«Сильность» школы
Почему на Еве, обсуждая сильные школы, ориентируются на олимпиады? Всё же баллы ЕГЭ более важный показатель.
Потому что здесь стремятся на те факультеты, на которые нужно 290-310 б, а это очень тяжело получить, а олимпиады - это никакая гарантия, если не бви, то прикрыть 100 б предмет.
Ни то, ни другое не важно. Поскольку нигде не будет честных сведений о том, кто и как готовился ко всему. И школа может играть самую маленькую роль
Вы просто до конца не осознаете, что такое получить 100 баллов на ЕГЭ. Я не буду расписывать Вам теорию вероятностей, просто скажу, что никакая школа не может гарантировать, что ребенок не разволнуется, что не будет кривого задания - пусть только одного, но они встречаются, не будет глупых описок и тп. То есть 90+ - это результат подготовки, а вот 100 - это подготовка + УДАЧА, надо, чтобы звезды сошлись. На пяти экзаменах получить сотки - надо, чтобы звезды встали в хоровод и станцевали.
Если речь идет об МГУ с 450-470 баллами, можно делать ставку на ЕГЭ. Если человек хочет в вышку с 300+ проходным баллом, нужны олимпиады.
В этом году в ВШЭ поступили четверо детей моих знакомых; без олимпиад. При этом изначально недобрав баллы на бюджет, их взяли на бюджет. Именно по результатам ЕГЭ. Они не прям стобалльники, но дети-умнички. Факультеты: Бизнес-информатика, что-то экономическое с программой двух дипломов, медийный факультет какой-то и с историей что-то связанное. Ни один из них не был победителем олимпиад.
Я же написала на факультеты с 300+, ВШЭ большой, вот разрыв по баллам в одном только направлении. 253 балла более чем реально по ЕГЭ, а все ЕГЭ на 100 баллов в 2020 году сдали 2 человека. В стране:
01.00.00 Математика и механика
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 01.03.01 МАТЕМАТИКА
Математика 288
Совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства 289
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 01.03.02 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Прикладная математика и информатика 303
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 01.03.04 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
Прикладная математика 253
А вы попробуйте только по егэ на фкн или на фикл, где 303 или 298 б
То, что вы перечислили, это не совсем топовые направления в вшэ.
вы описали (первые два точно) чисто платные факультеты, на которые бесплатно берут только олимпиадников.. где-то тут есть явная ложь
Не вру, зачем врать! Бизнес-информатика: мальчик стал англ на 99, информатика 88, матем 85 и русский 91. Девочка баллы не вспомню, но мировая экономика. Она написали заявление на платный сначала, а ей перезвонили и сказали, что берут на бюджет, так как сдала хорошо, хоть и недобрала. При этом она по баллам на бюджет ещё в два вуза проходила, но хотела в вышку на два диплома.
Далеко не одними олимпиадами живут в Москве. Для меня сейчас дети, рассчитывающиеся на олимпиады (именно в нынешнее время) - слабые дети, натасканные.
Значит, врут вам
https://ba.hse.ru/result2020
Посмотрите проходные баллы. На бюджет на би баллов мальчика не хватает. На хорошую скидку - да.
Мы определитесь, два диплома или мировая экономика? На программу двух дипломов вообще бюджета нет. Есть ощущение, что вам знатно навешали лапши на уши)
Разнообразные знакомые, чтоб похвастаться, часто приукрашивают. Особенно это хорошо удается с теми, кто далек от поступления. Например, с вами.
Не врут) и мальчику реально сначала скидку предложили, а потом взяли бесплатно (там родители не могли платить). А с девочкой: они уже заключили договор, но ей в итоге сама вышка предложила бюджет. Не ищите подвоха там, где его нет. Дети поступали в прошлом году, оба медалисты.
Просто так бывает (и часто), когда умным детям везёт. И это как раз умные дети, не натасканные на олимпиады.
Третья девочка поступила на медиакоммуникации. Тоже медалист. Сдала всё за 90 баллов (точно не помню, но у неё самый низкий 95 был).
Вышка пожалела родителей, которые платить не могут? И взяла на бюджет? Оччень смешно.
И про 2 диплома либо вы, либо вам заврались. Даже в программах путаетесь.
В ВШЭ все правила предоставления скидок прописаны до последней запятульки. https://www.hse.ru/studyspravka/Skidki
Изучайте, если интересно. Особенно про удержание скидки. Тоже интересно.
Я не ищу подвоха. Хотите сидеть с лапшой на ушах - сидите, ваше право.
Другой аноним. А вы баллы мальчика посчитали? 275 ЕГЭ, средний балл 91. Возможно у него было 8 баллов за ИД. Итого 283 балла. Это проходной на бюджет на БИ.
А вы зачем-то человека обвиняете.
Если сдаешь на средний балл 90+ многие факультеты вышки доступны (да, не все).
Как я понимаю, мы спорим ни о чём. Что 280, что 300 - это всё очень высокие баллы. И такие баллы, если брать всех абитуриентов, немного. Вопрос о лёгкости поступления не стоит.
Я не спорю, прочитала, баллы посчитала, получился проходной. А то, что 90 средний балл это не просто, согласна. Но 90 - не 100, это уже более реально.
Не Вышка пожалела родителей - они просто рассматривали другие варианты, когда им предложили всё-таки бюджет. Придираетесь к словам).
А то, что вы не верите - ну ваше право, я ж не настаиваю. Говорю как есть - 4 человека из моего окружения поступили в вышку без олимпиад). Вот и всё. И надеюсь, многие родители это прочитают и поймут, что при желании всё реально. Дети хорошие, целеустремленные, умные, но не гении.
Учитывая, что двадиплома - коммерческое, информации у вас нет.
Это как гордится, что поступил на бюджет, поступив на целевое с баллами чуть выше минималки. Но вторую часть можно не озвучить - круто ж тогда.
Потому что в сильных школах учатся сильные дети. Сильные дети в состоянии выигрывать олимпиады.
С т.з образования оно примерно одинаковое у учеников сильных школ, у тех, кто написал на 100 ЕГЭ и тех, кто написал на 90 ЕГЭ. То есть в зависимости от концентрации, психологического состояния, "везучести с знакомыми темами" можно получить и 90, и 100, и даже меньше.
Олимпиады тоже можно выиграть или нет в зависимости от везучести, но если ставка не на один всерос, а ребенок способен, то где-нибудь повезет.
Триедин тогда уж :)
я имею ввиду, что ЕГЭ одна попытка в течении школьного обучения, а олимпиады несколько попыток, что повышает шансы
А, в этом смысле полностью согласна. Выгоднее олимпиады писать, на мой взгляд, и учиться при этом в топе на отлично. Тогда и БВИ будет, и другие предметы не просядут.
Но в ЕГЭ можно "не допрыгнуть" - набрать 99, 98, 97 и тп. Олимпиада - если даж ты чуть-чуть не дотянул - сразу превращается в ноль. В олимпиадах пугает именно двоичность результата. И тех, которые засчитываются в серьезные ВУЗы, совсем немного. Плюс списки победителей часто содержат одни и те же фамилии на всех олимпиадах.
Вобщем, надо смотреть по ребенку, к чему и склонность и какие есть текущие достижения.
я писала в начале года - ребенок с тремя 4 учится в топе, 11 класс, по олимпиадам - регион всеросса, финалы разных перечневых без наград, деньги на платное отложены. Думала - будь, что будет, спокойно проживем 11 класс. В итоге ребенок пришел со списком:
1. Подготовительные курсы МГУ для ДВИ
2. Фоксфорд
3. Тренер по биологии для олимпиад
4. Репетитор по химии, потому что хочу под 100 баллов
5. Репетитор по математике, потому что профиль и хочется под 90, а учитель в школе говорит про 75)
Предложила сосредоточиться на чем-то одном - или тренер на олимпиады, или вот это все с ЕГЭ - хочет все. Предложила уйти в экстернат - отказалась. Я понимаю, что сейчас за репетиторов плачу зачем-то, потом еще буду за учебу платить - даже если поступит тут, цель - учиться за границей. Но ведусь на все запросы все равно, не на шмотки же денег просит, не на мальчиков(((
Но пробовать надо, если допрыгнуть вероятность значительно. В ЕГЭ недопрыгнуть немного - это тоже полный провал.
моя биолог, для меня 98 по химии или биологии - это будет прекрасный результат, совсем неэквивалентный невыигранной олимпиаде и отсутствием БВИ или 100 баллов. Я не совсем поняла, почему 98 в ЕГЭ - это провал?
Если уровень призерства на олимпиаде 100, а ребенок набрал 98, то 98 превратится в ничего.
свет клином на фкн сошелся? :)
потом перестанут часть олимпиад учитывать, доп баллов меньше - кому-то станет легче
Для программиста и программного инженера? Фкн лучше, конечно. Там больше практики. Ну а так мфти отлично, но там тоже быи или 300 б, так что поступить не проще
Я же написала, что в Москве выбор. Я не писала про Петербург (это я и без
Вас знаю, дочь в итмо учится). Фкн лучше намного, муж сравнивал для дочери учебные планы, общался на додах, общался с друзьями и знакомыми из мфти (сам его окончил)
PS я не совсем гуманитарии, я врач. А муж программист
А в Физтехе баллы ниже или олимпиадников нет? Да ещё и математика хлеще. В Питере, что на 2-3 варианта. На эти варианты также олимпиады нужны.
В этом году, 2020 - Информационные системы и технологии 310 б, Прикладная математика и информатика 296 б, Программная инженерия 293
В 2019 году Прикладная математика и информатика 302 б, Информационные системы и технологии 303 б
Не совсем. Всё-таки там другое немного. И можно все 4 года биться, выходить в закл, но так и не стать призёром или победить, как и с перечневыми можно промахнуться, могут в год поступления убрать из списка.
3 года выходить в закл и не стать призером? По-моему, менее вероятно, чем стать. Писать надо вузовскую олимпиаду из перечневых, тогда гарантировано.
Очень вероятно. Знаю такие случаи.
« Писать надо вузовскую олимпиаду из перечневых, тогда гарантировано.»
Тоже не гарантия, бви чаще за 11 класс и попутка только одна. Это риск.
Ну может быть, просто у моей биология, и сдавать ЕГЭ по этому предмету для олимпиадника то ещё испытание. Моя не хочет ни за что отвечать на этот бред. Недавно показала вопрос из ЕГЭ о способах заражения СПИДом, это ж какого уровня неграмотность у составителей???
Не ниже и тоже одни олимпиадники. Но физтех больше для тех, кто очень сильную математику хочет, помимо проги. Мой сын именно из этих соображений между фкн и пми физтеха выбрал физтех. И по сравнению с одноклассниками на фкн, на физтехе заметно сложней учиться.
РМИ - это уникальное по простоте сочетание ЕГЭ, поэтому баллы там приблизились к таким значениям. Вы же отвечаете на сообщение про биологию, в наборе предметов Русский, Профильнаяя математика, химия и биология даже близко таких баллов нет, плюс ДВИ еще - и 430 проходной на бюджет единственного вуза, куда имеет смысл в нашей стране идти без физики.
98, может, и не провал. 95 - провал. Не говорю про 90. А ведь все эти в цифры вполне нормальын для очень сильного ребенка.
В лицей не за учебой . К егэ придется готовиться самостоятельно, преодолевая нагрузку предметов, к егэ не относящихся.
Для творчества оч хорошо - гум, дизайн. Матинф, матэк не знаю, но продвинутые с соцэка туда переходили и возвращались - зашкаливающий уровень, непонятно зачем нужен. Но кому-то, может, нравится.
На соцэке можно понять, что ... туда не надо. Теоретики такое дело, что Маркс кажется легким чтивом. Либо наоборот найти очарование в теории.
Очень удобно для олимпиад - в олимпиадный период почти все уроки отменялись, нет проблем с пропусками.
Учеба с утра до вечера, но в тч из-за расписания - окна есть, обед.
Общественно активным до карантина огромное поле для реализации.
Скидку дадут за общественную активность и исследовательскую работу. По учебе все равного уровня.
Высшую пробу пишут коллективно первый этап. Со вторым
есть факультативы, где подскажут что как.
Поступила с фдп - очень там понравилось и неожиданно попала в 4й десяток. За счет математики, интерес к которой за 2 года убили полностью. Лицей оказался далек от не фдп.
Законопослушному ученику, которого 9 лет учили отвечать, когда спрашивают, трудно принять, что надо выкрикивать с места, перебивая других. Шилопопым по духу это комфортно. Хотя пьяный воздух свободы головы дурит.
Подготовка к егэ минимальная. Тесты немного делают, но без особого разбора.
Блат ... да, присутствует. Но это узнаешь только в конце по результатам, в процессе совсем не напрягает. Не массово, но текущая успеваемость у некоторых не стыкуется с итоговыми баллами.
С егэ лицеисты имеют необъяснимые провалы. Может виноват этот год, но результаты странные. И даже с итоговыми оценками не кореллируют, хотя их трудно получить.
Короче, неоднозначно.
Но для вуза как школа жизни очень полезно. Пары, рефераты, конспекты - все привычно. А защита ивр - это уровень защиты диплома. И "лишние" предметы в лицее потом в вузе выручают. А уж насколько меньше предметов в вузе, просто лафа.
Из-за выпадения математики выбор направлений оказался минимален, поэтому - международное право, а там бюджета либо нет, либо 4-5 мест, а Мгимо не рассматривали - не лежит к нему душа даже если бы хватило баллов. А на договор баллов хватило с запасом даже без инд достижений.
Кроме лицея для 10 класса нет особо вариантов, если хочется бежать от казенщины районной школы.
Но в лицее резкий крен в другую сторону.
Двоичность результата есть и в ЕГЭ. Ты или поступил , или не поступил в конкретный вуз.
Просто в олимпиаде "да" или "нет" выясняется в другие сроки. Но по сути то же самое. У тебя сколько-то баллов. В момент X выясняется , хватает ли этих баллов на "да" .
Единственная разница, баллы ЕГЭ не пересдавая их можно использовать в нескольких вузах, в то время как баллы олимпиады участвуют только в рейтинге внутри этой олимпиады . С другой стороны , зато олимпиад много разных. С третьей стороны, ЕГЭ можно сдавать после окончания школы, а олимпиады -нет.
И самое главное, одно не исключает другое, если конечно самому себя не ограничить жёстко : я ничем не занимаюсь, кроме натаскивания на олимпиаду ХХХ. Вот это действительно рискованный вариант.
А и то и другое требует еще железного здоровья. Если о всеросе. Перечневые другие, но там все равно егэ нужно. И можно сорваться на егэ, рассчитывая на один предмет с олимпиадой
Выходи по-любому лотерея, все варианты.
Надо же какой вывод напрашивается - как и в других жизненных ситуациях, в учебе страховку дают только деньги.
Увы, олимпиадники блокируют все бюджетные места, егэ - второй эшелон. Так что школа с егэ мало уже интересует. Для 2-3 эшелона только. Олимпиада полюбому выгоднее.
С каких пор ЕГЭ отражает хоть какие-то реальные знания? Поражаюсь в какой раз родителям, которые считают эту игрушку хоть чем-то серьезным для реальных знаний ребенка
а олимпиады что отражают? долби монопредмет годами с преподавателями, которые в теме, и ты в дамках (на бюджете), а шаг влево-шаг вправо от монопредмета = среднестатистическая дурновоспитанная "умственно отсталая собачка соня" ) #мехматнаучит)))
Я думаю так со всероссом.Перечневые можно не монопредмет.Перечневые можно учитсья в физматшколе сильной,а в 10-11классе подналечь.Результат будет 2 по 100 или 100.А вот Всеросс это точно однобокость.Это на все надо забивать и не один год.Я таких знаю.Ставка только на 1 предмет и дальше пустота.
Ну знаете, можно сказать и по-другому, что лучше копать в одном месте и получить яркий результат, чем нахвататься по верхам "понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Первый занимается интересным ему делом, а второй учит отличия порогов от перекатов , которые надежно забудет через 10 лет
Не надо противопоставлять. От того, что человек пишет олимпиаду или ЕГЭ он от олного этого умнее или глупее не становится.
А где написано, что становятся глупее? Олимпиадники из-за своего опыта участия в олимпиадах более стрессоустойчивые, так как задания в отличие о ЕГЭ могут быть совершенно неожиданными и далеко не типовыми, они благодаря такому опыту быстрее ориентируются и логически мыслят. Не боятся чего-то нестандартного, благодаря такому опыту не боятся и успешны в новых сложных проектах. Когда ребят в Вузах отбирают на стажировках , то при собеседование всегда спрашивают про участие в олимпиадах и успехи в них, и это дает преимущество для отбора на стажировку.
Ну, Вы так это видите. А мне кажется, что если бы они к ЕГЭ готовились, а не писали бы олимпиады, ничего бы с их мозгами не произошло. И точно так же бы они справлялись с нестандартными задачами лучше, чем другие. Мало ли в жизни ситуаций, где надо быстро сориентироваться. Олимпиада маркер. Так ли она полезна для развития не так очевидно.
Другой аноним. С мозгами бы ничего не произошло, скучно просто. Одной егэшной программы мало способным детям. Они выбирают или олимпиады, или что-то неолимпиадное, прикладное. По интересам.
большей дурости не слышала, вы наверное продукт типового ЕГЭ. Мечтайте дальше, зазубривайте темы ЕГЭ разносторонние вы наши)))
А что разве неправда, что олимпиадники уже даже два предмета в ЦПМ тянуть не могут? Ясно, что огромное количество сил тратиться на один предмет, причем значительная часть времени на технические вещи, в народе называемые натаскиванием?
Два предмета, чтобы всеросс взять? Да, почти не реально. Но учиться при этом в топе на отлично, что равно хорошим разносторонним знаниям, это вполне реально. Дальше, если взял призера всеросса в 9 или 10, то в 11 можно готовиться и успешно писать перечень по смежному профпредмету.
Во-первых, участвуют в олимпиадах в том предмете, который нравится и интересен! Зачем нужно тянуть или что там еще делать, с двумя или более предметами?
Во-вторых, достаточно много ребят, которые участвуют и побеждают в двух или трех предметах, но они им интересны и это главное. Олимпиада -это не способ заработать или поступить, а возможность заниматься любимым предметов в гораздо большем объеме и на другом уровне, и чтобы тебя окружали такие же заинтересованные ребята , чтобы была возможность обсудить, и возможно посоревноваться.
Кстати, а сколько по статистике берут дипломы на заключительных этапах нескольких всероссов по разным предметам , не знаете ? Среди наших близко знакомых таких , если не путаю, 6 человек. Причем из них четверо - по не связанным между собой предметам , а двое - по более чем двум предметам. ... И это порядка трети от всех лично знакомых мне всероссников ... :mda
По статистике число получивших 100баллов (олимпиада) в 6 раз больше получивших 100 за этот же предмет ЕГЭ.Это математика. Вот и думайте про ЕГЭ.
А что тут думать, олимпиадники имеющее БВИ просто не пишут ЕГЭ оно им не нужно. Вот поэтому такая статистика. У меня сын поступил по БВИ 2 года назад, он и его сокомандники ЕГЭ не сдавали, кроме русского и математики для получения аттестата. В прошлом году знакомые ребята и эти предметы не сдавали, так как для поступления по БВИ достаточно диплома и аттестата, который выдавали без сдачи ЕГЭ.
Ну если не ошибаюсь у них нет задачи сдавать на 100 баллов, там вроде 75 баллов достаточно. Просто сколько знаю олимпиадников, они особо ЕГЭ не уделяют внимание, у нас даже школьные пробники не все писали. А те кто стал призером перечневой благодаря какому-то везению, иногда и 75 баллами не могу подтвердить.
Егэ надо сдать только тот, который для подтверждения. Плюс русский и база математика (если не математика подтверждающий предмет). У моей, например, была история перечневая. Сдала русский и базу математику , и историю. А для поступления - русский, история и общество Общество не писала совсем. Или у подруги сын, предмет математика. Писал ее профиль и русский. И все. Ни физику, ни икт , ничего
Они готовились усиленно к перечневым. Многие также с репетиторами. И не 2 года, а класса с 8-9. Кому-то бесплатного цпм и кружков каких- то достаточно. Но большинство с репами также готовится к перечневым.
И? Одни готовились к перечневым, другие к ЕГЭ , у каждого свой выбор. К ЕГЭ проще готовиться, оно стабильней и понятней в отличие от олимпиады, там неизвестно какаого типа вообще могут быть задания, гораздо больше сюрпризов.
Результат и олимпиады, и ЕГЭ зависит от концентрации, психологического состояния, "везучести с знакомыми темами". На ЕГЭ можно получить и 90, и 100, и даже меньше. На олимпиаде можно 1 балл не дотянуть до призера. Но олимпиад сейчас много, а ЕГЭ один раз.
А лучше всего копить денежки, здесь много москвичей спорит ЕГЭ/олимпиады, но в Москве вполне реально на учебу накопить, если ребенок претендует на топовый вуз, то родители часто успешно работающие. Некоторым и копить не надо. А у ребенка есть возможность развиваться в своем темпе, выбрать школу, где он хочет учиться, а не учиться потому, что нужны олимпиады, интересны олимпиады - пожалуйста. Интересно развиваться в другую сторону, без олимпиад, пожалуйста. Для успешного обучения в вузе очень помогает наличие интереса к выбранному делу и ответсвенность в учебе. А как поступил - не важно.
Платно на топовые факультеты топовых вузов баллы по ЕГЭ тоже должны быть от 285. Значит все равно придется усиленно готовиться к ЕГЭ.
Где 285? Самый популярный фкн во ВШЭ принимал с 260 в 2020 году.
Право же, как будто у вас дети не в топах учатся и не олимпиадники.
Вы же знаете своих детей, дети в топах большие умнички, к выпуску они знают уже программу вузов первых курсов. Даже если они поступят платно, они имеют прекрасные знания, они умеют учиться.
А вот если затаскать ребенка по бесконечным допам с первого класса или повесить на ребенка трех репетиторов в 9-11, где удовольсвие от учебы, от познания, от олимпиад? Ребенок может перегореть, ну надо же разумный баланс во всем иметь.
И? В мфти всем надо? С если ребёнок хочет на врача выучится? Или на художника, или на историка? Или на экономиста? Мфти - нужен только единицам ребят.
Вы не в курсе новых программ, там теперь и на врачей учат, только очень высокой квалификации.
С чего вы взяли про высокую квалификацию? Как об этом можно говорить, когда нет даже своих собственных клинических баз! 80% обучения в мединституте идет на базе ГКБ. Если они используют клиники 1,2 меда (соответсвенно, с их преподавательским составом, так как ведут - сами врачи) - то с чего уовень мфти может быть выше. Это только ваши фантазии. Чушь не несите.
И? Это единичные факультеты. Сколько там всего студентов на 1 курсе? А вот выпускников в прошлом году 710 000 человек. Это капля в море.
Куда опять дискуссия ушла. Я утверждала, что для сильного способного ребенка проще иметь запас денег на обучение. Плюсы: ребенок учится в своем темпе (но хорошая школа нужна, может не топ, но с сильным профилем для ребенка в старших классах), занимается чем интересно, не надо привлекать на репетиторов. ЕГЭ 80+ такой ребенок обязательно получит. Минусы: есть риск, что придется поступать платно (но для старательного ребенка большой шанс перевода на бюджет на 2-3 курсе), если ребенок все-таки плохо готов к ЕГЭ в 10 классе, то в 11 может понадобиться реп, чтобы добрать до среднего 85 ЕГЭ.
Все платные факультеты открыты, кроме какого-то одного в МФТИ, где даже на платное нужно 285.
А мне вот интересно поговорить с теми ,кто доходил до заключительного этапа Всеросса отдал много сил (и денег) и в результате не стал призером Всеросса.Их ощущения,есть ли такой опыт?Но я думаю об этом на еве не напишут.
Хм.. а за что там нужно отдавать деньги? У меня сын призер Всеросса, сборы все были бесплатные, даже в лагерь ездил несколько раз и там призером скидка 100%. Не копейки не за что не заплатили.
Да как вам сказать, вариантов масса на самом деле.
Призер Всеросса, не Москва, профильная школа. Школа известная, но учат там как и везде - кому повезло с учителем, отлично, кому нет - с репетиторами. Никаких ЦПМ (это не Москва), школа тоже в те времена как-то вяло себя вела.
У ребенка было 3! репетитора - самый дорогой и крутой работал по темам олимпиады, строго концентрация на этом. Второй подешевле "копал" не глубоко, но широко. Что делали с 3им не помню уже, но программа занятий отслеживалась жестко одним из родителей. Родитель очень в теме, сама закончил крутой ВУЗ, сам все составил, с репетиторами согласовал и отслеживал. Те самый настоящий эффективный менеджер:)
Да, ребенок стал призером, до главного не добрал совсем немного, было обидно. Но и этого хватило для короны, расслабился, на след год не смог выйти даже в закл. После призерства было еще несколько перечневых олимпиад. Ребенок учится в желаемом ВУЗе на желаемом факультете, прошел по БВИ, проблем нет. Родители говорят, что все было правильно.
Посмотрите на репетитора по физике Яковлева, какие у него дети занимаются! Он не берет со стороны, проводит отбор, к нему очередь из желающих. Стоимость посмотрите сами.
Другой аноним.
Родитель-эффективный менеджер. Да, есть такие. А кому это надо? Родителю? И для чего?
Мир немного сошел с ума, имхо. И родители думают, что надо это учитывать и подстраиваться.
Пока еще возможен вариант, что ребенок идет в желаемый вуз исключительно на интересе и способностях. У нас все-таки были траты в отличие от автора ветки на летние лагеря. Победителя не везде брали бесплатно, где-то только скидки были. Но это для организации досуга летом. В течение года все бесплатно.
Возможно, скоро такого варианта ее будет, будем смотреть по ситуации, еще младший есть.
Родителю для чего, вы действительно не понимаете?! Это нонсенс.
Родитель сам закончил данный ВУЗ, ребенок способный, ребенок идет туда же. Что здесь непонятного? Или нужно было забить, копить деньги на платное или поступать в условное МИРЭА?
У всех разные пути. Репетиторы есть у многих, говорят о них единицы. Менеджеров-родителей в последнее время встречаю часто, обычно в профильных школах.
Правда не понимаю. Мы с мужем закончили лучшие вузы. Ребенок сам выбирает, куда идти. Почему ребенок должен идти именно в наши вузы?
Забивать не надо, ребенку надо привить интерес к учебе, искать интересы ребенка, учить ребенка докапываться до интересующих тем, копать вглубь, смотреть на проблему с разных сторон.
Плохо, что не понимаете, значит просто не допускаете, что другие могут думать и хотеть иначе.
Почему вы решили, что того ребенка не развивали, не "углубляли" и не "расширяли"? Почему вы сразу ограничили суждение рамками "репетитор, не развивали, не учитывали, не учили"? Почему вы думаете, что родитель-менеджер это забивший на учебу? Где я это писала? Если бы забил, то не искал бы репетиторов, не готовил программу и не контролировал ребенка.
А если ребенку нравится этот профиль, и ВУЗ нравится, самое главное, есть высокие шансы на поступление?
Извините, но вы меня поразили своим ответом.
Так и вы меня поразили тремя репетиторами для всероссника, поэтому и пишу.
Разве я написала, что <<родитель-менеджер это забивший на учебу>>?
Если, конечно, в регионе нет никакой подготовки для потенциальных всероссников, в известной профильной школе нет ни одного кружка, тогда я соглашусь, что репетитор может понадобиться.
Вот так бывает! Ребенок просил 3го репа не убирать, был отличный человеческий контакт. Больше всего вопросов к школе, которая всю подготовку переложила на плечи родителей. Зато потом на сайте хвастались учениками, баллы получила. Даже на Еве про это школу пишут в основном хороше, рейтинг у школы приличный:) Сейчас ситуация вроде бы изменилась, стало получше, хотя лучшие ученики стараются убегать. Кружки были, только толку от них...
Называется, ошибка выжившего. У меня сложилось все само собой - значит по-другому быть не может.
Может к нему и стоит очередь, но уже не тех детей, из которых призеры всеросса получаются. Нынешним сильным олимпиадникам своих школ, ЦПМ и сборов без всякого Яковлева хватает.
Результатами ВОШ за прошлый год он уже не хвастается. А перечневые - ну да, в большинстве случае это будет 100 баллов.
Да, в этом году ЦПМ с физикой зажгли. Да и вообще физики с началом ДО везде стало много-много.
Я с ним общалась пару лет назад, корона высокая была:) Тогда многие его фамилию с придыханием произносили.
Он первый тему БВИ поставил на промышленный уровень и популяризировал этот подход. Это перечневые, всерос избыточен.
Так и правила приема тоже меняются. Сейчас БВИ в хорошие места только победителям перечневых 1 уровня дают, а еще недавно и призеры его имели. А попробуй еще стать этим победителем, в списке достижений у Яковлева в основном призеры.
Так вот результаты прошлого года не просто так удивили всех. Физики тоже на коммерческую волну с прошлого года встали.
Спасибо.Не выиграл Всеросс,но знаний хватило на перечневую.Я считаю,нормальный подход.Все в итоге сложилось.
Дважды доходил, но не получилось. Один раз 2 баллов не хватило, второй раз больше.
Была перечневая первого уровня (бви),
Не могу сказать, что потрачено много сил, денег точно не тратили.
...чем больше наблюдаю за дискуссиями "сильных школ", в том числе за репликами учителей со всех сторон - тем больше прихожу к выводу, что сильность школы - она только в специально отобранных детях. Которые могут учиться в любой школе хорошо и выигрывать. что ему нужно. Потому идея "устроить ребенка в сильную школу, чтобы он атм стал сильнее" большого смысла не имеет, если учителя настроены только результаты констатировать и радоваться своим сильным детям.
Сильного из слабого школа, конечно, не сделает. Но учиться среди тех, кто хочет учиться гораздо эффективнее, чем среди тех, кто не хочет.
Но в несильных учитель вынужден очень долго долбать базовый и средний уровень, т.к. 90% учеников его класса выше просто не тянут, а к профилю может и почти не приступить. Соответственно, ребенок с способностями выше среднего там просто скучает, нарешивая однотипные, давно им понятые задачи.
Да сейчас! Где там в каких школах снова и снова план долбают, чтобы точно все двоечники что-то выучили, вместо того, чтобы поставить двойку и дальше гнать по графику?
План снова они долбать не могут, но и в рамках плана можно дать задания базового уровня, можно повышенного, а можно олимпиадного. В обычной школе долбают базовые и дают чуть повышенных ознакомительно, в сильных начинают сразу с повышенных и доходят до олимпиадных. А дальше смотрите какой уровень нужен вашему ребенку.
Учитель ориентируется на средний уровень класса. А этот уровень в средней школе очень средний. Сильному ребенку нужен другой уровень, а он вынужден тратить время на то, что ему легко и понятно. В более высокий уровень заданий уже плюс к основной нагрузке. То есть это трата сил и времени.
конечно, никто не сидит до посинения с двоечниками, но и на детей, которые сильно выше среднегл по классу внимания тоже не обращают
Я так тож думала..Можно учиться в своей школе..Тогда еще и педагоги были хорошие (потом поуходили)..Но к девятому классу выяснилось что в физ-мате дворовой школы, самом сильном классе учатся половина. Остальные балду пинают.В остальных классах ж..полная, учителя воют. Кто хотел учиться-уходят. К десятому остались те, кто учиться впринципе не сильно желает. Общаюсь с педагогами и каждый раз перекрещиваюсь, что ушли. Я не жду что новая школа сделает из моей звезду. Но желание учиться не отбивает точно. А иногда это еще и мега интересно оказывается.
Согласна. Но все-таки учитель сильным детям тоже нужен сильный;) Другое дело, что сильный учитель для слабых детей - это кошмар.
Не совсем. Естественно, это отобранные дети, но они и учатся совершенно не в той обстановке, какая в дворовых школах. Сильная школа даст более сильную базу, с которой идти гораздо комфортнее.
Так учитель же ориентируется на большую часть класса. У нас в началке ноу-хоу у учительницы было - ребенок сделал упражнение - встал, когда встало 80% от класса - переходили к следующему упражнению. Т.е. 20% класса (которые тормозили) - в пролете, ну и те кто сразу встал, и стоял, ждал, то же не особо эффективно тратили время урока:)
Все верно выше написали. Учились в дворовой школе, полутопе, топе. Дети очень сильно отличаются в лучшую сторону в топе. Это важный фактор, так как учитель ориентируется на средний уровень класса. Хорошие учителя и в дворовых школах есть.
Мы ушли из слабой школы в сильную.Слабая обычная школа,там полкласса писала математику на 2.Учитель был прекрасный и перед контрольной разжевывал все,надо было решить по кальке,просто с другими цифрами.Полкласса даже этого не могли сделать.Ушли в сильную,Да решать начинают с задач повышенной сложности,из обычного школьного учебника не решают вообще ничего.Уровень есть у всех и у троечников и у хороших учеников.
Напишите, пожалуйста, сколько математики, физики в физматах 8 класс?
У моего ребёнка 5 алгебры, 3 геометрии, 3 Олимп математики, 3 физики, 3 олимп физики. После обычной школы, прям праздник души у ребёнка, но знаю, что несколько человек ушли в московские школы. Мы в мо
Сын и не собирается, только в этом году поступил, очень нравится школа. Это я пытаюсь понять, зачем дети бегут? На одну дорогу в Москву больше1, 5 часов. Когда уроки делать, да и вообще?
Да за такую школу душу дьяволу продать можно :)
А каковы олимпиадные успехи этой школы на регионе?
В олимпиадах участвует) на данный момент призёр по физике на муниципальном этапе. Второй год подряд пишет со вторым результатом в районе. Математика будет в субботу, надеюсь результат тоже будет, с 5 класса всегда призёром был. Но он у меня не гениальный -обычный раздолбай)
Вот я бы перечневыми занялась-многие вузы проводят перечневые олимпиады для классов ниже 10 и 11.Вот это перспективно.
К сожалению, успехи учеников не всегда заслуга школы. В принципе 100ки есть в каждой школе каждый год, в любой, но скорее это очень сильные дети, в которых вложились родители.
Ну не в каждой есть сотки) А то что не всегда школа имеет отношение к заслугам детей- согласна. В нашей прежней школе 6 медалистов было, на бюджет никто не поступил, кое как подтвердили свои медали. Вот на фига такая школа и такие медали? Сложилось впечатление, что школа решает какие то свои задачи, может рейтинг как-то улучшает?
Ну, мои все ушли из довольно приличного физ-мат лицея. Одному ребенку профиль нужен был другой: был физ-мат, а она химию хотела. Двоим другим профиль подходил, но захотелось большего. Проблема подмосковных школ, что даже при хорошем уровне учителей и нормальном плане, сложно набрать целый класс детей именно под этот профиль. У нас каждый год собирался просто класс отличников, которые не хотели, да и не могли олимпиадную математику с физикой долбать.
Количество часов не всегда равно высокому качеству. Многое зависит от учителей и директора. Сейчас в школах очень много халтуры, но это скорее в Москве. И сейчас в Москве нет почти Директоров школ, которые имеют хоть какое-то свое мнение. Есть менеджеры, которые четко выполняют указиловки деп обр., молча и беря под козырек. Держаться за свои места зубами.
Дело не в количестве часов на предмет, а в качестве детей и учителей.Толку то от этих часов, если одни не могут взять, а другие дать. В л2ш, например, меньше и алгебр, и спецмата, и физик.
Я не конкретно о вашей школе говорю, вполне вероятно,что у вас все очень круто. А о том, что большого смысла сравнивать количество часов нет. В нашей прошлой школе было часов много, но общий уровень сильно ниже.
Конечно-конечно. Все до одного ученика в сильной школе учатся с репетиторами. Причем репетиторов берут, чтобы базовый школьный уровень освоить, да.
"Все" это гипербола, читай "у многих".
Для олимпиадных достижений берут, в 11 классе берут.
Давайте смотреть шире, репетитор не обязательно занятия один-на-один с наемным человеком. Это могут быть групповые, это может быть индивидуальная помощь родственника.
Не надо сарказма, что реп по базовой программе. Если идут через ЕГЭ и нужно под 300б, то вопрос не в освоении школьной программы, а в идеальном написании экзамена.
Я тоже могу сказать, что у нас нет репетитора. Но по факту я со своим ребенком занимаюсь по ключевому предмету, потому что для олимпиадных успехов углубленную школьную программу ему необходимо знать как минимум на год вперед.
Если к репетитору приравнять школьный кружок и летний лагерь, как здесь некоторые любят говорить, тогда, да, многие. Давайте еще самостоятельные занятия ребенка и выполнение дз тоже к репетитору приравняем. Кто-то же дз делает самостоятельно, а кто-то с репетитором, значит у того, кто самостоятельно, тоже репетитор :)))
Нет, надо любые допы смотреть. Это логично. Но не совсем понятно, почему их у ученика сильной школы быть не должно.
Так я это и имею в виду, что в сильную школу идут потому, что там сильные кружки.
Это ведь совершенно не одно и то же - сидеть на репетиторах, как в изначальном сообщении было написано, и посещать кружки.
Разница в источнике финансирования, не более.
Социализм - у Ани у ребенка в школе кружок по математике, преподавателю платит государство.
Капитализм - у Валиного ребенка кружка нет, поэтому она сама платит репетитору.
Натуральное хозяйство - у Гали нет денег на репетитора и нет кружка, но есть профильное образование, поэтому она сама занимается с ребенком
Про источники финансирования все ясно. Но здесь же речь о "сильных школах" в топике.
А кто-то предпочитает в школу не ходить вообще, есть же дети на СО и в 10-11 в экстернате. Считают, что эффективнее без школы. Как обеспечивается СО - это уже семье решать, мама учитель или репетитор. Но школьной нагрузки нет, можно хоть каждый урок с 9-15 с частным учителей проходить, если ребенку не подходит школа.
А если ребенок и родитель выбрали вариант обучения в школе (обратите внимание, не важно частной или госудорственной), то чем лучше школа, тем больше возможностей ребенок получает в школе. Именно поэтому и выбирают сильные школы, что в них есть гораздо больше возможностей для успешного обучения. А уж если не хочешь (или не можешь) пользоваться этими же возможностями, то выбор, что делать, действительно большой.
Тут под-тема, что даже топ-школьники часто с репетиторами.
Во-первых, сильная школа позволяет экономить и получить бесплатно уже базовое сильное образование, это то, что вы пишите.
Во-вторых, амбиции толкают в вузы с высоконкурентным отбором, поэтому часто приходится заниматься дополнительно, это о чем я пишу.
Вот занятия в ЦПМ это репетиторы или нет? Это же не в школе кружок.
А Коалиция?
Согласитесь, что то, что вы пишете, это не одно и то же, что написал автор подветки "в сильных школах все на репетиторах сидят".
ЦПМ это система отбора сильных (одаренных) детей в сборную Москвы и далее в сборную России. Цели ЦПМ - развитие талантливых школьников. Вполне логично, что из сильных школ в ЦПМ попадает больше детей.
ВУЗ с высококонкурентным отбором - наверно, вы правы, но лично мое мнение, что я лучше оплачу вуза после сильной школы, чем заниматься целенаправленной подготовкой в высококонкурентный вуз со средней школы.
Да гипербола это, преувеличение.
Вы же не придираетесь к словам, когда говорят: "каждая собака знает"?
У меня нет статистики, но мне кажется, что чем выше запрос, тем больше вероятность привлечения дополнительных внешкольных ресурсов. Сценарий разный, кто то акцент перенесет на оплату института, кто-то на оплату допов, репов, лагерей etc.
Если после 11 кл намылился в армию, то репов не берут (обычно).
На самом деле в сильных школах ученики школьными кружками обычно не ограничиваются. Добирают и платно, и бесплатно.
Вы правы, есть те, кто "перерастает" школьные кружки, доя них школьные кружки уже просто. Они "добирают", если это правильный термин, в кружках более высокого уровня (здесь, наверно, кружок более высокого уровня можно заменить на репетитор, просто сама не знаю таких, но допускаю, что есть).
А второя категоря тех, кто "добирает", - это те, кто не справляется с программой топов.
Это разные категории добирающих, те, кто не справляется чаще "добирают", начиная со средней школы.
Есть еще небольшая категория учеников - это те, кто учатся в "сильной школе" на 4 и 5 и до 10 класса ничего, кроме школьных кружков не добирают. Они либо не определились, либо не амбициозны, но очень ответсвенные, крепкие дети. У нас были знакомые из этой категории, по одному из основных предметов взяли репа, по второму - олимпиады были, которые за 100 зачли.
Я тоже знаю много из первой, поэтому и пищу, это дети, кто посещает ЦПМ, но они верхушка класса, а самая верхушка по профильным на порядок выше среднего уровня класса. Вот приходят такие дети на школьный кружок, а там задачи, которые они за час решили, а остальные участники кружка только половину успели решить. Конечно, им нужен кружок более высокого уровня.
А какой может быть олимпиадный репетитор в 11-м. Или уже несколько лет тренируешься или реп для ЕГЭ.
смешно прозвучало))) думаете, что после олимпиады нечем в жизни будет гордиться?))
это как в 50 вспоминать " мне родители в 10 лет купили говорящую куклу, ее больше никто не мог купить, я была самая крутая целых полчаса")))
Двое знакомых, два ребенка, два сильных полутопа, оба поступили на мехмат. У обоих были репы.
Вот у меня дочь в сильной школе. В начале года попросила кучу всяких занятий - и репетиторов, и тренеров, и курсы. По деньгам - заметно, но посильно, без перегибов. И во тут у родителей есть выбор - сказать Нет, ты в сильной школе, давай посмотрим, как они тебя подготовят. Или вложиться в образование.
В сильных школах преобладают дети заинтересованных в хорошем образовании родителей. Вот и результат. Запасных детей ни у кого нету) поэтому понять роль школы в подготовке для меня сейчас невозможно.
Она же в выпускном классе у вас попросила? Если чувствует, что не хватает, почему нет? И для уверенности некоторым нужно.
Это не одно и то же, что "сидеть на репетиторах".
Репетиторы - курсы - тренеры есть у всех в классе. То есть да, мы сидим на репетиторах. Может, они и не нужны, но кто же хочет рисковать ?) биологию и химию массово на 100 не сдают, в отличие от русского и инфа
Думаю, не в сильной школе ей бы все это не понадобилось
Курсы МГУ по биологии
Химик - раз в неделю школа-ЕГЭ, раз в неделю олимпиады перечневые
Математик - раз в неделю ЕГЭ, у нее профильная математика
Биология - олимпиадный тренер, перечневые и всеросс
Фоксфорд - на всякий случай, для комплекта. Как-то так
Нет, сильная школа нужна именно для того, чтобы ребенок смог учиться в сильном вузе.
Кмк почти любая сильная школа дает программу по профилям на год вперед, то есть для обучения в вузе уже все есть.
Таким образом, реп либо для того, чтобы пройти еще больше (ок, допускаю, если ребенок уровня межнара), либо все-таки, чтобы подготовить именно к жкзаменам в вуз (вот здесь, непонятно зачем, если знания уже высоки, деньгиина вуз есть).
Просто имею ребенка из сильной школы, поражаюсь тем знаниям, которые они имеют (это далеко за рамками ЕГЭ), сначала думала, зачем им это? Все де в вузе пройдут. Сейчас уже спокойнее отношусь, если большинство класса усваивает, то ладно.
Даже в мои времена выпускники СУНЦа на ВМК первые пару лет не делали вообще ничего - ходили на досрочные экзамены, получали свои пятерки и играли в преф. Сейчас ситуация еще усугубилась, дети приходят со знаниями по биологии чуть не за все 4 года. И это без всякого межнара, просто уровень выхода на закл всеросса.
Моя дочь еще в 9-10 классе помогала подруге из простой школы на 1-2 курсе биофака МГУ - она знала ВЕСЬ материал. Если ВУЗ не научился занимать таких детей проектами, надо будет следить, чтобы вразнос не ушли((
вылетали позже, когда пройденный материал кончался, а привычка учиться была уже утрачена. Я училась 92-97, у нас было много выпускников СУНЦ.
ну на пару семестров алгебры и матанализа на ВМК после СУНЦа точно хватит запала
дальше дифуры, дискра, и прочее ТФКП, тервер-матстат ну и физика опять же есть, тут уже вряд ли от школы что-то перепадет
но вообще дети после СУНЦа учиться умеют, хотя случаи разные конечно бывают
У меня сейчас один в один ситуация, ребенок школьник помогает двоюродному брату студенту аж второго курса.
Есть деньги на вуз, даже на зарубежный, даже есть решение, что будем платить за обучение сначала тут, потом там. Все равно сидим( хочется же 90-100 по всем предметам, и олимпиадку, и на Всероссе на закл. Про драм кружок распечатала и повесила над столом.
У них поступление на бюджет - вопрос престижа
Понятно, интересный комментарий, мы пока не зависим от того, что престижно, а что нет. Может, конечно, через год тоже репов попросит, чтобы 100 были, пока это совершенно не интересно, 90 или 100.
У нас набор предметов - химия, биология, профильная математика и русский. Нет никого в классе, кто абсолютно уверен, спокоен, и рассчитывает везде 90-100 получить. Математик дает довольно негативные прогнозы - дети все же не математики совсем, химик половину класса считает тупицами, по биологии средний балл в нашем здании 73. Тут на еве создается впечатление, что 98 - это провал. На самом деле в прошлом году 4 сотки в стране получили 2 человека.
офф: а странно, да? бюджет - вопрос престижа среди школьников, которые - по факту - без денег и помощи родителей ничего из себя не представляют...как у них это в мозгах уживается и почему на самооценку не влияет - для меня загадка)..в наше время ( черепаха тортилла") все же умными называли самостоятельно умных, остальные не отсвечивали и права голоса не имели))
На этих всех ваших мехматах да физтехах тоже не принято рассказывать, что ты ботаешь целыми днями. Гораздо круче выглядеть сообразительным, способным за вечер прочитать всего Фихтенгольца и росчерком левой ноги решить любую задачу.
Все хотят выглядеть умнее, чем они есть на самом деле, так круче. Так что ничего принципиально необычного и противоречивого в том, о чем вы пишите, нет.
Ну, сидят и что с того? В классе минимум 25 учеников. Да, сильных, но какими б умным они ни были, учитель физически не способен заниматься каждым индивидуально. Даже если они сильные, это не значит, что дети одинаковы. А репетитор как раз позволяет развить сильные стороны и подтянуть слабые. Собственно, он для того и нужен. :-)
Буквально вчера знакомая высказала мысль - учитель указывает направление, репетитор его прорабатывает
а на лекции в вузе тоже всему потоку читают, спроси, что непонятно, сам подчитайся, тоже будете разжевывать и в рот класть?
с чего они умные-то вдруг у вас стали, никак не пойму, по факту попадания в определенную школу?обычные среднестатистические дети с репетиторами...даже те, кто кричит "у нас только для олимпиад", лукавят, потому что олимпиады - это программа на год старше, а значит, олимпиадники таки проходят ее именно с репетитором... в вузе весь этот родительская "пыль в глаза" рассеивается, слава богам, и там совсем другие "умные"
Вы не совсем правы. Вуз это вуз, а школа это школа. Да, те, кто учится в сильных школах поумнее и мотивированнее. Там и нагрузка приличнее в разы.
В 1501, например, нужно было сдавать 5 экзаменов, добор в 10-е был 10 человек. Моя особо не готовилась, но поступила. Репетитор у неё по физике и математике по части геометрии, т.е. по не самым сильным её сторонам.
Для олимпиад действительно нужен репетитор, увы. И дело вовсе не в том, что задания на год вперёд. Там такие замороченные условия, что моя талантливая умница-разумница просто не понимает чего от неё хочут. Печально, но факт: не желала до 11-го участвовать в олимпиадах, будет поступать по ЕГЭ и, скорее всего, на платное.
В вузе, если ребёнок попал туда, куда нужно, ничего разжёвывать не придётся.
Сила школы определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сильными детьми (отбором) и сильными же педагогами.
Высокие показатели олимпиад и ЕГЭ это лишь следствие отбора детей и наличия сильных педагогов.
Абсолютно точно знаю, что в и в сильных школах с детьми занимаются репетиторы или сами родители (как правило у учеников этих школ мамы-папы гораздо выше среднего интеллектуального уровня, часто выпускники МФТИ, мехмата, МИФИ и иже с ними), также в сильных школах более мотивирующая к учебе среда, высокая конкуренция, отсюда и лагеря, и ЦПМ.
Не считаю зазорным то, что с ребенком топ-школьником занимается репетитор. Поскольку даже в школе с отбором есть разные дети (я не про интеллект), возможно, кому то из детей просто нужен индивидуальный подход, кому то не подходит учитель в топ школе (такое тоже бывает), кому то нужно углубить знания и тд и тп.