Будущее ребенка - нужен коллективный разум

копировать

Всем привет! Буду очень благодарна за обсуждение темы, т.к. сама уже настолько запуталась, что вообще потеряла связь с реальностью.

Дано: семья с РИ - девочка 13 лет, F83.8, но по факту моторная алалия, интеллект на нижней границе нормы по тестам Векслера, речи практически нет. Учится по программе для ТНР в спецшколе, сейчас в 7 классе. По факту, программа обычная ООП, для ТНР были раньше допзанятия в началке, с 6 класса вообще ничего в школе нет, кроме обычных кружков во второй половине дня. Хотя в заключении ПМПК прописаны и логопед, и психолог.
С программой более-менее справляется, математика 3,7 средний балл, русский чуть получше. Читает медленно, но понимает прочитанное. Пишет как курица лапой, но грамотно. Реально грамотно, без ошибок и замен букв, учитель смеется, что у нее т.н. врожденная грамотность. Но эмоционально она в свои 13 лет как шестилетний ребенок.
Основная регистрация у нас в МО, там же оформлена инвалидность. Но живем уже много лет в Москве на съеме, поэтому и школа тоже московская.
Сейчас появляется возможность обзавестись своим жильем тоже в МО, но в Королеве. Я съездила туда в отдел образования, поговорила. Речевых школ или классов там нет. Там вообще нет никаких спецпрограмм для детей с ОВЗ, кроме коррекционной школы для детей с ментальными нарушениями. И нет никакого желания хоть как-то напрягаться ради такого ребенка.
Была в четырех школах, все директора дружно пугают издевательствами одноклассников и бездействием педагогов ("Ну а что Вы хотите? Это подростки!"). Ну и спрс с нее будет как с обычного ребенка хоть письменно, хоть устно.
И что-то я уже окончательно запуталась, как будет лучше для дочери.
1) Переезжать туда и переводить ее в обычную школу, увольняться и самой заниматься с ней? Я правильно понимаю, что у нее сохраняются ее льготы при сдаче экзаменов в 9 классе как для РИ?
2) Переезжать и переводить ее в ту коршколу? Я посмотрела сейчас у них на сайте школьную программу, по математике она в принципе уже прошла их 9 класс. По остальным предметам картина примерно та же. Не получится ли так, что я ее лишаю более удачного будущего? Но с другой стороны, после 9 класса ее ожидают ровно те же колледжи, что и выпускников коршколы. Но зато и у нее будет поспокойнее учеба, свободного времени будет больше, я буду меньше напрягаться. Сможем пользоваться СКЛ в кои-то веки.
3) Остаться пока в Москве - тут на аренду жилья уходит почти вся моя зарплата, остается 20 тыс. Но работы столько, что забираю я ее из школы в восьмом часу вечера и даже не всегда могу проверить всю домашку. Не говоря уж о каких-то допзанятиях или прогулках. Если переедем и я уволюсь и буду больше заниматься с дочкой, то оформлю пособие по уходу, это 10 тыс. Т.е., на руках буде меньше всего на 10 тыс. по сравнению с текущей ситуацией. Да и опять же, итог тот же - те же колледжи, что и для детей с ментальными нарушениями.
Особенно сейчас во врем всех этих дистантов и внеочередных каникул я вижу, что ей учиться сложнее, у меня на работе сложная ситуация, начинают выдавливать, работы вал. В отпуск в этом году ездила с ноутбуком, реально попала в ситуацию, что отпуск - это когда работаешь четко с 8 до 17, без переработок. Путевками в санаторий не смогли воспользоваться ни разу просто в силу того, что очередь просто не совпадает с графиками отпусков моим и мужа (да, муж тоже есть, работает тоже много, на его зарплату, собственно, и живем, кроме аренды квартиры).
Я морально уже готова уволиться к чертям и сидеть дома, ждать пенсию льготную через 10 лет. Но нужны ли сейчас мои эти все занятия с дочкой в ее подростковом возрасте? До этого у нее были и логопеды, и дефектологи, мы оплачивали многих специалистов и польза от них была. Сейчас оплачивать уже не можем.
Но если уволюсь, то точно эту школу придется бросить. В школе, кроме малокомплектных классов и учителей со спецобразованием больше плюсов никаких. У дочки каких-то друзей закадычных нет. Если их там организуют на какое-то мероприятие, она участвует с удовольствием. Но сама ни с кем не общается, она прекрасно проводит время в своей компании и не страдает от отсутствия друзей. Т.е., даже если с ней в новой школе дружить никто не будет, она не расстроится.
Вот возможные издевательства от других детей меня беспокоят. Может, тогда лучше в коршколу?
А, и еще меня сразу предупредили, что Подмосковная ПМПК не напишет в заключении ТНР. Будет рекомендована программа для ментальных нарушений, хоть обспорься с ними. Но с этим я столкнулась еще когда проходили комиссию после сада в своем старом подмосковном городе - тогда написали 8 вид и точка. А в Москве на ПМПК вообще речи о 8 виде не было, сразу написали 5 вид (после 4 класса "ООП для ТНР").

копировать

А вы рассматривали только Королёв? Болшево, Мытищи не смотрели? Ребенок с аутизмом у знакомых в Мытищах учится.

копировать

А в какой школе?
Там тоже есть коррекционная школа для ментальных нарушений. ООП там не реализуется, только АООП для УО.

копировать

В массе, но , кажется, в частной.

копировать

Более удачного будущего это какого?
Вы каким его видите это будущее? Школа уже совсем скоро закончится....

копировать

Да в том-то и дело, что вообще будущее нее вижу. Никаким.
Поэтому и не знаю, нужны ли сейчас все эти усилия ради школы, где она сейчас учится, или лучше расслабиться и плыть по течению, а ресурсы откладывать уже на свою старость.

копировать

Я за 2 вариант.
Для меня есть только одна граница. Дееспособность и жизнь самостоятельно.
Все остальное по ресурсам и возможностям.
А старость и безденежье приходят очень быстро(

копировать

Если у Вас подмосковная прописка, посоветую пройти центральную ПМПК на ул.8 марта - подмосковный аналог шестерки. Мы проходили в 12 лет 2 года назад и заключение центральной ПМПК было несколько иным, чем нам писали в нашем городе на ПМПК. Да, в Подмосковье беда с коррекционными школами, есть только 8 вида и не в каждом городе. Мой сын учится в 8-м классе в обычной общеобразовательной школе по обычной программе ( инвалидность с 12 лет), но на надомном обучении с 6 класса - ходит в школу 4 раза в неделю на индивидуальные занятия с учителями.

копировать

А надомное у Вашего сына с каким диагнозом?дочери перед первым классом отказали в надомном, с ее диагнозом только очно.

копировать

У нас взрослый диагноз, его с 12 лет официально ставят. В целом - нарушение эмоционально-волевой сферы и остаточное недоразвитие речи. До 10 лет ставили только ЗПРР и ОНР 1-3. РАС до 10 лет психиатры в упор не видели, а потом сразу "увидели", когда этот диагноз уже не ставят первично. Надомное для нас хорошо тем, что сыну не приходится общаться с одноклассниками (это основной источник стресса для него), но в то же время он ходит в школу, двоек ему не ставят, контрольных у него нет. Конечно, учебные часы урезаны по максимуму - каждый предмет по 1 разу в неделю, только алгебра и русский 2 раза в неделю. Но если учесть, что мотивации к учебе у сына так и не появилось, и учится он одинаково плохо (что в классе он со всеми учился, что индивидуально уже 2 года), я уже смирилась с этим. Усилий было потрачено много, логопедов и дефектологов тоже было немало, а результата нет.