учимся сейчас в 3-м классе (математика и окруж. мир, русский по другой программе). Математика - ужас ужасный. Одни системы счисления и мерки чего стоят. Дети в них вообще ничего не понимают в большинстве своем, в итоге фундамента по математике у детей вообще нет.
Дикое оставание от других программ. Мне приходится много заниматься с ребенком дополнительно, чтобы не отставать от детей, обучающихся по другим программам.
Учебник по математике скучный без единой картинки, в отличие от тех же Гейдман и Петерсон, с цветным учебником математики Ивановой вообще не сравнить.