Как готовит к олимпиадам.
Вопрос мамам, чьи дети побеждают в олимпиадах на муниц и далее этапах. Как готовятся? Топ школа,кружок,курсы?
Папу правильного выбирать - умного) .. Хотя есть версия, что мальчики наследуют ум мамы, а девочки - ум папы. Гены многое определяют + с 1-2 класса допкуржки. Для математики - малый мехмат+матлагеря их, 2*2 или другие.
Ничего нового, любой признак формируется под влиянием генов и внешней среды.
Поддержу. Но умный папа даже в купе с умной мамой тоже не гарантия. Рожайте несколько детей, тогда есть шанс что хотя бы один будет выигрывать. Если оно Вам нужно конечно. Такого ребенка обычно видно в 3-4 года, что он явно головастее остальных. Было прикольно, когда как то раз привела своих малышей на раннее развитие, там нужно было правильно ответить на вопрос и давали маленькую карточку с рисунком. Так сын все карточки и собрал. Было видно, что просто у него связи в мозгу формируются шустрее остальных, типа ну объяснили - все понятно, а что другие то не понимают? И это не то, что с ним как-то по особенному занимались, нет, просто достались правильные гены. А если есть способный ребенок, то с ним да, траектория уже сто раз обмусолена, кружки, олимпиады, топшколы, доп занятия.
Если что у меня самой четверо. Олимпиадник только один. Остальные хорошие, красивые дети, кто-то рисует, кто-то мастерит, кто-то спортом занимается, кто-то на английском свободно общается. Но не олимпиадники. Всех обожаю, всем старалась обеспечить развитие их сильных сторон. У старшей уже своя семья и я знаю, что наломав не мало дров в конечном итоге все сделала правильно.
Да не видно в 3-4 года ещё, не придумывайте. Это просто легенды от бывалых родителей. У всех своя траектория. Кто-то и до 6-7 класса спокойно живет, не парится, а потом выстреливает. Уж про химию и биологию молчу. Ещё позже. Особенно в регионах. Это в Москве все как ошалелые на мехматы и 2х2 своих детей чуть ли не с пелёнок таскают. Только натасканность и одаренность это разные понятия.
" не парится" и "ребенок головастее других уже в 3-4 года" - понятия, друг другу не противоречащие, не находите? Именно потому, что натасканность и одаренность - разные вещи.
Другое дело, что развиваются дети действительно по-разному. И не все так уж прямолинейно и однозначно. С этим не посморишь.
Впрочем лично я ни разу не видела варианта, когда дурачок-двоечник вдруг внезапно превращался бы в гения. Только читала о таких а-ля Эйнштейнах.... Вероятно это не самый распространенный вариант.
Среди знакомых мне ребят уровня выше среднего (уровня побед на всероссе, межнаре) дети в дошкольном и младшем школьном возрасте действительно уже выделялись "головастостью" (общим уровнем интеллекта, быстро соображали, легко запоминали и тп). При том, что не обязательно были отличниками в началке, но плохие оценки могли быть из-за плохого почерка, например, или плохого поведения, а не потому, что не понимает, не запоминает и тп.
А мода на математические кружки в раннем возрасте очень молода. Ей всего несколько лет. Нынешние победители всероссов , полагаю, ее еще в большинстве своем не застали. Наши дети в основном танцевали/занимались единоборствами и учили английский :)
Реклама. Все мои многочисленные дети умные, красивые и дальше по списку. И сама я такая растакая! Обоcpaться можно!
В нашем регионе сложно с «топ.школами, кружками, курсами», поэтому: дворовая школа + фоксфорд (бесплатный летом открывают и записи можно на ютубе найти), ЗФТШ, Сириус, постсопровождение Сириус и курсы Сириус. И участие в максимальном количестве олимпиад (с последующим разбором). На текущий момент: ПиП в перечневых, победитель на муниципе и регионе, на закл. в прошлом году вышел, но жаль - закл. отменили, не смог проверить свои силы.
Ну и папе спасибо, конечно, за гены и помощь в разборе непонятных и сложных задач.
Смотря из какого региона. Есть регионы с крутыми лицеями типа Саранск, Томск и т.п. Там мест в Сириус мало, а детей сильных много. А есть, условно Рязань, где набирают, например, по математике 2-3 ребёнка на параллель. Так там, например, в этом году в 7 классе на отборе первый набрал 25 из 35, что сильно, а вот второй всего 13 баллов и тоже поехал. Вот тут явно есть место, за которое можно биться.
А если ребенок не горит желанием
Стоит пихать в 6-7 классе? Ранне занимался, потом бросил...
Или поздно
Мой балду пинал до 6, точнее ни я его, ни он себя в этой шкуре не представлял даже.
Одна плаваяющая тройка в четверти, в основном по русскому, учеба если не из-под палки, то из-под прутика.
В 6 был взят мной в оборот, сейчас 8, пихаю, считаю не поздно. Сменил школу на профильную, там соответсвующее окружение, не писать олимпиады считается моветон, на муницип проходят всем классом по профильным.
Известный всем тут полутоп. Но там же не один наш класс в параллели, ему повезло и его определили в один из сильных, а есть и более слабые классы.
Ну а что, в топах всем классом выходят на регион, в полутопах на муницип, звучит логично.
Ну про весь класс - это сказки, конечно. Сын подруги учится в самом топовом топе, 8 кл, в олимпиадах активно участвуют человек 10, успешны стабильно - гранты, Сириус, цпм- человек 5. Все фамилии известны в параллели 8 классов. Матем, инфу, физику пишут за 9, заслуга школы. Есть мальчик, который интересуется историей, он в истории продвигается сам.
Читайте внимательней, где я пишу про ЦПМ и Сириус? Я говорю об участии в муниципальном этапе, даже не о победе. Это всё таки уровень на полторы ступеньки ниже, чем ЦПМ. Речь не об уровне, а о массовости
Пока думает, еще есть время, но что то с информатикой скорее, не особо общительный товарищ, ему хорошо с самим собой, с задачками.. Маленький в лагеря всё аремя ездил, а теперь вот не очень хочет, потому что там кроме учебы еще и какие то вечерние мероприятия и тд.
А в 7-м писал инфу за 9-й? На регион прошел? Просто интересно кроме Даши у кого-то есть шанс из 7-х выйти в этом году или как...
Вы спросили родителей разрешение упоминать имя ребенка? Или она Ваша родственница и Вы ее пиарите тут всем подряд? очень на вторую версию смахивает. Уже не в первый раз Вы именно ее упоминаете. Скромнее надо быть.
в Москве полно талантливых детей и более гениальных , чем вышеупомянутая личность - и их родственники здесь скромно сидят и не выпячивают имен своих детей.
Почему тут постоянно кто-то кого-то пытается ограничивать? Все анонимы, и обсуждают, что хотят. Вам не нравится, не обсуждайте.
Другой аноним.
А что обижаться, это физиология. Девочки опережают мальчиков на год минимум, а среди текущих 7 классиков полно сильных детей вообще 2008 года, так они вообще как шибзики недоразвитые смотрятся на фоне этих уже развитых девочек) а к 10-11 классу (скорее, к 11) догонят и перегонят. Это нормально.
Ну это совсем не так. Хотелось бы, но против фактов не попрёшь. И в параллели 7, и в параллели 8 классов на первых ролях однозначно мальчики. Что в инфе, что в математике. Давайте будем объективны.
Тогда точнее сказать, что девочки не "рулят", они - скорее пассажиры, а рулят - мальчики. Просто в каждой параллели на каждую упомянутую девочку найдётся несколько мальчиков на голову выше.
В началке очень повезло с учителем и классом. Языковая школа с отбором в 1 класс (но сама школа по нынешним рейтингам не блистает, даже не в сотне). Много увлечений, походов по музеям и пр., кружок английского с 5 лет (в школе французский), любительский (но сильный) коллектив по танцам (балет). С 5 класса топ школа. Там много кружков/спецкурсов и по-прежнему много увлечений (включая исторические танцы, фехтование). ЛЭШ/ЗЭШ где-то класса с 7го (точно не помню уже). Сборы команды Москвы, сборы на межнар с 9 класса.
Было несколько дипломов всеросса по разным предметам, дипломы межнара.