Лицей 2 школа
Расскажите, как дела в этом году в лицее. Есть ли изменения, новый директор что-то начал менять?
Такое ощущение, что директора поменяли поменяли строго с условием очень-очень тихих изменений. По крайне мере, "позиция, не нравится школа, ищите новую" до сих пор рулит. Возможно вирус внес свои коррективы.
Видимо это ВГ, тренеры которой сначала точечно каждого ребенка набирают, а потом, прислушиваясь к себе и родителям, выдают по 10-15 профильных уроков в неделю по каждому предмету. Родители в 7-8 классе рады - вот он, практически диплом в кармане. Потом, когда у большинства эта морковка перед глазами не сработает, будет в 11 классе плакать, что дети адски замотаны и перегружены олимпиадной гонкой за перечневыми.
А как? Сколько ПиП ВОШ ежегодно из Москвы в 9-10 классах? А учеников в спецклассах? Большинство так и подойдет к 11 классу без БВИ, придется по 25 часов в сутки уже заниматься.
Почему? Кому должно? Это школа, куда поступают. Ошибки на приемных экзаменах случаются, берут несоответствующих детей, иногда и соответствующие сдают позиции. Кому школа должна их учить?
Вы поймите, иногда в классе несколько человек здорово класс оттягивают назад. Если речь о школе, куда ты ходишь около дома на том основании, что тут живешь - какие претензии. А если ты поступаешь через экзамен реально желаю получить знания, а в результате терпишь непонятно кого - то почему?!
др.аноним Потребности детей в топ школе профиля физики и математики должна быть в одном русле - изучение профильных предметов, олимпиады, поступления, увлеченности предметом и жизнь им. Наша школа это предоставляет всем желающим. Однако из года в год в классах собираются дети, которые не любят физику, не тянут математику и так далее. Что именно нужно учитывать? Не начать ли с того, чтобы школа набирала только реально увлеченных и сильных детей, потребности тогда могут оказаться совсем другими
Это другая тема но тоже важно. Почему школа набирает случайных детей, как они туда попадают, кто их туда приводит, родители? Наверное дело еще в огромном количестве классов?
Так откуда ребенок может знать, что не любит физику, если школа набирает 6 и 7 классы, когда ребенок еще физику даже не нюхал. А в л2ш с 7 класса начинается уже очень объемная и сложная работа по физике, математики в печали, все время уходит на физику.
Да ни в какой печали математика у нас не находится)
Мой ребенок как раз не физик, и проблем нет. Одна пара в неделю физики, одна пара - практфиза с задачками. 1 урок ВТЭК. И это все. Математики же разнообразной - куда больше, и алгебры, и геометрии, и спецмата, и кружков хоть на каждый день набери. Где печаль?
Посмотрите на ПиПов из нашей школы, сколько физиков и сколько математиков. Какая еще печаль с таким количеством математиков?)
Не математика, а математики. Что не понятного. Когда ребенок идет за математикой, а там одна физика. У вас, наверное, другой учитель. У нас физики очень много. Сейчас ребенок адаптировался, но первый год было очень тяжело. Какие кружки по математике, физику нужно пересдавать. Самое интересное, что родители других классов ведут самые настоящие бои за этого учителя (действительно отличный на самом деле), а как еву почитаешь - физика никому не нужна и ее слишком много.
Физика у всех одинаковая по объему и программе, пара - теор, пара - задачи и один ВТЭК.
Но проблемы нет, на четверку ее сдать - много работать не нужно, пересдавать иногда, не часто, приходилось ВТЭК, но это разово и много времени не заняло.
"Одной физики" тоже нет, математики много, плюс ребенок еще на стороне берет по своей траектории. Но, наверное, у нас все учителя разные, судя по вашему посту...
Своя, но в определенных рамках, поэтому и пишут срезы всей параллелью. Но у отдельных преподавателей программа в рамки не вписывается, поэтому дети эти срезы общие не пишут. И по алгебре, и по физике, и по геометрии у них свои задания.
Фамилии учителей не буду писать. Но есть классы,которые не участвуют в этих срезах. На дистанте было заметно - все классы пишут срез одновременно, кроме такого то.
Вы там учитесь?
Обычная школьная программа все равно проходится в должном объеме в нормативные сроки. Естественно, они её сильно дополняют. Если в классе учебный процесс построен иначе, это печально - приходится брать репов для ЕГЭ
Какой-то странный вопрос, если честно. Математику. Дело же не в том, какие темы, а скорее в том, какие задачи.
Уровня каких матшкол, учитывая, что 179 и 57 набирают в 8? :) спецмат Коробицына это все-таки отдельная история, т.к. изначально набирают именно олимпиадных детей после кружкового прошлого, а в Л2Ш просто сильных, да и часов у него больше. Ну и, кстати, база по математике у того же К намного хуже, чем в Л2Ш. Общаемся с бывшими одноклассниками. Программа в Л2Ш реально сложнее.
Алгебра точно хуже. Ну и в целом уровень того, что не спецмат. Сын перешёл в этом году, учиться трудно
Ну да, потому что многие по спецмату реально начинающие. А по алгебре и тем более по геометрии и физике все в равных условиях. Все справедливо.
А какие у вас есть предложения по улучшению ситуации? Классы К и 2х2 с 5, если не с началки очень много занимаются только этим, и по 4 часа только спецмат, а еще кружки, турниры и лагеря круглый год. А Л2Ш набирает в 6-7 и учит всех, а не только звёзд олимпиадной математики, и спецмат всего 2 урока в неделю, а у многих ребят его до этого не было никогда. В классе есть и будущие физики, и экономисты, и просто разносторонние ребята, которые пришли в приличную школу. Не всем нужно это олимпиадное безумие. Самым сильным дают индивидуальные задания, насколько я знаю. Ну и, опять же, велкам в ЦПМ.
Это для вас безумие, а многим детям это привычная и интересная жизнь. Не надо оскорблять детей, которые отличаются от ваших. Класс делить надо на подгруппы по спецмату, для начинающих и продолжающих и не будет проблем ни у тех ни у других
Класс делят на подгруппы по английскому, и правильно.
Я никого не оскорбляла. Мой ребенок тоже любит олимпиады, но в прошлой школе лагеря,кружки,обязательные олимпиады и культ спецмат утомили. Олимпиады - это интересно, но не хочется заниматься только этим 24/7, и, слава богу, в Л2Ш с этим стало поспокойнее. И, кстати, нет в нашем классе столько "продолжающих", по факту 2 ребенка выделяются, как я поняла. Они, кстати, как раз вроде всем довольны и им вроде бы дают отдельные задания, когда они закончили основное. Спецмат действительно не очень трудный для сына, но у него и не 5, кстати, хотя дипломы в 6 классе были. Есть кружки и ЦПМ, можно ходить. От скуки однозначно массово не страдают - скорее наоборот.
Это зачем просто разносторонние дети пришли в физ-мат школу? Чтобы оттягивать математический класс назад? Про физиков и математиков соглашусь, про экономистов и т.д., а просто разносторонним нужно реально где-то в другом месте учиться.
Под разносторонними подразумеваются дети, которые тянут на требуемом уровне все предметы физматшколы высокого уровня, но не занимались с раннего детства олимпиадной математикой. Они никого не оттягивают. Для тех, кому мало спецмата в лицее есть кружки. Тех, кто не тянет стараются (чаще удачно) отправить на выход.
Кружки все пересекаются. Спецмат должен быть на высоком уровне в физмат школе. Кто не тянет - пусть идут на кружки или к репам подтягивать, а не тянуть вниз других!
В 57 школе в матклассе вообще нет спецмата. И учителя математики достаточно свысока и пренебрежительно отзывались о нем, уча детей академической математике, а не тренируя их для олимпиад. Олимпиады- это узкая и специфическая тема. Ученым они не нужны.
Подтверждаю.
Только задачи почему-то похожие. Нередко задачи дают с всероса, а еще бывает и так, что задача, которую дали на матане, уже встречалась на спецмате в прошлом году.
Да, именно так. Многие занимаются (помимо спецпредметов) спортом, языками, чем-то еще. В перспективе собираются на мехмат, например, куда сравнительно несложно поступить просто по ЕГЭ и ДВИ, в школе учатся на 4-5, но к олимпиадам относятся равнодушно. Спецмат должен быть приличным, но не сверхсложным. Это, в конце концов, все равно именно дополнительный материал, который нужен не всем.
Нет. Вы меня не поняли. В каком-то объеме он, конечно, нужен всем. Даже в ЕГЭ есть условно олимпиадная задача. Очень хорошо, что есть эта пара в неделю, где они изучают олимпиадную классику, так сказать. Но уровень, близкий к ЦПМ, который надо тянуть с кружками, репами и выполнением домашки по 7 часов - это сильно на любителя и действительно нужно не всем. Поймите, школа - это школа, а не олимпиадный кружок. В школу, даже если это математический топ, приходят за очень разными вещами, и это далеко не всегда олимпиадная гонка за дипломом закла. Очень многим правда достаточно перечневых. Конечно, мало кого устроит МЭИ и МИРЭА, но и топовые факультеты вышки/мфти нужны не всем - многим хватит и МГУ, допустим.
А вы меня не поняли) я про обычный школьный спецмат писала, многих он не устраивает, слишком простой. Для всеросов в школе есть отдельные хорошие кружки, но до них дорасти еще нужно.
Про МГУ вы напрасно так думаете, поступить то может и не так сложно как на физтех, но вот учиться не намного проще, вылететь проще простого.
Подождите, у нас так тоже первые пару лет было, сейчас сидят в 2-3 даже ученики ЦПМ, ездящие в Сириус. И призеры региона, Ломоносова и пр. олимпиад.
Да, про оценки. И уровень усложнился, и требования к объяснению решения повысились очень сильно. Преподаватель один и тот же. Сначала всем было легко и пятерки, а потом упс...
Не поэтому они сидят, а потому, что поездки в Сириус и ЦПМ-занятия не дают выполнять школьную программу по алгебре и геометрии на надлежащем качественном уровне, потому, что естественно (без обид) нос задирают, так как спецмат у них на недосягаемой высоте, в а алгебраических подсчетах ошибка на ошибке. Потому, что решить задачу по физике, набив руку, это не тоже самое, что понять теорию и еще ее выучить. Да, по непрофильным нарисуют им приличную оценку, но профильные педагоги держаться обычно стойко, а школьная алгебра, геометрия и физика - немного другое, чем спецмат и олимпиады.
Не единственный, мой еще есть, тоже в восторге. Шли в физмат, попали в физмат. Слава богу.
По моим наблюдения (за годы обучения уже двоих детей) в лицее умеют разруливать проблемы и прислушиваются к ученикам, когда дело касается увлечённых профильными предметами сильных детей. В то же время каждый год случаются попытки прогиба родителями школы в интересах не сильно увлечённых и т.п. детей, тут позиция чаще жёсткая, и я считаю это правильным. Очень редко случаются издержки.
У нас ,наверное, другая школа?! К нашим проблемам прислушиваются, решают проблемы, помогают. Чтобы вылететь из школы, это надо еще умудриться
Некоторых учеников если выпнуть, ничего не изменится. Это не школа по прописке, о чем речь. Вам как-будто уже все должны
У нас нет такого обращения, конечно не все идеально, как и везде, но администрация всегда открыта к диалогу, много просьб было услышано. Очень мешают блатные дети и их родители, которые идут учиться в лицей не по призванию, а из-за амбиций родителей, которым потом программа сложная, спецпредметов много.
Прямо все такое ждали или кое-кто?
Я, например, была уверена, что и 57 и л2ш останутся примерно при своих, так оно похоже и происходит.
Здесь же пишут, что поступают из лицея в 57, но боятся уходить. Спецклассы в 57 хороши, но там тоже, как я слышу, не все радужно. Первая не развалилась, вторая не обновилась, пока статус кво. Это ощущения от средней школы, возможно у старшых классов изменения есть. По инфе в Л2Ш у старших какие-то подвижки пошли. Но я с трудом понимаю, как можно тащить инфу+физику+матешу на нормальном уровне.
Эх, помечтаю, разделяли бы на классы по типу 57 - инфо-мат, физмат, мат?, инфо-физ? (чудо юдо:)). Цены бы лицею не было!
Поступают, чтобы силы проверить. Не уходят, потому что понимают бессмысленность обмена шила на мыло.
4 физики в неделю Вы считаете мало? У физиков почему-то нет 4 информатик. Матана, геомы и алгебры тоже более, чем достаточно, а фанатом олимпиадной математики мой никогда и не был.
Вот кстати зря у физиков нет второй пары информатики в неделю. Не хватает объяснений и нарешки. На кружок не ходим, накладка, да и уровень не совсем олимпиадного кружка, а еще одну пару информатики в школьное расписание очень бы нужно.
Личные отзывы родителей учеников,которые перешли. Именно уровнем физики недовольны очень. Но возможно зависит от конкретного учителя.
Ну надо же. Мой ребенок учится в этом классе и из личного общения с другими мамами я знаю, что многие были бы рады, если бы физик оставили две. Наши дети шли не в ФМ класс, а в матинфо, физика им не нужна в таком количестве.
Так понятно, что не за физикой. Поэтому и не нужно говорить, что физика на хорошем уровне.
Для чего на хорошем? Для региона - нет, но для обычного уровня среднего образования - вполне.
Такое ощущение, что вашего ребенка не взяли в этот класс... Ни от одной из мам, нив одной ветке про эти классы не было вообще ни одного негативного слова. Все довольны. Я тщательно их все изучила, тк собираемся поступать и хотим именно в этот класс этой школы.
Мой ребенок поступил в другой класс, инфой не увлечен. Но дети пришедшие с хорошим уровнем физики, ее теряют как ни крути, им грустно. А вы поступайте, вы же не за физикой идете.
Дети с хорошим уровнем физики, наверно, также в ЦПМ должны заниматься, разве нет? Если нет - то это средний или низкий уровень.
Мой пришел с хорошим уровнем физики, как и все, кто пришел от КЗ (чуть меньше, чем полкласса). Нисколько не жалеет, цели другие. Именно от него услышала, что неплохо бы оставить всего 2 физики в неделю, времени не хватает на то, что нужно. Чтобы кому-то было грустно не слышала, это Ваше воображение. Про спецмат тоже рад, что его больше нет. Все разные, надо искать под свои запросы лучшие варианты, а не пытаться очернить то, что есть у других. Нас все устраивает.
Родителям грустно) я же написала, что по отзывам родителей, им и физику тоже хотелось. Я не пишу, что они недовольны в целом переходом. Но вопрос то был задан именно о физике. А она на очень среднем уровне.
Ну так я тоже родитель. И меня устроило бы, если бы физики стало меньше, тк не хватает времени на инфу. Надо физику- есть фм.
Нужно же заданное количество часов в сетке 38-40 распредедить между предметами. Если добавить физики, например, 4+2, убавится инфа, а класс-то мат-инфо, а не физ :) Спецмата в 57 нет и не было никогда, есть матанализ.
А в чем опасения? Если человек выбрал направление информатика, зачем ему физика???
Жалко терять уровень. Или вдруг сменятся вкусы, приоритеты. да и поступление, мало ли что придумают у нас. Может я преувеличиваю, конечно)
Вот мы по той же причине не хотим своего информатика поступать в матинфо. Сейчас в ВГ в классе Лукьянова.
То есть Вашему ребёнку вообще все равно куда поступать и на кого учиться? Моему физика нафиг не нужна. Лучше вуз попроще, но заниматься тем, что нравится.
С физикой все просто :) Где хорошая физика, известно, л2ш - как раз тема про нее, классы Лукьянова. Не хочется терять уровень - это туда.
Может руководители классов реальнее на вещи смотрят, чем мы здесь, на еве :) и понимают, что часы не резиновые?
Когда в 7 классе можно рассуждать об уровне и три предмета, уже в 9 завоете или от инфы или от физики. Математику в любом случае уровень держать придется.
На 3 стульях человек пять на всю страну может усидят в итоге. И конечно же они все на еве и все сейчас в 7 классе и младше рассуждают об уровнях и их потере.
+)) еще пару дней дискуссии - и будут о межнарах))
я люблю читать такие топы из года в год, так интересно наблюдать, как от разговоров про межнар в 6 классе переходят через 3 года к поискам репетитора для огэ))))
Тогда смысла нет, если есть высокий уровень обучения и он устраивает, зачем тогда менять? А как известно, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
а ваш ребенок в какой классе понял за каким зайцем бежать? в 7-8 еще мало кто способен на это. вот так зайцы и разбегаются в стороны
По разному. Один из детей так и не понял до окончания школы. Поэтому смысла переходить нам не было, так как было не очень понятно куда, а в текущей школе был хороший коллектив и крепкая база по большинству предметов до 9 класса, в 10-11 все-таки выбрали профиль в этой школе.
Это все понятно, проблема выбора стоит, ее сложно решить в 7-8 классе, а решать придется. Ранняя специализация не у всех получается и не у всех удачная
Нет, он может то же самое делать в л2ш, что и в 57. В плане дополнительных занятий.
Может есть смысл перейти в СУНЦ, а может и не обязательно.
Количество часов может перераспределиться с одних предметов на другие. В этом смысл других профилей.
Просто перераспределять часы всему потоку бесполезно - для успехов по информатике этого все равно не хватит, а физика может просесть даже у тех, кому она нужна.
Надо профили вводить: кому физмат, кому мат-инфо, для особо упоротых физ-мат-инфо ))
Так я об этом же, с этого подветка началась, что сделать бы профили, а не всему потоку одно и тоже, в рамках профиля перераспределить часы с физики на инфу, кто не хочет столько физики. Запрос есть на это.
Зная большинство родителей - все будут ломиться на физ-мат-инфо) Так что проще оставить физмат и усилить инфу.
я согласна, что профили не нужны, достаточно усилить инфу) Школа с профилями уже есть, можно туда пойти, если профиль нужен)
У меня старшеклассник, физика в таком количестве ему уже не нужна. И некоторым товарищам тоже, если бы часть заменили на инфу, конкретно для них бы было лучше. Так что желающие на профиль мат-инфо точно нашлись бы.
Может тогда тему новую заведете? Я уже не успела зарегистрироваться, так что буду признательна, если напишите все, что скажут.
Основные вопросы я думаю будут про класс матинфо и фундамат. Будут ли приниматься олимпиады какие-нибудь?
Сижу на собрании. Для матинфо берут призеров и победителей МОШ по инфе (класс участия не помню) и Всеросс муниципальных призеров за 9! класс. У физиков освобождают почти от всех испытаний призеров и победителей Максвелла. Те по факту облегчат поступление только очень сильным детям. Собеседование будет у всех!
Призеры региона Максвелла по физике - не самые сильные дети. Вот если бы финала - то да,
Но его в прошлом году не было.
Только что обсудили, что возможно хитрый ход учителей физики:) Типа, самые умные будут ждать закл, а потом гордые придут поступать. А тут фигушки, идите общим потоком:)
Только что уточнили, что без экзаменов берут единицы и только "звезд" и редко. Так что речи о регионе Максвелла нет.
Вау, а по экономике снова обещают готовиться к олимпиадам? В прошлом году на поступлении вроде бы тоже были не за них.
Вы про инфу? Не услышала. Физики будут заниматься и на базе ЦПМ, те олимпиады будут. В целом вопрос олимпиад неактивен, кмк.
да, вы правы - у физиков видимо будут. удивило, что Лукьянов и тут, и в ВГ. как все успевает?
но вообще про олимпиады специально говорили - что не упираются в них.
и много говорили про высокую нагрузку и обязательные выезды у биоклассов. насчет других не поняла. Кажется, у физиков еще выезды
У Лукьянова выезды всегда были. Он такой вездесущий:) Высокая нагрузка не пугает, сейчас едва ли не выше. Показалось, что инфо-мат поднимает планку для поступающих, первый год вообще халява была.
Поднимать-то он может сколько угодно, только где таких волшебных детей найдут? Их заведомо меньше, чем мест в спецклассах
В те "старые" матклассы 57-й и 20 человек не набирали, при полном отсутствии конкуренции
В 179 нужна математика, а информатика уже "прицепом'.
Так что всех призеров региона за 9-й, если не поступят в 179 - 57 подберет точно.
Мы прошли второй язык в другой школе... Это больно и бессмысленно. Примерно как изучать правило составления гороскопов, пользы столько же.
замечательно - образцов заданий не будет, просмотра работ не будет.
И тут еще кто-то к 1543, 1533 и другим школам придирается
набирают 6 классов и конкурс до 25 человек на место раньше по крайней мере был.. это сколько работ показывать.? никогда работ никто в 57 не показывал
в 1543 показ работ на всю жизнь запомнила.. ребенок всероссник и почти межнарник не удовлетворил их своим изложением.. при абсолютной грамотности и максимальной оценке за математику. Ничего, в мат класс 57 со второго тура взяли, и собеседование в день второго тура без родителей, и сразу приглашение в класс.
Своих детей не пропустят и без показа работ..
Так все равно, так все равно что аж в л2ш топик о ней написали...
Такую личную неприязнь испытываю, аж кушать не могу :)
Ничего особенного, но и не халява. Самая своеобразная учительница вроде школу покинула. Есть молодые учителя. К ЕГЭ потребуется реп, скорее всего.
Смотря с чем сравнивать. Если со школами с сильным биохимпрофилем, то можно сказать, что био в лицее нет, а если с обычными общеобразовательными классами обычных школ, то можно сказать, что био в лицее огого:) А вообще обычно уходят те, кто насчёт поступления в серьезный биохим подумывает.