Вопрос старшеклассникам

копировать

Длинно. Нужен совет и примеры из жизни.Сын в 8 классе. Толковый, серьёзный, можно даже сказать умный, НО очень медленно делает домашние задания, сидит до ночи каждый день. Сейчас опять сидит и занимается, а на дворе ночь. Это даже не медлительность, а что-то иное. Не может просто так взять и выучить, должен сначала всё досконально изучить, проанализировать, а потом только начинать учить. Учится на профиле, речь идёт именно о профильных предметах, на остальные вообще времени не хватает у него, делает их в школе на коленке. Я боюсь, что в старшей школе будет совсем беда с такой медлительностью. Переводить в дворовую школу не хотелось бы. Как быть? Что делать? Прошу откликнуться родителей таких же тормозов.

копировать

По мне так он просто не справляется с нагрузкой у Вас, а не вот эти Ваши " Не может просто так взять и выучить, должен сначала всё досконально изучить," -домыслы. Потому как это отличное оправдание - хотел узнать досканально. По факту - это просто школьная программа. Нечего там досканалить даж в профиле. Если предмет знаешь- сделать задание в любой момент времени - задача не сложная. Вывод - не знает он предмет, не справляется.

копировать

Ну да ладно. У меня ребенок сидит над домашкой по алг/геом часами. При этом на регион по матем прошла (кстати, единственная из класса). По физике в том году призер МОШа, тоже домашку школьную делает часами.
Понятно, что по меркам Евы это вообще не достижения, ниже среднего уровень, но уж точно нельзя говорить о том, что не знает предмет и не справляется со школьной программой.
Просто любит тормозить. Очень любит тормозить. И может себе позволить.

копировать

У меня такая девица, 9 класс. Физмат лицей, полутоп, олимпиадный класс - полет нормальный. Сидит над профильными (физика, матем, программинг) до ночи, вникает, размышляет. Это полезно для учебы, для мозгов, для будущего.
Непрофильные вообще не делает. А зачем они ей, собственно?
Единственное, что выделили 2 предмета помимо профильных, которые учит. Это русский (потому что интересна лингвистика и, возможно, направление поменяет на комп лингвистику), и химия - потому что если отстанешь, то не догнать.

копировать

Примерно то же, особенно с химией. А физику - да, часами, и не потому, что не тянет предмет, а потому что профиль и одной домашкой не ограничивается. Алгебра приличная, а над задачкой по геоме может надолго зависнуть, ну это же ГЕОМА;-)

копировать

У моей 4 разных физики в школе, домашка тоже не одна, соответственно (обычная школьная, допы по физике, допы по олимп физике и допы по пракам). Иногда что-то не задают, а иногда сваливается все сразу.
Не знаю, как у Вашего ребенка - у моей точно совершенно не только объем играет роль, она реально любит сидеть и размышлять :-)

копировать

Возможно, наши дети из одного уч.заведения))
Сваливаться все сразу в этом году особо актуально, когда сборы и интенсивы пунктиром (или жирной сплошной линией) с октября.

копировать

Вряд ли из одного :-) У нас в классе (и предполагаю, что в остальных олимпиадных классах похожая ситуация) только 1 ребенок на сборах/интенсивах. Остальные только в школе занимаются, 11 часов физики в неделю и так выше крыши :-/

копировать

Тогда понятно, откуда вы)

копировать

Переводите в обычную школу. Не тянет Ваш ребёнок этот уровень.
Основная его проблема не в том, что он делает всё медленно, а в том, что он не усваивает материал и не умеет организовывать своё время, не понимает, как нужно работать с информацией.
И в восьмом классе не рановато ли забивать на непрофильные предметы?

копировать

-Не может просто так взять и выучить, должен сначала всё досконально изучить, проанализировать, а потом только начинать учить-
Что значит изучить, а потом учить?

копировать

То и значит, что сначала ищет доп материалы, схемы и прочее в интернете, изучает весь этот материал, а потом учить уже начинает. Весь этот процесс занимает кучу времени. Я предпочитаю, чтобы учил сразу конспекты свои, а не тратил время на дополнительное. Просто так происходит у него каждый день и это уже вызывает озабоченность.

копировать

Предложите поменять эти 2 вида деятельности местами: сначала конспекты, потом доп. материал. И работать по таймеру( как вариант)

копировать

Вы не обозначили направление, но это выглядит бредом: как можно без основы, разбираться в дополнительном? Или все не так, как вы расписываете

копировать

При похожих обстоятельствах перевела в дворовую в 10-м. На профиль здоровья уже не хватало.

копировать

Учить рассчитывать свое время и не смотреть дополнительные материалы, если времени нет. Медлительность - это особенность характера, с ней ничего не поделать. Я меня младший такой. Не делать втростепенные предметы - это нормально.

копировать

У меня ребенок физмат топе. Досконально разбирают они все на уроках, часы позволяют. Дома делает дз на основе полученных в школе знаний, у него даже конспектов нет, при том, что учебниками они не пользуются. Может на уроках ваш чем то не тем занят?

копировать

Рекомендую получить консультацию нейропсихолога. Внимание: НЕ психолога, НЕ психиатра. Нейропсихолога. Может быть тогда выявятся какие-то особенности его процесса восприятия и обучения. Такие специалисты обычно дают рекомендации.

копировать

Моя сидела до тех пор, пока все на завтра не сделает, а я еще и проверяла, чтобы сделала все. Порой до часу ночи сидели. Не потому, что тупая, а потому что ну некуда ей торопиться, до утра же далеко, все, мол, успею :) Темперамент такой, черепаший, для тех дел, которые ей лично не уперлись совсем :)

копировать

У меня такая же 8 класс. Очень тщательная, сначала на черновик, потом на чистовик, это кучу времени занимает. Тоже полутоп физмат, тоже каждый день до ночи. Иногда я очень поражаюсь как можно такой объем работы делать так долго, но она реально не отвлекается. делает и делает. Мне кажется сколько ей времени не дай, она его заполнит, дай два часа , сделает за два, дай пять часов, тоже самое будет делать пять часов.

копировать

Л2ш и ВГ комментируют?:love3

копировать

А он только в этом году поступил куда-то? Втягивается тогда. Вообще, качества очень хорошие, ох как пригодятся в работе и вузе. Я бы помогла и поддержала

копировать

Всем спасибо за размышления. Вижу, что мы не одни такие) Видимо ему действительно нравится сидеть и просто заниматься любимыми предметами неспешно. Я сама очень быстрая, поэтому для меня это непонятно.С другой стороны, мы себя успокаиваем тем, что он тем самым готовится и к олимпиадам. В любом случае пока проблему вижу только я, сын считает, что он всё успевает)) Поступал на профиль в 7 классе, то есть не первый год учится.

копировать

Да, кстати, профиль у него не физмат. Тут почему то все решили, что физмат.