Поступления в школы
В 5 и более старшие классы.
Вопрос 2-3 месяцев, когда начнутся поступления. Как думаете, онлайн опять будут?
Мой ребенок будет поступать, и я волнуюсь, что будет онлайн и будет возможность обойти систему прокторинга. По прошлому году несколько школ объявляли проходные баллы почти максимальные. Вероятно, очень много детей написало на максимум и остальных не допустили в 2-му.
вероятно да, опять онлайн. И да, обмануть можно. Поэтому поступят или сильнейшие, или те, кому помогли.
А значит надо определиться, в какую же школу реально нужно поступить вашему ребенку, какая ему будет реально по уровню (это самый сложный вопрос), а дальше помочь ему туда не пролететь
а чего там понимать? Не особо он суров. Если камерой не обводят всю комнату и ребенок не двумя камерами мониторится, и тем более если нет контроля экрана и контроля листка где ребенок пишет, то дальше можно делать что угодно.
Мне учителя, которые в прошлом году набирали, сами сказали, что усложнили вступительные экзамены, потому что понимали, что детям будут помогать. (логики тут не вижу совсем).
я бы на их месте или нормальный прокторинг требовала, или все же очно детей в школу вызвала. четвертые классы вообще очно учатся, в чем проблема их позвать на экзамен?
проблема в том, что дети из разных школ и районов будут собраны в одном месте. школам не разрешат :(
так не надо собирать много. группами по 10 человек, например. так можно?
в театрах явно больше.
этих десятерых можно даже в кабинеты рассадить, по кабинету на нос. И камеры в кабинеты (телефоны свои же на видеосвязь). А у детей телефоны забрать.
Ребенок знакомых в прошлом году не прошел после 1 тура, не добрал балл, второй тур был в виде устной сдачи задач, там вряд ли бы кто помог, но вот сильный ребенок срезался на первом туре, потому что был максимум для прохода во второй. Я думаю, он бы прошел устную сдачу, которую не прошли дети, кому помогли в 1 туре...
вот так все сложно сейчас
поэтому и кажется, что письменные туры надо помогать, чтобы уже рассудили по результатам честных туров. Ну а не будет честных -придется самому думать, куда же ребенку все-таки идти. Раньше можно было на результаты экзаменов ориентироваться, а сейчас... многие школы жалуются, что набрали слабые классы из-за такого набора. Так что не надо нечестным способом поступать в сильную школу - не потянешь потом учебу. но надо поступать в школу по уровню любым способом.
В таких условиях, я считаю, правильно, не отсекать детей, не пропуская на следующий тур, а давать возможность сдать все экзамены и по сумме баллов выбирать.
Но устный тур - это большая работа и большое количество принимающих, поэтому сократили количество детей
а смысл в сумме баллов? если кому-то помогают, у него и сумма будет максимальная.
можно еще так сделать:
отобрать всех, кто прошел по уровню очных времен. то есть дать тот же уровень сложности, что и 2 года назад, и всех у кого проходной балл по меркам двухлетней давности - всех их пустить на финальный тур. А финальный - устная сдача, по телефоону. Да, долго и сложно, но зато хоть какое-то представление о ребенке можно сделать. И не всех, а все же частично часть на этот тур выпустить
детей, которые не сами решали, легко смутить доп.вопросами по задаче.
Нет, на устных турах я не представляю как можно организовать помощь. По задачкам будут вопросы, ребенок, который не знает, не сможет за пару секунд сориентироваться и ответить. Поэтому у того, кому помогли баллы будут 10 (пис) и 2 (устн), а у того, кто сам 8 (пис) 8 (устн).
Может школы тоже сделают выводы по прошлому набору...
Я против нечестного поступления. Но получается, что если класс набрали слабый, то и программа и обучение будет подгоняться под то что есть. И таким детям не дадут того с чем они не справятся.
с чего вдруг?
Несколько сильных будут? Будут. А проблемы остальных учителей в топах не волнуют. Не тянешь - иди на выход, они новых доберут.
А если не топы, а хорошие школы, набирающие с 5 класса: 1514, 1543, 2007 и подобные - где гарантия, что учитель не будет давать "меньше и проще", если половина класса не тянет?
Гарантия нет, но я очень против изменения программы в сторону ослабления. А дети в классе всегда будут разные. Мой поступал, когда были все очные туры, детей рассматривали под лупой и сдавали несколько экзаменов, итоге все равно один дети прошли близко к максимуму, другие - по минимуму. И спустя несколько лет позиции всех детей сохранились: кто максимум набрал, тот так и учится, кто - минимум, еле тянет.
Та кчто расслоение детей будет всегда, важно, чтобы школа и учителя не подстраивались под большинство, а шли своей программой.
Все именно так. У нас в полутопе на хороших учителей регулярно пишут доносы в депобр. Корень зла - в подушевом финансировании. Школа лишена рычагов воздействия.
Школа сама набрала этих детей.
А про хороших учителей... ну наверное у вас в самом деле хорошие. И тогда сочувствую. А у нас наоборот, плохие. Но сильная часть класса, которая учится далеко не только в школе, любые попытки замены учителей блокирует, потому что у них все хорошо и они боятся, что станет хуже. В результате дозревают что "да, надо было менять", спустя пару лет.
Хочется верить, что в их системе ценность в предыдущую пару лет это не звучало как "слабые дети регулярно жалуются на хороших учителей"
У нас первый тур прошли все кто сдал выше 7 баллов из 15, ниже некуда. А принимать в школу или не принимать решали по сумме баллов за 3 испытаниям. Но определяющим считалось третье испытание - устная математика. Русский язык и письменную математику можно было написать на нижнем пределе.
Школа то какая, класс?
Максимум на вскидку был в лите и 1568.. 1568 они это сделали сами, тк взяли в основном по очному зимнему.
Имхо процент помогальщиков пренебрежимо мал.
В 1543 были те, кого удалили с экзамена за помощь, в 1568 тоже.
изложение вообще легко. Его в 1543, как мне объясняли, важно как можно ближе к тексту написать. Так что записывается все на диктофон, и маленький наушник в ухо. И включить его и транслировать в ухо. Вот сочинение в 1514 хуже. Там надо искать гуманитарного специалиста, потому что так, как им нравится, я и сама не напишу.
а задачки по математике для 4 классов способны осилить многие родители. В крайнем случае звонок математической подруге, она решит, родитель передаст.
и в момент, когда проктор скажет покажи уши, ваш ребенок, больше никогда не будет учиться в этой школе...
Такие просьбы были, и показать комнату, в случайный момент. с настройкой положения камеры ребенком...
Близость к тексту один из критериев, ошибки как проверять? творческое задание? ну и текст 1 в 1 вызовет вопросы у проверяющих.
ЗЫ Кто будет в этом году писать... рекомендую отдельную камеру (не встроеную в ноут, и не планшет), чтобы ей было легко показать комнату и вернуть в тоже положение. и штатив под телефон
ЗЗЫ Это 10 летки, они нифига не шпионы еще ))
ну можно не один в один. Можно вообще написать ребенку изложение и подсунуть листок для списывания.
<<и в момент, когда проктор скажет покажи уши, ваш ребенок, больше никогда не будет учиться в этой школе...>>
Так правда бывает?
Ну ок, тогда надо что-то другое придумать.
с другой стороны - вероятность этого? в одной школе не прокатит, в другой прокатит.
а динамики сейчас есть такие, что прямо в ухо всовывается. потом за веревочку вытаскивать. дистанционные.
школы озвучивать не хочу, но беспокоюсь, мой максимум вряд ли наберет, в этом году, предполагаю, что многим будут готовы к онлайну, поэтому детей с помощью извне будет больше.
Мне кажется лучше озаботится подготовкой ребенка к поступлению, поучить с зумом работать, и в целом работе на компе.
Это само собой. с зумом все знакомы еще после весеннего дистанта, но по факту зум на экзаменах нужен только открыть ссылку и включить камеру и микрофон.
Поднять руку, перейти в сессионый зал, вернутся в общий, заполнять отправлять гугл формы, архивы с паролями открывать.
выбор простой: или твой ребенок не проходит потому, что кому-то другому помогли, или ты помогаешь сам.
Нормальный здравый смысл. Вопросы о честности - к устроителям, которые эту ситуацию допускают.
ну кто не по уровню поступил, тем да.
поэтому и говорю, в таком дурацком раскладе придется уровень подходящей школы определять самостоятельно. Это сложно.
У нас в классе такая ситуация. Незначительная часть слабых детей каким-то образом оказалась в классе. Очень тяжело им приходится, еле тянут программу. Зачем родители таких детей пропихивают? Я бы что раз подумала. Если ребёнок способный, но не дотягивает до уровня экзаменов, потому что не было возможности хорошо подготовиться, это другой вопрос. У меня ребёнок в несколько школ поступал. В одну поступил сразу, поэтому мы не стали «помогать», все сделал сам.
Обычно такими принципиальными люди бывают только тогда, когда им самим такой выбор не светит( Если бы Ваш ребенок год готовился, а потом не поступил, потому что чуть-чуть не добрал и не смог обойти взрослых, Вы бы такое не говорили. Не мамы виноваты, а система, позволяющая такие варианты(
ну вот того же заочного эйлера в принципе часто помогают детям решать, как выяснилось. Просто чтобы дать им еще одну попытку, или чтобы время сэкономить. Иногда заочный тур пересекается с другой олимпиадой.. В общем, это даже зазорным, как выяснилось, не считается. Мне это в свое время предложила преподавательница, мол давай помогу твоему ребенку. Это было кстати, потому что ребенок еще болел и решал с температурой под 39, а я там тоже где-то затупила, и не могла помочь с задачей.
Ну да, на очном он ничего особого и не показал. Но хоть поучаствовал, потренировался.
Обычно такие люди и сами честные, и ребенка к этому приучают. Да, тяжело жить среди врунов, но в долгосрочной перспективе честные люди побеждают.
И зачем, главное, все это. Ниже характерный пример, ребенок только потратил время и свое и проверяющих на очном Эйлере. Потренироваться и дома можно было. Собственно говоря, все олимпиады - это показатель самого ребенка, а если он списывает - чем ему гордиться - удачным списыванием? Также сами проверяющие, думаете, не "видят"? Все они прекрасно видят, кто и как обманывает.
Это не повод самому спускаться на дно. А вообще феерия какая-то, в топике про поступление в 5-й класс обсуждаются методы разведок:) Дети-шпионы. Сразу вспоминается бессмертное: "При ем билет!"
Надо школам или обеспечить абсолютно честные онлайн экзамены (это вообще возможно?), или перенести все экзамены на лето (ну должно же к лету быть получше?). Но не ставить детей перед выбором: поступление или честь.
Нет, ребята, это неправильно...
Неправильно учить ребенка лгать и изворачиваться на своем примере. Он ведь вырастет, этот ребенок, и будет лгать уже маме с папой, окружающим, и будет считать, что это норма. А мама с папой потом будут думать, откуда это в сыне (дочери), будут обижаться, расстраиваться.
Мне кажется, что сильная школа - это очень важно, это знания, но морально-нравственные принципы еще важнее. Что посеешь-то и пожнешь.
И это не патетика, это правда жизни.
У людей цель - поступление в школу.
Я уже в таком возрасте, что понимаю, что практически все лгут, кто-то постоянно, кто-то часто, кто-то редко. Ребенок с 99% вероятностью будет лгать родителям при любом воспитании. Даже верующие иногда обманывают, а потом исповедуются. Так что такое поведение людей я не одобряю, но понимаю. Я просто хочу от школы устных туров и чтобы на все туры допускались все, а не прошедшие 1-2 тур.
Вероятно, ребенок, которому помогали не пройдет устный тур - но уже не уверена, думаю, сейчас как раз работают как помочь с данном случае - но пройдя письменный с помощью, он не даст поступить тем, кто сам решал.
Вспомнила, как был дистанционный тур вош по английскому, у нас мальчик-троечник решал за 2 класса вперед - не призер, Победитель! Мама у него педагог по английскому. У остальных похоже... Но девочка-отличница, решавшая за класс старше, не добрала баллов до призера. Зачем? Это никому не надо, но есть.
Весной 2020 были школы, которые разумно организовали экзамены, а были такие, которые сознательно подстрекали детей списывать, организовывая вступительные по типу нынешнего школьного этапа ВсОШ. Жалко денег на устное собеседование с глазу на глаз и качественный прокторинг-получите специфический контингент. Если уж нельзя сделать экзамены очными, можно сделать первый, письменный тур, решаемым, когда ребенок будет иметь право на ошибки. Нормальный первый тур был в 1543, 2007, Л2Ш -из тех, про которые я знаю. Дети могли пройти дальше не с 100% правильных ответов и проходили.Дальше одни организовывали устные туры, когда воспользоваться помощью друга практически нереально, а другие проводили письменные экзамены, но тоже с нормальным, реальным проходным баллом и более-менее качественным контролем. Надеюсь, в этом году школы учтут итог прошлого года, ну а если нет-жаль. Учиться там, где руководство воплощает в жизнь ожидаемую дурь, не хочется.
Что желательно в портфолио? Дипломы, грамоты олимпиад 2х2 и Олимпов?
И у скольких умных детей они есть? И что даст 1-2 грамоты или диплом? Странно по одному такому критерию отбор осуществлять. А все остальное, что может быть в портфолио из началки: участие в каких проектах, танцы-песни и робототехника, это разве что-то нужно и о чем-то говорит?
Дети со стороны узнали про необходимость портфолио и курсов после Олимпиады, которую более половины участников написали на почти 200баллов из 200. На прямые вопросы до Олимпиады руководство отвечало, что приоритет за экзаменами, остальное -по желанию и не даёт преимуществ, как и было в предыдущие года. В этом и цирк. Конечно, те, кто хотел именно в 1534, ходили именно на их курсы, а по парочка грамот есть у многих, но такая позиция руководства по крайней мере нечестна. Это как с повышением пенсионного возраста, которого сначала не будет, а потом здрасьте. Простите за каламбур.
Сейчас курсы онлайн, мой ребенок никуда не ходит, потому что онлайн они не нужны, а других не предлагают. И как? Будут отбирать тех, кто помог школе деньгами? Потому что онлайн в группах по17-20 человек совсем не стоят тех денег, которые за них назначены, и не стоят потраченного времени, потому что с очными они неэффективны.
У Вашего ребенка есть грамоты "Олимпов", "Осени", "2х2"? Даже "Парки и музеи", оказывается, учитывается. Для подстраховки надо записаться на диагностику МЦКО весной и подготовить распечатку ЭЖД и независимых школьных диагностик (метапредметной и пр), а потом все это отправить в приемную комиссию. По поводу курсов согласна полностью, ерунда это и потеря денег-времени, особенно в нынешних условиях. Если в этом году экзамены будут он-лайн, мне кажется, 1534 всё-таки формат изменит...столько нелицеприятного отовсюду про прошлый год, я бы задумалась.
Еще скажите, что вы никогда не врете. Совсем никогда?
Я вру редко. Надо чаще. Пытаюсь учиться.
Среди руководителей честных людей вообще нет. Потому что если работу про**ли, ни один хороший руководитель это даже права не имеет признавать, он должен делать вид, что все прекрасно, и браво рапортовать наверх.
А если он придет и скажет "да, у нас все хреново", он быстро перестанет быть руководителем. Надо знать кому и что можно говорить.
Просто вранье должно быть в разумных пределах и к месту.
Школы и детские сады с нового года начнут работать по новым санитарным правилам, которые утвердила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Все требования направлены на охрану здоровья детей, предотвращение заболеваний инфекционного и неинфекционного типа. Документ вступит в силу 1 января 2021 года и закончит свое действие 1 января 2027 года.
Как следует из постановления, расстояние от детских садов и школ до жилых зданий, где живут дети, должно быть не более 500 метров, в условиях стесненной городской застройки – 800 метров, для сельской местности – до 1 километра.
В общем случае нет.
Сделаете регистрацию, придёте в школу, если не будет мест, сходите в депобр и там куда нибудь отправят.
У нас есть постоянная московская прописка.Куда нибудь, вы имеете, на другой конец города могут отправить, если мест нет? :scared2
Мы будем пока снимать , на Востоке. Прописаны на Западе.
Если с документами об аренде подойдете, то обязаны в какой-нибудь прикрепленной к адресу школе место найти. А если документов нет - то не обязаны, ищите место сами.
Договор об аренде, филькина грамота )
по идее нужна регистрация по месту пребывания или жительства, как я понял она есть но на другом конце Москвы.
Как вариант: Искать школу, готовую взять, и исходя из этого искать квартиру.
Либо делать регистрацию по месту пребывания ребенку ( несколько сократит количество вариантов аренды), тогда должны будут в том же районе место найти.
для поступления в непервый класс жесткого требования о регистрации именно в данном районе нет. Так что подаешь заявление через гос.услуги и школа приглашает если есть места или отказывает, если нет. Можно предварительно в нее позвонить.
Школа может не захотеть взять, например, оценки не понравятся. А по регистрации или месту жительства взять обязаны. Для этого с договором и идут в районный депобр
вроде уже давно дают. Как ввели это правило поступления в 1 класс по месту регистрации, как москвичи помучились с тем, что не могут зарегистрироваться на другом конце Москвы по месту фактического проживания и начали писать всюду жалобы, так через год органы научились регистрировать москвичей в Москве. На еве тогда много случаев таких было.
Как сейчас, не знаю. Может уже снова разучились.
Я давно сталкивалась. Может быть, и вправду уже научились ) Моя знакомая договором аренды обошлась, когда среди года школу меняли, школа обычная, класс 2 или 3.
Там же не просто рассказать надо, а вопросы задают, сбивают, многие весьма агрессивно. Да и просто рассказывает весьма сбивчиво.
Учите огрызаться старшим ;)
Из всех принимающих я помню только одного терпеливо выслушавшего, мужчину.
Удивляют те, кто пишет, нигде. Вы везде были? Чтобы такие выводы делать и другим выдавать как точную информацию.
Так никто не просит считать его тупым, просто надо быть готовым, что в топы он не поступит. Что в 179, что в л2ш требуют четкого и логичного хода решения, просто верный ответ = задача не решена. Даже за верное решение плюс косноязычное неполное объяснение, плюс не поставят.
я устные экзамены всю жизнь сдаю хуже письменных, и на работе письменно общаюсь лучше, чем устно. Вот такое у меня свойство. Но по сумме баллов за письменнный и устный проходила. Письменный 5, устный 4... (если будет особо агрессивный преподаватель). Если повезет с преподавателем - то и 5..
но поэтому вам и нужно поступать в несколько школ, оно по разному в разных местах пройдет.
Даже представить не могу как помогать ребенку при включенной камере, под стол что ли залезать?)))
У нас не будет таких терзаний - помочь ребенку все равно не сможем с задачами) Иногда, правда, спрашивает как написать какое-то слово... Скажу, чтобы использовал те, которые знает...
А вот с гугл формами помогать тоже нельзя? Боюсь, что тут может быть засада... Для этого нужно создать аккаунт на гугле..?
Помню делали работу в 2х2, так только на одном компе открыли формы, где пароли автоматически были сохранены... Но там зума нет)
если экран не контролируется, а вводить ответы надо в какую-то форму, дальше можно просто общаться по вотсапу, подстол не понадобится
Все, что нужно, вам должны озвучить заранее. Для неанонимных ответов на гугл формы может понадобиться гугл аккаунт.
Где-то здесь писали про второй комп, подключённый к первому. Родитель делает за ребёнка задания и выводит на экран.
Так что, девы, кто собирается участвовать в поступлении, ничего про закон этот новый, что с 1 января только 500м от школы можно, не говорят в школах? Можно соваться в дальние?
Школы и детские сады начнут работать по новым, утвержденным главой Роспотребнадзора Анной Поповой, санитарным правилам с 1 января 2021 года.
Согласно документу, расстояние между образовательным или воспитательным учреждением и жильем ребенка не должно превышать 500 метров. Норма увеличена до 800 метров в условиях тесной городской застройки и до одного километра в условиях сельской местности. https://riafan.ru/1357361-novye-sanitarnye-pravila-raboty-shkol-i-detsadov-vstupyat-v-silu-s-1-yanvarya
разве это закон? это вроде нормы санпина. Им сто лет в обед. Обсуждали еще когда школы и сады сливали.
Нет, это новьё. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Ну раз в школах не будут придерживаться, как я понимаю, то и хорошо.
А то у меня племянницу специально у свекрови сестра прописала, потому как школа там, в соседнем районе...
Они станут дворовыми ровно с того набора, когда мамы из-под столов за детей вступительные писать начнут. Вот прямо с этого набора и начнется.
Но мамы из-под столов этого не поймут. И будут возмущаться, почему так испортилась школа. Где контингент, где выигранные олимпиады? Жаль способных детей, которые из-за таких горе-мамаш (чужих мамаш) будут учиться в слабых классах
Мамы из под столов и близко не поступят ни в одну из этих школ. Вы хоть представляете как там экзамены выглядят?
О вашем. Его просто нет, судя по комментарию. Иначе бы поняли, что там никакие подстольные мамы/бабушки/репетиторы не помогут. Ну или у вашего старшего такой "топ".
Вы и репетитор вашего ребенка не осилите помощь с работой для поступления в топ, начиная с 5-го класса? Для вас это сложно? И какой топ нацелился разваливать ваш ребенок?
а вы легко осиливаете вступительные в 8 класс 179/57 школы по устной математике? в самом деле?
я уже не тяну, хотя за спиной маткласс 57. Но навык-то утерян, да и задачки изменились. .
В 8-ой не знаю, мой в 7-ой поступал. Не увидела ничего сложного, про 8 говорить ничего не буду, как-то не было необходимости смотреть.
Вы считаете, что невозможность подсказываний только в сложности задач заключается? Понятно, что опыта поступления в топ у вас нет.
Не несите чушь, задолбали. Ребенок поступал задолго до всей этой вакханалии. Что вы хотите-то? Доказать, что сложно поступить, или что невозможно в непонятном мне формате поступления онлайн подсказать? Я прочитала этот безумный топ о помощи. Я вижу, что происходит на олимпиадах, с тех пор, как онлайн отборы появились. Со своим форматом онлайн поступления разбирайтесь сами. Мне не актуально. Вашему ребенку потом с этим окружением учиться.
Вы там отмечаете что ли уже? Мой ребенок учится в прекрасном окружении,именно благодаря тому, что некоторые школы, несмотря на сложные условия не поленились организовать достойный набор, при котором никакие подсказывальщики не помогут. Да долго, порядка двух месяцев ушло на поступление, но зато набранные дети тянут программу. А на большинстве олимпиад всегда первые туры были дистанционными, ничего не изменилось.
Зачем они вынимают всю душу, а берут потом других, хуже сдавших, но лучше приглянувшихся или еще как? Я другой аноним, и речь о другом. Просто зацепило. Когда Ваш ребенок поступал, в каком году?
В этом. Как раз онлайн. Сдал очень хорошо, поэтому и взяли, практически все туры на максимум. А с чего вы взяли, что берут других то?
Ааа, понятно, так вы онлайн поступали, вот откуда такая агрессия и попытки рассказать, что все суперсложно и подсказать нельзя. С этого бы и начинали. Куда уж нам, поступавшим раньше до вас, онлайнпоступаторов))) За сим откланиваюсь.
Я взяла с фактов. Но, раз вы поступали в 57, это видимо в 8й или старше, а я про более младшие классы. Может с 8 другая картина