Сборы к региону ЦПМ биологи

копировать

У кого-нибудь статус зачислен появился?
Написано на сайте до 30.11 будет статус https://biocpm.ru/

копировать

Да

копировать

Спасибо. Значит мой ребенок в пролете.
Интересно от скольких баллов был проход?

копировать

53,5. Моя на грани прошла. Тест адский какой-то был.
Не расстраивайтесь, и удачи им сегодня на муниципе!

копировать

Спасибо. Мне уже ребенок прислал . В 11 классе 63,5 проходной был.

копировать

А, вы в 11-м? Я про 9-й, сорри.

копировать

У дочки в лк реголимпиады вообще нет упоминания об ее участии в отборе(.
Подскажите, пжл, у вашего ребенка сразу была строчка, что участвовал, и потом появились резы?

копировать

Сразу появилась информация о регистрации. Результатов отбора в системе до сих пор нет, хотя обещали до 30.11 включительно. Как говорит ребенок, в детских чатах сообщают, что прошедшим на сборы детям разослали письма.

копировать

Спасибо. Это 9 класс?

копировать

да

копировать

я извиняюсь, а где посмотреть задания прошлых лет? везде закрыты и ссылки на какие-то системы с паролем и регистрацией???

копировать

Да, всё закрыто, это для тех, кто прошёл. Если найдётся желающий, из прошедших, поделиться с вами, то тогда увидите, иначе - никак. Но педагоги убедительно просят не делиться информацией и имеют на это право.

копировать

Чего же так опасаются педагоги? К чему такая закрытость?

копировать

Наверное, как всегда боятся ответственности за собственные косяки. И в этом тестировании тоже был пересмотр матрицы верных ответов. А уж как подводились результаты региона прошлого года - так просто тушите свет.

копировать

Скажите, а Вы можете посмотреть задания по другим предметам, не пройдя отбор? Поделитесь тогда ссылкой, интересует химия, информатика и другие

копировать

В общих чертах - там 4 блока заданий, есть тестовая часть да/нет, есть множественный выбор из вариантов, есть задания типа (это пример их головы) - вот 6 крылышек, отнесите их к указанным насекомым, и есть задачи с числовым решением, они больше похожи на задачи по экологии, а часть для студентов какого-то меда, ваще нерешаемы.)
Много ботаники и цитологии, зоологии и анатомии чуть меньше.
В сумме - посложнее, чем муниципальная олимпиада.

копировать

Не знаю, сегодня такой мунцип выдали, вполне на уровне отбора, кроме 4-го задания.

копировать

Дочь сказала, что задания были сложнее, чем за предыдущие несколько лет, 9 класс.

копировать

Во-во, аналогично. Они гуглеров отсекали, как я понимаю.

копировать

Мне ребенок тоже сказал, что было что-то жуткое. До этого прорешала все муниципы - и рядом не стояло.

копировать

Прекрасно все было, составителям аплодисменты, половина вопросов не гуглится в принципе, только знания. А если гуглить вторую половину, то только на нее и успеешь ответить.

копировать

Так моей тоже понравилось, не думайте. Но сказала, что жуткое, она у меня дэушка эмоциональная.))

копировать

Ну да, был непривычный формат, плохо гуглибильный, но в данных условиях - это единственный выход.

копировать

Моя говорит, было похоже на отбор на сборы, что-то именно такого уровня.
Вот интересно, проходной балл будет нижайший, или очень мало народа пройдет?

копировать

Пройдет как обычно, но с более низкими баллами. Хотя в классах постарше, в 10-11 могут и меньше пропустить, т.к у них на закле много автопроходов с этого года.
Да, мунцип был похож на отбор, ну это и логично, составители то одни и те же скорее всего.

копировать

Интересно, откуда уже вы так подробно знаете о заданиях? Не знаю, что там было, но мой сказал, что тестовую часть и некоторые сложные вопросы можно было бы загуглить, если бы вообще такая возможность была. Но наши писали с видеофиксацией, поэтому вопрос не стоял)

копировать

Знаю оттуда, что моему ребенку, который не писал сегодня из-за автопрохода, постоянно присылали негуглибильные задания. Гуглить половину из всех заданий можно было, но тогда не хватило бы времени на все. А видеофиксация не работает, это видимость.

копировать

Что значит не работает? Детей снимают в лоб на всем протяжении работы, записи сохраняют, если возникнут спорные ситуациии, кроме того, сидят два наблюдателя, один из которых профессиональный психолог. Может в шарашкиных школах вообще без камеры писАли,я не знаю, но всех под одну гребенку не надо чесать. Кстати, если нужно гуглить половину заданий, какой смысл тогда прорываться на регион, школьный этап вроде всех таких отсеял, не?

копировать

У них группа ЦПМ БИО в Контакте, туда уже скрины заданий покидали, и обсудили. Но после олимпиады, во время ни ни. После 17.00 прорвало. У меня вот вопрос по подготовке к региону, в школе то как реагируют? У нас зачётная неделя и экзамены перед НГ. Ребёнок боится даже в школе говорить про сборы. Говорит, пусть лучше из письма узнают.

копировать

А вот про сборы - а вдруг ребенок не прошел муницип, когда об этом станет известно?

копировать

Когда сборы закончатся. В этом году всё с ног на голову. https://www.youtube.com/watch?v=5K27s0QUS80

копировать

)) Хотя у них есть все возможности проверить первыми как раз списки и убрать всех, кто мимо.

копировать

Как это? На сборы пригласили ещё вчера, а муниципал был сегодня

копировать

Сборы где-то через неделю. Вполне можно проверить муницип у тех, кто отобрался.

копировать

Экологию 13 ноября писали, а результаты обещают только 7 декабря. Муницип по химии 14 декабря, а сборы около 7 декабря обещают. Вот как то так. И зачем убирать, всё равно онлайн. Какая разница 50 человек или 100 занимаются. Поэтому и с такими низкими баллами на подготовку набрали. В отборочной работе все задания из архива региональных этапов ВсОШ, кроме задач, но и они лёгкие.

копировать

А по химии 7 декабря сборы для региона? А отбор будет?

копировать

Ребёнок донёс обрывки информации из ЦПМ по химии. Конкретно ещё ничего не известно. Вся информация будет на сайте http://chem.mosolymp.ru/

копировать

Спсб

копировать

Для какого класса это были легкие задачи?

копировать

Для 9.

копировать

Разве что для профильной школы. И для тех, кто в цпм занимался до этого.

копировать

В смысле убрать? Они так не делают. Как и не берут автоматом на сборы тех, у кого автопроход.

копировать

И почему они так не делают? Зачем сборы на РЭ тому, кто муницип не прошел?

копировать

Это у них надо спрашивать. Я вижу в этом лишь одно из подтверждений оригинальности биологической логики))

копировать

Да уж.)) Но с автопроходом берут на сборы, вообще-то.

копировать

Не берут! Если мы про проход на регион. С проходом на закл только.

копировать

А, тогда да.)

копировать

В прошлом году участников (не ПиПов) закла не брали, писали тест как все. В этом году взяли))

копировать

А когда результаты будут, не знаете?

копировать

Всем, кто прошел отбор, на почту были разосланы приглашения. Если письма нет, значит ребенок на сборы не прошел.
Задания не публикуют потому, чтобы не составлять на следующий год все абсолютно заново.

копировать

Педагогическая мысль не способна развиваться? Придумают новые задания. А то чем дальше, тем больше таинственности. Раньше и ранжированный список участников с баллами выкладывался.

копировать

Сейчас, не имеют права списки выкладывать без согласия. Поэтому, в лучшем случае, под регистрационными номерами списки.

копировать

Просто же реализовать. Например, при регистрации галочку поставить - "участвуя в тестировании, вы тем самым даете согласие публиковать и т.п." Боитесь публичности - не участвуйте. ЦПМ не частная школа, существует на средства бюджета. Пусть тогда и общественный контроль будет.

копировать

А зачем Вам список? Вам что важно знать? Прошел лично ваш ребенок или нет, зачем вам про других то инфа?

копировать

+

копировать

Чтобы безответственность не развращала организаторов.

копировать

Ааа, ясно)) ну ждите тогда своего приглашения на сборы дальше)

копировать

Чтоб вам лечиться у врачей, которые дипломы по блату получили.

копировать

Чтоб Вам хоть раз схлопотать реальное судебное разбирательство за клевету.

копировать

А чего это вас предложение информационной открытости так взволновало? Вполне же разумно в целях объективности. Тогда и клеветы не будет. Не теми методами с ней боритесь.

копировать

У нас давние дебаты с этим анонимом, она прекрасно знает, о чем я написала. Дело не в списках.
Никакой объективности от списков не будет. В чем объективность то? Все равно все по домам писали, и неизвестно, при помощи или самостоятельно. Ничего бы это не прояснило. И даже очно ничего не проясняло раньше, кроме того, что при написании все друг друга видели.

копировать

Позвольте, ну если процесс отбора организован таким образом, что ничего не ясно и нет никакой объективности, то при чем здесь организаторы? Логично же, что ни при чем.

копировать

Процесс любого отбора онлайн не объективен, а проводить его как-то надо. Я лично считаю, что биологи справились и с отбором на сборы, и с мунципом. Было времени в обрез и сложно гуглилось. Большего они все равно сделать не могли.

копировать

<<Процесс любого отбора онлайн не объективен, а проводить его как-то надо.>>

Вы не волнуйтесь - мы от чего лечим, от того у нас и умирают.

копировать

Шо опять? Так подготовка к мунципу в этом году под запись была, можете прям всех уличить, если опять приспичит

копировать

Кто ее проводил? Где она проходила? Где запись посмотреть?

копировать

А кто вам в прошлом году все достоверно рассказал, что происходило на подготовке? Там спросите и сейчас.

копировать

Фантазии, опять фантазии.. А что остается, когда нечего сказать по существу.

копировать

Какие фантазии? Вы утверждали, что друзья вашего ребёнка в прошлом году рассказали. А в этом году он перестал с ними дружить или они ничего ему больше не рассказывают? Подготовка прошла, мунцип прошел, компромат уже должен был у вас появится...

копировать

Завязывайте уже - ложитесь спать.

копировать

А что такое? У вас же снова масса подозрений))

копировать

Не было никакой подготовки к муниципу в ЦПМ - дама зачем-то вводит в заблуждение. Был кружок "Олимп. биология", куда проводили отбор в начале осени, но там препод полез в такие дебри, что полгруппы разбежалось. Это про 10-11 если что.

копировать

Подтверждаю. Они муницип как этап вообще игнорируют, считается, что это по умолчанию проблема детей нормально его пройти. Поэтому у них одна ботаника два месяца шла. Вот зоология неделю назад подключилась.

копировать

Что именно вы подтверждаете, если речь была о подготовке вовсе не в цПМ? Вы вообще поняли, о чем мы говорили?

копировать

Кроме вас никто ничего не понял, не сомневайтесь.)

копировать

Перечитайте внимательно переписку, и внизу тоже. Это история тянется с прошлого года и касается подготовки к мунципу в одной небезызвестной школе. ЦПМ не причем.

копировать

Ну тогда так развернуто и пишите. Тема-то про ЦПМ.

копировать

Дама традиционно, видимо, на своей волне.

копировать

Мы с автором этого сообщения https://eva.ru/topic/139/3604911.htm?messageId=101819409 прекрасно друг друга поняли, о чем мы конкретно говорим

копировать

Мне тоже непонятно. Речь же шла про отбор на сборы подготовки к РЭ. А их организовывает ЦПМ. Обсуждаем олимп. биологию в ЦПМ.

копировать

Речь там не совсем о цпм, вы просто не курсе.
https://eva.ru/topic/139/3604911.htm?messageId=101819409

копировать

У кого не было подготовки к мунципу? При чем здесь цпм? Речь вообще не о цпм! Что ж вы влезаете, не зная о чем речь?

копировать

А откуда вам известно, как гуглилось? Гуглили, да? А вы из био или биомеда?

копировать

В беседе всероссников сегодня весь вечер обсуждали, причем вместе с одним из составителей. А вы откуда?

копировать

А оно им надо? Организаторам сборов, которые также преподают в одной небезызвестной школе, ученики которой занятия в ЦПМ без отбора посещают. Нет списков - нет и разговоров.

копировать

Как это нету. Все есть. В смысле приглашения на почте. И никто там без отбора ничего не посещает.

копировать

Ученики этой школы минимум автопроход на регион имеют, а в основном участники закла. Они в сборной, а не в резерве. И у них свои занятия. Им посещение занятий ЦПМ резерва сборной нужны, как собаке пятая нога, не их уровень. Так что они нам не конкуренты, вернее мы им.

копировать

Серьезно? А если про 8 и 9 классы порассуждать? Там у многих закл в кармане?

копировать

В 9 - есть такие. Вышли на закл в 8 классе. Ребёнок с тремя такими оттуда дружит. В принципе, везде одни и те же: на олимпиадах, на сборах, в Сириусе. Без списков друг друга знают с 5 класса.

копировать

Нет никаких трех, не придумывайте. Один только есть и все.

копировать

И двое на заочном. Раз вы в теме.

копировать

Были же списки ПиПов региона за 9-й в прошлом году, там только один участник был из 8-го на всю Москву. Откуда ещё два то?

копировать

Вам же ответили - это заочники. Что здесь непонятного?

копировать

Они участвовали в регионе в прошлом году за 9-й? Как они стали победителями?

копировать

Наверное согласно известному слогану или уже мему - "вы все уже победители".

копировать

Что за патология за людьми следить?

копировать

Просто есть школа покруче вашей в этой теме)

копировать

И причем эта школа в данном конкретном диалоге?
https://eva.ru/topic/139/3604911.htm?messageId=101825871

копировать

<<Ребёнок с тремя такими оттуда дружит. >>
Вообще-то всего один 8-классник в прошлом году вышел на закл. Не фантазируйте.

копировать

Во-во, это какие-то фантазии Веснухина))

копировать

И две девочки пригласили персонально в школу ЦПМ. Одна из Калужской области, а другая из МО. Сейчас учатся в ЦПМ. Если так любите списки, проверяйте. Фамилии писать не буду. Обе ездили осенью в Сириус.

копировать

Да знаю я эти фамилии, но они не учатся в «в небезызвестной школе, где преподают тренеры цпм».

копировать

И с их баллами в Москве они бы не стали победителями.

копировать

А нет, прошу, прощения, стала бы, прям по минимуму прошла.

копировать

На заключительный этап проходные баллы одинаковые по России. Больше я Вам не хочу отвечать.

копировать

)))) ну, пожалуйста!

копировать

Умаляем.. просим-просим.

копировать

Квотников никто не отменял вроде

копировать

Ну если квотники, то другой разговор. Квотники - сила! Только минпрос не знает про это - не дал им призеров в 11-х.

копировать

Не дал возможность БВИ или 100б, но проход на закл для 9 и 10 вроде дали. Точнее пока пообещали)

копировать

Речь про школу цпм, если вы всё ещё не поняли.

копировать

Как надоело, как вы так диалоги читаете, что ничего понять не можете?
Вот специально для вас привожу диалог целиком:

-А оно им надо? Организаторам сборов, которые также преподают в одной небезызвестной школе, ученики которой занятия в ЦПМ без отбора посещают. Нет списков - нет и разговоров.

-Ученики этой школы минимум автопроход на регион имеют, а в основном участники закла. Они в сборной, а не в резерве. И у них свои занятия. Им посещение занятий ЦПМ резерва сборной нужны, как собаке пятая нога, не их уровень. Так что они нам не конкуренты, вернее мы им.

-Серьезно? А если про 8 и 9 классы порассуждать? Там у многих закл в кармане?

-В 9 - есть такие. Вышли на закл в 8 классе. Ребёнок с тремя такими оттуда дружит. В принципе, везде одни и те же: на олимпиадах, на сборах, в Сириусе. Без списков друг друга знают с 5 класса.

-Нет никаких трех, не придумывайте. Один только есть и все.

-И двое на заочном. Раз вы в теме.

Изначально речь шла о вполне конкретной школе (не ЦПМ), что там у троих из 9 автопроход на регион. Причем тут двое из других регионов, которых пригласили учиться в школу ЦПМ?? Ну да есть такие, но речь то шла совершенно о другой школе, где автопроход на закл только у одного 9-ка!

копировать

Как раз вы и не поняли, о чём речь. Видимо есть причины думать, что тут наезжают только на вашу школу?

копировать

Что именно я не поняла? В первом сообщении диалога, который я привела, как раз таки и наезжают:
« в одной небезызвестной школе, ученики которой занятия в ЦПМ без отбора посещают» Это не про школу ЦПМ написано, и я знаю кем и почему.
И ещё перл: «В 9 - есть такие. Вышли на закл в 8 классе. Ребёнок с тремя такими оттуда дружит». Откуда ОТТУДА, если один учится в одной небезызвестной школе, а двое других заочно в школе ЦПМ»?

копировать

Увы, не обладаю способностью различать анонимов на таком уровне. Может и вы ошиблись насчёт кого-то, а кто-то насчёт каких-то детей)) не допускаете? Неужели так принципиально, 1-2-3? Нет ни одной школы с большим количеством участников закла по биологии в 9 классе. Вброс ни о чём.

копировать

О чем. Просто не для всех. А кто-то, не понимая о чем речь, влезает, не понятно зачем...

копировать

Соглашусь, не для всех. Большинству вся эта конспирология совершенно неинтересна.

копировать

Но при этом ниже идут вопросы кто где учится и откуда приехал))) а так да, никому не интересно

копировать

Да вообще никому не интересно. Так стало неинтересно, что организаторы олимпиад в Москве решили убрать из публичного доступа результаты регионального этапа ВсОШ прошлого года. Все равно ведь никто не смотрит, не интересуется.

Да заодно и сводную табличку с результатами того же регионального этапа ВОШ по всем регионом РФ удалили с сайта - https://olimpiada.ru/reg_results

копировать

А что в этой табличке за секретная информация? Пока эта табличка была доступна, я там никакого криминала не нашла. А вы?

копировать

В том-то дело, что никакого криминала не было. Таблица содержала ссылки на сайты региональных органов образования, где публиковались результаты РЭ ВсОШ по регионам. Эти таблицы сайт olimpiada.ru формировал ежегодно. И в прошлом году она была. Но потом, видимо, пришло указание убрать ее, т.к. чем меньше общественность осведомлена, тем крепче спит.

копировать

Криминал не в табличках, а в сокрытии данных. Москва, например, грубо нарушила Положение о ВсОШ, не опубликовав работы ПиПов регионального этапа. Списки с баллами хотя бы какое-то время висели, а работ так и не дождались. И это тоже повод обратиться в соответствующие инстанции.

копировать

Почему до сих пор не обратились?

копировать

Генеральная прокуратура с вами не согласна - ей интересно:

Кроме того, выявлены факты включения в списки участников лиц, победителями школьного этапа не являвшихся и достаточного количества баллов не набравших, при одновременном исключении детей с баллами выше проходного минимума.
В связи с изложенным, прокуратура района внесла представление в органы управления образованием, потребовав устранить нарушения закона, по результатам рассмотрения которого два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1148622/

Устранение нарушений законности и соблюдение прав детей в дальнейшем поставлено Генеральным прокурором Российской Федерации Игорем Красновым на постоянный контроль.
https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1891410/

По возможности ознакомьте с этой информацией лиц, ответственных за организацию олимпиад, сборов и т.п. А то у некоторых молодых особ возникает ложное ощущение вседозволенности.

копировать

)))) вы второй год этой особы домогаетесь, может вам самой уже ей все сказать, написать, пригрозить? Что то вы только анонимно здесь разоряться можете. Не пора ли выйти из тени и навести порядок?

копировать

Вот молодцы удмурты! И даже вовремя успели, дети попали на нужный этап. С беспределом нужно и можно бороться.

копировать

Большим это сколько? Все же относительно. Но больше всех представителей 57-й школы среди участников закла по биологии в 9 классе.

копировать

Они из регионов что ли приехали в 57? Речь же про этот год.
А в прошлом году, например, в параллели 9-х классов из 1543 трое прошли на закл. Где кого больше-то?

копировать

В одной школе один, в другой два на заочном, вопрос выеденного яйца не стоит, зачем было писать, что все трое из одной школы ума не приложу, тем более, что кто откуда приехал никому не интересно, все знают, что из восьмых по Москве в прошлом учебном году только один 8-классик прошел в закл. Кого потом пригласила школа ЦПМ и причем вообще эта школа в связи с вышеупомянутым диалогом абсолютно не понятно.
Был наезд на 57-ю, что там ученики ходят на сборы без отбора (хотя в этом году не то что на сборы, даже не все желающие прошли отбор на занятия ЦПМ); кто наезжает и почему мне лично понятно, это история с прошлого года; потом написали, что в 57-й никому и не надо проходить отбор на сборы, т.к там у всех автопроход на закл, что тоже чушь полнейшая. Есть ученики, у которых, действительно, есть автопроход, но их единицы, а всем остальным нужно проходить отбор и они его таки проходили и далеко не все прошли. Просто надоело вранье одного и того же анонима из года в год. Если она регулярно будет писать про 57 бред, то я регулярно буду писать, что это вранье и почему. Кому не интересно, не надо это читать, а тем более пытаться поучаствовать в этом диалоге, не понимая о чем речь.

копировать

<<Был наезд на 57-ю, что там ученики ходят на сборы без отбора (хотя в этом году не то что на сборы, даже не все желающие прошли отбор на занятия ЦПМ)>>

Так вы сами и ответили на свои вопросы. Если в прошлом году ученики из 57-й без отбора ходили на занятия в ЦПМ, то в этом году - уже нет. Почему в прошлом году так было - наверное, потому, что тренеры ЦПМ одновременно являются преподавателями в 57-й. Почему в этом году иначе - наверное, потому, что родители учеников из других школ возмутились и преференции для 57-й для посещения занятий в ЦПМ исчезли.

копировать

Не ходили, в том-то и дело. Родители все время возмущаются, никого это не интересует.

копировать

Ходили, еще как ходили. Да вообще неинтересно. Особенно неинтересно родителям тех детей, которых не приняли на занятия по результатам тестирования. Они же не задаются такими глупыми вопросами - почему одни дети без прохождения тестирования могут посещать занятия, а мой ребенок - нет.

копировать

Слушайте, ну в этом году за тестирование был очень низкий балл, набрали дофига народу же.

копировать

Все, кто участвовал в тестировании прошел? Речь же о том, чтобы тестирование было объективным, прозрачным и публичным. Вы против этих принципов проведения конкурсов?

копировать

Балл был настолько низкий, что прошли все, кто хоть иногда учебник биологии открывает. Вроде моей.
А так - я за прозрачность, но фамилии - то все равно не опубликуют, личные данные и все такое.

копировать

А сколько детей прошло по параллелям в этом году?
В вк задали вопрос о кол-ве мест на сборах, но пока никто не ответил.
Чисто любопытно.

копировать

По каким параллелям? Я человек новый, терминами не владею.

копировать

По параллелям классов - сборы отдельно для восьмых, девятых и т.д. классов.

копировать

А... ну про занятия тут вроде писали - около 120 человек по 9му классу. А про сборы будет понятно по числу народа в группе ВК, когда занятия начнутся.

копировать

Имелись в виду паралелли 9, 10, 11 классов. Просто интересно, насколько больше мест при онлайне, если это вообще так.

копировать

Не готов опубликовать свои данные - не участвуй в конкурсе. В ЕСР все фамилии есть с номерами школ, а здесь "и все такое".

https://vos.olimpiada.ru/2020/school/results

И что удивительно - когда результаты все больше начинают влиять на получение "плюшек", тем больше закрытости и беспокойства о личных данных.

копировать

Здесь да, а вот на школьных сайтах в порядке вещей такое - Поздравляем! Полина М. и Никита Ф. стали призерами международной олимпиады... и т. д. Такая вот мода на анонимность. Мне это непонятно и дико, но это везде, только ПиПы остались неанонимные. С зачислением в школы та же бадяга - по номерам.

копировать

Именно. Такое ощущение, что скоро дойдём до ситуации, когда и на заключительном этапе никаких фамилий не будет. Сделают дистанционный закл по образцу егэ и привет.

копировать

Если в этом году результаты опубликуют и не спрячут, то я знаю, почему их именно за прошлый год убрали. Если оставят, то значит это у них такая политика в принципе стала. Посмотрим.

копировать

Да какой вообще смысл в этих сборах без прака? Вся теория записана и выложена с прошлогодних сборов, ничего принципально нового там не будет.

копировать

А можно попросить ссылки на запись сборов к региону?

копировать

А может ребёнок сам поищет, если ему надо? Это элементарное действие.

копировать

Мягко говоря, несколько не так - "вся теория с прошлогодних сборов" не выложена.

Определенная мадам здесь активно топит за позицию "Да какой вообще смысл в этих сборах", "Большинству вся эта конспирология совершенно неинтересна", "А смыл-то в опубликовании этих результатов", "А какая вообще всем разница, кто и чего там в этой таблице" и т.д. Опасается честной конкуренции своему ребенку, который учится в 57-й.

копировать

По-моему, вы преувеличиваете чьи-то опасения. Это было бы уж слишком глупо. Другое дело, что ничего такого таинственного в материалах этих сборах реально нет. Но и по другим предметам вроде не выкладывают и не обязаны, конкуренцию команд никто не отменял. И то наши стараются для всех, систематизируя тонну ссылок, материалов и советов по подготовке. При этом претензии только к Москве, хотя другие регионы вообще ничего не дают в открытый доступ. Принцип "чем больше делаешь, тем больше недовольства" во всей красе.

копировать

В большинстве регионов и выкладывать нечего. По причине того, что нет там такой олимпиадной поддержки школьников.

копировать

Я говорю о тех, кому есть что выкладывать. И не только по био. Но никто этого делать не будет.

копировать

Это жлобская позиция. И недальновидная со стороны государства. В современном цивилизованном обществе образование как и лечение должны быть вседоступны и бесплатны.

копировать

Московские физики, приглашают из регионов с сильной олимпиадной физикой, например из Мордовии, своих коллег читать нашим лекции. Условий на каких приглашают не знаю, но факт такой имеет место быть. У меня не биолог, физик.

копировать

Почему жлобская? Речь же не об образовании, а о подготовке к соревнованиям. Что до биологии, ну вот каких материалов вам не хватает? Книг, видеолекций, тестов - море! Статьи как подготовиться к всеросу в таком-то классе на био цпм, подборки литературы по всем темам, куда ещё больше? Лично я во всякого рода возмущениях по поводу сборов цпма усматриваю только намёк на сливы заданий, которого там разумеется нет и не будет. Стали выкладывать лекции со сборов - опять не хорошо, почему не все, почему не сразу и тд. Если бы мой ребёнок не был на сборах, может, и мне бы чудилось, что там что-то скрывают)). Но опыт говорит о другом.

копировать

Создавайте петицию - закроем ЦПМ, сэкономленные деньги направим в...

Сливы были - от КПД Био почему отказались? Плюс есть узкая направленность подготовки - дается то, что именно потребуется на олимпиадах из огромного кол-ва био информации. Сборы это личный контакт с преподавателями, каждый из которых является специалистом в своей области знаний, а, значит, это возможность найти ответы на свои вопросы при минимуме временных затрат. В конце концов это тренинг с материалами на биофаке и так не самого лучшего качества, которые с большой вероятностью встретятся на праке - а это существенное преимущество перед другими участниками, кто с ними заранее не знакомился.

Вы с какой целью убеждаете других, что сборы и занятия в ЦПМ это не так важно? Отдайте место своего ребенка на сборах другому.ребенку - в противном случае ваши слова это лицемерие с вашей стороны.

копировать

Не вижу смысла дискутировать, очень уж вы своеобразно воспринимаете и трактуете информацию. Никто не утверждал, что сборы не важны или бесполезны, но участие в них - не принципиально. В частности для тех детей, которые потом дальше проходят. Это просто факт. Местами в цпм я не распоряжаюсь, да и ребёнку не указываю, участвовать ему в чём-то таком или нет. Народу и так наверно взяли немало, и проходной не выглядит сильно высоким несмотря на безнадзорное тестирование.

копировать

Вы очень недалекая, а из-за этого завистливая и параноидальная особа. Причину всех своих неудач вы видите исключительно в хитрости и подлости окружающих. Но открою вам тайну: просто у вас ограниченные возможности, а о людях вы судите исключительно по себе. Подумайте об этом на досуге.
Вот ссылка на материалы по теории с прошлогодних сборов к региону. https://www.youtube.com/watch?v=8i9nKxwza5Y&list=PLNaLMqSph0Lb6m3J8LQxdZFAVsouqR35d
Справа от данного ролика библиотека всех остальных видео по всем параллелям с прошлогодних занятий.
Выкладываю потому, что никакого секрета, эксклюзивной информации в материалах сборов нет и не было. Конкуренция-это прекрасно, выиграть благодаря своим преимуществам всегда приятнее, чем благодаря собственной хитрости и слабости соперников. Готовьтесь, всем удачи и крепких нервов!

копировать

Большое спасибо!

копировать

Вы про какое тестирование, на занятия или на сборы? Мне не показалось, что на сборы был легкий тест и низкий балл.

копировать

На занятия, конечно. Речь об этом шла, что даже на занятия не попасть. На сборы слржное было, никто не спорит.

копировать

В прошлом году списки с баллами всех участников входного тестирования (и прошедших, и нет) были публично разосланы. Поэтому все было понятно, кто как попал на занятия. В этом году организаторы таких оплошностей уже не допустили.

копировать

Зато как трогательно прозвучало в этом году: мы приняли решение опубликовать проходные баллы на сборы! Исключительно из-за технических проблем в еср! Сразу вспомнилось, как дети не смогли добиться обнародования проходного на прак. А тут как одолжение сделали. Не здорово всё это выглядит, прямо скажем.

копировать

А смыл-то в опубликовании этих результатов? Они что-то значат? Это гарантии победы в олимпиадах что-ли? Ну, позанимается какой-нибудь случайный Вася с вашим гением, от вашего убудет из-за этого? Тем более сейчас, когда занятия ведутся на дистанте?

копировать

Справедливости ради, по блату в цпм ходят из разных мест. Но это всё единичные случаи и погоды не делает. Никакой массовки из 57 там тоже нет, конечно. Как везде, отдельные избранные или просто наглые.
А вот почему убрали рейтинги региона (не только Москва, кстати, некоторые другие тоже) это интересно. Ещё любопытно, что в питерской табличке по биологии Москву как раз оставили, а общая сводная исчезла. Чудеса да и только.

копировать

А какая вообще всем разница, кто и чего там в этой таблице? Результат своего ребенка вы же знаете, зачем ещё и всех остальных знать? Что это даст?

копировать

Вот именно. Чего вы все время лезете, куда вам не следует. "Живете в своей стране и еще чего-то хотите" (c).

https://meduza.io/news/2020/08/26/sayt-mgu-soobschil-o-zachislenii-na-byudzhet-polnoy-tezki-docheri-igorya-shuvalova-ona-nabrala-na-ekzamenah-na-100-ballov-menshe-chem-drugie-postupivshie

копировать

А вот еще случай был в 2019 на закле. Да хотя кому это интересно будет..

https://vk.com/wall-37887819_300408

копировать

Да хотели посмотреть кол-во прошедших на закл, всего лишь. Там же всё было рассчитано и посчитано. Но и эту информацию убрали.

копировать

Простите, а вы чьих будете?

копировать

Учеников этой школы не так то и много среди участников закла - единицы.

копировать

У меня такой вопрос - отбор на сборы мог писать кто угодно, не только занимающиеся в ЦПМ?

копировать

Кто угодно

копировать

спасибо, была в сомнениях)

копировать

да

копировать

Интересно, а если ребенок не пройдет муниципал, а приглашение от ЦПМ на подготовку к региону уже есть, его аннулируют? Очевидно, что смысла, наверное нет в этом? Да и школа, не поймет этих сборов, если дальше ребенок уже не участвует?

копировать

Вряд ли, как я поняла. Выше уже слегка обсудили. Пока результаты посчитают, пока апелляции, пока опубликуют - месяц точно пройдет. В чем смысл - а кто его знает?

копировать

А кто знает, когда сборы-то? А то не писем, не в личном кабинете инфы нет. Говорили, с 7-го, но надо же школу известить.

копировать

Всех прошедших уже известили

копировать

Ок, и когда?

копировать

ЦПМ сам извещает школу. Письма всем разослали, если письма нет, выясняйте с ними в чём проблема.

копировать

Разослали письма с точным расписанием занятий?

копировать

нам нет

копировать

Ну так и нам нет, вот и интересуюсь. А в ответ народ щеки надувает.)

копировать

Да, забегают некоторые погадить из соседних бесед. не обращайте внимания.

копировать

Да, поняла уже. Значит, троим не прислали. Подождем.)

копировать

Моему тоже ничего не приходило.

копировать

Вы за всех-то не отвечайте.

копировать

За кого за всех? Если ребёнок прошёл по баллам, он должен был получить письмо с датами сборов. Раз вам даже даты не известны, значить такое письмо не пришло, очевидно. Ева в этом случае попасть на сборы не поможет, не знаю, что вы в этом увидели странного.

копировать

Сборы с 7 по 20 декабря. Моему пришло на почту письмо от ЦПМ еще 30-го числа, о том, что его зачислили. В том же письме была информация, что они разошлют письма в школы, чтобы детей освободили от занятий.Сегодня мне позвонила классная и сообщила,что такое письмо пришло и ребенка освободят от занятий по школьному приказу.

копировать

Какой класс?

копировать

9-й

копировать

У кого дети попали на сборы по биологии и по химии с 7 декабря? Как будете выкручиваться?

копировать

Оо, вот это вы попали...

копировать

Ага, ещё зачётная неделя и экзамены перед НГ.

копировать

Ужас какой. Придется выбирать, наверное, и делать записи видео там, где не успеваете. Но там же и тесты, наверное, походу будут?

копировать

В прошлом году сборы к региону были одновременно. Никак не выкрутишься, пришлось выбирать. Сейчас хоть можно надеяться, что химики сделают запись с возможностью смотреть в любое время.
Но я бы выбрала предмет, на который ребёнок уже прошёл

копировать

Появилось письмо с расписанием. С 7-го по 19-е, с 10.00 до 16.10 каждый день, кроме субботы.

копировать

Вы ошиблись. Каждый день, кроме воскресенья.

копировать

Да, сорри, конечно, воскресенья, думала так, а написала суббота.)

копировать

Выше спрашивали, отвечаю - на сборах около 70-ти человек.

копировать

Это какой класс?

копировать

9

копировать

Выходит,у них на сборах общая группа? Моя говорила,что сегодня на занятиях присутствовало около 70 человек.

копировать

Конечно, общая.

копировать

В группе 11/1 - 45 человек, но может есть группа 11/2? не знаю

копировать

Пост радости.
Сижу работаю, ребенок на сборах. То у себя сидит, то для разнообразия ко мне приходит, и я краем уха слушаю лекции. Диалог:
Лектор. - Если чума закончится, то у вас будет очная практическая часть. Будете резать побег бритвой.
Детский тоненький голос (ученик 5-го класса, если что) - Бритвой??
Лектор. - Ну, да.
5-классник. - Но я же могу порезаться?!
Лектор. - Ну не знаю. Шариковой ручкой себе тоже можно причинить себе непоправимый ущерб.
Закадровые смешки в зале, моя вообще легла. Я до сих пор ржу.)

копировать

5 класс на сборах для 10-го ??? (режут же в 10-м на анатомрасте)
А если серьезно, то вот друг ребенка так в прошлом году и порезался, залил кровью весть лист с заданием и все вокруг. Так это еще был первый кабинет, и во тором надо было руку в горячую/холодную воду опускать(( При этом сама лично заставляла их резать сотни раз перед этим - все нормально было. Видимо волнение сказалось

копировать

9-го)
Ужасная история у вас. Я за то, чтоб мелких таких все-таки не допускать к региональному уровню и выше.

копировать

Вы заставляли ребёнка и его друзей делать срезы?

копировать

Ну да, а что Вас так удивляет?)) Делать срезы не так просто как кажется, а за технику баллы даются на праке. Более того, для того чтобы потом сделать правильно задание, глядя в микроскоп, срез должен быть очень тонким, буквально в 2-3 клетки. Так что резали на доп.занятиях в школе на занятиях по олимпиадной биологии. А в 9-м классе червей и улиток резали и ракам конечности отрывали, по определителям растения из гербария узнавали. И если что, на закле например баллы за прак имеют больший вес, чем теория

копировать

А эти животные перед разделкой были уже не живые,я надеюсь?

копировать

Ну как вам сказать)) Не буду пожалуй постить картинку препарированного червя, чтобы не шокировать, но это да, полевой прак биологов, дети понимают куда они идут учиться
https://www.youtube.com/watch?v=n-MKAsX6mwA

копировать

Мда, неприятная процедура, мягко говоря( Удивляюсь,что до сих пор для олимпиадных целей не придумали компьютерную программу. Наверняка это было бы даже дешевле,чем специально выращивать животных для истязаний.

копировать

В РФ вообще с биоэтикой дела плохи. Только жесткие требования к зарубежным публикациям заставляют соответствовать цивилизованным нормам.

копировать

Не удивляет, если вы эксперт по пракам). Если просто мама, тогда странновато конечно. Хотя пора бы уже привыкнуть к степени вовлеченности родителей в олимпиадную подготовку...

копировать

Млин, а что просто мамам-то делать??

копировать

2 в 1))

копировать

Я сегодня тоже зашла к своей и услышала тоненький голосок в обсуждениях, дочь сказала, что это мальчик,а я подумала, что прикалывается кто-то. Теперь все понятно))

копировать

Там очень любознательный молодой человек. После того, как прошел шок от того, что надо будет побег резать, возникла новая угроза - если их лезвием, то что делать с веткой или вообще стволом дерева? Ведь лезвие его не возьмет?? А??!!(это мне уже пересказали). В общем, оживляет атмосферу юный ботаник.))

копировать

Ой, да ладно, в мою бытность один такой ботаник на полном серьёзе собирался заготавливать корни! дуба (перепутав лекарственной сырьё, это была кора)

копировать

Смех смехом, но они реально уже стонут от этого малолетнего гения. Он постоянно отвлекает преподов, с ним там вошкаются, как в детском саду. Ребенок очень своеобразный.

копировать

За всех не говорите.

копировать

Да реально мешает ваш гений.
Др. аноним

копировать

Не мой, к сожалению. Умный, развитый мальчик. В силу юного возраста, непосредственный. Дочь ходит с ним в одну группу ЦПМ, второй год. Онлайн и проводят для того, чтобы была обратная связь.

копировать

Онлайн потому, что сейчас нельзя очно. И когда сборы очно, тоже не значит, что все 70 должны сыпать вопросами. У всех равные права, представьте, если все 70 будут так себя вести, это же не индивидуальные занятия с репетитором.

копировать

На сборах нет неумных и неразвитых

копировать

+100 мешает очень, это сборы, а не лекции для вольнослушателей. У преподавателей ограниченный ресурс времени, им нужно успеть дать свой материал, а не удовлетворять любопытство одного отдельно взятого ребенка. Представьте, если каждый из 70 чел будет себя так вести, успеют они что-то или нет? Интересно, его родители не понимают, что он мешает?
Кстати, это касается не только его, но его в бОльшей степени.

копировать

Родители млеют и наслаждаются.

копировать

Там очень большой фактор детства в опе. Непосредственность на таких курсах неприемлема. Сегодня опять "непосредственные" вопросы - а не могли бы вы закрасить часть картинки, ему так лучше для восприятия. Я уж не говорю, про тошнотную манеру речи. Давайте уж будем называть вещи своими именами...

копировать

Я считаю, таким гениальным детям нужно выделять индивидуальных преподавателей, чтобы остальные 69 участников не мешали ему поглощать знания и спорить с преподавателями в его непосредственной манере)

копировать

Преподаватели должны регулировать такие моменты. Жаль, если ваши этого не делают. Мой старше, у него тоже был один гений (правда, ровесник), который превращал любое занятие в театр одного актера. Терпели-терпели, потом жёстко пресекли, когда поняли, что учебный план летит в топку. Дальше сидел тихо.

копировать

Но как можно - онжеребеенок))

копировать

Я конечно все понимаю, но это уже слишком по-моему! 10-ти летний.. как бы это...гений приносит на лекцию картинки с изображением ужасающих заболеваний и патологий, дергает учительницу, чтобы высказывала свою точку зрения на все это и приговаривает, что он "любит увечья"!!:-о:-о Ребята уже боятся, что он еще выкинет, на это неприятно и ужасно смотреть! Может быть кто-нибудь может передать маме, чтобы она уняла своего сыночка?

копировать

Я присоединяюсь! Моей сначала было забавно, теперь уже совсем не смешно, он по сути лекции срывает.

копировать

Моя показала мне одну картинку, меня взрослую тетку,передернуло, почему на это должны смотреть наши дети? Не знаю,мне кажется что там есть определенные расстройства...

копировать

Моему ребёнку не хватило 1 балла, вот зачем он там? А по существу, если Ваш ребёнок хорошо воспитан, то Вы сами можете попросить минуту внимания, сказав, что выступление по существу , а не просто поговорить, как у Васи. Объясните, что не все видят себя хирургами в военном госпитале, многим нравятся не увечья, а здоровые во всех смыслах, организмы, к чему и стремится наука биология. Если Вася хочет поговорить на медицинские темы, то ему нужно обратиться в другое учреждение, что все возникшие вопросы Вася может решить с учителем после лекции, если у той будет на это время. Что прерывать учителя вопросами, не имеющими прямое отношение к обсуждаемым вопросам - это невоспитанность, просьба Васе передать это родителям, сказав, чтобы они проследили за его поведением на занятиях, и что Вы теперь тоже будете участвовать в данном мероприятии и контролировать процесс.

копировать

Кому не хватило балов, того взять не могут, а кому хватило, должны вести себя адекватно. Но все это должны контролировать преподаватели. Если детям это не нравится, они могут высказаться, а если у родителей есть претензии, то им стоит написать организаторам.

копировать

Вашему ребёнку балла не хватило, а как тогда про Васю узнали? Нравятся занятия без обратной связи, тогда присмотритесь к https://www.coursera.org/ или к сайту "Открытое образование".

копировать

Ну так, не хватило балла на сборы, а на курсы вполне с запасом, а дети почти везде одни и те же, есть и друзья

копировать

А почему вы не напишите организаторам? В чем проблема?

копировать

Я максимально не хотела бы вмешиваться, надеясь на то, что организаторы сами обратят внимание, потому, что это мешает в первую очередь им вести занятие. Как я узнала, этот мальчик уже не первый год ходит на подготовку, тем и удивительнее, что ни у кого раньше не возникало вопросов. В любом случае, если это будет продолжаться, придется найти способ поговорить с руководством.

копировать

А ваш ребенок не может высказать пожелание прямо на занятии?
Организаторы не умеют читать мысли, но если они поймут, что это вызывает массовое недовольство, то ситуация изменится. В любом случае обсуждение этого здесь ничего не даст.

копировать

Нет, моя не рискнет, как, думаю, и большинство. Такой одаренный похоже у нас один в группе.Если это будет продолжаться,скорее всего надо будет разбираться родителям.

копировать

Можете написать сюда инициалы мальчика (мой ребенок старше и у меня нет возможности видеть и слышать курс 9 класса). Но если это тот ребенок, про которого я думаю, я свяжусь с его мамой

копировать

А.(полное имя)К.

копировать

Нет, этого гения я не знаю, увы))
Напишите куратору в личку в чате прямо сейчас, он всегда в сети под логотипом ЦПМ - это нормально и правильно.
В нашей параллели тоже были такие случаи в прошлом (и на сборах, и в Сириуссе). Сами дети объяснили, что частые вопросы это для индивидуальных занятий, а у них групповые, и это мешает

копировать

https://vk.com/id558916463 Страница его мамы.

копировать

Теперь понятно. Мать - психолог, сын любит увечья, нда...

копировать

в оригинале было *уродства*)

копировать

Да, точно, но это по-моему еще хуже:mda Что же мамо, сапожник без сапог получается, раз в своем ребенке отклонений не узрела?

копировать

Извините, а Вы не знали, кто идёт в психологи? Тот, кто пытается свои проблемы решить, тем более, что тётя дожила до 40 лет и только кандидатскую за плечами имеет, значит не получилось из неё научного сотрудника, да и карьера особо не сложилась, раз кинулась кандидатскую защищать, а не практику нарабатывать.

копировать

Нет, ну вы на себя то посмотрите))) собрались здесь обсудить конструктивно вопрос того, что мальчик мешает, а теперь до мышей докапываться будете: кто его мама, как она его воспитывает...
Ну не превращайтесь вы в бабок у подъезда, ради Бога

копировать

Мне нужно Вас послушать? или своё мнение я тоже иметь могу? Вы собрались ОБСУДИТЬ вопрос, а его надо решить, к этому Вы не готовы, поэтому и делаете замечания.

копировать

А как поможет его решить вопрос обмусоливание его мамы?
Если моему ребенку начнёт мешать мальчик, то она об этом сама ему скажет прямо на занятии.

копировать

А мой -нет, интеллигентно промолчит. Не может он делать замечания, а вот я (в силу уже возраста) могу "осадить" ради своего ребёнка

копировать

А без обмусоливание деталей и его маман сдюжите?)

копировать

Ну это же интересно, кто родитель такого непосредственного дарования, почему нужно отказывать себе в удовольствии это обсудить? Я вот даже поинтересовалась ее работами, сюда не принесу, чтобы не вызывать вашей агрессии), но интересно конечно. И пазл уже складывается, походу там семейное. (др. аноним)

копировать

Я об этом этому анониму, вообще, не стала писать. Там либо увидели свои проблемы, либо ..., поэтому защита такая, хотя есть проблема и большая

копировать

А какая мне разница, почему там эти проблемы? В чем причина? Есть задача - решить вопрос с тем, что мальчик мешает. Все. Остальное то мне зачем? У вас у всех есть свои проблемы, если покопаться, я уверена. Но какое это все имеет отношение к данному вопросу?

копировать

Иногда, если понимаешь причины, начинаешь по другому относиться к тому, что происходит. Что толку предъявлять преподавателям, если с мальчиком не все в порядке? Убрать его,не уберут, а убедить его вести себя прилично вряд ли получится, судя по всему.Одним из доказательств этому могут послужить новые сведения о его маме, которая будучи психологом,не видит явных проблем своего 10-летнего сына.

копировать

Чушь, есть рабочий момент, который даже никто не пробовал урегулировать, о чем рассуждать то...

копировать

Я тоже читанула. Показательно очень.

копировать

Ладно, не узрела, она их таки культивирует.)
Хотя у меня другая версия, конспирологическая, - ребенок учится только дома, общения лишен, еда только за выученные страницы из медпособий для 6-го курса, и это такой крик о помощи.))

копировать

)) Смахнула скупую слезу) Но,если серьезно,кажется и правда мальчик на домашнем обучении, совершенно не умеет вести себя на уроке, в школе бы научили уже.

копировать

Как вы думаете, эти курсы что-нибудь детям дадут? Сегодня краем уха послушала лекцию по анатомии, показалось что уровень слабоват, ошибки и неточности. Преподаватель с профи. ру за 1000/60мин. И так неделю школы погуляли. Есть ли смысл сидеть целый день, если можно потом все в записи посмотреть? И у нас такая странность - лектор говорит тише, чем дети. От некоторых аж уши закладывает, а если тише сделать то лекцию не слышно.

копировать

Что это вы так уничижительно о преподавателе? Или вы так самая #мамагения?
Никто не неволит лично вас и вашего ребенка сидеть, если не нравится.

копировать

Нет, я не та самая. Уже решили, что лекции смотреть будет в записи. Уши жалко. Преподаватель сама себе цену поставила 1000/60, а не я,так что никто её не унижал. Я очень даже корректно написала. Просто обидно за ребёнка и её обманутые надежды. А мелкий вундеркинд, действительно, весь мозг вынес за выходной. Не представляю, как дети это всю неделю слушали, Василий тоже жжет. Двор чудес. Уважаемые дамы, если ваши дети собираются посещать онлайн, сделайте с этим безобразием что-нибудь.

копировать

Ну обманулись, и обманулись, бывает. Моей все нравится, она из обычной школы, где нет четырех биологий в неделю. Олимпиады еетоже не волнуют в этом году, просто пока компенсирует недостаток знаний, раньше совсем другим занималась.
Вундеркинда заткнем, я раньше слышала про него, сегодня в прямом эфире насладилась. 😬

копировать

вундеркинд заткнет за пояс многих старшеклассников, несмотря на свою непосретственность

копировать

Чем, когда и при каких обстоятельствах?

копировать

давайте дождемся региона, там все и станет видно, что за гений малолетний. а может просто протащили детку по блату,
а если действительно одаренный, то и дай Бог

копировать

Я не понимаю - вы хотите сказать, что если действительно одаренный, то ему все можно? Да с какой стати??

копировать

ну может чуть снисходительнее

копировать

Нет, все должны учиться в равных условиях, не взирая ни на что. Индивидуальный подход только на индивидуальных занятиях.
Но и злобствовать, и мусолить семью ребенка, только потому, что он мешает, также считаю избыточным и некрасивым.
Вообще, это рабочий момент, коих в работе с детьми на каждом шагу, не стоит придавать ему такой резонанс вместо того, чтобы обратиться с пожеланием к организаторам.
Др аноним

копировать

копировать

Ну, не знаю, что там за вундеркинд..Моя рассказывает, что он вызывается отвечать на вопросы, а вместо ответа, повторяет вопрос преподавателя, на уточняющий вопрос просто сливается, отключая микрофон. Детке просто хочется быть в центре внимания, но пока удается лишь шокировать своими пристрастиями.Склоняюсь к тому, что мама- психолог каким-то боком связана с ЦПМ и протащила своего гения, чтобы его патологические увлечения направили в правильное русло.

копировать

Ну в прошлом году на регионе он набрал 115б за 9-й, победители были от 128. Впечатляющий результат для его возраста, честно говоря.
Но это не дает ему право бесконечно задавать любые вопросы, тоже считаем, что мешает.
Мама не причем, мы все - очень разные мамы.

копировать

51 из 75 он набрал

копировать

75 максимум за какой класс на каком этапе?

копировать

Муниципал, 9-й, прошлый год. А, вижу вы исправили муниципал на регион.

копировать

Да, ошиблась сначала) ребенок вроде запомнил его результат на регионе

копировать

Я прошу прощения у всех любителей биологии, но это один из немногих предметов, на который можно именно натаскать и гениальность тут не при чем. То есть в дальнейшей работе, даже в институте, она может и проявиться, но на школьном уровне достаточно железного зада. Или мамашки-тирана.
Поэтому и ахи насчет юного гения мне непонятны, это не математика и не физика.

копировать

Серьезно? А вы кого-нибудь уже натаскали? И какой результат?
Я Вам неплохо заплачу, натаскайте.

копировать

Да, смотрю как моя занимается. Натаскивание и есть. Три месяца идет процесс, до этого биологией не интересовалась, вот посмотрю, что там с муниципом будет.

копировать

Ааа, ну понятно, моя тоже натаскивается не первый год) знаю многих, которые годами до выхода на закл натаскиваются, а дальше все, только участники. Так и не натаскались до окончания школы.
Там чтобы натаскаться на победителя закла, нужно столько инфы знать, хватит на первые три курса биофака.

копировать

То есть, если не призер закла, то зря время потратили? Трудно с такими установками, да.) И тем не менее, не могу понять, в чем гениальность зубрить инфу. Вот решение задач по физике, химии, математике, информатике показывают работу мозга. Ну по литературе эссе писать - кое-какой талант нужен. А в биологии где это?

копировать

И не поймёте, потому как уверены, что это чисто зубрежка, а это далеко не так. Миллион примеров могу привести, где не зазаубришь, но не вижу смысла тратиться на непосвящённых)
Там ведь и генетика, и молекулярная биология, задачи, логика и т.п. Есть часть с биоинформатикой...ааа ладно...думайте, что хотите
Параллельно учим химию, ну такая же зубрежка Третьякова только.

копировать

Могли бы привести - привели бы. А не носом крутили про "непосвященных".

копировать

Третьяков это неорга - учат только реакции популярных групп. И то, если понимать химию, то можно логикой предположить продукты реакций. Не всегда конечно. А органику уж точно нужно понимать. Подготовка к олимпиадам по биологии это про высиживание на стуле по сути.

копировать

Подготовка ко всем олимпиадам требует дикой усидчивости, упертости и последовательности.

копировать

Конечно, мозги лучше тренировать. Если есть что тренировать. Но нужно разделять способности к запоминанию от способностей мыслить. Биология - про запоминать, математика - про думать.

копировать

А что вы постоянно толчетесь в топиках про биологию, всегда с такой обидой и разочарованностью, до сих пор никаких результатов? Ну по физмату то должны быть хотя бы?))

копировать

Традиционно переходите на личности. Не культурно.

копировать

Ну так что я могу поделать, если вы так узнаваемы в своей... манере?)

копировать

Ну вот вам авторитетное мнение про память, зубрежку и т.п. - https://www.youtube.com/watch?v=AxHKPo1bViE&ab_channel=rosolymp

копировать

Ой, это опять вы))) с этим роликом)))
а вы сейчас у нее поинтересуйтесь, не изменилось ли ее мнение. Я вот с одним из главных тренеров ЦПМ не так давно этот вопрос обсуждала, так вот он сказал, что сразу может сказать, у кого какие перспективы в зависимости от уровня по математике.

копировать

И как у юного гения с математикой?

копировать

Понятия не имею, он меня интересует только с точки зрения незначительной помехи на сборах.

копировать

Здесь не нужно быть супербиологом, чтобы оценить перспективы в олимпиадах. У кого с логикой получше, тот и пойдет дальше. А, если с логикой хорошо, то и с математикой человек дружен.

копировать

Все относительно, и получше, и похуже, а победов единицы.

копировать

Тоже есть вопросы - хотелось бы уточнить. Как можно пообщаться с тренером ЦПМ по биологии? Желательно при личной встрече.

копировать

Вообще тренеры часто дают детям свои контакты: ВК, почту. Напишите, обоснуйте цель свою для встречи. Может и получится встретиться. Но не факт.

копировать

А у вас как получилось пересечься с тренерами? Как их сподвигнуть на встречу?

копировать

А зачем вам это? Поверьте, это никак не помогает в олимпиадных достижениях.

копировать

Это ответ особы из приближенных к "императору", биокласса 57-й - другого ответа от нее и не стоило ожидать.Преисполнена собственной исключительностью. Дама лучше вас знает, что вам надо, а что - нет.

копировать

Что за чушь?)) Задан изначально провокационный вопрос. Некоторые тренеры ЦПМ являются руководителями направлений спецклассов, а некоторые - учителями. И общаемся мы вполне официально на родительских собраниях в школе. Это что секрет ещё для кого-то??

копировать

Ну так и есть. Тем более в олимпиадах. По биологии. Кто больше запомнил на момент проведения олимпиады, тот и молодец. Куча фактологии и игра в угадайку при тыкании в ответы. На закле в старших классах ну еще можно говорить про логику и решение каких-нибудь задач по генетике.

копировать

Ну вы смотивируйте своего ребенка столько запомнить, чтобы победить, и потом обсудим. А пока, как я поняла, результатов у вашего нет?

копировать

Ну мы же не про мотивацию, а про суть биологических олимпиад. По мат-ке/физике мотивируй-не мотивируй то, если не дано, то значит не дано. По биологии не так.

копировать

И по биологии многим тоже не дано: невозможно «вызубрить» объём к победе на закле без дикой мотивации, но просто не реально. Только, если ребенка это реально сильно интересует, больше никак.

копировать

Зачастую этот интерес проявляется только у родителя, который хочет поднять собственную самооценку за счет успехов собственного ребенка. Родитель нетерпеливо ерзает на табурете, строча сообщения в форум. В ожидании наступления того мечтательного момента, когда он выкинет козырь в виде призового места на регионе своего чада, тем самым триумфально пригвоздит оппонента в острейшем диспуте "крепкозадый против сообразительного". Но это же не про вас?

копировать

Во-первых, не верится, что у вас есть хоть один ребенок-подросток, ибо заставить зубрить подростка что-либо, что ему не интересно, абсолютно не реально, по крайней мере, до внушительных результатов. Это утопия.
Во-вторых, при том уровне обмусоливания и агрессии, которым характеризуется этот форум, никто в здравом уме не рискнёт называть свои успехи, т.к фио ребенка легко вычисляется, и тогда поток ... инсинуаций в адрес ребенка не унять.
А призерство на регионе уже есть, это разве достижение?) нашли, чем пригвоздить))))

копировать

)))))

копировать

Вот именно.

копировать

+1

копировать

А вот у вас, кстати, логика то хромает, даже с биологией скорее всего возникли бы проблемы.
Я нигде не писала, что если не призёр закла, то зря потратил время. Я писала, что если бы это была только зубрежка, то все завсегдатаи финалов, зубря, рано или поздно становились победителями, а это совсем не так.

копировать

Нет, вы не так написали. А про огромный объем инфы, который не все вызубрили.

копировать

Ну я сейчас вот возьмусь писать про натаскивание по химии или физике, которое кстати тоже имеет место быть в определенной степени, упрусь рогом, и никто меня не переубедит))) Жаль нет времени, да и глупо выглядеть не привыкла.

копировать

Вы уже выглядите глупо. Потому что тут не идиоты сидят, и дети не идиотов не только биологией занимаются. Сравнить можно запросто. Олимпиады по математике и химии намного сложнее, а биологию сиди себе учи, до региона запросто добраться.

копировать

Если только в ваших глазах, но это, впрочем, взаимно.
Вот хотелось бы узнать, какие результаты по биологии у тех, кто занимается и биологией, и например, математикой/физикой/химией одновременно?

копировать

Так вы и ответьте, моя только 3 месяца биологией занимается. Вот вы химией и биологией, так? Ну и как?

копировать

Только 3 месяца в 9-м классе? Ну увидите на регионе реальный результат.
Я пока знаю только одного человека, который прошел на закл и по химии, и по биологии.
Себе такую цель не ставим, т.к ещё два иностранных учим параллельно и по физмату очень сложная программа.

копировать

Разговор был не об этом. А о том - для чего нужны мозги, а для чего железный зад. Даже для муниципа по математике и физике, да и химии, они нужны, а для биологии - трех месяцев достаточно.
Про ваши успехи вы не поведали, при чем тут ваши два языка?

копировать

А я не собиралась ничего вам здесь ведать)
Посмотрите, как поможет вашему ребенку железный зад через пару месяцев. Надеюсь его мозги позволят ему состояться и в другом более сложном предмете, в котором уже должны быть внушительные успехи.

копировать

Раз не собирались, так и не задавайте людям вопросы, на которые сами не планируете отвечать.
Хотя некоторые выводы по вам сделать можно - занимаетесь давно, а результаты вас явно не радуют.

копировать

Да мы все занимаемся недавно, если ходим на сборы за 9-й.
Нормальные у моего ребенка результаты, просто рано ещё говорить, региона не было, как и финалов перечневых, а прошлогодние достижения надо в этом году подтвердить, чтобы говорить о стабильном результате.

копировать

Ну вот у нас так же, только никаких прошлогодних достижений нет. И пока ничего особо сложного в этой биологии, где нужен хороший мозг, просто нет. Просто хорошая память и некоторый интерес.

копировать

Так без достижений говорить о том, что надо для результата смешно и бессмысленно, будет результат, обсудим. Только меньше выхода на закл, для меня лично, результат неинтересный.

копировать

Ну ваши интересы мне самой малоинтересны. Хотя выше вы пишете, что это неважно.--- "Я пока знаю только одного человека, который прошел на закл и по химии, и по биологии. Себе такую цель не ставим, т.к ещё два иностранных учим параллельно и по физмату очень сложная программа."(c)
Но понимаю, когда вашего ребенка касается, то неважно, это остальные должны соответствовать.)

копировать

У вас потрясающая логика))
Я пишу, что по двум предметам одновременно иметь значительные результаты дано очень и очень немногим. Пишу это потому, что вы мне пишите, что биология - это чисто зубрежка на железном заду, а вот точные науки - дело другое. Ну так и докажите, что зубрежку по биологии не трудно сочетать с достижениями в точных науках. Желательно, на собственном опыте.
И да, мой ребенок не ставит цель сочетать усилия для победы на всероссе по нескольким предметам одновременно, хватит и зубрежки на железном заду))) для моего и это не просто, а вот для вашей похоже, что просто, так и поделитесь достижениями.

копировать

Если вы достижениями считаете призерство закла - то это только ваши ориентиры.
У меня другие - призерство даже региона по математике, химии, физике - говорят об уме, по биологии - а том самом заде.

копировать

Послушайте, ну что Вы пишите про масло масляное. Конечно, это только мои ориентиры, о чем я сразу и написала.
Есть у моего ребенка призерство и в точных науках, не переживайте. Зад не исключает мозгов)) хотя в вашем случае, вероятно, все по-другому))

копировать

За вас я и не переживаю, мне плевать в принципе. Ветка началась с того, что юным гениям все простительно, раз они гении и призеры. В чем гениальность получить призера за регион по биологии вы мне так и не рассказали, только какие-то мутные намеки на некие сложные задачи.

копировать

Лично я писала, что ничего никому не простительно. А результаты у этого мальчика объективно внушительные для его возраста. Про гениальность я не написала ни разу. Вы как бабка, все перефразируете и натягиваете на свои злобные суждения.
Я предлагаю вам настоятельно прежде, чем рассуждать о гениальности чужих детей, позволить нам порассуждать о гениальности вашей дочери. Если нет, то сядьте на свой мягкий интеллектуальный зад и займитесь чем-нибудь позитивным, или хотя бы продуктивным.

копировать

Свои советы адресуйте мамам мелких гениев, которые по вашим меркам пока никто, раз закл не выиграли. Пусть научат своих чад прилично себя вести, и не выпячивать зад на публику. Их результатам пусть родственники радуются.

копировать

Очевидно, что зад - ваш триггер. Интересно, что с ним не так?))
Могу вам посоветовать упражнения для изменения формы зада тогда, если вас это так беспокоит.

копировать

Вы не очень понимаете смысла слова "триггер". В моем случае это метафора, а триггер - как раз в вашем.

копировать

Да-да, метафора)) и никто ничего кроме вас не понимает...
Мой триггер - такие неумные и злобные мамашки, как Вы, не могу пройти спокойно мимо.

копировать

Сколько тут, однако, неадеквата...

копировать

Стоит мужик у букмекерского окна на ипподроме и думает, на какую бы лошадь поставить. Тут подходит к нему старая кобыла и говорит: «Ставь на меня, мужик. Я хоть и старенькая, но раньше чемпионкой была, и сегодня в отличной форме! На меня больше никто не ставит, выиграю забег – сорвешь большой куш!». Подумал-подумал мужик и поставил на кобылу все деньги. Начинается заезд, кобыла дергается с места, делает несколько шагов, падает на землю и больше не поднимается. Мужик подходит к ней после забега с угрожающим видом. Кобыла смотрит на него виновато и шепелявит: «Ну не шмогла я, не шмогла».

копировать

Шмогла-не шмогла, рассуждать так об усилиях ребенка, мне кажется, не то что нетактичным или неэтичным, это просто не по-человечески.
Любые усилия детей заслуживают уважения со стороны нас-взрослых, благодаря чему бы, по нашему мнению, они ни были бы достигнуты, мозгам ли, железному заду ли. Нам лучше задуматься над своими собственными достижениями, и работать лучше над собой и своим отношением к жизни и людям.

копировать

Вы опять не сообразили. Это не про ребенка, а про вас - для вас олимпиада все равно что ипподром. Ваша же цитата: "Только меньше выхода на закл, для меня лично, результат неинтересный."

копировать

С чего это? Для меня, как раз, любые усилия ребенка и мотивация дорогого стоит. И это совершенно объективно, что серьёзные достижения начинаются с участия в закле, независимо от того, прошел мой ребенок туда или нет. Просто это факт.

копировать

<<Я пока знаю только одного человека, который прошел на закл и по химии, и по биологии. Себе такую цель не ставим, т.к ещё два иностранных учим параллельно и по физмату очень сложная программа.>>

Не тянет что ли? А то слова как оправдание звучат. Про запредельный матан в 57-й упомяните - только самим непонятно про что это. И про физика - который ну просто зверюга.

копировать

Зачем мне что-то упоминать, если есть вы, как собиратель всех сплетен и домыслов на свете?)) Вы сами все про всех расскажите, даже просить не надо. Только писали бы уже неанонимно, все равно все ясно)

копировать

Ну вас так и распирает от желания похвалиться успехами своего ребенка в части биологии. Особенно в сравнении с другими, имеющими меньшие достижения. Конечно, ваш ребенок молодец при любых достижениях. Хотя бы потому, что целеустремлен и трудиться. Но я про своего ничего не расскажу на анонимном форуме - что хотите, то и думайте.

копировать

Распирало бы, рассказала бы))
Ну раз говорить не о чем, то на нет и суда нет

копировать

Я не понимаю, зачем в чат ЦПМ по биологии каждый сезон приходит женщина, которая пытается доказать, что олимпиадники по биологии гораздо менее достойные в отличии от других? Каких результатов своей деятельности она желает здесь достигнуть?

копировать

Вы вообще туповаты. Я в первый раз в этом чате, если такие темы регулярно поднимаются, то что-то в этом есть.

копировать

Да хватит))) наводить тень на плетень, все вас уже узнают
Др аноним

копировать

Да у вас большие проблемы,милочка! Таким поведением вы себя выдаете) Ребеночка недооценили на олимпиаде?) Ну, бывает) Только держите себя в руках, неровен час на близких срываться начнете. Да, объяснять и доказывать ничего не надо, ваша неудовлетворенность видна невооруженным взглядом.

копировать

А чего вы грубая такая? Мне вот тоже любопытно, зачем каждый год одно и то же. А если вы другой человек, то всё равно воспринимаетесь как клон :-)
И ничего не поделаешь - тема заезженная и бесперспективная. Вам бы лучше в группу "настоящие олимпиады", к единомышленникам.

копировать

Может, это вы клон? Раз повторяете глупые домыслы. А на хамские выпады я отвечаю симметрично.

копировать

Вы не клон, конечно! А ежегодная склочная неудовлетворенная своим потомством мамаша, которая прется от себя в топах по биологии. Именно по биологии, что характерно.Мы тоже умеем ответить на хамство, если что!

копировать

Ну а вы клон. Ну и туповаты в своей телепатии. На этом и разойдемся.)

копировать

Меняйте свое любимое слово, по нему вы узнаваемы, поэтому чтобы вычислить такую идиотку, как вы,не нужно иметь сверхспособностей) Вам, кстати,давно предлагали разойтись, но вы с упорством осла, каждый раз появляетесь здесь к региональному этапу)

копировать

Вот именно - за призерство в ВОШ по ОБЖ или математике все равно одинаковую премию выдают. Даже БВИ в РУДН дают. На любой факультет - хоть на математика учись, хоть на отельера.

http://admission.rudn.ru/BakPriemPrava

копировать

Кому нужно это ваше рудн?

копировать

Сравнивать увлечённых биологов с увлечёнными математиками невозможно. Нельзя говорить, что к таким-то олимпиадам можно проще подготовиться, а к таким-то сложнее, мол, особая одарённость нужна. Имея в активе олимпиадника физматика, точнее, матфизика и олимпиадника биолуха, скажу - и для того и для другого нужен особый склад ума. Биология - это не тупое заучивание, как тут кто-то пытается представить. Это дар не только овладеть колоссальным объемом информации, но и постоянно держать ее в оперативной памяти своего мозга, строить алгоритмы, решать задачи, делать выводы, определять тактику эксперимента и проч. и проч. Старший математик говорит, что как раз математика для него проще. Чистая логика, одно вытекает из другого, можно вывести, догадаться при минимуме фактологической информации. С биологией все по-другому. Тот же аналитический аппарат, только ещё и огромный объём информации для обработки. Так что, одной ж... биологию не возьмёшь. Даже на уровне муниципа.

копировать

Девушки, уже спрашивала в другой теме, а мне СРАЗУ к вам надо было обращаться!
Помогите разобраться, существует ли где-либо в природе, то есть в любом разделе медицины, в нашей стране (!) только цифровое обозначение групп крови?
Одной цифрой. От 0 до 9.
(По аналогии со стоматологами, у которых зубы 17, 27, а не семёрка нижняя левая, семёрка нижняя правая.)
Нужно в личных целях, не для использования, не для ссылок.
Спасибо!

копировать

Вопрос уровня муниципа. Ждите - сейчас вам ответят :)

копировать

В смысле? То есть такое всё-таки существует в природе? Вы не шутите?!
Дети далеки от биологии оба, даже школьный по этому предмету не писали, а я тем более.
Но если все так серьезно, хоть где про это прочитать можно? И где это используется?

копировать

Группы крови от 0 до 9? Это как? Вы хоть немного в генах разбираетесь, хотя бы на уровне 9-10 класса? Если нет, то почитайте начало, это опыты Менделя, если да - то не понятны такие вопросы.

копировать

Я очень удивилась подобному, если Вы заметили. Но кто его знает, за последнее время много разного произошло.
А в биологии я действительно не сильна.

копировать

А где Вы это увидели? или просто предположили? Такого быть не может, ибо это не кодирование, а аллели генов

копировать

У ребенка в школе было задание, не олимпиада, обычная домашка, 8 класс. Не хим-био. Пришел к нам. Уже думаю, что задание с подвохом или ошибка.

копировать

А можно взглянуть на это задание?

копировать

Народ, а поясните, плиз, за биологию. Она в 9-м классе заканчивается и дальше только у профильных, или до конца 11-го?

копировать

На Украине? "За" биологию узнайте на родине, а в России в каждой школе свои правила.

копировать

Это что сейчас было про Украину? Вы в себе?

копировать

потому что не «за» а «про» по-русски

копировать

"за" по-украински что ли?

копировать

Вы по газете "Правда" 1961 г. нормы русского языка изучаете?
Сейчас 2020, это распространенный сленг, к Украине отношения давно не имеющий. Запомните и не позорьтесь так больше.
Так что с биологией, или вы только в хохлофобии сильны?

копировать

Вы про падежи что-то слышали в русском языке? Так вот, с определёнными падежами в русском языке употребляются и определённые падежи - это вечно. При чём здесь газета "Правда" и 1961 - не понятно, это что-то из Вашего прошлого. Распространённый сленг? Ну так, многие матом разговаривают или мычат, Вам тогда туда, если привыкли к словесному мусору. А мы - нет, не слышали, только от плохоговорящих по-русски украинцев, которые в магазинах полы моют.

копировать

По Розенталю и Ожегову

копировать

По поводу биологии Вам уже ответили выше, Вы не только по-русски говорить не умеете, но и читать и понимать прочитанное тоже.
Всё, больше на Вас время не трачу, Вы не интересны, адьёс

копировать

:crazy

копировать

:sick4

копировать

У нас в России предлоги употребляют правильно в русском языке. А Ваш вопрос - это "говор" украинский. Это сайт российский, поэтому так, а Вы следите за собой, тем более, что в сети не слышно "выговора".

копировать

Еще что мне сделать? Вы из мсипа, что ли, выползли? Ползите обратно.

копировать

Ползите обратно к себе, где также сленгуют

копировать

Не обращайте внимание на неадекватов. Да, есть до конца 11-х.

копировать

Ща за неадекватов пояснить придется))) походу)))

копировать

Ойй, да пофиг. Как в 80-е на партсобрание попала.))

копировать

Ну да, попали, но не заочковали же!)))

копировать

Да пылью и тленом развитого социализма повеяло. Сидят тетки с начесами и пытаются учить жЫзни. (щас от Ы в обморок попадают) :-)

копировать

С халами, это называлось)))
Я вот по-разному могу, и сленг, и матом, и научный доклад сделать. Здесь главное, понимать, что и где уместно, и хорошо себя контролировать.

копировать

У нас тут не научный диспут, и я не доклад делаю. Так что претензии не понятны.

копировать

Просто столичных малороссийский акцент подбешивает

копировать

Их проблемы. Это сленг, а ловля хохлов по любому поводу - признак недалекости. Не сомневаюсь, что эти же тетки запросто делают ошибки на -тся, -ться.

копировать

Это не сленг, а малороссийский говор, который подбешивал ещё с 90-х, когда гастробайтеры хлынули в столицу на заработки.

копировать

таки да

копировать

Ничего, что вы сейчас как еврей ответили на измененном идише? Идите к себе уже в Израиль и там такидакайте.

копировать

Вылезайте уже из 90-х. Сейчас 2020-е.

копировать

Так вас столько за это время понаехало, что ни на дорогах, ни в метро не протолкнуться, около дома не припарковаться. Так что негативная реакция на приезжих только возросла в разы.

копировать

Кого - нас? Вы с какими-то своими проекциями разговариваете.

копировать

Тех у кого «за» вместо «про»

копировать

У меня по-разному, это у вас какие-то искажения сознания при встрече со сленгом. Да, и точку в конце предложения не забывайте. У нас тут дом повышенной культуры, а не бабский форум какой-нибудь.

копировать

Точка в конце уже давно нафталин. Не путайте современные тенденции с банальным провинциальным говором

копировать

Не, это ваши пронзания везде хохлов нафталин.

копировать

Не обращайте внимания , это родственники "гения" сюда пришли или сам "гений")))

копировать

А ваша в этом году регион за 10-й будет писать? Или все же за 9-й?

копировать

Писать за свою параллель, а не за старшую - больше вероятность взять место повыше.

копировать

"гастарбайтеры"
Научитесь грамотно писать, прежде чем хохлов ловить.

копировать

Вам виднее кто вы.

копировать

Ессно. Мы - москвичи с богатым лексиконом, можем себе позволить и в сленг, и в литературный высокий штиль.) А вы - неграмотная тетка из Задрищенска. И всегда останетесь таковой, несмотря на то, что "покорили" Москву.))

копировать

Проекция однако), показательная)) москвичи, блин)))
Др аноним

копировать

Да хоть пятый аноним, место рождения ни меня, ни моих родителей, ни моих дедов-прадедов от этого не изменится.
Ну, а вам не судьба - не расстраивайтесь.)

копировать

Так вы еще и коммунистка на пенсии?

копировать

Лучше скажите, откуда вы понаехали с таким словарем и такими дурацкими вопросами.

копировать

Не обращайте внимания, это подросток. Родители 9-классников уже давно знают про профили и предметы, которые там будут. А уж "лексикон" сам за себя говорит

копировать

А что, если подросток, то можно в игнор? Не культурно.

копировать

Хрень какая-то и детский сад! Друг друга за слова подтягивать! Поговорить что ли не о чем в топе о сборах к региону?