Подготовка к школе в 1 класс

копировать

Подскажите, как самой подготовить дошкольницу к школе? Подготовка к школе накрылась медным тазом в связи с ковидом, а без дела сидеть не хочется. Читать умеет, английский в пределах знаний детсадовского возраста.

копировать

Если ребенок ходит в нормальный сад, то все платные подготовки к школе - относительно честный способ отъёма денег у населения.
Главное - не переусердствовать. У ребенка должны быть приятные ассоциации с обучением. Иначе станет воспринимать школу как каторгу.

копировать

Приучить его сидеть и заниматься. Читать, слушать вас, не прыгая и не играя. Научить переобуваться, нормально разбираться с одеждой, в случае похожа в туалет.

копировать

мне лично, как существу вредному и склонному в обучении изобретать велосипеды, таки очень понравились карточки Проверяй-ка
https://www.wildberries.ru/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B9-%D0%BA%D0%B0
у нас, правда, "старого дизайна" ещё были - не знаю, поменяли ли в "новом" наполнение (во всяком случае, у старых карточек был менее наркоманский дизайн)
плюс не просто оставлять ребёнка "карандашиком тыкать" (что, хотя, и само по себе вполне для ребёнка завлекательно), а заниматься, прорабатывая варианты

*но мы с детьми этим в начале 1 класса уже занимались
к школе никак специально и особо не готовила - по принципу пусть наиграются вдоволь

из видео Шишкина школа суперская (жалею, что поздно нашла, но дети даже во 2 классе смотрели с интересом... параллельно с физикой и химией
https://radostmoya.ru/project/
*в левом столбце, по ссылкам куча видео
только не покупайте их лицензионные диски! это одноразовая дрянь в красивых коробках на наидешёвейших болванках - если нужны диски, то постучите в личку, кину адрес, где есть без особой полиграфии, но нормально записанные)))

из аудио Чевостик и Развивающая аудиоэнциклопедия от Ардис

копировать

Учить сидеть, слушать, слышать, выполнять. не 15 минут, а 40-45.
Научить считать, читать, тоже сидеть и читать,не 1 абзац, а полный рассказ, перед школой читали рассказы длиной А-ля Незнайкины рассказы, Огурцы, считать в пределах 10, логику всякую. По Кумону, Жене Кац, предбуквенный период или как он называется, там крючочки буковки. Любые "обведи по точкам,учить руку "ставить".

копировать

Если очень хочется - по математике купите тетрадь Петерсон для дошколят, Раз ступенька, два ступенька 6-7 лет, пусть развлекается дома. Моим в свое время там задания нравились.

копировать

Самое главное - научите поднимать руку и не выкрикивать с места. Учите выполнять простейшие указания - открыть книгу на нужной странице, найти задание, начать выполнять задание. Не убегать вперед. И мотивируйте, мотивируйте, мотивируйте. Нельзя чтобы учеба была не в радость, не убейте интерес, перегружая.

копировать

дЕвы, читаю в шоке:-(
>>>Приучить его сидеть и заниматься
>>>Учить сидеть, слушать, слышать, выполнять.
>>>Самое главное - научите поднимать руку и не выкрикивать с места. Учите выполнять простейшие указания

ребёнок идёт в школу ПО ВОЗРАСТУ готовый НАЧИНАТЬ выполнять вышеперечисленное
ГОД в детском возрасте - ОГРОМНЫЙ срок с точки зрения психофизиологии

зачем муштра???
почему не показать, что вокруг интереснейший мир с кучей новых знаний?
но В ШКОЛЕ, деть, чтобы знания могли усваивать сразу много детей, тебе объяснят ещё и определённые правила поведения в учебной группе
но сейчас это - не более чем обозначение возникновения БУДУЩИХ условий
дошколёнку нужно прививать интерес к ЗНАНИЯМ!

*не, ну если цель подготовить не умного и стремящегося к знаниям, а просто удобного для учителей ребёнка - тады ой(с)

копировать

Почему муштра? Это еще очень маленькие дети, у многих нет опыта дошкольных учреждений, они привыкли, что дома вокруг них планета вращается, они не знают, как себя вести в коллективе. В итоге, на уроке бедлам. Именно потому что не нужно в классе муштровать детей, лучше научить их заранее, как быть хорошим учеником.

копировать

То есть ваши - лезут всегда вперёд, выкрикивают с места, считают, что другим детям отвечать не надо да и впрочем все остальные все равно тупее, спорят с учителями постоянно просто потому что это так увлекательно и познавательно, мама сказала. И продолжают это делать, упиваясь сознанием собственной исключительности, привитым дома.
Ну что сказать, не все придерживаются таких взглядов. Некоторые родители воспитывают, объясняют, что мы живём в обществе, а не сами по себе. И ещё некоторые понимают, что не все в восторге от выскочек. И это имеет мало отношения к удобству ребёнка для учителей.

копировать

Вы удивитесь, как много детей не умеют себя вести на уроках. Есть дети, которые среди урока встают с места и начинают бродить по классу и многое другое. Дети не уо. Но вот так.

копировать

Вы удивитесь, но Вы не тому человеку отвечаете )
Я знаю, как дети могут себя вести на уроках, и считаю, по-хорошему надо научить ребёнка вести себя нормально именно до школы. Вот дама с «гениальными» двойняшками считает иначе.
Те, кто встаёт и ходит посреди урока - необязательно уо, но точно с психическими отклонениями. Если у вас в классе такие есть, будьте осторожны. Если Ваш так делает, обратитесь к специалистам, пока ещё маленький.

копировать

Что такое уо?

копировать

Умственно отсталый

копировать

Спасибо.

копировать

ТОлько это не означает, что подготовка к школе заключается в научении сидеть и слушать. Большинство родителей и иногда воспитатели все время пугают детей школой,если ребенок не хочет сидеть смирно. И у детей школа ассоциируется с местом, где нужно сидеть несколько часов не шевелясь и не высовываться.
Однако типичные детей уже после первого месяца обучения в школе прекрасно принимают правила поведения и без муштры в дошкольном возрасте. А если не принимают, то это уже говорит о каких-то нарушениях, и тогда тем более нужны совсем другие методы.

Главное - научить ребенка быть самостоятельным, следить за своими вещами и внешним видом, планировать свой день, запонимать, какие задания нужно выполнить и т.п., и приучать к режиму.

копировать

Естественно, не заключается в "научении сидеть". А как Вы вообще это себе представляете? Но объяснить и потихоньку приучать ребенка, что не по каждому пуку надо вскакивать и бежать - надо заранее. Ибо когда 30 человек будут вскакивать по каждому "велению души" или кричать ответ с места, учиться будет невозможно.
Совершенно никакие 6-7 летние нормальные дети не могут сидеть "несколько часов не шевелясь", и никто от низ этого не ждет. У Вас вообще дети-то есть? Бред несёте.
"Типичные дети" - это вообще что такое? )
Тут такой тонкий момент включается, что как раз в интересах ребенка научиться себя вести до 1 сентября, потому что ярлыки будут развешаны уже примерно 2.09. Учителем, одноклассниками, их родителями. И этот месяц, за который он все-таки научится "сидеть", будет иметь уже совсем другую эффективность, увы.
С "планировать день" для первоклашки Вы опять загнули. Склоняюсь к тому, что детей у Вас нет )

копировать

Потихоньку приучать? У вас что, УО ребенок? Нормального ребенка не нужно приучать, ему достаточно 1 раз сказать и 1 раз напомнить. Какой месяц?!

копировать

А у вас видимо ребенок с кнопкой "вкл/выкл". Или мама орет так, что включается инстинкт самосохранения. Не видела в природе таких детей, только в фантазиях)))

копировать

да нету там никаких детей, это же очевидно. Чего в тему полезло, совсем от безделья

копировать

Мне как учителю, не составляет никакого труда справится с хождениями и выкриками с места в течение первых недель. Гораздо важнее, чтобы ребенок был самостоятельным, не терял вещи, мог подготовится сам к уроку, следил за своим внешним видом и т.д... а то мамочки до школы все за них делают и при этом учат сидеть смирно....
А кнопка вкл и выкл на самом деле есть. И для этого необязательно орать.

копировать

У меня есть дети. И я сама педагог. Так вот уверяю Вас, чем больше свободы ребенку дают другие, тем лучше он себя ведёт у меня на уроках.
А ваше непонимание термина "типичные" говорит о том, что Вы далеки от темы. Ибо понятия "нормальные" и "ненормальные" употреблять неэтично. Вместо этого говорят типичные (нормотипичные) и дети с особенностями развития.
Планировать свои действия вполне реально для первоклассника. Для этого нужно до школы соблюдать режим.

копировать

>>>ТОлько это не означает, что подготовка к школе заключается в научении сидеть и слушать.

об этом и речь
удивила стройная шеренга анонимов, считающих ЭТО единственной достойной упоминания формой подготовки к школе
возможно, это их частный жизненный опыт, говорящий о том, что без муштры детям тяжко...
нормальных детей нужно заинтересовать знаниями и да, согласна, проработать (если этого ещё не было) определённые моменты самоорганизации

копировать

Ничего себе у вас дети. Для вас может быть сюрпризом, но вокруг меня нормальные дети. Ваши орущие и лезущие выскочки - исключение. Возможно вам ваших надо врачам показать? Это явно не нормально.

копировать

Опять не в силах посмотреть, кому отвечаете?

копировать

Именно вам отвечала.

копировать

Тогда ой. Совсем у вас с пониманием текстов беда. Не забудьте ребенку подготовку к школе устроить, сами не справитесь , с такими-то способностями

копировать

Мои уже благополучно учатся ) Так что про своих диких детей рассказывайте неопытным родителям.

копировать

А знаете сколько знаний в интернете. В любое время суток. В школе и тысячной доли нет. Не прокатывает эта романтика с современными детьми. А послушанию интернет не научит.

копировать

Я двоих детей сама к школе подготовила (в сад обе не ходили). Дочки практически каждый день читали мне вслух детские книги (важно, чтобы было написано простым языком и крупный хорошо читаемый шрифт) + занятия по пособиям. Лично мне нравятся пособия Шевелёва для подготовки к школе. Петерсон слишком детские, но можно и её пособия. Если нужен английский- видео курс Gogo loves English отлично подойдёт. Я ещё пробовала Верещагину и Family and Friends. Подготовка к школе- это выкачивание денег у занятых или ленивых родителей :)

копировать

Я очень занятая мама и даже сама преподаватель. Отдавала на подготовку комплексно коллегам: сама подготовка, английский, логопед как общее развитие речи. Отдала со словами: вот вам ребенок, верните умного, пожалуйста.
Я могу по распечаткам доделать или на выходных посидеть позаниматься, почитать совместно, но именно занятия в малой группе пошли ребенку на пользу и мне. Так что каждому свое. Мне проще подхватить, но чтобы азы: схемы слов, постановку ударений, обучение чтению и звуко-буквенному анализу объясняли специальные люди.

копировать

Так я не спорю, что если времени нет, то лучше на подготовку. Логопеда и английский тоже не все могут сами заменить. А вот что касается развития речи, элементарной математики, чтения, развития кругозора- это вполне можно самой (при наличии времени и желания). Про ударения и речевую грамотность вообще не поняла- если в семье говорят правильно, то проблем с речью вообще быть не должно у ребенка.

копировать

Ударения именно ставить и понимать на какой слог падает, конечно, когда в семье звучит слово "каракумы", то ребенок понимает, что ударный звук У, но он должен еще понимать, что ударный слог- третий. Речевая грамотность в семье должна быть, но далеко не все используют в повседневной жизни разнообразие речи.

копировать

Я не очень понимаю, зачем этим заниматься до школы. Если что, научить ставить ударение- задача на один день + закрепить навыки ещё 2-3 дня. Читайте ребенку книги, смотрите хорошие фильмы, ходите в музеи и т.п - этого более чем достаточно для развития дошкольника.

копировать

Ну, вот потому что те, кто этому не научились до 1 класса, в классе сейчас не очень понимают к чему эти схемы, деления, разделенные по диагогали прямоугольнички, потому как в классе 35 детей, а часов на объяснение этого крайне мало.

копировать

В школе не поймет, дома объясните. Всё равно в первом классе домашнее задание нужно контролировать. А учить эту муть до школы- только время терять. Научите различать ребенка гласные и согласные, твердые и мягкие. Этого более чем достаточно.

копировать

Преподаватель учит ребенка до школы звуко-буквенному анализу и одновременно водит к логопеду? А вы преподаватель чего?:scared2 Надеюсь, кройки и шитья.

копировать

А вы не знаете, что преподаватель-родитель не всегда могут учить СВОИХ детей? И что мама бывают много работают, нет времени?

копировать

Вы автор того сообщения, или просто защищаете автора?

копировать

А вы в курсе, что логопед не только постановкой звуков занимается? При наличии всех правильно звучащих согласных и гласных, логопед занимается расширением лексикона детей, чтобы ребенок мог больше синонимов подбирать и использовать в речи: красивый, чудесный, великолепный, замечательный, удивительный, прекрасный, неповторимый итд
Рассказать по картинке тоже можно по-разному. Логопед при отсутствии звуковых проблем -это вполне себе педагог по риторике речи.

копировать

"риторика речи" - это прекрасно красивое выражение

копировать

Риторика в родном языке- вас устроит?

копировать

да лишь бы Вас устраивала... "риторика речи" как результат специализированных занятий оной:-)

а то ведь много синонимов - это ваще не риторика, а лишь семантика родного языка
тем более что в риторике часто важнее не семантика, а элокуция (иначе весь Ваш семантически богатый синонимический ряд будет не более чем колыбельной)
вкупе с тем, что, рассматривая "подготовку к школе", а не к художественно-политической профкарьере, если уж хочется "позаниматься", то стоит сосредоточиться не на таком разделе риторики, как красноречие, а на доказательной речи

копировать

Естественно, не в формате ознакомления, а в формате использования в виде красноречия.
Для меня это важно.

копировать

тем более не подменяйте понятия и не плодите новые сущности:-)
а переиспользование семантики вредит риторике, что Вы и ярко продемонстрировали, ввернув про "риторику речи"
красноречие у ребёнка должно нарабатываться вкупе с элокуцией и логикой речи (доказательной речью)

и что здесь может быть лучше, чем обсуждение с мамой?
ибо для маленького ребёнка дошкольного возраста ещё весьма условны понятия времени, у него есть "здесь и сейчас"
и если мама просто в рамках сиюминутного взаимодействия не будет с ним обсуждать не только просмотренный кусок мультика или прочитанную главу книги, но и пришедшие на ум вопросы о, например, поверьях или пословицах-поговорках (кстати, великолепные тренажеры для развития логики и доказательной речи), а попытки этого будут проводиться в рамках "специальных занятий" по навязанных "специалистом" ребенку темам, то
1. и использовать ребенок это легко в жизни, вне обозначения режима специальных занятий, не будет
2. и вернуть или создать диалог с родителями по сиюминутно важным для ребёнка вопросам будет затруднительно

копировать

У нашего народа много денег :-) Нам кризис не страшен. Синонимы с ребенком подбирать сейчас сколько стоит?

копировать

Не просто подбирать, а учить употреблять, тренировать распространенную грамотную речь.
Это работа логопеда, стоит как работа логопеда.

копировать

А я не против) Если родители считают себя настолько бездарными, или настолько не хотят сами заниматься ребенком, что даже этого своему дошколенку дать не могут, спасет только платный логопед))

копировать

:) я не бездарна, но работаю много, все свободное время готова с ребенком говорить, обсуждать, делиться мнением и мироощущением, удобнее подхватывать чью-то качественную работу и совершенствовать, чем с нуля этим заниматься. Я просто пойду с ребенком в парк или в музей и мы будем общаться, чем сидеть в редкое совместное время с картинками и рассказами, вводя новые слова, интонации, обороты речи.
Фразеологизмы, пословицы и поговорки не люблю, а ребенок их знать должен.
Мне приятно быть с ребенком, проводить совместно время с пользой, но не учить его азам.

копировать

Главное, чтобы этот логопед сам не оказался сапожником без сапог))

копировать

+100 Ничего там сложного нет. Исключение - логопед, но это если у ребенка есть какие то проблемы, их обязательно надо решить до школы.

копировать

выбьюсь из общего хора - посмотрите пособия нейропсихологов, например, Машталь - Лучшие методики развития внимания у детей или книги Пылаевой и Ахутиной. Мне они очень пригодились в подготовке ребенка. Пособия понравились https://www.labirint.ru/series/30815/. И еще совет - как можно больше пересказывать, посмотрел мультик - расскажи, о чем он, почему герой так поступил, кто тебе понравился, с чем не согласен, как бы ты сделал...Работа с текстом - самое "узкое" место в начальной школе. Есть очень эрудированные дети, они все энциклопедии проштудировали, но вот с художественным текстом беда

копировать

Я к вам обоими руками ЗА насчет пересказов. Единственное слабое место у ребенка было, сама не поняла, как не доглядела.

копировать

Обеими*, упс)

копировать

а какие именно книги из вашей ссылки посоветуете? там их десятки. на родине популярностью не пользуются. они на уровне Петерсона или самодеятельность?

копировать

Подготовка к школе не нужна. Нужно решить все проблемы со здоровьем и все. Ребёнок должен выговаривать все буквы и иметь большой словарный запас.

копировать

И я бы еще руку к письму готовила. Слабенькие ручки у детей. С письмом у многих проблемы.

копировать

Большинство родителей отдают на подготовку, чтобы попасть в нужный класс, к нужному учителю, не более того. На подготовке Вашему ребенку не дадут ничего такого, чего не может дать мама, только мама даст больше и эффективнее.
До школы желательно:
Решить логопедические проблемы, если они есть.
Научить читать. Есои уже умеет, нарабатывать беглое чтение - это будет огромным подспорьем в учебе.
Готовить руку к письму - штриховки, обводилки, узоры и т.д., прописи для дошкольников. Писать письменные буквы не надо!
Учиться ориентироваться на листе. Есть графические диктанты для дошкольников типа 2 клеточки вправо, 1 вниз, 3 влево и т.д. - пооучается картинка.
Приучаться собирать свои вещи, знать свои вещи. В этом хорошо помогают любые кружки. Собирать и разбирать свою рюкзак в бассейн, папку на изо. Ориентировпться в днях недели, расписании своих занятий. Слышать педагога.
Уметь вырезать, клеить, рисовать простые предметы. Этого дофига будет по окружайке как минимум.
И просто покажите, что узнавать новое - интересно.
Ни в коем случае не высиживать 45 минут, как урок! 10-15 минут вполне достаточно.

копировать

прям задумалась, деть в 9 классе, в полутопе, в началку тоже можно сказать поступал, сама бы я его точно не научила, основное требование учителя было беглое чтение.
а вообще главное найти ребенку учителя который будет его принимать таким какой он есть

копировать

Что там особо готовить-то? Мой ребенок в сад не ходил, к школе умел читать, считать. Это как бы само собой было. И теперь в 1 классе они занимаются тем, что он в 4 года делал, еще даже к цифрам не приступили. Ребенку скучно. Вот здесь мне понравилось мнение логопеда-нейропсихолога о подготовке ребенка к школе https://www.instagram.com/tv/CA-HscYK8FU/

копировать

А почему тогда в программу 1-3 не отдали. Раз скучно ему?

копировать

+ )))
Ребёнок в 1-3 скучать некогда, занятия-уроки-уроки-занятия (1 класс).
Сегодня до 15,25 были занятия в школе, потом кружок должен был быть, учитель заболел. Забрали, поел, бегом на танцы. Пока шли забирать с танцев учительница прислала,что надо доделать, прочитать, дописать, мне ему что-то дообъяснить и "такая дребедень каждый день", в 22 отрубился, даже на ночь мне ему некогда почитать, он ещё программированием увлекся с учи.ру,ещё там сидит думает.

копировать

вот я не считаю такой режим приемлимым для себя и своего ребенка.... и я написала, что скучает он только на уроках. а не после... вернее даже не то что скучает, а когда спрашиваешь, что нового узнал - говорит, ничего, я все это знаю, нет там ничего нового

копировать

у нас в школе нет 1-3... да и я не могла знать наперед как будет построена программа. Помню по старшему ребенку как в обычно началке они гнали, дети не успевали усваивать материал, поэтому включаться в еще большую гонку не захотела бы

копировать

Няня с педобразованием вместо сада.