Олимпиады студентам пригодились?
Т.к. школьное олимпиадное движение постепенно превращается в зомбисекту для самых везучих и выносливых, очень стал интересовать вопрос, пригодились ли активное участие в олимпиадах и сотни попочасов в школьные годы студентам?
Если опустить момент поступления по БВИ и общую базу, полученную в процессе занятий, насколько важно быть в топе олимпиадников по предмету? В вузе это зачем-то нужно, или можно благополучно забыть и просто учиться в удовольствие?
Больше всего интересуют технические предметы, инф, матем, физика, но и про другие тоже интересно.
Смотрю со стороны на процесс. Пару лет назад ещё можно было просто заниматься в удовольствие, сейчас нужно постоянно быть в тонусе, натаскиваться, быть в определённых местах, где дадут нужную информацию, задания всё страшнее и страшнее, уже просто задачи ради задач. Битвы тренеров, репетиторов, сливы, прицельная подготовка и т.д. Надо ли? Можно соскочить? В вузе ведь что-то другое будет, а не олимпиадный уровень?
Это не вопрос про то, сложно или не сложно будет учиться в вузе. Вопрос о том, нужно ли рвать жилы ради олимпиад с прицелом на нужность этого в будущем.
Пофиг совершенно) Учатся наравне и олимпиадники, и ЕГЭ-шники, и платники, и даже целевики.) Олимпиады - только средство для поступления в нужный вуз, куда по баллам ЕГЭ поступить сложно.
Т.е., если получить в каком-то виде БВИ, то можно вычеркнуть олимпиады из жизни, как ненужную трату времени?
Я просто наблюдаю, как изменились олимпиады и отношение к ним. Вот думаю, на фиг такие муки, если это всё спорт ради спорта.
А еще для развития мозгов и личности школьников, поскольку дети учатся в хороших школах, много лет занимаются дополнительно, ездят на сборы и в правильные лагеря, все это происходит в окружении чудесных детей и потрясающих взрослых.
Гонор и снобизм мам это ваше личное восприятие.
Однако приходится терпеть этих преподов и в роли составителей тех самых олимпиад, во всяком случае по некоторым предметам.
Я бы год назад подписалась под вашими словами. Но сейчас всё очень сомнительно. Это перестало быть удовольствием для многих детей, началась какая-то мясорубка. Такое чувство, что в прошлом году что-то окончательно сломалось(
У меня в этом году те же мысли. И если раньше я думала, что это мозги и труд. То в этом году: повезет-не повезет, что еще этот дядя придумает, где проведут черту, сколько процентов разрешат.
тьфу!
И как же выросли прекрасные развитые личности (мамы этих детей) без такого сумасшествия с олимпиадами????
Это не отменяет хорошие школы, хорошие лагеря, занятия, развитие мозгов и личности и раньше.
У меня тоже были в детстве олимпиады, я из глубокой провинции, с удовольствием вспоминаю и городские олимпиады, и поездки в областной город на региональный этап. Сейчас понимаю, что главное опять же - это люди, учителя, готовившие к олимпиадам, раскрылись с другой стороны, я- смешная восьмиклашка в компании с 10-классниками из своей и других школ, приятно вспомнить. Да, там же произошло знакомство с ребятами из областного профильного лицея, вот это был шок, насколько огромная разница в уровне подготовки была.
Точно. Забыла про грант. Но в Москве этими грантами репов не окупишь, а без репов сейчас фиг дотянешь до уровня грантополучателя.
У нас не только эти гранты, но и призовые от Собянина сотнями тысяч )) репетитор по профильному предмету был месяц, потом ребенок понял, что не помогает. А так цпм, команда, сириус и все остальное. На хорошие, но платные лагеря (2х2, малый мехмат, Киров) тратились.
Ну вот не нужно писать глупости. У моего сына и его друзей из сборной не было репетиторов. В самом начале пути был мальчик, он был чуть слабее других, но шустрый и достаточной смышленый, в итоге так и не прошел на закл, но на перечневых были какие-то призовые места в 8-х и 9-х классах, сейчас в 11 вообще его не видно и не слышно.
Как раз не ради спорта, а ради БВИ.
Ради спорта и продолжают этим "спортом" заниматься, в других формах.
Не для всех. Часть детей увлечена, они пошли на пилот, потому что им действительно интересно решать.
А часть - только средство поступления. У моего было второе) Ну, если только на дискретной математике сын говорит, что олимпиады пока помогают, что использует те знания)
Если вам не сложно и вы знаете, можете написать, какие предметы есть на пми сейчас у вашего по программированию и какие языки изучаются.
Что по математике, можно понять из учебного плана, а по программированию очень интересно.
Так у них профессия есть - учить новых членов этой секты, за большие деньги
Занимаются подготовкой к олимпиадам школьников. Кто хочет, конечно. С этой позиции "пригодилась".
Но вы, наверное, про то, была ли польза для учебы и будущей работы не-преподавателем? Тоже постою-послушаю.
<<Можно соскочить?>>
а поступать как будете, если соскочите?
Где и кого учат за большие деньги? В цпм все бесплатно, сборы бесплатны, сириус бесплатный.
В регионах. Где нет цпм, бесплатных сборов, а есть только отбор в Сириус, но чтобы доползти до этого отбора, нужно где-то позаниматься.
В очень многих регионах нет педагогов и репетиторов, чтобы готовить к олимпиадам высокого уровня... Очень печально
Да почти ни в каких нет. А где есть, это единичные предметы. Поэтому репетиторство по скайпу сейчас востребовано.
Ну люди-то в ЦПМ не за идею работают, а за зарплату.
У нас сейчас в школе олимпиадники преподают. Наверное получают зарплату молодых преподавателей, а она неплохая. Для первокурсников-то.
Репетиторы опять же.
Вы меня правильно поняли. То, что теперь можно репетитором, это да. Но нет такой необходимости. А вот про учёбу именно интересно. Нужна ли вся эта заумь для учёбы в вузе.
"соскочить"
Есть всеросс за 9класс, поэтому страшно и страстно хочется соскочить. Удивительно, что уже не только мне, но и ребёнку, хотя он был фанатом и сектантом).
А, завидую.. говорю своему - смотри, какая лафа у всеросовцев. Взял бы закл и расслабился
Но у моего нет уровня для закла.. и тянуть приходится несколько предметов, потому что нет ни ярковыраженной симпатии к одному из них, ни более выраженных способностей. Что усложняет дело.
Вот сейчас девятый, думаю даже призерство региона еще не светит. Выйти смог, а дальше
А вот это самое сложное, когда ребенок интересуется несколькими предметами сразу. По идее, такие дети должны быть интересны вузам, поскольку сейчас основные открытия совершаются на стыке наук, но все происходит с точностью до наоборот. Вузы предпочитают брать детей с сильным углублением по одному предмету. Так что вам нужно выбрать один предмет и по нему работать на олимпиаде.
Вы даже не представляете, как стремительно в нынешних реалиях уровень призёра закла превращается в ничто. Это надо так лапками перебирать, чтобы наплаву остаться, что искры из глаз.
И в 9м мой выбрал один предмет, несколько вообще никак не потянуть было даже близко.
Невозможно в свое удовольствие выиграть всош. В свое удовольствие - это самостоятельная подготовка, а вот когда лагеря и тренеры - это уже лапками перебирать.
Судя по обсуждениям в пабликах, в удовольствие с недавних пор уже мало кто делает. Ситуация очень меняется. Гениев, которые в удовольствие и ненапряжно делают, единицы. Остальные пашут, стиснув зубы.
Правда посередине, пашут, но в удовольствие )) Многие же из нас так работают всю жизнь, я вот пашу, иногда без выходных и в отпуске, от каждого реализованного проекта получаю огромный позитив, не только (даже не сколько) финансовый.
Я представляю. Он и перебирает лапами так быстро как может. Но все время ощущение, что мало.
Но когда я ему это говорю, я чувствую себя извергом, потому что я вижу, что времени больше уже нет совсем. Ребенок неглупый, но поздний старт, и не из гениев, которые все с одного раза понимают, нужно время вникнуть. И еще приоритета по предметам нет.
Может после этих регионов определится наконец, если физика хотя бы выстрелит получше.
Могу привести в качестве примера своего. Он тоже перебирал (2 раза на летних сборах в этом году, сборы дополнительные (не особо интенсивные, но всё же были), кружок по профилю довольно интенсивный, но делал в удовольствие, примерно в середине по рейтингу, профильная школа, чуть-чуть самостоятельно ещё занимается без репетитора), этого оказалось мало! Я реально в шоке. Он упал ниже уровня, который был у него два года назад, когда он вышел на закл. Т.е. не продвинулся ни на шаг вперёд при всех усилиях. Он и сам офигевает.
мой больше занимается намного. Относительно себя вырос сильно. Но каковы шансы допрыгнуть хотя бы до призера региона, сейчас даже оценить невозможно. И все это на фоне жесткого перегруза
Да, перегруз чудовищный. Мой относительно себя тоже вырос колоссально, но относительно общего уровня остальных сотоварищей съехал, судя по результатам. Т.е. другие занимались больше, плотнее, активнее и т.д. Ещё год назад я бы не поверила, что такое возможно. Т.е. нет отката, есть куча усилий, а результат на выходе в ноль.
пусть отдохнет. Может, перезанимался просто. Другие могут быть менее чувставительными к перегрузу/недосыпу
Мне кажется, я бы своего тоже уговорила "соскочить". Или хотя бы притормозить.
У него в этом году автопроход, и на регионе совсем другое состояние и стратегия. Не стал сдавать частичное решение, ему хотелось решить полностью. Не смог, дома додумал, думает, что успешно. И счастлив. Гонка эта уже достала.
Ну, справедливости ради, именно всеросс в 11 классе был преимущественно ради денег. И ради прохода на межнар. Есть олимпиады, которые ребенку нравятся больше и нравятся до сих пор ( до сих пор , уже несколько лет, ребенок их пишет вне конкурса или как эксперт (проверяет вопросы до олимпиады по просьбе организаторов). Но не всеросс. Всеросс изначально не очень нравился, там по данному предмету много надо тупо помнить, не на логику . А это скучно. Так что всеросс да, в 11 классе был без восторга уже.
Я, будучи студенткой , хотела устроиться на работу, где одним из сотрудников был мой знакомый. Работа, связанная с программированием. Меня не взяли. Взяли девочку , победителя каких-то олимпиад. Знакомый сказал, что ее олимпиады для начальства оказались главным аргументом.
При этом я была призером закла по математике. Я рассказала об этом знакомому , он возмутился, почему я об этом не написала в резюме, тогда бы точно взяли меня.
После той истории я всегда писала в резюме про своё Олимпиадное прошлое и не помню, чтоб мне хоть раз отказали при приеме на работу.
Если ко мне пришли 2 студентки или выпускницы на соответствующую позицию, одна из них призер закла, я бы ее взяла однозначно. Понимаю, что это структурированные мозги, железная задница, способность и желание осваивать много нового материала.
Да нет, кандидатов просто много толковых, на начальные позиции знаний особых не требуется, многие кандидаты хороши, надо же как-то выбрать. Когда я вижу олимпиадника и отличника-школьника, студента - это показатель его мотивации, ответственности. На позициях с опытом это уже не так важно, опыт уже оцениваем.
Это же зависит от работы.
Меня несколько раз не брали с обоснованием "вы слишком сильная/яркая для нас"
Да, вы правы. Но сожалели ли вы о таком ответе хоть раз ?
Я бы, например, не смогла на работе заниматься однотипными задачами. Мне нужно, чтоб задачи менялись, и мне все время нужно было изобретать новый подход к их решению. Поэтому ответ «вы слишком яркая/сильная» был бы прекрасным доказательством , что эта работа не для меня.
Когда работа была нужна позарез, а отказывали, было неприятно независимо от причины, по которой отказали. самооценка падала, страх что не найду работу рос
У меня ребенок крутится в этом всем даже не ради результатов олимпиад, а ради тусовки. Это образ жизни такой, определенная среда общения и общие цели.
Ой, такое ощущение, что у неолимпиадников нет ни единомышленников, ни тематических тусовок, ни общих целей. :tongue2
А что разве у автора выше написано, что только у олимпиадников тусовка и единомышленники? Тусуйтесь, где душе угодно, никто не против.
Моему тоже тусовка с друзьями-олимпиадниками нравится, БВИ есть с 9 класса, однако образ жизни не меняется.
(другой аноним)
Полностью поддерживаю. У моего класса с 8-го основная тусовка с единомышленниками, в итоге вместе ездят в лагеря и т.п. Сейчас 11 класс, практически всей компанией планируют идти в один ВУЗ.
а это потому, что ваш закловец. Ему все это в охотку и интересно, и не требовало усилий. А теперь так вообще можно расслабиться. Но таких мало. У большинства призерство на регионе потолок, до которого еще и пахать. То есть они тоже будут БВИшниками и поступят в тот же вуз, но вот усилия затратят намного больше.
Тусовка круто, вот только сил на нее на этом фоне не остается. Да и закловцы к себе не возьмут, не их сорта
В вуза все изменится. Закловец, незакловец, в тусовку не возьмут... В вузе свои законы, появляются и свои звёзды благодаря качествам, не имеющим отношения к олимпиадам.
пригодились оказаться в соответствующем вузе среди своей тусовки, помогло умение систематически работать, иногда на пределе сил, умение мобилизоваться в кратчайшие сроки, да много всего на самом деле, знакомство с интересными преподавателями, более широкие образовательные маршруты, приглашения в свои же школы, лагеря, интересные тусовки, это свой "круг" уже
самые сильные олимпиадные дети и сейчас в вузе сильны, кстати
В вузе олимпиады не нужны, чтоб ради них рвать жилы прям. У меня муж как-то сказал, когда зашла речь, а не надо ли годик в школе экстерном скипнуть, что это глупость несусветная, так как последние классы это ж самое интересное, там олимпиады, а в институте не будет уже ничего такого интересного.
Ну и примерная цитата из разговора с человеком, тесно связанным олимпиадной темой:"Сейчас вообще происходит трагедия - олимпиадное движение по сути является тупиком для ребенка. Огромный недосмотр текущей системы образования в том, что талантливые дети, которые добились больших успехов на олимпиадах, придя в вуз становятся никем для вуза. Такими же, как все. Студенческая пора ничего не может им предложить. Кто-то перестраивается на новые реалии, а кто-то срывается, так как привык к яркой учебе, к достижениям, к развитию. Кому-то просто становится скучно. И отличнейшие штучные дети, которые могли бы внести вклад в развитие нашей страны при дальнейшем их собственном развитии, оказываются невостребованны. Мы давно об этом говорим министерству и, кажется, к этому наконец стали прислушиваться. Надеюсь это все же изменится."
Извините, но я правда не знаю, мне неудобно было расспрашивать незнакомого до этого человека ) Просто моему до института еще долго, поэтому я в таком ключе вообще не думала, что есть какие-то проблемы. Откровение было прям. Просто тихо подумала, что пока мой вырастет, может что интересное придумают )
Насколько я вижу, сейчас и для студентов все больше олимпиад.
Только я не знаю, хорошо ли это..
Потому что они "ради спорта".
Хотя, например Росатом проводит разные конкурсы и особо отличившиеся имеют шанс на приглашение на работу, а то и на коммерциализацию своих разработок - даже от инофирм предложения.
Можно говорить о невостребованности науки в целом в нашей стране, но зачем олимпиадников как-то особенно развлекать в вузе, непонятно. Видимо есть некоторая инфантильность у тех, кто привык к постоянным внешним стимулам. Самостоятельно искать себе задачи и развиваться во взрослой жизни, где нет четких ориентиров, намного сложнее, чем годами плыть по течению в олимпиадной тусовке.
Обидно? Мало того, что в школе раздражали, так и в вузе их придется терпеть. Про инфантильность олимпиадников ну очень смешно, это да - вверх несамостоятельности участвовать в олимпиадах яндекса или гугла или маккензи, потом еще на стажировки инфантильно туда идти.
Праздничный день, в городе массовые гуляния, люди высыпали на улицу.
На двух площадках проводят спортивные мероприятия.
На одной всех желающих поделили на две команды и они бегают эстафету, передают палочку друг другу.
На другой всех выстроили в ряд, и надо добежать до флажка, прибежать обратно, передать эстафетную палочку следующему в очереди - и можно стоять смотреть дальше, как люди бегают.
Как думаете, на какой площадке будет больше народа?
Процесс, как вы понимаете, на обеих площадках одинаковый: бежишь туда, бежишь обратно, передаешь палочку.
У вас на работе много соревнований? У нас вот совсем нет. Три часа ночи, я пытаюсь себя заставить прочитать два документа и написать свой по их мотивам. Вот с вечера себя запинываю и нахожу, чем бы мне еще позаниматься, только не этим.
Если мне сейчас подкинуть олимпиадные задачки, да еще на время - с удовольствием брошу эти документы и пойду решать. Вот только за решение задач на скорость деньги никто не платит . И даже наука от олимпиад бесконечно далека.
Это вам обидно. Мои дети тоже участвуют в олимпиадах и никакого противоречия здесь нет. Недовольство бывает, когда вузовская программа оказывается слабовата для какого-нибудь сильного всеросника. Например как химия на фбмф мфти. При более внимательном выборе места учебы такие проблемы заранее очевидны, и то, что ожидания не совпали с реальностью, говорит как не в пользу вуза, так и не в пользу абитуриента. Ребенок прицельно занимался одним предметом, достиг высокого уровня и ожидает соответствия программы вуза этому уровню только потому, что там бви по его предмету. Но программа очевидно мультидисциплинарная, а уровень задач на ВОШ к вузам давно никакого отношения не имеет. Инфантилизм и отрыв от реальности налицо. Есть отдельные сильные группы в вузах, но с допуском не по олимпиадам, а по внутренним испытаниям для всех желающих. Таким как вы тогда обидно, что всё по новой, но простите, так будет до пенсии :-)
Спасибо за мнение. Интересная мысль. Я пока по возрасту ребенка далека от этого, поэтому своего мнения нет. Но мне казалось, что студенческие олимпиады это какой-то кусочек науки должен быть, путь к ней. То, что у нас с наукой все довольно печально, это в данном случае скорее препятствие, но если есть межнар варианты для студентов, то это все равно же должен быть некий шаг к науке, пусть и не совсем в нашей стране. Как лакмусовая бумажка для потенциального ученого, а не развлечение. Для очень малого количества тех, кто хочет и может. Их же много быть и не может, и не должно, мне кажется...
Упс, забыла добавить, я с точки зрения математики говорю. В той же информатике скорее всего ну очень другая история будет )
Когда-то здесь находили биографии сильнейших математиков последнего времени, обладателей известных мат.премий.
И один из них рассказывал, что он вообще знать ничего про олимпиады не знал. Поступил на мехмат МГУ, там ему повезло с научруком, и дальше затянуло.
Отсутствие олимпиадного прошлого в математике никак не сказывается на способностях в науке. Мне кажется, это вообще несколько разные области. Одно дело решать за короткое время задачу, заранее известно что имеющую решение, используя те сто методов, которые изучил и которые должны сработать. . И совсем другое дело годами биться над задачей, которая решения может вообще не иметь.
Пригодились, смог попасть в пилотную группу, хотел и рад. Ну и плюс какая-та стипендия еще
Спросила своего олимпиадника - всероссника и межнарника. Сказал, что в вузе ни для чего. Позволяет пару семестров ничего не делать на профильном предмете. Для фанатов есть вузовские олимпиады, в том числе и межнары.
Но у моего не было репетиторов и денег на его всеросс и межнар не было потрачено нисколько:-). Никто жилы не рвал.
Это раньше. Сейчас даже на подготовке к заклу по нашему, например, предмету задачи позапрошлого года серьёзно уже не рассматривают. Об этом и речь.
Что раньше? Я про сейчас речь веду. Мой ребенок межнарник этого года. У них в команде один человек в 9м классе даже на закл по предмету не прошел. А в 10м прошел, а в 11 прошел на межнар.
Без репетиторов и лагерей, без единого.
Топ-школа в 9-10 и цпм в 11 классе, но это уже отдельный цпм был, только для кандидатов.
Соратник по команде, тот который без закла в 9 классе, вообще в Москве только два года учился, за которые смог стать еще и абсолютом по другому предмету. До этого учился в деревенской школе в регионе (деревенской - это буквально). Предмет понятен, но писать не буду.
Вот предметы как раз очень интересны. Хоть скажите из популярных сегодня физ-мат-инфо или нет?
Почему пару семестров? Я про такое не писала. У моего сейчас первый семестр заканчивается.
Ну , если приходится прям-таки "рвать жилы", может и не надо. Во всяком случае , никаких гарантий вечного счастья и мира во всем мире это точно не даст, если Вы об этом. У моего ребенка просто это все было без такого надрыва.
"Пару лет назад ещё можно было просто заниматься в удовольствие," у Вас некоторое противоречие, с одной стороны спрашиваете уже студентов закончивших ВУЗ, с другой утверждаете, что сейчас и два года назад - разные не сравнимые ситуации...
Получается, изначально или ты студент/выпускник вуза , закончивший школу некоторое время назад - но это тогда не считово , или ты ещё не студент - тогда тем более не считово ..
Мой ребенок получил дипломы всероссов без надрыва. Уже не совпадает с Вашей ситуацией . Но да, последний всеросс был два года назад, то есть уже не то, получается как у Вас.
Учится на факультете, куда поступить без всеросса было бы не реально. То есть варианта "а что было бы если поступить туда без всеросса" в принципе не могло быть. Не было бы всеросса - был бы принципиально другой факультет.
Факультетом в целом довольна, хоть есть и к чему придраться. Первый курс материал во многом дублировал уже известный, но тут дело не только в олимпиадах, в вузе же не один предмет. Но постепенно вроде бы налаживается, а 3-4 курс, говорят, самые интересные (на этом факультете).
В общем, поглядим, как жизнь дальше пойдет. Пока никакого разочарования нет.
Так-то последний всеросс у всех был два года назад, в прошлом прокатили)). Мой как раз тогда получил без надрыва, а сейчас какой-то ужас начался, у меня все логические построения ломаются, я не понимаю, как так)).
Спасибо за подробный ответ, вы меня очень успокоили.
В вузе тоже есть олимпиады. Победы в них могут добавить пару сотен к стипендии. Если их много, то можно подать на гранд/доплату и прочую выплату вуза. Олимпиады могу помочь при переводе в другой вуз (маленький плюсик, не больше) и помогут собрать портфолио для поступления в магистратуру. Сейчас только о технических вузах речь. Но всё это мелочи.
То есть за время олимпиад друзей не нашел ребенок по интересам в этой тусовке? Тогда с другими студентами общаться, наверно, среди них все-таки будут те, кому интересна будущая профессия. Не все же все-таки в вуз ради тщеславия поступают.
Даже когда олимпиады были для не для поступления, в вузе они были не интересны никому., там совсем другие навыки требовались.
Нет, не пригодились. Только трудолюбие, выносливость и знания, точнее умение их добывать и генерировать новое. В этом олимпудки помогли
Единицы продолжают участвовать в олимпиадах в вузе, некоторое небольшое количество бывших олимпиадников начинают готовить себе подобных, подавляющее большинство поступивших благодаря олимпиадам больше ими не интересуются.
Но это и нормально. В ВУЗе надо уже начинать работать в первую очередь. Олимпиады - это всё-таки скорее игра, чем реальная работа. Продолжать играть нормально для детей, но не нормально для взрослых ...
Мой ребенок да, студенческими олимпиадами не интересуется, а интересуется научной работой. Не вижу в этом ничего плохого.
Мой сын по БВИ поступил в вуз (ВШЭ), учился достаточно легко, т.к. был после сильного физмат класса. И в магистратуру поступил по результатам студенческой олимпиады. Их было 5 одноклассников-друзей, все и на бакалавриат и в магистратуру по олимпиадам поступили. Но в самой учебе олимпиады конечно не нужны.
Интересно, если бы у всех родителей детей -участников гонки за ПИПами были бы деньги на платную учёбу и они готовы были бы расстаться с ними, то какой бы процент остался в игре ради перечисленных бонусов , помимо вероятности поступления на бюджет . Те ради тусовки с себе подобными и специфического времяпрепровождения ( трудоголизм тоже тип аддикции).
У меня есть деньги, но дочь в участвует в "гонке", как вы выразились. Тусовка ее не интересует, а есть амбиции стать лучшей, победить и т.д.
Про процент не скажу, но наблюдаю за своим. В этом году у него автопроход, он на регионе был гораздо спокойнее, чем в прошлом году. Не стал сдавать частичное решение, ему хотелось решить задачу. Он смотрел разбор, попытался сделать. Все очень спокойно и с интересом. Не было гонки за баллами.
В школе учится прекрасно. Тусовка скорее внутришкольная по интересам, не в классе. Если убрать ЕГЭ и БВИ, сдавать как раньше вступительные экзамены. Именно ему было бы намного лучше.
Слишком большой разрыв между ЕГЭ и БВИ по подготовке, оба направления подготовить на максимум крайне сложно.
Вы уверены, что было бы лучше?
Лучше тем, кто имел заходы в приемную комиссию с черного хода.
Остальным - хуже. Кроме нескольких вузов- в остальные прием экзаменов одновременно. А если повезет, то сдавать 6-8 экаменов подряд - супер развлечение
Те вузы, в которые прием одновременно - это не топы. В них и сейчас по олимпиадам не идут.
А туда, куда по олимпиадам - в них были экзамены заранее. И, кстати, если абитуриент не поступал в МФТИ, эти экзамены с удовольствием засчитывали вузы попроще, так что можно было больше экзамены не сдавать.
И мы не обсуждаем здесь экзамены на нетехнические специальности. В других направлениях свои особенности. Здесь мы все же про тех топ вузы. Это те места, куда по блату слабые дети даже не пытались попасть. Смысла нет.
В топы тоже были одновременно. Раньше чем в остальные.
По олимпиадам немного проще, есть шанс на вторую-третью попытку. При вступительных такого не было.
По блату не слабые, а чуть слабее. Или нюансы для вас недоступны?
Именно то, что ты должен делать по 3 попытки на каждый предмет, как все, во время учебного года и раздражает. И еще к ЕГЭ параллельно готовься на случай неудачи. А то ведь вообще загремишь в непонятно какой вуз.
Я бы отделила мух от котлет. Коррупция всегда находит свою нишу. Всегда был и остается некий процент, который зашел с черного хода. При мне на экзамене в поточной аудитории подходил преподаватель к девочке, она потом со мной в группе училась. И еще двое таких из 25. Да и бог с ними. Она потом с таким же дипломом как у меня пристроилась в собес "чай пить". Да, заняла чье-то место, это печально. И сейчас так же.
Но лучше иметь шанс на вторую попытку, чем сейчас - один раз без права на ошибку. Всегда есть пострадавшие. Я готовлю деньги, чтобы ребенок спокойнее был, здоровье дороже.
Вся эти дичь с ЕГЭ и олимпиадами от отсутствия работы. Дело даже не в бюджетных местах в МГУ и Физтехе, нет работы в стране. Чтобы пойти в колледж, а потом работать технологом на заводе. Нормальная работа для многих, которые сейчас рвутся в вузы (я не про мгу, конечно). Ее просто нет. И дальше по нисходящей - нет колледжей, которые раньше заводы содержали, непопулярны технические вузы и тд.
И здесь на форуме мамы бьются на тему "кто достойнее", это ужасно.
Почему сейчас права на вторую попытку нет, а раньше был? Скорее наоборот. Сейчас можно выбрать, куда подать документы, зная результаты. А раньше - пролетел в одном вузе- дуй в армию.
У девочек нет права на вторую попытку поступления в физтех. Сдать ЕГЭ на 300 баллов не предлагать.
Не надо делать трагедию. Магистратура всегда открыта, пока парни, не прошедшие в вуц, сапогами грязь год месят бесплатно с дипломом бакалавра МФТИ. Кроме того, бакалавриат это незаконченное высшее, как раньше после третьего курса.
Да мы и с первой надеемся поступить. Но факт фактом. Год готовиться и перепоступать смысла не имеет.
Знаете сколько девочек в физтехе? Даже не имеет смысл обсуждать здесь, актуально очень немногим.
Для девочек же лучше :) девочку физтешку видно издалека :), родители не ошибутся, что такой девочке надо в физтех и поступит она туда легко, остальным лучше не надо.
Раньше, знаете, было такое поступление - выездные приемные комиссии в республиках СССР, попадали случайные люди, не понимая куда, бежали потом девчонки в другие вузы.
Тогда можно сказать, что мальчишки в ПТУ бежали при Догопрудненском заводе. От армии на год откосить
Кто случайно попал может и бежали, не знаю таких лично.
С девочками особенно важно не давить при выборе этого вуза, не выбирать родителям за нее, если девочка сама хочет (именно сама, значит понимает, что за вуз) , поступит обязательно
Бежали "перезимовать" и восстановиться в июне.
А чем "этот вуз" отличается от других так сильно, что тут не надо давить, а здесь можно поднажать? Сейчас с кондачка в "этот вуз" и не поступишь, надо целенаправленно готовиться несколько лет
Отличается тем, что очень тяжело учиться, особенно, если нет сильной склонности к этой деятельности (=надавили). Если рвется - все правильно, тогда нормально (но тогда это и видно было до вуза, что активно ребенок интересуется, а не просто "готовится к поступлению")
А на условном мехмате сильно легче учиться? Или в Бауманке, где студентов заставляют вести дневник по физкультуре и писать по ней какие-то чуть ли не курсовые?
Большинство детей знают (им уже вдолбили это), что после школы надо идти в вуз, поэтому нужно сделать выбор. То есть это всё таки некая вынужденность в большинстве случаев
Мехмат, думаю, тоже не сахар, тоже осознанно нужно идти. Все таки есть разница - реферат по физре или задачи, которые, в принципе, решить не можешь. Вот уж неопределившимся, имхо, точно не надо на серьезные теоретические факультеты, ну если только этот неопредилившийся не является одновременно призером всероса по трем предметам. Тогда да, надо, с чего-то начать.
Но, согласна, что вопрос не простой. Что-то надо выбирать.
Я только одного человека знаю, который не смог учиться именно из-за неспособности. Был он принят на первый курс по армейской квоте и тихо исчез через год. Остальные пара армейцев хреново, но доползли до финала. Остальный с дистанции сходили по раздолбайству, лени, потери интереса и иным причинам, не связанным с тем, что "в принципе, решить не можешь".
Все доползли до финала школы, а спроси решить квадратное уравнение, сделать морфологический разбор слова или отличить катион от аниона, то в ответ тишина.
Зачем "паяльнику" из ФРТК помнить, как считать интегралы вычетами? Меньше помнишь, лучше спишь. Не используют люди в жизни и десятой доли, того, чему их учили
В этом я с вами соглашусь, именно поэтому мне кажется нерациональным учиться в таком тяжелом вузе, как физтех, а потом еще и не использовать это. А вот те, кто используют, их действительно мало, и они, конечно, же очень хорошо умеют решать все задачи с самого момента поступления, они скорее летят, чем "ползут к финалу". Вот за них можно порадоваться.
Это неправда. Раньше заканчивали в 17 лет. В большинстве у мальчиков была возможность и в 17 и в 18 лет поступать. И год готовиться, если пролетел после школы.
Остались бы амбмциозные и у кого высокие шансы на победы. У меня ребенок любит и тусовку и задачи, но ровно до тех пор, пока у него хорошо получается. Как только результаты падают, переключается на что-то более успешное.
Пригодилось! Когда выбирали студентов для стажировки в Европе, олимпиада пришлась как нельзя лучше. Дочка попала в список рекомендованных.
А кто-нибудь в мед поступал только с олимпиадами по химии-биологии?
без репетиторов
дочка мужа-отличница, учится в профильном лицейском классе. Очень много олимпиад. Но не международных. Обычные олимпиады - городские, районные. Есть ли шансы на бюджет?
что-то по этому году знакомые говорили, что очень тухло все было. Даже 100-бальники по ЕГЭ на платное ((
У дочки одноклассница призер всеросса по биологии, пошла в 1 мед. 2 года назад.
"Обычные олимпиады - городские, районные. Есть ли шансы на бюджет?" надо смотреть конкретные олимпиады и конкретные правила поступления в данный вуз. Олимпиад сейчас как у дурака фантиков, но гарантированно дает бви только всеросс. Остальное все на усмотрение вуза.
Спасибо за инфу. Но стать призером всеросса - наверное шансов мало?
а бви - это без вступительных испытаний? Т.е. призер всеросса проходит на бюджет автоматом, даже если ЕГЭ невысокие?