Успеваемость и ЕГЭ
Дурацкий вопрос, конечно. Но
У сына оценки в школе так себе, в основном тройки, не дурак, но ленивый очень и мотивации нет. Спрашиваю, почему тройки по информатике, говорит, не знаю, домашку сдаю, но обратно реакции нет. Почему тройки за самостоятельные работы, сказать не может. Уже 2 года занимается с репетитором по информатике, математике плюс русский с этого года и физика. С репетиторами все понимает и домашку делает, разбирает. Репетиторы говорят, что ленивый и нет мотивации, но все понимает и делает.
Спрашиваю, ты как сам-то думаешь, экзамены сдашь хорошо? Говорит, математику и русский скорее всего на 70, информатику на 60-70 баллов.
Скажите из своего опыта, как оценки коррелируются с тестами ЕГЭ в итоге? Если ребенок на тройки учится, то и сдавать будет на 40-60 баллов? У меня у подруги девочка на 4 училась, шла на ЕГЭ по математике, думала все напишет, в итоге написала на 60 баллов только...
Всяко бывает. В классе ребенка (углубленная математика) пробники поначалу вообще на 45-50-60 баллов писали даже отличники по этому предмету. Плюс смотря какая доп.подготовка, как стрессы переносит сам ребенок и т.д. В общем и целом - те, кто учился хорошо, те и ЕГЭ сдали соответственно.
Если сам ребенок не знает за что тройки, то надеяться, что он все знает и хорошо напишет я бы не стала. Ведь на своих ошибках учишься.
У нас корреляция высокая оценок и ЕГЭ, но у гас на 4 и 5 учились дети ответственно и учителя оценки были ненарисованные.
В прошлом году дочь сдавала егэ, по итогам всё-таки те, кто отлично учился, те и сдали хорошо.Те, кто плохо учился, сдали плохо. Матемтаика в этом году сложная была, самый высокий балл 86 (1 человек, он же главный отлчник), еще несколько на 76 сдали, всё, остальные плохо, несколько ниже порога.
Информатика и физика тоже очень сложные, сдали их дети плоховато, хотя некоторые готовились с репами. Но попоступали в МАИ, МЭИ какие-то мальчики, девочкам-гуманитариям было сложнее, почти все на платке в итоге.
А школа у вас простая? Это про дворовую речь. Второй ребенок в полутопе учится, там отличников и нет совсем, зато егэ в массе сдают получше ).
Мой сын там так себе друзей и не нашел, говорит, общается с такими же как он, пришедшими со стороны в IT класс, из Химок 3-я мальчишками, остальные - из этой школы и почти все из одного класса. А еще и это ДО, итак не особо общался, так вообще перестал.
спрашивала его про отличие от нашей дворовой школы, сказал только, что здание школы старее )), но учителя ему нравятся.
Но вот из-за ДО у них так и не наладили к примеру доп. занятия по физике, где они должны были к ЕГЭ готовиться. Спрашиваю. а на уроке физики вы решаете задачки ЕГЭ, говорит, нет, только по программе все проходим.
Информатики у них много, и препод сыну вроде нравится, но опять же из-за ДО домашку нормально не разбирают. Вот вроде он домашку сделал, а правильно или нет - хз, у него там одни трояки счас за самостоятельные работы. Надо спросить у учителя. почему.
В общем, я сделала вывод, что не сильно отличается от нашей дворовой школы, только учителей хороших больше и много часов по информатике. У нас в школе под боком вообще беда была с учителями.
Я могу еще у него уточнить про учителей. если интересно.
У меня сын имел оценки от 1 до 5 , каждый раз в конце модуля за последние несколько дней с трудом вытягивал себя из сплошных двоек до троек. Так что итоговые были в основном тройки . Но плохие оценки были за прогулы и не сделанные дз. Если уж сделал , то оценки были 4-5. Дополнительно не занимался, ЕГЭ сдал на 85+, информатику на 90+. У него была топ школа и не плохие способности , но лень.
Если ваш сын сдает работы, и получает за них плохие оценки, хорошо бы выяснить , за что снижены оценки: Что-то делает не так, что-то не понимает в предмете? Не выполняет требования конкретного преподавателя, скажем, по оформлению и тп? Не сдает работы вовремя, делает не все? Конкретно этот преподаватель испытывает к нему личную неприязнь и занижает оценки, либо, вообще жёсткий преподаватель и выше 3 никому не ставит?
Это принципиально разные ситуации, а оценка одинаковая, ну Вы понимаете , наверное.
Важный ещё момент - уровень школы и преподааателей. Тройка в одной школе совсем не равна тройке в другой.
И как репетиторы оценивают его уровень? "Все понимает , не мотивирован " - общие слова. Можно все понимать из материала уровня на троечку , можно на пятерочку... Можно на уровне победителя всего и вся...
Может быть , дать им посмотреть его школьные работы , за которые три, если преподаватель в школе не идёт на контакт, послушать мнение репетиторов, за что снижена оценка... Спросить прямо, как они оценивают его перспективы с точки зрения будущего ЕГЭ? Если он уже в 10-11 классе, то попробовать написать пробники и посмотреть результаты...
Никак оценки не коррелируются с ЕГЭ. Школа - минпросвещения, ЕГЭ - рособрнадзор. Школа- оценки аттестат - колледж, три предмета - ЕГЭ - вуз.
У вас куда не кинь, везде платное. И оценки на платный колледж, и ЕГЭ на платный вуз.
мой учился всю школу на 4 и 5, больше 4, за 10/11 класс вышло 2 четверки, остальные 5ки, никогда не напрягался, репетиторов никогда не было, в итоге ЕГЭ сдавал по 3 предметам, средний бал получился 82
Пятерка в слабой школе еще не пятерка.
Если учится на 4 при среднем уровне преподавания, то да, матем и будет 60-75. Но можно подготовиться по тестам, хотя выше 75 маловероятно.
Так сложно судить. Если просто забил на домашку, но готовится ... Но при хорошей подготовке самостоятельные должны быть на пятерки.
С чего вы взяли? Вот прошла у меня работа, я ее проверила, на следующий день раздала детям проверенные тетради с предложением посмотреть работы и спросить, что не ясно. Вот почти никто не спрашивает: если и интересует, то за какие баллы, какая цифра ставилась.
Типовые ошибки, я, конечно, разобрала, заставив всех с доски переписать, и дала аналогичную задачу в тетради, а тетради сразу же собрала на проверку (иначе фиг они слушать и решать станут), но ошибки не только типовые бывают. Опять же, разбор типовых ошибок, это работа на середину: сильным скучно - у них не было этих ошибок, слабые ничего так и не поняли - с ними надо все разбирать.
Информатика-очень проблемный предмет в любой школе.По физике и математике-полно учебников-дополнительных-можно по ним и без учителя можно сидеть и долбить.У моей так в топ физматшколе.Информатика-только конспекты учителя и сам учитель.Нет учебников по инфоматике-только самообучение курсы различные итд. Моя информатика в школе пролет,курсы онлайн по информатике нравятся, более доходчиво. Это очень сложный предмет,в смысле не классический.Только сами все сами или папа программист.
В нашей школе очень переживают за рейтинг, поэтому годовые оценки должны совпадать с баллами ЕГЭ и ОГЭ. Учитель будет отвечать за несоответствие более, чем в 1 балл, например, у ученика "5", а он сдал на 50 баллов.
В обратную сторону сложно представить, на ЕГЭ такие случаи - редкость, на ОГЭ иногда может быть: в году "3", а экзамен на "5".
Завуч мониторит всех выпускников в обязательном порядке.
Что касается информатики, предмет не простой, требует высокой точности вычислений без калькулятора, сосредоточенности и аккуратности в построении чертежей, программирование - само собой.
Мое мнение ЕГЭ-80 будет после топфизматшколы,а выше это рулетка и везение.Я про Математику профиль.Я наблюдала одну девочку,физматшкола, олимпиады,была призером региона.Участвовала много.Получила призерство олимпиады по математике-МГУ зачел как 100.Результат ЕГЭ 83 балла.Она сейчас учится на мехмате МГУ.Т.е егэ математика это немного рулетка и это надо всегда помнить.
Тоже согласна с вами, с чего бы рулетка в точных науках. У нас примерно такая же ситуация была. Как было понятно перед экзаменом, что ребенок плохо решает пару задач из ЕГЭ, так и получилось. Остальное все и в школе решала верно, и на ЕГЭ верно.
Рулетка - погрешности оформления. Снимут или не снимут. Но это актуально около 100, до 95-96 обычно нормально все. Что нарешал, то и получил
Математика это вообще не рулетка ни разу. Еще по истории можно про рулетку говорить, досталось то, что случайно не выучил. В математике такого по определению быть не может, не может быть неизученной темы. Волнение может быть, конечно, синус с косинусом перепутал, скобку пропустил, квадрат не дописал, но это не рулетка.
Егэ 100 и 100, и 94 было у дочери после обычной не физмат школы. И таких достаточно.
Мир не черно-белый
Девочка знала, что ей математику зачтут, поэтому не особо напрягалась при подготовке к ЕГЭ.
Не обольщайтесь. Мой совет родителям (особенно потенциальных медалистов) - проверяйте знания своего ребёнка альтернативными способами. Пишите платные пробники МЦКО, консультируйтесь с экспертами егэ. Иначе вас может ждать неприятный «сурпрыз» в виде 50 баллов по егэ. Медаль тогда уже НИЧЕГО не будет стоить. И дети со средним баллом аттестата 4,0 сдадут экзамены лучше вашего медалиста. Потому как не рвали ж*пу, вылизывая оценки в 10-11 классе, желая медаль, а долбили профильные егэ, забив на аттестат. Не спорю, есть дети, у которых и оценки хорошие и егэ высокие. Но из одного не следует другое. Как было в классе у моего ребёнка. В её аттестате 3 по русскому, егэ - под 100. Литература 4, егэ - под 100. Чего не скажешь о большинстве отличников и хорошистов. Только половине из 6 медалистов выдали бы медали, у остальных баллы ниже 75. У одного баллы от 70 до 85 - сами понимаете, это результат для платки или вуза так себе.
Значит у вас в школе неадекватная система оценивания.
Но есть много гкол, где адекватная система оценивания, вероятно, автор про такие написал.
У нас тоже оценки ставились за знания (по школьной программе, а не по программе второго курса вуза), ЕГЭ у отличников самые высокие ы классе, несколько стобалльных результатов.
В ЕГЭ по некоторым предметам задания за рамками школьной программы. Знания по школьной программе не может гарантировать высокие ЕГЭ.
Я про математику ответила. Вроде все было в школьной программе. По русскому тоже. По информатики, честно говоря, сама не вникала в школьную программу, но вроде бы тоже в школе проходили в 10-11 классе. Сейчас вроде бы меняют информатику. А на компах уже будет в этом году или нет?
Хотя у нас и гуманитарные сдавали, английский, общество, вроде бы тоже было по школьной программе, но профили были в 10-11.
Любой учебник по фгос для профильных классов, например, Starlight, 5-6 часов английского в неделю. Вся основа для ЕГЭ есть, естественно, периодически с добавлением доп. материалов и тренировки самого экзамена.
Если под основой подразумевать грамматику - то да.
А вот словарный запас, тематика, запись аудирования - это уже не школа
Лексика может быть, но ученики 10-11 классов и читают уже, и фильмы смотрят, так что набирается как-то и лексика. Аудирование воспринимается как самая легкая часть ЕГЭ. Говорение, да сложнее, но надо отрабатывать.
Ну, опять же, я скорее про стандартные баллы 80-90, более высокие, наверно, надо прорабатывать активнее, но не всем это надо.
Читают и смотрят, да. Но это не гарантия, что не попадется неудачная тема.
Не самый лучший пример, но : можно в целом свободно знать язык, но техническим переводчиком вот так сразу вообще не прокатит. именно из-за лексики.
Аудирование - это рулетка в плане голоса говорящего и воспроизведения на экзамене.
Да я же не спорю с вами, конечно, на любом экзамене элемент везения и невезения может быть.
Смотря по чему ЕГЭ.По математике 100 баллов это нереально в простой школе.Никто вообще ничего не сделает за 1год.Математику и физику на 100-90 в простой школе невозможно подготовить даже с репетитором.А вот физматшколы Москвы пишут на 90 целыми классами.НО они в домашках решают задачи части С.Чудес не бывает.
Вашими бы устами да мед пить. Не пишут в топшколах почти все на 90+. Да и мало 90 для поступления по егэ в топвузы
Скажите, если берут победителя всероса в институт « по рез-там олимпиад», то ЕГЭ баллы имеют значение или на них закрывают глаза и просто берут олимпиадника. И какой надо показать результат на всеросе ) и в каком классе?), чтобы взяли по рез-там олимпиады?
Не имеют. Надо стать минимум призёром заключительного этапа в любом классе, результат будет действительным 4 года.
нужно же подтверждение по егэ вроде 75 б по этому предмету? нет разве?
у нас так олимпиадник не подтвердил 75баллами и не поступил
Рассчитывайте примерно так по любому предмету: 75-100 баллов получают по профильному предмету ученики спецшкол, например, ученики матшколы по математике.
Ученики обычной школы самые старательные до 65-70 баллов. Обычные ученики, которые текущие работы не могут правильно делать, в районе 50 баллов.
Школа 1576 достаточно обычная, если корпус не основной, то более, чем обычная, поэтому ждать чуда не стоит. 50-55 баллов примерно будет.
Абсолютно согласна. Программа и учебники разные на профильном и базовом уровне, а оценки ставя за освоение программы. Если базовый учебник математики или английского, то в них нет заданий высокого уровня сложности совсем, ЕГЭ содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Сами посмотрите спецификацию, там по номерам заданий есть разбивка. Это сделано для дифференциации сдающих по баллами и по вузам.
Это около 4. Не такой уж и провал. Универсальный класс это все предметы базовые. Там 70 потолок, 5+. После базовой программы и учебников универсального в москве только в колледж или платный вуз. Если детей отдают в универсальный 10 класс без супер репетиторов по ЕГЭ, то бюджет вуза оооочень проблематичен.
Им 100 не нужно, но крайне редко пишут по границе подтверждения, за 100 не борются, но 85 не проблема набрать, не особо стараясь и выкладываясь, лень расписывать экономическую задачу - и фиг с ней.
Физматшкол 5 штук в Москве, еще примерно столько же серьезных разнопрофильных школ и лицеев.
А остальные школы очень разные, но во многих классах оставшизся школ есть дети сдающие на 75-100, в какой-то школе больше, в какой-то меньше.
Но в ситуации, когда ребенок даже не интересуется за что тройки, согласна, что набрать больше половины баллов будет большой удачей.