зачем нужны оценки?

копировать

Сын перешел в 10 класс, и успеваемость резко скатилась, вместо 4-5 сплошные 2-3 :( Аргумент - а зачем мне вообще хорошие оценки? Я же ЕГЭ буду сдавать, сдам все на высокий балл и поступлю.
Вот что ему на это ответить? Оценки реально не нужны? Или они на что-то влияют?
Если были подобные топы, буду благодарна, если ткнете.

копировать

Рядом постою. Меня явно ждет тоже самое. Пока упираю на то, что конкурс аттестатов в училище (а вдруг) , да и в школе в 10 троечников не ждут. А в 10 не знаю что буду говорить. На оценки как таковые с 1 класса пофиг (((((

копировать

И после 11-го, бывает, в колледжи уходят. Плюс во многих заграничных вузах на аттестаты как раз смотрят. Плюс плохие оценки - очень часто, пусть и не всегда, показатель и плохих знаний, и, соответственно, не светят ни высокие баллы по ЕГЭ, ни отсутствие проблем потом в вузе, даже если поступит, если ребенок не научился более-менее хорошо учиться еще в школе. Вариант аттестата с отличием и медали (и доп.баллов к ЕГЭ), понятно, даже и не рассматриваем.
Да и просто стыдно получать плохие оценки за школьную программу, часто достаточно примитивную.

копировать

А как он хорошо сдаст с текущими 2-3?
Или это он на непрофильные подзабил? Ну ... в чем-то он прав. Кривая система образования. Задним числом я с ним даже согласна, зачем распылять силы.
Только он недооценивает чиновников. Конечно невелика вероятность, но нет и гарантии, что однажды министр не проснется и не решит, что ему приснилось гениальное - плюсовать средний балл атрестата. Или придумать какую-нибудь мультипредметную ВПР, которая плюсуется к егэ.

копировать

Тут важно понимать, школа топ или нет, куда сын хочет после 11. Ну и не осенит ли министра какая-нибудь сногсшибательная идея.
Я своему говорила, что надо подстраховаться аттестатом. Сейчас 11, первое полугодие еле закрыл без двоек. Аргумент у него тот же - зачем хорошие оценки, кому они нужны. У меня только один довод остался, что надо допуск к ЕГЭ получить, а с двойкой, вроде, не допускают.

копировать

Ну если не медаль, то не на что не влияют. Только если в колледж соберется.
Я детям обычно говорю что для мамы, что я радуюсь победам и участию.

копировать

Если это не медаль, и он в колледж не собирается, то оценки реально не нужны. Он прав.

копировать

При поступлении могут заглянуть в аттестат, если несколько детей будут с одинаковыми баллами, если нужно будет выбрать из трёх одного, к примеру.

копировать

Мне самой оценки помогли только при поступлении в колледж.
А вот универу было по барабану, какие оценки в аттестате, если это не медаль. Медалисты тогда должны были сдать на "5" профильный экзамен и все. Можно было прийти с аттестатом полным троек (как у мужа) и поступить (что он и сделал).
Сейчас, смотрю, точно такая же ситуация.

копировать

Мой в 10 классе тоже на оценки забил, двоек нет, трояков разумное количество, поэтому я поддерживаю.
Сейчас самое важное - это готовиться к поступлению, сохранив при этом здоровье и нервы, остальное - вторично.

копировать

Для меня важны в первую очередь знания, а не отметки. Но 2-3 - это сигнал, что ребенок ничего не делает, не учится. Забил на отметки -это 3-4. Такая позиция в 10 очень расслабляет,многие думают, что это проходной год, в 11 нужно пахать, а собраться будет сложнее. Или ребенок рамситывпет на репетиторов по ЕГЭ? Или откуда на него высокие баллы упадут?

копировать

Мой такой же был, 6 лет назад, аттестат сплошные тройки, а егэ сдал на отлично. И учился на бюджете Эх, молодёжь, молодёжь :))

копировать

Я закончила школу с медалью, детям всегда говорила, что оценки не главное, старший учился на тройки в школе, ЕГЭ на 85-90, топ ВУЗ, свой бизнес успешный. Младший даже началку умудрился на 3 по русскому закончить, но вступительные тесты в 5 класс на 98 процентов в гуманитарную школу написал, обошёл всех отличников. Но сейчас, в средней школе оценки обсуждаем, тройки не допускает. Школа математическая. Средний балл выравнивает. Нам для заграницы надо и в России средний балл через 4-5 лет пригодится. Мне кажется, что оценки прилежание формируют, дети более ответственными становятся, учатся учить то, что кажется не нужно, но надо. Это потом пригодится. Не зря же в Германии на врача только с отличным аттестатом принимают.