Олимпиадная, углубленная математика 7 класс.

копировать

Доброе утро! Ребенок попробовал себя в разных предметах. Убежден, что математика дается легче всего и интересна более других предметов. Решил заниматься, углубляться, побеждать в олимпиадах. Подскажите, кто учится в продвинутых классах, какие сейчас олимпиадные темы изучаете. Особенно интересует класс К в ВГ.

копировать

Принцип Дирихле. ( не ВГ)

копировать

Если он только решил углубляться, то темы класса К вам никак не помогут, они уже настолько углубились, вашему сыну надо года на 2-3 назад отмотать. Смотрите на сайте малого мехмата темы.

копировать

Серьезно не углублялся, но на кружки раз в неделю ходил. Сейчас, когда алгебра началась, понимания больше стало.

копировать

Поступайте в 8-ой в продвинутый класс.

копировать

Поступать никуда не будем. Хотя, может в 57 маткласс попробует. В этом году сам позанимается. В следующем репетитора из ВУЗа возьмем.

копировать

Это самая большая глупость будет.
Вам олимпиадная математика нужна, а не вузовская

копировать

Не знаю, я пока не вижу, что олимпиадная математика это отдельный раздел. Сейчас ребенок задачи на целые числа изучает, в олимпиадах часто встречаются задачи и на остатки, и на простые числа. Он в кружке 57 сейчас. Нет там задач, которые были бы отдельно от углубленной математики.

копировать

Очень много всего в олимпиадной, чего в школьной вообще нет. Ребенку нужна среда соответствующая, если вы хотите серьезных успехов. Прежде всего конкурентная среда в хорошем смысле.

копировать

В 57 школу, в принципе, не идут за олимпиадной математикой. У них нет такой цели, и в мат.классе там матан изучают.

копировать

Объясните мне: зачем в школе матан изучать, если он на первом курсе будет в институте. К тому же матан сложно назвать интересным или развивающим разделом математики.

копировать

А зачем на таком уровне информатику изучать, как в 179.

копировать

Если честно, я тоже пока не совсем понимаю что такое матанализ в 8-м классе. Когда я училась в физматшколе, 30 лет назад у нас был матан, но в 11-м и на алгебре, так как школьная программа была уже закончена. Проходили дифференциальное и интегральное исчисление, учебник Сканави.

копировать

У 57 школы книга есть" Четырехгодичный курс матанализа в 57 школе".Но я знаю, что для каждого: набора курс корректировался. Как сейчас, неизвестно.

копировать

Все примерно также и сейчас. 8 класс - теория множеств, комбинаторика, индукция. 9 класс аксиома полноты, пределы, непрерывность и т.д.

копировать

это Вы про фундамат или матинфо?

копировать

А до сего момента у него какие результаты в олимпиадах? Муниципал хотя бы? Матпраздник?

копировать

Призер муниципала два года подряд, похвалка матпраздника. На Эйлера прошёл, но не пойдет, знаний не хватает.

копировать

Не хотите попробовать класс при Мехмате в 171-ой? Как раз для таких поздно определившихся. Хотя они особого упора на олимпиады не делают, но к перечневым в старших классах большинство подходит готовыми. Набирают в 8-ой.

копировать

Спасибо, но школу менять не будем. Она идеальна для нашего ребенка. Математики много, учитель готовит к ЕГЭ, много 95+, есть несколько 100. Спецмат, конечно, упрощенный. Пока склоняюсь к тому, что добрать спецмат легче, чем школу менять.

копировать

Вообще вы правы, если школа идеальна, то спецмат лучше добирать. это не так сложно

копировать

А какая школа идеальна?

копировать

Это отдельный раздел, поверьте.

копировать

Факториалы

копировать

Посмотрите на сайте ЦПМ математика листочки за 7 класс за текущий год и в архивы за прошлые. Все темы там есть.

копировать

http://math.mosolymp.ru/2021_khamovniki_7

На сайте Сириуса есть курсы по комбинаторике для 7 класс, темы можно увидеть. Курс по геометрии, тоже в основном олимпиадные темы.
И после каждой математической смены публикуют материалы смены, например https://sochisirius.ru/uploads/2019/12/maths_december.pdf

копировать

Отличные курсы, и дополнительные главы алгебры, и комбинаторика!

копировать

Спасибо большое. Про архивы не подумала.

копировать

Не смотрите туда, уровень тех задач таков, что с куда выше результатами за матпраздник (и намного-намного) решают по 2-3-4 задачи максимум. Там сложно

копировать

Девочка с ПГ Матпраздника прошлого года сейчас в ЦПМ:)

копировать

Это очень удивительно, она скачок какой то сделала, много где мелькает. А моя со 2 дипломом не прошла. что то не так делаем

копировать

А некоторые пришли нулями, ими и остались. Что это доказывает? Не школа даёт результат , а только сам ребёнок.

копировать

А какой класс? Простите, если не заметила.

копировать

Посоветуйте, пожалуйста, достойные мат. школы для поступления в 8 класс.

копировать

А недостойные это какие?

копировать

Школы, которые здесь часто критикуют. 1534, 1535, 1580, 444 - много читаю плохого.

копировать

Кому и кобыла невеста
Наверное такой рейтинг справедливый
https://www.mind-feed.ru/?p=2624

копировать

Л2Ш, 179 - очень достойные.

копировать

Только в 8 класс л2ш с таким послужным в добор не поступишь, там таких своих с избытком. В 8 класс 179, не победителю МЭ и с ПГ Матпраздника, тоже маловероятно

копировать

У меня сын и победитель МЭ и призер матпраздника, но в 179-ю бы не поступил в 8 думаю, там уровень еще выше...

копировать

Намного выше. В этом году и преводипломники с втородимпломниками далеко не все поступили

копировать

Угу, при этом 2 сестры с ПГ поступили:)))

копировать

Это загадка века :))

копировать

А вы прям все знаете, кто на сколько сильный или судите только по олимпиадам?
Матпраздник писали в разных школах, и там гле писали они весь класс запороли, не зря продвинутые преподы рекомендовали писать в л2ш, а не на других площадках. Кто там как проаерял- не понятно.
У меня деть тоже очень нестабильно выступает, то пусто, то густо. Выступающих стабильно и на 100% очень мало детей

копировать

По разному наверное бывает, в основном дети стабильно идут плюс-минус, я по знакомым сужу. а почему такая нестабильность бывает, как думаете?

копировать

В этом году там смотрели не на способности и решения, а неизвестно на что. Поступили девчули и без ПГ матпраздника, вот так, например. Хотя участвовали. А перводипломники не поступили? Тем хуже для школы

копировать

Да, перводипломники не поступили, мой и его товарищ в том числе)) Я даже думала, что уровень школы не тянет. Сейчас так не думаю уже, легко поступил в другой топ. В этом году писали что разнарядку на девочек была в 179, пацанам сложнее было :)

копировать

Офигеть, такого я ещё не слышала. Девочкам туда всегда было проще поступить. Но чтобы перводипломниками разбрасывались... это уже за гранью. Не сомневайтесь в ребёнке, сомневайтесь в набирающих :( как минимум.

копировать

Спасибо за поддержку :) Набирающие же не знают, кто там перводипломник или нет, портфолио не смотрят. Они отбирают себе детей по определенных качествам, значит другие дети лучше им подошли.

копировать

Так это надо понять, а не решить ребенку и родителям, что он "не тянет", а именно так и происходит в большинстве случаев. Вот в чем опасность

копировать

хоть где-то девочкам легче

копировать

Для простых смертных "уровень выше", а непростые и без ПГ всяких "поступали". Или чистый рандом, так почему не пробовать ,если вы считаете, что вам это надо

копировать

Я другой аноним. 57, Л2Ш, 179 не тянем, что выбрать из 171, 1543, 1514?

копировать

Поступать везде, смотреть набирающих профильных учителей в классах куда поступили, и делать выбор исходя из этого.

копировать

171, олимпиадный класс 1534, 2007.

копировать

А что скажете про 67 мат. класс? Если сравнить 171 и 1534, какая школа лучше?

копировать

В 67 в матклассе училась знакомая девочка. Сейчас на бюджете МГУ экономика, в сильной матгруппе. 171 и 1534 очень разные школы, мне кажется. В олимпиадный класс 1534 трудно попасть.

копировать

А чем разные?

копировать

Если бы мы учились и там, и там, то ответили бы. Внутреннее ощущение. Надо на ДОД идти, если будет.

копировать

Сейчас полегче с попаданием в олимпиадные 1534, как мне кажется. Правда, нужны олимпиадные успехи

копировать

Да, в прошлом году достаточно было быть призером, победителем МЭ.

копировать

В 1514 высокий уровень у ребенка должен быть.
По тому профилю, в который будете поступать.

копировать

Если сравнить мат. класс 1534, 1514 и 1543, то где лучше?

копировать

По убыванию: 1514, 1534, 1543

копировать

В 1534 в олимпиадный в 8 только добор будет. Если кто-то уйдет. В 1514 набор. Куда сможете попасть, туда и идите.

копировать

скорее 1534 (олимпиадный) потом 1543/1514 вместе - совершенно равнозначные школы

копировать

А 171 где в списке будет? В 1534 были кадровые изменения, как повлиял уход хороших учителей на обстановку?

копировать

Учителя на месте. Наша успешно выпустила 11 олимпиадный и взяла 7 олимпиадный. Ушёл учитель, который вел спецмат у 1 подгруппы 1 класса.

копировать

Шишунова с этого полугодия ушла в декрет :-(

копировать

Скажите, пожалуйста, ребёнок и Вы довольны процессом обучения?

копировать

Ребенок очень доволен, много математики, физики, хорошая география, биология, русский. Мне бы хотелось, чтобы потверже с детьми были. Слишком ласковые учителя.

копировать

Ласковы учителяв 1534, особеенно у кадетов.

копировать

Ну вот зачем преуменьшать сознательно? Ушел методист всего олипиадного движения в 1534, а это совсем не только 1 подгруппа у 1 класса. Поездки, олимпиады,лагеря все было на нем. + ушел вместе с командой учителей.

копировать

Из его команды учителя остались. Задачи на допзанятиях сумбурные, никакого обучающего компонента. Просто придти задачки порешать. Наш учитель на уроках, слава ему, не пользуется этим бредом и преподает по своей методике. Лагерь кострома для олимпиадного ребенка 7-8 класса уже не то.

копировать

Ушло 7

копировать

Я не в курсе, сколько ушло. Наша учительница работает давно с олимпиадными классами.
Методикой ушедших не пользуется. Программа по дополнительному спецмату после уроков откровенно никакая. Ведет молодой педагог. Возможно из компании вашего методиста. Может это нам так повезло. Никакую олимпиаду не напишешь. Позже буду разговаривать со школой, искать методистов этой программы.:)

копировать

Пока он в школе 5 лет всеми олимпиадами занимался только и делали что восхваляли. Ушел, с ним ушла вся команда и в спину поливать начали, типа никто и звать его никак. А ушел он ни куда-нибудь, а в 57... что там у вас за тетенька ведет и почему ее не взяли в 57 очевидно.

копировать

Заметим, что ведет он в 57 не спецклассы а малышей. Вы вообще разницы не видите. В 5-6 и даже в 7 еще можно просто задачки порешать. Позже, хотелось бы сбалансированную программу спецматематики, обучающую, интегрированную в основное углубленное образование. Нам результаты нужны, а не тусовки.

копировать

др. аноним
Получается. что массовые классы в 57, как спецклассы в 1534
Не обижайтесь, мой в 1534 учится. Знаю, что много сильных детей ушло этим летом

копировать

Спецклассы в 1534 с 8 всегда были. Совсем недавно, пара классов с 7. Конечно, дети уровня региона, часто ежегодно пробуются в более сильные школы. Тем более, если их любимый педагог ушёл. И спецклассы не могут быть однородными. Но в этом году сомнительно, что из наших кто-то будет переходить.

копировать

Ну в обычных классах 57 нет упора на математику/физику/информатику, как в спецклассах 1534, поэтому по этим предметам обычные классы естественно слабее 1534.
Ну и тот факт, что из обычных классов 57 мало кто поступает в спецклассы, тоже о чем-то говорит. Честно говоря, не всем и нужны эти спецклассы, им на собраниях в седьмых классах сама администрация говорит о том, что не надо рваться выше своих сил, учитесь в обычном классе 57 - вот и хорошо) Все эти дети все равно поступят туда, куда хотят, ну или почти) вы же понимаете контингент этих детишек, их родителей.
Как-то так)

копировать

Могу заблуждаться, но раньше специально не хотели набирать "из своих", что бы формировать классы" с нуля"

копировать

Ну, видимо, поэтому и проводят беседу со своими, чтобы они туда не поступали.
Может, они и правы, не всем нужен такой углубленный уровень, так как учатся там дети непростых родителей, и им не составит труда оплатить высшее образование в топ вузах.

копировать

Вы про какой класс пишете, 7-ой?

копировать

Видимо, писали про седьмой класс, раз речь о том, что у них олимпиадный класс и что их взяла преподаватель, которая 11 класс выпустила.
Про шестой класс могу написать все точно так же. В прошлом году вели педагоги из той самой команды, педагоги неплохие, но реально какой-то сумбур был на занятиях.
В этом году ведут новые преподаватели, в школе работают давно, видимо, своя у них методика, отличающаяся от методики Калинина. Так вот у них все четко и по полочкам.
Специально на дистанте поприсутствовала на пару занятиях, послушала. Реально все четко, по порядку. В прошлом же году на дистанте по спецмату с учителями из команды Калинина какой-то хаос творился, как тут кто-то это назвал "творческий беспорядок".
При этом сам Калинин и Акопян - очень классные педагоги, у них как раз все четко было (нашим детям посчастливилось походить на доп занятия к ним), чего, к сожалению, про всех других из их компании не сказать(
И никто Калинина не поливает грязью, все о нем тепло очень вспоминают. Но, к сожалению, оказаться счастливчиком и попасть к нему в класс (и даже не в класс, а в одну подругуппу класса) - это маленькая вероятность. А учиться у студентов по его листочкам, как выяснилось, не самый лучший вариант, и этот год все это показал.

копировать

Калинин?

копировать

абсолютно не равнозначные, в 1514 отличная математика, в 1543 слабее уровень

копировать

В 8 матклассе 1543 слабее? Это почему?

копировать

это не так

копировать

мат.анализ есть в матклассе 1543?

копировать

Есть в определённом объёме. Там же по конспекта 57 программа у Хачатуряна. Кстати не факт, что матан - это хорошо. Вон в л2ш отказались от него. Ковальджи давал интервью про это лет 8 назад

копировать

Можно в кружок при 179, там и в середине года могут взять. У сына в школе есть олимпиадная математика, но даже не знаю что проходят там.

копировать

Спасибо, но кружок 179 не то. Сейчас нет времени просто задачи решать. Теория нужна. 57 идеально дает теорию,прям для "чайников, разбор и отлично дают рекомендации по частично решенным задачам. Можно перерешать и повторно сдать.

копировать

А что за кружки с разбором в 57? Пока только листочки присылали на самстоят.решение

копировать

В листочках теория, примеры решения задач, задачи по нарастающей сложности, понимание приходит в процессе, педагог дает рекомендации по задачам с неполным или неправильным решением, перерешивание, повторная проверка и рекомендации. У нас так.

копировать

это просто ВМШ в 57 или что-то другое?

копировать

Просто ВМШ-7

копировать

Вопрос автору топика.
А Вы не могли бы поделиться листочками из ВМШ-7 на почту? К сожалению, набор туда уже закрыт. А посмотреть и самостоятельно порешать задачки интересно....

копировать

Спрошу здесь, чтобы не начинать новую тему. Скажите, а ваши дети сами по доброй воле сидят и решают дополнительно олимпиадные задачи или же вы как- то этот процесс контролируете? Спрашиваю потому, как мой сын делает всё это насильно, хотя голова хорошо соображает. Устала уже заставлять. То, что в школе- делает, чуть в сторону- ни за что. В олимпиадах участвует , но без восторга, не готовится к ним вообще. Пишет прилично, в прошлом году был призёром Максвелла и ещё одной.

копировать

А по разному )))... Старший сам решал после легких напоминаний и попинываний... Потом топ-школа, всеросы, как в спорте - попал в струю и понеслось ))) Тут уже сама обстановка и окружение не дают расслабиться.
У младшего характер другой. Требует постоянгой стимуляции ))). Вроде и заниматься нравится, и получается, но... инициативы нет.
Думаю, что если стал призером Максвела, то есть смысл как-то если не заставлять, то хотя бы стимулировать.... Если пустить на самотек - расслабится и закиснет... Самому потом будет обидно, если не поступит в вуз мечты.

копировать

Вот и держу под контролем постоянным, но устала, если честно. Но тут даже дело не в инициативе, такое впечатление , что он мне делает одолжение, решая все эти задачи и участвуя в олимпиадах. Мне иногда кажется, что если я не буду пинать его, то он вообще уйдёт с физмата в другое направление.

копировать

В хороших классах с олимпиадным движением вопрос мотивации решается легко.

копировать

Так может и рассмотреть повнимательнее другое направление?
Может, там ему и без пинания будет интересно?

копировать

Кто же вам про вашего ребенка лучше ответит. Мы выбрали "не пинать", олимпиадные задачи сразу перестал решать, неинтересно, да и не получалось особо. Но у нас в семье не было давления на "вуз мечты", ребенок сам определялся, куда пойдет.

копировать

так может ему что-то другое интересно? из-под палки все равно призером всероса не стать. Пусть выберет свео что-то. ну и на олимпиадах свет клином не сошелся

копировать

А представляете как он устал? После такого и появляется представление о загубленном детстве, испорченных каникулах. Причинение добра(
Интересно, каких сейчас больше, тех, кто горят и болеют или тех, у кого горят мамы.

копировать

В Москве больше родительский интерес. Многие хотят "поступить" своего ребенка на бюджет

копировать

Вот это и плохо. Для всех((

копировать

Полагаете, что лучше платно в вузе учиться? Вот тут интересы общества вступают в противоречие с моими

копировать

Полагаю, что лучше ребенку, когда для него эта математика в удовольствие- как и физика, информатика и так далее. неизвестно, что будет с этими детьми: пока ребенок маленький, он подчиняется. еще не выросли дети, массово насильственно загнанные в олимпиады. Сейчас только первые дети этого безумия оканчивают школу

копировать

Не вижу разницы. Массовая школа - массовые олимпиады.
Встарь и школа была не массовая. тоже безумием казалось кому то.
Для ребенка СЕЙЧАС лучше. когда в удовольствие, не спорю. Но на то я и родитель, что бы думать о БУДУЩЕМ.
Жили бы мы в условной Финляндии или Германии, то пусть бы становился лесорубом или плотником. Мы страна третьего мира, тут образование важно

копировать

И потом лучше. Топ-вуз на бюджет - не гарантия ничего.
Хотя в 7 классе это большинство не понимает.

копировать

Я не пишу, что топ-вуз лучше, чем не топ-вуз или колледж.
Тут каждому свое по способностям и интересам нужно подобрать.
Я пишу, что бюджет лучше, чем платка.
А еще, очень часто, человек может полноценно усвоить программу какого нибудь вуза, но не может туда поступить по конкурсу. Вот его можно и протолкнуть туда.
У меня топ вуз, топее не бывет, я отлично понимаю, что одно это ничего не гарантирует

копировать

А для поступления не в топ-вуз совершенно не требуется с начальной школы решать задачки нон-стоп.
По интересам и способностям - это одно, а если из-под палки - это уже не интерес и способности. Более того, даже если в 6-8 классах это было в удовольствие, то потом приоритеты могут поменяться, просто может произойти переполнение.

копировать

> а если из-под палки - это уже не интерес и способности

Лично мне был всегда интересен сам процесс познания нового, а ребенку не интересен. Его идеальный мир это выйти на пенсию и играть в WoT. Предлагаете забить на него?

Через несколько лет, как вы правильно пишите, приоритеты могут измениться, но мозг к этому времени атрофируется окончательно.

копировать

А у вас оттенков нет? Либо олимпиадная математика, либо забить?

копировать

Олимпиады в нашем случае как раз и есть компромисс и полутон.
Легче его (не побоюсь этого слова) натаскать на монопредмет, чем удерживать целый спектр дисциплин на приемлемом уровне. Приемлемый уровень для нас это чуть-чуть выше хронической тройки.
Я многого от него хочу?

копировать

Жалко вас, а еще больше жалко ребенка.

копировать

Предложите варианты активного воздействия на ситуацию.

копировать

WoT это же от полного отсутствия досуга, как правило.

копировать

Игроманы и наркоманы от отсутствия досуга?

копировать

Конечно, почти всегда, когда нечего этому противопоставить и ребенку мало внимания.

копировать

>>Я пишу, что бюджет лучше, чем платка

а чем бюджет лучше платки, не считая сэкономленных денег?
В бытность мою, и бюджет и платка получали совершенно одинаковые дипломы и посещали одни и те же занятия. Но при этом у платников еще оставался юношеский раздолбаизм, чтоли

копировать

Ну если Вы деньги не считаете, то все равно.

копировать

А если бросить все на самотек, то во взрослом возрасте будут претензии, почему не заставляли. Дети всегда найдут, чем упрекнуть. Везучие люди находят золотую середину.

копировать

у нас такая ситуация - ребенок очень способный, но не хочет упираться. Не заставляем - чтобы совсем отвращение не внушить. Учится в хорошей школе, дополнительно не нагружаем

копировать

У меня с удовольствием и самостоятельно решает олимпиадные задачи. Но это всё в ущерб школьным урокам. Домашние задания не выполняет вообще, либо совсем маленькую часть. Заставляю в выходной хотя бы что-то сделать, со скандалом.

копировать

С некоторых пор без удовольствия (когда задачи стали сложнее). Но у нас спецмат в сетке и за оценки, поэтому решает. А программированием увлёкся, решает сам, без пинков и напоминаний. Хотя и без оценок. Я думаю, там пока попроще, поэтому и больше нравится.

копировать

Мой постарше, в 8 классе. С этого года начал дополнительно заниматься с репетитором по олимпиадной математике. Сам захотел. Мы не в Москве, в МО. Съездил на профильную смену во Взлет, участвует во многих олимпиадах. Ему нравится.
Еще очень увлекся экономикой, это уже полностью все самостоятельно. Тоже участвует.
Посмотрим во что это выльется дальше...

копировать

Все делает насильно и потому, что надо. В топ школе в первой десятке в параллели. Школьные уроки делает спокойно, а вот к олимпиадам готовиться не хочет, но лагеря ему нравятся. Я именно про математику. Скоро ему регион писать, а в глазах тоска, типа: мне это нифига не надо, но если вы привязались, так и быть, схожу. Опять же повторюсь, школьная математика на ура.

копировать

Это же нормально, что не все мечтают постоянно соревноваться. К сожалению, такие дети теперь имеют всё меньше шансов на бюджет в хороших вузах, а самое грустное, если действительно надо самое позднее с 6-7 класса впрягаться и не останавливаться. Но может это на самом деле миф?

копировать

Учеба тоже не всем в радость и у таких меньше шансов на бюджет в хороших вузах. Логично

копировать

именно так!