Будущее ребенка - нужен коллективный разум
Всем привет! Буду очень благодарна за обсуждение темы, т.к. сама уже настолько запуталась, что вообще потеряла связь с реальностью.
Дано: семья с РИ - девочка 13 лет, F83.8, но по факту моторная алалия, интеллект на нижней границе нормы по тестам Векслера, речи практически нет. Учится по программе для ТНР в спецшколе, сейчас в 7 классе. По факту, программа обычная ООП, для ТНР были раньше допзанятия в началке, с 6 класса вообще ничего в школе нет, кроме обычных кружков во второй половине дня. Хотя в заключении ПМПК прописаны и логопед, и психолог.
С программой более-менее справляется, математика 3,7 средний балл, русский чуть получше. Читает медленно, но понимает прочитанное. Пишет как курица лапой, но грамотно. Реально грамотно, без ошибок и замен букв, учитель смеется, что у нее т.н. врожденная грамотность. Но эмоционально она в свои 13 лет как шестилетний ребенок.
Основная регистрация у нас в МО, там же оформлена инвалидность. Но живем уже много лет в Москве на съеме, поэтому и школа тоже московская.
Сейчас появляется возможность обзавестись своим жильем тоже в МО, но в Королеве. Я съездила туда в отдел образования, поговорила. Речевых школ или классов там нет. Там вообще нет никаких спецпрограмм для детей с ОВЗ, кроме коррекционной школы для детей с ментальными нарушениями. И нет никакого желания хоть как-то напрягаться ради такого ребенка.
Была в четырех школах, все директора дружно пугают издевательствами одноклассников и бездействием педагогов ("Ну а что Вы хотите? Это подростки!"). Ну и спрс с нее будет как с обычного ребенка хоть письменно, хоть устно.
И что-то я уже окончательно запуталась, как будет лучше для дочери.
1) Переезжать туда и переводить ее в обычную школу, увольняться и самой заниматься с ней? Я правильно понимаю, что у нее сохраняются ее льготы при сдаче экзаменов в 9 классе как для РИ?
2) Переезжать и переводить ее в ту коршколу? Я посмотрела сейчас у них на сайте школьную программу, по математике она в принципе уже прошла их 9 класс. По остальным предметам картина примерно та же. Не получится ли так, что я ее лишаю более удачного будущего? Но с другой стороны, после 9 класса ее ожидают ровно те же колледжи, что и выпускников коршколы. Но зато и у нее будет поспокойнее учеба, свободного времени будет больше, я буду меньше напрягаться. Сможем пользоваться СКЛ в кои-то веки.
3) Остаться пока в Москве - тут на аренду жилья уходит почти вся моя зарплата, остается 20 тыс. Но работы столько, что забираю я ее из школы в восьмом часу вечера и даже не всегда могу проверить всю домашку. Не говоря уж о каких-то допзанятиях или прогулках. Если переедем и я уволюсь и буду больше заниматься с дочкой, то оформлю пособие по уходу, это 10 тыс. Т.е., на руках буде меньше всего на 10 тыс. по сравнению с текущей ситуацией. Да и опять же, итог тот же - те же колледжи, что и для детей с ментальными нарушениями.
Особенно сейчас во врем всех этих дистантов и внеочередных каникул я вижу, что ей учиться сложнее, у меня на работе сложная ситуация, начинают выдавливать, работы вал. В отпуск в этом году ездила с ноутбуком, реально попала в ситуацию, что отпуск - это когда работаешь четко с 8 до 17, без переработок. Путевками в санаторий не смогли воспользоваться ни разу просто в силу того, что очередь просто не совпадает с графиками отпусков моим и мужа (да, муж тоже есть, работает тоже много, на его зарплату, собственно, и живем, кроме аренды квартиры).
Я морально уже готова уволиться к чертям и сидеть дома, ждать пенсию льготную через 10 лет. Но нужны ли сейчас мои эти все занятия с дочкой в ее подростковом возрасте? До этого у нее были и логопеды, и дефектологи, мы оплачивали многих специалистов и польза от них была. Сейчас оплачивать уже не можем.
Но если уволюсь, то точно эту школу придется бросить. В школе, кроме малокомплектных классов и учителей со спецобразованием больше плюсов никаких. У дочки каких-то друзей закадычных нет. Если их там организуют на какое-то мероприятие, она участвует с удовольствием. Но сама ни с кем не общается, она прекрасно проводит время в своей компании и не страдает от отсутствия друзей. Т.е., даже если с ней в новой школе дружить никто не будет, она не расстроится.
Вот возможные издевательства от других детей меня беспокоят. Может, тогда лучше в коршколу?
А, и еще меня сразу предупредили, что Подмосковная ПМПК не напишет в заключении ТНР. Будет рекомендована программа для ментальных нарушений, хоть обспорься с ними. Но с этим я столкнулась еще когда проходили комиссию после сада в своем старом подмосковном городе - тогда написали 8 вид и точка. А в Москве на ПМПК вообще речи о 8 виде не было, сразу написали 5 вид (после 4 класса "ООП для ТНР").
А вы рассматривали только Королёв? Болшево, Мытищи не смотрели? Ребенок с аутизмом у знакомых в Мытищах учится.
А в какой школе?
Там тоже есть коррекционная школа для ментальных нарушений. ООП там не реализуется, только АООП для УО.
Более удачного будущего это какого?
Вы каким его видите это будущее? Школа уже совсем скоро закончится....
Да в том-то и дело, что вообще будущее нее вижу. Никаким.
Поэтому и не знаю, нужны ли сейчас все эти усилия ради школы, где она сейчас учится, или лучше расслабиться и плыть по течению, а ресурсы откладывать уже на свою старость.
Я за 2 вариант.
Для меня есть только одна граница. Дееспособность и жизнь самостоятельно.
Все остальное по ресурсам и возможностям.
А старость и безденежье приходят очень быстро(
Если у Вас подмосковная прописка, посоветую пройти центральную ПМПК на ул.8 марта - подмосковный аналог шестерки. Мы проходили в 12 лет 2 года назад и заключение центральной ПМПК было несколько иным, чем нам писали в нашем городе на ПМПК. Да, в Подмосковье беда с коррекционными школами, есть только 8 вида и не в каждом городе. Мой сын учится в 8-м классе в обычной общеобразовательной школе по обычной программе ( инвалидность с 12 лет), но на надомном обучении с 6 класса - ходит в школу 4 раза в неделю на индивидуальные занятия с учителями.
А надомное у Вашего сына с каким диагнозом?дочери перед первым классом отказали в надомном, с ее диагнозом только очно.
У нас взрослый диагноз, его с 12 лет официально ставят. В целом - нарушение эмоционально-волевой сферы и остаточное недоразвитие речи. До 10 лет ставили только ЗПРР и ОНР 1-3. РАС до 10 лет психиатры в упор не видели, а потом сразу "увидели", когда этот диагноз уже не ставят первично. Надомное для нас хорошо тем, что сыну не приходится общаться с одноклассниками (это основной источник стресса для него), но в то же время он ходит в школу, двоек ему не ставят, контрольных у него нет. Конечно, учебные часы урезаны по максимуму - каждый предмет по 1 разу в неделю, только алгебра и русский 2 раза в неделю. Но если учесть, что мотивации к учебе у сына так и не появилось, и учится он одинаково плохо (что в классе он со всеми учился, что индивидуально уже 2 года), я уже смирилась с этим. Усилий было потрачено много, логопедов и дефектологов тоже было немало, а результата нет.