Зачем мальчику музыкальная школа?

копировать

Подсмотрела тему на Фейсбуке, вот у меня аналогичная ситуация. Хочу ее здесь обсудить, ибо в смятении...
Есть сын, 6.5 лет, учится в подготовительной группе музыкальной школы + уроки флейты раз в неделю. Мечтает стать саксофонистом, даже какую-то там музыку придумывает, записывает нотки в отдельную тетрадь (фигня получается, но это не важно). Он меня уверяет, что ему нравится учиться и музыку он любит (правда, он еще любит рисование, шахматы и робототехнику). И даже когда я ему пару раз предложила уйти, он категорически отказался. Но про домашнее задание никогда сам не вспомнит, лишний раз инструмент в руки не возьмет, песенку лишний раз не проиграет, даже если у него не получилось...
Скоро надо записываться на экзамены в музыкальную школу. Это кажется в апреле. Учителя его хвалят, ссылаются на абсолютный слух, красивый от природы голос, быстрый ум. Он лихо разобрался в сольфеджио и помог другим ребятам в нем разобраться. Я уже даже некоторые задания его не понимаю, он делает сам и получает пятерки. Но все педагоги стонут (!) от него поведения: он шутит, болтает, скачет на попе, смотрит в окно, пытается вступить в диалог с педагогом.
Так вот, я не знаю, поступать нам в музыкалку или нет? С одной стороны, конечно, жалко закрывать глаза на способности. Вчера вот подошла ко мне воспитательница детского сада, отвела в сторонку и говорит: Исключительная натура у мальчика! Такие данные! Вам надо его в консерватории показать. Правда, обе сошлись во мнении, что при его поведении в консерватории офигеют уже на стадии показа.
Извините, что много и бурно... У меня каша в голове (((((
С другой стороны, зачем мальчику музылка? Племянник, которому 18, прям загнулся от хохота: какая музыкалка?? Пусть коды учит, будет программистом нормально зарабатывать. У меня все друзья-программеры бросили в детстве и до сих пор не понимаю, нафига их туда таскали?!
В общем, у меня примерно месяц, чтобы соскрести сознание в кучу и принять решение.
Помогите, люди добрые)

копировать

Ну конечно нужна! Это же общее развитие. Бросит, значит бросит. Потом сможет девчонкам под балконом на саксе играть, даже если не закончит. Зачем с пеленок вкладывать только то, что стопроцентно принесет доход? Тем более, никто не знает, что именно принесет доход через 15-20 лет. Сейчас самое время пробовать разное, искать свои зоны интересов. Никуда программирование не денется от шестилетнего :-)

копировать

я и для девочки не понимаю-зачем.
хочется научиться играть на инструменты-есть уроки,секции. а вот эта мутотень со второй школой(музыкальной) не понимаю. художественная может очень пригодиться-дизайн,архитектура,культурология и тп.
у самой сын с хорошим слухом, длиннющими музыкальными пальцами. с 12 до 16 занимался гитарой в свое удовольствие.
учится на айтишника)

копировать

А зачем ребенку шахматы? Вряд ли он станет шахматистом! Зачем рисование? Вряд ли он станет художником или дизайнером! Ну пусть с детства "учит коды", станет нормально зарабатывать, будет "обслуживать "Ай-ти сферу, станет человеком-роботом! А может и не будет нормально зарабатывать, т.к. вперед вырвутся биотехнологии, к примеру или еще что-нить!:ups1 Вы ищете выгоды," полезности" , чтобы их можно было "монетизировать "в будущем, а их нет и не будет, скорее всего, т.к. духовное очень редко идет рука об руку с материальной выгодой. Как-то так

копировать

ну вы сравнили! всякие шахматы,рисование, какое-нибудь каратэ - это обычно уровень секций, пару занятий в неделю. а тут речь о музыкальной школе, так это все времени будет отнимать несравнимо больше и возможно уже и не останется времени ни на шахматы,ни на рисование, ни на обычную школу в нормальном объеме.

копировать

Вполне себе сравнимо даже предпрофильная программа. У меня ребенок уже закончил муз.школу.

копировать

Ну не скажите... Если запустите соответствующую тему на Еве, я думаю, немало мам найдут, которые расскажут как бросают художественную школу или шахматные спортшколы. У моей хорошей приятельницы сын бросил шахмат (сшор), потому что каждые выходные турнир по несколько часов и нагрузка убийственная. У него просто голова начала болеть
И, кстати, кружки по музыке тоже есть)

копировать

Я считаю, что хотя бы наскальное музыкальное образование должно быть у каждого человека, вне зависимости от пола. Просто для кругозора, повышения культурного уровня и прикосновения к музыкальной культуре, которое будет сказываться в самых разных сферах жизни.
Вот чтоб человек не написал никогда, что даже не понимает, что там пишет шестилетка на подготовке. Ну это просто резануло, разумеется, не это цель.

копировать

"Вот чтоб человек не написал никогда, что даже не понимает, что там пишет шестилетка на подготовке. Ну это просто резануло, разумеется, не это цель."

Да, это важный момент! Я действительно не понимаю уже, что им задают, эти гаммы ля-мажор с какими-то тониками. Сын машет рукой: мам, иди, я сам уже... Потому что когда-то давно мне родители разрешили бросить музыкалку, и я где-то в глубине жалею об этом ((((

копировать

Меня матушка в детстве заставляла заниматься в музыкалке на фортепиано. к концу учебы (толи 5 толи 7 лет, уже не помню) я просто возненавидел это. после окончания так практически ни разу и не садился за пианино.
считаю время было потрачено зря. Любовь к музыке не воспитывается с помощью обучения музыке - тут либо нравится слушать либо нет
Что касается дальнейшего трудоустройства то думаю перспектив мало. Так что только для себя. Но если нравится - то без вопросов. А вот заставлять - ни ни.
Дочке своей, памятуя о своем детстве даже не заикался о музыке.

копировать

Его никто не заставляет. Но это очень тонкая грань - не заставлять или не заставлять учиться?
Вы дочке не заикаетесь, потому что дочь не заикается.
У меня немного другие вводные, он музыкальный, саксофон попросил сам (правда, не понимаю, где он его увидел), поэтому мы пошли на флейту. Способности показывает неплохие, педагоги радостно кивают головами... Он много поет, любит музыку.
Вчера притащил мне свою блокфлейту и предложил игру, он проигрывает звуки, а я должна угадать - мажор это или минор. Если я не угадывала, ругался: Мама, ну как же ты музыку не слышишь, ведь это так просто - минор, минор, мажор )))))
Но музыкальная школа - это не игры. Это пахота! Порой в ущерб другим направлениям.
Поэтому мой вопрос, стОит ли оно того? С учетом того, что это мальчик

копировать

Когда мой созрел бросать, то мы с ним обговорили, что музыка будет замещена математикой в таком же объеме. Кроме того, он сам сказал, что доходит до конца года оркестр и все выступления с ним, пока не подрастет замена его инструменту.

копировать

Во, молодец какой! Я, кстати, поддержала бы двумя руками... Я как раз за всестороннее развитие и мне бы не хотелось упираться в музыку.

копировать

Для меня такая ответсвенность была шоком в хорошем смысле слова. Видимо, взрослеть начинал.

копировать

Если нравится - то почему нет?

копировать

Причин много. 1. Возможно это его будущая професиия. Далеко не всем нравится и интересно сидеть целый день за комьютером и писать код. Скучно это. 2. Это оч. полезно для общего культутрного развития. 3. Хорошо развивает мозги. 4. Просто увлекательное времяпрепровождение, но если подобралась хорошая компания.

копировать

1. Возможно это его будущая професиия. Далеко не всем нравится и интересно сидеть целый день за комьютером и писать код. Скучно это.

Нууу... я так честно говоря отдаленно воспринимаю профессию "музыкант" )))

копировать

Это же не только музыкант, это и звукорежиссёр, и звукооператоры, и композиторы, много специальностей связаны со музыкой.
А профессию 'разработчик' воспринимаете? Я вот по отношению к детям ее тоже не воспринимаю. Но кто знает...

копировать

Вы пишете "У меня все друзья-программеры бросили в детстве и до сих пор не понимаю, нафига их туда таскали?!"
И меня 7 лет таскали и я тоже не понимаю нафига, но программист вырос.
Говорят занятия музыкой развивают мозг. В детстве очень злилась на родителей, что меня заставляли заниматься в музыкалке, сейчас поумнела и поняла, что они для меня старались, хотя как закрыла крышку пианино после выпускного концерта, так больше ни разу не открывала.
Пока ребенку нравится пусть занимается, хуже точно не будет

копировать

Думаю,что намного эффективнее развивать программистские или матем способности не музыкой, а решением этих самых алгоритмических или матем задач
Заставлять так точно нельзя (меня заставляли и я в конце концов возненавидел занятия музыкой)

Я свою дочку даже не пытался куда нибудь отдать учиться музыке. И вот к 9 классу она умнее меня в математике, чем я в ее возрасте.

копировать

Главное не отбить стремление к математике дополнительными занятиями по математике :) Автор же пишет, что ребенку нравится заниматься музыкой и есть данные. Кто вообще сказал, что он программист. Про алгоритмы и логику все станет понятнее чуть позже и никакое время 6-ти летка не упустит, у него пока что вагон времени на поиски себя

копировать

Мал еще, шебутной характер. Ну,и что? Он и в школе сейчас так же дергался бы. Учите поведению, сдержанности, остепенится постепенно, тут же и физиология тоже.
Если хочет учиться музыке - пусть попробует. Надоест - бросит и займется программированием. Или языками. Или биологией. А может политологией.
Любой навык - в копилку умений.

копировать

Зачем Мацуеву пианина эта, шел бы в программеры🤣🤣🤣
А вообще, один мой приятель закончил музыкальную школу, выучился на юриста и с удовольствием играет для себя, ему на 30летие тесть Steinway подарил даже;)
А другую мою знакомую папа запихал на юрфак, а она пианистка от бога, рыдала и училась, бо тапер - это не профессия. Вручила папе на выпускном диплом и ни дня не работала по профессии.
А ещё я задолбалась отвечать на вопрос: зачем мальчикам танцы. Почему-то вариант нравится не прокатывает,😜

копировать

"А ещё я задолбалась отвечать на вопрос: зачем мальчикам танцы. Почему-то вариант нравится не прокатывает,😜"

Понимаете.. аргумент "нравится-не нравится" будет весомый лет через 5, наверное... Сейчас ему не нравится музыкальная школа как система, ему нравится дудеть в блокфлейту, писать какие-то закорючки в необычной нотной тетради, в детском саду выступать... Он чувствует себя каким-то таким особенным, что ли ))) Но ведь обучение в музыкальной школе - это же немножко не об этом, правда ;))

копировать

Не соглашусь, у меня ребенок 5 лет, поэтому неправда ваша

копировать

Так муз школа как раз дл таких, кому "нравится дудеть в блокфлейту, писать какие-то закорючки в необычной нотной тетради, в детском саду выступать...".
С поведением работать нужно.
Время придет, станет программистом, если будет интерес.

копировать

Пока маленький - пускай пробует! Там видно будет) Все-таки владение инструментом - хороший козырь в любой ситуации.

копировать

Считаю, что от музыки вреда не будет, а будет одна только польза, если ребенок сам хочет. Тем более с абсолютным слухом. По моим наблюдениям, абсолютники все к музыке так или иначе приходят, она в их жизни большую роль играет.
Мой сын не абсолютник, музыкальную школу закончил, занимался сам, бросать отказывался. Под конец подустал немного - очень много времени уходило, даже притом что дома мало занимался. Но не жалеет, что закончил.

копировать

Интересно... Наверное, первый ребенок в изучении мною этой темы, который тащил и не жалеет, что закончил музыкальную школу. Вы меня прям подбодрили! Значит такие все же существуют ))))

копировать

Не жалеет. Последний год тяжело было, так отсутствовал помногу - Сириус, финал Эйлера, выезды на тюм. Надо было на год раньше начинать, чтобы в 7 классе закончить. Но школа поддержала, дотянула...
И мой ребенок не абсолютник, хотя и не без способностей. Абсолютник его отец, которого в свое время родители заставили закончить музыкальную школу. Но без музыки жить не может, она в его жизни каждый день.

копировать

Мой тоже не жалеет ни секунды, хотя учился на 2 инструментах, фоно и гитара, это было непросто.
Занятия музыкой так же помогают изучению иностранных языков. У моего +2 к русскому.

копировать

Принимайте в компанию и мою дочь - не только закончила "основной" курс музыкалки по классу флейты (+ обязательное фо-но), но потом еще в частном порядке на два направления пошла, на разные инструменты - ударные и фагот. Без музыки свою жизнь не представляет. Серьезно задумывается о профессии, но доп. математику с физикой тоже не бросает.
А я в свое время подбивала ее бросить муз.школу... Изначально необычайных способностей замечено не было, пошла "для общего развития".

копировать

Ух ты, молодец какая!
Скажите, пожалуйста, а в каком возрасте она перешла на большую флейту? И когда предлагают выбрать инструмент?
Как она себя видит в музыке в дальнейшем: педагог, музыкант, композитор.....и тд?

копировать

Она сразу начинала с "большой". Но и поступила в музыкалку в 8 лет. На поступлении реально в зубы заглядывали и пальцы мерили. А т.к. роста она была уже вполне выдающегося, да с длинными пальцами, обошлась без блок-флейты. Но я поняла, что это был прям минимальный предел. Была бы чуть меньше, дудела бы на блок. Не всю аппликатуру на поперечной сразу могла брать. До некоторых клапанов только к концу года стала дотягиваться, и то с трудом. Но по программе все приблизительно так и шло. Так что как-то проскочила удачно.
Если идти в музыку, она видит себя обычным исполнителем в оркестре. Поэтому и сомнения - стоит ли сидеть 10-й флейтой сбоку? Да и не очень она хочет сидеть именно с флейтой. А остальные инструменты пока не на таком уровне, и далеко не факт, что дотянет :)

копировать

Проверьте, уж лучше сидеть 10-й флейте в оркестре, чем в бухгалтерии или продавцом в магазине. И флейт там не 10, это же не скрипки)

копировать

Ахаха... Очень точно подмечено!
Кстати, еще, кажется, Моцарт говорил, что самый лучший инструмент - флейта, а самый худший - две флейты ))))

копировать

С этим я не спорю! Лучше музыкант, чем "в бухгалтерии". Лучше бухгалтер, чем продавец. Лучше продавец, чем бомж... Но на данный момент хотелось бы ребенку "более лучшей" судьбы. Надеюсь, что продавец в магазине - не предел ее мечтаний :)

копировать

Странная постановка вопроса - мальчику музыкалка нужна затем же, зачем и девочке. Для общего развития.
Бросить никогда не поздно, а 6,5 лет самое время попробовать все, что можно.
Сын отучился в музыкалке 3 года на фоно. Все очень нравилось, сольфеджио шло на ура. Но не хотел отрабатывать. Я сказала, что заставлять не буду. И бросили. Зато в 16 лет вернулся к музыке, и это было проще, чем изучать с нуля. Сначала играл для себя, потом увлекся композицией. Что-то сочиняет. Я рада, что в сложном возрасте появилось такое увлечение. И да, собирается поступать на айти-направление.

копировать

+1
автор, вы хоть скажите, почему именно про мальчика спрашиваете
в чем отличие от девочки?))

копировать

)))
Да, забавно получилось....
Потому что у меня мальчик, а не девочка )))
Мне кажется, у девочки больше вариантов пристроить в будущем музыкальное образование )
Мальчик либо выбирает это профессией, либо бросает.
ИМХО

копировать

а разве куда-то еще можно пристроить, если не в профессию?
у меня тоже музыкалка в анамнезе, что с нее возьмешь

копировать

Ну, если теоретически рассуждать: женщина может пойти учителем музыки в сад/школу, репетитором, наиграть своему ребенку колыбельную, подготовить соседского мальчика к поступлению в музшколу, помочь своему ребенку с уроками музыки или просто расширить ему кругозор...
Мужчина из этого списка разве что репетитором, ну и со своим ребенком поиграть... Остальное время это зарабатывание денег в семью )

копировать

Я б по полам не разделяла ). У нас дочь первая в музыкалку пошла, мечтала освоить фоно, а сын (на 2 года младше) тоже захотел сразу. И я его просто отговаривала! Потому что уже одну водила в соседний район и как совместить 2 расписания не представляла. Ну таки сдали и второго. В итоге у него успехи оказались даже лучше, чем у дочери. Учитель дочери, она же завуч, всплескивала руками и говорила:вы не понимаете, он у вас такой музыкальный! И в конкурсах он участвовал,и в оркестр его взяли... В оркестр продолжает кстати ходить, хотя музшколу закончил уже. Ну ив группе играть начал год назад, в общем весь в музыке. Хотя при этом всегда был отличником в школе, в 9 класс в сильную школу еще перешел, собирается в вуз, говорит, что не хочет чтобы основным было муз образование.В общем, у нас никакого негатива от музыкалки, даже наоборот.
Хотя есть друг наш, который как-то нам рассказал, что его родители заставили муз школу закончить и по окончанию он разбил гитару об дерево и постарался забыть всё это, как страшный сон )). Но у вас мальчик сам хочет..

копировать

Слушайте ребенка и никого больше, у меня аналогичная ситуация была, только ребенок спокойный, не делал он практически никогда эти д.з, да и ну их, нравилось и нравится играть, музыкалку окончил, к инструменту не подходит, но у него сейчас всероссы ему и некогда, зато если захочет подойдет и поиграет, а тот кто не учился, когда захочет будет поздно. Ну и конечно же инструмент, сольфеджио это развитие мозга, не зря же у еврейского народа скрипка и математика номер один в воспитании детей ) Так же питание для души нужно всем рано или поздно и если у ребенка еще и рвение есть, то обязательно занимайтесь, а насчёт программеров даже не слушайте, это же ужасная разрушающая профессия, а ради чего, только ради денег, так потом никаких денег не хватит, чтобы организм свой восстанавливать, тем более для такого активного ребенка, как Вы описали, отдать его в программеры - это преступление.

копировать

Конечно, заниматься. И ребенку нравится, и данные есть. И для здоровья, и для мозга полезно. Из минусов только подвижность? С возрастом пройдет.

копировать

Бросить ведь всегда можно?))Старшей дочери 4года музыкалки привили неплохой музыкальный вкус, сольфеджио пошло в помощь математике... Долго сомневались на предмет нагрузки, в первую очередь, так как сами с мужем отучились в свое время и эту "каторгу" представляем. По факту получили полноценную школу в первом классе, с оценками и д.з, и навык "учебы", а не адаптации в первом классе без оценок, заданий и нагрузки. Когда во 2-ом классе обычной школы одноклассники ужаснулись тому, что, оказывается, надо трудиться, моя пережила этот этап спокойно. Перешла в лицей -бросила, как и многие, двойную серьезную нагрузку дочь тянуть не смогла, да и выдающихся способностей в музыке не было. Для нас музыкалка была точно "в плюс", младшая пойдет однозначно (она абсолютница и у нее музыка может "зайти"... я этого даже боюсь, понимая туманные перспективы, но не дать попробовать не могу, вдруг это ее...).

копировать

для армии

копировать

Если настолько очевидны способности - конечно, идти, какие сомнения. Бросить всегда успеет. Программировать раньше 4-5 класса не начнет))

копировать

Я вот кстати племяннику, защищая музыкалку, так и ответила, что твои друзья-программисты начали программировать в 4-5 классах. А до этого времени, если бы не музыкалка, пинали бы балду по углам. И еще неизвестно, чем бы все закончилось...

копировать

а на какой инструмент вы хотите?

копировать

Хотим на флейту. Но педагог уже сказала, что у нее только одно место и на него уже претендуют две тихие, покладистые девочки ))))) Поэтому будем смотреть. Сын не против фано, категорически отверг трубу. Ему еще нравится кларнет. Ну и саксофон само собой, только на нем специализация позже, кажется, идет. Я еще такие тонкости не узнавала

копировать

А если другого педагога найти? Если у него (как я с ваших слов поняла) и правда талант, то хороший преподаватель увидит это и будет работать с ним не взирая на неудобства из-за поведения, а потом ребенок это с большой долей вероятности перерастет по мере доразвития мозга и цнс. Покажите его другим преподавателям.
Я бы отдавала везде, куда хочет и успевает без напряга. Возраст такой - самое то все пробовать, пока время есть. А там само видно будет, что захватит.

копировать

Насчет таланта - не знаю... Талант - это все же совокупность нескольких факторов. но способности наклонности есть, да. А педагог хороший! Я возможно жестко выразилась, это мы с ней просто обсуждали, что на флейту большой конкурс. И она сказала, что у нее вот уже девочки занимаются, они хорошие, тихие, спокойные. Но сын ее очень любит... Она с ним возится, какие-то новые подходы придумывает, они играют вместе. Молодой, очень перспективный специалист, мне кажется.
Хотя показать кому-то другому может и правда не помешает.

копировать

У меня есть аж несколько ответов на этот вопрос
1) повышение культурного уровня
2) одновременная игра двумя руками хорошо развивает межполушарные связи в мозгах, что будет полезно для учебы
3) еще одно место для общения со сверстниками, кроме школы (причем достаточно положительными сверстниками)
4) полезная занятость, вместо компьютерных игр или шатания по ТЦ
5) возможно, опыт общения с людьми, увлеченными своим делом (конечно, не все педагоги такие, но иногда встречаются)
6) в началке ребенку было очень приятно выступить в общеобразовательной школе на концерте, сыграв что-нибудь выученное в музыкалке
Правда, сейчас думаю, не посоветовать ли ребенку бросить наконец музыкалку, а то времени не хватает...

копировать

А у вас в каком классе учится? Расскажете по нагрузке хотя б в двух словах?

копировать

У меня в 6 классе уже, народный отдел. 5 дней в неделю ходит туда (3 раза - специальность, 2 - оркестр, 1 сольфеджио и музлитература, 0,5 - общее фортепиано, 1 - ансамбль). До четвертного класса был хор вместо оркестра и он был один раз в неделю. Классе в третье вообще расписание так удачно сложилось, что в музыкалку сын ходил только 3 раза в неделю.
Но это все у нас в достаточно легком режиме, без особой загрузки, без особых успехов. Очень выручает хорошая память, поэтому достаточно мало занимается дома.

копировать

То есть, 2 года осталось? Да, жалко бросать... Дотянули бы уж. У меня дочь баскетбол тянет, потому что год остался и жалко.
5 дней, 7 предметов = кошмар!! И правда, как успеваете?!!

копировать

С большим трудом, еще школу в 5 классе поменяли на более сильную, теперь вот уроки делает утром и по дороге в школу доделывает... Вечером уже нереально что-то решать, голова не работает.

копировать

Пока просто поступать в муз.школу. Потом посмотрите, будет ли ребенок показывать результаты и "гореть" музыкой, будут ди у него способности к программированию...ребенок дошкольник, пока еще ничего не понятно. Уйти из музыкалки можно в любой момент, музыкальные знания вреда не принесут.
Я ребенка с весьма средними способностями отдала в музыкалку. Могу с уверенностью сказать, что занятия на фортепьяно - очень полезная вещь в плане развития мозга, нам лучше всяких нейропсихологов помогли.

копировать

Отправляйте сына в музыкальную школу, даже не сомневайтесь.
Плюсы вам уже расписали, все верно.
У меня двойня, пацан в олимпиадной математике был слабее девочки, но после года занятий на фортепиано они сравнялись. Для меня это вообще было чем-то фантастическим.
Сын пошел в первый класс музыкалки в 6,5. Первые пару месяцев его педагог отпускал через 30 минут - ребенок больше не мог работать. А преподаватель по сольфеджио через месяц сказала, что не уверена, что сын вообще сможет учиться. Но уже в конце 1 класса он выступал на концерте, единственный в группе писал музыку (примитив, конечно) и абсолютно все слышал. В прошлом году окончил с красным дипломом. Сейчас берет уроки гитары и программирует.
В 6 лет ребенок и не должен хотеть многократно играть пьесы. Мотивация ежедневной работы - забота родителей. А детям - концерты, признание, выпендреж перед сверстниками.

копировать

Вы попробуйте, возможно через год ребёнок сам сбежит.

копировать

Конечно, отдавать, тем более если есть способности и склонность.
В любом случае это прекрасное развитие мелкой моторики и межполушарных связей, именно сейчас, пока ребёнок относительно мелкий.
Мой отзанимался 4 года, потом решил бросить (сам решил, мы не возражали, времени катастрофически ни на что не хватало). Спустя пять лет сам сел за инструмент, что-то там разбирает по урокам в интернете, играет с удовольствием.
Важно только, чтобы преподаватель попался душевный и не жестокий, а то всю охоту отобьёт за пару занятий.

копировать

Вы документы подайте, а там видно будет. Если такое небольшое количество место, то не факт, что поступит.На фортепиано обычно тоже большой конкурс. А кларнет - вы не узнали сколько мест.
Мой ребенок когда поступал было 4 места на флейту, а на подготовку ходило человек 20.
По поводу саксофона - они бывают разных размеров. Изогнутые - самые маленькие. Но, наверное, не для 6-летних, все-таки.

копировать

Не, насчет кларнета не узнавала... А про саксофон сказали, что с флейты начинают.
У нас еще есть ДШИ, они тоже с флейтой и можно выбрать программу (3, 5, 8 лет обучения).
Может, туда податься?
Я правда, не понимаю, в чем разница - ДШИ и ДМШ?

копировать

По сути нет разницы. ДМШ - это только если музыкальные специальности. А если в том же учреждении еще и хореография, живопись и т.д., то ДШИ

копировать

Кларнет тоже с флейты начинают. В 6 лет длины пальцев не хватит. У нас в музыкалке вообще один преподаватель по кларнету и саксофону. Все начинают с флейты, а потом выбирают.

копировать

У нас рядом есть ДШИ, в принципе, ведь можно и туда попробовать, если сюда не возьмут?
В одной из ДШИ, кстати, говорят, неплохое духовое отделение.

копировать

да, конечно. Везде попробуйте записаться, попутно и выберете.

копировать

Если абсолютный слух, будет первым по сольфеджио, как минимум. У меня сын такой. А быть в чем-то лучше других - хорошо! Положительно сказывается на формировании личности, самооценке, уверенности в себе. Так что сделайте ребёнку хорошо, просто преступление - не отдать его в музыкальную школу.

копировать

Мой был отдан в музыкалку, чтобы 1) приучился к регулярным занятиям 2) чтобы было чего бросить, если в основной школе не будет хватать времени. Год не доходил, возникли другие увлечения, связанные с предметными олимпиадами. Он был духовик, с оркестром на днях города (Москва), 9 мая (Поклонная гора) выступал. Ходил без особого удовольствия. но сейчас вспоминает с теплотой эти выступления.

копировать

А какой инструмент, если не секрет. Труба?
Мой мечтает в военном оркестре сыграть на параде ))))) Увидел рекламу Спасской башни ))

копировать

Слушайте, но это же такое счастье по нынешним временам - чем-то увлечён, о чем-то мечтает. Сейчас задушите всю
радость на корню во имя модного программирования, которое ему не уперлось, а через пять-восемь лет будете тут топики заводить: ничего не хочет, учиться не хочет, цели никакой нет, лежит целый день на диване.

копировать

Ахахаха))) Да я и так уже не дышу рядом, чтобы не спугнуть ))))

копировать

Если ребенок увлечен, то как можно отказать и запретить? Нет, конечно.Но еще бывает такой момент-быстро загорается и быстро гаснет.У меня такой сын.У него глаза горят то на одно, то на другое, то на третье, причем так, что прям кажется, что это однозначно его.А потом остывает...Но я никогда не препятствовала его увлечениям, а только поощряла.Поэтому советую поступайте в музыкалку, а там видно будет.

копировать

Это очень хорошо! Значит ищет... Хуже было бы, если вообще ничего не интересно. А так, поищет, поищет и найдет что-то для себя в итоге. Наша, мамская задача поддерживать и направлять )))

копировать

>А какой инструмент, если не секрет
Валторна. Он не такой яркий, как труба или саксофон, но валторна и туба must have в духовом оркестре. Если выбирать дальнейшей профессией, то среди валтонистов наименьшая конкуренция.
В младшей школе у них в классе около 50% детей ходили в музыкалку, и мальчики, и девочки. Разные инструменты, но общие классы сольфеджио, поэтому вопросов "а какова фига я как дурак туда хожу?" не возникало. Школа, обед и те же лица опять в музыкалке вечером.
На даче, в доме напротив, есть друг, который тоже духовик в другом районе Москвы. Они и на дне города, и на 9 мая пересекались в сводных оркестрах. Сольфеджио попортило крови, но по прошествии пары лет плохое забылось, а хорошее осталось.
Сейчас немного жалею, что не на математику упор сделали, но тогда никто и подумать не мог, что из него что-то может получиться, просто надо было пристроить парня, что бы чем-то полезным занимался.

копировать

Только не на предпроф, 7-8 лет это очень много. Когда сын поступал, выбора не было, а сейчас есть - общеразвивающие программы на три или пять лет. Для общего развития идеально.

копировать

Такое не всегда возможно, к сожалению
К примеру, у нас все поступают на предпроф, а в ходе обучения, обычно после 3-4 класса, более слабым ученикам предлагают перейти на общеразвивающую программу. Сразу на нее набор не производят. Москва

копировать

Я бы на вашем месте переждала годик, у вас же 1 класс обычной школы будет, а тут еще музыкалка наложится. В обычной школе спокойно сиди, потом в музыкалке спокойно сиди, активному ребенку тяжело. Со 2 класса будет полегче, втянется уже, привыкнет. Плюс подрастет, для духовика важны длинные пальцы. Первый год будет блок-флейта, потом уже учитель вам посоветует на какой инструмент дальше лучше пойти. И не факт, что это будет сакс. В саксе очень сильную дыхалку надо иметь, малыши не тянут.
Ну и чтобы достичь успеха в музыке одного таланта и слуха мало, нужны ежедневные занятия по 1-2 часа в день. Ваш сын и вы лично готовы к этому?

копировать

Да, я своих тоже со второго отдавал, в первом еще одну школу не захотела добавлять.

копировать

раньше сядешь - раньше выйдешь
в средней школе хорошо бы иметь больше свободного времени

копировать

+1 И это тоже. Плюс после поготовит.отделения 1 класс муз.школы-это во-многом повторение пройденного , особенно по теоретич.дисциплинам, да и по специальности тоже. Учиться легко. Кроме того, чтобы не растерять знания, полученные на подготовке, все равно нужно заниматься, иначе ребенок все забудет. И зачем год терять?

копировать

Точно!
В первом классе школы оценки не ставят, домашка мало. Все успеть вполне реально. А вот в 8-9 классе музыкалка будет сильно время отнимать от школы, тем более, что в выпускном классе музыкалка программу сильную придётся делать.
У меня ребёнок пошёл за год до школы, в 6 классе проучил диплом об окончании музыкалка. Отличный вариант. Дальше, при делании, можно заниматься в режиме лайт.

копировать

Моим со второго хорошо было. Дочь например в первом приходила и падала спать в обед, хотя до этого в 6 лет уже дневного сна не было, уставала в школе.
В 8 классе уже заканчивали музыкалку оба. Сын сейчас в 10, ходит всё еще на оркестр, как басист, это не много времени отнимает, раз в неделю-две полтора часа. И учебе не мешает.

копировать

Все разве, и школы разные. В 7 классе учиться до 16 и вечером к 5 урокам домашка. Музыкалка уже никак бы не вписалась. Сейчас времени только на 2 урока гитары хватает, но это с частным педагогом. Но двигаются вперёд очень быстро - ребёнок и педагог друг друга с полуслова понимают, база то заложена.

копировать

Лучше все-таки в первого класса общеобразовательной по опыту. Сын сейчас в седьмом и в музыкалке и в школе (физмат), тяжело уже идет последний год, нагрузка в обычной школе большая. Если бы не карантины, бросили бы. Идеально было бы 5 лет конечно.

копировать

Вот и мы так, еле тянем. Сын говорит, что сейчас готов бросить, чтобы экзамены не сдавать.

копировать

Да, да. Последние годы самые тяжелые. Разрываться приходится между всеми нужностями. Не надо позже отдавать.

копировать

У нас та же картина. Я уж думаю, за год до школы надо было в музыкалку отдавать, чтобы в 6 закончить:)

копировать

Согласна, со второго класса лучше. Особенно если школа обычная, в смысле общеобразовательная.

копировать

слушайте, ну какой сакс в 1 классе))) пока на блокфлейте до 3го будет дудеть, потом или на кларнет пойдет или на фагот-гобой или флейту... до сакса надо дорасти, там нагрузка будь здоров. Я флейтистка, есличо.

копировать

Сын с 1 класса играет на саксофоне, по возрасту 7,3 было, когда начал. Сейчас в 4 классе. Дочка в 1 классе сейчас, блокфлейта, но вот-вот уже переходим на кларнет, правда, у нее еще подготовительный класс был, то есть второй год на блокфлейте.

копировать

Нет, он точно пойдет в первый класс и общей, и музыки... Я со старшими обожглась. У меня к школе очень подготовленные дети и в первом классе смотрели в потолок, заканчивали рано и я реально не знала, куда их деть.
В итоге, дочь пристроила в баскетбол, уже заканчивает школу олимпийского резерва. Сын так и промотался туда-сюда, кое-как собрала его в кучу в 7-8 классе. Мне кажется, он до сих пор не может себя найти.

копировать

А что значит заканчивает? Отобралась в сборную? или как? А, вообще, из этой школы они по всем садам, школам выбирать ездили одно время, правда, кроме прыгучести ничего предугадать не смогли)

копировать

Заканчивает - это значит заканчиваются тренировки, школа проводит выпускной вечер, на котором всем вручает аттестат об окончании спортивной школы ) Сборная и спортшколы - это немного разные плоскости...
У нас тоже набирали, но мы сами пришли и попросились.

копировать

Мне кажется (не автор я)) что если это СДЮСШОР , или как там юношеская называется школа, то там только до 18 лет занимаются, вот и заканчивают. У меня дочка в СШОР занимается, там и дети и взрослые. Уже надоело ей, а бросить жалко , все не решается тренеру сказать. И теперь постоянно причитает, что музыкалку хоть закончить можно было, а здесь хоть бесконечно занимайся - конца края не видно. Но в следующем году точно бросает.

копировать

А что значит собрали в кучу??? Чем то занялся?

копировать

У него были большие проблемы с поведением, вплоть до детской комнаты полиции... В конечном итоге, мы с папой серьезно надавили на него, буквально угрозами и шантажом заставили готовиться и поступить в сильную школу в другом районе. Ну, он и сам понимал, что надо, самостоятельно заново прошел всю школьную программу по русскому и математике.
В другой школе оказался хороший класс информатики, он увлекся программированием, нашел единомышленников, сейчас под заказ лабают какие-то программки и механизмы для сайтов.... Учится так себе, но при деле ))) Единственное, что жалею и он тоже жалеет, что бросил спорт.
Уже заканчивает, думает, куда поступать

копировать

Вот и я часто думаю, а зачем ребенку музшкола. Очень сложный вопрос, когда понимаешь, что он бросит ее через пару лет из-за нагрузок в основной школе, а детства у него было мало из-за музшколы - все на площадку, а мой в музшколу)
Плюс постоянные занятия по часу, а лучше два - это я про фоно... На блокфлейте было быстро и не утомительно.
Смотрите духовые - кларнет или саксафон - пусть ребенок послушает - посмотрит, что понраивтся больше, преподавателя найдите, который увлечен делом, да чтоб ребенок ему понравился, вот тогда будет толк и драйв ... В духовых нужно поймать этот драйв, иначе не пойдет... Да и в других тоже.
С фоно сложнее, там больше нужно отработки, на мой взгляд, чтобы пальчики побежали, нужна усидчивость, вдумчивость, глубокое вчувствование ... Нужно смотреть по темпераменту ребенка... Моему духовые не пошли, но фоно его однозначно... У нас нежная, впечатлительная натура, лирик...
И хоть и не вижу никакого будущего, связанного с музыкой, хотя молодежь умеет и тут найти как заработать, и жаль мне времени, и часто ребенок не хочет идти на занятия (потому как музшкола она отнимает много времени и просто ограничивает во многом другом), но музыка в нем самом, кажется до бесконечности, ежесекундно)
И да, вот все знакомые дети, которые в музшколе, несмотря на то, что расписание у них очень плотное и на погулять времени бывает не хватает, не хотят бросать музшколу. Но пока все в началке ) Посмотрим что будет через год-два)
Так что пробуйте. Ищите преподавателя. пусть смотрит ребенка под себя)

копировать

У вас какой-то комплекс отличницы, пахота, нагрузка итд.
Детсво, а ребёнку 6 лет, и создано, что бы заниматься чем нравится. Бросит и бросит. Но что-то в голове и навык останется.
Я очень благодарна родителям, что мне разрешали всем заниматься и спокойно бросать. И брошенная музыкалка, и недоигранные шахматы, и 2 недоученных редких языка, лепка, макраме, баскетбол, каякинг и куча всего другого. Все пригодилось в жизни так или иначе.
А вы как умная Эльза, слишком далеко смотрите.

копировать

Моего двоюродного брата отдали в 6 лет в музыкалку. Никто и не думал, что это станет его профессией. Сейчас играет в оркестре, полмира объездил

копировать

А инструмент какой?

копировать

скрипка

копировать

Если хорошо выступает то это наверное деньги неплохие
Если нравится почему нет.

копировать

Сын окончил муз.школу по классу виолончель. И это пррекрасно его стимулирует в жизни - он отлично мыслит, обожает решать задачки по сольфеджио до сих пор, он разбирается в музыке, прекрасно распознает все мелодии, знает историю музыки и основных композиторов, их произведения. Музыкальная школа воспитала в нем уверенность, там совершенно иначе общаются люди. Есть с чем сравнить - поначалу он совмещал музыкальную и спортивную школы (футбол) и мне была очевидна разница. В 4 классе футболу потребовалось больше внимания и физ.нагрузок, подвело зоровье и в команде его оставляли в запасных, затем тренер честно сказал, что он в принципе не футболист. Рсстался с тренировками легко. Как раз наступило время , когда он стал понимать инструмент, полюбил его, потому что основы игры были изучены, сольфеджио раскусил,фортепиано поддалось, и стал отлично заниматься. Продолжать заниматься посде школы мог бы, но сменился педагогический состав, город у нас небольшой, поэтому все всех знают, и стало сложно дальше вникуда шагать. Ни разу не было сомнений у меня в выборе, ведь выбор в его 7 лет делала все жа я; да и последние 2-3 года обучения приносили только радость, удовлетворение от игры. Владеет 2-мя инструментами - виоло и форте. Сейчас самостоятельно изучает гитару, начал с классической, барабанные установки подарили (тренажеры резиновые с возможностью передачи звука и записи на комп,т.е дома нешумно) - очень нравится ему, на синтезаторе и компьютере сводит и записывает мелодии. Иногда участвует в конкурсах интернетовских со своими мелодиями, пару раз отправлял на студии в качестве треков для фильмов, сериалов, но не берут, но он уже тем удовлетворен, что он сделал. Когда проходят по тв различные песенные шоу, он влет назвает ноты и тональность исполнителя, поправляет комментарии о мелизмах, тональностях, даже подбирает репертуар по голосу исполнителя. Я считаю, что у него есть зачатки одаренности, но он не музыкант по профессии - в ней себя не видит. Одно плохо - он не выбрал пока свою стезю, 15 лет 9-й класс, пора опраделиться, но пока пространно всё. А музыка всё же явно откорректировала его воспитание, поведение и осознанность, эти изменения видны, и они мне нравятся.

копировать

Автор, пока ребенку нравится, утешьтесь тем, что это дает какой-то балл при поступлении в институт - диплом музыкалки, да.

копировать

В какой это? Уже не сочинение, ни предпроф не дают, а музыкалка есть?

копировать

Это правда. Выпускники музыкальных и художественных школ получают дополнительные баллы. А вот спортиивные, кстати, нет
По крайней мере, в этом году...

копировать

у выпускника спортивной школы должен быть разряд, а не корочка об окончании. есть ВУЗы в которых разряд дает дополнительные баллы (и это не только физкультурный)

копировать

Саксофон))) спасская башня))) именно так все и было у моего сына.
сын в 6 лет не додумался захотеть в музыкалку и саксофон сам (мечтал о футболе). но я нарисовала ему мотивирующий пример и он вдохновился.
что важно:
1) первый год-два - это не саксофон, а блок-флейта.
2) сольфеджио - это чистая математика. он ездил от ДМШ на конкурсы по сольфеджио. потом успешно поступил в топ-математический
3) саксофон - это безумно красиво. почти на всех школьный праздниках - он играл.
4) инструмент будет стоить от 50тр (новый м.б. от 80)
5) ищите ДМШ с духовым оркестром, которому от трех лет. это гарантирует участие в конкурсах, поездки.
6) наш оркестр играл на спасской башне. конечно, не в вечерней программе, а днем на красной площади на бесплатном концерте. а также много раз на поклонке. на вечерний концерт им потом давали билеты.
7) саксофон - это тоже игра в две руки, поэтому правое+левое полушарие. поэтому английский, математика идут легко.
8) сын учился 7 лет, получил красный диплом ДМШ + один год ходил на специальность и оркестр. потом уже бросил.
9) два последних года совмещал с сильной школой, хотя там пугали, что анриал.
удачи вам огромной!!!!
ПС если интересно - могу дать свою почту, может что-то забыла.
ППС в футбол он тоже играл, но в секции, а не в торпедо (куда просился и потенциал был). но глядя на его травмированных друзей из торпедо - сам сейчас говорит, что у него было интересней.

копировать

Уххх... Как здорово!!!
С удовольствием с вами пообщаюсь. Если интересно, напишите мне, пожалуйста, в личные сообщения ))
Ну или кидайте (если не стесняетесь) сюда эл.почту )

копировать

Если живете недалеко от Коломенской, то тут есть кадетский музыкальный корпус, направление как раз духовые. С саксофоном мальчика с руками оторвут. Школьный оркестр постоянно ездит на выступления/конкурсы, даже за границу.

копировать

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, дети не живут в этом корпусе, только учиться приходят?
С какого класса набор? Если ребенок силен в математике, посещает муз.школу, есть смысл идти сюда?
Кадетский класс до 9 или 11 класса? Насколько общеобразовательные предметы даются?

копировать

А чего бы вам не позвонить самой?
https://www.1770.ru/page/Kontaktnaja-informacija

копировать

Контакты я, конечно, нашла. Думала Вы в теме (может ребенок там учится)

копировать

Здорово! Вот нравятся духовые, но у ребенка не зашло, не его темперамент) Хотя жизнь там интереснее с ансамблями...
А на конкурсы по сольфеджио вас школа отправляла и с какого класса? Что-то как-то у нас вяло в этом году, то есть совсем никак...