Поступления не из «топовых» школ
Добрый день. А есть у кого опыт положительный поступлений в хорошие вузы Москвы из простых, обычных, дворовых школ при наличии репетиторов по нужным доя поступления предметам. Это реально сделать или всё же «одним репетитором сыт не будешь» и нужна сильная школьная база?
Опыт прошлых лет может не сработать, т.к. баллы растут каждый год. Сейчас на еве популярно мнение, что ВО - это не только МГУ, МФТИ, ВШЭ, МГИМО, и если вы рассматривать будете вуз второго-третьего эшелона - то вероятность очень велика.
Многое зависит от уровня дворовой школы, если она, например, районная бывшая гимназия, которая еще сохранила остатки педсостава и программы - одно, если дворовая, где по русски плохо говорят - другое.
Про ребенка не пишу - по определению он умный и неленивый.
Дочка подпуги посиупила в Тимирязевскую академию 4 года назад, было 210 баллов у нее за 3 экзамена. Готовилась в школе, с учителем биологии дополнительно занималась, и сама прорешивала. Русский сдала хорошо, в районе 80, био тоже, матем только первую часть готовила, но хватило тогда. Сейчас уже в магистратуре.
Извините, но вы глупость написали - для начала узнайте сколько стоят услуги агроколсантинга и какие зп у агрономов, а потом делайте выводы.
Ну и вы тоже глупость написали. Речь всегда идет о средних зарплатах. А небольгую часть высоких зп можно найти в любой области и это не от вуза зависит.
Тимирязевка не нехороший ВУЗ, а узко специализированный. На любителя. Про какие институты речь шла в исходном топе - расплывчато. Поэтому и этот подходит.
Слушайте, в таком случае и МФТИ- специализированный ВУЗ, весьма специфический по всем параметрам и не всем, даже самым умным, подходящий
МФТИ как раз не узко, а именно общее образование.
А с тем, что в Тимирязевке узко, есть и общее по тематике - это химфак с биофаком МГУ, РХТУ, МИТХТ.
Для меня никакой, но для тех, кто не в курсе - выглядит как дезинформация. И МИРЭА, если что.
С названием я маханула:) в ночи. Радиоэлектроники он был.
Его и родственники заканчивали ещё в СССР и дочь пару лет назад.
Как выпускница биофака, могу сказать, что Тимирязевка, химфак и биофак МГУ-это абсолютно разные вещи. Некоторые специализации могут совпадать, много общего у выпускников Тимирязевки, почвоведов и химиков-аналитиков (все имеют навыки базовой работы в хим.лабораториях, например).Разница между специалистом по физ.химии (химфак) и энтомологии(биофак) огромна и три года общих дисциплин делу не помогут. РХТУ ближе к химфаку, МИТХТ мне лично меньше всего импонирует (коллега на часть ставки в этом ВУЗе, принимает экзамены у студентов, я как-то поприсутствовала и была удивлена, это если мягко говорить)
МИТХТ, когда был отдельным ВУЗом ничем хуже РХТУ не был. Просто он московский, а второй российский.
ВХК РАН РХТУ - это отдельная история, если Вы про него.
Тимирязевка - это семена, кони, экспертиза на рынке и т.д. Конечно он узкой специализации.
Как-то вы о Тимирязевке плохого мнения. Там неплохая ветеринария, почвоведение, ландшафтная архитектура. Нас по саду консультировала архитектор, выпускница оттуда. Очень грамотно и по делу. Не только чисто архитектурное решение, а в тесной связи с растениями и деревьями. Из МАРХИ они там по садоводству не очень как-то, им бы влепить чего-то покруче, а что на участке все деревья передохнут, все равно. А здесь именно был такой комплексный специалист.
Ни в коем случае. Тимирязевка и им.Скрябина - 2 ВУЗа примерно одной поля. Но они узкоспециализированные. Это надо понимать. Еще раз напишу - это для тех кому это интересно. У меня много знакомых закончивших их. Кто-то работает по специальности, кто-то ушёл в смежные, кто-то ограничился корочкой, кто-то даже в аспирантуре Тимирязевки защитился.
Это как написать "хорош ли ГИТИС". Кому это интересно, конечно хорош.
Экспорт сельхозпродукции стал больше экспорта вооружения. Выпускники этих вузов не имеют проблем с трудоустройством, в отличие от общих химиков. Тут одна аспирантка химик с профи.ру младше классников к олимпиадной математике готовила. Был страшный скандал. Помните?
Она то после МИТХТ и ИБХ аспирантура. Там всё норм. Я тогда после нескольких дней разборок в топе решила посмотреть её образование и лабораторию.
А с трудоустройством по разному у всех. И сейчас репы востребованные далеко не низко оплачиваемые:)
К чему подходит?
Т.е. по вашей логике все узкоспециализированные вузы нехорошие?
Ну по евским меркам понятно, что только вышка и мгу хорошие. А я спрашиваю выше человека - почему Тимирязевка к хорошим не относится? Аргументов нет.
Под хорошие узкоспециализированные подходит. Если хочешь заниматься ветэкспертизой, то он хороший. Автор топа не спросил про направления, которые модные и куда ломятся. Про хорошие в широком смысле в исходном.
Да, нет жизни за МКАДом... Вообще-то в Тимирязевке не только на агрономов учат. Вы бы хоть на сайт зашли. А то слышу чего-то краем уха... Есть почвоведение, очень неслабое направление. Ветеринария. Землеустройство и кадастр. Биотехнология. Ветеринария. Технологический факультет- это переработка и производство продуктов.
Зашла на их сайт. Проходные баллы: почвоведение 166, землеустройство и кадастр 188. Есть даже проходной балл 146.
Биотехнология и ветеринария: в Тимирязевку поступают те, кто не проходит по конкурсу в Скрябина, МИРЭА, РХТУ.
У меня несколько знакомых там учатся, мне не надо рассказывать про этот вуз. А если вы посмотрите учебные планы, то вообще отчетливо увидите всю с/х направленность.
У меня есть парочка примеров МГУ из дворовой школы без репетиторов.
Но там очень целеустремленные дети, которые использовали все доступные им ресурсы.
Ну а по факту, в первую очередь способности ребенка, мотивация роль играют. Ни одни репетиторы не способны сотворить чудо.
Да, у меня тоже есть такой пример. Мальчик из сельской школы в том году поступил в МГУ на физический факультет. Знаю, что ходил на курсы в вфтш 2 года.
Это сильно зависит от направления подготовки, на которое поступать. От региона. Ну и от желаемого вуза тоже. "Хороший вуз" - понятие все-таки довольно расплывчатое. Плюс от реальности получения направления на целевое по этой специальности.
На направления подготовки где при поступлении набор егэ без математики (Р-Я-И, Р-Я-О) обычно высокие баллы даже в не самые топовые вузы, потому, что КЦП низкий 10-15чел, а желающих с таким набором егэ стабильно много.
На направления подготовки с математикой-профиль реальность поступить зависит от вуза, факультета и региона. Есть вузы-факультеты, где нужны очень высокие баллы, близко к 100 по всем предметам .
Есть вполне топовые вузы-факультеты, где большой набор, и/или не особенно высокая популярность среди БВИ (например тот же ВМК, биофак МГУ и тп), не самые популярные специальности в топовых вузах (некоторые инженерные направления в МФТИ, геологический факультет МГУ, МИЭМ ВШЭ и тд и тп), куда вполне реально поступить с хорошими, но совсем не запредельными баллами.
Ну и в вузы "второго эшелона", в регионы, на не популярные специальности баллы уже вполне доступны.
Плюс не забываем про целевое, где как правило конкурс ниже, иногда вообще отсутствует.
Если брать имеющуюся у меня статистику по нашим знакомым детям и школам, на "гум направления" (без математики) из дворовой школы+репетиторы на бюджет в московские вузы не поступил никто. (Допускаю, что в масштабах страны были и исключения.) На "технические специальности" поступили на бюджет в вузы 2 эшелона отличники, сдавшие в среднем на 70+. Ну и был у них один , сдавший егэ очень плохо, близко к минимальным баллам, который поступил по целевому в мед вуз (не знаю, какой конкретно и в каком регионе).
Знаю пример очень способной девочки из топовой школы (не в Москве), которая неожиданно плохо сдала егэ, близко к минимальным (дви написала хорошо) и в итоге пошла по целевому в региональное отделение МГУ.
Так что для совсем низких баллов есть вот такой вариант: целевое и/или поступление в регион. К слову, есть региональные вузы, где по некоторым специальностям недобор. То есть конкурса вообще нет, главное сдать выше минимального балла.
А почему у вас сомнения? Много детей даже в топ вузах из обычных школ (пару-тройку чисто олимпиадных направлений в вузах не берем).
В средней школе нужно развить ответсвенность, поддержать желание учиться. В старшей - профиль в любом виде - кому-то школы достаточно, кому-то репетиторы.
А что такое хороший вуз? Слышала от друзей сына про некоторых преподавателей топ вузов, что "полный отстой", "вообще объяснять не умеет" и пр. И наоборот просто восторженные отзывы о преподавателях из непопулярных вузов.
Меня вот интересует нетоповый вуз, куда можно поступить по егэ.
Трудоустройство не интересует, т.к. ребенок идет по стопам старшего брата и уже подрабатывает у него (10 класс).
Интересует РМИФ. Увлечен программированием, но в олимпиадах не участвует, ему интересны те задачи, которые ему подкидывает брат по работе. Поступать будет по егэ. Хотелось бы на бюджет, конечно.
Программистом можно успешно работать вообще без вуза. У меня племянник закончил 10 лет назад Станкин. Специальность не айти. Программировать стал уже в вузе. Сейчас работает в какой-то крутой конторе. Он говорит, что главное - это skills, неважно где ты учился.
Старший сын увлекся программированием, обучаясь в простом вузе. В школе не интересовался совсем. Сейчас работает в хорошей компании. Увлек младшего. Думаем про вуз, где не так сложно будет учиться, т.к. очень многое берет на стороне.
Реально. Но курсы, репетиторы и самоподготовка по тестам нужны. Более всего последнее - руку набивать, экзаменационные редко меняют, но хотя по химии было дело в этом году.
Смотря, что считать хорошими вузами. Дочь поступала два года назад. Школа у нас не топ, не полутоп, но и не совсем дворовая. Бывшая многопрофильная гимназия (инж.профиль, соц.-эконом., гуманитарный и хим.-био). Но по меркам Евы, практически, дворовая. Моя дочь поступила на бюджет в РАНХИГС. Был репетитор по математике (обычная школьная учительница) и по английскому. Еще мальчик по олимпиаде в РАНХИГС. Одноклассница дочери в ФУ на бюджет (репетитор по иностранному). Многие мальчики в МАИ, Бауманка, МТУСИ, МФТИ. Многие поступили в различные меды (кто не потянул, пошли в МГУ на почвоведение и Тимирязевку). Человек 5 девочек в МГЛУ. Кто-то в Кутафина. Репетиторы были, практически, у всех, но без фанатизма. Т.е. по 1, 2 основным предметам. Про платников не пишу.
Вообще, дворовая локальная школа- это прекрасно! С 9ого класса переводите на заочку и долбите нужные предметы , участвуя в олимпиадах параллельно. В итоге все отлично. Считаю в рейтинге после топ-школ должны идти вот такие, где на учебу сквозь пальцы.
Не все дети хотят учиться на заочке. Здесь, на Еве кто-то писает кипятком от дистанционки. Да, вот таким можно и на заочку.
Общалась как-то с мальчиком, вшэ скоро заканчивающим, он так и сказал, что есть два пути для ребенка с отличными данными: либо ближайшая школа, которая тебя не грузит ничем и не мешает делать то, что тебе надо, либо идти в хорошую школу, но времени уйдет больше. Он выбрал первый вариант, школа где числится по сути и самостоятельная работа на профиль. Говорит, отличие в этом случае в том, что в хорошей школе окружение мотивированное и ребята большей частью интересные, но типа с ними он и так на олимпиадах, в цпм и в летних школах был. При невысокой потребности в социуме его все устроило, он так и не пришел к выводу, какой вариант был бы однозначно лучше.
Это может в хорошем районе работает.... а в рабоче- крестьянском могут до 9 класса все желание отбить учиться вобще.
С одной стороны я тоже знаю такие примеры лояльных школ.
И вполне успешно занимавшихся самостоятельно ребят, который в них числились чисто формально.
С другой - это скорее исключения. Очень часто именно дворовые школы любят загружать всякой патриотической фигней, какими-то нелепыми конкурсами, поделками в старших классах (да-да, лепить, рисовать, клеить) и тыды и тыпы. Как раз топовые /сильные школы этим не грузят. У них могут быть свои косяки , но уж точно не конкурсы строя и песни.
Совершенно верно. У нас такая. Всякие смотры, третий год празднуем 75-летие Победы, дурацкие акции по этому поводу, вроде "Перепости гвоздику по случаю битвы под Москвой", запиши видео про прадеда или военно-патриотичные стихи, спортивные Веселые старты, ну и тыды. Откашиваем уже как можем, но ребенок лично под колпаком у директора в связи с некоторой общественной нагрузкой.
Я живу "на раЁене", поэтому у нас все учатся в обычных дворовых школах. И те, кто задается целью, поступают в приличные ВУЗы. Набирают на ЕГЭ 250 и более баллов и поступают. Платят репетиторам и все. У подурги дочь в этом году 293 набрала, у сотрудницы - 276. Окраина Москвы(не ЮЗАО)
наблюдаю то же...и все на репетиторах...
вообще будет интересно посмотреть, смогут ли эти дети самостоятельно учится в вузах, вангую, что нет, сейчас уже совсем не дико читать про репетиторов для студентов...еще 5 лет, и будут репетиторы для работы))
Не завидуйте, нормально учатся. Нанимают помощников для сдачи экзаменов, написания курсовых. Но это давно началось экзамены, действительно, недавно. Как только технологии позволили
Почему БУДЕТ интересно посмотреть? Не поняла. Ваш ребенок учится в какой-то "топовой" школе, у которой не было еще ни одного выпуска? (*шепотом* Летово что ли?)
Я не раз слышала сказки, что якобы ВСЕ поголовно в топовых школах на репетиторах и потом не могут учиться в вузах.
Но те одноклассники моего ребенка, про которых мы точно знаем (про остальных просто не могу утверждать точно) не пользовались услугами репетиторов. За исключением одной единственной девочки, у которой был репетитор по английскому.
И пока первые две сессии все те, про кого я знаю, сдали на 5, некоторые на 4 и 5. Вузы и специальности вполне так , я считаю, топовые, топовей, вроде, уж и некуда. Так что как-то не вижу я подтверждения этого мифа. А уж как у них сложится с работой и карьерой - посмотрим, жизнь покажет.
Грустный смайлик потому, что ранее в топшколах было почти 100% поступлений в топвузы (да, много БВИ), а сейчас другая картина - кто может получить БВИ, получают, им и правда ЕГЭ не важно, а кто не может БВИ и с ЕГЭ пролетает (так как топшкола к ЕГЭ не готовит, а времени подготовиться самим не остается из-за высокой нагрузки).
Поэтому мы решили остаться в своей школе и взять курсы при вузе, потом добавим репетиторов. Репетиторов бы все равно поишлось бы брать, но в нашем случае экономим 3 часа времени на дорогу.
Готовят они к егэ. Посмотрите, например, л2ш, у них на сайте очень подробная статистика результатов ЕГЭ выложена. Если вычесть бвишников, то очень достойный результат. Жаль у других школ такой статистики не увидела.
В нашем выпуске было 2 человека, которые и бви не имели, и егэ сдали неожиданно как-то слабо. Где-то 210-250. И, кстати, они-то как ни странно поступили на бюджет, на инженерные специальности в МАИ.
А остальные сдали вполне прилично.
К ЕГЭ в 11 классе подготовка была, на вкус моего ребенка даже многовато (ей-то было не надо).
А когда это на инженерные, не айтишные специальности в МАИ был мало мальски высоких проходной? Даже в бауманке есть инж специальности с 220 проходными (раньше и того меньше)
Ну только в 2020 изза онлайн подачи даже на самые невостребованные спец-ти балл поднялся, но все равно не высокий
А если человек скажем не хочет быть программистом (о ужас, разве такое бывает?!), а хочет быть скажем инженером электроэнергетиком - зачем ему идти в физтех или в великую вышку? в этом случае 250 - выше крыши
На еве только эти ВУЗы в фаворе, даже в МГУ часто тапки кидают) При этом в реальной практической работе великолепные ВУЗы евского топа часто меньше котируются: тяжелее таких студентов переучивать
Мы не просто не из топа, мы из региона. Школа простая, когда читаю здесь про топы, завидую белой завистью возможностям учиться в таких школах. И тем не менее, трое из класса в Вышке, двое в МГУ, один в СПбГУ, двое в РАНХиГС, один в ИТМО. Это бюджетники в топ вузах, из них лишь один бвишник, призер всероса. Все дети в классе имели по 5 репетиторов. Репетиторы местные эксперты ЕГЭ.
Сейчас цена на егэ репетиторство у хорошего учителя (как правило, эксперт) 1000 руб/1,5 часа. По некоторым предметам бывает и 2 репетитора. Либо сдают больше, чем 3-4 егэ.
У всех разные доходы, поэтому в абсолютных числах не совсем правильно считать.
Меня пугает такая тенденция, когда по всем нужным преметам оплачивают подспорье в виде репетиторов. И это что в Москве,что в регионах. 5 репетиторов, это (допустим) математика, информатика, физика, русский. английский. У "меня" средняя школа, поэтому справляемся собственными силами. Неужели в старшей придется тоже нанимать?
Если хотите, что бы хорошо сдал экзамены, придётся нанимать. Мы в дальней МО, в месяц на репетиторов уходит 25 000, четыре предмета.
Канешна хочу! Допустим, у вас сейчас пятерки по этим четырем предметам, а если откажетесь, то на какой уровень опустится ребенок, как считаете?
Так пятерки в школе очень часто (если школа, как в теме топа, как раз нетоповая) - полная лажа. Т.е. совсем не показатель будущих баллов на ЕГЭ и вообще способности хорошо учиться, тем более в вузе.
И пятерки спокойно можно продолжать получать и без репов, вот только результаты экзаменов могут совершенно разочаровать.
Нам на школьные оценки наплевать, в школу ребёнок ходит через раз. Работаем на егэ, готовим четыре предмета.
И вы тоже егэ сдаёте? Раз работаете на егэ. Или вы пуповину до сих пор не перерезали? И это о 16-18 летнем младенчике ?
Мама тоже работает - деньги же кто-то репетиторами платит.
Мы всей семьей «работали» на егэ и ДВИ. И дело не в деньгах, по деньгам сущие копейки. Ребёнок своего таланта, свободного времени, мотивации, труда и усердия вложил в свой результат в разы больше. Помимо оплаты подготовки требовалась моральная поддержка - «болели» всей семьей. Другие дети все вместо старшей по дому делали, в магазин ходили. Брат помладше школьные задания делал за неё: биологию, астрономию, историю, какие-то тесты дурацкие по обж.
Не пишите тупые комментарии. Сдать егэ - это комплексный успех. Знания и особое психологическое состояние. Для достижения которого родители играют большую роль. И каждый волен писать и говорить как ему вздумается. И только такие как вы вечер лезут со своими нравоучениями.
"Сдать егэ - это комплексный успех. Знания и особое психологическое состояние. Для достижения которого родители играют большую роль." - согласна. И родители могут помочь найти педагога, просто быть рядом и другое.
Мы тоже в дальнем мо, уходило в прошлом году 15000 в месяц за 4 предмета. Бюджет желаемого вуза
Ребенку курсы помогают еще определиться с вузом, т.к. видит и плюсы и минусы. В интернете очень часто субъективное мнение отражено. Так как школа на дистанте, то курсы как глоток свежего воздуха, но и интересно тоже.
А зачем по всем? По тем, которые нужны для дальнейшего обучения в вузе, учили достойно. Ну и плюс дополнительно занималась. Так что знания хорошие. Уже сдавала коллоквиум (в середине семестра), по уровню знаний не отстаёт. Да и сейчас уже зачёты начались, все сдаёт, пробелов нет.
А почему нет? Учителя - часто эксперты ЕГЭ в старших классах, самых опытных ставят на 10-11 класс.
Такое ощущение, что все-таки понятие "дворовая школа" у разных отвечающих в теме все-таки очень сильно разное
Так о том и речь, что школ, которые хорошо готовят к ЕГЭ в Москве не 5 (топшколы) и не 20 (топы и полутопы), в старшей школе во многих школах есть приличная профильная подготовка. А как уж их назвать - пусть будут дворовые, если всем на еве так нравится, например, наша школа находилась мин 10 от дома на автобусе. Дворовая? Профили почии все бвли, но самые сильные физмат, мед и иностранный. 7-8 человек (30% класса) поступили на бюджет с баллами от 260 до 290+. И во многих школах можно наблюдать такую картину, и из регионов же приезжают поступать, с такими же баллами совсем не из СУНЦев, а из обычных школ.
У моей дочери в школе была очень сильная учительница по русскому языку. Эксперт ЕГЭ. Без репетиторов (только школа и 1факультатив в неделю) многие дети сдали русский на высокие баллы. Моя на 96.
По всем предметам не нужно. Нужно только по тем, которые будет сдавать егэ. Другой аноним.
У нас есть знакомые люди, преподающие в регионах (конкретно наши знакомые - физику, химию и английский).
Для местных у них действительно цены ниже 1000 в час Просто потому, что иначе не будет спроса. А уровень вполне достаточный для поступления. Ну, может, не по бви, а по егэ, соответственно без претензий на топ-топ. Во всяком случае поступают потом их ученики, нормально поступают. И в московские вузы в том числе, в Москве тоже вузы разные.
Для москвичей (дистанционно) они устанавливают ту же 1000 и выше. И естественным образом предпочитают учить дороже и москвичей, чем местных и дешевле. Но по факту получается часть учеников все-таки местные и дешевле. Опять же, некоторые предпочитают преподавать непременно очно. У них без выбора, только местные по местным ценам.
1000 рублей за час у эксперта ЕГЭ? Ничего себе. Посоветуйте репетитора за такую цену, пожалуйста. Математика нужна профильная.
Реально. Дочь поступила на бюджет в мгу , подходила и в вшэ. В 9-10 классе училась в ШЮЖ. В 10 классе был взят репетитор по литературе, в 11 классе по ин языку, в середине 11 класса репетитор по литературе ещё дополнительно занимался и русским (несколько пробников были написаны на 85,87, а получить 90+ все никак не могла), поэтому подстраховали ещё занятиями. На и в 11 классе курсы при мгу для творческого экзамена. Сдала все от 95, 96,97. Плюс творческий в мгу 90+, а в вшэ 50+43, 93 общий. Плюс ид баллы были.
Мечта -журфак мгу, куда и поступила.
Напишу про сына, поступил на бюджет не просто из дворовой, а после коллежа местного в итмо на информационную безопасность. Были репы.
Конечно, возможно. Если правильно готовится. Школа не так важна, но придётся тщательно продумывать план и идти к цели. Иногда простая школа даже в помощь
Из школы моего ребёнка 2 года назад (мы в спб)- 3 в спбгу, 1 спбгэу, 2 лэти, 2 в 1 мед, 6 в итмо, 1 в политех, 1 в штиглица, 2 в мгу, 2 в вшэ, 1 в бауманку, 4 в Ранхигс и тд, ещё 3 человека в другие страны поступали. В основном, вне на бюджет. 4 человека на платку, да и то, потому что хотели именно в эти вузы, а так бы на бюджет пошли в вузы попроще. Но повторю, все тщательно готовились вне школы.
регион, дворовая школа. репетитор только по физике, но много занималась сама. 268 баллов. куда хотела на бюджет прошла
Вот еще раз хочу уточнить (выше уже это писали), что 268+- баллов достаточно не на все направления обучения (и не на все факультеты, но это как раз более реально варьировать).
На направления без профильной математики в большинстве случаев этого не хватит даже в вуз второго эшелона (к примеру в РЭУ им Плеханова на таможенное дело проходной на бюджет 273 и тд и тп). Просто это надо понимать.
Прям на все-все направления *восхищенно* :party4
А чего хватит-то? Любого балла хватит ? ура!
Человек физику сдавал. Нафига ему ваше таможенное дело вместе с Плешкой. В Бауманку, к примеру, на многие факультеты кроме самых топовых это проходной балл.
Да? В Бауманке много специальностей, где не требуется математика, и там низкие проходные? И какие это, интересно?
И причем тут конкретный человек, сдававший физику. Он на свете единственный абитуриент?
Автор не сообщила, какие предметы собирается сдавать ее ребенок.
Поэтому считаю вполне естественным обсудить разные варианты. Эту тему будут читать разные люди с разными предпочтениями.
Эта подветки форума началась с сообщения, что девочка в регионе сдала 286 баллов, в том числе физику. Поэтому я про Бауманку и написала. Непонятно, откуда таможенное дело возникло.
Для того, чтобы это стало понятно, надо сначала прочитать то сообщение, на которые Вы отвечаете.
Беседа первоначально шла примерно так
"мой ребенок на такую-то специальность поступил с такими-то баллами"
"Хочу уточнить, надо иметь в виду, что на специальности без профильной математики обычно баллы требуются выше, чем на технические направления
"а вот в Бауманке..." :mda
Да, разумеется. Это трудно оспорить. Особенно если говорить вообще, без конкретики )))
Просто, повторюсь, с разным набором ЕГЭ выбор вузов будет отличаться, соответственно КЦП будет отличаться, проходные баллы тоже будут отличаться. А набор ЕГЭ и общее направление обучения как правило выбираются заранее, причем сильно заранее, и потом уже ими играться почти нет возможности.
И надо понимать, что в текущий момент на так называемые "гуманитарные" специальности (без профильной математики) в среднем КЦП ниже, а количество желающих примерно такое же, и потому проходные баллы в среднем выше. То есть в примерно равные по уровню вузы на условного инженера будет проходной , к примеру, от 210 баллов, на программную инженерию примерно от 250, а на то же , к примеру, таможенное дело уже минимум, как мы выяснили 258. Минимум, в самый слабый вуз, а основная масса вузов второго эшелона - от 270+-. (Конкретные числа если что могут быть не точны, я имею в виду только порядок больше-меньше)
Просто я сталкивалась с ситуациями, когда ребенок не глупый и вполне способный, круглый отличник (с красным дипломом) и даже с какими-то результатами олимпиад (на первенствах водокачки, нигде, впрочем, не принимающимися) неожиданно для родителей не поступал на бюджет никуда, совсем никуда, ни в один вуз, даже самый слабый, только потому, что родителям казалось, мол ну и ладно что школа слабая - у нас же не бОтан какой, обычный мальчик. Мы возьмем в 11 классе репетиторов и все будет тип-топ, деньги есть. Ой, какой он у нас молодец, сдал обществознание лучше всех в классе. Ого, какой он у нас молодец, целых 247 баллов сумма баллов, выше всех в классе. Мы вот думаем, куда ему лучше пойти такому умному отличнику, в ВШЭ на международные отношения или все же в МГУ, с такими баллами ему везде дорога. АААА спасите-помогите, что за дела, почему везде такие высокие проходные баллы, ужас, кошмар! Все обман! у нас нет в стране бесплатного высшего образования!
Ничего ужасного не случилось, мальчик учится платно, нормально учится, кстати, сдает все сессии без долгов. Но - платно. И я не сомневаюсь, что он будет вполне нормально работать.
"... почему везде такие высокие проходные баллы, ужас, кошмар! Все обман! у нас нет в стране бесплатного высшего образования!..."
Не в стране, а в Москве.
Рязань, Тула - почему бы там не учиться, а на выхи к маме, в Москву?
Я за! Например мне нравится филиал МГТУ в Калуге, университет в Дубне, даже МИФИ в Обнинске баллы ниже основных корпусов.
"Рязань, Тула " - да, это тоже вариант. А еще - целевое (но это вариант не для всех направлений и им как правило надо озаботиться заранее, хотя сложность получения целевого тоже зависит от направления и региона).
В конкретной ситуации с конкретным мальчиком родители были категорически против проживания ребенка отдельно, не рассматривали этот вариант вообще. Они предпочли платить.
Про целевое и регионы.
Я знаю девочку (очень умную, работоспособную, мотивированную, кстати, и из топовой школы (не из Москвы), ей не хватило одного, если не путаю, балла до выхода на закл всеросса и то только потому, что на регионе она была с температурой под 40 в практически бессознательном состоянии, а на перечневых в финале она пролетела чисто по техническим причинам - то в процессе прокторинга "умерла" камера и результат не засчитали, то еще какие-то такого рода накладки и тд и тп, прямо какое-то катастрофическое невезение у ребенка :dash1 )
так вот, на ЕГЭ ее , похоже, переклинило. Вот вообще не понятно, как такое могло случиться, все пробники она писала на 90+, а егэ она сдала не просто плохо, а очень плохо, часть предметов ниже 50 . Такого никто не ожидал. После чего , видимо, расслабилась и ДВИ в МГУ написала на самый высокий балл из всех сдававших в этот год этот предмет )) Но это уже ни на что не влияло.
Девочка поступила на желаемую специальность на бюджет в региональное отделение топового вуза по целевому.
ттт пока вполне довольна, но она только на первом курсе. По большому счету с учетом дистанционки даже без разницы, в каком она отделении - что моя живет дома, что их девочка так же дома, так же дистанционно, учебой довольна. А целевое имеет свои плюсы - зато работа на первое время у нее гарантировано будет.
несомненно. самый козырный набор как по мне с физикой получается ). поэтому я просто счастлива, что она у меня технарь.
Сын подруги поступил в МГИМО из обычной провинциальной школы, готовился сам, без репов, с онлайн-платформой.
Да-да , в самый коррумпированный вуз страны поступил сам, конечно) Вы сами то верите?
Туда простые дети только по олимпиаде пройти могут, остальные "за денежку") Понятно, что никто этой инфомацией делиться не будет.
а обычные умняхи выбирают другие ВУЗы , а не эту блатотень
Еще одна фантазерка. Поступил в мгимо без подготовки (гуманитарный вуз), а пошел в технический, куда видимо готовился и как минимум на любимые предметы больше времени тратил? Ребенок- гений по всем предметам?
еще раз, есть дети которые поступили сами ( в полном смысле этого слова) - но это только по олимпиаде, на подготовку к которой кучу времени надо убить. Нет там возможности с налету на бюджет поступить. Блатных и готовых платить за понты слишком много, остальные места по олимпиадникам распределены.
у меня полно таких выпускников мгимо "поступивших сами", только у них реп был из мгимо 10-11 класс по 100долларов в час (в сумме вышла полная стоимость платного обучения) , о чем естественно родители этих детей умалчивают, так как понты перед подружками "поступил сам-сам и на БЮДЖЕТ" - дороже денег)
Не, не фантазерка. Мальчик очень способный гуманитарий с широчайшим кругозором и шикарным английским. Все это было лет 5 назад, может, тогда легче было в физтех поступить. Как-то поступил (у него пап физтех бывший), как-то отучился, не без трудностей. Но сейчас его гуманитарная составляющая плюсом к профильному образованию очень хорошо ему в трудоустройстве помогла, насколько я понимаю.
А спросите ради прикола у мальчика: на каком факультете в МФТИ он учился. Интересно же. Ваш знакомый по егэ поступил на физтех? Ищи по олимпиаде? Если по олимпиаде, то какой? Для поступления в МФТИ недостаточно широчайшего гуманитарного диапазона и шикарного английского. И для обучения там.
Простите, но ваша история неправдоподобна.
МФТИ и МГИМО роднит только два предмета: математика профиль и русский язык. Причём на физтех и 5 лет назад результаты егэ должны были быть немаленькие. И на любой факультет кроме математике нужны либо физика, либо информатика, либо биохим.
по егэ поступил. факультет, мама говорит, кванты. Школу закончил, которая в рейтингах довольно высоко.
Кванты это ФФКЭ
Конечно, не корректно нынешние ЕГЭ сравнивать и бывшие, но всё же
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/2014_statistics/
270 баллов
Действительно, гений наверное. И физику на 90 сдал. И математику. Вообще крут. Только как-то носило его: МГИМО до физтеха. Вообще к окончанию 11 обычно уже определяются.
Хотел в физтех, не был уверен, что поступит. Ну, и родители, наверное, в разные стороны тянули.
На самом деле я знаю несколько детей с всероссами по совсем разным предметам. Но, правда, они и поступали по БВИ, не по ЕГЭ. А так да, теоретически могли бы пойти в кардинально разные по направлению вузы.
Знаю одного мальчика, который сначала поступил на химиюв довольно престижный вуз, проучился, если не ошибаюсь, 3 года, передумал, поступил в музыкальное училище. Проучился год, разочаровался (ожидал не того), бросил, поступил на ИТ. Вот, учится, на 1 курсе. Но разве что все это было не одновременно, а по очереди, Готовился , сдавал заново ЕГЭ и экзамены. И на ИТ он поступил в средненький такой вуз, не топ.
Вот чтобы сдавали совершенно не связанные разные комплекты егэ одновременно - такого не встречала.