Как развить математические способности

копировать

Вопрос к мамам математиков: как вы это делали? Мне не нужен гений, у ребенка просто проблема с счетом - первый класс, к школе готовила, были и Петерсон и Ломоносовская школа и другие пособия. Считает, но с таким трудом - у меня терпения не хватает. Целый вечер убила на то, чтобы объяснить принцип вычитания через десяток - два способа. Состав числа никак не может запомнить - называет от балды, не думая, и учим, и примеры решаем. Если решает примеры, приспособился смотреть на часы и использовать их как числовую прямую. В школе гонят, требуют скорости, а сын не успевает, его ругают, он переживает. Причем у сестры-двойняшки все в порядке со счетом.Как научить считать быстро? Сын не глупый - говорит прекрасно, с логикой все в порядке - головоломки, лего, шашки, шахматы - любит и играет.

копировать

Репа наймите, целее нервы будут

копировать

Ну как-то не хочется репетитора в первом классе нанимать, я бы и сама справилась, может быть есть какие-то методики. Я за лето его конечно натренирую, но до лета еще дожить надо.

копировать

Полностью одобряю ваш подход.
Я предлагаю, что пусть реп начнет, дело сдвинется с мертвой точки, вы и ребенок прочувствуете успех и потом, летом уже возьмете процесс в свои руки

копировать

"Пусть реп начнет". Это в 1 классе-то такие предложения, как само собой. Последнее время возникает ощущение, что на Еве исключительно денежные мешки сидят...

копировать

купите ему учи.ру математику, там эти моменты отрабатываются долго и нудно до автоматизма.

копировать

Он у Вас праворукий? Как с русским? В школу в 7 лет пошли или в 6?

копировать

Праворукий, но лет до семи часто руку менял. Пошли в школу в 7.9. Ребенок логопедический, до сих пор не могу ему "р" автоматизировать. То есть речь хорошая, но со звуком "р" проблемы.

копировать

"Р" это полбеды, хорошо бы проконсультироваться с качественным нейропсихологом, хотя в 8 лет уже не так просто корректировать, как в 3, но все же Вам, для понимания ребенка, тоже может помочь именно знание его индивидуальных особенностей. Как не глупая мама умеющая наблюдать за детьми, людьми, анализировать и изучать причины тех или иных проблем я Вам посоветую 1. Не торопите такого ребенка 2. Наберитесь терпения, будет нелегко 3. Не смотрите в сторону скорочтения - это вредно не только Вашему ребенку, а всем 3. Почитайте про дисграфию и дислексия возможно сами найдёте у ребенка признаки и дальше уже изучайте как с этим работать. 4. Сложности со счётом в Вашем возрасте бывают у многих, такая особенность, попробуйте просто развивать голову, но не через цифры, а через логику, не зацикливайтесь на цифрах, со временем ребенок может хорошо начать считать. Можете написать мне свою почту я постараюсь найти интересные задачки на Ваш возраст и пришлю. Но заниматься не переставайте только без напора и нервов, знаю это не просто, но единственный способ не довести ребенка до тиков и вырастить нормального человека.

копировать

Попробуйте на пальцах считать. Состав числа забудьте, от него один вред. Ребенка успокаивайте, от этой гонки вообще счет забудет. Пусть в свободное время не примеры решает, а лего собирает. Играйте в наглядные игры. А вообще матем.способности развиваются. Попробуйте заняться музыкой, сольфеджио очень развивает.

копировать

время, систематические занятия, и не отбить желание заниматься.

У меня тоже не хватает нервов, поэтому для детей нанимаю репетиторов а сам просто в курсе занятий и слежу чтобы домашку делали.

Племянник - 4 года, шахматы. Ниже цитата от его репетитора и на мой взгляд очень толковая:
"главное его не давить сейчас, а мягко повторять, проговаривать материал, если что - мы просто где-то чуть притормозим и попрактикуемся"

копировать

Тренируйтесь на пособия Узорова-Нефедова.

копировать

Тренируемся. Времени катастрофически не хватает - сидим с уроками долго, учитель требует еще скорости чтения до 50 слов в минуту, говорит читать вслух по полчаса и вести читательский дневник каждый день, плюс умники и умницы, работа с текстом - то ли я плохая мать, не могу их организовать, не знаю, пока с двумя все сделаешь, повеситься хочется. Дети мои пока читают 38 слов в минуту, учительница говорит мало, еще и со счетом проблемы((.

копировать

Срочно меняйте учителя. Все, что вы описываете, ненормально.

копировать

Я умом то понимаю, что все с ним в порядке - шли к знакомой учительнице, но то ли я забыла, какие у нее требования, то ли программа поменялась(( Я им сейчас предлагаю - дети, давайте класс поменяем и учителя - ни в какую, здесь уже привыкли, они тяжело привыкают.

копировать

Требования у Вашей учительницы нормальные. В моё время, в советской школе к концу 1го класса 50 слов в минуты было на 3ку.
Учите ребёнка читать, а за математические способности не переживайте - научиться успеете. Пишу на своём опыте -в началке тоже казалось, что всё плохо с математикой, ребёное не понммал элементарного -сейчас даже некоторые олимпиады выигрывает.

Ребёнок сейчас у Вас в стрессе -важнее его поддержать, а не математикой мучить. Летом может и сам всё поймёт, когда не будет давления (потренируетесь сами, в играх, в тетрадках Узоровой). Побольше гуляйте - это важнее сейчас математики. Футбол, волейбол, бамбинтон - это те игры, которые помогут с концентрацией, развитием полушарий, зрением. Витамины -магний, В6, лецитин.

копировать

Мой ребенок в конце 1 класса читал 30 слов в минуту в 8 лет. Меня учитель успокаивала, что это нормально. Сейчас уже в олимпиадах побеждает.
Бедный ребенок. Это не учеба, а каторга какая-то.

копировать

Забейте на скорость, особенно не надотацмер ставить. Просто читайте вместе, что нравится, скорость придет. Например, все по абзацу по очереди.

копировать

Моя быстро читать стала,когда книги стала читать вообще.У нее хорошо шли серия Черная кошка-детские детективы,еще любила приключения и фантастику.Вот тогда скорость чтения стала лучшая в классе.Надо много читать вообще.

копировать

Забить на требования учителя. Чтение должно приносить удовольствие, а не истерику. И гораздо важнее понимать смысл, чем воспроизводить звуки на скорость.
Скорость - дело наживное, кто много читает, у того и скорость высокая нарабатывается. Но без желания много читать никто не будет. Летом почитаете. Найдете им интересные книжки или журналы.

копировать

Я считаю, у моей развились математические способности всвязи с тем, что рано отдала на фортепиано, в 5 лет. Иначе вообще неоткуда взяться , в семье математиков нет. В первом классе ещё не поздно начать развивать оба полушария вразнобой, как это происходит при игре на фоно, когда одновременно нужно контролировать обе руки. Музыкалку бросили в 4 классе, свою роль она сыграла, кмк.

копировать

Игры. mathgames и тому подобное. Тренировки в доброжелательной обстановке. И не торопить, не нервировать! У меня старший просто тормозззз. Но вдумчивый и старательный. Отстаёт, отстаёт, отстаёт, догоняет, сравнивается... в 9 классе стал опережать многих, есть призёрства на перечневых и на регионе, сейчас в 10 - как задания из второй части ЕГЭ в классе решают - мой впереди планеты всей. Но если какой-нибудь матдиктант на время - всяко может быть, может не успеть и навалять ошибок.
В началке его по недомыслию торопили, погоняли. Стал заикаться, сильно. Лечили, до конца не вылечили...

копировать

Выбрать нормальную школу, где не ругают первоклашек, когда они что-то не успевают или не понимают. Ругать можно, если ребенок под парту залез и балуется, а если старается, но не успел, то так только клеймо неудачника ставить. Моя в началке тоже местами не догоняла, к счастью, у них безоценочная система до 3 класса была. В 5 догнала, в 7 обогнала, в 11 задумалась, может на мехмат надо было готовиться, ЕГЭ на 92 у нее только на школьной подготовке.

копировать

Здравствуйте! Я не мама математика (просто мама), но я психолог, специализирующийся на развитии интеллекта. Проблемы со счетом никакого отношения к математическим способностям не имеют. Математические способности только начинают развиваться в первом классе. Чтобы развить их до уровня гения (или до любого другого уровня), существуют различные программы обучения в начальной школе, которые по-разному развивают интеллект. Репетитор математические способности не развивает; на это есть масса научных исследований и доказательств. Мама тоже не разовьёт. Может только школа и занятия, дополняющие развитие различных интеллектуальных способностей, влияющих на обучение (не буду углубляться в подробности, это долго). И развитие математических способностей как компонентов интеллекта происходит не ранее, чем к третьему классу, тогда уровень "математического мышления" можно оценить методиками и начать корректировать.
Теперь про Вашего ребёнка. Первично проблема такого "застревания" может исходить из какого угодно фактора: мотивация (ребёнок мог быть перемотивирован к школе, а то, что Вы описываете - последствия), скорость переработки информации (может зависеть от темперамента, но не только), тревожность, психическое напряжение и физиологическая энергия (это очень важные факторы как при подготовке домашнего задания дома, так и в школе - сложности при счёте и т.п. - это могут быть элементарно "следы" дезадаптации и напряжённых занятий и др.), уровень развития оперативной логической памяти (может не начать ещё развиваться при напряжённых заучиваниях, зазубривании и множественном решении простых примеров), другие показатели интеллекта... И ещё масса факторов, в том числе, психического развития, которые без углублённой диагностики выявить невозможно. И тем более, невозможно дать рекомендации по дальнейшему развитию без выявления причин трудностей.
Диагностируйте у специалиста психологические качества ребёнка, интеллектуальные и личностные особенности, текущий уровень развития, получайте заключение и работайте по предложенным специалистом рекомендациям. По-другому есть риск не только не воспитать гения, но и нажить "за годы тренировок" массу негативных последствий, в том числе, и для Вашего собственного психологического равновесия.
P.S. Ответ только автору поста. Остальных прошу на свой счёт не брать.

копировать

Спасибо. Пока записалась в городской центр к нейропсихологу и логопеду (с логопедом занимались, но из-за пандемии занятия были по скайпу и поэтому видимо не доработали).

копировать

Я мама, не психолог, не ученый. Но много читаю и слушаю. Спорт на координацию - ушу, футбол, фигурное катание, плавание, музыкальные инструменты, рисование и ежедневные прогулки - до 12 лет это больше развивает мозг, чем математика. Естественно, все на позитиве. Помещение со свежим воздухом и температурой не выше 23 градусов. Режим сна и сбалансированное питание. Ну и мелкая моторика, конечно - лего наше все!

копировать

P.S. Мама сильного математика и физика

копировать

На палочках пусть начинает считать. Прямо с 2+2 и тд Долго и нудно, доводя до автоматизма
У меня такой сын младший, сейчас 2й класс и благо, математика у них слабенькая (вернее, стандартная) Только-только таблицу умножения начинаем

копировать

Вы ходили к нейропсихологу? Похоже на дискалькулию (дискалькуляция), у моей дочери так (она по своему видит числа и состав и тд).

копировать

Нет, но вчера читала описание дискалькулии - не похоже, он все понимает про состав числа, просто не может быстро ответить, и когда требуется автоматизм, называет первое попавшееся, лишь бы ответить, а если попросить подумать - даст правильный ответ.

копировать

И такое тоже у моей было. Я бы на вашем месте не отрицала, а записалась бы и проверила. Всё-таки лучше увидеть , если это оно, на ранней стадии, чем потом. Так сейчас вы и ваш ребёнок сможете получить реальную помощь и бесплатно в центре (если будет необходимость), получить грамотные советы по конкретно вашему ребёнку и тд, и в будущем станет намного легче и ему, и вам. Или наоборот понять, что это не оно и искать пути решения. Но если и оно, то самое время начать занятия и оказать помощь ребёнку, коррекция возможно. Самое главное, вы сделаете ребёнку лучше ( а не как сейчас). Моей реально помогает, легче ей самой намного и я увидела в чем проблемы, пересмотрела свои ожидания и тд Я тоже не сразу повела, поэтому рекомендую сначала сходить, а не читать в интернете. В интернете много чуши

копировать

Ваш ребенок совершенно нормальный, но благодаря учителю и современным программам действительно может стать отстающим и невротиком.

копировать

возьмите коробочки и конфеты, разложите десятками, складывайте и вычитайте. Судя по всему, ребенок пока не может абстрагироваться, ему надо руками потрогать процесс. Помните, когда-то были счетные палочки? Страшного в этом ничего нет, но надо немного потренироваться. Мой ребенок тоже состав числа и элементарный счет на конфетах учил, ничего, сейчас в олимпиадах побеждает)) Еще посмотрите игры Банды умников, детям проще в игре освоить азы, а потом уже переходить к отработке на примерах
Если у вас ребенок сам дошел до использования числовой прямой, у него все в порядке, надо лишь чуть больше наглядности, он пытается понять, а не зазубрить

копировать

Лучше тетрадей Узоровой ничего не видела. На отработку состава числа тоже есть

копировать

Всплмнилп. Если дома в настолки играете, то Спящие королевы хорошо устный счёт развивают

копировать

По-моему, часы использовать при счете - это очень круто! Он как-то по-своему мыслит, если понять как, легче будет помочь.
Мои наоборот до сих пор часы освоить не могут, я уже перестала и пытаться.
А еще ребенок недавно сознался, что ему в 1 классе учительница лично объясняла вычитание, предварительно задурив голову числовой прямой. Он не мог понять - когда на числовой прямой рисуешь 7 минус 2 и стрелочка приезжает на 5, то 5 надо учитывать, или уже нет?
И ничего, в физмате сейчас как-то учится))

копировать

Присоединяюсь к автору выше - сходите сначала к нейропсихологу
Если в Москве, я бы рекомендовала сходить к Галюте. Его контакты можно найти в интернете, если нет - могу поделиться.
Просто мы были у разных нейропсихологов, мне показалось что он получше в теме тестирования мат.способностей.
Если с ними все хорошо, в смысле не ниже среднего уровня, тогда подумать о правильной методике - а для этого нужен или опытный педагог начальных классов, или искать пособия по методике обучения ребенка.
Ну и еще, для устного счета надо много заучивать.
Мы с ребенком играли в разные игры с мячиком, на сложение, или на дополнение числа до определенного. Например задаем в начале игры число 7 - Я кидаю мячик и говорю 5 - ребенок должен ответить 2 и кинуть мячик в ответ. И так минут 15 каждый день. Мячик помогает видеть, на чем ребенок подтормаживает. И отрабатывать именно это.
а еще есть разные компьютерные тренажеры на счет.
Вот здесь есть курсы, даже с теорией и тренажерами (наверное немного платно)
https://metaschool.ru/pub/course/sample-lesson.php?studioId=442&sa=1

копировать

Да вы задолбали рекламой! Тема для этого что ли создавалась?? :fight3

копировать

афобазол, Магне-б6..

копировать

Спасибо большое всем ответившим. Поняла в каком направлении двигаться.

копировать

Запишите на скорочтение в IQ007
Мой ребёнок за 2 месяца сильно повысил скорость чтения и с математикой сразу наладились отношения.
До этого перепробовали кучу нейропсихологов - были положительные моменты от них, но скорочтение дало именно то, что нужно для школы.

копировать

Фу, галимая реклама

копировать

Это не реклама.
У автора есть большая проблема у ребёнка в чтении. И эту проблему нужно решать, а не кидаться развивать всё. Как только ребёнок научится правильно читать (с пониманием текста, с хорошей скоростью и т.д.) проблема с математикой тоже частично уйдёт.

Кстати моего медленного ребёнка раздражал учи.ру с его "счёт на лету", но его упорно многие советуют и за рекламу не считают ;-)

копировать

Отзывы как то не очень
https://otzovik.com/reviews/shkola_skorochteniya_i_razvitiya_intellekta_iq007_russia_moscow/

думаю своего на скорочтение отдать, хотелось бы по рекомендации

копировать

1. Несколько лет назад заводила пост про своего медленного ребёнка, так как на тот момент было перепробованы и нейропсихологи, и томатис, и балометрик, и неврологи всех мастей, и нейролингвист, и кучу всего -руки к тому моменту опускались. Одна из посетительниц посоветовала IQ007, чтобы научить ребёнка быстро читать. Я стала узнавать по телефону, что это и с чем, так как в студенческие годы сама посещала подобные курсы и мне они помогли, но надо было очень много прикладывать усилий. Я очень много ленилась и успехи у меня небольшие были.
Меня зазывали на бесплатное занятие в IQ007, но я не люблю идти не подготовленной -поэтому выяснив достаточно, я записала ребёнка. Очень боялась, что мой медленный и ленивый не справится со скорочтением, но мои опасения были напрасны. Он выходил не уставшим и не замученным, и самое главное был прогресс (хотя я для себя решила, что буду через 6 месяцев только решать есть результаты или нет). Хотя я допускаю, что в некоторых филиалах может быть "человеческий" фактор. Отслеживать легко -на каждое 8е занятие можно присутствовать на занятии -заоанее напоминаю, чьо я хочу посмотреть. У меня опыт с несколькими преподавателями из этой школы - от одной мне пришлось отказаться -мне она не понравилась (у меня большой опыт разных курсов и если что-то не нравится, я меняю преподавателя).

2. После того как одна из моих знакомых устроилась писать отзывы в интернете за 20 руб/отзыв. И писала она о тех вещах, которые в глаза не видела - я не читаю отзывов в интернете ни положительных, ни отрицательных.

копировать

Большинство заказных отзывов, тем более уровня "20 рублей штука", настолько шиты белыми нитками, что их легко отличить и не воспринимать.
Это я как специалист по отзывам, который их собирал (настоящие) и модерировал.
Как написать качественный, чтобы поверили, я знаю. Потому что у меня уже наметанный глаз на маркеры заказных отзывов. Но я не стану этим заниматься за 20 рублей. Мое время стоит намного дороже.
А кто станет - тот не знает. (как правило)

Про курсы расскажите, как занятия проходили?

копировать

Ниже описала кое-что. Если ещё есть вопросы -напишите. Попробуйте сходить в один из филиалов на бесплатное занятие и поговорите конкретно со специалистом, что хотели бы для своего ребёнка улучшить -думаю это будет намного лучше.

копировать

А расскажите, какие упражнения были в этой школе IQ и сколько стоит?
То что она онлайн конечно хорошо.
Мы в свое время для той же цели ходили в Школу Васильевых. Это оффлайн, школа в центре, прямо рядом с метро Пушкинская, а потому добираться очень удобно, но цены просто дикие из-за этого.
В общем, я к чему: методы там были в принципе нормальные, но никаких ноу хау, думаю у вас то же самое, да и еще в десятке мест тоже. Только моему ребенку это не помогло. Занимался, старался, а скорость как была в районе 50 слов в 6 лет (для 6 лет много!), так и не росла в 7-8, хотя нам тоже было очень надо и сил прикладывали много.
А потом добрались до нейропсихологов, и выяснилось что у ребенка легкая форма дисграфии. Недостаточно серьезная чтобы сразу понять, что все плохо. Но достаточная для того, чтобы иметь постоянные проблемы во всех областях, несмотря на старания.
Причем почему я выше порекомендовала конкретного, потому что в 7 лет мы ходили к другому нейропсихологу, в тоже известный центр "детки-пси". Но на тестирование попали не к профи, а к тому кто был свободен. И там мне сказали "мама, отстаньте от ребенка, все у вас хорошо". Я видела, что не хорошо, а мне не верили. Вот только в 9 лет, когда это нехорошо стало явным, потому что девятилетка продолжал читать 90 слов в минуту и делать по десять ошибок на письме, пошли еще раз, уже к тому, кого я назвала выше. И он сказал, что математика у ребенка выше среднего, но дисграфия есть. Ее же подтвердили и логопеды.
А на математике тоже сказывается. Условие задачи не всегда правильно понимает, еще какие-то моменты.

копировать

Я как раз посчитала, что заниматься онлайн мы не будем и весной отказалась заниматься. У них очень много филиалов (все не знаю, но несколько уже опробовали) и можно подобрать, чтобы было удобно добираться. По оплате зависит сколько раз в неделю идёт занятий -если 2 раза в неделю сейчас стоимость 1700р/занятие, если 3 раза в неделю -1400р/занятие. Но бывают скидки. Один курс считается 72 часа.
Тут вопрос не в ноу-хау, а в целом в подходе который работает. Выше писала, что я сама посещала курсы другие по скорочтению -они были другие. В школе IQ007 повышают скорость за счёт прорабатывания дополнительных навыков -концентрация внимания, память и т.д.
Сейчас все упражнения не вспомню, но в целом на бесплатном занятии дают задания ребёнку и подбирают книжки/материал под ребёнка. Опишу всё грубо, но чтобы было понятно. Т.е. например у них есть книжка "внимание" на 5-6 лет. Таких книжек 2шт -на низкий уровень и на высокий уровень. Ребёнку сначала дают задание из низкого уровня, если он сделал быстро, пробуют из высокого. И так по каждому направлению подбирают для конкретного ребёнка что нужно повышать/прорабатывать. Грубо говоря например "внимание" на высоком уровне, "слух" на низком. На занятие подбирается для конкретного ребёнка 8-15 книг разной направленности и они отрабатываются 72 часа. Я очень боялась, что он будет уставать от большого теспа -он у меня очень медленный, рассеянный и т.д., но выходил всегда довольный и бодрый.
Прорабатывают: разные (каждый раз повышаются) таблицы шульте, карточки внимания, блочок логики/математики, чтение столбиков/небольших текстов -на скорость/понимание, скороговорки, слух и т.д. Фактор учителя очень важен как мне кажется в этом процессе, поэтому я сразу настояла, чтобы на бесплатном занятии был тот преподаватель, который и будет обучать. Также мне было очень не понятно, как они формируют группы и как можно работать по разным пособиям одновременно с несколькими детьми, поэтому первые 2 месяца я платила повышенную ставку на индивидуальные занятия ребёнка.

Пришли мы в середине 3го класса -чтение было слоговым, понимание текста низкое, намерили нам 79 слов. Через 2 месяца было 110 слов -преподаватель сказала что это плохой результат (но я была довольна). В это же время ребёнок в школе написал олимпиаду Кенгуру (у нас все в обязательном порядке пишут) - результаты были потрясающие!!! 3-е место по школе -обошёл отличников. Классная была просто в шоке -спросила, что я сделала с ребёнком.

Я не ставила диагноз своему ребёнку (думаю дисграфия присутствует, так как с русским у нас очень натянутые отношения)))
Могу также поделиться опытом с "детки-пси". Сначала мы связались со специалистом, который раньше работал в этом центре, теперь работает на себя (у меня был второй ребёнок грудничок на тот момент и мне было выгодно, чтобы специалист приходил к нам, а не мы ездили в центр). Этот специалист при обследовании наговорил такого что я не поверила. Поэтому решили ехать на обследование в один из филиалов (они для нас очень неудобно все расположены, но этот центр нам рекомендовал хороший невролог поэтому решили, что нужно доехать)- было сказано на втором обследовании совершенно противоположное. Занимались мы у них леьом, перед 1м классом. Нам сразу сказали, что курс начнёт один специалист, а продолжит другой (так как период отпусков) -нас это устроило. Кцрс в целом жал нам много подожительных моментов -многие понятия у ребёнка, которые мы отрабатывали по несколькц месяцев с дефектологом встали буквально от одного-двух занятий. Во второй половине 1го класса мы прошли второй курс -результатов я не увидела. Также мы занимались у нейролингвиста -результатов тоже не было. В целом хочу сказать, что тоже есть человеческий фактор...

копировать

Я как раз посчитала, что заниматься онлайн мы не будем и весной отказалась заниматься. У них очень много филиалов (все не знаю, но несколько уже опробовали) и можно подобрать, чтобы было удобно добираться. По оплате зависит сколько раз в неделю идёт занятий -если 2 раза в неделю сейчас стоимость 1700р/занятие, если 3 раза в неделю -1400р/занятие. Но бывают скидки. Один курс считается 72 часа.
Тут вопрос не в ноу-хау, а в целом в подходе который работает. Выше писала, что я сама посещала курсы другие по скорочтению -они были другие. В школе IQ007 повышают скорость за счёт прорабатывания дополнительных навыков -концентрация внимания, память и т.д.
Сейчас все упражнения не вспомню, но в целом на бесплатном занятии дают задания ребёнку и подбирают книжки/материал под ребёнка. Опишу всё грубо, но чтобы было понятно. Т.е. например у них есть книжка "внимание" на 5-6 лет. Таких книжек 2шт -на низкий уровень и на высокий уровень. Ребёнку сначала дают задание из низкого уровня, если он сделал быстро, пробуют из высокого. И так по каждому направлению подбирают для конкретного ребёнка что нужно повышать/прорабатывать. Грубо говоря например "внимание" на высоком уровне, "слух" на низком. На занятие подбирается для конкретного ребёнка 8-15 книг разной направленности и они отрабатываются 72 часа. Я очень боялась, что он будет уставать от большого теспа -он у меня очень медленный, рассеянный и т.д., но выходил всегда довольный и бодрый.
Прорабатывают: разные (каждый раз повышаются) таблицы шульте, карточки внимания, блочок логики/математики, чтение столбиков/небольших текстов -на скорость/понимание, скороговорки, слух и т.д. Фактор учителя очень важен как мне кажется в этом процессе, поэтому я сразу настояла, чтобы на бесплатном занятии был тот преподаватель, который и будет обучать. Также мне было очень не понятно, как они формируют группы и как можно работать по разным пособиям одновременно с несколькими детьми, поэтому первые 2 месяца я платила повышенную ставку на индивидуальные занятия ребёнка.

Пришли мы в середине 3го класса -чтение было слоговым, понимание текста низкое, намерили нам 79 слов. Через 2 месяца было 110 слов -преподаватель сказала что это плохой результат (но я была довольна). В это же время ребёнок в школе написал олимпиаду Кенгуру (у нас все в обязательном порядке пишут) - результаты были потрясающие!!! 3-е место по школе -обошёл отличников. Классная была просто в шоке -спросила, что я сделала с ребёнком.

Я не ставила диагноз своему ребёнку (думаю дисграфия присутствует, так как с русским у нас очень натянутые отношения)))
Могу также поделиться опытом с "детки-пси". Сначала мы связались со специалистом, который раньше работал в этом центре, теперь работает на себя (у меня был второй ребёнок грудничок на тот момент и мне было выгодно, чтобы специалист приходил к нам, а не мы ездили в центр). Этот специалист при обследовании наговорил такого что я не поверила. Поэтому решили ехать на обследование в один из филиалов (они для нас очень неудобно все расположены, но этот центр нам рекомендовал хороший невролог поэтому решили, что нужно доехать)- было сказано на втором обследовании совершенно противоположное. Занимались мы у них летом, перед 1м классом. Нам сразу сказали, что курс начнёт один специалист, а продолжит другой (так как период отпусков) -нас это устроило. Курс в целом дал нам много подожительных моментов -многие понятия у ребёнка, которые мы отрабатывали по несколько месяцев с дефектологом встали буквально от одного-двух занятий. Во второй половине 1го класса мы прошли второй курс -результатов я не увидела. Также мы занимались у нейролингвиста -результатов тоже не было. В целом хочу сказать, что тоже есть человеческий фактор...

копировать

Пишу с телефона, наделала описок((( - редактировать не получается нормально.

В общем то, что Вы рекомендовали конкретного специалиста - очень могу поверить, так как такие специалисты на вес золота.

Касательно скорочтения IQ007 - осенью, когда стало понятно, что подготовка к школе не открылась решили привести второго ребёнка (сначала планировала его к концу 1го класса привести). Второй ребёнок в течении 2-х последних лет знает буквы, мог составлять слога, но чтение не шло, дефектолог не смог пробить эту "броню", хотя многое с этим специалистом было исправлено. За месяц ребенок стал более сносно читать. Занимается ребёнок с середины ноября. Вчера выяснилось, что ребёнок сам прочитал задание (было лёгкое описание) по школе и сделал - сам (мать поставил перед фактом, что всё сделано).
Со старшим сейчас 5й класс, в начале года ребёнок в шоке от биологии, географии и истории. Когда младшего привела на занятие в новый филиал увидела рекламу курса "шифровальщиков" - стала узнавать что это такое (предлагают таким методом учить стихи). Спросила могут ли нас научить шифровать биологию, географию и историю. Так как курс скорочтения базовый старший прошёл, нам предложили 8 занятий объяснить ребёнку как работать с такими текстами, как их быстро запоминать, выявлять суть. Отзанимался -биология и география теперь не такие страшные науки))), историю перестал бояться, но с датами приходится долго повторять. Поэтому и советую именно эти курсы, а не в целом курсы скорочтения.

копировать

Ок, я поняла.
Но тут двояко.
Если много человеческого фактора, если результат сильно зависит от педагога, значит это не проработанная методика, а просто занятия на тему. Которые могут быть хорошими, а могут и не быть.
Когда рекомендуют место, предполагается, что человек может туда прийти и с вероятностью процентов хотя бы 70 получить качественную услугу. А иначе это такой же перебор преподавателей, которым можно заниматься без всяких рекомендаций, и если долго перебирать, есть шанс найти специалиста в теме.

копировать

Вероятность более 80 процентов- проверенно на нескольких преподавателях.
Я в целом считаю, что везде и у любого крутого специалиста, в любом центре - это человеческий фактор. По одной простой причине, что все дети разные и при схожих начальных условиях у одного ребёнка может эффект быть 110%, а у другого ребёнка 2%.

копировать

в теории это должно определяться на входном тестировании, и если видно что это не профиль для данной методики, честно это признавать.

кстати, не знаю как в этом IQ , а в Школе Васильевых лукавили про результаты. Дали один текст - одна скорость. Дали текст попроще через неделю - другая скорость. Или даже не текст, а что-то еще... и говорят - смотрите, как результаты выросли! А чего там им вырастать, если было всего занятий 5. Я понимаю, если бы дети 3 месяца занимались...

копировать

Есть какие то компьютерные системы. что бы не влиял человеческий фактор?

копировать

вы про что?
не поняла вопрос.

копировать

Мне не важны были цифры, сколько ребёнок читает, мне важно было, чтобы ребёнок старший научился быстро читать и понимать написанное. Просто в нашем случае ощутимый эффект был виден через 2 месяца. Я была настроена, что ближе к концу курса я увижу эффект.

Просто мне важно,что каждые 8 занятий я могу видеть,что происходит на занятие. Как ведёт себя мой ребёнок, что у него получается, а что нет. Я вообще люблю держать руку на пульсе.

Сейчас с младшим я вижу, что через месяц ребёнок читает намного лучше, чем в начале. И мне не рассказывают об этом педагоги - я просто сама вижу, как мой ребёнок берёт книжку теремок и читает сам. Как потом он рассказывает, что прочитал.

копировать

Нейропсихолог точно поможет, плюс хорошие поливитамины, рыбий жир хороший, витамин Д, режим (следить, чтобы высыпался). У меня ребенок со сложностями в чтении после подключения витаминов в зимний период единственный в классе тест по литературе на 5 написал, учитель даже звонила и поздравляла, потому что для него это достижение.

Еще для отработки простого счета мы тетрадки Кумон использовали, можно скачать в интернете.
И каждый день, без пропусков 2 страницы (1 лист). Лучше начинать с легких примеров, чтобы уверенность восстановить и дать ощущение, что это несложно, там идет усложнение постепенное, но эффективное. Занудные, конечно, но помогают.

копировать

Про скорочтение:
мне очень нравится приложение heku-it, оно доступно к покупке для компьютера или телефона
https://www.heku-it.com/skorochtenie/
Платное, но стоит смешные деньги.
Единственный недостаток, который мне видится для детей, там тексты и слова (в тех упражнениях, где тексты и слова) достаточно взрослые. Но текст можно подгрузить свой. А вот слова, там где идет их запоминание, те какие дали. Когда мы занималась по этой программе в 7 ребенкиных лет, мой ребенок некоторые слова просто не знал, а потому не мог их запомнить и воспроизвести. Но все равно много упражнений было полезными. А главное, было четко видно, с чем конкретно у ребенка проблемы. Не умеют ли глаза быстро бегать, или проблемы с пониманием или с чем. В нашем случае проблемы были много с чем..

Наверное можно найти подобные другие программы, более детские. Но эта наводит на мысль, что должно быть и что стоит искать. Сами упражнения и то, как все построено, мне очень симпатично. Для взрослых так вообще супер ))

копировать

Я работаю репетитором олимпиадной математики. Готовлю к поступлению в топшколы.
Сейчас от детей часто требуют в началке большой скорости усвоения знаний, но не все дети схватывают на лету. Далеко не все. Это нормально. Через пару лет будет абсолютно неважно, кто с какой скоростью читал или складывал-умножал в 1-2 классе. Ваша задача не гнаться за скоростью, а планомерно постоянно работать на понимание процесса.
Если ребенку на данном этапе нужно наглядное представление чисел (он даже сам себе помощь придумал - по часам считает! вы подумайте, какие способности - сам придумал для себя выход) - предложите ему такое представление. Пусть использует числовую прямую, счетные материал, что угодно. Конкретно его мозг развивается вот таким образом.
И многократное повторение - тренировка. Именно таким образом человек запоминает, что 5+3 будет 8, многократно повторяя. Сначала считая на пальцах, потом на палочках-черточках, потом запомнит, никуда не денется. Не обращайте внимания на тех детей, которые быстро преодолели этап наглядного счета. Они просто другие. Не умнее, не лучше, не с особыми математическими способностями.
Посоветую еще почитать в сети посты Жени Кац - она много пишет именно о наглядном восприятии и о том, какими бывают обычные дети, как им удобнее считать и решать задачи и как удобнее им объяснять и учить математике. :)

копировать

У меня была проблема в первом классе. Проблема с десятками и сотнями. На палочках оранжевеньких из ашана хорошо пошли единицы. А сотни никак. Случайно в Эльдорадо покупали и там было акция по бонусами, давали банкноты один в один с настоящими. Я дорого что то купила и нам дали по сотне прям штук 15. И так лихо ребёнок вечером их стал пересчитывать. Проблема исчезла сама собой. Я бы в жизни не дала грязные настоящие банкноты ему играть. И не додумалась бы. Ещё он очень полюбил допотопные настольные игры на картинке с дорогами и фишками. Тоже дешёвые из ашана. Кубик кидал и считал ходы для фишки.

копировать

Лично я научилась считать года в 3-4 как раз на деньгах, бабушка доставала кошелек, и мы с ней в магазин играли, монетки считали, как раз вычитание - у меня 10к и 3к монеты, а купить мне надо линейку за 6к, очень быстро усваивается)) а уж сколько мороженого по 19к можно купить на 3 15копеечные монеты, мы с другом годам к 5 точно знали как и про то, что на сдачу будет 2 стакана с сиропом и один без))))

копировать

я думаю методы, которые подошли сильным в математике детям, могут не сработать на ребенке, у которого математика не идет.
Монетки были скорее стимулом и интересом для ребенка, который мог перескакивать через "разряды" в свои 4 года.
а если у ребенка это не получается, монетки не помогут. Ему как-то иначе надо.
Этими методиками обычно владеют или преподаватели младших классов, или те, кто занимается подготовкой к школе.

копировать

наверное вы правы, я со своим ребенком измучилась, он не так быстро соображает и ему математика в принципе неинтересна Приходилось плясать с бубнами))) Но игры помогали, так дроби были освоены за вечер)) тут, видимо, надо пробовать разные подходы, только вот столбики Узоровой для любого ребенка каторга, имхо.

копировать

Объяснить, что такое дроби, не так сложно. А вот автоматизировать процесс!..
мой ребенок, претендующий на то, что он имеет способности к математике, уже который год пытается сократить часть числителя с частью знаменателя..

копировать

14/15 = 4/5? или как?)))

копировать

примерно так: (2a+7b)/ (11a+7c) = (2a+b)/(11a+c)

а если там будет (2a+7b)/ (11a+7b) это вообще легко превратится в 2a/11a... потомучто 7b будут в числителе и знаменателе перечеркнуты (сокращение же!), ну а потом забыты (они же зачеркнуты!)

копировать

;) молодец! я у своего тоже разок что-то подобное замечала, но не в дробях, а в корнях))) Ничего, научатся, никто еще не родился, зная и умея все на свете)

копировать

в корнях это как?

Ну для шестого полутоп маткласса, мне кажется, это слишком.. Что в седьмом с алгеброй будет делать?...

копировать

- Василий Иваныч, сколько будет ноль целых пять десятых плюс одна вторая?
- Нутром чую, что литр, а доказать не могу!..

копировать

Если ребёнок опирается на Часы, купите ему Часы ручные с обычным циферблатом, чтобы он мог ориентироваться. У меня сын начал считать по часам в 3 года, я сначала даже не поняла, как он так лихо считает. Только потом заметила, что смотрит на Часы. Поищите большие настенные или настольные часы, у которых подписаны рядом с основными мелкие числа от 13 до 24. На них переход через 10 проще воспринимается. Мой сын по таким часам сам в 4 года считал, что если сегодня 19 число, то 24 число наступит через 5 дней. Так что Часы удобнее для восприятия ребёнка. Мой гаджет почему-то везде Часы написал с большой буквы, исправлять не стала.