Как научить проверять?

копировать

...или заставить.
Ребенок никогда не проверяет свои работы, ни по математике, ни по английскому, ни по русскому. Вообще никакие и нигде. Неважно контрольная или домашняя работа. Столько раз проводили с ним беседу! Объясняли, что из-за отсутствия проверки у него глупые ошибки, которых можно было легко избежать,
Лееееньььь, ни при каких обстоятельствах не проверят. Когда времени не хватает, ясно, что не до проверки, но когда оно есть, почему не проверить?!
Например, из последнего неправильно просчитал сумму до 100!! в итоге далее все пошло неправильно! Уравнения с проверкой решает так: решает уравнение, а потом тупо переписывает данные в проверку, никогда не пересчитывает, в чем суть проверки и заключается. В итоге, если ошибся, то проверка не помогла, потому что не сделана, а переписана. Ему, конечно, обидно, потому что столько возможностей упускается, оценки ниже, но выработать привычку проверить не может.
С другими предметами та же история: в английском как написал, так и сдал - а может и не дописать, например окончание у глагола в прошедшем времени -ed, не дописал d, при прочтении работы, заметил бы, но кто же читает свои работы, а так ошибка.
Как бороться?

копировать

Вы не пишите в каком классе ребенок.

Есть тип заданий, найди ошибку. Логические головоломки.

На собственном примере знаю только совсем жесткий вариант.
Сталкивалась в свое время, но лично мне не понравилось ни разу.

Преподаватель возвращает работу у тебя неверно. Ищи сам ошибку. И так по помутнения рассудка. Пока не найдешь...

копировать

какой хороший преподаватель

копировать

У меня такой сын((( бесполезно с ним разговаривать на этот счёт, всё равно сделает как считает нужным, т.е ничего....
Плюнула на него, пусть захлебывается в своих ошибках по невнимательности и не желании их проверять. Жалко его, мозги хорошие, а результаты- так себе. 8 класс

копировать

Такой же ребенок, даже два.(
Старший до конца 11-го класса никак не мог приучиться проверять свои работы. Даже на ЕГЭ ходил с браслетиками с надписями типа "Проверь еще раз написанное" и т.п. Не очень помогло))
Младший в 5-м, все то же самое. С ним уже есть больше времени на занятия, учим хоть как-то проверять, похоже ли решение на правду и т.д. Но...

копировать

я сейчас в физике вижу, что эта проверка это комплекс представлений о мире.
Когда у ребенка получается, что течение реки больше, чем скорость машины... Вот для этих вещей пытаюсь постоянно дома просить оценивать что-то. Показать 10 см, показать полметра.. показать размер литра, размер кубического метра... чтобы у ребенка в голове что-то торкало, когда цифры вообще за гранью.

А как проверять в математике... ну я требую чтобы все задания, если есть время, были решены другим способом. Но тоже мимо ушей :( Видимо садиться рядом и заставлять. Чтобы выработать привычку. 3 месяца регулярных повторов...

копировать

Не поможет. У моего в началке была очень хорошая учитель советской закалки.
Неукоснительно требовала от детей, чтобы они писали проверку в математике.
Мой делал под поток проклятий. В средней школе всё отмел как не было...
Не могу сказать, что это не дало совсем никакого эффекта, но очень мало что остается, если ребенок сам не хочет/не видит смысла. :(

копировать

так может он в младшей смысла не видел, и к средней у него негатив накопился. смысл есть, а негатив мешает.
Надо это как-то перебарывать
ну не могут же они в самом деле не видеть смысла, когда смотрят на результат?

копировать

Вот для проверки физики очень правильный подход ) Ответ должен быть реалистичен, а не блоха в три кило весом )

копировать

С физикой проще, там есть размерность, как самая простая и базовая проверка.

копировать

Пока сам пару раз не пролетит мощно - не поймет. Это характер, корректировать можно только через обиду\досаду. Мой такой же точно был. Да и сейчас регулярно сбоит. Сначала не проверял вообще, мощно пролетал на тупейшем типа "списал неправильно". Потом стал проверять, но уже обдача была на том, что "это казалось элементарным, я не проверил" - а нолик дописать забыл. Сейчас на серьезных работах проверяет, чаще всего реально старается. Сбои бывают, когда слишком много удач подряд, но в целом прогресс есть. Но сейчас наша болезнь называется "это же очевидно!" Ну и невнимательность. Поэтому перед каждым серьезным событием раньше прям мантра )) "Черновик обязательно! Чтоб все было перед глазами! Ничего не очевидно, все откуда-то берется и из чего-то следует, поэтому все расписать, чтоб даже глупый проверяющий понял! Когда решил - прочитай задание и убедись, что ты точно решил то, что в нем, а не то, что показалось. Проверь все, даже 2+2! Когда проверил - пишешь чистовик понятным почерком! пусть некрасивым, но понятным!"

копировать

ооооо! моего я так и не смогла заставить писать черновики.... ни в какую, и не проверяет ничего (((( 11 класс

копировать

Ну значит либо не пролетал мощно и обидно из-за этого, либо устраивает... а если устраивает- значит не считает этот результат для себя важным. Тут уже ничего не сделать, если человек чего-то не хочет достигнуть - то и не будет.
Просто из тех, кто хочет - у кого-то основательность и проверка изначально в характере, а кому-то надо по итогам очередной обдачи понять ее необходимость и вводить в привычку.

копировать

Наверное девочки более аккуратны, но я эту привычку проверять выработала еще где-то в средних классах школы.
Уравнение - подставить результат.
Задачки - подставить в условие и убедиться, что сходится.
Вычисления - посчитать в другом порядке. Деление столбиком - проверить умножением.
И обязательно! - после долгого решения перед записью ответа обязательно еще раз проверить, что же спрашивалось в задаче. Потому что получив какую-то блестящую идею, на радостях легко забыть простой ерундовый шаг, без которого ответ неправильный.
Почему я это делала, а мои дети не хотят? Они на эти грабли уже сто раз наступали. А в наши времена даже олимпиад с плюшками не было. Объективно влияло только на оценку в школе да на минус в задачке на олимпиаде для фана.

копировать

у моего класса болезнь "это ж очевидно" вылечил в свое время учитель математики. На фразу одноклассника в одном решении, которое он рассказывал у доски "это ж очевидно", он ответил - "очевидно это то, что легко доказать. Доказывай". И парень полчаса мучился у доски.
Парень, к слову, межнарник ))

Теперь я как слышу фразу "это очевидно", ту историю сразу вспоминаю.

копировать

Ага! Наш случай))) только и черновик не всегда спасает. В черновик может быть правильно, а в работе - как получится. Уже сколько раз наступал на эти грабли. Вот последняя олимпиада, ожидал приличных балов, но не судьба, потому что в одной задаче из-за "это же очевидно" получил 2 балла вместо 7, а в другой тупо не правильно переписал решение с черновика, тоже не полный балл. Расстраивается сильно, а толку то(. Я не понимаю как устроена работа его мозга, если бы у меня была возможность, я бы три раза в день там генеральную уборку на водила бы. А так, жду, вдруг что то поменяется.

копировать

Я никогда этого не делала сама и не буду соответственно требовать от детей. Если что я отличница везде была)Меня процесс бесит)

копировать

https://youtu.be/1VEo4hV02_A