Английский ЕГЭ на высокий балл - стратегия?
Посоветоваться.
Ребёнок в 9 классе, внезапно решил, что будет сдавать английский. Язык до сегодняшнего дня только в школе, но хороший, сильный, как в спецшколах. Учебники оксфордские. Сейчас уверенный B1 - неуверенный B2, грамматика нормальная, но не идеальная. Фильмы смотрит на английском с английскими субтитрами, призёр муниципа по нижней границе. Полутоп, профиль математический, в математике силён.
Вопрос такой: если целью поставить высокий балл (90+) на ЕГЭ, что лучше добавить?
Вариант 1. Репетитор. Со следующего года начинать или одного года хватит? На что обратить внимание при выборе? Времени и так нет катастрофически, так что только дистанционные занятия. Собственно, очевидный минус - деньги. Не то чтобы это проблема, но жалко. И непонятно, как найти действительно эффективного.
Вариант 2. У меня самой достаточно высокий уровень языка, но я не учитель, и от егэ далека. Есть ли шанс обложиться какими-нибудь учебниками-пособиями и обойтись малой кровью?
3. Какие-нибудь онлайн-курсы, фоксфорд или что-то в этом роде. Был бы идеальный вариант, есть у кого-нибудь хороший опыт?
С удовольствием послушаю советы.
Занимайтесь сами пока. Мой ребенок без репетиторов учился, но в школе (дворовой) нормальный учитель был, сам ,как и ваш, смотрел фильмы, читал книги.. и также призер муниципала вечно был. Сдал на 96.
В начале 11 классе можно пробник сдать, если вдруг результат не удовлетворит, тогда можно и репетитора подключить наверное.
На фоксфорде очень внятные курсы подготовки к ЕГЭ. Подробно разбирают все по критериям. Это важно, так как только за одно эссэ можно лишиться 14 баллов, несмотря на отличное знание языка. Рассказывают какие подводные камни могут быть в заданиях. Составители ЕГЭ такие затейники)
Может, начать с тестирования и решить демоверсию? При хорошем уровне языка английский один из самых лёгких егэ, но надо знать правила игры. А это: формат письма, эссе и говорения, а там много важных мелочей. Правда, ребёнок ваш фгосник и в 22 году задания могут изменить, поэтому натаскивать вот прямо сейчас на существующий формат тоже не дело.
Я бы посоветовала пройти тестирование и пока заниматься аудированием и лексикой (фразовые глаголы, предлоги, устойчивые выражения). Из учебников посмотрите серию издательства MacMillan для подготовки к егэ, они по уровню и по видам речевой деятельности.
Их учителя объясняют.
Вообще, я согласна, что кто хочет, сдаст и без репов. Наши (в прошлом году была 11классница) сдали хорошо, от 89 до 96 баллы. Школа обычная, учитель правда хорошая, у неё сестра в Англии, такой живой язык преподавала. Ну и к егэ нормально подготовила.
Моя сама по фипи занималась, сдала на 96.
Сам - можно. Если хорошо знать грамматику и слегка отставать по лексике.
СамА - нет: мама-репетитор даже в началке уже тяжко идет.
Извините но призер муниципа по нижней границе это очень слабые знания языка. Можно считтаь почти нулевые.
Так я и не хвастаюсь, описываю как есть.
Для олимпиадной темы это полный провал, разумеется, но в ту степь никто и не собирается, не по английскому по крайней мере. Участвовал по просьбе учителя. Кстати, одноклассник сына с сертификатом FCE (а это уровень b2 подтверждённый) на муниципе даже меньше моего баллов набрал.
Так я и говорю, это очень слабый уровень для ЕГЭ. Муницип это фактическти обычный школьный уровень. для ЕГЭ требуется куда сильнее. Точно не меньше региона
В реальность b2 извините не верю. Это уровень когда человек может вести спокойно деловую переписку и переговоры с иностранны и коллегами. Ваш мальчик так может?
"Это уровень когда человек может вести спокойно деловую переписку и переговоры с иностранны и коллегами"
Это не b2
Что вы знаете? что b2 это уровпень позволяющий работать в иностранной компании где приходится общаться на англицйском языке? А это и есть ведение деловой переписки и ведение переговоров.
Если школьный в2 - не возьмут. Инофирмы другой смысл вкладывают, завышают критерии. Или требования немного иные. По теории могут критерии совпадать, а в реальности в2 - мало.
В школьном в2 для егэ важнее грамматика и стандартная лексика, разговорный вторичен и ограничен, перевод с иностранного на рус. Для инофирмы не надо уметь решать словообразовательные и грамматические задачки, зато надо уметь улавливать смысловые оттенки и быстро формулировать мысль, перевод с русского на иностранный.
Короче, с1-с2 нужен, но до него и дотягивают в вузах.
Вроде нет противоречий.
Это скорее с1 и выше. Уровни В - это умение объяснится и стандартная немногословная переписка. Полупустой или полуполный - как посмотреть.
Хотя, в принципе бизнесовая стандартна, но особая лексика. Может, но не "спокойно". И не свободный разговор на любую тему. А с китайцами-корейцами даже норм, они нередко говорят криво, с ошибками, но не смущаясь, и им правильный англ даже менее понятен.
Уровни С - это перевод с русского достаточно точный и более виртуозное владение речью, с приличной лексикой, без грубых ошибок. Должны быть такими.
Но это А-В-С критерии школьно-егэшные, в других системах могут буквы совпадать, но содержание не равно этим.
Где-то в тестах егэ попадалось про уровень в2-с1.
Имеет. Но прилично писать олимпиады после 8 класса без специальной подготовки невозможно. На вопросы по страноведению и англоязычной литературе и по-русски не ответишь, если специально это не учить. Далеко не все стобальники, учителя и даже не все билингвы олимпиаду напишут с разбега.
По поводу b2 и ЕГЭ. Я на работе отлично справляюсь с переговорами и перепиской, олимпиады в средней школе тоже на отлично в дистанционном формате. А вот тест для 9 класса меня лично поставил в тупик.Вместе с коллегами еле натянули на 4 (до дало возможность поучаствовать,так сказать). ЕГЭ бы не сдала. По факту: грамматика у меня хорошая, болтаю великолепно. Поэтому голосую за репетитора)
Очень тонко подмечено. Мой коллега со свободным владением, годичным проживанием в штатах, многолетней работой в международной области, тест типа егэ написал слабовато - горе от ума: он улавливал оттенки вопросов, а надо было поверхностно, не вдумываясь. Плюс тесты по классике, а в жизни так не говорят. Я пройдя "школу" с дочкой, написала лучше, хотя объективно он лучше владеет, ближе к нейтиву.
Но для егэ и для общего знания языка - это разные репетиторы. Для подростков в основном егэшные, универсального надо искать и дорого наверное будет.
По поводу b2 и ЕГЭ. Я на работе отлично справляюсь с переговорами и перепиской, олимпиады в средней школе тоже на отлично в дистанционном формате. А вот тест для 9 класса меня лично поставил в тупик.Вместе с коллегами еле натянули на 4 (до дало возможность поучаствовать,так сказать). ЕГЭ бы не сдала. По факту: грамматика у меня хорошая, болтаю великолепно. Поэтому голосую за репетитора)
Раз B1 - "нулевой", а B2 - "когда человек может вести спокойно деловую переписку и переговоры с иностранными коллегам", то хороший очевидно B1.5. Или B1.99
https://www.efset.org/ru/cefr/b2/ - это по b2
А нулевым назвали уровемь муниципального всеросса. Дальше думайте сами что там за b1
Автор, пожалуйста-пожалуйста, напишите номер школы. Очень хотелось бы как раз такую, как у вашего ребёнка: математический профиль с сильным школьным английским.
По теме могу рекомендовать курсы при МГЛУ, а именно программу, которая рассчитана на 10-11 класс: https://linguanet.ru/postupayushchim/tsentr-dovuzovskoy-podgotovki/bazovaya-programma-obucheniya/
Вариант, когда вы лично занимаетесь с ребенком не советую, лучше уж пусть сам сидит разбирается по учебникам и тренирует аудирование, если замотивирован.
ЕГЭ по английскому при хорошем уровне - несложный экзамен, нужно только специфику эссе понять, так как отличается и от международных экзаменов, и от эссе, которые на олимпиадах пишут.
Но нужно понимать, что при поступлении высокие баллы по английскому будут у большинства абитуриентов, так что ориентироваться надо на 95+ либо на призерство в олимпиадах.
Стратегия, мне кажется, наиболее выигрышная такая: до середины 11-го класса наращивать/поддерживать уровень языка, дальше готовиться к егэшной специфике.
Еще и далеко не на каждую «специальность с вступительным по английскому» сможет претендовать.
Зависит и от от специальности, и от вуза, и от олимпиады.
И меняться это может каждый год, к ноябрю обычно известно. Но меня, наверное, поддержит большинство в том, что на учителя английского с олимпиадой по английскому БВИ можно надеяться всегда.
Всеросс даст БВИ на языковые, либо 100б дает , например, лингвистическая олимпиада, но я вам честно давайте сразу скажу, ладно?
Он не напишет финал по англ на призера, если вы только в 9кл чухнулись поднимать английский свой.
Да. В прошлом году S.Vas хорошо расписывала про олимпиады, поищите, кому надо, или спросите опять. Там какие-то Питерские были и тп, всеросс тяжело затащить.
Да я то как раз в теме. Если ребенок на язык не готовится спец к олимпиаде, он пухнет в 1 очередь на страноведении. Это касается любого языка олимпиадного. Даже билингвы валяться на этом моменте, особенно кто живет тут большее время
да, и то не на все, а где английский основной экзамен. Например на программу 2 дипломов нужен английский, но он не основной.
Возьмите в последний год, чтобы ребенок усвоил требования к оформлению работы. Думая, что при ваших вводных этого будет достаточно. По вашим вводным можно на прикладную лингвистику
Спасибо. Я так и предполагала, что экзамен должен усложниться в ближайшем будущем, высокобальников уж очень много.
https://fipi.ru/ege/perspektivnyye-modeli#!/tab/261252039-10
Здесь перспективная модель.
Просмотрела её, не думаю, что её внедрят в 2022. Слишком отличается от настоящего формата. Примеров, образцов, подобных упражнений предлагаемого письменного задания вообще нет в самом популярном учебнике. Сначала нужно менять все учебники, осовременить их, потом уже внедрять новую модель. Это как-то нечестно по отношению к выпускникам.
Хот сами задания интересные и современные, но самый популярный учебник в стране - Spotlight- написан в конце прошлого века.
В целом ничего особенного в новом письменном задании нет.
Тема, данные, составить текст на тему с учетом
Для этого новые учебники не нужны.
Кстати, у меня ребенок сейчас в 10-м классе. У нее в подгруппе как раз есть два урока в неделю проекта по английскому. Для защиты будет работа по выбранной теме со сбором данных. Но у них с большим количеством текста, а тут еще пойди вмести все данные.
мой ребенок тоже решил сдавать английский, у меня неплох, мы пока сами(пособия (мерфи) и тренажеры на фипи) + носитель на поговорить час в неделю (italki) + 2 эссе в месяц на заданную тему проверяет эксперт за символические деньги ( эксперта нашел ребенок в соцсетях)
пробник напишет, тогда решим, какой реп нужен и нужен ли
олимпиады пару раз пытался - страноведение мимо, неохота тратить на это время из-за непредсказуемости выхлопа
уровень недос1, класс 10, класс инженерный
Дочь сдавала этим летом ЕГЭ английский. За устную часть набрала практически максимум баллов (не помню верхнюю границу,но 2 б не хватило), зато плохо ответила аудирование, переволновалась, много исправила с правильного на неправильный при втором прослушивании. В итоге по сумме экзаменов (русский, литература, англ) на бюджет (мы в регионе) поступила, но поволноваться пришлось.
Сын в этом году на 92балла сдал.
После колледжа. Год сам решал пробники, учил слова по старинке со словарем.
До этого в школе несколько лет занимался с репетитором. Потом был перерыв лет 5 .Школа обычная, замкадье.
Моя без репетиторов учила, но учитель в школе был довольно хороший. Плюс сама фильмы смотрела, книги читала, один раз после 10 класса выезжала в языковой лагерь, но это больше для разговорной речи полезно, думаю. Тоже была призер муниципала всё время, не более. Сама готовилась, но не убийственно, убийственно готовилась к математике ). Сдала хорошо, 96 или 97 ,я уже точно не помню...
Так что я за то, что если ребёнок сам справляется (Ваш, мне кажется, справляется), то сдаст и сам.
Уж в 9 точно репетитор не нужен, думаю. Ну может для спокойствия, можно в 11 таки позаниматься с репетитором.
дочь с репетитором пятый год. Этот и след год (10 и 11 класс) готовимся к ЕГЭ, т.е репетитор рекомендует именно за два года готовиться. Правда уже и не знаем, нужен ли нам язык для сдачи ЕГЭ, дочь на программную инженерию поступать.
Могу посоветовать Ирину Кузнецову, она же эксперт по ЕГЭ и даже выпустила свою методичку по подготовке к ЕГЭ. Готовит именно детей к ЕГЭ. Сама постоянно развивается,других преподавателей консультирует.
https://4languagetutors.ru/