Какой вариант для обучения выбрать

копировать

Всем добрый день! Поговорите со мной, пожалуйста, по поводу выбора школы и дальнейшего обучения дочери. Мыслей много, зашла в тупик, не знаю какой стратегии придерживаться.
Сейчас дочь учится в 4м классе районной школы. В целом школа не самая ужасная, но объективно довольно посредственная. В началку шли на учителя + английский с первого класса каждый день. По итогам началки английский на очень хорошем уровне, остальные предметы очень крепкая база. Учитель не выходила за рамки программы, не давала ничего сверх, но сама программа (21 век, русский Иванов, матем Петерсон) оботработана очень хорошо.
Готовимся к поступлению в более сильные школы, но выбор школ в этом году у нас очень узкий. Живем в ЗАО, недалеко от нас только 67 и Интеллектуал. В 5-6 классах возить далеко не готова. 67 идейно не нравится, но пробовать будем для тренировки. Интеллектуал нравится гораздо больше, будет поступать, но конкуренция очень высока. И я даже боюсь делать прогнозы. Что-то ей дается очень хорошо, в чем-то не так уверена, есть проблемы с внимательностью, может торопиться и сделать очень глупые ошибки в вычислениях. В общем экзамен будет как лотерея: какой набор тем будет в заданиях, не наделает ли смешных ошибок, сможет ли совладать с нервами и т.д. Если поступит, перейдем. А если нет, тогда думаю как быть дальше. Вот какие варинаты:

1. Оставаться в текущей школе и активно готовиться к поступлению в сильные школы в 7-8 класс. С 7 класса готова рассматривать большую удаленность от дома. Но есть сомнения по нагрузке в сильных школах. Разговариваю со знакомыми, у кого дети перешли в топовые школы Москвы, все сидят до 4 на уроках, а потом до 11 делают домашку, в выходные тоже сплошные задания делают. Я понимаю, что хорошие знания не даются просто так, но и жить только школой невозможно. Должно быть у ребенка время на досуг, встречи с друзьями и возможность почитать книжку, которую хочется, а не по программе. А у нас получается или дворовая школа, где мало требуют, или сильная, где перегиб в другую сторону. Потом я не очень верю, что даже супер сильная школа подноценно готовит к ЕГЭ. Получается в старших классах у ребенка непомерная нагрузка в школе и в дополнение надо находить время и силы на репетиторов. Надо ли оно?

2. Второй вариант остаться в своей школе, но при этом дополнительно углубленно заниматься теми предметами, которые интересуют. Кружки, репетиторы, лагеря и т.д. С одной стороны довольно заманчиво в плане возможности регулировать нагрузку, загружать ребенка только тем, что нужно и интересно, но при этом не тратить силы на предметы, которые ему не нужны. Но тут у меня большие опасения в плане окружения. Контингент в школе у нас не самый плохой, родители по большей части интеллигентные и приятные люди, у нас совсем нет приезжих, детей из неблагополучных семей не встречала. Но, например, в нашем классе уровень детей очень-очень средний, по этой причине учитель и не дает ничего выше программы, тк есть те, кто и программу еле тянет и таких не 1-2 человека. Особой мотивации в сторону учебы у большинства нет. Пока они маленькие меня не сильно волновала такая ситуация, но впереди подростковый возраст и куда понесет этих детей и мою заодно с ними, я не знаю. Не хотелось бы, чтобы она в какой-то момент решила, что круче не учиться, а ногти красить и по клубам таскаться. Возможно, я нагнетаю, но у меня первый ребенок и я не очень понимаю как все пойдет дальше. Но даже если рассчитывать на то, что все будет неплохо в плане окружения, сможем ли мы сами набрать нужное количество знаний и навыков для поступления в хороший вуз? Везде читаю, что детей из топ школ не догнать по уровню знаний.

3. Еще как вариант рассматриваю частную школу. Как мне кажется, она будет сильнее районной, но без непомерной нагрузки как в топах. Но тут у меня ооочень много сомнений. Я не знаю насколько мои ожидания совпадут с реальностью, отзывы такие разные.

копировать

Если у вас объективно сильный ребенок, то только вариант 1. Вы это сами поймете через пару лет. Мы шли по вашему пути в точности, младшая школа - английская спецшкола. Петерсон, сильный учитель. А 5 остались в ней и сильно пожалели - полный провал. в 6-ой поступили в полутоп недалеко от дома, в целом были довольны, но в 7-ом поняли, что нужен выраженный профиль. В 8-ой ушла сильную профильную школу, ездить далеко, ДЗ вагон, но очень довольны. Небо и земля с прежними школами во всех отношениях.

копировать

Вы абсолютно правильно и по полочкам разложили все сомнения и опасения. Всё так и есть в действительности, реально придётся выбирать между 1 и 2 вариантом, взвешивать за и против, плюсы и минусы и жертвовать чем-то. С третьим вариантом не соглашусь-можно получить сочетание слабой подготовки и немотивированное окружение, да ещё и платно. Частные школы не гарантия совсем.

копировать

Спасибо. А не подскажете, какой у вас профиль?

копировать

Математика.

копировать

У меня сейчас дочь началку заканчивает, вариант в точности, как у вас. Английский каждый день, Петерсон, все хорошо по знаниям. Остаемся в своей школе, в 7-8 будем смотреть, если потянет топ, будем поступать, не потчнет, будем думать через пару лет. Пока за это время (5-6) важно математику поддерживать на уровне хотя бы Петерсон, русский на школу рассчитываем, но будем смотреть, конечно, англ.в школе и так хорош.
На счет нагрузки в топе через 3-4 года, вы зря так рано переживаете, к моменту перехода увидите. У меня другой ребенок в топе в старшей школе, справляется довольно-таки легко.

копировать

Смотрите по ребенку: если плохо переносит повышенные нагрузки или дочь излишне ранима, то ей может быть тяжело учиться в ритме топ-школы. Плюс логистика важна и "скорость" ребенка-тугодуму в топе тоже может оказаться тяжеловато. По своей дочке скажу: рада, что ушли из районной школы, так как почти все сильные дети тоже ушли.Еще рада, что сразу отмели варианты долгой дороги и как бы необязательных допов в субботу...моя устает (хотя в 4классе успешно совмещала музыкалку, английский и доп.математику плюсом к школе). И по поводу второго языка подумайте: нужен ли он или нет (среди одноклассников, ушедших в гимназии, не все довольны вторым языком).

копировать

Спасибо, подумаю с этой стороны. Второй язык она уже учит с этого года дополнительно с преподавателем, сама захотела. Если будет возможность, я бы вообще отказалась от второго языка в школе. Меня вполне устраивает индивидуально в своем темпе + я его воспринимаю скорее как приятный бонус, но уж точно не готова убиваться и тратить много сил на второй язык в школе.

копировать

21 век очень слабая программа, поэтому показатель будет поступит или нет. Возможно вам не о будущих сильных школах сейчас надо думать, а в срочном порядке базу в норму приводить. Так что для начала поступите куда-нибудь.

То, что вы описали - это не сильный ребенок для сильной школы.

___И я даже боюсь делать прогнозы. Что-то ей дается очень хорошо, в чем-то не так уверена, есть проблемы с внимательностью, может торопиться и сделать очень глупые ошибки в вычислениях. В общем экзамен будет как лотерея: какой набор тем будет в заданиях, не наделает ли смешных ошибок, сможет ли совладать с нервами и т.д. ___

Потом активно готовьтесь к поступлению в сильные школы. После 5-го будет видно, способен ли ребенок там учиться или нет, после 6-го станет понятно, не переоценили ли вы ребенка, поступила или нет. Не бегите впереди паровоза. После 6-го поступить вполне можно, если заниматься с ребенком, после 4-го дорогой можно ухандокать ребенка.

копировать

21 век далеко не слабая программа, особенно в сочетании с Петерсон, но соглашусь: только на этой базе поступить куда-либо при нынешней конкуренции шансов мало.

копировать

Да, я прекрасно это понимаю, и ребенок занимается дополнительно для поступления.

копировать

Просто вы написали, в первом сообщении, что учитель больше ничего не давал за рамками программы и в то же время у ребенка крепкая база. Я вам хочу сказать, что крепкой базы в таком случае у ребенка нет. Чтобы для вас это не было сюрпризом.

копировать

У меня ребенок учился по этой программе, слабая она для поступления куда-то. В нашей логистике поступления она не играла роли, поскольку поступал после 6-го, но когда я начала делать ревизию знаний в началке после 21 века - пришла в ужас.

копировать

Любая программа в началке сабая для поступления. Конечно, нужно дополнительно заниматься.

копировать

В данный момент нахожусь в ситуации, подобной вашей. Склоняемся к обычной школе с хорошим английским (ежедневный углубленный) и с математикой Петерсон. В дополнение будет репетитор физмат по математике, чтобы держать этот предмет на высоком "идейно-художественном"
В 5 класс сильной (у нас это территориально 2007 и 1543) ребенок не пойдет, его нервная система не выдержит. Мне очень хорошо известно , какие нагрузки, система оценивания, расстановка приоритетов в подобных школах. И самое главное, качество обучения и личности педагогов не всегда соответствуют нагрузкам, требованиям и системе оценивания. .

Поэтому дам сыну дозреть, определится с профилем до 7-8 класса в спокойном режиме, оттачивая знания по основным предметам и занимаясь тем, что ребенка интересует.
Получается, что я за 1 и 2 варианты в зависимости от обстоятельств

копировать

Спасибо за ответ. Думаю, что это верный поход.

копировать

на репетитора сколько будет уходить?
Наверное, это оптимальный вариант, что не мучать ребенка дорогой и нагрузкой

копировать

Репетитор опытный из физмат школы, не дешево, но и не заоблачная цена, скорее всего и в 1514 будем заниматься словесностью для общего развития, но это недорого.
Знаете, я уже поняла, что образование детей в нынешней ситуации в стране зависит от финансовых возможностей родителей :) . Мы взвесили все за и против, готовы тратиться.
А еще я хочу подождать, когда сын дозреет и определиться с направлением (биология, химия, физика, экономика, лингвистика). Пока его интересует все озвученное :) но такой школы просто не существует с 5 класса .

копировать

Существует. Это Интеллектуал

копировать

Прям вот с 5 класса все эти направления есть и дети получают их все сразу?
Я слышала, что в И поступают на какой то профиль. Физмат, био, наверное, еще какие то... Это не так?

копировать

Профили в старших классах, но с 5 класса доступны спецкурсы. А это все вами перечисленное (из интересов вашего ребёнка). Ученик может набрать столько спецкурсов, сколько потянет. И они как раз для того, чтобы ребёнок определился, что ему все-таки интересно.
Единственное - не стоит ждать в 5-6 классе очень сильной математики, как, например, в 2007. Но в Интеллектуале обычно сразу предупреждают, что они не специализированная математическая школа

копировать

Спасибо! А спецкурсы это в расписании первой половины дня или это типа внеурочки после основного расписания?
Добавлю-отредактирую :)
На самом деле плохо, что математика слабовата (не дотягивает до физмата), это для нас означает, что нужно будет изыскивать время для репетитора по математике.
А мне очень не хочется сочетать школу с высокой нагрузкой (топ) с необходимостью дополнительных занятий вне школы, да еще и по одному из самых важных предметов.
Но в любом случае большое спасибо, посмотрим в сторону интеллектуала :)

копировать

Интеллектуал - скорее школа полного дня. Спецкурсы - это не внеурочки. Каждый ученик должен посещать, как минимум, два спецкурса по выбору. И они всегда после обеда. По опыту, дети набирают больше курсов, потому что все они дико интересные. Мне на дистанте довелось парочку послушать. Я залипла

копировать

Спасибо! Моему сыну надо бы подрасти немного для полной загрузки, сейчас очень-очень жалею, что отдала в школу в 6.3. Не хватает нам этого года :)

копировать

подскажите, во сколько дети заканчивают обучение вместе с обязательными спецкурсами?
Есть время у ребенка на что-то еще кроме школы ? Музыка, изо? в рамках школы какие спортсекции?

копировать

По-разному. Мой ребёнок набирает обычно много спецкурсов, поэтому заканчивает часто около семи. Некоторые освобождаются в 4. Кто как. В 5 и 6 классах совмещать с музыкалкой (у нас была только она) можно, но особых успехов в музыкалке уже ждать не стоит :) спорт пришлось бросить.
в школе есть спортивные спецкурсы, просто отличные, на любой вкус. Изо в школе тоже выше всяких похвал

копировать

Понятно. Спасибо. А как с питанием? Можно ли в столовой выбирать что-то каждый раз? И можно ли свою еду приносить?
В музыкалке и сейчас особых успехов нет, просто нравится и хотелось бы, чтобы была музыкальная грамотность)

копировать

На вкус моего ребёнка питание хорошее особенно с предыдущей школой. Но некоторые родители жалуются, что их дети не едят. Так что на вкус и цвет... Но в школе есть микроволновки. Можно принести еду из дома и разогреть. Ещё работает буфет. Но в случае Интеллектуала все же важнее другое: ни в одной школе Москвы к вашему ребёнку не будут относиться с таким уважением. Поверьте, если вы поступите в Интеллектуал, ребёнок будет жить только школой, а каникулы ждать с тоской :)

копировать

) А как у вас с транспортной доступностью... С кем общается ребенок - в школе ? Остались ли прежние друзья, есть ли время увидеться?
Нам очень далеко, а воспользоваться общежитием с 5го класса, как-то рановато для ребенка, хотя бы с 7го...
Если только что-то снимать на неделю, на выходных домой...
И музыка, будь она не ладна) Столько времени на нее уходит... Мне кажется, что Изо важнее даже сейчас...

копировать

С 5 класса в общежитии, все норм. В школе очень много друзей, даже из старших классов. В прежней столько не было. С одним старым другом поддерживает отношения. Но с ним, как мне кажется, ему уже не так интересно

копировать

ого) расскажите про условия) сколько чел в комнате? удобства в комнате, на этаже, в блоке? кушать с собой даете? есть ли холодильник? домой на выходные?

копировать

2 человека в комнате (она рассчитана на трех) . Санузел в блоке. В блоке 2 комнаты: в одной 2 человека, в другой 2 (это в нашем случае). Не все дети ночуют каждый день, мой, например, в среду едет домой иногда. Но оплата все равно полная.
Пускают в комнаты после ужина. Вечерами дети играют в мафию (очень любят это дело). Про холодильник не знаю

копировать

а где же они до ужина? если заканчивают раньше? уроки пойти сделать? переодеться нельзя? или у них свободная форма?

копировать

Форма свободная. Мест, где можно сделать домашку, и в учебном здании достаточно (они все удобно оборудованы).
Думаю, если ребёнок испачкает одежду, намочит, порвёт и прочее, то, конечно, его пустят в комнату переодется

копировать

Все варианты странные. У меня тоже ребенок в 4 классе, и рядом вообще нет ничего приличного. Но поступать будет в этом году, чтобы хотя бы проверить себя и зарядится желанием куда-то двигаться. В нашей школе программа ШР, поэтому у меня никаких иллюзий. Если в этом году не поступит (ему всего 9 лет, но 4 класс), то следующем в 6 будет пытаться и так далее.

копировать

Если у вас ребенок никак дополнительно не готовился и учился по программе Школа России, я не понимаю зачем вообще пробовать поступать. Достаточно взять демо версии прошлых лет и дать ребенку. Уже будет понятен уровень. В 6 класс куда он будет пытаться? Очень мало школ проводят набор в 6 класс. Ну и, на мой взгляд, чтобы пытаться, надо понимать куда хочется и какие там требования, готовиться к ним.

копировать

Ну вы прям Америку открыли. Я прекрасно всё это знаю и демоверсии решаем. А школ, которые проводят набор в 6 классы достаточно.

копировать

Подскажите, какие ? А то я только 2 лицей знаю)
Думаю совего отправить в 5 тый в свою школу и посмотреть как будет с учителями... Да и пандемией этой... Не хочу ДО.
А через год уже можно было бы...

копировать

1. Тут надо смотреть на ребенка. Далеко не все дети сидят над уроками в топ школах до 23 и света белого не видят)) есть быстрые плюс способные , которые вполне успевают все и без надрыва. ..."копуши", они где угодно будут "тянуться"...
А 7 уроков ( как раз до 16:30) в старших классах норма почти везде )) не только в топ.

И помимо топ есть не топовые , но относительно не плохие школы с профильными классами. По своим районам я могла бы рекомендовать, по ЗАО не знаю. Но там тоже скорее всего будут уроки до 16 и домашние задания, иногда и до 23, как пойдет. В старших классах вряд ли найдете хорошую школу, где уроки до 12 и минимум дз..

2.В вашей школе не грузят в старших классах? Не сильная школа совсем не обязательно равно низкая нагрузка и много свободного времени. Могут грузить, ещё как грузить, не поднимая головы, но просто другим, не учебой, или учебой, но всякой нудной, не интересной , стописят одинаковых примеров и тп.

3. Частные школы тоже разные. Я при переходе в 5 класс думала о частной школе , но сильных тогда поблизости от нас не было, те, что были, были совсем слабенькие. Скорее для особых детей , чем для умненьких. Так что тут тоже надо выбирать. Очень осторожно...

копировать

Сильная школа - профильная. У вас профиль уже определился окончательно?
Если нет, не суетитесь. Добирайте курсами, репами, олимпиадами. Как определится, тогда и ...
Единственно, если математика нужна, то конечно б ее лучше с 5-6 на профильном уровне. Догонять и латать дыры в 10 оч сложно.

копировать

В 5-6 классе в топ школах ещё нет такой сильной нагрузки, тем более для сильного ребёнка. А вот окружение на порядок лучше и мотивированнее районной. У меня ребёнок поступил в один из топов в этом году, а его лучший друг остался в нашей районной школе. Сравниваю их рассказы и все внемы думаю: как хорошо, что ушел а топ

копировать

Выберите про запас ещё пару топ-полутоп-школ, до которых можно добраться минут хотя бы за 40, пробуйте поступать. Поступление в одна школу - лотерея, а по результатам нескольких поступлений вам будет больше понятно и про ребёнка, и про его уровень, и про школы. Моему ребёнку (прошедшему примерно ваш путь) настолько понравилось в одной из школ, куда он на экзамен пошёл просто за компанию, что пришлось пересматривать всю логистику. Учится уже несколько лет и совершенно счастлив, хотя дорога нашу жизнь не украшает.
В своей школе оставаться - самый стремный вариант. Опять-таки из моего опыта, практически все ребята посильнее уходят после 4-5 класса. Тянуться вверх в окружении оставшихся не у всех мотивации хватит, ну и дополнительно заниматься всяко придётся.

копировать

А чем вас 67 школа не устраивает?

копировать

Мне кажется их подход детям довольно жестким, основанным на давлении, дети всегда недостаточно хороши.

копировать

Не совсем понимаю ваше желание. Вы хотите сильную школу и чтобы при этом ребенка целовали в попу по любому поводу? Вы уверены, что вам надо в сильную школу? При таком желании, вам скорее нужно в частную. Или в 67 совсем жесткий жесткач с розгами?))

копировать

Это исключительно мое мнение относительно данной школы и я его никому не навязываю. Я не против высоких требований и строгой системы оценивания, но при этом должно оставаться уважительное отношение к ребенку. Не надо в попу целовать, но и унижать за ошибки тоже не надо.

копировать

Мы Ваши соседи. Я бы на Вашем месте попробовала бы курсы 67-ой, может быть, ребенку бы понравилась школа. Мне директор данной школы не нравится своим подходом «не нравится - уходите».

копировать

Я с вами соглашусь. 2 раза пытался сын поступить в эту школу. Оба раза на экзаменах давали понять, что очень слабый и унижали. В результате поступил в другую школу по этому же профилю, более сильную, имхо. По одному из профильных предметов он призер региона, по другому - призер муниципа, в школе - в лучших учениках. Атмосфера комфортная. Очень рады, что не пытались поступить в 67 через доп. Экзамены в августе с выполнением их дурацкого домашнего задания на лето. А выглядело бы так: так и быть возьмем вашего дурачка, сделаем одолжение, но пусть он нам все время доказывает, что не зря взяли.

копировать

А в какую школу пошли в итоге?

копировать

171. Рекомендую.

копировать

Мат. класс? Но он с 7-го же? А 5 и 6 в какой школе учились? 171 достаточно удобно расположена для нас, правда старший в итоге в 1535 пошёл. Сейчас для младшего присматриваю варианты.

копировать

Раз так, тогда нафиг эту школу. Я бы даже не рассматривала. Вы уверены, что это не единичный случай с завихрениями одного педагога?

копировать

Пытайтесь поступить в Интеллектуал. Там с уважением относятся к детям.

копировать

У моей дочери знакомая учится в 67 щколе в химбио классе. Ей очень нравится. Моя пожалела, что не попробовала туда поступить. Если у детей будет высокая планка, то это только плюс. И если вы сами не попробуете, то не узнаете, может быть именно вашему ребенку будет комфортно в данной школе. Уйти всегда сможете.

копировать

Скажите, а в какой школе сейчас ребенок учится?

копировать

Для чего вам эта информация?

копировать

Видимо чтоб оценить ваш вариант остаться.
Средняя в той же школе - это совсем другая школа по учебе.
В идеале - не дергаться пока не станет очевиден профиль. Но есть нюансы.

копировать

А почему не готовитесь в Интеллектуал усиленно, если вам близко? Я бы ставку сделала на эту школу)
Нам далеко, поэтому не вижу смысла даже пробовать)
Потому как сильно менять жизнь ребенка в этом возрасте не готова. Еще есть другие ценности. 5-6, думаю, что можно спокойно еще поддержать на уровне)
Мы будем пробовать поступать в те школы, в которые более менее удобна дорога... Если поступит, то решать будем уже летом, если так возможно...
Оставаться в своей школе не хотела бы - нагрузка будет большая, а результат сомнительный
и если не будет отбора по классам, то наверное лучше на Семейное

копировать

Усиленно готовимся, но учитывая их конкурс, я допускаю, что не поступим.

копировать

У них же в этом году началки своей нет. Будет попроще чем в прошлые..

копировать

Хм. А причем тут наличие своей началки? Набирали эти два года, когда своя началка была, еще один класс. То есть по количеству детей как и в обычные года, когда началки не было.

копировать

Удачи!!! А у нас были первые настоящие каникулы! Ребенок только сегодня сел за уроки, потому как завтра в школу...

копировать

автор, Инт не рассматривайте, с математикой не поступите.
Школа 21 век - самая сильная и прогрессивная программа, только ее бы выбирала для началки. Перспектива и 21 век. Там и русский, и окружайка сильные, а мат по Петерсону - все хорошо у вас.
Согласна с Александринкой про фин возможности.
Но в своей бы школе не оставила, очень большой разрыв все же.
Но согласна, что нагрузка ой, особенно в первые полгода. У нас ушел совсем проф спорт, да и такой спорт ушел, и музыка. И до сих пор все за уроками.

копировать

Школа 21 век дурацкая программа, после которой у ребенка будет каша, а не знания. Параллельно с ней нужно или маме самой с ребенком заниматься, или репетитора брать. Русский ужасен, хуже найти сложно. Петерсон не склоняется. И вообще, как можно говорить, что программа лучшая и при этом говорить, что с математикой не поступит? Да, после 21 века никуда не поступит, а если поступит, учиться не сможет.

копировать

Автор, не слушайте. Если ребёнок сильный, шансы поступить есть. У моего в началке был учебник Дорофеева по математике. Поступил :) Конечно, профильную математику не писал, сосредоточился на других предметах. А базу по математике написать не так сложно

копировать

И у моего ребёнка Моро был учебник по математике. И никакой подготовки по олимпиадной математике, вообще никакой. И вообще не было никакой подготовки к поступлению. Привела поступать так, «а вдруг поступит».
Поступил в Инт. Причём математика база на полный балл, математика по выбору что-то около 13,5 баллов было из 20. Не в этот год поступал, где он-лайн поступление было, а ранее.
От ребёнка зависит. Пробовать надо.

копировать

В том-то и дело, что база не сильно сложная. Рассчитана на то, чтобы не только математики с ней справились. А вот в профильных предметах уже действительно надо быть сильным. Поэтому если ребёнок не математик, учебник по математике в началке может быть любой. А то выше тут так категорично тетеньки рассуждают, кто поступит, кто не поступит

копировать

А английский был на каком уровне у вас?

копировать

У меня B2 по нынешней классификации. А какой надо иметь родителю? :chr2

копировать

А у ребенка? )))

копировать

Я другой аноним. У ребёнка между а2 и в1, вряд ли уже полноценный в1 был. Но этого для Интеллектуала было достаточно

копировать

и что, учится ребенок там?
У нас ситуация была аналогичная, полный балл и чуть выше по выбору, тоже не онлайн.
Русский и мета высокие баллы.
Так я занималась каждый день по 2-3 часа только математикой с ребенком год, а не на Моро и иже с ним. Так что сорри, не верю, очень помню хорошо всех поступивших математиков, и кто как решал.
И если Вы, зная, что ребенок математик не давали ему ничего сверх Моро и не было кружков и иже с ними, то очень странный случай.

копировать

Спасибо

копировать

автор, 21 век и 2100 перепутала, беру свои слова назад. Хорошая программа это 2100.