Где можно пройти диагностику ребенка
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, где можно пройти независимую оценку знаний ребенка?
Есть дочь 4 класс, учится на 4-5. Мне всегда казалось, что она не математик. В 5 класс будут все параллели перемешивать деля на профили. И вот я задумалась, а может у моей не так все и плохо с математикой. А я занижаю ее способности на фоне старшего брата, который учится в топ физ-мате. Многих детей, которые учатся хуже моей записывают в математический класс. В этом классе будет очень сильный учитель. Мучить свою нелюбимой математикой не хочу, но вдруг я зря ее туда не записываю.
Территориально желательно ЮЗАО
а дочка-то туда хочет, в физмат?
желание есть? Оно первично.
а про способности можно у учителя спросить.
Естественно-научный. Учитель молчит, советов не даёт. Она очень странная дама. С родителями практически не контактирует, на вопросы отвечает раз в пятилетку. Поэтому меня больше интересует мнение со стороны.
Смотрите, сейчас до 7 класса никакого разделения, ну кроме допов и факультативов, по программе нет. Вся эта профилизация начинается с 7 (редко с 6) класса.
В конце 6 класса ВСЕ желающие дети комплекса пишут диагностику на предмет поступления в математический класс (речь же о математической вертикали?) И никто вам не запретит после (ну допустим) провальной диагностики пойти в гуманитарный или естественнонаучный (ну или как они их там в вашей школе назовут). Ну или приложить усилия, что бы девочка эту работу написала.
Ваша задача сейчас понимать хотите ли вы сохранить класс и вашу девочку в нем, хотите ли в конкретному классуру (это менее важный момент, но весомый), готовы ли помогать ребенку освоением математики допсредствами (курсы, помощь брата, репетиторы).
В ЮЗАО какой район?
Маткласс - это НЕ математическая вертикаль. Это именно маткласс. Профили сейчас почти везде с 5го класса, т.к. за это школе доплачивают. И часы добавляются в сетку, а не допами. У матклассов 5 математик, технология заменяется 3м часом информатики, и еще 1 геометрия (или геометрия с 6го, уже подзабылось). Это единая программа всех матклассов.
Точно такая же программа есть для ЕН классов, гумов и общеобразовательных (если они вообще есть, во многих школах с 5го класса общеобразовательных классов просто нет).
Думается, единой программы для матклассов (если под этим еще физмат подразумевается) тоже нет. По крайней мере, в физмате ребенка (5 класс) немного иное распределение часов: 8 математик, 4 физики, 2 информатики на текущий момент.
Общеобразовательных классов в его школе действительно нет, профили с 5-го класса (физмат, гум, химбио).
Физмат и мат - это разные вещи, ну же. И речь идет о матклассах обычной школы, не топа, не полутопа, вообще без отбора.
У меня поблизости 2 совершенно обычные школы, в обеих учатся дети друзей в матклассах. Пбсолютно одинаковые программы, по одним и тем же учебникам. В третьей школе учится мой ребенок, и на собрании перед 5м классом объявили ровно то же самое про маткласс, что есть в соседних школах. Поэтому думаю, что программа одинаковая.
Математика - Мерзляк, информатика - Босова, Геометрия не помню кто, к сожалению. Всё остальное - обычные учебники. Никакой прям супер-математики как в топах и полутопах там нет, просто раньше изучать начинают то, что когда-то мы изучали с 6-7го классов. Если ребенок совсем не математик, будет тянуть на 3-4 профильные предметы, в двойки не скатится (хотя тут и от учителя зависит, конечно).
Ну и по опыту друзей - на матклассы стараются поставить учителей получше. Если такие в школе водятся :))
Дело не столько в учебнике, сколько в подходе учителя. Если будет только учебник, то не важно, кто автор, далеко на нём не уедешь. Если у вас есть возможность поговорить с набирающим учителем тет-а-тет (это важно, чтобы не было ушей лишних), то опишите ей ситуацию и спросите, что реально будет даваться на уроках. Будет ли еще какой-то учебник или распечатки/листочки. Разбирают ли на уроке задания повышенной сложности. Если нет, то такой маткласс не потянет только ребенок, по которому с детского сада видно - не математик. Если будут доп. материалы, а задания со звездочкой дают не только как дз без проверки, то это уже больше похоже на профиль, тут без тяги к математике может быть сложно учиться.
В наших школах идут по одному учебнику и просто много из него задают. На мой взгляд, одно название от матклассов ((
Понятно, спасибо!
У наших по математике пока Петерсон (+листочки учитель раздает), по информатике тоже Босова, по физике не помню учебник, а задачник Кирик.
Ну я не провидец, что бы понимать, что именно имелось автором :-) потому и уточняла.
Я привела пример нашей школы и варианта маткласса (технического класса) в виде матвертикали.
Остальная профильная математика для меня видится как мат ШКОЛЫ (лицеи, гимназии и т.д.)
В разных школах деление по профилям в различное время начинается. В нашей, например, тоже с 5-го класса, и это не допы, а обычные часы. И, соответственно, в физмате часов математики, физики, информатики заметно больше, чем в гум или в химбио (понятно, что у них физики с инфоматикой пока вообще нет, будет только в 7-м классе).
И понять, к чему именно больше склонности у ребенка требуется действительно уже в конце 4-го класса.
Естественно, это не отменяет возможности потом поменять профиль, если интересы изменятся или не будет получаться, но сделать это будет гораздо сложнее, чем изначально поступить в класс нужного профиля.
В том-то и дело. Основная часть класса выбирает инженерно-математический профиль. Класс хороший, дети знают друг друга с гкп сада, уходить из него жалко. Математический класс возьмёт самая сильная учитель. У нас вся семья технари, а дочь творческая личность. Я всеми фибрами души за сильную математику. Но дочь (на мой взгляд) ну вот совсем не математик. Поэтому и хочется услышать независимое мнение.
Здравствуйте! Именно знаний? Или способностей и уровня развития интеллекта? Если знаний, то у учителя попросите порекомендовать программу оценивания знаний с ответами.
Но мне всё-таки кажется, что Вы пишете о способностях. Такую диагностику я могу провести дистанционно.
Независимая индивидуальная в мцко. На Шаболовке. Запись через сайт, оплаты в филиале нет, только онлайн.
Если решите там проходить, не затягивайте с записью, весной много желающих на пробные ГИА, вступительные в некоторые школы там же пишут.
так не крепостное право же. Не понравится, перейдет в тот профиль, который больше по душе. Выбор-то из каких вариантов? До 8 класса есть еще время для маневра, потом тоже можно, но сложнее нагонять
Ненавижу оценку знаний репетитор может протестировать. Но вам важнее мотивацию замерить. А лучше создать. Лагерь математический на каникулах вам в помощь. На кружок в МЦНМО тоже дает представление, нравится математика или нет.
Подумайте о том, что все сильные дети пойдут в мат.класс. Гуманитарные классы в обычных школах обычно формируются из тех детей, кто никуда не поступил, а биологический (естественно-научный) - это 5 мальчиков на 25 девочек, входящих в подростковый возраст... Доп.математика в 5-6 классах-это абсолютно посильный уровень, зато педагогов по русскому и истории дадут лучших, так как мат.класс обычно считается самым сильным в параллели.В гум.классе будет второй язык, а он не всем нужен, особенно на таком примитивном уровне, английским явно дочь занимается дополнительно, в этом вопросе на школу, если это не языковая гимназия, особой надежды нет...Я бы отправила в мат.класс пока, а в 7-8 классах станет понятнее, что дочке нужно, можно будет все поменять))
Ещё забыла собственно про диагностику. Моя подруга-психолог своего сына отправила к коллеге на профориентацию в конце 7-го класса просто потому, что мальчик разноплановый, надо было выбрать, родителей не слушал и требовалось просто мнение со стороны...Общими усилиями выбрал вектор, но сейчас опять мУки перед 10-ым...
В таком возрасте только два профиля могут быть - языки или математика. Либо без профиля.
Без профиля плохо из-за окружения. Мы выбирали языковый профиль (языковая школа) с первого класса, потому что о математике и не думали. В средней школе перепрыгнули на математику. Если у вас языковых вариантов нет, берите математику.
Уточните , пожалуйста, прям физика-физика? Или занимательная физика (введение в физику, опыты-эксперименты)? Дело в том, что даже не у всех 6 классников достаточно математического аппарата для физики, да и уровень абстрактного мышления еще не так высок...
У вас один из топ физматов?
У нас вообще область, но школа хорошая, в том числе очень неплохо именно с математикой-физикой в старших классах. По физике сначала занимательное явно что-то шло для пробуждения интереса, видимо; потом перешли уже на задачи для 7-го класса (тут где-то уже упоминала) с соответствующими объяснениями этих тем. Математики точно не хватает иногда, так что приходится учителю математики (ну и родителям) по согласованию с учителем физики быстренько это дополнительно объяснять.
Многим родителям не слишком понятно, на фига вообще все это разделение на профили именно с 5-го, когда у многих детей еще четко выраженных интересов к каким-то предметам вообще нет + программы не всегда согласованы между собой (как та же математика с физикой), но школа так работает уже много лет и менять там ничего не собираются.
Да какая там физика? Природоведение наверняка. Максвелл 7 класса - задачи на движение, смеси в виде плотности. Лучше бы математику изучали. У знакомого ребенок тоже с 5 класса физику "изучал", результатов "ноль". Причем отборный класс в полутопе с олимпиадной математикой и всеми пирогами. Я и говорю - лучше час английского дополнительный
Так оно и есть. Учатся по программе 7го класса. Как раз задачки на движения, плотность, ...
Про англ.яз. вот очень даже соглашусь, особенно взамен технологии, к примеру) ИЗО и музыка тоже есть)
Так и в 7 классе физика - это почти естествознание. Настоящая физика в 9 классе начинается.
В нашей школе после 4 класса делят на: инженерно-математический, естественно-научный, экономический, гуманитарный. И класс без профиля.
если не секрет, где химия с 5 класса? и имхо, 2й язык в технических и естественно-научных профилях явно в ущерб чему-то