Олимпиадная, углубленная математика 7 класс.
Доброе утро! Ребенок попробовал себя в разных предметах. Убежден, что математика дается легче всего и интересна более других предметов. Решил заниматься, углубляться, побеждать в олимпиадах. Подскажите, кто учится в продвинутых классах, какие сейчас олимпиадные темы изучаете. Особенно интересует класс К в ВГ.
Если он только решил углубляться, то темы класса К вам никак не помогут, они уже настолько углубились, вашему сыну надо года на 2-3 назад отмотать. Смотрите на сайте малого мехмата темы.
Серьезно не углублялся, но на кружки раз в неделю ходил. Сейчас, когда алгебра началась, понимания больше стало.
Поступать никуда не будем. Хотя, может в 57 маткласс попробует. В этом году сам позанимается. В следующем репетитора из ВУЗа возьмем.
Не знаю, я пока не вижу, что олимпиадная математика это отдельный раздел. Сейчас ребенок задачи на целые числа изучает, в олимпиадах часто встречаются задачи и на остатки, и на простые числа. Он в кружке 57 сейчас. Нет там задач, которые были бы отдельно от углубленной математики.
Очень много всего в олимпиадной, чего в школьной вообще нет. Ребенку нужна среда соответствующая, если вы хотите серьезных успехов. Прежде всего конкурентная среда в хорошем смысле.
В 57 школу, в принципе, не идут за олимпиадной математикой. У них нет такой цели, и в мат.классе там матан изучают.
Объясните мне: зачем в школе матан изучать, если он на первом курсе будет в институте. К тому же матан сложно назвать интересным или развивающим разделом математики.
Если честно, я тоже пока не совсем понимаю что такое матанализ в 8-м классе. Когда я училась в физматшколе, 30 лет назад у нас был матан, но в 11-м и на алгебре, так как школьная программа была уже закончена. Проходили дифференциальное и интегральное исчисление, учебник Сканави.
У 57 школы книга есть" Четырехгодичный курс матанализа в 57 школе".Но я знаю, что для каждого: набора курс корректировался. Как сейчас, неизвестно.
Призер муниципала два года подряд, похвалка матпраздника. На Эйлера прошёл, но не пойдет, знаний не хватает.
Не хотите попробовать класс при Мехмате в 171-ой? Как раз для таких поздно определившихся. Хотя они особого упора на олимпиады не делают, но к перечневым в старших классах большинство подходит готовыми. Набирают в 8-ой.
Спасибо, но школу менять не будем. Она идеальна для нашего ребенка. Математики много, учитель готовит к ЕГЭ, много 95+, есть несколько 100. Спецмат, конечно, упрощенный. Пока склоняюсь к тому, что добрать спецмат легче, чем школу менять.
Посмотрите на сайте ЦПМ математика листочки за 7 класс за текущий год и в архивы за прошлые. Все темы там есть.
http://math.mosolymp.ru/2021_khamovniki_7
На сайте Сириуса есть курсы по комбинаторике для 7 класс, темы можно увидеть. Курс по геометрии, тоже в основном олимпиадные темы.
И после каждой математической смены публикуют материалы смены, например https://sochisirius.ru/uploads/2019/12/maths_december.pdf
Не смотрите туда, уровень тех задач таков, что с куда выше результатами за матпраздник (и намного-намного) решают по 2-3-4 задачи максимум. Там сложно
А вы прям все знаете, кто на сколько сильный или судите только по олимпиадам?
Матпраздник писали в разных школах, и там гле писали они весь класс запороли, не зря продвинутые преподы рекомендовали писать в л2ш, а не на других площадках. Кто там как проаерял- не понятно.
У меня деть тоже очень нестабильно выступает, то пусто, то густо. Выступающих стабильно и на 100% очень мало детей
По разному наверное бывает, в основном дети стабильно идут плюс-минус, я по знакомым сужу. а почему такая нестабильность бывает, как думаете?
В этом году там смотрели не на способности и решения, а неизвестно на что. Поступили девчули и без ПГ матпраздника, вот так, например. Хотя участвовали. А перводипломники не поступили? Тем хуже для школы
Спасибо за поддержку :) Набирающие же не знают, кто там перводипломник или нет, портфолио не смотрят. Они отбирают себе детей по определенных качествам, значит другие дети лучше им подошли.
Так это надо понять, а не решить ребенку и родителям, что он "не тянет", а именно так и происходит в большинстве случаев. Вот в чем опасность
Для простых смертных "уровень выше", а непростые и без ПГ всяких "поступали". Или чистый рандом, так почему не пробовать ,если вы считаете, что вам это надо
В 67 в матклассе училась знакомая девочка. Сейчас на бюджете МГУ экономика, в сильной матгруппе. 171 и 1534 очень разные школы, мне кажется. В олимпиадный класс 1534 трудно попасть.
Если бы мы учились и там, и там, то ответили бы. Внутреннее ощущение. Надо на ДОД идти, если будет.
Сейчас полегче с попаданием в олимпиадные 1534, как мне кажется. Правда, нужны олимпиадные успехи
В 1534 в олимпиадный в 8 только добор будет. Если кто-то уйдет. В 1514 набор. Куда сможете попасть, туда и идите.
А 171 где в списке будет? В 1534 были кадровые изменения, как повлиял уход хороших учителей на обстановку?
Учителя на месте. Наша успешно выпустила 11 олимпиадный и взяла 7 олимпиадный. Ушёл учитель, который вел спецмат у 1 подгруппы 1 класса.
Ну вот зачем преуменьшать сознательно? Ушел методист всего олипиадного движения в 1534, а это совсем не только 1 подгруппа у 1 класса. Поездки, олимпиады,лагеря все было на нем. + ушел вместе с командой учителей.
Из его команды учителя остались. Задачи на допзанятиях сумбурные, никакого обучающего компонента. Просто придти задачки порешать. Наш учитель на уроках, слава ему, не пользуется этим бредом и преподает по своей методике. Лагерь кострома для олимпиадного ребенка 7-8 класса уже не то.
Я не в курсе, сколько ушло. Наша учительница работает давно с олимпиадными классами.
Методикой ушедших не пользуется. Программа по дополнительному спецмату после уроков откровенно никакая. Ведет молодой педагог. Возможно из компании вашего методиста. Может это нам так повезло. Никакую олимпиаду не напишешь. Позже буду разговаривать со школой, искать методистов этой программы.:)
Пока он в школе 5 лет всеми олимпиадами занимался только и делали что восхваляли. Ушел, с ним ушла вся команда и в спину поливать начали, типа никто и звать его никак. А ушел он ни куда-нибудь, а в 57... что там у вас за тетенька ведет и почему ее не взяли в 57 очевидно.
Заметим, что ведет он в 57 не спецклассы а малышей. Вы вообще разницы не видите. В 5-6 и даже в 7 еще можно просто задачки порешать. Позже, хотелось бы сбалансированную программу спецматематики, обучающую, интегрированную в основное углубленное образование. Нам результаты нужны, а не тусовки.
др. аноним
Получается. что массовые классы в 57, как спецклассы в 1534
Не обижайтесь, мой в 1534 учится. Знаю, что много сильных детей ушло этим летом
Спецклассы в 1534 с 8 всегда были. Совсем недавно, пара классов с 7. Конечно, дети уровня региона, часто ежегодно пробуются в более сильные школы. Тем более, если их любимый педагог ушёл. И спецклассы не могут быть однородными. Но в этом году сомнительно, что из наших кто-то будет переходить.
Ну в обычных классах 57 нет упора на математику/физику/информатику, как в спецклассах 1534, поэтому по этим предметам обычные классы естественно слабее 1534.
Ну и тот факт, что из обычных классов 57 мало кто поступает в спецклассы, тоже о чем-то говорит. Честно говоря, не всем и нужны эти спецклассы, им на собраниях в седьмых классах сама администрация говорит о том, что не надо рваться выше своих сил, учитесь в обычном классе 57 - вот и хорошо) Все эти дети все равно поступят туда, куда хотят, ну или почти) вы же понимаете контингент этих детишек, их родителей.
Как-то так)
Могу заблуждаться, но раньше специально не хотели набирать "из своих", что бы формировать классы" с нуля"
Ну, видимо, поэтому и проводят беседу со своими, чтобы они туда не поступали.
Может, они и правы, не всем нужен такой углубленный уровень, так как учатся там дети непростых родителей, и им не составит труда оплатить высшее образование в топ вузах.
Видимо, писали про седьмой класс, раз речь о том, что у них олимпиадный класс и что их взяла преподаватель, которая 11 класс выпустила.
Про шестой класс могу написать все точно так же. В прошлом году вели педагоги из той самой команды, педагоги неплохие, но реально какой-то сумбур был на занятиях.
В этом году ведут новые преподаватели, в школе работают давно, видимо, своя у них методика, отличающаяся от методики Калинина. Так вот у них все четко и по полочкам.
Специально на дистанте поприсутствовала на пару занятиях, послушала. Реально все четко, по порядку. В прошлом же году на дистанте по спецмату с учителями из команды Калинина какой-то хаос творился, как тут кто-то это назвал "творческий беспорядок".
При этом сам Калинин и Акопян - очень классные педагоги, у них как раз все четко было (нашим детям посчастливилось походить на доп занятия к ним), чего, к сожалению, про всех других из их компании не сказать(
И никто Калинина не поливает грязью, все о нем тепло очень вспоминают. Но, к сожалению, оказаться счастливчиком и попасть к нему в класс (и даже не в класс, а в одну подругуппу класса) - это маленькая вероятность. А учиться у студентов по его листочкам, как выяснилось, не самый лучший вариант, и этот год все это показал.
Есть в определённом объёме. Там же по конспекта 57 программа у Хачатуряна. Кстати не факт, что матан - это хорошо. Вон в л2ш отказались от него. Ковальджи давал интервью про это лет 8 назад
Можно в кружок при 179, там и в середине года могут взять. У сына в школе есть олимпиадная математика, но даже не знаю что проходят там.
Спасибо, но кружок 179 не то. Сейчас нет времени просто задачи решать. Теория нужна. 57 идеально дает теорию,прям для "чайников, разбор и отлично дают рекомендации по частично решенным задачам. Можно перерешать и повторно сдать.
Вопрос автору топика.
А Вы не могли бы поделиться листочками из ВМШ-7 на почту? К сожалению, набор туда уже закрыт. А посмотреть и самостоятельно порешать задачки интересно....
Спрошу здесь, чтобы не начинать новую тему. Скажите, а ваши дети сами по доброй воле сидят и решают дополнительно олимпиадные задачи или же вы как- то этот процесс контролируете? Спрашиваю потому, как мой сын делает всё это насильно, хотя голова хорошо соображает. Устала уже заставлять. То, что в школе- делает, чуть в сторону- ни за что. В олимпиадах участвует , но без восторга, не готовится к ним вообще. Пишет прилично, в прошлом году был призёром Максвелла и ещё одной.
А по разному )))... Старший сам решал после легких напоминаний и попинываний... Потом топ-школа, всеросы, как в спорте - попал в струю и понеслось ))) Тут уже сама обстановка и окружение не дают расслабиться.
У младшего характер другой. Требует постоянгой стимуляции ))). Вроде и заниматься нравится, и получается, но... инициативы нет.
Думаю, что если стал призером Максвела, то есть смысл как-то если не заставлять, то хотя бы стимулировать.... Если пустить на самотек - расслабится и закиснет... Самому потом будет обидно, если не поступит в вуз мечты.
Вот и держу под контролем постоянным, но устала, если честно. Но тут даже дело не в инициативе, такое впечатление , что он мне делает одолжение, решая все эти задачи и участвуя в олимпиадах. Мне иногда кажется, что если я не буду пинать его, то он вообще уйдёт с физмата в другое направление.
так может ему что-то другое интересно? из-под палки все равно призером всероса не стать. Пусть выберет свео что-то. ну и на олимпиадах свет клином не сошелся
А представляете как он устал? После такого и появляется представление о загубленном детстве, испорченных каникулах. Причинение добра(
Интересно, каких сейчас больше, тех, кто горят и болеют или тех, у кого горят мамы.
Полагаете, что лучше платно в вузе учиться? Вот тут интересы общества вступают в противоречие с моими
Полагаю, что лучше ребенку, когда для него эта математика в удовольствие- как и физика, информатика и так далее. неизвестно, что будет с этими детьми: пока ребенок маленький, он подчиняется. еще не выросли дети, массово насильственно загнанные в олимпиады. Сейчас только первые дети этого безумия оканчивают школу
Не вижу разницы. Массовая школа - массовые олимпиады.
Встарь и школа была не массовая. тоже безумием казалось кому то.
Для ребенка СЕЙЧАС лучше. когда в удовольствие, не спорю. Но на то я и родитель, что бы думать о БУДУЩЕМ.
Жили бы мы в условной Финляндии или Германии, то пусть бы становился лесорубом или плотником. Мы страна третьего мира, тут образование важно
Я не пишу, что топ-вуз лучше, чем не топ-вуз или колледж.
Тут каждому свое по способностям и интересам нужно подобрать.
Я пишу, что бюджет лучше, чем платка.
А еще, очень часто, человек может полноценно усвоить программу какого нибудь вуза, но не может туда поступить по конкурсу. Вот его можно и протолкнуть туда.
У меня топ вуз, топее не бывет, я отлично понимаю, что одно это ничего не гарантирует
А для поступления не в топ-вуз совершенно не требуется с начальной школы решать задачки нон-стоп.
По интересам и способностям - это одно, а если из-под палки - это уже не интерес и способности. Более того, даже если в 6-8 классах это было в удовольствие, то потом приоритеты могут поменяться, просто может произойти переполнение.
> а если из-под палки - это уже не интерес и способности
Лично мне был всегда интересен сам процесс познания нового, а ребенку не интересен. Его идеальный мир это выйти на пенсию и играть в WoT. Предлагаете забить на него?
Через несколько лет, как вы правильно пишите, приоритеты могут измениться, но мозг к этому времени атрофируется окончательно.
>>Я пишу, что бюджет лучше, чем платка
а чем бюджет лучше платки, не считая сэкономленных денег?
В бытность мою, и бюджет и платка получали совершенно одинаковые дипломы и посещали одни и те же занятия. Но при этом у платников еще оставался юношеский раздолбаизм, чтоли
А если бросить все на самотек, то во взрослом возрасте будут претензии, почему не заставляли. Дети всегда найдут, чем упрекнуть. Везучие люди находят золотую середину.
у нас такая ситуация - ребенок очень способный, но не хочет упираться. Не заставляем - чтобы совсем отвращение не внушить. Учится в хорошей школе, дополнительно не нагружаем
Мой постарше, в 8 классе. С этого года начал дополнительно заниматься с репетитором по олимпиадной математике. Сам захотел. Мы не в Москве, в МО. Съездил на профильную смену во Взлет, участвует во многих олимпиадах. Ему нравится.
Еще очень увлекся экономикой, это уже полностью все самостоятельно. Тоже участвует.
Посмотрим во что это выльется дальше...
Все делает насильно и потому, что надо. В топ школе в первой десятке в параллели. Школьные уроки делает спокойно, а вот к олимпиадам готовиться не хочет, но лагеря ему нравятся. Я именно про математику. Скоро ему регион писать, а в глазах тоска, типа: мне это нифига не надо, но если вы привязались, так и быть, схожу. Опять же повторюсь, школьная математика на ура.
Это же нормально, что не все мечтают постоянно соревноваться. К сожалению, такие дети теперь имеют всё меньше шансов на бюджет в хороших вузах, а самое грустное, если действительно надо самое позднее с 6-7 класса впрягаться и не останавливаться. Но может это на самом деле миф?