Переход из дворовой школы - когда не поздно?

копировать

Знаю, что в нормальные школы поступают с первого класса.
Я думала своего ребенка переводить после 4 класса, но тоже, видим, не получится.
Когда не поздно? в 6, 7, 8 реально куда-то поступать или все уже?

копировать

Самое оптимальное в 7 или 8 класс. К этому моменту уже понятно, в чем ребенок силен, и что он хочет углублять.

копировать

До 10 не поздно ). Лучше класс 7-8, мне кажется. Мой в 9 переходил, можно б было чуть пораньше.

копировать

Я думала тоже своего переводить с 7 класса.
Но звезды сложились, и он поступил в 5.
Учиться и ездить оказалось гораздо проще, чем нам представлялось изначально.
Пробуйте поступать в 5 класс!

копировать

В 5 класс не сможем, нам сначала переезжать надо, а в этом году это нереально.
Если только попробовать поступать просто так, чтобы знать свои силы.
В 5 класс куда поступали?

копировать

А сколько времени у вас уходит на дорогу?

копировать

30-40 минут.

копировать

В 1 класс однозначно рано. Слишком много много неопределенности.
По моему опыту самый оптимальный класс для перехода 6-й. Если по каким-то причинам не получается в 6-м, то 7-й.
В 5-м еще все хорошо более-менее идут после началки, а к 6-му в дворовых школах расслабляются дети и образование сильно проседает. Поэтому 5-й класс потратить на кружки, интересы и подготовку к 6-му, а в 6-м ну или в 7-м - новая школа.
Я сына решила поступать в 7-й, и в начале-середине 6-го уже сильно пожалела о своем решении, так как если 5-й класс был хорош по всем параметрам, то 6-й, с теми же учителями - оказался просто провальным в плане учебы. Спасли допы, курсы программирования в 6-м, подготовка к поступлению в лицеи с прорешиванием задач прошлых лет - что как-то скрасило наш провальный в плане школы 6-й класс.

копировать

В 6-7-8 хорошо переходить. но только учитывать, что в 6 в принципе очень маленький набор. Поэтому, попробовать надо, но более реальный вариант, 6 класс усиленно заниматься и в 7 поступать. Верно пишут, что в 5 образование еще более-менее, в 6 в обычной школе полный провал. Без допзанятий в 7 уже никуда не поступить.

копировать

Ой, знаете, поступление в хорошую школу ничего не гарантирует, к сожалению. Дочка пошла в классную школу с прекрасными преподавателями и мировым директором. И что? Потом началось слияние в холдинги, программу покоцали (самым болезненным было то, что убрали второй язык). Я свою агитировала с 7-го класса перейти в лицей. Нет, какое там: учителя супер, класс дружный и самый лучший. В итоге таки пришлось уйти после 9-го: у нас приключился дикий скандал, уволились учителя, 2 класса в знак протеста забрали документы и поступили в другие школы.

копировать

Дочка перешла в полутоп (но в самый сильный класс) в 8 классе (сейчас там же в 9). Первые 3 месяца был АД. Уроки до 1-2 ночи. Полное отсутствие жизни, кроме школы. Нервный тик.
Но привыкла, втянулась, очень нравится. Детей догнала, по успеваемости все отлично. От тех, кого в этой школе с 5 класса "дрючили" по полной, знаниями не отличается.

копировать

В 8 класс - это край. 7 оптимально. В 10 не имеет никакого смысла.

копировать

Да, не имеет смысла, расскажите это СУНЦу, он только 10 и 11 набирает

копировать

Так кого он набирает? Посмотрите, какие были критерии в прошлом году
Это не вариант сидения в районной школе, а потом раз - и сунц

копировать

Если "сидеть в дворовой школе" очень ровно и ничего не делать до 9 класса, то конечно. А если дополнительно заниматься и иметь хорошие мозги, то вполне вариант.

копировать

Вы уверены, что посмотрели правила приема. Особенно прошлый год. Там прямо уровень по каждому направлению набора прописан.

Или это спор ради спора?

копировать

При чем тут прошлый год. Никто уже не сможет вернуться в 2020 год, чтобы поступить по тем правилам, это была однократная ситуация.

копировать

В районных школах достаточно призеров региона.

копировать

Так я и думала. Читать не умеете. Ни правила приема, ни форум. По правилам приема прошлого года легко можно понять уровень тех, кого набирает сунц. В а прошлом году он набирал не просто призеоов региона, а верхних призеров. Отсечка близка к заклу. И много в районных школах детей, которые выходят в финал по математике, физике и инфе?

копировать

Ну теперь смотрите новые правила, все только через экзамены. И всегда набирали бОльшую часть через экзамены и КЛШ. Надо, чтобы минимум 2 предмета были на нормальном уровне, а натасканные только на один бывали в пролете, если они не ПиПы закла уже. И даже если ПиПы монопредметники, таки потом ОЧЕНЬ тяжело учиться, потому что требовать будут по нескольким предметам.

копировать

Так в СУНЦ никто ровно сидя на попе до 10 класса и не пойдет. А если кто-то планирует такую стратегию, то и в районной школе сможет подготовиться.

копировать

Речь же не о том. Посмотрите сколько на зимней сессии пересдач, экзамены по основным предметам на двойки. Набрали только по баллам за профильный регион, вот и результат. Даже прошедшие на всерос среди двоечников.

копировать

А зачем им что-то кроме Всеросса? Получил призерство - можно вообще с двойки на тройку переползать. Есть право БВИ, ценного кадра везде берут.

копировать

Думаю, лучше всего в 8 класс. Позже ребенок уже расслабится окончательно и начнет тускнеть.

копировать

Смотря куда, смотря когда набор, и в 10 есть варианты.

копировать

Мой ребенок вообще никогда в школе не учился и пошел сразу в 8. Во-первых, он школу любит )))))
во-вторых, адаптировался хорошо. Школа одна из самых упоминаемых на форуме.

копировать

Учился сам или с репетиторами?

копировать

А как это он не учился, вы -семейница? Репетиторы?

копировать

Очень все индивидуально, я до сих пор уверена, что после дворовой началки надо бежать, потом будет поздно и при этом заниматься надо дополнительно с 1 класса тем направлением в которое планируете уходить. Чтобы ребенок поступил в физмат в 8 классе учась до этого в дворовой школе и не занимаясь в МГУ, 2×2 и т.д, мне такие случаи не известны, думаю по другим направлениям такая же картина.

копировать

Много зависит от программы, по которой учился ребёнок в начальной школе, способностей ребёнка и от ваших притязаний. Разные программы начальной школы по-разному развивают интеллектуальные способности. Так и в "дворовой" школе, и в "топовых".
К примеру, если в начальной школе была математическая направленность и вы хотите её сохранить, то лучше не прерывать и в пятом классе идти в ту школу или класс, где будет продолжаться развитие понятийного, образного, пространственного и других необходимых для "математика" мыслительных операций и психических функций. Если хотя бы на год прервёте, потом гораздо сложнее будет врабатываться. Так с математикой.
Если развиты и планируете дальше развивать другие способности, то тут тоже конкретный случай надо рассматривать. Вариантов очень много. Если для вас это серьёзная тема, то необходима диагностика, прогноз. И только потом строить планы. Вполне возможно поменять направленность обучения (школу, класс) в любом возрасте. Но точно решать, если сейчас нет других вариантов, лучше, когда ясно решитесь поступать, по факту текущего развития конкретного ребёнка, а не доверять опыту других. У всех всё по-разному и сугубо индивидуально.

копировать

По моему мнению, оптимально поступать в 5-6.
Поступать в 7 уже очень сложно.
8 и далее без нужной базы - практически не реально.

копировать

По своей поняла что в 10 поздно. (Может и не поздно, но сейчас ей очень тяжело соответствовать их требованиям и учиться без троек. И друзья пока больше там чем в новой.) В 7-8 оптимально было бы.

копировать

В 7-8 оптимально. Зависит от профиля, конечно. Если языки, математика, то и раньше можно. Но всегда есть шанс остаться в обычной школе, но добирать предметы и общение с мотивированными детьми в кружках и лагерях.

копировать

По своему опыту скажу, что легче всего было поступать в 5. Знаний у ребёнка было много, поступил везде легко. С 5 начинаются предметы в средней школе и может не повезти с учителями. Как у нас и вышло. За 5 класс пошёл провал по русскому. В 6 пошёл на курсы и репетиторы и еле поступил в 7 в физмат. Чем больше тянуть, тем меньше шансы. Многие предметы уже не догнать будет

копировать

Старшего перевела в физмат в 8 классе, все успел и всех догнал. но ребенок сам по себе трудолюбивый и ответственный. Младшего перевела уже во 2-м в гимназию сначала, иначе точно деградировал бы, веселый раздолбай. Сейчас тоже в физмате

копировать

До 10 не поздно. В 5 поступить проще всего. Но если хотите в 6-10 в профильную школу из дворовой, то надо самостоятельно идти примерно по программе это профильной школы, иначе ребенок просто не поступит. Насколько ребенок быстро втянется, зависит от способностей. Кто-то догонит быстро, кто-то будет всегда отставать и догонять.

копировать

Смотря где хотите в итоге оказаться. Если в топе, то надо после началки уходить в полутоп, а в 6-8 в топ.

копировать

До 10ого не поздно. Но если физмат направление или языковое то лучше раньше.

копировать

Никогда не поздно, в том смысле, что лучше поздно, чем никогда.
Но чем раньше, тем лучше, сами понимаете, будет легче в более классную школу попасть.
Мы дернулись переходить после НГ в 7 классе, в восьмые много где еще идет набор, но мне кажется это уже третий звонок.

копировать

Мне кажется, все индивидуально. У нас оказался идеальным переход в физмат в 8 класс донабором. Раньше или позже было бы не так хорошо.

копировать

Моя будет переходить в 10м, посмотрим, что получится.
В дворовой было гуманитарное больше и неплохое направление, сейчас хочет резко развернуться, т. к. интересы поменялись.

копировать

А не поздно в 10 метаться? Моя хочет переходить, я не пущаю :-/ Пока привыкнет, уже ЕГЭ :-(

копировать

Не поздно. Моей не хватает профильных предметов, ну и сама школа все тухлеет и тухлеет. 2 года жизни не так мало, чтобы совсем на них плюнуть.

копировать

У моей другая картина - уже школа неплохая, но ей очень хоцца попробовать попасть в "настоящий топ", и очень хочется класс, где бОльшая часть ребят ее умнее по профильным предметам (вот такая вот мечта странная) :-///
А если не потянет? Звезд с неба не хватает, устает быстро :-(

копировать

Нормальная мечта, она молодец. А если потянет? Или окажется, что далеко не все в "настоящем топе" умнее её, что вполне возможно? Если именно способностей не хватает, то вряд ли получится поступить, но почему не попробовать.

копировать

Получится ли поступить - меня волнует мало, тут понятна стратегия действия, нет так нет. Меня, скорее, волнует другое - что делать, если перескочит и не потянет? Или если сманят в другой профиль, а он не подойдет? И уже 10 класс будет :-(

копировать

Шкура не убитого медведя. В старую обратно не возьмут?

копировать

Думаю, что в идеально 7-ом и еще не поздно в 8-ом. В 5-6 должно быть время, чтобы ребенок более-менее определился с направлением.

копировать

Читая Еву я думала, что если ребёнок уходит в 5 класс в физмат школу, то ничего, кроме усиленной математики у него не будет и мы его лишаем возможности выбирать то, что ему действительно интересно. Но это оказалось не так. По остальным предметам в 5 классе у ребёнка столько же часов, как в дворовой школе, но поскольку дети более мотивированные на учёбу, то у учителя есть возможность более глубоко давать информацию на уроке. Ребёнок выиграл не только в математике, остальные предметы тоже на достаточно высоком уровне. В нашем случае пострадал только английский, 3 часа -это мало, но английский можно наверстывать дома с репетитором.
Можно перейти в новую школу в 5-6 класс и там уже определяться со специализацией, не обязательно ждать 7 класса.

копировать

Это если новая хорошая школа рядом. А если до неё 50 минут ОТ добираться, то тут можно поспорить.

копировать

А если он химбио захочет, будете переводить в другую школу? А стоило далеко ездить в физмат в 5-6 тогда? Здесь уже все зависит от расстояния и желания возить. В 5 классе самого ребенка далеко на транспорте с пересадками в школу не отпустишь, по крайней мере я не отпущу, а целесообразность родительского подвига по его доставке можно будет оценить не раньше 7-8 класса.

копировать

Да. Тоже переживаю, что если уйти в матпрофиль сейчас в 5том ( а нам светит только он по близости), то как развивать гуманитарные направления. А вы ы какой физмат перешли? где все предметы на уровне?

копировать

Для гум предметов нужны только творческий порыв и память. Тогда предмет быстро дотягивается до нужного уровня.
С математикой не так, там нужно как-то мозги настроить - математически. Это медленно, постепенно.
В нефизматшколах математику учат шаблонами и потом переделать крайне сложно. На шаблонах нормально идет базовая часть. А вот профиль - кошмар, малейшее отклонение от шаблона и все - не могу решить. Устриц ели: тремя примерами выходцев из обычной школы с усиленной матем в 10-11, но по итогу все равно слабо.
Изредка везет с преподом в обычной школе, но это лотерея, за год не исправить.
А вы б слышали как физики рассуждают по философии и политологии - гумы нервно курят в сторонке. Гум направления как-то развиваются сами, тем более, что их основа - чтение, никто не запрещает математику читать исторические книги ... на французском.
А склонность к гум в физмат школе проявится со всей очевидностью - отторжением математики. И тогда можно со спокойной совестью сменить школу еще раз.
В 5м бы нужна общеобразовательная, увы, их больше нет, либо они откровенно отстают в математике. И инязык хилый.

копировать

Про физиков - в самую точку.
Мой физик в дебатах со старшими по истории, религии и политике так аргументирует свое мнение и ссылается на факты, что почти всегда выходит первым в спорах. Ну или остается "при своих"

копировать

Спасибо!!!! Да, в обычном ближайшем 5 ом с математикой совсем плохо. Да и с остальными предметами.

копировать

На математику идут по той элементарной причине, что в 5 классе единицы понимают свое призвание. И реальный профиль - с 10го, ну, в 9м уже большинство может оценить понимают на уровне - биология/физика/программирование/экономика/право, история, литература, языки. До того - родительские игрища. И даже в 11 немало тех, кто вдруг метнулся в сторону ... Далеко не уйти уже, но все-таки.
А математика нужна для очень значительной части специальностей, не только для инженерных.
Иняз можно выучить на курсах и с репом, историю, общество вообще заранее смысла нет - детали забудешь, даже биологию с репом за пару лет подтянуть тоже вполне. С матем труднее всего: если ее с самого начала не учить системно, то потом можно слегка натаскать, но хорошо понять - увы, на это нужно время, а без этого понимания высокий балл крайне сложно вытянуть.
А вдруг решит стать социологом - а это математика профиль, такая же как для будущего Ген конструктора, а баллы проходные даже выше.
Поэтому если в 5м менять школу, то лучше на физ-мат, больше вероятности, что пригодится. Если окажется гуманитарием, то в 8-9-10 на этот профиль перейти нет проблем, зато в запасе еще останется вариант экономики и социологии, если опять передумает - с хорошей матем базой достроить проще, чем пытаться латать дырявый фундамент. Опять же быстрее будет понятно, если отторжение математики.

копировать

Благодарю вас за подробное объяснение. А то я как слепой котенок, ребенок первый, и понимания про обучение в Москве нет) Топы, полутопы - ориентируюсь немного благодаря форуму. Будем пробовать поступать.
У ребенка с математикой очень хорошо. В олимпиадных задачах, конечно, по-разному пока, но там уровень на год старше, так получилось. Подтянет. Он мечтает уже "нормальную" математику, уже хочет вырваться из началки)
Сейчас, правда, увлекся программированием, изучает, разбирается... Мозги кипят, нужны хорошие преподаватели)

копировать

Попробуйте менять школы, если психологически посильно. Но универсальных рецептов нет, дети разные, а понимание как обычно приходит задним числом.
У вас может оказаться другой рецепт на примере других детей.
Идеально не будет и можно только пробовать устроить поудобнее, интереснее и тд здесь и сейчас. Все в комплексе - обстановка, учителя, дорога. А дальше по ситуации.
Топы - тоже вещь неоднозначная, перегореть можно, если перегрузят факультативами-заданиями. И усталость нельзя исключать, особенно если далеко ездить.
Увлекся ... а окажется в физмат школе харизматичная литераторша и - пиши-пропало, хочу был солнцем русской литературы 21 века, ну ее, математику ))) Тоже бывает, рано еще определяться с профилем.
Но с матем - лучше заранее либо исключить за явным неприятием и не тратить зря время-силы-нервы, либо укрепить заранее, если душа приемлет.

копировать

Да... Зависит от многих факторов) Так и будем делать, будет пробовать поступить в те, что ближе, потом уже будем решать... Если б попалась такая литераторша + математика, было бы супер... До поступления в топ - в 7-8, уже, надеюсь, будет понятно чего больше хочется... Жаль только, что физика не везде есть до 7го класса.
Можно же, думаю, спокойно учится и без олимпиадной гонки, если не зайдет... И поскольку разноплановые школы (1514 1543 Инт ) от нас далеко, то пусть хоть вкус математики для начала узнает) А то пока это не о чем... Правда он уже алгебру ждет давно) И она бы ему зашла, только где ж ее найти в 5ом.
Спасибо!

копировать

На мой взгляд оптимально в 8м - 9м классе. У ребенка должно быть время для определения профиля. Ну и в 1й класс желатьльно в хорошую школу идти.

копировать

Если ребенок разительно отличается от одноклассников, надо переходить. Сидение в болоте бессмысленно в любом возрасте. У меня ребенок ушел из своей дворовой после началки - ни секунды не пожалели. Хотя в новых школах не все гладко, но это проблемы на административном уровне в основном, а с учебой все супер.

копировать

У нас в восьмом классе всех способных ветром сдуло.

копировать

Никогда не поздно, мой в восьмом не перешел, не взяли, год горы ворочал, в девятом добором пошел. Перечневую взял в 11м.

копировать

В Вашем случае где-то Вы недоработали, а ребёнок попался с характером. Здесь же часто наоборот бывает: в младших классах успех благодаря маме, а в старших провал.