Увидела способности ребенка в математике - как развивать?

копировать

По прошествии недели на удаленке, я внезапно для себя выяснила, что у моего ребенка явные способности к математике. Я рядом нахожусь, все уроки слышу. Т.е. он реально быстрее всех все решает, контрольную, на которую отведено два урока, решил за 30 минут, ответы на все вопросы, которые задает учитель, выдает сходу правильно. Но все молчком. Допустим учитель задает вопрос - он отвечает правильно вслух (но микрофон не включает), учитель дает решить задачу, он решает быстро и правильно, учитель спрашивает "кто решил?" - он молчит. Спрашиваю, почему молчит, говорит - пусть другие тоже ответят, им оценки нужны, я и так знаю, чего высовываться. По математике действительно всегда 5 у него, практически без текущих четверок. Спрашиваю - а на уроках как - тоже контрольную решаешь и сидишь в носу ковыряешь? Говорит - нет, решаю и отдаю списывать, а сам второй вариант решаю и тоже отдаю тем, у кого второй вариант.
В связи с этим у меня два вопроса.
Во-первых, что делать с его таким отношением? Это вообще нормально - так скромничать и за всех все решать?
И во-вторых, если парень имеет способности и на уроках ему явно скучно - может надо чем-то его погружать в плане математики? Чего я сижу-то тогда? Может есть какие-то дистанционные курсы, кружки или еще чего полезное? Или может репетитора ему нанять или на олимпиады погонять? Или олимпиады - это другое совсем? Посоветуйте, как сейчас в середине года считай, можно как-то его поразвивать в плане математики?
7 класс!

копировать

1) Нормально, т.е. обычно.) Многие способные дети так делают - решают и за себя, и за соседа, и отдают списать жаждущим, и на уроках предпочитают молчать, давая ответить другим. Да и учителя их мало спрашивают - да и зачем спрашивать, если Петя\Маша и так все знают?
Плюс фактор характера (застенчивость, нежелание лишний раз светиться на людях). Это и у очень многих взрослых есть.

2) Курсы, кружки, репетитор по олимп. математике, другая школа с углублением.
Хотя не указали - какой класс?

копировать

7

копировать

и сколько же вы спали)
и учителя ничего не говорили? в 7 класс дети со способностями в физмат уже активно поступают.

копировать

Ой, ладно. Моя в физмат только в 10-м перешла, в 11-м в олимпиады окунулась. Ничего не потеряла, поверьте. Если ребёнку предмет интересен, он сам с удовольствием будет заниматься дополнительно.

копировать

Ваш случай скорее исключение. Да и каков результат этого погружения, вы не написали.

копировать

Я не считаю это исключением. Скорее нормой для одарённого ребёнка, который делаем то, что действительно ему интересно, а не тем, чем родня велит.

копировать

Одаренных детей в каждой параллели, дай бог, несколько десятков на всю Москву.
У большинства же присутсвующих, обычные дети с некой склонностью к математике, которым в школе нужно помочь найти свой вектор развития.

копировать

Хорошо сказано)

копировать

Во всех известных мне школах просто так в 10 профильный не попасть, это касается любого профиля, у ребенка к ОГЭ собеседование было в инженерный класс, вопросы все по углубленке были, чистого физмата в 10 нет почему то, ни в одной школе в радиусе 40 минут езды.

копировать

Ну, да, сдавала 5 вступительных экзаменов + результаты ОГЭ.

копировать

Это когда было-то, лет 10 назад?))) нет сейчас такого

копировать

Лет 5 назад такое прокатывало. Сейчас уже нет: подросли те, кто 5 лет назад начали усиленно заниматься. Их уже обогнать сложно

копировать

2 года назад это было.:-)

копировать

Да я в работе в основном. Ну учиться хорошо ребенок - и хорошо, что еще то? Учителя никогда ничего такого не говорили. Все хорошо, проблем нет - на собраниях. Один раз при переходе в математический седьмой класс - все должны были писать какие-то работы, а мой не писал, прошел автоматом, как победитель какой-то школьной олимпиады.
Я реально чувствую себя плохой матерью сейчас, не кидайтесь тапками

копировать

Так пусть ребёнок и определится, хочет он олимпиады писать и углубляться в математику (хотя бы в учебник Макарычева для углублённого изучения). Пусть хотя бы осенний олимп сегодня напишет. Понравится ли ему?
Возможно, что совсем не нужно и не понравится вашему ребёнку.

копировать

Если у ребенка в 7 классе нет серьезного большого внешкольного занятия (язык. спорт и т.д), то пора задумываться, что он будет делать после окончания школы.
При наличии склонностей, математика хорошиый выбор, даже если не сильно горит. В подростковом возрасте подключится механизм "хочу быть первым", на котором можно будет ехать до вуза. А потом, как тут пишут, некоторым мозги подвозят.

копировать

Так у ребёнка автора уже есть Мат. вертикаль.
И автор думает, что ребёнок перерос свой класс и хочет замахнуться на большее.
Ну вот пусть попробует её ребёнок хотя бы Макарычева углублённого, Осенний олимп, и муниципал ВсОШ, то есть то, что доступно сейчас. Школьный этап по математике - он же очень простой в 4-6 классе и судить по нему о способностях ребёнка преждевременно.
А там уже понятно будет.
При наличии некоторых способностей к олимпиадной математике и отсутствии проблем в школьной математике конкретно моя дочь (тоже 7 класс) наотрез отказывается дополнительно заниматься олимпиадной математикой, никаких кружков, курсов и лагерей. Пишет только школьный этап ВсОШ, тк в школе его до этого года писали все, да сходила на Мат. праздник в прошлом году (3-й диплом), тоже только потому, что в школе попросили. Неинтересно, не увлекает.
Не факт, что ребёнок автора чуть углубившись, не скажет, что не понимает ничего и понимать не хочет. И тогда понятно, что Мат. вертикаль - достаточный уровень.

копировать

+100 но евы всегда всех сразу пихают в «топ»

копировать

Олимп в старших классах показателен? А то что-то в началке как-то легкий кажется, а вот мехмат тяжело идет)

копировать

Олимп до восьмого класса вроде)

копировать

Осенний олимп - 1-9 класс. И там, на мой взгляд (дочь пару раз участвовала) задачи сложнее, чем в Весеннем олимпе.

копировать

А у меня обратное впечатление по последнему очному туру Весеннего. Накрутили с задачами гораздо сильнее, чем на предыдущем Осеннем.

копировать

Олимп - он был на днях, мой первоклассник писал, потому знаю, что был. И автор могла посмотреть вот прям щас, сможет хотя бы отборочный Олимпа её ребёнок решить весь хотя бы. Или она себе в мечтах придумала.
А тема - странная. Потому что то у автора сын в простой дворовой школе, а потом оказывается, что в классе мат. вертикали. То ничем не занимался, а потом оказывается дважды в неделю ходит на доп. (олимпиадную) математику.
Потом, что к школьному этапу готовился, прорешивая задания прошлых лет.

копировать

класс то какой?

копировать

7 класс

копировать

Школа-то какая? Совсем слабая?

копировать

Обычная школа, во дворе. Правда "А" класс математический веритикаль, вроде как продвинутый

копировать

Мат вертикаль, если хорошо преподается, неплохой вариант. Только надо бы вам понять, насколько сильный преподаватель и насколько хорошо преподает. И насколько класс /дети слабые (есть ли еще такие дети в классе). Если все не очень радужно, то лучше школу поменять в 8 классе, будет больше возможности для развития.

копировать

Сегодня этот учитель, а завтра он ушел и всё. Ну какой отбор в матвертикаль?

копировать

Если исходить из предпосылки, что не всем нужно учиться в топшколах, то матвертикаль с сильным учителем - нормальный вариант. Но способному ребенку, который на голову выше матвертикали, возможности для развития в физматшколе, конечно, больше.

копировать

По задумке всё так. По факту, как повезет, нет центрального контроля и гарантии качества.
Плавали, знаем...

копировать

Да, я сама вижу, что в разных школах матвертикаль может быть небо и земля, но я знаю, наоборот, отличные варианты. Поэтому и говорю, что автору можно оценить, насколько хороша вертикаль именно в школе ребенка.

копировать

А я говорю, что даже если хороша, то внезапно может стать нехороша из-за ухода учителя, а заменить некем. А вот если у школы исторически есть математическая специализация, то шансов на сохранение уровня гораздо больше.
У автора 7 класс, самое время свалить, сдав по весне экзамены в нормальные школы.

копировать

Ничего "ужасного" Вы не написали, если у ребенка обычная программа по математике, тем более. Кстати, Вы не могли отследить, сколько в классе таких же "молчунов" и "всесдавальщиков" )))
Но если решили, что ребенок одаренный или как там, конечно, надо попробовать олимпиады. Попробуйте кружки. Посмотрите вступительные 1 тура (где проверяются школьные знания) в физматы, можете случайно сильно огорчиться.
Реально, если ребенок одаренный, это видно уже в началке и ну нереально, чтобы учителя от Вас насколько это скрывали, на олимпиады никогда не посылали (в ущерб своего рейтинга) и так далее. Но Вы попробуйте, мало ли что. В любом случае уже время проверить пульс ))))

копировать

Отношение к списывальщикам не правильное у него. У физматиков стыдно списывать и позорно просить, никто так не делает, разве что дедлайн горит или типа того, и то порицается. Пусть походит на кружки, на олимпиады, в тусовке побудет, там научится ценить и свой труд и свои границы уважать

копировать

Ой да ладно. Не принято, ещё как принято

копировать

Смотря какого уровня ребенок, решения уникальные, погорят обе стороны. Сильные дети это понимают уже.

копировать

В хороших физматах, не в вертикали или мат.классах при лицеях, а в традиционных физматах списывать не принято. У меня два ребенка учились/учится в двух разных физматах, везде одна и та же практика. Объяснить помочь приятели-друзья могут, и ты можешь. В классе всегда есть тот, кто лучше с цифрами и выражениями работает, и обычно алгебру щелкает какая-бы она не было со временем, есть кто-то, у кого легко идет геометрия, кому-то матан интресет, а кто-то олимпиадные задачки решает любые хитровыдуманные. Кто-то в физику ушел с головой, а кто-то классно программирует помимо программы в школе. Эти дети всегда находят возможность проконсультироваться друг с другом, задать вопрос друг другу и помочь.
Если горят сроки, да, бывает, что кто-то обращается за ответом к "другу", чаще всего дают объяснение такому человеку, находят возможность, но это обычно дети ни разу не сильные, потому, что сильный ребенок никогда не попросит ОТВЕТ. Он может попросить дать идею или объяснение, потому, что это для него же важно принципиально решить. Сколько сильных детей в классе одного моего, второго ребенка - везде было так.

копировать

Да ладно, стыдно, что за сказки вы рассказываете? Этим детям стыд глупые родители внушают. А умные учат детей взаимовыручки и командной работе(при необходимости). Поэтому не нужно вешать ярлыки. В наше время добиваются успеха те дети, которые могут работать в команде, а не которые считают себя гениями. Где они все потом оказываются?

копировать

аналогичная ситуация, только я это заметила в начале шестого классе. До этого даже в кружок не ходили. В седьмом едва вползли в матшколу, но сдал))) тяжко сначала, в 10м выход в закл, правда, там без особого успеха) В 11м перечневая, бви и выбрал себе вуз (сейчас второй курс).
Умница и молодец. Ничего не поздно и никому не рано))

копировать

Пусть Ваш сын зарегестрируется на платформу "Сириус". И пройдет там всю математику 7 и 8 класс. Пока сидите дома, очень хороший вариант. И если Вы увидите, что проходит с легкостью, а что самое главное-с интересом, то поступите в 8 классе в физматшколу(которую выберите) . Никогда не поздно. Обычно склонность и талант проявляются в 7,8.9 классе. Это как раз тот возраст, когда математические способности дают о себе знать сами. И такие дети очень быстро нагоняют тех, кто в матшколах и занимается математикой с 6 лет. А что касается олимпиадников, то не стоит по ним ровняться, они всегда бегут впереди учебной программы во главе с родителями только и всего....

копировать

Все правильно написали, кроме концовки. Ваше "только и всего" - говорит о вас не очень))

копировать

А, кстати, аноноим выше правильно написал. Ведь во вмногих темах родители пишут, что если не побежишь со всеми, то опоздаешь.
А если выполнять все рекомендованное, равняться только на себя, то обязательно будет прогресс, так и до олимпиад можно дойти в старших класса.

копировать

Например, вот этот кружок https://schc179.mskobr.ru/info_add/additional/matematicheskij_kruzhok_dlya_7_klassa/ можно попробовать.

копировать

Спасибо, написала на указанную там почту. Но занятия там уже идут - туда еще принимают?

копировать

Мой ребенок ходил в кружок 5-6 класса, теперь учится в этой школе. Поэтому могу рассказать только, как это происходит у младших. Места быстро кончаются, желающих записывают в резервный список. Попасть из резервного списка реально. Думаю, желающих 7-классников меньше, чем малышей, попасть будет проще. Задачи уже сейчас можно решать самим, ссылку на сайт Шашкова вы видели.

копировать

Что Вам мешает сделать, как там написано? Зарегаться через мос.ру. К чему эти вопросы ЗДЕСЬ, принимают ли?

копировать

В прошлом году я туда подавала заявление через мос.ру в ноябре, в декабре уже ходили, много людей отсеивается. А сейчас они дистанционно работают

копировать

Вы молодец, что обратили на это внимание! Возможно, позднее Вы увидите, что у ребёнка появится интерес к направлениям, смежным с математикой - физика, экономика.
Попробуйте походить на олимпиады - Матпраздник, потом Устная мат. олимпиада, ТурЛом и пр. Это несколько отличается от школьной математики - более сложно и увлекательно, и присутствует некоторый спорт. Возможно, вашему ребенку будет это интересно - и даже будет полезно тогда сменить школу.

копировать

турлом в этом году они проехали же. В ВОШ участвовал? На муниципальный тур прошел? В случае призерства на муниципе, переходите в полутоп. Если победитель, то можно и в топ попробовать поступить.

копировать

ВОШ - это ведь в школе которая каждый год проходит и всем классом пишут? Да, участвовал каждый год или призер или победитель. В прошлом году еще потом несколько ребят из класса ездили на второй этап, мой занял какое-то место призовое, но не 1. В этом году вроде тоже она была, но дистанционно. Результата я не знаю, знаю, что мой ругался очень, говорил, что сложнее, чем обычно (он решал за какие-то прошлые года работы по этой олимпиаде с их сайта за 7-8 классы в порядке тренировки)
А вот эти топ-полутоп - это что за школы? 57, 179 - эти? А полутоп как определить?

копировать

Выясните, призером какой олимпиады он был в 6 классе. Тогда Вам проще будет что-то советовать.

копировать

Всероссийская олимпиада школьников - у учителя спросила
ЗЫ: она мне пишет "а зачем вам это?" :)

копировать

Какой тур за какой класс? Вы говорили про следующий тур. Что это было?

копировать

Очевидно же, что муниципал.
Эйлер в 8 кл

копировать

Второй тур 6 класс. Но их всего 2 в шестом классе

копировать

Муниципальный тур ВОШ с 7 класса. Он в 6 писал за 7 и стал призером?

копировать

Нет, он точно писал за свой класс. Как и другие ребята.

копировать

тогда это обычный школьный этап, он один

копировать

там, вроде, еще бывает квази-муницип за 6.

копировать

А Вы ее спросите, как она считает, есть у него шансы в этом году стать призером муниципального тура?

копировать

Спросила. Пишет" для этого надо стать победителем школьного тура. Все зависит от него. У Володи хорошо получается решать задачи на дополнительной математике, способности у него есть. Впрочем как у других ребят" Вот как это понимать? Оказывается он ходит на дополнительную математику 2 раза в неделю.

копировать

У Вас Москва? Ну, ждите результаты школьного по математике, готовьтесь и пишите муницип, если все норм. Он уже занимается. Если увидите, что на муниципе есть успехи, то подумаете о большем.

копировать

Так и понимать, обычный ребенок, в данном классе не отстающий. Вот и на допы уже ходит, а Вы, мама, чего- то не знаете. Странная позиция такая, ребенка уже жалко. Мамашка до дистанта вообще не интересовалась его жизнью, а сейчас начнет пихать во все места, чтобы гением на еве хвастаться. Неспроста он Вас не оповестил, что ходит на допы :(

копировать

Отвечаете - собираем портфолио. Сейчас все дети свои достижения в папочку подшивают. Точнее не столько дети, сколько их мамы конечно

копировать

Спасибо, записала себе. А к олимпиадам надо готовиться - или прямо так?

копировать

пока не надо. Надо посмотреть, что есть. И если действительно хорошие способности, то срочно искать школу с более сильной программой.

копировать

Еесли поучаствовать, то можно и не готовится.
Если победить, если перейти в хорошую школу, если поступить в отличный вуз - готовиться обязательно!

копировать

Ну в 7 классе можно проскочить без подготовки до города, а дальше вряд ли, надо готовится, тогда и смысл есть участвовать в олимпиадах. Хотя бы задания прошлых лет порешать надо.

копировать

Попкорном запасаюсь;-)

копировать

Совсем дурой выгляжу, да?

копировать

Неа) Дистанционка для многих родителей была откровением, хотя бы вживую можно было наконец посмотреть и послушать, что же происходит в школе.

А так - даже если сейчас углубляться в математику, то практически ничего не потеряно. И вариантов тьма, особенно если вы в Москве. Выше уже написали, куда можно пойти дополнительно заниматься, и онлайн, и оффлайн.

Наш ребенок, к примеру, резко изменил интересы и двинул в ту же математику только в 9-м классе, причем так и не стал переходить потом в физмат, продолжал учиться на другом профиле.
Но это все не помешало потом поступить в технический вуз и вполне успешно, ттт, там учиться.
Более того - таких в его классе было несколько человек)

копировать

Спасибо за поддержку. Буду стучаться во все двери. Как-то обидно за ребенка мне

копировать

Да, еще я, например, узнала, что географичка заставляет тупо переписывать учебник в тетрадь, а потом ставит оценки за качество переписанного ....

копировать

Вы вообще не в контакте с сыном? как он учится, чем живет, что происходит в школе?

копировать

С сыном да, а вот с вами бы не хотелось, проходите, не задерживайтесь.

копировать

Ну вот ваш сын мимо вас и проплыл, не задержался

копировать

Нет, абсолютно не про вас написала. А про советчиков. Обычно на эту тему стая слетается.

копировать

Вовремя Вы обратили внимание на своего ребёнка, совсем не поздно.

копировать

Посмотрите сайт Коалиции- у них в ноябре поанируется очная выездная школа по математике, мне кажется самое то, что бы попробовать ребенку свои силы. Позанимается неделю математикой по 6-8 часов и может быть уже решит нужна ли она ему углубленно. Оценки и успехи в обычных школах на мой взгляд ни о чем, у меня есть ученики (английский), которые имеют 5 в школе, быстрее всех сдают контрольные, но знания для 6-7 классов очень базовые...

копировать

Ага, спасибо.

копировать

ГлавнаяНовостиИнформация для участников Вечерней математической школы для 7 классов Информация для участников Вечерней математической школы для 7 классов 14.10.20 Дорогие друзья! Благодарим вас за интерес, проявленный к нашей Вечерней математической школе для учащихся 7 классов. С учетом ограничительных мер занятия в Вечерней школе в очном режиме начнутся не раньше января 2021 года (сейчас проведение кружков возможно только для учащихся нашей школы). Поэтому было принято решение об открытии Вечерней математической школы для учащихся 7 классов в дистанционном режиме. Занятия будут проходить по средам с 16:30 до 18:30. Первое занятие Вечерней Математической Школы для 7 класса запланировано на среду 5 ноября 2020 года. Все учащиеся будут разделены на группы: часть групп будет заниматься в онлайн формате, часть - в электронном. Задания будут у всех групп общими, отличаться будет формат общения с педагогами. Онлайн формат предполагает общение с педагогом в онлайн конференции, электронный формат предполагает общение с педагогом при помощи электронной почты. При разделении на группы будут учитываться результаты отборочной работы и результаты обучения в Вечерней математической школе для учащихся 6 классов в прошлом учебном году. Отборочная работа намечена на воскресенье 25 октября: в 12:00 будут разосланы задания, не позднее чем через 3 часа вы ответным письмом присылаете сканы/фотографии страниц с решениями. Для участия в электронном формате ВМШ-7 писать отборочную работу не обязательно. Достаточно регистрации на портале mos.ru и по ссылке ниже. Для подтверждения намерения участвовать в занятиях ВМШ-7 просим заполнить форму регистрации: https://forms.gle/eG4HMzvou2aiVNrf6

© Ссылка на источник: https://57.mskobr.ru/novosti/informaciya_dlya_uchastnikov_vechernej_matematicheskoj_shkoly_dlya_7_klassov/

копировать

57 школа! Спасибо, попробуем и там

копировать

Ещё не поздно поступить в какую-нибудь приличную школу и понять сколько вы всего уже упустили в развитии ребенка. Начинайте готовится к поступлению, и тогда поймете что нужно ещё добавить. Ищите хорошую школу, короче.

копировать

Вот так рождается паника и комплекс вины у якобы упустившей.

копировать

Я даю конструктивный совет, причем я считаю что это самый правильный выбор для ребенка, которому легко в обычной школе и который может больше. А вы просто критикуете мое мнение и не предлагаете своего, причем анонимно.

копировать

Защищаетесь -значит неправы.

копировать

Я вступила с вами с диалог, но вступать в диалог с человеком у которого отсутствует логика смыла нет.

копировать

Так вы продолжаете, значит, мазохистка ?

копировать

Бессмысленные диагнозы, значит, одинока?

копировать

Сгинь, змея

копировать

Бесишься, значит, правда!?

копировать

Вакинум, не берите близко к сердцу, на еве полно завидущих отмороженных, но много и нормальных, кому вы помогаете. А что делать, наращивайте слой жира и кулаки

копировать

Еще совет - год только начился, кроме математики что еще нравится? Если загорелись поступить в физмат в ту же 57-ю, советую начать углубленно заниматься физикой или инфопматикой. По физике результаты известны- как написал? Там пока на математике можно было выехать в 7-м. По информатике начните с курса питон Кириенко на сайте Сириус, посмотрите как пойдет.

копировать

Сперва определите, по натуре ли ребенка заниматься программированием, это особая ниша, для определённого склада личности плюс сфера услуг таки.

копировать

Для этого и стоит пройти курс, он и бесплатный, и можно понять "как заходит'. Не заходит инфа - есть физика. В 8-й класс физика в большинстве физмат школ - обязательный предмет на экзаменах.

копировать

Автор, не слушайте этих заполошных клуш. "Опоздали", "упустили", "бегом к репетиторам" и т.д.
Всё нормально. Ребёнок только в 7 классе. Всё у него впереди и будет замечательно. Не паникуйте. Нормальная Вы мама. :-)

копировать

+1. В 11 классе ребенок имеет право согласно физиологии начать рисовать и забросить математику, увлечься музыкой или языками. Имеет право, да, но не во всех семьях. В некоторых ему тут же пригрозят отлучением от содержания после 18ти, ведь столько "вбухано" в точные науки :)

копировать

Справедливости ради, надо отметить, что согласно законодательству после 18 родители не обязаны деточку содержать. И если деточка ушла в творческий поиск, а вы, дорогие родители, денег давайте, и побольше, то я считаю, что родители в своем праве отправить деточку искать вдохновение в свободном плавании;)

копировать

Конечно, помощь -дело добровольное, а широкая душа и благородство нынче не в чести.

копировать

+ много

копировать

Ох. Если у вас в семье считаются нормальными такие рассуждения, то мне вас жаль. И мне родители всегда помогали, продёргивали, как бы я не сворачивали с пути и в лбом возрасте, как и мужу его родители, как и мы своим детям. А такие рассуждения от меня далеки, я не понимаю, как можно так рассуждать по отношению к своему ребёнку. К счастью, я не узнала, каково это, как и мои дети никогда не узнают.

копировать

+

копировать

Почему сразу "заполошных?)
Здесь дают правильный советы. Не понятен ведь уровень притязаний мамы и ребенка. Если просто развить матспособности и не спеша определиться с профилем к окончанию школы - да, с 7 класса не поздно. Для этого может хватить и учебы в полутопе.
Если цель - БВИ в топВУЗ, то действительно поздновато уже начинать, если не гений конечно. Ну или бегом к репетиторам и в топ-школу.
Пишу не голословно - ребенок идёт по второму пути с 5 класса, и то, думаю, что поздно начали.
Конкуренция очень большая, с каждым годом все сложнее пробиться в физмат-топы даже сильным подготовленным детям (почитайте соседнюю ветку про школу 179)

копировать

зачем вообще ставить цель БВИ в топвуз? не все равно как поступить?

копировать

Несколько причин:
1. Я по жизни максималистка. Если уж что-то делать - то по максимуму, пока позволяют силы, возможности и способности.
2. Я торопыга, люблю все здесь и сейчас. Если не получилось - тут же меняю стратегию. С ЕГЭ связываться совсем не хотелось. Да и ждать 11 класс не интересно, если можно попытаться сделать так, чтобы ребенок в 9 Всеросс затащил
3. Ещё плюс в том, что большой багаж знаний по профилю, полученный в топшколе и ЦПМ поможет ребенку быть успешным вузе и в дальнейшей карьере
4. У ребенка с 5 класса интересная школьная жизнь - общение с умными взрослыми и детьми + плюшки, которые за деньги не купишь (Сириус, командные олимпиады)

Собственно, эти ценности и возможности транслирую ребенку, в том числе на примере своей жизни. Но, надо отдать должное - он и сам целеустремлённый и мотивированный.

копировать

С ума посходили, скоро на топы молиться начнут, как на стену плача

копировать

На них всегда молились, разве не так? Жалею, что со старшим этот путь не прошла. Серебряный медалист школы с углубленным изучением английского не очень хорошо сдал ЕГЭ и поступил на бюджет только в вуз 2 эшелона. Платное высшее позволить себе не могли в то время...

копировать

А потом ребёнок может свихнуться, сойти с ума, кинуть все. И уже не справится.

копировать

Слышала, что такое бывает. Поэтому нагрузка дозируется. Есть время на отдых, сон, прогулки, хобби. Все это ковидное лето без лагерей спал около 12 часов в день. Разрешала, так как совпало с периодом интенсивного роста. Да и просто давала "тупить" неделями, занимаясь чем душе угодно. Чтобы не перегорел)

копировать

И это правильно

копировать

Еще у ребенка может быть понос и золотуха. Но это все не значит что надо отдыхать ничего не делая.

копировать

Ну. Если вам не нужен живым и здоровым ваш ребёнок, то ещё нарожаете тогда

копировать

В бункере ваш здоровым не вырастет, начинайте делать нового, если конечно есть с кем.

копировать

Мы не в бункере. Это ваши фантазии.
А у вас будут проблемы, но вы ещё нарожаете себе роботов.

копировать

Это нормально такое детям желать?

копировать

На самом деле до 7 класса по математике и до 9 по физике вполне можно выезжать только на способностях. Все эти занятия в более раннем возрасте - это все лишь развивательная развлекуха и вполне быстро нагоняется сообразительным ребенком. Вот с 7 класса математика и с 9 класса физика, если идти по стандартной программе и не добирать, тут резкое отставание пойдет, т.к. появится куча всего, чему других учат, а вашего нет.

копировать

+1. Особенно про физику с 9-го.

копировать

Я бы про физику с 8-го сказала

копировать

Нет. В 8 физика ближе к естествознанию

копировать

Да, за бугром эти науки вместе. На химических технологиях без физики никак.

копировать

Электричество, геометрическая оптика?

копировать

Там буквально пара тем, которые вполне можно добрать самостоятельно или на кружках или еще где. Так и рычаги, которые в 7 классе, в обычной школе нормально не успевают дать. Но все это не темы, требующие длительной отработки, достаточно раз показать смышлёному ребенку. Это вполне может дать школьный учитель на кружке за раз в неделю. А вот с 9ого уже принципиально программы отличаются: у одних идет нормальная механика и с отработкой сложных задач, а у других сжатая сокращенная скороговорка.

копировать

Спасибо! Тогда не все потеряно. Сейчас в 7-м хотели через год перепрыгнуть - в будущем году писать за 9-й. Как считаете, это проигрышный вариант? Даже если без шансов на закл, но само участие в РЭ за класс старше - есть ли смысл? Самостоятельное изучение на год вперед и как тренировка.

копировать

По физике? Ну, если вы самостоятельно в 7ом пройдете программу за 8ой, а в 8ом будете проходить за 9ый (чтоб в регионе что-то тоже написать)... Не знаю, там не мало, даже в рамках программы обычной школы.

копировать

Да, по физике. Уже начал изучать программу 8 класса. В Олфизах попытается еще добрать. В регионе Максвелла в 6-м за 7-й был неплохой результат.

копировать

+1 , но про физику с 10 -го

копировать

+ Много, но не по всем пунктам. Всё равно поздновато, в спокойном режиме уже нагонять не получится, придется слегка напрячься. Отставания детей из дворовой школы начинается уже в 5 классе, хотя я и ярый противник того, что вместо 7 класса (как раньше), стали набирать с 5 класса. Но таково реальность, приходится к ней приспосабливаться.

копировать

На математике в физике можно выезжать по 9 класс, а потом, победы, если не продолжают заниматься физикой, а уходят в математику не могут регион пройти по баллам. Хотя автоматом места на Заклах остаются им.

копировать

Что за места на заклах автоматом?

копировать

Вот я тоже не поняла что-то... Один раз ок, прошел по итогам прошлогодней славы.. но если слил, то дальше ведь все...

копировать

Нет, не все....Призеры и победы идут автоматом на следующий год на Заключительный этап. Чушь страшная.......Так как не понятно, почему? Свой диплом вроде уже получили и деньги тоже....А вот многие приходят написать регион и не проходят по баллам на Закл. Но автоматом они там. Вот и все, чего не понятного?

копировать

Совсем не чушь. Это правила любой олимпиады, любого этапа, призеры и победители проходят автоматом на следующий год. Это тоже как приз. Деньги дают не везде, если дают в Москве, это не значит, что везде дают. Вы написали изначально непонятное сообщение, что слил, а идет на закл. Если в 9 уже ребенок призер закла, имеет полное право участвовать в 10, даже если перестал интенсивно заниматься.

копировать

Да. имеет. Вот и говорю, что чушь полная это положение об олимпиаде. Он же уже имеет свое БВИ, вот пускай со всеми и проходит заново в следующем году...А получается автоматом места других занимает.

копировать

Не согласна, он свое место занимает, а не кого-то другого. Но вы можете, конечно, иметь свое мнение.

копировать

Эммм.. но если человек опять стал призером закла, то это ж не значит, что он не тащит...

копировать

Потому и заполошные, что чуть ли не с пелёнок детей ориентировать начинаете, их мнения не спросив. Я с самого начала видела, что технарь растёт, но были и другие таланты. Посему до девятого класса ребёнок занимался тем, что ему было интересно. И никто ничего не потерял, а очень даже наоборот.

копировать

Поделились бы, что у вас даже наоборот в итоге вышло и в какого года рождения ваш деть

копировать

С какого класса вы увидели в своем технаря?
Я в своем - где-то в 5 лет. Он уже тогда начал говорить кем себя видит в будущем. Разброс хотелок, конечно, был большой, но все желания были связаны только с техникой и все сводилось к тому, что ему явно будет нужна математика с физикой. По этому пути и идет, никакой сожалений по каким-то пущенным возможностям)

копировать

А я на своего смотрю и вижу гуманитария, дипломата, педагога, культурного деятеля))). А он упёрся в алгебру, химию и физику одновременно. Славьте, хоть иностранные языки учит. А еще рисует и интересуется историей и политикой. Сочинения пишет соловьем. Ну что это такое?! На всех стульях не усидишь. А вы говорите, в 5 лет увидели. Чую, не в ту степь несёт моего " Михайло" ))

копировать

Радуйтесь) у вас замечательный ребенок.
Технарь с высоким эмоциональным интеллектом многого добьется в жизни! Многие специально во взрослой жизни свои софт-скилы прокачивают.
Мой тоже, слава богу, за словом в карман не лезет, как взрослый рассуждает о политике, религиях и т.д., любит историю, есть задатки педагога. (любит детей, любит обьяснять).
Ну не станет учёным, инженером, станет педагогом, я не против.
И БВИ в нашем случае рассматриваю также как предпосылку для маневра в 11 классе - чтобы мог поступить в любой технический ВУЗ, который захочет, чтобы был неограниченный выбор (в отличие от ограниченного выбора на основании баллов ЕГЭ)

копировать

Да, это верная политика , когда тянет во все стороны, хоть одна "синица" должна быть в руке. ПиП хорошей олимпиады по математике и русскому открывает двери во все вузы, кто знает , тому них в головах к 11 кл будет..

копировать

В 5 лет? Плохо смотрели, нужно было в спорт хороший отдать для начала. А хорошая математика и физика это норма для средней школы, для любого ребенка. А вот что потом происходит с этими детьми, которых Вы с 5 лет по олимпиадам таскаете, теша тем самым свое самолюбие , Вы знаете?

копировать

Ну знаете ли, геометрия не всем даётся, потому что либо есть пространственное мышление , либо нет.

копировать

В 5 лет я увидела, а вот водить и возить (не таскать) на олимпиады начала только с 5 класса. И считаю, что чем раньше начать приобретать этот опыт и поступить в матшколу, то можно в неспешном режиме равномерно распределить нагрузку, не впадая в крайности, которым зачастую подвержены внезапно прозревшие к старшим классам родители. В последнем случае как раз есть опасность получить невротика, которому в срочном порядке приходится догонять ушедших вперед.

копировать

Зачем писать " внезапно прозревшие"? Это оскорбительно, да и цыплят по осени считают. Дети созревают все по-разному, а без внутренней мотивации ни одно знание не залезет.

копировать

Не обижайтесь, я про родителей, у которых ребенок давно уже созрел для определенного рода деятельности, а они в упор этого не замечают или, ещё хуже, не хотят замечать. И только когда возникает понимание, что скоро поступать надо уже и вуз выбирать - начинаются метания.

копировать

Поверьте, все невротики как раз с младшей школы в математике, так как сложно переносят то, что те кто поздно начал их догоняют в 10 и 11 классе.

копировать

Не родители прозревают, а дети созревают.

копировать

У нас тоже было очевидно, что ребенок не гуманитарий в 5 лет. Но вся техническая сторона (лего, роботы, матеиатика и т.п.) развивалась сама собой до 5 класса. И это не было поводом отказываться от развития творческой сферы, спорта. В 5 уже пошел в матшколу.

копировать

А кто писал, что до 5 класса не было спорта и развития творческой сферы? Все было и все серьезно (спорт школа, худ.студия) но в старших классах все само плавно перешло в хобби)
Из плавания, например, пришлось уйти, т.к. тренер жаловалась, что ребенок на тренировке не слушает ее команд. Сказала проверить слух) Спросила, не учится ли он на 2? Была удивлена, когда узнала, что отличник).
Я сходила на открытый урок, действительно - в отличие от других детей плывет как в трансе, не реагируя даже на свистки). Ну вот думает о чем-то своем, может хороший бы стайер получился...

копировать

История с плаванием один в один )) даже в 9 лет в первый год тренер перевела его к детсадовцам в малый бассейн, потому что "ну не могу я до него докричаться, он не слушает! А там хоть шестом дотянусь". Через год вердикт "Технически ему плавать нечего не мешает, мог бы.. но он плывет метров 5-10 как надо, а потом глаза уходят и он начинает думать. А тело передвигается как придется" Так и не вышло с плаваньем ничего за два года, потому что думает он почти всегда и никак не заставишь думать о том, о чем надо именно сейчас :dash1

копировать

Я лишь хотела сказать, что не обязательно развивать какое-то направление с 5 лет, даже если это кажется очевидным. Может, наоборот, лучше другие попробовать.

копировать

Он не о своем думает, а подсознательно ставит защиту, чтобы не слышать, как им управляет тренер. Это психосоматика. Проблема в Вас, Вы же в нем увидели математика....с 5 лет, а потом с 5 класса.... вот и защищается таким образом.Это еще лепесточки.... И почему ушли из плавания? Потому что мама поняла , что чемпионом не станет? И на олимпийских играх участвовать не будет?

копировать

Интересный комментарий) не задумывалась об этом. Вы психолог?
А как объяснить то, что в детстве он любил очень долго качаться на качелях, примерно также уходя в свои мысли, когда углубленной математики ещё и в помине не было? Это тоже психосоматика была? И проблема тоже была во мне?

копировать

Это факт, что люди не могут сказать "нет", а вместо этого играют в глухих. У детей чаще всего, потому что они самые бесправные.

копировать

Это известный евский психолог Марианна Поросяка же))))

копировать

Обычный неглупый Вася, как пишет учительница, таких в классе много, обычная школа. Плюс мама которая в танке и вдруг вспомнила что у нее есть вася и надо что-то с ним делать. Да ничего не делать, вася сам с учительницей все уже делает, все на что он способен.

копировать

Не согласна. Увы, учителя сейчас настроены только на зарабатывания денег, бесплатно никто не будет вкладываться в способного ребенка (а раньше было именно так). Увы, Васины способности будут не развиты и загнутся в дворовой школе. Вы вообще в курсе, что в топ/полутоп школах школьную программу профильных предметов завершают изучать в 9 классе? А 10-11 это серьезное углубление и всё что выше школы. А в дворовой школе так и будет по кругу до 11 класса одно и то же крутить по кругу и натастикавать на ЕГЭ.

копировать

Не согласна. Тут целый топ завела родительница, которая и в своего-то ребенка не хочет вкладываться бесплатно, требует отдать ей деньги вместо учителя. А вы хотите, чтобы учитель бесплатно!

ребенок закончил топ школу. Не могу сказать, что всю программу закончили в 9 классе. Нет, шли по программе, но намного глубже. Стереометрия в 10-11 классе, но углубленно, никто стереометрию в 9 классе не заканчивал изучать и остальные темы тоже.

копировать

"Да ничего не делать, вася сам с учительницей все уже делает, все на что он способен." Вот на это я отвечала Автору ветки, которая считает что Вася в надежных руках у учительницы. Про топ школы я тоже много чего знаю. И сравнивать программу топ и дворовой школы невозможно, небо и земля (по профильным предметам).

копировать

Сравнивать умеете, а делать выводы не умеете. Не проходят всю программу в 9 классе. Небо и земля - это правда, но проходят не в ускоренном темпе, а в глубь ( или вширь, как угодно) в соответствии с программой.

копировать

так учитель открыто заявила маме что там ребенок способный как все, а не что-то выдающееся

копировать

Чтобы не зазнавался и не ушел. Я так поняла, что все-таки не как все.

копировать

Ну и отлично. Способного ребенка легче развивать. Что такое выдающиеся способно не совсем понятно, с детьми со всеми надо заниматься.

копировать

Ну я так всегда делала, да. Это не сложно - школьная программа по математике совсем не сложная. Я бы не сказала, что это какие-то способности..

копировать

С одной стороны, да. У меня тоже так было, математика хорошо всегда шла, но олимпиадные задачи в старших классах уже вызывали затруднения.
С другой стороны, это уровень существенно выше среднего. А это, вероятно, даст возможность сдать ЕГЭ на высокие баллы, даже если остаться в матвертикальном классе. А если перейти в более сильную школу, все равно уровень повысишь, даже если не дотянешь до олимпиад.

копировать

Автор, ну так что со школьным туром?

копировать

По моему опыту начинать заниматься математикой на серьезном уровне - поздно. В 7 классе у соперников уже очень высокий уровень, за плечами мм и матлагеря, кружки, а у кого-то и репетиторы. То есть на школы первого эшелона и на победы на Всеросе уже поздно рассчитывать. Но второго эшелона - вполне -1580 и тд, но надо будет поготовиться, можно и Физтех затащить, если сейчас начать готовиться. Для физики не так радикально поздно, но поезд вот-вот уйдет. Мой балбес все-таки в 7 на регион по физике вышел, а конкуренты заниматься физикой начинают раньше, чем предмет появляется в школьной программе. Но про моего каждый учитель математики говорил, что у него очень светлая голова и он на голову выше остальных учеников в классе, но балбес.

В общем - математика перспективно и в любом случае ей правильно заниматься, но иллюзий питать не надо.)

копировать

Опять Лена со своей пургой. Ничего не поздно в 7 начать. Вот в 8-9 поздно, реально.
Лене вопрос- А если из-за ковида дети этим летом не поехали в лагеря, то все, будет год без всероссников? через 5 лет типа, да? По вашей логике.