Поныть про ЕГЭ.
Сын не гуманитарий. Вот совсем. У него куча занятий по профилю, ему нравится, интересно, НО! Подготовка к итоговому сочинению жрёт кучу сил и времени. Это всё в ущерб профильным занятиям. Кто придумал эту дурь? Зачем это технарям? Пишет он грамотно, слова складывает нормально, но почему он должен писать эту ахинею по придуманным критериям? Причём не просто рассуждение, а с литературным примером, и чтобы этот пример ещё засчитали по критериям, а то, может, он недостаточно раскрывает тему. Сегодня психанул и спрашивает, зачем нужны филологи, какая от них практическая польза. Почему технари должны париться и писать это сочинение, чтобы просто быть допущенными к ЕГЭ, а гуманитарии не должны писать математику. Математику же образованные люди тоже должны знать. Почему такое лоббирование гуманитарного направления? Почему есть база по математике, но нет базы по русскому?
Просто поныть. Всё равно будут все писать. Но если у кого-то есть аргументы, которые помогут примирить технаря с действительностью, буду благодарна.
Вообще нет. Оно должно жёстко соответствовать 5ти критериям. Обязательно раскрытие темы и подтверждение литературным аргументом, без этого остальные критерии даже не смотрят.
Вы видели хоть одного человека, который бы не написал это сочинение? не в декабре, так в феврале. Даже отъявленные тупки и бездельники получают зачет. Неужели ваш еще тупее и ленивее?
Для зачета достаточно первых двух критериев и одного из остальных , и того три всего , а не пять . И мой историк тоже для аттестата сдаёт математику , хоть и базу. Это сочинение не сложнее базы математики
А вы хотели, чтоб как в анекдоте - "... а если б была шерсть, то в ней водились блохи, а блоха - это ..."
А сочинение по литературе, логично, что с литературными примерами. И не только по Войне и миру, можно другие.
А как иначе? Сочинение без темы и литературных примеров? Это ж философия ))) ... это в вузе.
Я вот тоже присоединюсь к нытью.. Суть даже не в том, чтоб философски относится к тому, что "надо", а как вообще добиться приемлемой работы. Мне любое сочинение было написать как нефиг делать. И казалось это же элементарно. А сейчас старший математик растет и каждое его даже самое простейшее по теме сочинение вызывает у меня ужас. Потому что это "наивное творчество" прям... И пока у меня катастрофически не получается его научить писать удобоваримые опусы "как проверяющему надо и что этот проверяющий готов увидеть". И с ужасом думаю, что к 11 классу лучше-то не станет...
Насколько я понимаю, по любой теме вполне можно выехать на 2-3-х произведениях, заучив все возможные тезисы наизусть. Я технарь, в свое время мне приходилось писать сочинения и выпускное, и вступительное. Точно так же было выучено наизусть "cочинение на вольную тему", хватало на все случаи жизни.
Там 5 направлений, 50 тем по каждому. Отличный набор тезисов. Причём темы неизвестны, только примерные и те, которых точно не будет. Это какой-то чумовой квест для технарей.
А что пишут в 9м классе? Там же ерунда какая-то, включая ОГЭ. Я даже не помню, чтобы в 9м были какие-то проблемы или хотя бы намёк на подготовку. Русский все просто пошли и сдали.
я не знаю, вроде что-то пишут, да не бывает так, что ЕГЭ - кошмар, а в 9 пошли все и написали
Аналогично. И сдал ребенок, и медаль получил, и в вузе уже давно учится.
Но все это не отменяет того, что ЕГЭ по русскому языку давно следует разделить на 2 части - базу и профиль, а также отменить итоговое сочинение из-за его полной бессмысленности.
Надо не ЕГЭ делить на базу и профиль а техническим вузам перестать приравнивать русский к физике.
А по факту технори прекрассно пишут егэ по русскому. Вставить нужные слова в шаблон это по сути программирование а не сочинение
Это и есть разделение, как для математики - когда гуманитарные вузы не приравнивают математику (базу) к тому же русскому, английскому, литературе или истории с обществом. Просто как бы зачет для получения аттестата.
И еще раз повторюсь: эссе в ЕГЭ по русскому - это еще не все проблемы, которые могут возникнуть у технаря по данному предмету.
Ну не думали же вы что ваш ребенок не способный сдать ЕГЭ единственный в мире тупица в данном предмете?
Спасибо, канеш, но ребенок уже ЕГЭ по этому предмету вполне неплохо сдал и успешно учится в вузе.)
И что? просто я не заморачиваюсь правильностью написания, не считаю нужным.
Но вы то безусловну уже возведены в лик святых
А вы видимо даже не смогли высшее образование получить, судя по уровню вашего воспитания.
То что вы в диалоге начинаете унижать человека говорит о низком уровне интеллекта. Признать что не правы не можете, а логичных аргументов у вас просто нет :)
Вы своим повидением просто лишний раз подтвердили что я полностью права
Так вот сочинение в 11 не меньшея ерунда чем ОГЭ в 9. Не морочте голову ни себе ни ребенку.
Лучше готовтесь к ЕГЭ
Смотря какие технари.
И потом эти даже хорошо сдавшие ЕГЭ по русскому технари занимают по сумме баллов места выше в списке поступающих, чем те, кто лучше сдал профильные предметы, но зато в совершенно ненужном дальше русском не очень.
Любой человек в каких-то предметах тупица, даже на школьном уровне.
Политика нынешних властей, при которой наравне с профильными предметами учитывается русский при поступлении в негуманитарные вузы - пагубна в перспективе для страны.
Вы мне сильно напоминаете мою училку по истории, у той похожая позиция была по своему предмету:
Вопрос не в том, сдать или не сдать вообще (пусть даже на минимум, сколько он там сейчас, баллов 27?), а в том, чтобы набрать максимально высокие (сравнимые с профильными) баллы.
Ну и для чего все это? Чтобы потом автокорректор проверил рефераты, а дальше, на работе, отдельный специалист по документации?
У меня два сына - абсолютные технари - сдали егэ по русскому. 90 и 96 баллов. На обычной школьной подготовке.
Чтоб прогнать реферат через автокорректор, надо его еще и написать , и не скопировать откуда-то, а то не пройдет антиплагиат.
Высшее образование на то и высшее. А если сложно сдать экзамен - есть колледж.
Мы рады за ваших детей и за их способности и в русском.)
Но есть другие дети, с другими способностями в данном предмете и при этом не уступающие, а то и превосходящие окружающих в профильных предметах.
И если будущее направление их деятельности минимально связано с русским языком, но при этом требует прекрасных знаний в тех же физике или математике, то и отбор в вузы соответствующего направления стоит вести по профильным же предметам, учитывая русский именно как базу (т.е. способность как-то написать пресловутый реферат, который потом, вполне возможно, "причешет" редактор или корректор.)
Хватит высасывать из пальца аргументы, где вы нашли кучи талантливых детей, кто не может сдать русски1. Посмотрите рейтинговые списки и оцените, как сдают русский те, кому нужны высокие баллы. Прекрасно сдают!
И мне жалко ваших детей - самый близкий человек в него не верит
Именно что можно посмотреть списки и увидеть сотни тех ребят, которые прекрасно сдали профильные предметы, но у которых не все так радужно с русским языком. И они оказываются в списках гораздо ниже не раз упоминавшихся "стобалльников по русскому из Дагестана"), а если брать шире, то просто ниже тех ребят, кто лучше ориентируется в данном предмете, но при этом хуже в профильных.
100-бальников из Дагестана нет уже 7 лет. Сколько можно уже
В списках в миэм аж 20 человек имеют по русскому 82 и менее, и при этом по математике более 90. Это из 900 человек. 282 человека имеют >90 по математике и более 89 по русскому. Так что - нормально технари сдают русский. Хватит ныть уже
Я много раз писала и ещё раз повторю: технарь, не способный освоить базу по родному языку - никакой не технарь, а натасканный репетиторами болван. И никогда из него не будет толкового специалиста.
Да, у всех есть склонности к чему-либо, но это не значит, что башковитость проявляется избирательно: где-то ребёнок сильнее, но и в остальном не отстаёт.
Что по-разному? Каждому стажеру - по специалисту по документации?)) Или он у вас сразу в отдельный кабинет с видом на кремль и творить, а остальное за него типа неразумные будут делать?)) другой аноним
узнаю я милую по походке) А подумать на шаг вперед вам религия не позволяет или шоры?
Прежде чем ваш условный самородок дорастет до позиции, где ему будет позволено обратиться к специалисту по документации, ему придется все делать самостоятельно)
Ладно, предположим на минуту, что вы не евский шаблон в очередной раз применили, а знаете, о чем говорите....так поделитесь же, пжл, реально заинтриговали, в чем чушь, в какой такой компании молодые специалисты могут делать, что хотят, а не что сказали, и/или за них кто-то что-то делает??
Тупка или прикидываетесь?)
Речь все же не о двойке за русский, т.е. вообще несданный ЕГЭ, а только о том, что русский для многих предмет непрофильный, и учить его для получения высоких баллов (которые и требуются только для поступления, а в обычной жизни эти знания избыточны) - непродуктивно.
И что? англбийский тоже будет не профильный, а экзамены по нему сдавать придется.
А вот вы без хамства вообще не способны разговаривать?
Есть критерии отбора. Вас никто не принуждает сдавать на высокие баллы, можете идти платно учиться
Критерии отбора давным-давно стоило бы поменять.
Английский у многих идет даже лучше, чем русский, не говоря уже о том, что он в работе и в жизни может больше пригодиться, в том числе технарям, особенно в случае отъезда из страны.
Вот и поменяли. Теперь егэ а не отдельные экзамены в каждом вузе
Государство не обязано заботится о ваших детях на случай отъезда из страны.
И не правда, если вашим дать экзамен по английскому такого же уровня как русский, то он будет ни чуть не лучше
Властям не стоит останавливаться на достигнутом (ЕГЭ), если уже явственно видны многие недостатки данной системы. В частности, итоговое сочинение по русскому и отсутствие разделения обязательного ЕГЭ по русскому же языку на базу и профиль.
вам это видится, а другим кажется нормальным что специалист должен знать русский язык.
Итоговое сочинение по русскому это первая ласточка. Уже 4 года как разрабатывают итоговые ВПР по всем предметам, может их результаты тоже будут на поступление влиять
Написание итогового сочинения не добавит, мягко говоря, именно знаний по русскому языку.
Не стоит рассуждать в том ключе, что если отменить это бессмысленное сочинение, то и школьники вообще русский язык знать не будут. С какой стати, если они его учат в обязательном порядке с 1-го по 11-й класс?
Или тогда признавать, что вся программа обучения за предыдущие годы - фикция, и только это подготовка к этому пресловутому сочинению дает знание русского?
Вот обычными контрольными в течение всех лет обучения и стоит ограничиться. И на выходе ЕГЭ, они же вступительные экзамены в вузы.
Это сочинение такая же контролькная, просто подчиняется неким общероссийским требованиям. Что не так?
Выезд в другую страну тоже не сильно поможет. В некоторых странах перед подачей документов необходимо написать эссе. И не тяп-ляп, а качественно.
Вы айтишников наверное технарями называете. Может, если в проф языке только 0 и 1, действительно сложно сочинять на многобуквенном-многословном, восприятие иное.
А физики-математики обязаны уметь излагать, иначе они бесполезны - кто же поймет их гениальное открытие. И ведь умеют. А какая философия на базе принципа неопределенности и прочих авогадро - гуманитарий нервно курит в углу.
Какой-то неправильный технарь.
Математика развивает логику, не должно быть трудностей с критериями.
Гуманитариям это труднее - у них полет фантазии, в шаблон не втискивается.
+1
не должно быть проблем с написанием по шаблону у технаря, количество литературных аргументов ограничено, количество тем ограничено, формат оттренировывается за 10 сочинений, годами ничего не меняется, на оригинальность не претендует, сложными предложениями не пишет, книжек он не читал, поэтому каких-то сложных мыслей возникнуть у него не может, надо понять, что хотят и вставить в нужные места две домашние заготовки, все, ниже пишут, что за бедность речи всего 1 балл снимают...Но если проблема в понимании самой темы сочинения и , как следствие, подборе правильных аргументов, то с егэ по математике тоже будут проблемы в определенных местах, надеюсь, у вас олимпиады.
Может, у парня психологический ступор, вы его сами закошмарили?
вы какие-то странные вещи пишете. то, что технарь в состоянии написать, согласна. но количество тем итогового громадное, литературных аргументов ещё больше в зависимости от тем. известно только направление тем, дальше идёт геометрическая прогрессия.
да ладно, правда, что ли...давно такое? там даже произведение читать не нужно, прозу наизусть тоже учить не нужно, как это было в нашем детстве....примитивное рассуждение, обычно вариации на десяток тем - дружба, любовь, сострадание, отечество, долг, милосердие, не укради, не убей и тд штук 20 максимум...те, кто всю жизнь пользовался брифли ру, берут два-три глобальных произведениия, где на любую из этих тем есть пример, все. У вас точно технарь?
Это вы не понимаете. Я оказалась в среде инженеров-физиков. Конечно, экономист не совсем гуманитарий, но ближе к ним. Ощутила свое гуманитарное ничтожество рядом с ними, а уж когда залезли в филисофию... Стихи не напишут, наверное, но вот если задать формат - только успевай останавливать, такие трактаты выдают.
Так что не принижайте технарей.
А отсутствие эрудиции и культурной образованности - это к профилю не относится. Это проблема подростков начала 21 века. Наверное гуманитариям больше приходится вынужденно эрудироваться в силу профиля, но для эссе и сочинения это тоже проблема - сдерживать свои творческие порывы и сворачивать поэзию в шаблончик.
В среднем посильно и тем и другим.
это как будущему историку или обществоведу добиться выполнения части С в профильной математике. надо всё бросить и учить это всё на один раз.
Что-то незаметно, чтоб технари массово не допускались до егэ по причине слитого сочинения, я вообще не слышала, чтоб такое было. Да и егэ по русскому не вызывает проблем у людей без проблем с логикой. А у технаря по идее таких проблем быть не должно.
Проблем с логикой да, особо нет у технарей, зато часто есть большие проблемы с грамотностью, любовью к литературе, умением связно и красиво излагать свои пусть даже логичные мысли.
Короче, для негуманитарных направлений нужна база по русскому.
Не нужна. Не может написать элементарное сочинение по шаблону, не фиг в вуз идти.
Дисграфики нормально сдают. Не 90, но 70 набирают. Грамотность в егэ по русскому не является очень важно1
Парторгу расскажете\
А потом из-за этого как бы хорошо (на те же 70) сданного ЕГЭ по русскому, и при 85+90+ баллов по профильным ЕГЭ более способные технари не поступают в вузы, пропуская в конкурсных списках вперед себя знатоков русского, совершенно не нужного в таком контексте в технических вузах.
Да, еще учитывается знание правил. Ваш технарь не способен освоить родной язык? ну тогда ему в вузе делать нечего, там о ужас заставят еще и иностранный учить, и даже изучать статьи на иностранном языке
А как вы хотели? С волками жить и не выть? Как еще отсеивать лучших из лучших, как поделить минимум бюджетных мест при большом количестве желающих? Зато в инженерных специальностях вы с баллами 200 с копеечками уже в бюджете, а гуманитарии будут при 290 глотки за бюджет рвать друг другу в конкурсе.
Сколько хороших технических идей не получают развития, потому что их не могут связно литературно изложить. Финансисты не технари и не телепаты, им нужно литературно связное обоснование. А у них деньги.
А русский и есть база - зачет по сочинению и сколько осилят по русскому. Там сложно только последнее задание - на знание, и в первой части, где соединить ошибку с правилом. Остальное - элементарная логика и грамотность. Скорее уж есть где гуманитарию ошибиться, если искать скрытый смысл в заданиях и увлечься оригинальностью в эссе, это не ценится.
Вы видели те сочинения? Они ж совсем коротенькие. Причем они и должны быть такими! Я поначалу пришла в ужас, потому что раньше мы писали совсем иначе (вот где была мука-то для непрофильных детишек)... а это.... плюнуть и растереть.
Дочери пришлось внушать отдельно, что она должна писать тупенько... не выделяться, короче.
Заодно проверяющие пропустили у нее две ошибки.
В общем, нормально все будет.
А с чего аы вдруг такие странные выводы сделали? Я (и не только я) присоединилась к переживаниям автора о том, что написать удобоваримое сочинение для негуманитария часто проблема и хотелось бы этого избежать.
Ева одинакова второй десяток лет в своей фишке - невероятной концентрацияи агрессивных неадекватов )
Ваш же сын математик, 6-7 класс? Мой немного старше, но мы всей семьей в тихом ужасе от предстоящего декабрьского зачета по сочинению. И да, с возрастом, к сожалению, лучше не становится. Баллы по профильному предмету на олимпиадах теряет, так как в решении одни формулы и расчеты, и бесполезно, что ему каждый раз перед важным стартом напоминаешь: расписывай. В нашем случае БВИ легче получить, чем зачет по сочинению, а без сочинения к ЕГЭ не допустят...
Вы знаете хоть одного ребенка который не написал бы это сочинение и не был бы допущен до ЕГЭ?
До егэ доходят все, даже те у кого русский не родной. Вот и подумайте какой уровень требуется
И смысл тогда всей этой фигни?!
Не говоря уже о том, что ЕГЭ по русскому сдается исключительно в профильном виде, т.е. по 100-балльной системе, и баллы за него могут помешать поступить в те же технические вузы талантливым будущим математикам и физикам, пусть и имеющим некоторые небольшие проблемы с русским языком.
И получается уже некоторая деградация негуманитарных направлений в вузах, т.к. возникает слишком большой шанс поступления на эти специальности ребят, имеющих меньшие способности в математике, физике, информатике и т.п., но зато хорошо написавших ЕГЭ по русскому.
И что вас пугает? тот кто может хорошо сдать физику вполне в состоянии нормально написать русский
Здесь не испуг, а раздражение, мягко говоря, из-за возможной деградации высшего образования в России на нынешнем историческом этапе.
Система при СССР была явно разумнее - при поступлении в тех.вузы экзамен по русскому был в виде "зачет-незачет", и достаточно лояльно оценивался. Т.к. тогда во главу угла ставились знания по математике и физике, как и следовало делать, а не по русскому.
В МФТИ баллы за русский не учитывались в рейтинговых баллах, т.е. экзамен влиял ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на наличие стипендии в первом семестре.
Мне не известен ни один человек, кто написал бы его на трояк.
То есть пофакту он был в форме зачета.
В МФТИ точно был зачет-незачет (поступление в 1991 г.).
МЭИ, Бауманка, МТУСИ, МАИ тоже в начале 90-х - тоже зачет-незачет. Баллы учитывались только за физику и математику (причем в том же МФТИ было по 2 оценки за предмет).
Но не за русский, который технарям нафиг не нужен для будущей учебы и работы. В конце концов, для тех.документации есть отдельные, специально обученные гуманитарные люди))
На физтехе очень лояльно сочинение проверяли, никто не следил за тем, списывали или нет. 4/5 были у всех
Да, и так же были позвоночные и беспозвоночные студенты. И если нужно было кого то срезать то проверяли совсем нелояльно. Я же говорю - инструмент.
На физтехе было собеседование, где принималось окончательное решение. Теоретически могли не взять кого угодно с любыми отметками. Вполне официально. Поэтому нет смысла резать на сочинении, проще резать на устных экзаменах или на собеседовании показать, что нет достаточной мотивации.
На физтехе всегда были довольно жесткие официальноые инструменты отчисления или незачисления, которые применялись крайне редко.
У моего громадный халявный бонус - врожденная абсолютная грамотность. Не знаю как, но вот так. А грамматику на логике и памяти тащит. Поэтому за чисто русский я не боюсь совсем, пока там перманентная пятерка и странно, если это изменится. Но вот сочинение.. творчество.. полет мысли.. Там такая мысль, что хочется сапогом кинуть и пришибить, чтоб не мучилась ))
А с точки зрения олимпиад и расписывания решений самое страшное - нечитаемый почерк...полный абзац. В планах пытаться выработать новый почерк, иначе так и будет по апелляциям бегать через раз...
Очень похоже, вплоть до почерка) Но у нашего нет этого чудесного бонуса, т.е. парень ко всему и дисграфик) При этом всем читающий запоем с малолетства, имеющий прекрасную память, способный шпарить пересказы романов чуть ли не наизусть. Но вот написать это все по критериям ЕГЭ, да еще не наляпать кучу орф. ошибок - даааа, проблема.
Тогда вашему должно быть полегче, раз читающий... Мой с раннего возраста запойно читал. А в 5 классе как отрезало, редко-редко художку мимо школьной программы в руки возьмет. Один научпоп сплошной. Для меня это как ножом по сердцу (( Ну и мне кажется речь и эмоционэмоциональное развитие от этого уже страдают. А у него и так м социально-коммуникативной сферой беда. Пришла к выводу, что пора включать диктатора и тупо заставлять пытаться. Вдруг опять втянется. Упустила я что-то тут видимо ((
Да, про врожденную грамотность- это и про моего тоже. И почерк сейчас(((, хотя в первом классе был лучше, чем у любой старательной девочки в классе. И еще заметила: чем лучше математика с физикой, чем больше успехов и, само собой, больше занятий по профилю, тем хуже почерк.
Поддержу. Имею такого дома, математик и программист. У нас страдания начинаются заранее, до любого сочинения. Я всегда прошу важные задания сделать до, потому что потом часы уйдут в никуда, ничего больше не успеет. Совсем не дурак, грамотный, причем почему-то достаточно легко пишет на английском, без страданий. Читать любит, хотя и некогда совсем. В общем, ему довольно рано стало все некогда. Всякие гуманитарные курсы не помешали бы, неоднократно встречала удивительно общительных и раскрепощенных как в речи, так, вероятно, и на письме, чистых гуманитариев. Таков знакомый актерский сын. Болтология и умение ладно и гладко лить воду очень полезный навык в жизни, увы.
Все эти сочинения и эссе легко пишутся по шаблонам, кака раз математиками и программистам это легко
Если слова умеет складывать, то в чем проблема. Уж даже шаблоны придумали для неспособных литературно выражаться и опять не осиливают. Вам не нужен балл за сочинение, но уж на тройку не насочинять ...
Техническое задание вашему технарю писать никто не будет, как и техотчеты, методики, нормативы и тп документы. Очень похожи на сочинения по критериям, тольно намного сложнее. И жуткие по объему.
А без этого денег не дадут.
Ответьте мне, нафуагра это сочинение потребовалось? Только без депобразовских штампов, ок?
А нафуагра вам уроки истории, химии или английского? А по ним тоже контрольные бывают. Может вам надо с первого класса чтобы разрешили только те предметы которые хочется и никак не контролировали знания?
.
Речь про итоговое сочинение, которое как бы допуск к ЕГЭ.
Смысл его?? Или по всем предметам делать такие выпускные мини-экзамены, или отменить эту чушь, отнимающую время у школьников посреди учебного года, из-за ее полной бессмысленности.
Чтоб умели внятно мысли связывать. И отличали Достоевского от Станиславского.
Пока еще школу обязывают чему-то научить. И литературе и внятному высказыванию тоже. Если станет опционно, типа прослушал курс ...
Как связаны обучение в течение 11-ти лет русскому и литературе - и еще один мини-экзамен (итоговое сочинение)?
Так это и есть база по русскому..Ну вот тут я страданий не понимаю- проще этого сочинения в природе ничего мне кажется и не бывает..Там не надо особо к нему готовясь париться - писать можно полную галиматью, лишь бы критериям соответствовала.
Вот по математике, кстати, в этом году вообще ничего не пришлось сдавать, это дааа.
а у меня ребенок спортсмен-международник, сами понимаете в школе появлялся раз в пятилетку, ну учителя таких не очень любят, поэтому домашкой закидывали по самое не балуйся, а когда появляешься в школе - спросят за всех, написал сочинение и не стонал, что он технарь, спортсмен или еще кто, надо так надо, есть критерии вот и соответствуй, было несколько универсальных произведений, которые можно было использовать под максимальное количество тем, например, Шолохов "Судьба человека" прочитаешь за один присест, буквально 20 страниц, а каких там только тем нет, и не за уши притянутые, как в больших громоздких произведениях, которые дети читают в кратком варианте и половину сути теряют.
На счет того, что дурацкое сочинение по дурацким никому не нужным критериям, нет полета мысли и души, так эти задания существуют, для того чтобы ребенок готовился к будущей жизни обычного работника, которой работает в команде ему ставят задачу и он должен четко ее исполнять, а не пререкаться с начальством, вот я так думаю, а вот так хочу и тд, надо уметь четко исполнять поставленные задачи. Да, и литературные произведения читать надо, чтобы язык поддерживать на уровне, хорошо говорить и ясно выражаться, технарь не на языке цифр с вами будет общаться. ЕГЭ по русскому самый легкий, уж дальше его снижать некуда, мой без репетиторов под сотку написал, а ваш в школу каждый день ходит, тем более все сможет, не волнуйтесь)))
Итоговое сочинение, да еще позиционирующееся как допуск к ЕГЭ (а почему русский\литература, а не математика, к примеру?) - бесполезная трата времени и сил как учеников, так и учителей.
И давно стоило бы разделить обязательный ЕГЭ по русскому языку на 2 части (база и профиль), как сделано по математике, для того, чтобы поступающим в технические и иные негуманитарные вузы баллы по непрофильному ЕГЭ не портили всю картину.
Так все и без дополнительных, фиг знает кому нужных, как это итоговое сочинение, экзаменов русский знают, т.к. долбят его с 1-го по 11-й класс.
А уж математику в современном почти уже совсем цифровом обществе не знать - вообще позор! Почему нет итоговой супер-контрольной по математике, являющейся допуском к ЕГЭ, если уж вообще каким-либо чиновникам из Минпроса уперся этот самый дурацкий допуск?!
вы правда сама не в состоянии понять почему математика не нужна в принципе? С момента окончания школы, я встречаюсь с цифрами только в лифте и в магазине.Действий с ними никаких не нужно делать.А русский -нужен везде и всегда. Вот вам и ответ.
Живу в цифровом обществе-где же тут нужна математика? А ?И почему позор ее не знать, если она НЕ НУЖНА .Где вы применяете свои знания математики? Мне даже таблица умножения ни разу не понадобилась..хотя, нам втирали ,что она страшно необходима))) Так вот, язе не учила , я ее не знала никогда., и знать не собираюсь) Из школы выпустилась с 3 по физике/алгебре/геометрии.И до сих пор не знаю -о чем эти предметы.Живу прекрасно, работа отличная.
Вот, наверное, МЭШ и госуслуги как раз и делали знатоки русского языка, которым не нужна математика.
Депутатам тоже математика не нужна. И русский. И работа у них отличная.
Ну так же и русский подавляющему большинству нужен на уровне устной речи и умения читать. Писать уже мало кто умеет грамотно.
С русским где и как сталкиваемся? Вход-выход-Мы открылись!-Скидки-...?)))
И да, на Еве потрындеть)))
Вы читаете новости, общаетесь с родными и коллегами, передаетет информацию.
Даже скидки. и то читаете. Состав продуктов, рецепты. А есть люди которые еще и книги читают, представляете
Вы все еще не ответили где используете математику в наш цифровой век, которую стыдно не знать
Оно вынуждено это делать тк русский забывают сразу по выходе из школы. Это фикция по сути. Но время отнимает.
При этом оно имеет право устанавливать свои кретерии кому двать а кому не давать. Ваше право или следовать требованиям или нет.
У вас не меньше времени отнимают история, химия и география. Давайте отмени м вообзе эти предметы в школе
Так сочинение в декабре не имеет отношения к подготовки к ЕГЭ. Собственно вы можете и по русскому не готовится особо если вам вуз не нужен. Вас не заставляют
Мне нужен ВУЗ, мне не нужен русский, причем объективно не нужен, совсем. Но к ЕГЭ по русскому надо готовится, причем базового экзамена нет.
Ну так вы можете платно вуз получить.
Вам не нужен русский, а государству нет интереса тратить бюджет на тех кому не нужен русский.
Все просто.
Мне думается. что прививание ненависти к родному языку - это проблемы государства, а не мои, я сдала и забыла, не люблю, не пользуюсь, знать не хочу. Дети тоже в курсе, что да фу..., но надо сдать и забыть.
можно подумать что если бы не требовали сдывать то вы бы язык любили и ценили и хорошо знали...
Ну вот историю с химией наверняка очень любите и знаете на очень высоком уровне, а уж биологией с географией просто зачитываетесь во время отпуска
Наверняка любила бы. Химию с биологией знаю на высоком уровне по долгу службы, как и физику с математикой. И люблю. И история с географией отрицательных эмоций не вызывает, хотя знаю их так себе. В любом случае - это общая эрудиция. Терпеть не могу только русский :-), язык - это навык, если не пользуешься - он не нужен.
А почему же историю знаете так себе, вас же не заставляли ее сдавать.
Получается что и с русским было бы так же. Не все будут жить заграницей, многим придется пользоваться русским каждый день.
Потому что история мне в професии не нужна, и не интерена, но и отвращения не вызывает. Я не заграницей живу, русский и здесь не нужен. Может только на гос.службе, но, как говорится, бог миловал.
Извините а на каком языке вы общаете в РФ с семьей и коллегами? На каком языке читаете литературу, новости?
Раскрою вам стращшную тайну, вы русский даже на еве используете.
Поэтому когда говорите что он вам не нужен вы или врете о том что живете в россии, или о том что смогли бы прожить без него.
В семье на русском, но для этого даже уровня ГИА9 не нужно, с коллега на английском. Литературу читаю на английском, новости и так и так.
С какой стати платно получать высшее образование в негуманитарной сфере только из-за недоработок властей в плане ЕГЭ по русскому?
И вы так интересно рассуждаете, представляя государство в виде какого-то барина, который решает, кого и когда и как оделять личными(!), а не нашими же собственными деньгами.
Обычно, если большинство населения принимаемые нынешними властями решения не устраивают, то просто эти власти меняются на те, которые больше отвечают нуждам граждан.
С чего вы решили что это недоработка? с того что власти не хотят давать бюджетные места тем кто не способен даже родной язык выучить?
И да, государство решает. Если это не так пойдите и измените что то :)
Назовите хоть одну страну которая что то сделала для нужд граждан, особенно для тех кто не знает язык страны
Моих в подобных случаях отчасти примиряет с действительностью, если я просто соглашаюсь. Кстати, в большинстве случаев действительно согласна, но не суть. Да, дурацкое, да, несправедливо, да, трата времени, да, низачем. Изменить ничего не могу. Помочь готова. Посетовали, отпустило, ну и ладно.
В качестве литературного примера достаточно знать Войну и мир. Подойдет почти к люьой теме сочинения, а уж к 1 из предложенных 5 - стопудово.
Думаете, ребенок автора с такой позицией прочитал Войну и мир?
(Мой личный 11-классник не прочитал если что)
Есть подозрения, что достаточно будет посмотреть фильм, перечитать конспекты прошлогодние (они же в 10м проходят ВиМ?), отрывки, которые подробно разбирали в классе. Они же месяца 2 мусолят это произведение.
Дочка читала в 10м, кусочки перечитывала в 11м по совету педагога, томики были все в закладочках и этого действительно хватило. ИМХОЮ это проще, чем несколько произведений на разные темы.
Наши похоже и не проходили
Как раз дистанционка случилась(
Литература дистанционно весной вообще отсутствовала
Про фильм согласна
Так никто и не требует знаний по программе. Можно примеры хоть из сказок приводить, хоть из фантастики
Не нойте ни вы, ни ребёнок. Итоговое сочинение может принести допбаллы. Скажите своему математику, пусть посмотрит ранжированные списки поступающих этого года на мехмат МГУ. Там у ВСЕХ тотально 2 балла в плюс за сочинение. И на физфаке у многих. Смогли же математики как-то это сочинение накарябать. ЛЮБОЙ ученик- математик в состоянии без напряга написать это сочинение. Ваш не может - значит, и математик плохой. Отложите «нытьё», пусть работает.
Наверное, мне надо было яснее выражаться). Речь не про ЕГЭ по русскому, не про последний вопрос в тесте, где сочинение по 7 критериям, а про итоговое сочинение в декабре.
То, что сын не напишет, не сдаст и безнадёжен, это не мы решили, это ему учитель сказала. А проверять будет она же. Поэтому у нас паника.
Тестовую часть ЕГЭ без сочинения он пишет с 1-2 ошибками. С этим проблем вообще нет. Проблема только с итоговым. Писали пробники, у него незачёты, т.к. неправильно применён литературный аргумент и не те рассуждения. Т.е. нет проблем с композицией, с грамотностью, с объёмом и прочей необходимой ерундой. Рада за тех, у кого таких проблем нет и сочинение написать раз плюнуть. У нас вот не так.
Как вариант - взять репетитора на оставшийся месяц. В похожей ситуации нашему хроническому и дисграфику, и просто крайне косноязычному товарищу (были бооольшие проблемы при написании и сочинений, и изложений) репетитор помогла за полтора месяца подготовиться к ОГЭ, в результате тогда одного балла не хватило до 5-ки.
Проверять сочинение тоже будет вроде бы не один школьный учитель (см. информацию из первой попавшейся ссылки из инета, но можно и подробнее инфу поискать):
Кто и как оценивает сочинения?
Проверять сочинения и изложения будет Комиссия образовательных организаций или экспертные комиссии, которые создаются на муниципальном и региональном уровне. За сочинение можно получить «зачёт» или «незачёт». На результат влияют пять критериев:
соответствие теме;
аргументация, привлечение литературного материала;
композиция;
качество речи;
грамотность.
Спасибо, репетитора взяла сразу, как нам было озвучено, что не сдаст.
Меня смутило, что проверять будут в школе (это было озвучено), и нашу параллель проверяет этот учитель. Репетитор сказал, что сочинения вполне тянут на зачёт, если не придираться, но ведь проверять будет не он. Я просила учителя порекомендовать репетитора, ну, мало ли, почему она цепляется, она даже не ответила. Сын тоже подходил, спрашивал, она сказала, что надо больше читать и учиться писать сочинения (капитан Очевидность прям).
да, но недопущенный ребенок портит рейтинг всей школе.
Т.е. вы не интересовались вопросом но сделали свои выводы и выносите мозг себе, мужу, ребенку и нам всем?
А может прежде чем присать на еву стоит вопрос самой изучить?
Вы к чему? Что учитель, говоря о том, что будет незачёт, врёт, развлекается, а зачёт всё равно поставит? Т.е. мне почитать интернет и успокоиться?
Я о том что если вы не изучали статистику о том что сколько детей ежегодно бывают недопущенными к ЕГЭ из-за сочинения, то разводить панику глупо.
Вы портите нервы и себе и ребенку
это конкретно в вашей школе?
Т.е. ваш ребенок входит в 2% самых тупых детей школы.
Покажите вашу ссылку, если не трудно
У нашей школы нет открытой статистики. Это то, что я пару недель назад читала в интернете, когда начала интересоваться вопросом. По стране. Ссылку не сохранила. Сын спрашивал у выпускников, точно никто не в курсе, но ему сказали, что не сдавшие вроде были.
И почему тупых? Есть же отличные будущие филологи, которые даже к базе по математике с репетитором готовятся. Они что, тупые? Нет, просто у них другой профиль.
Ну вы же выносите мозг нам а не мы вам.
Посмотрите статистику автомобильных аварий. Зачем вам сочинение если ваш ребенок до него может не дожить?
https://ege.lancmanschool.ru/poleznyie-stati/itogovoe-sochinenie-zavalili-13-tyisyach-vyipusknikov/
И это не те, кто недопущены, а те, что не сдали в декабре.
в феврале и мае сдадут все.
По сравнению с тем, какие сочинения писали мы (план, введение, биография, история эпохи, критики, собственная позиция, цитаты и т.д. = 12-18 листов), нынешние требования - детский лепет. Этот каким же дебилом (прошу прощения) нужно быть, чтобы не осилить такую фигню? Мамы, кого растим?
Да. Мой ребёнок технарь на всю голову, но современные сочинения пишет с той же лёгкостью, что и код. Самое сложное - прочитать произведение, но существуют же аудиокниги, лекции с разбором. :-)
Было. Но вам же важнее было назвать чужого ребёнка дебилом (а кто у серой уточки-то может быть) и похвалить своего. Удачи на экзаменах. Это здорово, что у вашего нет проблем с сочинением.
Я другой аноним. Вы что, рассчитывали тут единомышленников найти? Что поднимется волна народного гнева. И все скажут: кошмар это декабрьское сочинение. Нормальный математик его ни в жисть не напишет. Это только филолухи всякие могут! Отменить его! И вообще русский язык на егэ - только база! Ну там, жи-ши, ча-ща, чу-щу. И хватит. Все пишут это сочинение успешно. Тем более математики. Ну, не в декабре, так в феврале. Ваш математик-то вообще что-то читает кроме учебника по алгебре и геометрии? Если нет, так чего ж тут удивляться? Идите у учителю, договоритесь, пусть она с ним занимается. Не она, так кого она рекомендует. Если не занимается и на рекомендует, так спросите: что посоветуете, о великая и мудрейшая? Запишите все ее рекомендации в тетрадочку, покивайте, робейте себя в грудь пяткой - мол, днём и ночью буду с моим балбесом сочинением заниматься...
Вы с каким-либо филологическим вузом не попутали часом??
В жизни в школе не было сочинений по озвученному вами плану. И писали сочинения максимум на 4-5 страниц.
И темы сочинений не менялись годами, все то же самое в других формулировках, и шпоры передавались из поколения в поколение.
А при поступлении в ВУЗ я вообще диктант писала, а не сочинение.
Без понятия. Я не знаю, как обучали другие учителя. Сейчас она обучает также, как и все.
Во время моего обучения, это была одна из лучших школ Москвы. Директор собрала прекрасный состав учителей. Например, физику у нас вела мама моего одноклассника - настоящий физик. Географию вела член географического общества: человек реально весь мир объехал. Историю в старших классах преподавал человек с непрофильным образованием, но истинный фанат истории - мы к нему бежали. Можно долго писать про моих учителей - они (почти) все были великолепны. И в школе царила дружественная к ученикам атмосфера. Очень жаль, что нынешние "эффективные менеджеры" не терпят уникальности и всё подгоняют под безликий образовательный стандарт.
Как грится, молитесь, чтобы нынешние власти, при всей любви главного властителя не только к вопросам языкознания, но и к истории - еще в виде допуска к ЕГЭ мини-экзамен по истории не ввели (или просто не сделали третий обязательный ЕГЭ - по истории).
С чего вдруг базовый? Точно так же, как и с русским, власти могут решить (уже пытались, на самом деле), что историю обязаны знать все и на профильном уровне.
Насчет забыли - ну не знаю, где как, но у нас в школе до 11-го класса включительно у всех профилей эти предметы, не говоря уже о географии, астрономии, МХК и т.д есть, разве что разное количество часов.
По истории надо. Хотя бы зачёт-незачёт. У нас на работе есть одна выпускница истфака какого-то третьесортного вуза. Год рождения - самый конец 80-х. Поколение пепси, мультиков Дисней и прочей лабуды. Диплом в институте писала то ли про Францию, то шт про Америку. Короче, поклонница зарубежного. Так вот, человек не в курсе, в честь кого метро Чкаловская так называется, что были мультики не только Диснея, но и Союзмультфильма. А про советских ученых - вообще не в курсе. Вообщем, тундра тут у нас. Во Второй мировой главную роль сыграли америкосы и т.п. и т.д. А ведь эта дама уже сама мать ребёнка-старшеклассника. Представляете, что она транслирует дома в массы.
Так она, вполне возможно, гораздо больше подкована в других темах. Ну не всем Чкалов интересен или советские мультики, как и советские ученые (даже если по Нобелевке судить, советских\русских ученых там с гулькин нос). Ну а про ВМ - тоже тема достаточно широкая, можно долго обсуждать при желании.
Да, мне лично тоже Чкалов не очень интересен, поверьте. Но я хотя бы знаю, что такой был. А тут такие дифирамбы Гражданской войне в Штатах и Французской революции, а как до отечественной истории доходит, тут прикол. Неинтересно же. Проклятья Рашка, дремучий край. И вообще... сейчас пороются в источниках, станет ясно, что не Гагарин в космос первый полетел, а какой-то Джон Смит. Знаете, что по всей этой ситуации страшно? То, что американцы знают только свою историю и точка. А мыв е корёжимся, все пытаемся все с ног на голову поставить. Какое самое посещаемое место на Гавайях? Правильно- Перл-Харбор. И попробуй там что-нибудь «долго пообсуждать при желании», находясь в Штатах. Быстро получишь по мозгам, т.к. оскорбил самое святое. У нас, оказывается, можно обсуждать все, что угодно. Это назовут исторической справедливостью. А Перл-Харбор - не тронь- это святое.
Ну интересна человеку больше тема заграничных войн и революций, а не события российской истории, и что с того?
В школе\вузе выучил, сдал и благополучно забыл, как и с многими другими предметами. Я вот тоже из школьной и вузовской химии помню только H2O и NaCl, больше мне там ничего пока что не понадобилось за 30+ лет. Хотя все выучивалось с легкостью и была абсолютно заслуженная 5, как и по другим предметам.
Ну а касательно российской истории - учат дети ее с начальной школы, вплоть до 11-го класса, с небольшими отскоками в древнюю и вообще в заграничную историю для базового кругозора. Больше этого впихнуть в детские головы просто нереально, кмк.
Да еще учитывая современные условия, когда до сих пор в России закрыто огромное количество архивов, как по той же ВМ, но при этом постоянно меняются точки зрения на какие-либо исторические события.
Кому что интересно, это личное дело каждого. Но есть понятие патриотизма, его никто не отменял. Я весьма осторожно отношусь к ура-лозунгам и спекуляции на прошлом. Но читайте выше, кто написал - нобелевских лауреатов мало было, чего там про этих учёных вспоминать. Вырванные из контекста фразы, данные ведут к извращению реальных событий прошлого. Почему мало нобелевских лауреатов в СССР, а в Америке много? Да потому что там исключительные условия для учёных, туда все и бегут. А у нас, пардон, две мировые войны и гражданская в придачу. Американцам проще готовеньких гениев переманить, чем образовывать население, которое до сих пор верит, что фермеры Севера героически выиграли их Гражданскую войну. Поэтому у них там в уши дуют, какие они великие, а у нас - как все плохо, ничего великого нет. Я не филолух, простите. Но в Прибалтики географию Литвы целый год проходят, все кочки разбирают и болота в придачу. Нам надо ещё базовую географию ввести плюсом к истории.
Смысл фразы про нобелевских лауреатов не совсем верно поняли, ну да ладно)
Если что, в США были тоже 2 мировых войны, те же самые, плюс до этого гражданская война, плюс войны с Мексикой, Испанией, та же война за независимость и вообще колонизация не в самых благоприятных условиях. В общем, им есть чем гордиться в своей стране (и за что стыдиться тоже, конечно же).
География в школах России тоже еще с начальной школы изучается и по 11-й же класс, и в основном, как и по истории, учат географию именно России, а не других стран.
+1 я тоже не против, как-то вдруг все это поколение вышло на работу и от их тупости и дремучести кровь из ушей идет...их так много, капец.
Ох. В вашем поколении столько тупости и дремучести, что вы лучше рот свой не раскрывали. А то там маразм один.
Математику у неё проверьте, спросите чем логарифм от косинуса отличается и какая связь между интегралом и дифференциалом. Гарантирую, вас охватит ужас. Чем не причина отменить базовую математику и всех заставить учить профильную?
Если год рождения «самый конец 80». То ей сейчас 30-32 года. И если , ее ребёнок старшеклассник, то это значит, что она стала матерью в 14-16 лет? Какая-то нестыковка.
В самом конце 80 годов. Ей сейчас 31-32 года. Как и мне. Даже, если в 18 лет родила, то ребёнку 16 (ведь автор пишет, что ребёнок в старших классах, а старшие это. 10-11 класс, не младше), то сама родилась в середине 80, а не «в самом конце 80»
Но, если и предложить, что родила в 16-17 лет, то неудивительно, что многого не знает, ей не до этого было тогда. И это совсем не показатель образования, которое она получила.
А так, я сомневаюсь, что родила в 16-17 лет. Из моего окружения, самый старшему ребёнку 12 лет, и его одноклассница родила на последнем курсе вуза. Да, если по вашим предположениям, то она родила не в 18, а в 17 лет (но ребёнку 14-15 лет, значит не старшеклассник ). Короче, автор наврала. Либо не старшеклассник ребёнок, либо коллега старше.
У вас с математикой плохо? 1988 года рождения - это конец 80-х, не середина же. Ребёнок начала 2006 года рождения, сейчас девятиклассник. Ну, если вам так нравится, обзовите его среднеклассником. Может, вам ещё и фамилии и номер школы назвать? Да и суть- то не в том, младшеклассник он, старше- или среднеклассник. Дело в маме, а не в ребёнке.
Если 1988 год. То может быть и 31 и 32 года. Я тоже 88 года. Мне пока 31 год (д/р в декабре). Автор пишет, что ребёнок старшеклассник (это только 10-11 классы), то есть 16-17 лет ребёнку. Даже, если 16 лет, то Тогда должна была родить в 2004 году, это 15-16 лет автору на тот момент. Если 14-15 лет, то это не старшеклассник, а средние классы. Тогда, да, автору на момент рождения могло быть 17- 18 лет.
И вот тут вопрос , в чем автор того сообщения врет? Либо ребёнок не старшеклассник, либо коллега старше.
Я автор. И я ответила вам выше. 88 год, ребёнок 2006, в 9 классе. Причём тут точность дат? Вы сами 88 года, поэтому не видите проблематики. Если б был 86-87, это что-то изменило? Тема подветки ДРУГАЯ. Не кто кого во сколько родил, и в каком кто сейчас классе. Проблема в том, что человек является гражданином страны, история которого ему неинтересна. Человек, воспитанный на ценностях другого государства.
Значит вы соврали в том, что ее ребёнок старшеклассник, раз ребёнок ещё в 9 классе. И это факт. Ваши слова ничего не стоят. Если вы соврали в одном, то и в остальном могли соврать про коллегу. Грош цена вашим словам. Ещё что-то доказать пытаетесь. Так бы сразу и написали, мол, ошиблась, не в старших классах, а в средних учится ребёнок. Может было бы правдоподобнее. А то продолжаете чушь нести
Ох, уж этот конец 80-х... Вас как-то странно эта тема задела- из-за того, что вы ровесники с героиней моей истории? Существенной разницы не вижу: 9 или 10 класс. Это как-то меняет дело? А я вот считаю, что старшеклассник - это с 9 класса. Не зря многие олимпиады имеют градацию 5-8, 9, 10-11. Но суть поста не в этом, но вам бесполезно что-то объяснять. Кто понял, тот сделал выводы. Прощаюсь.
Автор, Вы истерите зря. Ни разу не слышала, чтобы кого-то не допустили до егэ - это раз. Пугать и истерить - это школа всегда так делает, рассчитано на родителей и репетиторов) - это два. Если технарь и все хорошо с ЯЗЫКАМИ программирования, то с русским тоже не должно быть проблем, та же логика, те же шаблоны и алгоритмы - это три. Просто у вас ребенок нечитающий, опять же, зуб даю, полноценного общения тоже нет, про девушку даже не спрашиваю, поэтому он не "ловит" контекст, "не догоняет" мысль, из-за этого приводит не те аргументы. Для таких есть спецкнижечки "литературные аргументы для сочинения " - попробуйте. Хотя вам тут правильно посоветовали, (потому что уже нет времени даже на книжечки) берите Толстого и прям на пальцах парню объясняйте - в этом отрывке автор имел в виду то-то, а в этом то-то, если попадется тема такая-то, приводи этот пример, а если такая-то, то этот. Тупо шаблон и тупо алгоритм. Я бы сказала, что технари сочинение на егэ пишут лучше, чем гуманитарии; гуманитарии вечно норовят привнести свое, им есть что сказать миру, а технари шарашат по шаблону, четко соответствуя критериям.
Еще косвенный признак: текстовые задачи и задачи с экономичсеким содержанием как решает? Параметры? Там мысль улавливает сразу? Если такие проблемы с шаблонным сочинением, там тоже будут проблемы.
ЗЫ: Читала где-то, что сочинение на егэ ввели, когда у руководства страны уволились старые сотрудники и позвали молодежь; президент, когда почитал речи, которые они ему написали, выпал в осадок, велел ввести сочинение обратно)) Байка, наверно, но знаково, а то на еве уже можно прочитать "мы не читаем всей семьей вообще ничего, мы математики", а потом будут обижаться, почему их тупыми и отсталыми называют....)
ЗЫ2: а так я за то, чтобы в школах стало больше здравого смысла и меньше воды. Но родной язык - это зе маст, любой экзамен на гражданство в любой стране преполагает знание языка и истории этой страны, это необходимо для ассимиляции.
мой троечник по русскому и айтишник,увы, не читающий.
декабрьское сочинения-все критерии зачтены. но сочинение...ох..детский сад конечно.еще и тема была "какую книгу вы посоветуете прочесть тому,кто потерял надежду". ну мой гений и посоветовал "алые паруса". в 11м классе))
на егэ за сочинение получил 20 из 23. за ошибки по баллу сняли и 1 за бедность речи или что то подобное.
реально это как математика для них. все сочинения у него как под копирку-вступление, основная часть,аргумент1,2,отношение автора,его менние,вывод. ни одного лишнего слова. количество слов его репетитор приучила считать.
А чем вам алые паруса не подошли? Многие, приводят примеры из сказок, новелл, детских рассказов. В алых парусах обсуждают совсем недетские вопросы. И молодец, что привёл это произведение.
Один в один мой балбес - информатик
Те же паруса та же тема, тоже накануне море страдания “не смогу-не напишу”. Никуда не делся, написал, получил в декабре зачет и в ЕГЭ за сочинение те же 20 из 24 возможных. Но мы без репетитора.
Уже грызет гранит науки в вузе
оспади... тоже мне бином Ньютона. Что им утром накануне экзамена в телеграмм упало по часовому поясу Москва, то они все и написали. Это только гриппом и короной все болеют вместе, а на экзамене такие светлые мысли всех разом только при групповом списывании озаряют.
))) наивные же какие мамочки случаются https://100balnik.ru.com/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-4-%D0%B4%D0%B5/
Аргументы к теме: А. Грин «Алые паруса» Люди должны верить в сказки, так считал А.Грин. Эта вера помогает им развиваться, становиться лучше, добиваться своих целей и бороться за прекрасное будущее. Он продемонстрировал это на героях повести. Ассоль верит, что однажды в бухту зайдет шхуна под алыми парусами, чтобы увезти ее в сказочный мир, где царит любовь и справедливость. Грея тоже угнетают условности, несправедливость и отсутствие свободы. Он оставляет родовой замок, где его душе тесно, душно и отправляется в морское путешествие. Необходимость сражаться с волнами, ветром, управлять парусами – закаляет его, делает сильнее, увереннее в своих силах. Дает понимание и веру, что он способен менять жизнь. Вера в мечту, в свою звезду, надежда на светлое завтра сопровождает героев всегда, помогает преодолеть жестокость, непонимание окружающего мира и добиться своей цели. Ассоль выдержала насмешки, издевки и дождалась шхуну с алыми парусами, а Грей сумел, слушая только свое сердце, не потерять веру и подарить чудо любимой, превратив в реальность мечты Ассоль. Герои показали, что сильное желание, вера, упорство и надежда превращают мечты в реальность.
не все дети списывают.
мой заранее готовил по этому блоку тем алые паруса. еще была подготовлена бедная лиза и капитанская дочка.
Большинство учителей русского такие, что ли? В моем окружении много мальчишек-технарей, которых постоянно тюкали с этими сочинениями. В итоге все нормально написали и сочинение, и ЕГЭ. Что хотела от моего сына наша русичка, не понимали ни я, ни он, но она не уставала его донимать. В итоге ЕГЭ по русскому на 86 баллов, что точно нельзя назвать провалом. Так что не берите в голову
А им премии дают? Они моего так загнобили, что вряд ли рассчитывают на 100 баллов) Он и нашей, и параллельной безгранично противен.
Я его убогие сочинения уже на всякий случай в платную проверку засунула, везде зачёт, только у них незачёт. Поэтому у нас теперь интрига исключительно по поводу того, будут они до конца выделываться или всё же зачёт поставят и отвяжутся.
Дают, как оказалось) Каждый стобалльник - 100 т.р. Есть, ради чего стараться.)
А так да, может, просто мерзкий характер и свои тараканы насчет идеального знания русского и литературы, причем исключительно так, как это понимает учитель.
И сама засада, если такой учитель изгаляется на учениках тех профилей, которым этот русский в формате ЕГЭ нафиг не сдался в дальнейшей учебе и жизни.
В технических вузах русский используется минимально - кое-как написать рефераты по гуманитарным предметам, причем критериев никаких нет, кроме болтовни по теме; или пояснения к задачам\программам написать.
И то же самое дальше в работе - например, айтишнику (программисту) достаточно кое-какие заметки к программе сделать, а уж в красивую читабельную форму это будет облекать отдельный специалист с гуманитарным образованием.
В общем, пока хоть тушкой, хоть чучелком эту тягомотную обязаловку (ЕГЭ и сочинение по русскому) надо сдать, а потом всю эту фигню забыть как страшный сон.
Ого. Круто. Ну, пусть хоть за кого-то получат, мне не жалко)
У моего немного специфическая ситуация. У него БВИ, поэтому им уже очевидно, что на баллы по русскому он напрягаться не станет. Просто нужно пройти на ЕГЭ и сдать хоть как-то. Они преподнесли этот зачёт как нечто непреодолимое для безнадёжного технаря. Благодаря этому топу я поняла, что ни фига это не мероприятие века, как они говорят, а нечто банальное. И все его "двоечные" сочинения, исчирканные красным, и репетитор, и платный эксперт оценили на зачёт. Я бы раньше даже не рискнула спрашивать, т.к. мы с какого-то перепугу положились на мнение школьных учителей. Спасибо за поддержку и волшебный пендель) Сын хоть успокоился. Ну и получил отличный урок, что не все люди адекватны, даже учителя)
ну вот давайте по критериям.
https://prnt.sc/v94czd
https://prnt.sc/v94d9u
https://prnt.sc/v94dk9
https://prnt.sc/v94e2i
https://prnt.sc/v94elh тут не совсем понятно, что такое произведения народного творчества за исключением малых жанров? частушки? матерные частушки?
https://prnt.sc/v94f0o логику хотят - у технарей ее есть.
https://prnt.sc/v94fdx
https://prnt.sc/v94fm2
Так все вроде терпимо, за исключением того, что мой не желает читать ни классику, ни критику, зато нарыл несколько интересных научных постулатов по логике и развитию пространства... нидайбох вставит куда... покруче народного творчества будет.
Там нигде не написано, что нужно использовать только классику и сугубо из школьной программы. Главное, чтоб к месту было.