География в средней школе
Уважаемые родители, поделитесь пожалуйста, как сейчас учат школьников географии (8-9 класс).. почему то последние три года только редкие воспоминания о географии у дочки, контурных карт нет с 7 класса.. только беседуют на географии..
как так то??? понятно, что это не физика\химия\геометрия.. но все же.. какие знания вообще будут то .. ил также "забили" как и на черчение с астрономией.. путешествуйте с родителями - вот и география...
Дочь в 8 классе, контурные карты есть и активно используются. Постоянно какие-то таблицы заполняет, информацию ищет, очень много самостоятельной работы.
8 класс, есть карты, атлас. Что конкретно изучают- не знаю) у сына 1 урок в неделю, второй сократили в пользу профильных предметов. Выводят оценки какие то...
Зверски учат. Дочка сидит по 1,5-2 часа стабильно над ней в 8 классе. Много надо учить, атлас, работа в контурной карте, тетрадь- тренажер. Мы все честноговоря в шоке т.к. складывается впечатление, что это самый важный предмет) В предыдущей школе раньше была география на отвали.
учат еще как.. атлас, карты, таблицы.. география это не про тексты
8 класс
уже даже родители бунтовать начали :)
20 рек, показать у доски на огромной пустой контурной карте, причем с самого начала. А когда у них там по 5 притоков, черт его знает, где у них там начало, да на пустой карте.
И ладно бы просто 20 рек, но к ним же прилагаются еще по 20 гор, 20 озер, 20 водопадов, и отдельно еще коралловые рифы и вулканические острова... как я всю жизнь без этого сокровенного знания прожила?
География наука не дворянская
На контурной карте? Это даже ерунда. Это общий кругозор. Там даже специально нечего учить.
на контурной карте у доски, а не дома заполнить и сдать.
я рада за вашу прекрасную зрительную память, на контурной карте, то есть без подписей, из всех притоков угадать нужный, и засунуть в голову еще 100 географический названий.
Я понимаю, что я их буду неделю учить, дальше за день сдам, а дальше не вспомню вообще никогда. А самое интересное, что вообще не пострадаю от этого незнания.
Да ладно... Как сейчас помню, как я учила по слепой карте все страны Африки со столицами, а сестрица моя дошколенок, запоминала это лучше меня и подсказывала , ибо ей это было не надо, а я ее достала)))))) Больше 30 лет прошло. Уже ничего не помню, но было же. И все остальное также было.
а у меня, на мое счастье, ничего этого в детстве не было. Никто не заставлял на слепой карте учить. Я даже не знала, что такие бывают большие. Но мне было, на что потратить это время..
Это когда мой ребенок (другой) уже выучил наизусть все страны, их столицы и флаги, мне стало стыдно, и я тоже попыталась их учить.. но надолго меня не хватило.
Тоже самое, учили прекрасно, выходили к слепой карте и показывали, и не по 20 рек, а больше. Кругозор называется, и нужен одинаково и литераторам, и физикам, и историкам, и "англичанам".
Более того, те, кто учит иностранные языки, а также математики/физики привыкли к ТАКИМ объемам того. что нужно запомнить и выучить ДОСЛОВНО, именно дословно, а не описательно, не в изложении, не в своем переложении, что 20 рек для них = это полчаса вечером. Ну хорошо, чуть больше, просто на "ура" идет.
Никаких нет с этим проблем.
Обществоведение, к примеру, для ребенка математика или физика куда сложнее просто потому, что очень неинтересно и требует усилий, чтобы не зевать, извините. А другой ребенок с двумя языками краснеет и бледнеет от физики, к примеру, потому, что это другое состояние сознания. Но с географией и биологией, к примеру, обычно у детей с хорошей памятью проблем просто нет, лень есть. И поддержка родителей "на забить".
у детей с хорошей памятью
Но кто сказал, что она у ребенка хорошая? Полчаса вечером...
Не, за полчаса вечером я может и выучу 20 рек (а не 20 рек, 20 гор,20 морей...)... но я же их забуду через 2 дня намертво.
А если нужно эту ерунду держать в голове целый месяц?...
Можно каждый день повторять, но правда, лучше это время потратить на язык.. а еще физика ждет. Это если больше время девать некуда, то можно и реки учить.
А вы тут причем? Речь о школьнике, которые тренирует и развивает эту память ежедневно на уроках. Но вопрос не в этом, а в том, что для Вас академическое образование - ерунда. Не учите и все, получите свою тройку всегда, и время будет
мне запало только, как в 10-м классе сдавали зачет по странам Европы. как раз Югославия развалилась и не только она. Перед географией почему-то выдался свободный урок, и мы коллективно зубрили названия столиц всех этих новоявленных государств. помню до сих пор )
Сравните сорвеменные учебники по географии и учебники нашего времени (у меня география была в 80-х). Это земля и небо, информации сейчас на порядок больше, подана она не всегда последовательно, ощущение, что куски какие-то надерганные из разных источников. Некоторые параграфы будто бы содраны с википедии, причем в худшем смысле слова.
У нас тоже много пурги было, особенно в экономической географии, например, про решения 27 съезда и прочее. Но если брать чисто географическую составляющую, то наши советские учебники примитив по сравнению с нынешними.
Содержанием - тексты, подача материала и прочее. Речь именно про это, а не про науку в целом, хотя и она не стоит на месте.
по биологии - ребенок читает учебник , тетрадь, получает 2. Я думаю, ну как это. На листанте - прочитала сама учебник, тетрадь, ответили тест с ребенком на 2 . Да, я понимаю, мы клинические дебилы и не способны усвоить биологию:) а не программа через жопу
и так по многим предметам
да!я буду полностью поддерживать ребенка в продалбывании этих предметов, ибо в сутках 24 часа, а профиль занимает много времени, а еще должно остаться на отдых, о ужас, и интересы ребенка, и червяки с полезными ископаемыми в круг интересов точно не входят
кстати, ни разу во взрослой компании, никому не пришло в голову обсуждать плоских червей или где , какие ископаемые зарыты
Если образование вам нужно для того, что ЕГЭ сдать и в компании было, что обсудить, вы правы
а вы латинский язык освоили? или каллиграфию? Тоже очень ценная вещь в классическом образовании.
А еще вышивку крестом и гладью, вязание крючком и на спицах, макраме и бисероплетение.
ребенку нужен профиль и олимпиада, черви, пестики с тычинками ему до лампочки, мне тоже
старшему ребенку ни разу это не пригодилось, поступил в отличный вуз технический, при этом увлекается музыкой и литературой, друзья ограниченным не считают из-за географии и биологии
У нас самый сложный в итоге. Это ужас! Недавно в теме про нашу школу прочитала, что после 9 класса перешли в другие школы 6 ребят именно из за географии(((
не знаю, про какую Вы школу, но тоже знаю школу, из которой уходят в том числе из-за географии, причем сильные дети. Ну раз школе они не нужны и им важнее реки и озера, то пусть, эти дети вполне неплохо перешли и довольны
У нас в старших классах была экономическая география. Регионы и кто что выращивает и производит. Интересно, сейчас что
9 класс. Сейчас - промышленность России, все время самостоятельные, тренажеры, тесты. Надо знать все города, где-есть хоть какая-то промышленность и т.д. В средней школе география была никакая. Я не могу понять, что сложного в географии, я ее даже и не учила почти в школе - все можно было по атласу написать. Дочь жалуется, говорит тяжело.
Сейчас другие учебники, не как у нас. Я для 5 класса как-то читала раз пять, чтобы вникнуть в суть. Такого понаписали, ну не для 11 лет. Раньше все учебники были рассчитаны на конкретный возраст, сейчас как для студентов пишут.
5-й класс: самый суровый предмет, наверное), хотя класс физмат. При том, что география 1 час в неделю, но 4 пособия (учебник, раб.тетрадь, атлас+кк), плюс обычная тетрадь для конспектов и д\з. Вот д\з по объему самые глобальные- и ответы на вопросы, и исследования, таблицы на 2-3 листа и т.д.
На другом профиле (гум) вплоть по 11-й класс география - полная халява. Пришли, послушали чуток, или просто открыли книжки и занялись своими делами, пока учитель (молодой парень) в телефоне сидит.
Сдал-таки мой ребенок сегодня свои 20 рек и 20 озер. И даже 5 получил (радуемся на пару, прыгаем до потолка!.. Сколько сил в это вложено. Вечера 3 ушло..
За это время я освоила нанесение всех этих мест на гуглкарты и создание тренажеров в другом сервисе с той же целью -выучить и отработать.
А ребенок, соответственно, выучил:
13 островов
8 полуостровов
6 окраинных морей
8 внутренних морей
21 реку
5 проливов
7 заливов.
Итого 68 объектов на карте, которые может сейчас показывать вразнобой (а через месяц в лучшем случае вспомнит их названия)
Теперь можно приступать к изучению 20 озер
блИИИИИн!
А спецмат, спецфиз и специнформат подождут, конечно..
Поздравляю!
За это время я освоила нанесение всех этих мест на гуглкарты и создание тренажеров в другом сервисе с той же целью -выучить и отработать.
Если не сложно, расскажите в двух словах где и как?
С радостью.
Должно же это еще кому-нибудь пригодиться.
Во-первых, гугл карты.
Вот то, что получилось у меня:
https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1U3hmJevN_wFRXD2GnFUAVdTx3Sg_AHTQ&ll=57.443006685056694%2C-82.25184450710367&z=2
Чтобы ее создать:
https://www.google.com/maps/
Слева в меню выбрать "мои места", дальше "карты" и "создать карту".
Создается карта, карту можно назвать.
В ней можно создать слои. .В моем случае отдельные слои это "реки", "моря" , "острова", "полуострова" и т.д.
Можно включить все слои вместе, можно каждый отдельно, и тогда учить его.
Дальше в центре будет строчка для поиска места, в нее вводите то место, которое хотите, например "канарские острова." и нажать "искать". Карта что-то находит, и под поиском появляется крестик "добавить на карту". Нажимаете на крестик, и этот объект добавляется на карту на тот слой, который сейчас активен. Я для надежности все ненужные слои отключаю для добавления информации в нужный.
Сохранение происходит автоматически, с небольшой задержкой по времени.
Карту можно переслать другому владельцу гугл.аккаунта или отправить по ссылке.
Вот сервис, позволяющий делать свои тренажеры по карте.
по ссылке мой тренажер
https://online.seterra.com/en/vgp/3046?c=JVEJW
Режимы тренажера выбираются слева под картой. Там есть pin, learn, multiplе choiсe и т.д.
Удобно включить гугл перевод в браузере,тогда она становится вполне русифицированной :)
Часть точек есть на карте готовые, что-то приходится добавлять самому.
Возможность создавать такие тренажеры и свои точки добавлять стоит 1 доллар в месяц.
Готовые тренажеры можно вот так по ссылке передавать.
И для полноты картины флеш-тренажеры, которые делала команда хорошего учителя географии
Сайта, где все это было, уже нет, но тренажеры заботливо сохранил всезнающий архив интернета
https://web.archive.org/web/20160314182916/http://geo1452.ru/index/trenager/0-14
А это еще какие-то ссылки, которые нашла, пока все это искала. Не тренажеры, а разные тесты.. Очень надеюсь, что моему ребенку они не понадобятся, потому что их содержание приводит меня в ужас
"Протяженность Африки с севера на юг по 20-му меридиану составляет (тыс. км):"?
А в еще больший ужас приводит разнообразие и количество этих тестов. Не дай бог пришлось бы выучить их ВСЕ...
http://www.geoigra.ru/
https://iq2u.ru/tests/27
https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/geo-6-9/geo/
https://www.bongeo.ru/p286aa1.html
https://geo-ege.sdamgia.ru/test?id=577949
https://testedu.ru/test/geografiya/
https://onlinetestpad.com/ru/test/2078-test-po-teme-mirovoj-okean
http://bigkarta.ru/inter.htm - интерактивная карта
Это элементарно же. Если это вызывает трудности, то стоит подумать о том, что у ребёнка очень узкий кругозор и расширить его
конечно, а еще добавить время в сутках или спать перестать
я в свое время была призером города по географии и что, сейчас большую чать не помню, ибо это не та информация, котрая мне интересна и применима. более того, я и не вспомню даже элементарное, что куда впадает и т.д., а уж всякие ископаемые и прочее-прочее вообще мимо
а я вот много нового сейчас с ребенком выучила ))
Но понимаю, что смысла мало, все равно забуду, ну не нужно оно мне..
поздравляю! у вас прекрасная память на всякую хрень
я помню много стихов, многие произведения почти наизусть , картины и прочее, то, что мне интересно, но не географию
кстати, формулы тоже помню отлично
Узнаю школу:) У вас молодой или Ильич?
Вас здесь не поймут, кто у этих учителей не учился,бесполезно. В топике про поступление в наш лицей весной было баааальшое обсуждение географии:) Старым 7кл поставили нового географа, это небо и земля. У ребёнка теперь 5, предмет любит, ходит с удовольствием. У молодого было 3, ничего не хотел и не знал.
Ильич просто душка по сравнению с молодым, мечтаем о нем. Давайте меняться? 20 озер и рек - легко. Тут хотя бы знаешь, что учить. Количество не аттестованных по предмету в конце триместра особенно впечатлило.
У нас молодой ,оказывается! Сейчас спросила у ребенка! Ад какой то. 7 класс((( неужели никто не жаловался?
Из за этой географии уже жалею, что школу поменяли. Ребенок 4 часа делал карту, отправил. Такое получил в ответ:scared2
так надо объединиться и с фактами к директору, чего страдаете и терпите то? Все в Ваших руках. Попросите юриста красивую и убедительную жалобу претензию написать
Никто не хочет ссориться с учебной частью из-за непрофильного предмета, так как есть что терять. А пострадать может весь класс. По поводу географа обещают, что примут меры. Но, как я понимаю, за него Ильич горой встает. А против него никто не попрет. И новый директор тоже вряд ли захочет.
Не 1501 школа? Я точно не знаю инициалы учителя, но мужчина. Ребенок перешёл в этом году. Отвратительный товарищ. Географ
Он один там географ?! Кошмар просто( пришли за физикой и математикой, а такое чувство,что это географо-литературный лицей. А вы в каком классе?
У меня два опыта.
У старшего ребёнка география была такая, как хотите вы: кучааааа информации, тесты повышенной сложности, начитывание материала, контурные карты и сама учитель неадекват. Да, кому нужна география, это плюс. Из всего класса это был 1 человек. Остальные просто перестали бороться за 5 - высокая цена за ненужный предмет.
У младшего ребёнка география по учебнику, тесты по параграфу, контурные карты в меру, спрос только по параграфу. Я радуюсь!!!!
я счиатю, что тут 2 крайности описаны: 1. учитель пофигист, который сам предмет не любит , не может детей заинтересовать , поэтому идет тупо по учебнику. с другой стороны - учитель самодур, который решает свои психологические проблемы за счет детей, прикрывая это фанатичностью к предмету, доходящего до экстремизма. Оба варианта - неприемлемы.
Я за тот вариант, когда учитель -фанат своего предмета и своей энергией заряжает детей, сам дает больше учебника и поощряет , когда дети что-то бльше хотят узнать, но не унижает двойками тех, кто не зажегся узнать больше, чем описано в учебнике (по разным причинам)