Куда пойти учиться? не понимаю...

копировать

Добрый день. нужен взгляд со стороны...я чего-то не понимаю. Дочь, 12 лет(почти 13) 6 класс. Москва, школа с углубленным английским+немецкий(второй язык).1 год учит активно японский с репетитором(захотела сама). 2 года по 2 раза в неделю(занятие 3 часа) занимается ИЗО (я не худодник, она с репетитором и портреты и фигуры, и натюрмотры рисуют). В школе отличница. Хочет стать ТОЛЬКО МАНГАКОЙ. всё никаких смежных вариантов сейчас не рассматривает.
Что мне делать? (я-юрист, муж-водитель). нахожусь в глубоком шоке...(тщательно его скрываю)
С 7ого класса будет разбивка по классам, все сильные дети пойдут в мат. класс+репетиторов на языки. Классная рекомендует ей идти туда, ребенку все равно. Говорит: "потяну любой класс" мне главное рисование и японский. Художка районная никакая, да и поздно уже...

напишите мне что-то. я не знаю, куда ее направить( боюсь, что мечта о мангаке-только мечта...с творческими профессиями никто в семье не сталкивался(

копировать

Самый топ для нее - это Институт стран Азии и Африки МГУ. Это если идти по гуманитарному направлению. А если по творческому (графическому дизайн) - то вариантов море, но уровень очень разный. И придется сильно вложиться в подготовку. Правда, в МГУ придется вложиться не меньше.

копировать

Либо идти на дизайн, подтягивать литературу, либо на востоковедение, языки и история.
Мой ребенок грезила дизайном, хорошо языки + самост корейский начала. Тоже отличница + художка. Но с литературой не задалось, даже от мечты дизайнера решила отказаться, да и художка уже надоела. Думает насчет лингвиста, но подруги склоняют в экономисты. У вас пока есть время мечтать...

копировать

У Вас идеальная ситуация. Дочь умница, от маткласса не отказывается. Конечно, сейчас у неё просто мечты и это прекрасно. А дальше будет видно.

копировать

Вы только должны понимать какой уровень математики будет в спец языковой школе, даже в отдельном классе. В матшколах то разный может быть, а здесь точно слабый. Просто в других классах Вашей школы, если есть такое деление, значит математики вообще не будет, как в гум классах.

копировать

сейчас ОЧЕНЬ сильная математика, математичка-кл. рук. У них стоооолько доп материалов, живут математикой) а уж в мат классе думаю вообще будет весело. сказала будет 12 часов (алгебра+геометрия). и всего 4 часа английского...

копировать

Я бы отдала в мат.класс, тем более ребенок не против. И в художку. А дальше видно будет, либо художка зайдет и ребенок это выберет для специальности, либо увлечение пройдет - тогда общее образование не запустите.

копировать

В мат классе у вас пропадают часы второго языка. В свое время из-за этого не пошли, тоже учились в языковой школе и считаю что мат класс в яз.школе это профанация. Дети гуманитарные не тянут, поэтому общий уровень низкий... набрали детей с проходным 4б в мат вертикали, за 2 года ни одного призера муниц по матем).

копировать

А как вы определили, что сильная математика? Сколько призеров мун.этапа, мат.праздника? Количество часов никак не говорит о качестве. Вообще никак.

копировать

Какой макакой хочет быть?
Ну, это дело личное, но какое-то направление проф все равно же надо выбрать.
При сильных языках и художестве маловероятно, что у нее приличная математика для мат-класса.
Может потом пойти на графический дизайн или типа того.

копировать

Ну вот у меня похожий ребенок, сильные языки и сильное художество причем приличная математика.

копировать

Сейчас не рисует только ленивый. Особенно эти аниме-комиксы.
Язык и математика - это хороший набор. В 12 лет мало кто знает куда двинется в 16.

копировать

Ну моя как раз комиксы и не рисует, в художке природу, натюрмотры. Ушли в 9 в вшэ с прицелом на дизайн... но передумала.

копировать

Творческие они такие ... как солнце в мае )))

копировать

В мультипликацию можно? С языком после бакалавра заграницу доучиваться/практиковаться.

копировать

Племянница училась в школе с гум уклоном, плюс дополнительно занималась английским и в художественной школе. Плюс на курсах по дизайну сайтов, и так увлеклась этими сайтами, что ничем другим заниматься не хотела.
Поступила на Программную инженерию в вуз второго эшелона (в 11 классе для этого занималась с репетиторами математикой и физикой) , там ей все нравилось, кроме слабого английского (им занималась отдельно "для себя") закончила бакалавриат на отлично, поступила в магистратуру и пошла работать программистом в фирму, которая как раз занимается созданием сайтов. Пока работа нравится, учеба надоела, но тянет на чувстве ответственности. Платят разве что ей маловато, а работы очень много, но с другой стороны, она молодой специалист , возможно дальше будут повышать...

И еще одну историю мне напомнила ваша. Читала в интернете, тоже женщина просила совет. Ее дочка поступила уже не помню в какой вуз, была увлечена японской культурой и очень много сил вкладывала в изучения японского языка. Сразу по окончании вуза попросила оплатить ей обучение в Японии. Не связано с рисованием, правда. Если не путаю, она медик, но могу ошибаться. Родители долго сомневались, так как вообще-то эти деньги были отложены на квартиру ей, но в конце концов она их уговорила. Оплатили ей учебу, она там отлично отучилась. И... дальше все. Работать по специальности в россии она не хочет, работу в японии найти не может. Содержат ее родители и постепенно теряют терпение.

копировать

Лучше идти в мат класс и плюсом языки. Это композиция). В идеале основа нужна- это художка. (Я знаю это точно, бабушка и дедушка и два их ребенка из худож среды). Дальше если вуз творческий, то однозначно туда надо идти на курсы, присмотреться. Все творческие направления дорогие и на бюджет поступить сложно. Потом.. с репетитором отрисовывать все. И сложно будет поступать в несколько, везде свой штрих на творческих экзаменах. Научитесь одному штриху, а в другом вузе не подойдет он. Короче с творчесивом все ооочень сложно, свекровь говорит , что ооочень тяжело там.. и раньше было и сейчас. Надо конкретно вуз выбирать и уелиться на один. Так что если творческий вуз ..то готовьтесь основательно, помимо егэ.. есть творческие экзамены. Кстати в 13 лет.. могут в 4кл художки взять вполне на бесплатное и 2 года отучитесь (4 и 5кл художки) если хорошие работы сейчас, то возьмут, если места есть. Многие в 4кл художку бросают и появляются бюджетные места. Их надо "заполнять". Хотя сейчас с пандемией.. там неразбериха. Дочка в 4кл художки и в 7кл в общеобразовательной школе. Художку любит, рисует постоянно. Тоже мечится... или языки взять или худож направление. Тянет в художественное. Готовимся морально и финансово

копировать

Как вы в 4 кл художки в 7кл общеобр???
Искала художку так только с 10 -12 лет нашла. Мою как исключение взяли с 9.5 в художку в 1ый класс. Сейчас в 5ом художки и в 9ом общеобразоват.
В 13 лет вполне можно во 2 класс поступить.

копировать

Ну бывает по разному.. Мы после 3кл пришли , экзамены сдала дочка и нас зачислили. Хотя собирались в 5кл поступать в художку, как обычно. Просто так получилось..

копировать

В Москве? Мы в одну художку хотели, нам сказали строго с 10 лет, а лучше с 11. Пошли в другую, разрешили в 9.5 экз сдать.

копировать

Если ребёнок родился с 1 января по 31 августа, то в 4 класс школы он идёт в 10 лет. Соответственно в 4 классе художки он будет учиться, когда будет ходить в 7 класс школы.

копировать

Понятно, моя в 10 лет в 5ый пошла. В нашу художку брали с 10лет и с 5кл...должны быть выполнены оба условия.

копировать

Я думаю это дело случая, фортуны, обстоятельств, если хотите. Мы в Москве. У меня ребенок с 6-7 лет в художке на занятиях. И так получилось, что не собирались.. а с потоком пошла и сдала вступительные. А получилось, что сдала на отлично. В августе позвонили и сказали несите документы, мы возьмем вас с этого года. Чему я безумно рада благодарна сейчас. Поступили на бесплатное. Заканчивать художку и паралельно учиться в 9кл тяжелее, чем в 8кл (ну это я по своей сужу, она очень выкладывается , а там проект работа в 5кл художки) , в группе есть девочки которые сейчас в 9, очень тяжело, правда с пандемией.. может им какие огэ отменят. Ну и так.. три года для выбора будет (имею ввиду 9,10,11) в 9 можно пробовать на курсы идти в институт и понять, может... что-то и отбросить по выбору или др институт выбрать...

копировать

Это да, сейчас в 9ом только благодаря ДО и выруливает. Ну 2 Огэ уже отменили)). Ну хорошо, что получилось так у вас, нам сдать раньше не дали просто экзамены.

копировать

С 11 лет прием в худ школах - старых классических со стандартной программой без глобальных изменений еще с советских времен. В школах искусств (называются они и худ школами и как угодно) прием бывает с любого возраста и программы самодеятельные, посовременней, могут быть мультипредметными. Лучше-хуже не понять, тут кому что больше подходит по сути и территориально.
На выходе в принципе результат может быть одинаков, т.е. без репетитора или доп инд уроков не обойтись.

копировать

В художественный вуз можно поступить без репетиторов и индивидуальных занятий. Можно вполне подготовиться и на групповых занятиях за пару лет до поступления. При наличии хорошей базы, таланта, мотивации, упорства и постоянной самостоятельной практики.

копировать

Да вообще если захотеть можно в космос полететь)...
Так могут говорить и не про худож.вуз. Но правда такова, что все репетиторами подстраховаются.

копировать

Как будто во все другие вузы все поголовно поступают без репетиторов и курсов... Прямо все сами-сами. И только бедные творческие дети вынуждены подстраховываться репетиторами. Это неправда. Большинство абитуриентов всех вузов (за редким исключением) пользуются услугами репетиторов, посещают курсы, онлайн-школы, допы в своей школе и т.д.

копировать

Вот, согласна, пару лет на курсах по любому отдать надо +база художка

копировать

Смотря какой.

копировать

В любой

копировать

Это композиция" от другого предложения. Очень инет тормозит, сбился текст. Хотела написать, что сдают композицию, рисунок, живопись в творч вузах. Русяз и литерат- это два предмета егэ.

копировать

Как знакомо! Я тоже юрист, муж водитель. Дочь к 8 классу перехотела быть мангакой, сейчас толком не знает, чего хочет, но рисует для себя.

копировать

Всякий раз, когда заходит речь о творческих вузах, на Еве одно и то же. Появляется огромное количество постов «опытных» советчиков, у которых родственники, знакомые, друзья и прочие приятели «потратили целое состояние» на подготовку. Все сходятся во мнении, что «очень дорого и тяжело» готовиться и поступить в творческий вуз. Особенно меня насмешил рассказ о том, что у кого-то «не зашла литература». Простите, что значит «не зашла»? Человек не научился читать к 11 классу? Это математика могла не зайти. Или можно провалить творческие. Литература в школе изучают 11 лет- подготовиться есть время.
Уважаемые родители творческих детей, снимайте лапшу с ушей, которую вам вешают все мимо проходящие. Не надо никаких запредельных финансов для подготовки в художественный вуз. Нужен талант ребёнка, мотивация, трудолюбие и упорство и правильная стратегия. Художественная школа облегчит жизнь существенно. Пусть «никакая районная», но навык держать в руках карандаш и кисть появится.
В 12 лет если кто-то кем-то хочет стать, ради Бога. Поддержите. Любое увлечение лучше чем шататься по улице со всеми вытекающими последствиями.
Автор, в вашей ситуации лучше учиться недалеко от дома в хорошем классе с более или менее мотивированными детьми. Продолжать заниматься творчеством как и раньше. Заниматься языками.
Увлечение мангой может неожиданно кончиться. Тогда языки пойдут в плюс.
Какие-то вузы вообще сейчас рассматривать не стоит. Мне кажется, классические художественные топы типа Суриковского и Репинку уж точно. От манги там все очень далеко. Сходите, как будет возможность, на очный ДОД в разные вузы. Смотрите бывший Институт печати, графдизайн (ныне Полиграф), Строгановку (очень много интересных направлений, включая графдизайн), в Вышку. Если манга - это графический дизайн. В какую-нибудь Британскую школу дизайна вас возьмут за деньги и так.

копировать

Соглашусь со всем почти, что Вы написали, лучше просто хорошо учиться сейчас, потом видно будет к 9 кл, может ребенок др.направление выберет. но как то вы легко так про Строгановку (на счет запредельных финансов, курсы 150-180тыщ год, кому то это дороговато может быть). Тоже хотела посоветовать автору Полиграф и Строгановку. Там много разных факультетов. В полиграфе вообще так прямое презназначение увлечению дочки автора. В полиграф немного попроще будет поступить может быть, но там точно надо на курсы ходить и тоже у них своя штриховка, манера рисунка, которая будет на экзамене, на счет Строгановки.. я бы так не сказала, что там легко. Мы тоже Полиграф и Строгановку рассматриваем, если худож направление выберет, но реально боюсь очень тяжело будет. Про стоимость вообще молчу. Не ниже 390 в более приличных/раскрученных. Вы уж извините, но , к сожалению, знаю точно, что дело далеко не всегда в таланте и упорстве. И да.. дедушка и бабушка у нас из худож среды, и дедушка преподавал в Строгановке лет с 45, был заслуж худож, работал много с момумент композициями в стране нашей большой. Очень все сложно в направлениях худож сейчас да и раньше было сложно.. Нет критериев оценивания работы.. как в математике 2+2=4 там может быть все иначе даже у одаренного ребенка. Всегда готовиться надо заранее. Нк а литературу.. можно поднатянуть к егэ. А так... сейчас много худож факультетов в каждом институте... можно что попроще взять... и тоже неплохо найти себя.

копировать

Именно что нет критериев оценивания. Вернее, они очень субъективны. Банально та композиция, к-ой учил один педагог, не подходит тому, кто набирает курс. И все. Никаких объяснений. Поэтому я бы тоже советовала брать что-то попроще, а не основные художественные ВУЗы. Тем более если нет никаких связей в этих ВУЗах. Ну или нам советовали настоятельно искать конкретно репетитора из самого ВУЗа, чтобы была подстраховка. Это помимо официальных курсов. И сразу предупреждали, что практически никто не поступает в первый год, т е надо быть готовым к поступлению не один раз. Ну и бюджетных мест очень мало.

копировать

И кстати, по поводу затратности.. на курсы что в полиграф, что в строгановку.. ходить стоит не меньше 2х лет, ну или с преподавателем заниматься в этом направлении... а там и рисунок и живопись и композиция. Это затратно. (Если про затратность говорить)И рус с литературой подтягивать.. ну а образование там и правда хорошее. Дедушка у нас заканчивал Строгановку (не только преподавал там), конечно это фундаментальный вуз. И полиграф отличный!

копировать

Плохо что и творческие во все подряд вузы не сдашь, как егэ один раз сдал и можкшь прикинуть куда проходишь. Получается только в один вуз готовится, если штриховка (требования) везде разные?

копировать

Очень в строгановке придираются, в политехе тоже могут. Если в мпгу (там тоже есть дизайн, но художники многие не признают мпгу, ну тут у каждого свое, как говорится, я считаю если туда удастся то почему нет) там вот вроде попроще. Ну про Суриковку и т.п. я молчу, но там и специализация узкая. А так.. пробовать можно, может и повезет. Просто три экзамена отрисовать в строгановке, потом три в политехе и еще три в мпгу (ну допустим).. Это как три раза егэ сдать. И главное дни творческих экзаменов могут и пересечься с другим вузом..

копировать

Нереально в несколько творческих поступать. Дни экзаменов практически всегда пересекаются. Там не не просто 3 дня на 3 экзамена. Композиция 2 дня, рисунок 2 или 3, столько же живопись. Ну и собеседование. Т е получается около 8-10 дней. Можно совместить только один основной ВУЗ и ВШЭ, т к в Вышке проект, сдается один день. Так что есть шанс, что не пересечется.

копировать

А у вас матем.не зашла? Считать не научили? Разные таланты у всех. Насчет дорого не знаю, но тяжело да, после школы часами рисовать и уроки еще делать.

копировать

О, я прекрасно знаю как может не зайти литература. Моя дочь технарь до мозга костей, она талантливая, умная, с широким кругозором, усваивает огромное количество информации, но её просто в ступор вводят классические произведения с "огромным количеством воды". Она искренне не понимает, зачем описывать, допустим, пруд? Она видит ключевые слова "лето", "солнце", "заброшенный парк" и они складываются в картинку. Она даже знает, что вода будет мутноватой, тёплой и пахнуть тиной, в ней будут плавать головастики и пиявки, по воде бегать водомерки, за последними охотиться стрекозы, и т.д. и т.п.
У каждого свои таланты и способы восприятия информации.:-)

копировать

Мой один в один.

копировать

Речь не про технарей. У меня у самой такой же «биолух», сочинения и эссе по литературе пишет в стиле «опыт от 21.05.2020 по разведению головастиков прошёл...».
Я говорила о творческих детях, которые рисуют и пишут красками. Выше в сообщении был контекст «девочка была творческая, но литература не зашла». Вот в это не верю, простите. У меня старшая тоже не бог весть какая поэтесса-писательница, но литературу почти на 100 сдала.

копировать

Ну вот поверьте, несколько лет призер МОШ ИЗО, дома делает всякие коробочки, рамочки и т.д. любит всякую милоту. Олимпиады вышла на регион и Высшей пробе по языкам и дизайну.
Книгу в руки взять не могу заставить, школьную программу то не читает. Воду в устных ответах лить не может, у нее все по делу, четко понятно. Матем отлично, но не уровень олимпиад. С литер вообщем печально(.

копировать

Я такой была. Читать любила, но в сочинениях двух слов связать не могла. Со временем научилась, кстати. Пошла в архитекторы, вступительное сочинение на вольную тему просто выучила наизусть.)

копировать

У меня было не лучше, не поверите. Читала и читает мало, и уж точно не по программе в школе. И ничего. Как «засветил» егэ по литературе в 11 и стало понятно, что никакими олимпиадами не прикроешь - поневоле пришлось с зубовным скрежетом читать и готовиться. Никакого суперрепа не было. Молодая девушка после филфака раз в неделю за 10-11 класс помогла моему ребёнку подготовиться. Плюс в школе неплохой учитель.
Потому как егэ в творческом вузе - половина успеха. Об этом мало говорят, но это так. Если русский и литра на 70 баллов, творческие на максимум могут не спасти.

копировать

Ну а моя решила отказаться от профессии мечты, т.к. боится егэ по литературе. 2 года был репетитор, пыталась полюбить литературу и сказала хватит. Рисовать любит - литературу нет. И решила пойти на направление, о котором не могла даже раньше подумать, но там предметы для егэ ее. Посмотрим в 10 классе что из этого получится...Может повернет обратно...

копировать

У вас два года был репетитор до 10 класса? Чудеса какие-то... А зачем? Полюбить литературу? Невозможно. Моя занималась 10 и 11 класс. Если профессия мечты, от неё не отказываются по причине нелюбви к литературе. Мой ребёнок только к концу 9 класса определился с направлением. До этого, простите, считаю, что рановато с профессией определяться в принципе. Это часто неосознанный выбор под влиянием эмоций. У моей это было и есть дело мечты. Надо было бы - и общагу с математикой натянула, как произошло с литературой. Ей было все равно, что натягивать для поступления. Главное - цель.
Ваша ещё маленькая.

копировать

Она у меня с 6ти лет рисует, кружки, подготовка к художке, художка. Грезила быть дизайнером, я начала рыть вузы. Для дизайнера нудна в основном литература, но есть и варианты с обществом. Так получилось что освободился чудесный преподаватель литературы и дочь пожелала попробовать полюбить предмет. Спустя 2 года сказала точно не мое.
Ну как маленькая уже в 9ом, надо профиль 10ого выбирать...

копировать

Чтобы сдать егэ по литературе, не обязательно любить сей предмет. Занятия с целью «полюбить» да ещё в 7-8 классе явно не пошли вам на пользу. Егэ - это одно, любовь к предмету - другое. Я знакома с человеком, который для поступления на ФББ МГУ стал призёром ВОШ по биологии, которую искренне недолюбливал. Цель оправдывает средства.
Когда начинаешь заниматься с репом, нормальные преподы всегда спросят: ваша цель. Полюбить предмет - одно, выиграть олимпиаду - другое, сдать егэ на высокий балл - третье. Разные подходы и стратегии.
Вам и вашему ребенку решать. Она у вас только в начале пути. Моя определилась только в июне после 9 класса. До этого тоже Вышкой, МГИМО бредила, всякими там маркетингами, пиарами и прочими менеджментами. И ничего, поступила в Строгановку в конце 11 класса.

копировать

У меня хуже: математика с физикой с лету, учится в мат школе, если б что-то делала, то к перечневкам в МГУ на этот профиль подготовить более чем реально. По крайней мере на регион вышла не напрягаясь и не списывая. Дальше вряд ли пройдет, т.к. не готовится, а рисует все время. Жаждет рисовать. При этом ничего не читает и не желает, настолько неграмотна, что сейчас к ОГЭ взяли репетитора. Совмещать серьезную мат.школу с литературой (которую надо за 2 года с нуля) и творческим конкурсом малореально. А уйти с ровной надежной дороги, где все получается, но не интересно, на интересную, но ооочень ненадежную страшновато. И, да, Вышку и ВГИК с ценой в 600 в год я не потяну. Косыгина с 350 в год, с трудом сдав зубы и отказавшись от отпусков. Полиграф не смотрела. Но опять же, к милому рисованию учить мерзкую литературу, выдержит ли не знаю. Вот бы где-то с математикой найти. Тут бы легко на любые баллы подготовилась бы.

копировать

Если человек творческий, это не значит, что он должен обожать любое творчество. :-)

копировать

Я разве писала, что мой ребёнок обожал литературу? Не сказала бы... Надо было для поступления - занималась и выдала результат. К тому же, экзамен состоит из тестовой и части сочинения. Тестовую часть по литре даже математик сдаст. Там только на знание терминов и анализ. Все.
Послушайте, если бы мой ребёнок был из гуманитарного топа 1535 или 1543 и с детства писал тоннами сочинения и анализировал с видом знатока какие-то забубенные произведения, я бы не спорила. У нас была обычная, дворовейшая из дворовых школа. До 10 класса литра была никакая. С 10 пришёл другой учитель, стало веселее. Но учитель на уроке не готовит к егэ- у него другие задачи. Помог репетитор. Но ребёнок, умничка, собралась и сдала отлично.

копировать

Ещё раз. Люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию. Да, от учителя много зависит. Моя дочь очень любит слушать разбор произведения, но ненавидит читать. Она искренне не понимает, к чему писать так много букв, когда можно выразить мысль в более лаконичной и удобоваримой форме. К тому же, ей ближе иные жанры, в которых поднимаются те же самые проблемы, но в иных условиях, которые ближе к её мировоззрению, но суть от этого не меняется. Вообще, зацикливание на определённых произведениях - это проблема школьного курса литературы, т.к. ребёнка загоняют в рамки, пичкают шаблонами и напрочь отбивают желание читать, думать и развиваться, уничтожают индивидуальность, которая является истинной ценностью человечества.
Что-то я отошла от темы...Чую, ща накатаю лекцию. А оно мне надо?:ups3
Короче, просто поверьте, жизнь велика и многогранна и Ваш личный опыт - капля в море бытия. (Типа выкрутилась).

копировать

Вы не поняли мою главную мысль. Я не утверждаю, что мой ребёнок начал готовиться к егэ по литре и внезапно полюбил классическую литературу, стал писать сочинения каждый день и теперь с утра до ночи сидит с томиком произведений Чехова. Отнюдь. Сдала егэ, закрыла эту страницу. Сейчас читает редко и то, что нравится. К 10 классу определилась с направлением. Оказалось, надо сдавать литру. Сжала зубы, подготовилась (несмотря на отсутствие склонности к чтению), сдала. Какой же это вуз мечты, если человек не может собраться и подготовить предмет, необходимый для поступления? Это не мечта, а так, мимо проходили.

копировать

Я как раз и говорю о том, что из-за индивидуальных особенностей восприятия и трансформации информации, люди не могут пробурить себе дырочку к нужным знаниям. Я мечтала быть врачом и руководить клиникой. Биологию знала великолепно, а вот с химией - затык: лабораторки откровенно делала на глазок, "как борщ варила", и реакции шли лучше, чем у отличников, решивших уравнение. Удача? Нет. Загадка? Да, для тех, кто не понимает, как работает мозг. Что в итоге? Я пошла в обход и получила больше, чем я могла бы достичь, став доктором.
Преодолеть себя (свою лень) - это круто, но побороть систему своего мышления - не реально. Выше головы не прыгнешь. Такие "потолки" и "белые пятна" есть абсолютно у каждого (одни это осознают и изыскивают иные пути, другие смиряются с тем, что они тупицы, третьи - героически сражаются сами с собой, не получая ничего, кроме проблем со здоровьем).
Пример. У дочери фантастическое воображение. Она способна выдать готовый концепт для литературного произведения. Т.е. это не только идея и пара основных сцен, а полная раскладка по персонажам, включая их плюсы, слабости и особенности характера (то, над чем писатели частенько страдают). Садись и пиши. А, фиг. Не идёт процесс дальше зарисовки, но и она не отражает и малой толики того, что рисуется в голове. Можно ли развить в себе писательский талант. Можно. Если он есть. Но его нет! Можно потеребить маму, замотанную работой и страдающую от хронического недосыпа, и от того, пребывающей в творческом кризисе, мол, давай напишем это в соавторстве. Но это тоже не вариант. Нарисовать? М-м-м... Нет, что не дано, то не дано. Великим композитором стать тоже не склалось. А что у нас в активе? Угу, ага. Мы будем делать игру! Сценарий в голове, команду соберём, ма денег даст (всё равно отобьются).
Вот о чём я пишу. Путь - он всегда путь. ;-)

копировать

У вас интересная теория. Но я не об особенностях восприятия. Речь о том, чтобы выбрав профессию мечты, поступить в вуз мечты, сдав для этого егэ по литературе - нелюбимому предмету, который «не идёт».
Врачу нужны и биология и химия в процессе дальнейшей учёбы, а потом и работы. Художнику и дизайнеру литература вообще НИКОГДА не пригодится: ни в учебе, ни в работе. Литературу егэ может сдать ЛЮБОЙ школьник чуть выше среднего уровня. Это не олимпиада или конкурсный проект. Это егэ, где все стандартизировано и определено инструкциями; это термины, размеры стихов, жанры, персонажи, события, которые нужно просто выучить. В части сочинения особых вывертов также не нужно. В процессе подготовки разбираются основные темы и произведения. Каждый конспект моей дочери по литре подозрительно напоминал мне конспекты моего другого ребёнка по биологии из ЦПМ. Только темы разные.
Поэтому я убеждена, что при желании и мотивации можно прекрасно сдать «нелюбимый» предмет на егэ. При условии, что дальше он тебе не пригодится.

копировать

Посмотрела несколько вариантов ЕГЭ по литературе. Не так-то и просто достойно написать для вуза мечты (обычно, это топовые вузы с ого-го каким проходным баллом). Но сейчас есть обходной путь в виде олимпиад по другим предметам, которые необходимы для поступления. Вот в туда лучше и направить свои усилия, а литературу писать, лишь бы зачли. В моё время такой лафы не было, а то б я по биологии б прошла. :-)

копировать

Вы просто не в теме поступлению в творческие вузы, в частности художественные. Там нет бви по олимпиадам ни по одному предмету. Там нет бви вообще. Можно быть стописят раз победителем ВОШ, это даст скромные баллы за ИД. Только Вышка даёт бви на факультет дизайна за свою олимпиаду по дизайну. Кому надо в Вышку на дизайн - добро пожаловать.

копировать

Побробуем вышкинскую олимп по дизайну насколько сложная, как раз в закл тур прошла. Именно дизайн в ней очень хорош.. ребенку надоела классика в художке)

копировать

Мат.класс в языковой школе с большой долей вероятности - профанация, независимо от количества часов, дань моде. Математические дети и учителя, способные их учить, в мат.школах и то на всех не хватает. Поэтому есть риск, что в этом мат.классе вы получите недоматематику по сравнению с мат.школой да еще и потеряете в языках.

копировать

Я бы посоветовала для начала проверить реальные знания и умения ребенка. Для этого стоит попробовать сдать экзамены в топовые школы, написать математические олимпиады, пройти языковые тесты, попробовать поступить в художественные школы на бюджет.
Если уровень на самом деле высокий сейчас - то продолжайте учиться также, как учитесь. Следите за тем, чтобы уровень не падал. Если обнаружите "сюрпризы", думайте, нужно ли подтягивать то, что на слабом уровне.
А уж кем быть, у вашей дочери еще есть время решать, может и поменять свой выбор.

копировать

Как же я вас понимаю...11 лет поступила в 5 класс в 1514. Конкурс бешенный.. Увлеклась аниме, на ДР купили графический планшет рисует Наруто и иже с ним, самостоятельно учит японский, просит репетитора, грезит о поездке в Японию... вся остальная учеба полетела мимо по остаточному принципу... Все практически из под палки... надеюсь , что скоро остынет...

копировать

Я сама в детстве увлекалась, через 2-3 года это проходит)

копировать

У меня есть знакомая, у которой дочь которая вот так увлеклась, начала серьезно учить японский, в итоге поступила в ВШЭ на востоковедение, если не ошибаюсь. японский на очень высоком уровне был. Не знаю чем это закончилось, перестали общаться.

копировать

Это конечно неплохо, но есть но... все же восток дело тонкое и общаются в основном с мужчинами. Вопрос с трудоустройством все же стоит. У меня ребенок тоже увлекается востоком, причем она много чем у меня увлекается. Отправила ее вакансии изучать, чтобы она определилась куда ей все же прибиться).

копировать

Как я поняла в 6-7 классах многие дети увлекаются аниме, а потом это проходит. У меня как раз в этом возрасте дочка тоже увлеклась, рисовала много сама, вопила, что почему мы не отдали ее в художественную школу, хотела учить японский (но так как она училась в музыкалке и была спортсменка, то на эти занятия уже ну никак время выделиться не могло), потом ещё все свободное время учила какие-то опенинги на пианино. Папа ее даже в Японию 2 раза свозил (у него там много приятелей, он туда ездил в командировки раньше часто). К 8му классу у неё все на «нет» сошло.
Конечно, если вашей нравится этим всем заниматься, то надо поддерживать, но при этом держать в голове и реализовывать ещё и запасной вариант.

копировать

В шестом классе у всех аниме и японский.
К девятому другие "фишки" будут.

копировать

а какие фишки в 9? для нас аниме очень актуально 2 г, я сама учила японский и не хочу, чтобы ребенок учил, впустую потраченные годы, ладно бы нормальный язык. Но она понимает, что не мангака, хотя рисует лучше подруг.

копировать

Моя в 7м такая же была, на звонках опенинги, рюкзак из Атаки титанов, по стенам манга постеры, японский учила, сутками рисовала на графпланшете. Сейчас 9й, аниме уже не интересно, плоско и штампы одни, считает, хотя смотрит редко что-то по старой памяти.
Полюбила сериалы типа Хауса, за учебу взялась уже серьезно, мечты о Японии растаяли.
Так что все пройдет, пройдет и это. Но если рисование останется на первом плане, то это знак.) Может стать аниматором, граф. дизайнером и еще много кем, художники очень востребованы нынче.

копировать

Нормальную прикладную профессию надо осваивать, этих дизигнеров переизбыток.

копировать

Например?

копировать

Щас вам про ай-ти вещать будут, скорее всего... Не обращайте внимания, это завистники, у которых дитё никакими талантами не блещет, кроме как тупо Играться, а потом, о чудо, кодить на компе. Щас заведут долгую мудянку по поводу того, что работы не найдёшь, за три копейки шторы будешь шить. Будут приводить примеры своих знакомых и знакомых незнакомых, которые после Суриковского/Строгановки/Репинки/МАРХИ и т.д. спились/работают продавцами в сельпо/моют полы у них в офисе и т.д.
Не обращайте внимания, повторяюсь. Это больные и завистливые люди, пишущие свои посты под копирку. Всегда одно и то же, даже начало дискуссии одинаковое: жалостливо-агрессивное «хрень это, а не профессия».

копировать

Хороших дизайнеров, как и программистов, а также юристов и экономистов еще поискать надо)...
А то что каждая девочка без образования ищет себя и называет дизайнером, знаю такую.... это не то... не ведусь. Просто интересно кто же нужен нашей стране). Понятно что профессии способные лечить, учить, кормить будут нужны всегда.

копировать

Вы делаете обычную логическую ошибку. Безработных юристов, программистов и экономистов не бывает, как и зубных техников, поваров, учителей, врачей... А вот безработных художников и певцов - пруд пруди.

копировать

Вы живёте реалиями 20 летней давности и крайне далеки от современной жизни.

копировать

Вы ошибаетесь, экономистов сделали столько, и такого качества, что они не нужны никому. Так же знаю юристов и программистов, получающие 40 тыс в Москве.
Единственно что про творческую среду вот не знаю. Но у меня ребенок свободным художником и не собирается становится. Ее привлекает графический дизайн.

копировать

Повеселили от души по поводу того, что не бывает безработных юристов, программистов, экономистов и далее по списку. Поверьте, их полно.

копировать

Неа, не буду про айти)) не люблю их. Я сама закончила музпедучилище, дочь учится в музыкалке, но направлять ее по творческой линии- НЕТ И НЕТ!!?

копировать

>Нормальную прикладную профессию надо осваивать
КМК вы хотите нащупать профессию, которой один раз обучился и потом она тебя будет кормить до самой смерти, как раньше жили обувщики

копировать

Да вот хотя бы тот же обувщик. Нужная профессия кстати. А все творческие ну честное слово либо малооплачиваемые, либо люди не попавшие струю и всю жизнь страдающие от непризнания.

копировать

Проблема в том, что не будет более таких профессий, мир будет меняться всё быстрее и быстрее. Мантра о том, что сварщики и парикмахеры всегда найдут кусок хлеба, подкреплена лишь желанием удержать ускользающую стабильность бытия. Вон, таксисты раньше были королями, нахер никому они не нужны теперь. Шахтеры - рабочая, элита. Все проходяще.

копировать

Да вы что? Сварщик сейчас золотое дно. Но как оно будет через лет 30. Уверена, на наш и на век детей хватит.

копировать

Так и пишу, что уверены, что на век детей хватит. Евреи до революции - портной по рабочим дням и скрипач по выходным. Надежно, две профессии. Очень компактные по инструментам, не требуют больших физических усилий, идеальный стартовый набор. Потом резко все обвалилось, не хватило на век жизни.

копировать

Так кто востребован будет? Лингвисты уже тоже мимо, только синхронисты. Бухгалтера -1С заменит... аналики вот компы уже все сами сделают....

копировать

Роботоинженеры и специалисты, занимающиеся их эксплуатацией и ремонтом. Пищевики. Специалисты по эксплуатации всяческого оборудования.

копировать

А для девочек?

копировать

А что с этими специальностями, они не чисто мужские? Но так же врачи, педагоги, парикмахеры и прочие еще из нынешних.

копировать

Да...врачи прямо озолотились сейчас. То-то стоны постоянно раздаются, что работы кого, а денег мало. И колоссальная ответственность. Лучше уж художник.

копировать

Ну вам если озолотиться, пусть идет учиться на олигарха))

копировать

Да ну их, олигархов этих... конкуренция большая, хлеще, чем на ФКН конкурс. Пристрелят ещё...Лучше вон в сварщики: выше писали, что дюже денежная профессия. Пойду, скажу своему олимпиаднику. Хватит дурью маяться, головушку забивать. У него, кстати, в 5-7 классах какие-то грамоты были за призовые места по технологии. В момент на сварщика перекуется- деньжищ загребём...

копировать

Интересует для девочки-девочки и для ВО профессия будущего... аля творческая.
Моя вот 3Д печать рассматривала, как пример.

копировать

О, я узнала новое слово. Вы же не думаете, что до 16-17 у нее ничего не изменится в планах?

копировать

Вы про мангаку? Я тоже ходила гуглить))