А надо ли тянуть?

копировать

У сестры трудные дети, им тяжело учиться, все точные науки мимо, и явного творческого таланта тоже нет. Но сестра упорно тянет на высшее. репетиторы, борьба с учителями за оценки, и прочее. Читаю тут и тоже недоумеваю, зачем вы так сами напрягаетесь и детей тащите? Может им туда и не надо совсем. Из последних возможностей вы вытащите своих самых обычных детей сначала в топы, где им безумно трудно, потом правдами и неправдами затолкаете в вуз, где им будет еще труднее, потому что ну не гении они, признайте уже. Самое плохое, из вузов они выйдут посредственными специалистами. С нелюбимой профессией они вряд ли будут счастливы. Просто поговорить, мои дети выросли, тогда не было такого безумия и лихорадки, как сейчас.

копировать

С тех пор, как рабочие профессии стали немодными в обществе, все больше усилий прилагают, чтобы запихать в вузы. Хотя, я смотрю на тенденцию последних лет на еве, начинают появляться разумные люди, которые перестали гнаться за вузами.

копировать

Кто его знает, как лучше. Если им это поможет закончить вуз, это им будет в жизни не лишнее. Я не тяну, иду по пути наименьшего сопротивления - а может надо было? Жизнь рассудит.

копировать

А как конкретно она тянет? Можно поподробнее?

копировать

По Вашему высшее образование только для гениев? Я считаю, если ребёнок не УО, то высшее образование вполне по силам. И да, оно нужно. Это и общее развитие, и окружение, и на работе для повышения квалификации может пригодиться. Даже в библиотеке, чтобы разряд повысить нужно ВО. А к вопросу тащить или не тащить, считаю, что тащить, но с умом. У моей подруги ребёнка в началке пытались впихнуть из школы, рекомендовали перевести в коррекционную школу. Она сначала возмущалась, что в школе с ребёнком не хотят работать, а потом обратилась к неврологу и логопеду, стала много с ним заниматься, перевела в школу посильнее. Коррекционная работа со специалистами и высокая планка в школе дали хороший результат: у мальчика появилась мотивация, в школе учится с удовольствием и вполне успешно. Конечно, все очень индивидуально и много нюансов, но деление детей на гениев и нет не правильно.

копировать

Высшее образование для людей, склонных к умственному труду, для гениев научная работа и открытия )))

копировать

Мне кажется, что слишком много вариантов между "неумный", "трудный" и "ребенок для топ-школы и университета".
Вы этого не понимаете? Каждого конкретного ребенка нужно рассматривать, а не скопом трудных детей вашей сестры и всех детей еварушниц.

копировать

Не смешите. Именно в этом разделе сидят мамы великовозрастных балбесов, которым надо помогать находить ответы на элементарные вопросы, как например посмотреть результаты олимпиад. Десятиклассник не может это сделать сам?

копировать

В этом разделе сидят очень разные мамы с очень разными детьми. Каждый видит то, что ему удобно.

копировать

А мне вот интересно, почему нас так часто сильно беспокоит то, что делают другие? Вот какое вам дело, как воспитывает своих детей ваша сестра? Это ее жизнь, ее дети, ее ответственность перед ними. Причём тут вы и Ваше мнение? Воспитывайте своих, как считаете нужным.
Прям вот бесит, когда людям обязательно нужно обсудить других, решить для себя, правильно ли они живут или нет... Наверняка после этого общения в топе полезете к ней со своими поучениями.

копировать

Потому что мы не в вакууме живет. Мы постоянно сталкиваемся с недоучками, тупыми и прочими не на своем месте, они везде.

копировать

Это да, особенно много их в современной российской школьной системе. Поэтому спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Круг замкнулся.

копировать

И что с того? Вы станете учить их, как им жить?

копировать

Вам же написали, не хочется услуги от них получать и сталкиваться в работе. А то всю команду тормозят.

копировать

Ну и что что не хочется? Поделать то что можно с людьми, у которых свои взгляды на жизнь и убеждения? Перевоспитывать?

копировать

Взгляды, убеждения не статичны. Перевоспитывать бесполезно, а сами люди до многих вещей доходят, кто в каком возрасте, в.т.ч.после общения с другими людьми, анализа опыта других.

копировать

Понимаете ли, дело вот в чем, когда человек сам спрашивает у кого-то совета и хочет обсудить, это нормально. Но когда он ничего не спрашивает, а его сестра заводит топ на Еве и потом, скорее всего-то будет доматываться, вот это другое.

копировать

Нужоучкой может быть в результате лени или плохого образования, которое получил человек.

копировать

Надо напрягаться, тащить и помогать, направлять. Это ж дети родные, а не чужие. Адекватные родители не пихают детей в топшколы и топвузы. Исходят По возможностям детей.

копировать

Далеко не у всех руки растут из нужного места. Или есть какие-то выраженные способности и таланты.
А как быть, если мозги есть , но ленивый, и при этом руки из ж.п и никакого социального или предпринимательского таланта тоже нет? Быть счастливым дворником?
Не у всех лентяев со средними способностями где-то в загашнике спрятаны чудо какие таланты, игнорируемые злобными родителями, повернутыми на ВО. Гораздо чаще как раз наоборот.

Мне вообще кажется, что Вы смешиваете вместе разные ситуации, между двумя крайностями всегда есть много вариантов, которые Вы все попытались смешать в один , крайний . Пишете про " трудных" детей, которые с трудом тянут обычную школу, которых мама пытается запихать хоть в какой-нибудь вуз, хоть в заборостроительный города матюганска на платное , лишь бы была корочка и тут же про топ школы. Те дети, которые с трудом тянут обычную школу, вряд ли претендуют на поступление в топ, у них как-то других проблем хватает обычно. И если соответствующие предметы полностью мимо , то никакими пинками и репетиторами не поступить такого ребенка в топовую школу. Хоть с трудом, хоть без труда.

Вот подпинать умного, но ленивого. Или подпинать уровень чуть выше среднего - можно. И вот тут сразу и не скажешь, хорошо это или плохо. Один будет тянуться за более сильными и расти, другой, наоборот, сломается . Один сам не станет гением, но сумеет набрать полезные связи , а кто-то наоборот замкнется...

копировать

Потому что хочет дать детям шанс. В курьеры и ремонтники они всегда успеют.

копировать

Подавляющее большинство окончивших ВУЗ - негении и посредственные специалисты. Они выйдут из ВУЗов (возможно не топовых) в хорошим кругом общения и любимой, непыльной, неплохо оплачиваемой работкой. Почему нет? Я закончила ВУЗ в 1997, посльзуюсь старыми связями до сих пор. И как напрягаются, и тащат детей? Расскажите.

копировать

А вот не факт, что тех, кого тянут, потом будут плохими специалистами. Случается и так, что мозги подвозят не только к выпуску, но и после поступления в институт. :-)

копировать

Не всем же быть гениями?
Кучу примеров знаю детей, посредственно учившихся в школе, но которые в вузе раскрылись, и вполне успешно устроились после вуза.
Абсолютно не поддерживаю мысль, что если в школе не супер отличник, все егэ на стольник не сдал, то типа на рабочую специальность надо...

копировать

А без вузов они кем выйдут? Всю жизнь будут телефонами в ближайшем торговом центре торговать или курьером бегать?
Каждый родитель хочет лучшего своему ребенку. Даже троечник из топовой школы имеет гораздо большие стартовые возможности отличница из дворовой. Ребенок с репетиторами при прочих равных получит на ЕГЭ больше баллов, а значит будет иметь больший выбор среди вузов и специальностей, чем ребенок без репетиторов.
Сейчас конкуренция за место под солнцем. И речь идет не просто о каких-то супер условиях в будущем, речь идет о выживании. На зарплату курьера - не выжить, а других работ человеку без в/о уже и не найти.

копировать

Ну не знаю... Моего брата, который перебивался с тройки на четверку только благодаря огромным усилиям родителей, тянули в институт, правда, через техникум, но на очное. Повезло и нашел своё. К выпуску из института он уже дипломы писал за деньги. Сейчас работает большим начальником на атомной станции, получает хорошие деньги....

копировать

А у Ваших детей как дела, есть ВО? У Вас, у сестры, наверное есть, почему ее дети должны быть неспособными, папины гены плохие? Может просто лентяи, а их надо толкать, особенно мальчишек, они позднее проявляют интерес к учебе

копировать

Гораздо интереснее ваших обсудить личных.
Делитесь. Дети сестры/соседки/бывшей одноклассницы так себе тема.

копировать

Считаю, что надо тянуть, если мозги, но есть и лень. Племянник, не дурак, но лентяй жуткий. Мама и дед тащили его всю школу, чудом поступил в МАИ на бюджет (дед делал ему какое то задание к конкурсу, по нему и поступил). Отучился, закончил в феврале, имеет диплом и военный билет, пошел работать. Очень благодарен матери. Своего тоже подталкиваю всё время, лени много, но голова светлая.

копировать

Вопрос кем куда и за сколько. Зарплата выше чем после СПО? Или все рады, что вообще начал что то зарабатывать?

копировать

Для начала все рады, что в армию не нужно) зп пока не особо, но ему интересна сама работа, Сухой, самолеты... он когда учился, проходил там практику и потом пошел работать уже.

копировать

По поводу высшего.Женщину вообще без всего взяли по блату в крупный госбанк в офис.Ничего не было.Поработала она,а через 3 года ей сказали,либо вы приносите диплом о ВУЗе в финасовой сфере,либо вы уволены.Вы не соответствуете.И пошла она на вечерку за деньги,а это было тяжело.Годы упущены.Как получала,это уже другая песня.Но с нее спросили.

копировать

Буду биться, заставлять, пихать до последнего. А дальше судьба/кривая куда-то выведет. Но руки опускать нельзя. Пускать на самотёк, учитывая сегодняшние реалии: гаджеты, соблазны, лень нельзя. Мозги и знания никому никогда не повредят.
Я, по крайней мере, буду спокойна, что дала все возможности для становления.

копировать

Вот да, если не учить? то чем будет голова забита) Всем дворо мести тоже их не хватит)
А потом со временем же может все поменяться и от школы/учителя/атмосферы/возраста многое зависит...
Лучше, конечно, для начала нейропсихолог/психолог/невролог, чтобы понять причину и устранить по-возможности, а потом выбрать тоже по уровню...

копировать

ваша сестра молодец!

копировать

Напишу со своей колокольни. В организации, где я работаю, мы вынуждены тянуть на себе двух блатных дур. У них есть дипломы о высшем образовании, но работу свою (по специальности!) они не тянут. Занимаются самыми примитивными поручениями , и даже там умудряются косячить. Вся работа, которую должны были делать они, распределена между другими сотрудниками, не блатными. А зарплата у одной такая же, как у всех, у другой выше, так как она числится на руководящей должности. Пока их тянули мама с папой - мне как-то пофиг, только вот почему сейчас их должны тянуть мы, и конкретно я? Их сильно не любят, почти ненавидят. Понятно, за что. Подумайте об этом, те, кто тянет своих нетянущих детей в ВУЗ. Потом кому то придётся тянуть их на работе. Кстати, мой ребенок, далеко не блиставший успехами в школе, учится в колледже , изучает ремесло, которое одновременно является его хобби на протяжении последних лет 7-8. Счастлив. И его явно не придётся никому тянуть на работе.

копировать

Так про блатных на работе - совсем другая история. Они могут быть очень даже умными, а вам всё равно придётся за них работать.

копировать

Очень умный человек умный во всем. Вряд ли очень умный человек будет ходить на нелюбимую работу и специально тупить, чтобы гадости коллегам доставить.

копировать

А почему вы решили, что тем, кого вы тяните, некомфортно на работе?

копировать

Где вы это прочитали? Разве я писала об этом? Им как раз очень комфортно, ни х... не делать и получать зарплату. И искренне считать, они упахиваются наравне с другими. Мама с папой тянули их в школе, тянули в вузе, а теперь благополучно повесили на шею нам. Наверно, гордятся собой, вот, мол, вытянули деточку, молодцы мы, костьми легли, но дали дитятке высшее образование, теперь работает в приличном месте, пристроили. Ага, пристроили. На шею посторонним людям. Весь коллектив им шлёт лучи поноса вслед, идиоткам.

копировать

Не всегда тяжело= не успевает. И плохие оценки тоже не показатель. Вот Пушкин был двоечник, учился плохо, не успевал. Но его тянули) Любое образование прежде всего развивает, любого.

копировать

Сравнили тоже :) Пушкин в своих гум предметах очень даже успевал, ну а математика, да, не давалась, никто его не тянул в математику.

копировать

А могли бы и выгнать из Лицея за математику и не было бы у нас солнца русской поэзии...

копировать

Да ладно, Пушкин обеспеченный дворянин, выгнали бы из лицея, он все равно бы писал. Он гений, ему не нужно было никакого образования. Но таких 1 на много миллиардов. Остальных надо учить и тянуть.

копировать

Еще не известно, что и как бы написал, если бы не было лицейской жизни и лицейских друзей, которые прошли через всю его жизнь.
С деньгами у Пушкина было так себе, жил не по средствам )). Он, кажется, стал первым поэтом и писателем, который жил на гонорары, торговался с издателями. После его смерти огромные долги оплатил Николай первый.

копировать

Даже обсуждать это глупо. Пушкин писать и до лицея и после лицея.

копировать

Сделаю абсолютно все, чтобы ребенок имел высшее образование вне зависимости от его желания и обстоятельств на тот момент. Понадобится оно ему или нет, вопрос другой. Но, если понадобится, пусть уже будет, потому что учиться с нуля в 18 и 35 лет - огромнейшая разница. Работать руками с вышкой можно запросто, если упрется ему рабочая профессия, а вот наоборот - нет.

копировать

В России просто не нужно такое количество специалистов с ВО
https://echo.msk.ru/blog/nechaev_a/2779448-echo/

копировать

Это не правда. России нужны специалисты с ВО. Среднее образование не дают нужных знаний. А уж умение учиться, мыслить, запоминать большие объемы информации и оптимизировать ее, грамотно излагать мысли, дискутировать и тыпы всё это прекрасный навык из вуза. У выходцев из школы и колледжей эти навыки минимальны. ВО это не только знания, но и менталитет и среда. Если вы понимаете о чем речь. Если ваша цель быстрее к станку ребенка поставить, то да, учится смысла нет.

копировать

Им работать негде, нет столько вакансий.
Моя цель-это другое, у меня и ребенок давно с БВИ в любой топ вуз.

копировать

Работать есть где.

копировать

Вы статью то выше прочитали?