вопрос про олимпиады по информатике
Сын занимается и в Бауманке на подготовительных, и в мейлру, и дополнительно с репетитором, но при этом ни разу не смог поучаствовать в олимпиаде, там говорит вообще левые вопросы, ни одного из того, что он изучает.
Это как так? Где же тогда готовиться?
О-хо-хо, сейчас начнётся опять двадцать пять...
Это он так говорит - "вопросы"? Или это вы придумали слово "вопросы" употребить, применительно к олимпиаде?
Сыну надо изучать алгоритмическое (спортивное) программирование. В школе его не дают вообще. Репа гоните, если он не понял, что вам надо.
А репетитор для чего у него? Что сам реп говорит? Цель занятий какая?
На олимпиадах нет никаких вопросов. Про какой возраст речь? Началка и олимпиада КИТ\знайка? Или что? Вопросы только там могут быть.
Вы хотя бы класс укажите и что именно он изучает на курсах и для чего готовится с репетитором. Может он к ЕГЭ готовится, может курсы на тему компьютерной грамотности. А олимпиады - это программирование. Школьная информатика и олимпиадная в 99% школ не пересекаются.
вопросы - это я по-старинке так называю, не знала, что в данном разделе это запрещено
репетитор учит его питону (язык программирования)
и сами вы вброс, если я впервые зашла в этот раздел, хотя на еве давно, и не знаю, что тут заперещно говорить слово "вопрос" то сразу вброс? идите вы... мимо топа.
Тут просто второй день фестивалит неадекватная мадам, не обижайтесь))
Вопрос ваш звучит крайне странно.
На олимпиадах решают задачи. Никто их вопросами не назовёт. Это всё равно, как если бы ваш ребёнок говорил, что по алгебре на дом задали вопросы. Понятно, что вы не в теме, но ребёнок, который занимается, как-то странно формулирует.
Могу сказать, что знаю.
Ребёнок учил питон по видеокурсу сам, потом сам учил на ютюбе с++, никакие специальные репетиторы для этого не нужны. Занимался на информатиксе сам и на заочном кружке. Потом два года просто решал контесты на кодфорсес. Ездил в ЛКШ. Физматшкола.
Вы можете ответить, какой класс и чем конкретно ребёнок занимается кроме изучения питона?
То, что ребёнок говорит "вопросы" просто очень удивительно, т.к. нет на олимпиадах вопросов. Там задачи, которые "вопросами" ну никак не назвать. Вы уверены, что ваш ребёнок вообще пробовал писать олимпиады? М.б. он что-то не то писал?
Обучение в мейл.ру - выброшенные деньги. Репетитора меняйте. Я очень жалею, что в своё время не продавила дитё на занятия с репетитором по олимпиадному программированию (школы олимпиадников любят, но не готовят, увы).
Кстати, чтобы Вас утешить. Моего ребёнка (11 класс) ждут в Бауманке и МГУ, есть предложения по работе в яндексе, гугле, близзард.
В олимпиадах дальше школьного этапа пройти не может: не осиливает поток сознания в заданиях. И смешно, и грустно.
В гугле ждут уже! А вы тут о каких то ЕГЭ пишите.
Такому ребенку вуз нужен лишь для того, что бы там преподавать, а не учиться
Кого ждут. Автор написала сама - "не осиливает поток сознания в заданиях школьного" этапа ВОШ. Какое преподавание. Чего преподавать.
Какие-то сказки для мам, ищущих кружки и доп.занятия детям.
Ну, там реальный поток сознания. Так ТЗ не пишутся даже в гуманитарных сферах. Ребёнок с 15 лет участвует в проектной деятельности, где чётко ставится задача.
Конечно, когда в 11-м классе решаешь почесаться по поводу олимпиад (потому что время появилось, благодаря дистанционке), выпадаешь в осадок от формата заданий. Не помню, от кого была олимпиада, но я реально читала и вспоминала Задорного с его монологом "Задача по физике". Это бред! Зачем? Сами задания на два плевка, но пока докопаешься до сути, кучу времени потеряешь. А это, между прочим, ценный ресурс.
Ответ на Ваш вопрос лежит там же, откуда и предложения по работе:
1. практика;
2. окружение;
3. дни открытых дверей;
4. обучение в МШП;
5. соцсети и профильные площадки.
Плюс личные качества: широкий кругозор, общительность и умение добиваться поставленных целей.
И очень, очень, очень много работы с моей стороны, чтобы обеспечить всё перечисленное выше.
Надеюсь, такой ответ устроит, ибо подробности давать не буду. У каждого свой путь. Проторенной дорожки не существует.
Сразу оговорюсь: взяток никогда никому не давала и фиг дам.
Ну есть. Но ЕГЭ не отменено. И 10 класс не берёт в этом году Бауманка уже на ИТ. А только отборочные прошли.
Берут Шаг, Газпром и Технокубок. Сейчас посмотрела. Остальные убрали. Конечно эти олимпиады, кроме Технокубка легче 1-уровневых.
Всех олимпиадников заваливают в соцсетях и по почте этими предложениями, это ерунда всё, просто в базе дети есть. Даже импортные конторы после контестов на КФ пишут периодически всей толпе в количестве полтыщи. И я, и ребёнок прекрасно понимаем, что обещать не значит жениться. Всё равно будет конкурс, рейтинг вузов, достижений и очень разный уровень знаний даже на выходе из бакалавриата.
Да. Посмотрела. Похоже на ЕГЭ. Но даст только 100 баллов получается, если 3 уровень. ИТМО ещё, но та 1 уровня.
Ссылку. Как я поняла по правилам приема в этом году, а документ криво написан, 10 убрали на ИТ направления.
https://bmstu.ru/abitur/general/regulations
Обычная ссылка с сайта. Далее п.1.10. В Порядке - п.9.
Вроде все четко указано? Я сама в шоке. Хорошо еще ИТМО убрали, в прошлом году тоже за 10 класс давали БВИ.
Про Газпром не знала, а вот про Шаг давно известно, что они щедро берут. Но может быть это нормально, они этих шагистов знают уже.
ИТМО то получше Газпрома точно. Именно она у нас и была. Приличнее. С Технокубком не пойдут дети. ШАГ задания нормальные на отборочной были.
Посмотрю ИТМО повнимательнее. Меня убило количество победителей отбора из Ростовской области, Алании, что-то сразу расхотелось участвовать.
В этом году не знаю, что было. Мой писал очный закл в прошлом в Плехановке в последние дни до закрытия на карантин. Я против заочных олимпиад и отборочных тоже. В этом году онлайн заклы конечно будут ой-ой.
Я сама натаскиваю дочь на олимпиады, так как я - программист. Так вот мое личное мнение, что питон пока надо знать в минимальном объёме, а вот олимпиадную математику на отлично. Нахождение закономерностей очень важно. Но это 7 - 8 класс.
Вот вы и молодец. Потому что можно наконец то честно сказать, что закл - это соревнование мам. Закл - цпм, репетитор к цпм и мама папа по профилю, которые в неограниченном доступе у ребенка для консультаций в моментально режиме.
Америку открыли :)
Правила приема в вузы не дают вариантов выбора. Олимпиады - соревнования по натасканности и чугунной заднице.
У меня дочь в 7 классе, нам до закл еще далеко. Вопрос не в мамах был, вопрос почему изучение питона не хватает в олимпиадах.
У нас ит класс в школе. Некоторые мамаши, отдавая туда детей, говорили, что типа математика у детей не пошла - пойдем в ит. Смешно. Информатика - это ж чистая логика, а это и есть олимпиадная математика. Так что надо ее и подтягивать. А питон так...из другой отрасли...
А у меня сын тоже в 7-м. Весной прошлого года я еще могла помочь сыну с программированием, т.е. на начальном этапе, задачки типа отбора на МОШ, а сейчас уже нет, все. Единственная моя "помощь", когда у него вроде решение есть, а что-то не выходит, сажусь и читаю в слух задание, что там вообще написано и как бы решил человек, а не машина. Иногда описание задачи больше 2-х листов, можно понять что реально там надо сделать раза с 10-го и только с карандашом и бумагой. Тогда я вижу, что у него что-то щелкает, он понимает где не дочитал или недодумал, уходит и приходит довольный. Все.
А почему нельщя сказать, что ЕГЭ соревнование репетиторов? Перечневые соревнование репетиторов? Дети-то вообще не причем. И ЕГЭ и перечневые репетиторы за них сдают.
А вам что мешает сделать так же? Возьмите репетитора и тоже будете соревноваться.
На закле много детей из регионов без цпм (в лучшем случае с местными кружками и лагерем 1-2 раза в год), без репетиторов (в регионах это вообще не принято, есть куча площадок с бесплатными контестами), ну и папы-мамы по профилю отсутствуют у всех, кого знаю.
Меня вообще смущают все эти агрессивные обсуждения на форуме про репетиторов, тренеров и интенсивы. Такое ощущение, что московские дети неполноценные, раз ещё не все при таком раскладе умудряются не то, что брать закл, а даже выходить на него. Всю эту гонку придумали сами репетиторы, думаю, они тут и подогревают истерику. Спокойно можно без всего этого в нормальном режиме заниматься и чего-то брать. В списке призёров закла половина региональные. И про тренеров в Татарстане, например, очень сильно преувеличено, мой ездил пару раз в Иннополис, очень обычные занятия в топовых группах, ничего волшебного они не дадут.
Московские ставят себе завышенную планку, не по способностям, поэтому репы и нужны. В какой то степени это правильно работать на максимум
Так закл всех уравнивает. Там общая планка, через которую и без репов замечательно дети перепрыгивают. Я уверена, что репы тут пасутся и подогревают истерику, формируя какое-то кривобокое мнение про олимпиады.
В Липецке в центре занимаются (типа ЦПМ), в Татарстане в самих лицеях, Челябинск всем известный лицей. Иннополис это, как институты в Москве. Они лагеря в основном проводят. В большинстве своём дети с программированием - это когда кто-то ещё дома подтолкнул близкий к теме. Брат, мама и т.д. В регионах тоже много шарящих.
Могу рассказать, что знаю. Мой много где был. Липецкие преподаватели, СПб, Иннополис, даже МФТИ - это просто база, максимум на уровень региона. В цпм не был. На данный момент самый адекватный уровень для закла только в ЛКШ, куда и едут со всей страны. Всё остальное просто "для поддержания штанов". Даже всемизвестныймальчик из Татарстана не у себя уровень набирал.
В команде нашего региона родители далеки от программирования. Занятия тоже формальные, хотя команда условно сильная. Но малочисленная)) У детей, по сути, только ЛКШ из нужного для закла.
Так и есть, кому дано при минимуме занятий покажет высокие результаты. Кому не дано - нужны репетиторы, но результат все равно не гараниирован. Но уровень с репами все равно поднимут, только сколько времени и денег убьется.
Проблема не в пропаганде репов. Дело в том, что эти умения применяются на действительно важных для денег и карьеры тестах, на тестах на отбор для собеседования. Эти тесты вообще бот проверяет, это first screening, без них не пропускают на следующий этап. Насколько я знаю, ни один вуз не пропускается без тестов. Для чего весь сырбор с олимпиадами и вузами? Для зарплаты! И ни один вуз конкретно не готовит к тестам. У него программа ФГОС. И у каждого работодателя свой тест.
Ну тест и тест, какие проблемы. Не надо с 7 класса думать о тестах, надо будет, любой мотивированный студент подготовится. Не надо будет - пойдет в ИТ консалтинг без всяких тестов и будет еще больше Я и Г получать.