Информатика. Что я ищу?

копировать

Девочки, пните в нужном направлении, пожалуйста.

Есть дочь. 10 класс.

Информатику изучала в обычной дворовой, ни разу ни математической школе, ну как ее там изучают. Алгоритмы. Робототехника. Как нынче молодежь говорит - ну такоЭ. Но 5, да. Не даун. Не ярко выраженный технарь. Но и не гуманитарий.

И вот что-то вдруг она решила, что нужно ей информатику подтянуть. (Да, перешла в другую школу, чуть получше, но не полутоп даже, так, просто не балду пинают, а учатся). Просит репетитора.

Полезла я смотреть на всякие-разные сайты, там для "нашего" возраста либо подготовка к ЕГЭ (ну к ОГЭ еще, если спуститься на ступеньку ниже), либо к олимпиадам. Либо индивидуалка по каким-то невменяемым ценам. Либо группа.
И не пойму я, на что пытаться ориентироваться? Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ (условно) - она позволяет подтянуться и разобраться в базовых вещах? Чтобы, разобрав по полочкам, решить - интересно или нет двигаться дальше? Или это тупо натаскивание на верный ответ?

На откуп дочери вопрос дать не могу. Оне у нас нежная ромашка и всяко-всяко стесняются, пока не пойдет рабочий процесс.

копировать

Вы не поймете "на что пытаться ориентироваться", пока не сформируете задачу: "зачем моей дочери нужна информатика (олимпиады, поступление, ЕГЭ, просто так...) и что вы собираетесь "подтягивать", если у нее 5 по инфе.

Иными словами задачу вы не сформулировали, цель не поставили и непойми что ищите.

копировать

Язык может она хочет выучить какой? Питон?

копировать

Для чего? Главный вопрос «для чего?»

копировать

+100. Автор, поймите, что даже если вы найдете супер-пупер репетитора за смешные деньги, первое что он спросит - какова его задача? Какая конечная цель? "для чего?" - без этого он не поймет какие знания ему давать и в каком направлении ему двигаться.

копировать

Выучит она язык, а дальше что? Как и где применять будет?

копировать

А скажите, сейчас информатика в разных школах имеет разное наполнение? У меня ребенок в прошлом году в одной школе учился, на информатике они фигню какую то делали, фигуры рисовали в paint. Сейчас в другой школе, во всю жарят на питоне. Питон, он в программе?

копировать

Во всех школах по-разному. В нашей в 9 классе только паскаль начали в конце года.

копировать

Ну а на этих всяких огэ/егэ надо программировать?

копировать

Ранее в ЕГЭ была пара задач, где требовалось написать код. И код писали на листочке. Но это можно было делать на любом языке.
С этого года меняют ЕГЭ, теперь на компе, по-моему значимость умения писать код повысилась для ЕГЭ.

копировать

Ого. Даже нас в 90 годы в 6-7 классе Паскалю обучали. И школа была не мат-инф.

копировать

Школу закончила в 1992 г., был Бейсик, но только в 10-11-х классах, на уровне чуть лучше "хелло, мир!".
А так, как во многом и сейчас - системы счисления мусолили туда-сюда, архитектуру компьютера.

Сейчас еще на информатике в школе (не профиль), помимо этих систем счисления и архитектуры, ну и общих сведений об интернете и мире ИТ - программки вовсю изучают: Word, Excel, Paint, Point, Photoshop, ... Программирование на Паскале, в профильных классах Си или Питон.

копировать

Я в 98. Был Бейсик в 5 классе. Но у нас информатика была со 2 класса. В 6-7 Паскаль. Класс не профильный.

копировать

То, что дают в школе - полная лабудень. Даже в профильных классах. Те, кто собирается в технические вузы всё это знают уже в пятом классе: в Интернете есть всё.

копировать

То, что лабудень во многом - да. Насчет тех.вузов - ну туда можно собраться и в классе в 9-10-м, и только тогда начать копать информатику поглубже. А до этого многих вполне устраивает и школьный базовый уровень насчет "создайте документ в Ворде и измените размер шрифта в тексте".

копировать

Интересно как. Я закончила школу в 1995. УПК был в школе для старшеклассников, там группа была по обучению на оператора ПЭВМ и еще бейсик учили. И всё. Не Москва, регион.
А вас в 6-7-м классе программировать на паскале в обычной школе учили...круто.

копировать

Да. В спб, школа не совсем обычная. Гимназия классическая. Но не мат-инфо.

копировать

Тоже в 95 закончила, в Москве. Ни о каком Паскале и не слышали, Бейсик был.

копировать

Значит наша гимназия в Петербурге была особенная))

копировать

Как интересно!Я заканчивала 11 класс в 1994, за год до этого в школу установили компы. Мы учились их включать весь год, трогать их можно было только иногда, под присмотром учителя, которая сама нифига не знала))) Что такое лексикон и паскаль я узнала только позже,в институте

копировать

В советские годы в рамках профориентации были УПК в старшей школе. У нас были уроки Фортрана. На листочках писали, вел бородатый мужик из какого то вычислительного центра

копировать

У нам не было уже. Точнее, как бы были формально, но нас от этого освободили, и мы в гимназии просто на уроки ходили. А инфа была с сетке , сначала в первой школе со 2 класса 1 раз в неделю (мы занимались по немецким учебникам, точнее нам преподаватель переводила), потом с 5 класса я поступила в гимназию классическую, там 2 раза в неделю уроки были. В 5 классе бейсик был, в 6-7 классе Паскаль. Помню , что в старших классах мы javascript и Perl изучали

копировать

Ничего себе гимназия! Классическая, говорите

копировать

Да. В Петербурге была, да и сейчас есть. Там фишка в том, что все предметы преподавались на высоком уровне. Ну, нас и правда достойно учили по всем предметам.

копировать

У нас с 88 года компы стояли, сначала 1 на двоих, через 2 года на каждого. Информатика со 2 класса была.

копировать

Да, всюду разная программа.

копировать

Требования по ЕГЭ едины, а программа разная?

копировать

???? Вы серьезно задаете этот вопрос или тролите? Вы в РФ или откуда вещаете? У вас есть дети старше начальной школы? Я в замешательстве даже, думала таких как вы уже нет.

копировать

Москва, 8 класс. До ЕГЭ, как до луны. Хочу разобраться. Что не так?
Я в курсе существования углубленных изучений, у меня ребенок учился в языковой. а сейчас в физмате

копировать

8 класс - до ЕГЭ недалеко. Сильные уже и Всеросс пишут. И других олимпиад в 8 достаточно. Языковая и физмат может по факту быть одним названием. А к ЕГЭ готовиться придётся дополнительно.

копировать

База одинаковая, а дальше все в зависимости от профиля, школы, ...

копировать

Самое интересное, что чтобы выучить Питон, не нужен репетитор. Подойдет любой программисткий кружок, где его изучают или самой в поискать в инете как бесплатное обучение. Есть бесплатные онлайн уроки по нему. Но нужен зачем-то репетитор. Дайте одну штуку! )))

копировать

Чтобы выучить иностранный язык тоже не нужны репетиторы. Достаточно самоучителя и роликов в Интернете. Но толка от этого будет мало без практики. Тоже самое и в программировании. Можно выучить команды, но существует масса нюансов. Дело, конечно, хозяйское. Хочет, пусть учит: вопрос затрат времени и нервов.

копировать

Да фиг ее знает, зачем.
Говорит, не хватает знаний и понимания. Может, программы разные (их реализация), что-то упущено было, здесь не догоняет.
Олимпиады - точно нет.
ЕГЭ? Ну не знаю... Не планировала, но все может измениться, вдруг втянется? Я не против.
По логике, нужно искать кого-то, кто "подтянет" и "заткнет дыры", но как человеку то ставить задачу, если непонятно, что затыкать? Может, все сначала нужно учить? Но это ж не математика, я вообще не понимаю структуру обучения.

копировать

Похоже у Вас проблема не с информатикой, а с профориентацией. Информатика Вам сейчас должна быть интересна не как чмсиая наука-чистое программирование, а на стыке.

копировать

С профориентацией тоже проблема, тут вы угадали.
Но дочь в принципе не планировала связывать жизнь с информатикой и программированием. Думала, ну на 4-5 доучится, и норм. Но вот что-то ей там в мозг клюнуло, хочет разобраться. Я не против. Она вон и танцами занималась, и рисует - но это все из разряда "чего бы не позаниматься". Мне кажется, информатика тоже из этой области.
Оставляю, конечно, процентов 5 на то, что найдем удивительного репетитора, который пробудит интерес и способности, все возможно в этом мире.

копировать

А как у вашей дочери с рисованием?

копировать

Чисто для себя и очень узкая ниша. Никаких натюрмортов и пейзажей. Учиться отказывается, с профессией не связывает.

копировать

Не. Не. Я не про профессию. Есть просто такое направление, как программная инженерия, компьютерные технологии в дизайне (не путь с web дизайном, это именно программист). Я не про рисовать, а программировать в данной области. Поискать что-то смежное с программированием, на стыке. Если есть способности в рисовании/черчении, то это отличная программа, а если есть интерес в языках, то можно рассмотреть компьютерную лингвистику или программирование в нейролингвистике, или если биологией увлекается, то биоинформатика, или география - геоинформатика. Ещё можно посмотреть бизне-информатика (стык управления (менеджмента) и программирования. Много есть интересных программ. Мне очень нравятся учебные планы в некоторых вузах. Только найти свой интерес.

копировать

Спасибо, мысль уловила:)
До нынешнего момента она вообще отрицала возможность профессии, связанной с информатикой. Но тут на дистанте им организовали конференцию с МФТИ, которые как-то очень увлекательно вещали про информатику в медицине.
Может, как раз после этого щелкнуло.
Ну пусть попробует погрузиться немного, если затянет, уже будем думать, в какую сторону двигаться.
Показала ей Степик с курсами, она мне сказала, что ей нужно Питон выучить. Но, в общем, она и по алгоритмам, и по тестировщикам курсы посмотрит - так, расширить кругозор.

копировать

Можно попробовать html самостоятельно освоить, css, и делать странички - это легко и результат сразу. Потом добавить javascript

копировать

Боже, столько новых слов:)
Спасибо!
Сохраню топ, буду возвращаться в него время от времени

копировать

Если выучить Питон - то есть хороший курс на платформе Сириус.

копировать

Спасибо за наводку. Учту.

копировать

У меня похожая ситуация с дочкой. Физмат-школа (не топ) , отобранный самый сильный класс, информатики по сути не было, только в этом году более-менее чему-то стали учить.

Моя задача была понять, нравится ли ребенку это, хочет ли. СтОит ли ей поступать в эту сторону и , соответственно, готовиться.
Школьный бред на уроках информатики ей не нравился, но там и программирования не было. Даже затрудняюсь внятно сказать, что было (на собраниях нам с 5 до 8 класс говорили, что их учат word и excel, но по факту она не знает даже это).
Я попробовала в 8, кажется, классе с этой целю записать ее на онлайн курс Питона на степике. Ей не понравилось. Сначала не много поковырялась, потом забросила. Но мы так и не поняли, не понравилось ей программировать, не понравился сам курс или онлайн вариант обучения не подошел... Она сама утверждала последнее.

С этого года я оплатила (все с той же целью) ей очный курс "создание сайтов" при местом вузе. Когда-то этот курс на столько понравился племяннице, что она всерьез этим увлеклась, даже победила в каком-то конкурсе сайтов для школьников, закончила вуз по специальности программная инженерия и вроде бы вот начала работать именно по этому направлению программистом в компании, создающей сайты. Вот не знаю, что будет со следующей недели, пока занятия шли очно и ей нравилось. Много ли там программирования, правда, я не совсем поняла. По описанию должно быть. Но начинали они на первых занятиях с изучения фотошопа.

Вот зашла к Вам в тему в надежде тоже почитать умные советы ))

Видимо в следующем году будем все-таки брать репетитора по информатике для ЕГЭ. Если только она к тому времени не определится точно, что не хочет этого.

копировать

Спасибо, что поделились вашим опытом.
Может, кстати, вариант - конкретная задача/направление. Если понравится, то уже будет понятнее, чего не хватает.
А то вроде как желание появилось что-то поучить, глупо же говорить - тебе это не нужно. А вдруг нужно?

копировать

Хороший бесплатный ресурс Степик. Забиваете в поисковике это слово и сразу найдете. Пробуйте, так есть различные курсы программирования, бесплатно.

копировать

О! Спасибо! Если даже не сможет изучить, то хотя бы сможет посмотреть, что уже понятно, а что нет и на этом можно сконцентрироваться в плане постановки задачи.

копировать

В 10 классе точно сможет сама изучать без помощи и без репетиторов. Главное нормальный гаджет, на который можно скачивать программы, в которых будет делать задания (приличный ноут или комп стационарный).

копировать

Еще бы ей скачать самоорганизованность:)
А то все порывы без внешнего пинка быстро улетают в облака:)
С другой стороны, это же ее желание. Исчезнет - ну и ладно.

копировать

Не. Не. Пока эту подростковую «лень» надо ещё немного ломать, репетиторами, контролем, организацией за неё, потом она скажет спасибо. И вы будете рады результату. Не время ещё кидать в воду, захочет или нет. Рано пока.

копировать

Не согласна с вами. Сначала немного ей помогите настроить обучение, иначе может быть затык в какой-то элементарной вещи (у нас это была проблема с скачиваем). Как только я немного помогла (это заняло у меня 10-15 минут), то процесс обучения пошел резво и без меня.

копировать

Помогу, конечно:)

копировать

Вы правы. Степик - отличная платформа для изучения языков. Дочь после 6 класса за лето ненапряжно прошла питон. Тот уровень, что получила достаточен класса так до 9 точно. Но суть программирования не только в знание языка, сколько в умении построить алгоритм. А это вообще сфера математики олимпиадной больше.