Лицей ВШЭ , экономико-математический профиль

копировать

Добрый день! Очень нужны мнения тех, у кого там учатся или учились дети. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Если человек учится в полутопе, нацелен на образование в экономике, много занимается экономикой самостоятельно и на курсах и еще периодически просит оплатить онлайн-курсы по конкретной теме в экономике - стоит ему поступать и переходить в лицей ВШЭ в 10 класс?
Аргументы ребенка. В лицее ВШЭ
1. Дают возможность попробовать заниматься предметом так, как это будет в вузе и дальше, а не так, как занимаются предметом в школе.
2. Не будет "лишних предметов" - химии, физики, биологии
3. Есть предмет "теория познания" (может, я путаю название, но что-то похожее), который поможет определиться, стоит ли идти в дальнейшем на философию (существенный интерес ребенка на данный момент, но не очень рассматривается в качестве первого образования, нужны еще аргументы)

Мои сомнения: 1. Жаль оставлять хорошую школу, школа действительно хорошая, ребенок и сам это признает, поступил в нее в 5-ый, математика сильная, но она сама по себе не является интересом, только в приложении к экономике 2. Нагрузка может вырасти многократно, а он уже и так загружен с утра до вечера. Пользуясь дистанционкой, набрал себе много всего. Если все вернется в оффлайн, он столько не успеет, так как не будет успевать перемещаться между допами 3. По скудной информации, лицей не готовит к ЕГЭ, придется брать репетиторов. В текущей школе с ЕГЭ такой однозначности нет, может, придется, но совсем чуть-чуть. 4. Формат учебы, как в вузе, то есть детство заканчивается на два года раньше. Хотя его это не смущает, скорее наоборот, а я опасаюсь, что надорвется и к моменту поступления наступит выгорание.

Кроме этого, читала в ФБ одного преподавателя из ВШЭ, дети, которых очень стимулировали и анимировали учебой в старших классах, после поступления начинают скучать, потому что начинается рутина, теряют интерес к учебе, теряются сами, бросают, не знают, куда двигаться.

копировать

Моя пока в 9ом в лицее, интересовались направлением:
1. экономика 4ч профиль +2ч история экономики + факультативы по желанию
2. Химия физика биология - обязательно изучения одного из них, других действительно не будет.
3.теория познания это а-ля философия
Сомнения:
1. Из хорошей надо думать, т.к. матем в отличии от экономики не их конек.
2. Нагрузки на матэк много, еще 6дн учебных.
3. Говорят не готовят, но это наверно каждый учитель сам решает. К огэ тоже не готовят, а по факту рус и анг очень даже готовят.
4. Формат учебы это сказка для детей, не надорвется, наоборот расслабон. Занятия парами, задают больше, но реже. Моя успевает больше, т.к. есть разница подготовить 2 урока вечером или все. Старается по мах делать на выходных.

копировать

Формат учебы очень комфортный, к ЕГЭ и ОГЭ готовят, если кому уроков не хватает, есть факультативы. Теория познания отличный предмет. А вот что действительно трудно, неприятно и отнимает много времени и сил, в том числе душевных, это ИВР. Особенно с этим подростковым "я хочу выбрать интересную мне тему и сделать все сам от начала до конца".

копировать

Это наверно трудно, если никогда не делал. Нас в след.году ждет ИВР, но у нас есть небольшой, но опыт в научно-исследовательских проектах и некоторые победы. Так что ребенок позитивно реагирует, это не отъем времени, а погружение в профессию и интересную проблематику.

копировать

Поговорим на эту тему в следующем году)

копировать

Что такое ИВР?

копировать

Исследовательская работа, сейчас во многих школах есть в 10 классе фгос положено.
Это мини диплом, по специальности. Теория, Исследование, выводы. Потом защита...

копировать

Отличное подростковое стремление. Это действительно не так просто - найти интересную тему, причем такую, которая будет подходить под критерии оценивания и будет по силам. У нас ушло на это много времени. Но после того как ребенок нашел - это было очень увлекательно и полезно.
И очень хорошо, что тему можно менять плоть до защиты. Причем радикально, можно взять из другой совсем области. И тематика ИВР никак не обязана быть связанной с профилем обучения, это тоже удобно.

копировать

Вот-вот, мой выбрал тему, которая никак не связана с профилем и это отнимает очень много времени, которого просто нет. Но это полезно, несомненно.

копировать

У нас такая же ситуация, ребенок заканчивает школу и смотреть не хочет в сторону экономических направлений, занимался 3-й год экономикой.Масса всяких дипломов. При том, что в школе экономики нет вообще как предмета. Но очень сильная математика и физика. К ЕГЭ в школе не готовят. Выгорания к экономике не произошло, пришло понимание того, что идти на экономический нет смысла, трата времени, тем боллее с хорошей математикой. То, что проходят на первых двух курсах ВШЭ и МГУ они уже знают. В экономику можно зайти отовсюду с хорошим техническим образованием,а вот из нее никуда не выйти.Хочет поступать на факультет ПМИ ВШЭ,МГУ или МФТИ. Хотя информатикой олимпиадной не занимался, только по результатам ЕГЭ. Таким детям не интересно потом изучать по второму кругу то, что они уже знают. Если захотят, то в экономику всегда войдут.

копировать

Простите, не поняла, ваш ребенок заканчивает Лицей ВШЭ?

копировать

Нет, хотел перейти в него в 10 классе, увлекся экономикой в 8 классе и хотел перейти туда или в матэконом 57. Педагоги в школе посоветовали не менять школу, если нравится математика и если хорошие отношения с учениками и преподавателями. Он прислушался. И сейчас не жалеет, а наоборот благодарит, что отсоветовали. Когда три года изучаешь экономику , знаешь всех кто куда потом поступал и поступил, то понимаешь, что для экономики ее не нужно столько в школе. В прошлом году , факультет ФКН ВШЭ давало БВИ за Всеросс по экономике, а в этом уже нет. Очень низкий уровень набранных студентов оказался. Так что стоит задуматься...Экономику много где можно сейчас взять. Вечерняя школа при МГУ, в ней есть очень сильные кружки(бесплатные), для Всеросса вполне подходят. Сейчас Экономолимп 365 дней в году что-то проводит,а вот хорошей математики - нет. И если в Вашей школе хорошая математика, хорошие отношения у ребенка в классе и с педагогами, то нет смысла переходить. Ребенок будет пропускать школу в старших классах(сборы,поездки,олимпиады) нужно иметь хорошие отношения в классе и с педагогами, чтобы помогали с пропущенным материалом. Все равно решать Вам. Но желания ребенка по поступлению в 11 классе могут измениться, особенно, когда он понимает, что до 3-го курса института он программу знает, а хочется двигаться дальше.

копировать

Аргументы 1 и 2 верные и для моего сына сработали на отлично. А вот 3 агрумент странный. ТОК (теория познания) не для того чтобы определиться с философией, а для того чтобы научиться познавать мир/проблему/факт объемно, с разных точек зрения, для умения мыслить аналитически, критически, спорить аргументированно, для ухода от привычных навязанных штампов. Конечно очень многое зависит от преподавателя. В 10 классе преподавал Мишура, это была просто феерия, жаль, что он уже ушел из Лицея.
Еще один большой плюс лицея это факультетский день, очень помогло в выборе специальности.
К ЕГЭ действительно особо не готовят.
Стоит ли поступать и переходить решить можете только вы, точнее ваш ребенок. Мой в свое время решил, что стоит. За время учебы ни разу не пожалел, и до сих пор годы, проведенные в Лицее, считает лучшими школьными годами. Но советовать что-то другим сложно, исходные ситуации разные, люди все разные, конечные цели все видят тоже по-своему...
Удачного выбора!

копировать

Большое спасибо за отклик! Сейчас подумаю, еще вопросы сформулирую )