Поступление в топ и младшие дети
Добрый вечер! Пишу первый раз, только разбираюсь в местных правилах.
Есть 4-классник,планирующий поступать в 5 класс и во все возможные так называемые на еве топы. Занимаемся,готовимся,в случае удачного исхода будем переезжать под выбранную школу. Кроме него в семье есть 3 младших детей,один из них пойдет в 3 класс. Как вы решали вопрос с младшими? Особенно,если школа только с 5 класса. А даже если школа имеет началку,то в нее очень сложно попасть. Например,1514. Смотреть квартиры только в районе приписанных домов к школе?Но это тоже не 100% гарантия попадания в 3 класс.По поводу выбора учителя вообще молчу.. Поделитесь пожалуйста опытом!
Оставили свою второклашку в школе у дома. Идти до неё 2 минуты и уж больно хорошая учительница. Старшую возим. На машине примерно полчаса-40 минут.
Вы ждёте каких-то неочевидных советов? Вряд ли кто-то поделится способом 100%го попадания в нужный класс.
Представьте, что в данный район вы переезжаете не по причине старшего ребёнка, а по любой другой причине. И сильная школа без началки (или с недоступной началкой) просто стоит неподалёку, не имея к вам отношения. Как бы вы поступили? Как и все, искали бы для третьеклашки учителя получше в какой-нибудь из других близких школ.
Или как выше пишут, не переезжать, младшего оставить доучиваться началку, старшего возить.
Если ничего не изменится за 3года, то отдам младшую в нынешнюю школу старшей при условии, что старшая там останется) Если бы не закон о приоритетном праве детей из одной семьи, то фиг бы это нам светило. Ездить около 15-20мин на машине, либо 30мин на от.
старшего возили, младший ходил в школу у дома. переезжать ради школы - слишком большая заморочка.
Не в каждом районе есть топы полутопы. У меня ребенок 11 станций метро ездит, спасает, что без пересадок.
У нас лучшая школа в районе,но меня устраивает в ней только началка. Квартиру менять в любом случае планировали,решили совместитьь это с поступлением
У меня знакомые куда-то на Динамо возят детей, вроде при МАИ какая-то школа. Ошибаюсь? Это же рядом.
Ничего у нас тут, кроме спорта и языковых школ, нет. Всё это не сравнить со школами в районе Ленинского или Спортивной. И все кто сильный перебирается, как пример, в 179.
Так 179 это самый центр, туда дети ездят со всего района. У меня тоже туда ребенок ездит из далекого далека. Но 5 класса там, кстати, нет.
Центр не смотрели, чтобы на метро по прямой? 179? Не факт, что другим вашим детям нужна будет школа старшего
если поступит в 1514, в здании бывшей 9 очень неплохая началка и туда попасть вполне реально, в 1100 тоже знаю прекрасную учительницу, все эти здания рядом
Тут ведь дело не только в номере, но и в конкретном учителе
По поводу неплохой началки в девятке очень спорно. Даже к поступлению в полутоп она, кмк, не подготовит. Прекрасная учительница - случайно не та, которая как раз из девятки в 1100 в этом году перешла?
может быть ситуация сейчас изменилась, мой ребенок учился там еще до всех этих объединений, поступил в несколько топов с 1 раза только благодаря учителям началки. Весьма им признательна. Друзья ребенка тоже поступили куда хотели с минимальными затратами, но знаю и тех, кто был теми же учителями очень недоволен. За последние годы началка там выросла раза в 4, много новых учителей, про них мне, конечно, ничего не известно. Мы учились, когда в параллели было 3-4 класса, в старом здании)))
Возили старших или переселяли кого в общагу, кого к бабушке. А как сдернуть младших, которые тоже поступили в отборные классы рядом с домом, плюс художки-музыкалки всякие, где учатся и бросать не хотят, я не очень представляю.
сколько возить старших? зачем,если автор хочет переехать ближе к топу? найдет начальную школу в новом районе,потом и младшие авось в этот же топ пойдут.
Не знаю, мне детей в хорошую началку, а там к хорошему учителю намного больших усилий стоило пристроить, чем им потом в топы поступить. Чтоб в началку попасть мы год на подготовишки ездили 3 раза в неделю, срываясь с середины дня, чтоб отвезти ребенка (дошкольник ведь сам не доберется), а просто так с улицы у них мест нет, даже если по району, то у хороших учителей мест нет. Да и в художке просто так мест нет: надо успеть в мае записаться на подготовишки, и после года подготовишек переводят в 1 класс. А в топы они пошли, сдали экзамены и поступили. Правда, у меня раньше 9 класса никто и не дергался. Ну, и переезд в Хамовники нами и не рассматривался. Куда-нибудь на Озерную с потерей качества жилья, да, возможно теоретически.
У моей знакомой близнецы таким образом оказались в разных школах. Несколько лет родители возили каждого в свою школу, время от времени нанимали водителя. Школы на диаметрально противоположных концах Москвы. Квартиру так и не поменяли, остались ближе к той школе, в которой более слабый ребенок. Этому ребенку позже школу поменяли на получше, но в пределах того же района.
аналогичная ситуация,живем в Зюзино, сын учится в 1514
хотели снять квартиру у университета,в рамках нашего бюджета 100-120 тыс мне ничего не понравилось
итог,каждое утро возим на машине
жизнь остальных детей не стали менять
В той школе, где меня учились старшие, началки в принципе нет. Вариант переезда не рассматривался в принципе. Младшие учились возле дома, старшие ездили в топ сами, но там есть интернат, так что ездили не каждый день.
Решали просто - кто куда поступил, тот туда и ездит. Двое старших добираются в разные школы по разным направлениям с 5 класса.
Переезжать не вижу смысла, т.к. универсальной школы для всех не придумали, а ещё чтобы работа там же и вузы, всё равно ездить придётся.
Переезжаем,потому что все равно планировали менять квартиру. Просто решили совместить приятное с полезным)
Ответом на ваш вопрос может быть выбор хорошего района для проживания с детьми в плане их учебы и развития.
У меня пятеро детей и у каждого свой профиль. Соответственно, каждый учится по тому профилю, который выбрал, в максимально лучшей школе, в которую смог поступить.
Что касается района, я живу в районе Ленинского, все школы в нормальном доступе. Хороших началок тут тоже много, есть из чего выбрать.
Метро Ленинский проспект? Относительно расположения хороших школ козырное место, а свежий ли воздух?
когда ваши дети будут дышать свежим воздухом, псли им по часу до школы добираться придется? И где вы его найдете в Москве свежий? Мы жили за городом, все отличро было, пока дети маленькие, а как подросли, то подмосковными школами и кружками уже не обойдешься. А тратить кучу времени на дорогу жалко. Приходится жить в Москве, чтобы все рядом, а за город только на выходные, на ДО аот отлично за городом было.
Строгино, Ясенево, Крылатское и другие места в парковой зоне. Хотя бы дышать можно в отличие от Ленинского или Академической.
Вы же не в Битцевском парке или Сербору жить собираетесь. А на улицах Москвы без разницы: Профсоюзная это, Ленинский или какого-нибудь Маршала Катукова - все едино. Лучше жить на Ленинском с окнами в Нескучный или на тихой Фотиевой, чем в Строгино окнами на МКАД. :)
Очень даже есть разница. 3 года назад продавали квартиру напротив парка, тоже думали по оранжевой ветке брать. Все-таки не решились на смену микрорайона, слишком хорош. Воздух свежий, напротив дома отличный Суворовский парк со спуском к реке. Правда пришлось ребёнку 2 года на Академическую поездить, сейчас до Лужников минут за 25-30 добирается.
Одинаковый воздух в Москве везде, это иллюзия, что +- 10 км воздух принципиально разный. Вот близость к лесному массиву или парку хороша с т.з. прогулок там.
Живущим вдоль Ленинского только так и остаётся рассуждать, хотя мне нравится ул. Лестева, где Здоровое поколение находится.
Ну и чем ваш парк лучше Нескучного? Если что, я в Сербору выросла, Строгино при мне строилось.
Я сейчас могу из Нескучного через Парк Горького и Музеон по набережной пешком дойти до ХХС в одну сторону и через Воробьквы горы до Мосфильмовской в другую. Пруды, дорожки, воркауты, детские площадки, музеи - все есть. Могу перейти по пешеходному мосту и гулять в парке Трубецких. Могу к Донскому монастырю пройти. Все в пределах 5-10 минут пешком. Воробьевы горы отличный парк с родниками, дорожками, площадками, можно по канатной дороге или метромосту в Лужники сходить, можно к парку Дворца пионеров подняться..
И самое главное - все рядом, пешком. Для учебы просто рай, особенно, когда детей несколько.
Захотел ребенок учиться математике - пожалуйста, Л2Ш, лицей на Стасовой, захотел художником быть - МЦХШ через парк 15 минут пешком, захотела дочка в балет - в одну сторону МГАХ, в другую Лавровского, захотели химбио - выбирай из нескольких вариантов, что больше нравится, захотел соцэкономику - лицей Плехановский под боком и тд и тп. Я уж про МГУ и основные ведущие ВУЗы не говорю, даже они тут рядом, у нас многие на велосипедах до МГУ ездят, ВШЭ вообще пешком (не все факультеты, понятное дело). Внеурочка опять же: спортшколы, Дворец пионеров на Воробьевых, ДННТМ на Донской, практически все бесплатно.
Я здесь уже не первый год живу, лучше места для жизни с детьми в плане учебы и прогулок нет.
Согласна, мечта! Но вот жилой фонд старый или новый очень дорогой, так бы тоже туда с ЮЗ переехали.
дома с окнами в Нескучный сад - это сильно :-) их наверно штук пять всего, довоенной постройки, а уж цена, если покупать...
Каждый ребенок ходит в самый подходящий вариант своего района.
Если в семье родится прям реальный самородок Ломоносов-Леонардо-Аристотель в одном флаконе тогда и буду думать.
У меня есть знакомая семья, 5 детей. С самого начала родители очень заботились об их образовании, школы выбирали. Старший учился в интересной школе. Очень далеко от дома. Позже туда же определили второго, при этом поручили его первому. Это чуть не закончилось печально, тот, что младше около школы попал под машину. Лежал долго в больнице, но потом поправился. Дальше они оба поступили в 10 классы в самые-самые топ-школы, причем в разные. Один доучился и взял всерос, другой после 10 перешел в дворовую. Тот, что взял всерос, учился в трех вузах, вылетал, был в армии, к 25 годам еще не получил в/о... Тот, который перешел в дворовую, выбрал направление, вообще никак не связанное с школьным образованием и неплохо в нем продвигается.
Трое младших детей учатся рядом с домом.
Со слов матери, больше всего сил было вложено в того, который еще не получил в/о.
;-) родители со старшими наигрались,младших оставили в покое))))
А у меня вот только первый поступает,я еще не наигралась)))
:) на самом деле примерно верно изложено выше
У меня третий идет в 5 класс. Только рядом с домом до 7-8. Опыт обучения в топах как положительный, так и отрицательный есть.
Но вы же переезжаете, так что у вас и будет рядом с домом.
Это как раз с первым ребенком, когда не понимаешь, насколько твой ребенок способный и подходит для топшколы. Мне казалось - и читает рано, и математика на высоте, отличник, да и вообще умнейший ребенок. Ну медленный немного, подумаешь.
При поступлении в топ начинаешь немного прозревать, что ребенок-то обычный, ну да, умный и сообразительный, а там хотят быстро и с опережением программы относительно возрастного развития. А потом когда до топа дорастает второй ребенок, понимаешь, вот он для топа, потому что у него все в разы лучше, чем у первого и еще и быстрый ум, быстрая реакция на вопросы учителя.
Это вам так кажется, с т.з. возрастной психологии детям обязательно нужны ситуации успеха. Если кому-то удается с тройками (а чаще с двойками) поддерживать у ребенка мотивацию и ребенок чувствует себя успешным, тогда может и ничего. Например, если тройки, но ребенок успешен в олимпиадах, тогда еще ладно, а на школу забивает. Но троцки и олипиады - это ситуация больше старшей школы. А вот когда в самом чувствительном возрасте (5-7 класс) ребенка завалят двойками, то это просто с т.з.педагогики неправильно. Лучше выбрать школу по способностям, результаты и мотивация выше будет. И главное, ребенок не будет чувствовать себя неудачником.
По-разному складывается, и многое зависит от темперамента и характера ребёнка. Про топы не думала, пока ребёнок не начал копировать неадекватное поведение детей из дворовой школы. В топе дети приличные, цель выполнена ). Второй ребёнок со стержнем, за идиотами не повторяет, но устаёт быстро, к тому же девочка. До 6-7 класса будем в дворовой школе, пока с профилем не определимся.
У меня сейчас сомнения - стоит ли школу менять - с точки зрения знаний - да, выигрываем, но дорога и уже определенный профиль, вроде по интересам, но ребенок еще и гуманитарий)
Оставаясь в дворовой школе как можно понять с профилем? если там все предметы на плачевном уровне + нагрузка такая, что читающие дети перестают читать, им бы просто без информации побыть. Или у вас как-то по другому?
И для поступления потом как уровень будете поддерживать? Если у нас, например, даже по основным предметам лотерея.
Я другой аноним. Учителя же специально не дают "никакую" нагрузку, мне все-таки большинство учителей встречалось очень адекватных (не в топах). Наверно, очень слабый класс. Если ваша дворовая такая, то лучше все же поискать дворовую получше. Мы остаемся в дворовой, так как костяк класса нормалтный, я знаю эти семьи, детей, они умнички в началке, ну не бывает так, что сейчас раз и 5 классе вве резко потупеют, потому что нагрузка никакая. Профиль искать доп.занятия, что интресно, ребенок будет пробовать. Математику я сама буду контролировать.
Пойдём в отборный класс в своей школе и возьмём репетитора по основным предметам плюс кружки. Из тех же самых полутопов тоже репетиторов приходится брать, если на топ нацелены.
Спасибо. У нас, наверное, такая же ситуация. Но думаю я, все же, что такие дети должны были изначально учиться в другой среде. По уровню. И так жаль эти годы. А с другой стороны, как бы я его куда-то возила, если в 1 классе я его просто не могла поднять утром) Нужно было по-другому выстраивать отношения с учителем, хотя бы...
Да не, он просто такой - блестящие мозги, разнообразные способности, но не может рутинно учиться. Родителей между прочим не слушал, они его сразу предупреждали, что с его характером во ВШЭ не надо, так и получилось
Почему же "да не"? Вы как раз подтвердили мою догадку - делает то, что интересно, к чему душа лежит. И всерос он затащил не потому что надо, а потому что интересен сам предмет. Мне подобные типажи отлично знакомы в товарных колличествах.
У меня тоже есть знакомый, который блестяще сдал ЕГЭ, поступил в МФТИ, но школьный напряг дал о себе знать, решил что в вузе так напрягаться не может, вылетел после 3 сессии, с этими же баллами его в принципе брали в любой вуз на любой фак-т (технический), но выбрал самый простенький вуз и пошел туда на первый курс. Всё это время занимается репетиторством, готовим детей к ЕГЭ и к олимпиадной математике, отбоя от клиентов нет. Вуз пока не закончил, но учится не спеша и не напрягаясь и живет в свое удовольствие, имея деньги свои. Так что с вузом мечты не получилось, но знания школьные таки пригодились. И вроде он один у мамы с папой, так что вот так.
Очень похоже на мою ситуацию. Старший ребенок, учился в топе, победитель нескольких олимпиад, поступил в МГУ, бросил после первой сессии - не мое, поступил в другой ВУЗ, причем всегда поступал будучи 1-2 в рейтинге, доучился до 5 курса, даже начал работать по специальсности - бросил, немое, поступил в третий ВУЗ, опять бросил, работает без в/о, обеспечивает себя уже давно сам. Но при этом мы с мужем особо не вкладывались, только в первый раз были репетиторы по 2 предметам за год до поступления, когда в первый раз бросил, мы "умыли руки", сказали, что наша родительская задача выполнена полностью, а дальше может строить свою жизнь, как хочет. Ну вот хочет вот так. Личное дело.
Второй ребенок с большими проблемами со здоровьем, еле вытянули из коррекционной школы, ЕГЭ сдал и даже в ВУЗ поступил, но учиться не смог, сейчас работает поваром и совершенно счастлив. Кстати, поваром хотел быть с детства и я очень жалею, что пытались тянуть его в ВУЗ, который был ему не по силам и совершенно не нужен.
Третий ребенок: мечтала стать балериной, поступила в балетное, отучилась три года, бросила. Мы уговаривали, очень жалко было столько лет труда (денег немного, потому что были способности, но все-таки в этом виде без денег полностью не обойтись). Сказала, что хочет в физмат. Готовилась сама, без всяких репетиторов (старшие помогали немного), поступила, даже выиграла что-то там типа районного этапа, через год передумала, ушла, теперь хочет быть лингвистом, поступила опять-таки сама в ШЮЖ, учит языки, добилась перевода в какую-то очень сильную группу. Я наблюдаю, денег особо не даю, наигралась уже.
Младший выбрал химбио, поступил в топ сам, без всяких репетиторов, очень увлечен, что будет - а кто его знает.
Младший с детства рисовал. Ну мне есть, с чем сравнить, рисовать все дети любят, но тут это РИСОВАЛ, ни с чем не перепутаешь. Отдали на подготовку в МЦХШ, сейчас поступил первый год, рисует, вот ждем просмотр первый полугодовой, волнуемся.
Ну а сил больше всего было вложено в ребенка, у которого были (и есть) проблемы со здоровьем. Потому что это реально нужно и стоит много усилий и денег. А здоровые вполне способны сами обеспечивать себе свои хотелки.
Я уже несколько случаев знаю с детьми знакомых, как учились-учились, а стали поварами и счастливы ) Может быть, таким людям более важно, чем остальным, сразу видеть результат своего труда? И голова такая у них, что пусть лучше руки работают, а голова о своем подумает... Один парень поучился на ВМК МГУ, а стал поваром. Другой закончил топовую школу, но в старших классах на все забивал, занимался подработками, дотянул до аттестата и пошел учиться на повара , и еще один, который даже диплом получил, но тоже повар. Все парни.
Офисный водитель в конторе мужа-выпускник мехмата МГУ, кандидат наук...Дядька старше меня, немного "не от мира сего", говорит,что счастлив крутить баранку, что и делает уже лет 20. Учитывая, что костяк фирмы-математики, его тянули в другую область)Но нет, хочет быть водителем.
У меня больше всего сил вкладывалось в старшего - потому, что еще не наигрались, и в младшую - потому, что у нее была ЗРР, а потом она занималась профессионально спортом, что тоже требовало много сил и времени.
А средняя была самая беспроблемная и потому в нее вкладывалось меньше всего во всех отношениях, и в плане сил, и в плане денег. В топе она училась, но поступила туда легко и без усилий, училась легко и без усилий, ездила туда сама . Ну, общались, конечно, но без всяких развивающе-достигательных целей.
В плане всяких успехов лучше всего результаты у средней (значительно превышают средний уровень). Но не думаю, что это потому, что мы с ней меньше занимались, скорее зависимость обратная )))
Нет, не в топе, если под топом понимать 5-6 самых известных школ , в не плохой физмат школе, лучшей в нашем округе, но в масштабах города/страны эта школа не топ. ЗРР полностью прошла ко времени поступления в школу. Она просто поздно начала говорить, примерно на год позже норм и мы много с ней занимались по этому поводу, но к 7 годам уже догнала сверстников и все диагнозы сняли.
Сочетать топ с профессиональным спортом было бы не реально, да и не нужен ей топ, у нее не тот характер и не тот уровень способностей, и сама она не хочет.
ЗРР же ставят в раннем детстве тоже, моему ставили ЗПРР в 3 года, когда поступал в топ, о нем, естественно, уже все забыли. Учится успешно, олимпиадник.
а я каждый раз вспоминаю про многих переехавших ради 1329, нам тоже актуально это было, в итоге не поступили туда. Ну и что с этой 1329 стало?
поступите и по факту будете решать проблему! Поступить в 1514 совсем не просто, в этом году брали 26 детей, а сдавало экзамены, что то около 200 или 250 сейчас уже не помню. У меня поступили обе в 5 и 8 класс, повезло. Иначе пришлось бы возить одну в 67 вторую в 1514. Но возник вопрос с музыкалкой, перевестись не получается, ... и прям на разрыв эти поездки.но поступление того стоило, разница с прошлой школой огромная. Так что готовтесь к поступлению это самая сложная часть ))