Крутая школа или ненапряжная + кружки
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Стоит выбор, либо пытаться впихнуть ребенка в 1514 в началку не по прописке (в 1 класс в 2023), либо идти в школу от сада, где планка будет ну таак себе ( Раменки), но возить на всякие английские, мехматы, робототехники и тд в хорошие места, и потом уже в зависимости от склонностей выбирать средн школу. Боюсь, что ту же 1514 совмещать с серьезными кружками и интересами - ребенок взвоет еще в началке (хотя по ощущениям, на Еве 80% так и делают, в смысле совмещают серезн школу и серьезн кружки).
А дети в группе в саду у нас - обычные, русские, воспитанные, не элитные и не босяки, нормальные одноклассниками будут, но не думаю, что слишком усердными.
Подскажите, есть те, кто пошел по второму варианту и доволен?
Еще интересно, в 1514, 2086 и рядом тоже в началке классы-напихайки по 35 человек, или есть какой-то баланс?
Извините, я через приложение евы тему создала, а в нем нельзя выбрать раздел, поэтому думала модераторы сами выбирают, куда поместить . Сейчас им напишу, чтоб тему перенесли.
То есть вы утверждаете, что редакция сайта выпустила приложение, в котором можно создавать темы на форуме, но все темы создаются всегда в одном разделе, и этот раздел - ТД? А после этого модераторы должны это всё руками переносить, и это - штатный сценарий использования приложения?
1. вы спрашиваете не в том разделе. ( на еве есть специальный раздел для таких вопросов)
логично задать этот вопрос в районной группе в вк вашего района.
2. не надо сходу грузить ребенка допами - школы достаточно , первые два года точно, а далее либо спорт , либо творчество ( чтобы ребенок постоянно был занят и не сидел в телефоне все свободное время)
языки, мехматы и робототехника -это "развлчения" от 5 го класса .
3. началка -это не выбор школы , а выбор конкретного учителя- комфортного для ребенка.
П.3 нет, выбирать надо именно школу, а не конкретного учителя. Мы к молодой, инициативной учительнице, которую все хвалили, и которая на Дне открытых дверей устроила интереснейшую самопрезентацию. Все рвались именно к ней, под нее набрали класс. А на собрании перед 1 сентября узнали, что она ушла в декрет, и о своей беременности в мае знала уже, конечно же. Но если бы это сообщили родителям, то класс не был бы набран, все ушли бы в другие школы. Родителям новая учительница не понравилась. На собрании она странно себя вела, даже не поздоровалась, не представилась, сразу начала говорить о том, что любит экскурсии. Опыта работы в школе у нее не было, несмотря на не юный возраст. Родители попросили заменить учителя. И в итоге через пару дней детей встречала у школы уже третья учительница, молодая, после вуза, которая через 2 года тоже ушла в декрет.
Совет мамы, не заинтересованной в образовании. Комфорт для таких - это чаще всего не комфорт ребенка, а комфорт собственный: ничем меня не грузите, о плохом не говорите, ребенка не ругайте. 4 и 5, праздники, фотки - наше все. Комфорт - любимое слово современных родителей. Не труд, а комфорт.
а у вас ребенок еще в саду, но вы уже считаете,что он у вас не художник,не спортсмен, не врач, не геолог, а прям мехмат и робототехника?
Я стараюсь до школы предоставить ему выбор кружков, чтобы после 7 лет у него было представление, чем хочется заниматься, а что можно бросить.
сейчас ходит как раз и на художественные и музыкальные и спорт, все после обеда, в сад ходит до обеда.
А с 6 лет уже познакомить с более серьезными вещами. Раз на мехмат и робототехнику берут с 6 лет, и идут туда с 6 лет, почему нет? Кто-то через весь город возит, а у нас под боком это счастие.
По-моему, вы требуете от 6-летки как от 14-летнего. Это малыш еще, мамочка. Не надо свои амбиции реализовывать за счет него, пожалейте ребенка. Вы сама-то чего достигли?
Я достигла многого, если судить по уровню зпл и востребованности у работодателей (до ребёнка), но училась в дворовой школе без кружков, все допы у меня были за свой счёт и после института :)
Ну и серебр медаль и красный диплом вуза, 2 языка, из них англ на хорошем уровне. Но медаль пригодилась лишь при поступлении, а цвет диплома - не уверена вообще. Зато доп англ - 80% успеха был при приеме на работу.
Но, считаю, что дворовая школа (слабая математика) и отсутствие денег на репетитора и подготовку к вузу сильно ограничили мой выбор вуза - если бы я поступила на то же направление, но в Университет, уехала бы заграницу в 20 лет.
Поэтому хотелось бы, чтобы ребенок имел возможность развиваться в лобом выбранном им направлении по максимуму. А как выберешь, если не попробуешь?
Что значит "до ребенка"? Вы сейчас работаете? У вас все достижения как-то связаны со школой и вузом. Серебряная медаль в дворовой школе - это так себе достижение.
Дети в саду точно также занимаются всем этим, просто на другом уровне и точно также тратят время, плюс утомляются от толпы и на них постоянно кричат. Почему сразу не отвести ребенка к хорошим педагогам, если есть возможность? И он сам к ним бежит и постоянно спрашивает, когда поедем в старт и тд.
И я ничего не ТРЕБУЮ, только предлагаю и показываю, что бывает.
У меня ребенок учится в 5 классе 1514. Никакой "серьезной школы" в началке у вас не будет. Обычная программа с очень средними учителями. Сильное образование начнется с 5 класса, причем только, если поступите в гимназический класс. Если в 1 пойдете в ближайшую школу, то поступить в 5 класс 1514 будет сложно, почти невозможно. Поступают сначала дети из началки 1514 по внутреннему конкурсу, на оставшиеся места добирают "внешних" детей с конкурсом 25 человек на место. Если можете устроить в 1 класс, даже не сомневайтесь, идите.
Большое спасибо за ответ.
Правда ли, что все кто идут в 1 кл не по прописке, допустим после подготовки, раскидываются по менее интересным филиалам? Или распределение по способностям всё же?
Как раз цели идти потом в 1514 в средню школу нет (но это пока, тк хорошей средней школы в Раменках нет, началка еще кое где норм, но там где норм 35 чел в классе тоже).
Меня больше всего волнует, что в саду ребенок в пятерке балбесов по послушанию, а все остальные в хороших школах будут мальчики-зайчики и девочки-припевочки, и усителям с ним возиться будет неинтересно. Хотя ребенок подрастет конечно и мб поумнеет в плане поведения :)
Вас не возьмут в 1514 на крупскую или новаторов без прописки или "звонка". Есть детские сады при школе и приписные дома. В верхнем сообщении я поняла, что есть возможность устроить ребенка в началку и вы просто думаете, нужно ли... Без прописки, просто по результатам подготовки, нереально....
Да, видимо не так сформулировала я.
Блата и приписки по прописке нет, а платить за попадание не готова, тк не тот ребенок чтоб пропихнуть и успокоится. Был бы гений, видный невооруженным взглядом - тогда другой разговор.
В 1514 даже по прописке не хватает мест. Все места занимают дети из детских садов холдинга, оставшиеся места распределяют по прописке, но достается не всем. Вот здесь заместитель директора объясняет про зачисление в текущем году:
https://www.youtube.com/watch?v=0rDJ7D-goXc
У меня уже сложилось впечатление, что когда прием в школу становится аукционом родителей и берут всех детей фактически со всего района (там же много садов теперь к 1514 относится), особо не стоит стремиться.
1329 во что превратилась, 40+ детей в первые классы набирали. А теперь еще и те, на кого все шли, свинтили.
Раньше не было такого огромного количества машин около садов, детей привозят в сады, что говорит о том, что места куплены в расчеты перехода в школу (((
Да, мы пошли по второму варианту. Сейчас сын в 9 классе. 7 классов учился в дворовой, очень-очень слабой школе. Учеба там не требовала усилий. При этом он занимался в самых разных кружках, много читал, гулял, ходил по музеям и театрам, было отличное детство. В классе 6-7 начались бесконечные конфликты с педагогами. Во-первых, он просто спал на их уроках, прдолжая получать при этом пятерки. А во-вторых, если не спал, то объяснял им, где они допускают ошибки. Я поняла, что пока он не превратился в самодовольного и выскомерного скучающего сноба, и пока его окончательно не возненавидел педагогический коллектив, а он не возненавидел учебу, надо его из этой школы вытаскивать. В 7 классе он сдал экзамены и поступил в топ-школу. С тех пор он занят по горло, учиться обожает, педагогов своих высоко ценит. Снобизма нет ни в одном глазу. Научился трудиться. НО ! При этом он очень мало спит, читает только по программе (правда это очень много), не ходит ни в какие кружки, у него ни на что нет свободного времени, что самое обидное - на спорт и прогулки (но отсутствеи свободного времени связано еще и с тем, что мы живем ОЧЕНЬ далеко от его щколы, дорогая сжирает все то время, котрое можно было бы потратить на прогулки или бассейн). Но ему хорошо. Ему интересно. И он очень ценит свою новую школу, потому что есть с чем сравнить. А я рада, что легкомысленное детство у него все-таки было :)
Возможно и так. Не знаю... У нас, кстати, выбора не было. Мы живем на окраине. Раньше, чем в 8 класе ребенок бы все равно не смог бы ездить сам в школу в центре.
Очень на меня похоже, мне с 1го класса было уже неинтересно, когда дети еле пык мык по слогам читали, так до 11 и дожила. только выбора школы не было, тк жили в военн городках.
Заинтересована детьми и предметом из учителей была только химичка (еще литераторша, но это совсем мимо, а историк на завод свалил потом семью кормить, в 90е), в итоге в химическую степь и пошла.
Математичка меня люто ненавидела, типа выскочка, физичка тоже выскащывала мне в коридоре - ты типа слишком умной себя считаешь? Я рыдала. И географичка стебала на грани.
Я в 4,5 года читала незнакомый текст бегло и с выражением, но никогда вот так пренебрежительно про детей "еле пык мык" не отзывалась. Сдается, вы и правда были выскочкой и хотели унизить всех, отсюда и сплошные "враги" у вас в школе.
Не надо вам в дворовую ребенка отдавать, у вас самомнение и запросы, а в дворовой будут нечитающие к окончанию 1 класса дети с ОВЗ и из семей, где книг не читают совсем. Вы опять будете считать всех гадами. Я без стеба.
Отдавайте в крутую. Но будьте готовы, что таким пык-мык будет ваш ребенок.
Сплошных врагов не было, фифти фифти. Да, выскочка, но начиная с вуза это уже стало преимуществом, с чего бы это? Мб преподаватели другого уровня?
У меня ребенок сам не подарок по поведению, вот в чем нюанс.
Так что вопрос, быть первым парнем на селе или последним в городе самый актуальный. В хорошей школе не будут терпеть баловство, там все дети идеальные и отборные и не надо им мешать учиться, а в обычной мб закроют глаза на что-то, если будет хорошо учиться.
Вы очень неправы, именно в топшколах очень лояльны к поведению учащихся, а в дворовых часто казарменная дисциплина. Но это не про начальную школу, конечно. До топ школы нужно дорасти. И еще маленькое открытие, в обычных школах, - почти все хорошо учатся, достаточно посещать уроки и иногда делать дз. У меня есть ученица-шестиклассница из обычной школы, почти отличница. Так вот по моему предмету мы с ней начали с азов, со 2го класса, так как знаний 0. Но учится хорошо, на пятерки, в школе проблем нет.
Совсем наоборот. В дворовых рулят родители, которым нужно почувствовать свою власть и увидеть пресмыкательство. Директорам плевать и на учителей, и на принципы, и на здравый смысл, только бы не было жалоб. Всё для народа, как говорится, любой каприз. С поведением будут бороться, чтобы образованию других не мешал, другие ведь тоже жалобы пишут, но лояльно и доброжелательно.
Но за 0 знаний 5 не ставят. Скорее всего, у ученицы скандальная мать, которая родила гения и требует признания. Ну вот и пошли навстречу. А так, 3,5 будут тянуть на 4, но не на 0 на 5.
Почему? да опять же жалобы. учитель в любую минуту должен быть готов доказать, что оценивает объективно и по нормам.
Чем больше звездности у учителя и школы, тем меньше считаются с детьми и с родителями.
Очень смешно, ни фига не учащийся 6классник указывает педагогам на их ошибки по всем предметам, а потом непринужденно поступает в топ-школу. Каких только сказок на Еве не прочитаешь.
Вы не уловили моей иронии, причем иронии довольно злой. А я ведь написала, что поняла: мой ребенок превращается в высокомерного сноба, который считает возможным ругаться с преподавателями и указывать им на ошибки. Мне это все очень не нравилось. Именно поэтому я решила, пусть поступает в школу, где он (если поступит) поймет: таких как он вагон и маленькая тележка! Спесь быстро слезет. Она и слезла. Но насчет "ни фига не учащийся" - это не так. Он учился, вседа выполнял все дз. отлично писал контрольные, был отличником, а ещезанимался в кружках и очень много читал по тем направлениям, что ему интересны. То, что он спал на уроках, а что еще делать, если ты все это уже понял, а класс нет? (Кстати, с классом у него были хорошие отношения, и он до сих пор с ребятами этими дружит.) А поступил он в топ, действительно, без дополнительной подготовки и репетиторов (у нас на них денег нет), ну видимо способности у человека оказались. Так что никаких сказок. Мало того, довольно обычная ситуация.
Я знаю даже талантливого садовца, который музычку поправляет :-О не мой.
Тут много баб срак, которым лишь бы докопаться, суть их не волнует, а умные люди итак поняли, о чем вы.
Извините, просто хотела обрисовать, что самые обычные нормальные дети, в саду в основном до вечера, оба родителя чаще работают, на школах и кружках никто не повернут, у большинства программа сад-дом.
Бонусом контингента в 1434 бывает вовлечение препов МГУ.
У дочки историю вел завкафедры Истфака - папа одноклассника.
А это давно было? Про мгу не слышала в привязке к 1434, знакомая сына перевела в средн школе оттуда, говорила ничему там не научат...
Не босяки - не заброшенные дети алкашей и мигрантов, которых часто завуалированно упоминают вместе с дворовыми школами.
Не могу отредактировать первый пост, простите.
Вот надо выбирать хорошую училку в началке. Нам 2 раза удалось найти в 1434.
И да - контингент хороший, 40% выпуска поступают в МГУ. Строкой ниже описал наш опыт.
Дочка закончила 1434, поступила на ВМК МГУ.
Сын отучился в 1434 до 6-го класса, с 7-го Л2Ш. Класса с 4-го возили на ММ и потом ВМШ в Л2ш годик.
В Л2Ш именно что ненапряжная учеба - после 15.00-16.00 был свободен - делал, что хотел.
В 11-ом затащил ПВГ по матике. В общем, результат хороший, я считаю. И дался сыну без особого напряжения
Расскажу какая у нас была ситуация.
при поступлении в 1 класс был выбор между матшколой условно третьего эшелона (224) и языковой 1250 - которая считалась престижной. пока думали - пришло приглашение по прописке в 1250 - я как раз думал,что языки точно не помешают дочке ,а вот будут ли у нее какие то способности по математике - фиг знает. А пихать ребенка с отсутствующими способностями в матшколу считал бесполезным занятием
В результате училась на все пятерки, но особо хороша была математика - это было ясно к 4-5 классу уже точно.
В 6 классе отправил ее на кружок программирования си шарп. В 7 классе училась также в заочной физмат школе при мифи.
и вот перед 8 классом - когда в общем стало ясно, что в будущем она скорее всего свяжет свою жизнь с точными или техническими науками - стал выбор : либо перевести ее в матшколу либо оставить ее в языковой школе, чтобы был хороший уровень английского и при этом учиться в ЗФТШ (туда поступила она) либо в аналогичных заведениях типа малого мехмата и самостоятельно по пособиям.
Тк.к понятно,что уровень возможностей по работе в будущем будет намного большим со знанием английского, чем без него
В результате все таки решили перевестись в физмат школу - а английский все равно лучше изучать с репетитором или на частных курсах - к сожалению уровень английского (по кр мере устного) в школе 1250 оказалось . не очень - по кр мере были заграницей - понимать реальную английскую речь она не могла.
ЛИчно мой опыт учебы в матклассе и поступления в вуз еще в советские времена был весьма неоднозначен - считаю,что маткласс не очень хорошо подготовил меня к вступит экзаменам - пришлось многое самому дорабатывать (под руководством отца) по пособиям для поступающих в вузы - хорошее пособие может оказаться даже лучше учителя в матклассе (именно для подготовки к сдаче экзамена)
В моём городе нет хороших гос школ, есть две платные гимназии с интересными программами, Эльконина-Давыдова в началке, внеурочной деятельностью и топучителями. Мой старший сын, который умел читать, писать, считать с 5 лет, пошёл в дворовую школу. Потерял интерес к учёбе, так как программа 1 класса была для него ненапряжной и скучной, отвлекался и покатился вниз. В 7 классе перевела в гимназию, математика и точные науки у него на нуле, в отличие от одноклассников, которые прошли программу развития в началке. В мат кружок и на робототехнику мы не ходили, у нас такого не было тогда, но в гимназии маткружок и робототехника включены во внеурочку.
Я однозначно сразу за топшколу, развивать надо с детства. Кружки с 1 класса возьмите, нагрузка не такая большая, дальше адаптируется и привыкнет.
Наши обычные школы (в моем городе) - слёзы, учителя приходят отсидеть Часы и заполнить журнальчики. Все образование на откуп родителей. В гимназии я забыла о том, что я что-то должна, оставят после уроков, пригласят на нулевой. Если младшая что-то пропустила, учитель на продленке с ней все разберёт.
Я пошла по второму варианту - обычная школа и кружки. Отдала ребенка в ближайшую дворовую школу к хорошей учительнице и в музыкальную школу . Во втором классе стала дополнительно водить в спортивный кружок. В 4-м классе еще водила на робототехнику и программирование.
В 5-й класс поступили в физматшколу по конкурсу, где уже два года благополучно учится. Из минусов этого решения - в начале 5-го класса в новой школе были проблемы с математикой (не успевал за одноклассниками, несмотря на то, что в старой школе был лучшим в параллели). Ну и в том, что поступили, был элемент удачи, т.к. в первом туре (по школьной математике) часть задач были ребенку неизвестны, а часть - недостаточно отработаны. Поступал он в две школы, в одну не поступил, из-за проблем с литературой (с этим соглашусь, ребенок читает явно недостаточно) и с обычной школьной математикой (не успел решить чуть не половину задач).
Подготовка в школе есть, но сын на нее не ходил, школа очень далеко от дома. Можно посчитать за подготовку то, что я его на олимпиады Весений и Осенний олимп водила со 2-го класса и записала там на дистанционной курс по олимпиадной математике, правда в 3-м классе он еще решал оттуда задачи, а в 4-м совсем забил на это. Ну и примеры экзаменов прошлых лет с сайтов разных школ сын прорешал, частично с моей помощью, т. е. я объяснила сложные моменты в задачах, которые он не знал.
Занималась, но без фанатизма типа вождения на маткружки с 1-го класса и матлагерей каждое лето :). Опять же, ребенок не сопротивлялся и у него все легко получалось.
Чудные родители какие-то!
Вы б хоть с программой школьной ознакомились для начала, учебники какие там предполагаются..Ведь это наиглавнейшее на мой взгляд, если вам не срать на ребёнка и вы радеете за нормальное образование, а не за деградантское.
Смысла нет никакого.
Во-первых, если попадется неподходящий ребенку учитель, он отобьет всякое желание учиться, несмотря ни на какую программу.
Во-вторых, в ближайших школах может просто не быть выбора. В нашем городке в МО, например, во всех школах программа Школа России. По-моему, это вообще тенденция последних лет - везде ее внедрить.
Тоже МО, в ближайших школах минимум три программы было, на момент поступления. Но толку от этого.. все равно не по прописке сейчас почти нет шансов попасть, все школы дико перегружены из-за массовой застройки. В нашей к примеру Перспектива была, но лично мне тоже важен был учитель, а не программа ) Тем более хороший учитель обычно идет не строго в пределах программы, а многое дает сам.
все мои знакомые, реально, те кто озабочен и переполненностью и качеством преподавания, нашли он-лайн, я не радуюсь тому, что это хорршо, но сравнивая программу и то, чему будут учить в течении года..Наши , те кто пошли в первый, сейчас на домашнем в третьем. И скорей всего после началки будут искать варианты не те, явно не те, где эта ооочень средняя и ничему не обучающая метода
Да, пока что на все кружки ребенок прям несется, потому что педагоги опытные и не орут.
Это большой контраст с садом. А в школе наврядли учителя резко отличаются от сада. Слушаешься - не похвалят, балуешься - ставят крест сразу :)
Ну крест сразу вряд ли поставят, но ребенок, почувствовав отношение учителя, может опустить руки и перестать стараться, маленькие дети же часто учатся не ради знаний, а ради одобрения родителей и учителей. Мой в пятерку главных *мат*ганов класса не входил (был сразу за ними), но хорошим поведением в началке не отличался, несмотря на это, учительнице он нравился, т. к. был умненьким и все схватывал на лету, поэтому проблем с учебой не было.
Тут у мамы явный негатив к школе, ей любой учитель плох изначально, поэтому отбить желание учиться может, скорее, мама.
Нет, я наоборот фанат качественного преподавания, уже неск раз это подчеркнула, кружки у нас все в гос учреждениях со сложившимися традициями, кроме 1, и то учительница из гос школы подрабатывает.
Но в кружках есть опция поменять кружок, со школой делать это после 1го класса намнооого сложнее, вот и задаюсь вопросом.
Я не должна думать о таких вещах? Или не имею права тут спрашивать? Не поняла наезда.
Отбить охоту учиться и привить негатив к школе может и фанат качественного преподавания. Никакая школа, никакой учитель вас не устроит. Отдавайте тогда в крутую.
Пока есть такие мамы, кружки будут процветать. :-) Не орут даже на ооочень проблемных потому, что 2 кружка в неделю - не 8-12 часов ежедневно, можно и потерпеть, потому, что в крайнем случае, можно и расторгнуть договор, это не обязательное образование, а главное - они не отвечают за результат, можно играть и делать пребывание приятным и ненапряжным.
В саду и в школе мамы считают, что им все должны, а на кружках, особенно платных, с ограниченным количеством мест, что повезло, что попали.
Ну а с таким представлением о школе вам лучше никуда не отдавать, оставить на семейном. В худшем случае - крутая школа, там вы будете уверены, что по-любому дворовая хуже, да и выстроит вас там "сильная" учительница с одобрения администрации.
Ознакомилась. В одной дворовой в 2020 г первоклашки шли по Моро и Школа России, в другой Школа 21 век, и есть тестирование на поступление по эффективной начальн школе.
Ознакомилась. В одной дворовой в 2020 г первоклашки шли по Моро и Школа России, в другой Школа 21 век, и есть тестирование на поступление по эффективной начальн школе.
Да, теперь очередь на курсы робототехники для беременных, иначе ж в МФТИ не поступит.
Что печально - это скоро может перестать быть шуткой.
У меня муж с 6 лет начал программировать.
Я ковырялась в этом возрасте с собранным папой Спектрумом
Не вижу проблемы, если 6летка увлечется робототехникой.
Так, если они набирают первоклассников, то почему нет. Не матанализ же они там изучают, логические задачки еще никому не помешали. Правда, туда надо сначала поступить, конкурс порядка 20 человек на место, так как набирают всего 1 группу. Ну и смысла ехать ради этого из Раменского, немного. На раз маме хочется))
Ааа, невнимательно прочитала. Тогда у вас выбор больше, конечно. Но на поступление на Мехмат в 1-2 классе особо бы не рассчитывала. Полно других кружков, например, во Дворце Пионеров.
Да, это тоже как вариант держу, спасибо.
Я думаю, ребенок у нас не особо математик в любом случае и насильно пихать не буду, но пока не попробуешь не узнаешь.
Еще хочу написать, что я планировала пойти по 2му пути. Но, уровень детей в обычной московской дворовой школе и программа Школа России по программе 1-4, оказались настолько удручающими, что никакие кружки не спасали. Ко 2му классу пришлось искать другую школу, так как ребенок на год вперед одноклассников ушел еще до школы, теперь вожу на машине, но ребенок хотя бы учиться начал, а не в носу ковырять и считать, что ничего делать не надо, потому что он и так лучше всех.
Выбирайте учителя, с которым ваш ребенок захочет учиться и получать знания. Иначе никакая крутая школа не поможет..
Слушайте, чтобы ТАК подобрать учителя, нужна диагностика ребенка, учителя и их взаимодействия. А вообще мотивированный умненький ребенок будет хотеть учиться и получать знания у 99% учителей без всякого поиска. А если проблемный, то легче всего валить на учителя: не взмахнул волшебной палочкой, не подобрал золотой ключик. Вы репетитора индивидуального советуете искать или учителя, работающего в классе с очень разными детьми?
Вы мне отвечаете с точки зрения родителя, который хочет получить для ребенка лучшего учителя (читай: профессора в своем деле), а я написала про учителя, с которым ребенок САМ захочет учиться и "рыть носом землю" в освоении материала..
Или вы сами в школе не учились? Были учителя-красотки и очаровашки, легкие в общении и подаче материала.., может и не были они семи пядей во лбу, но на их уроки хотелось приходить с заданиями, выполненными на 6+(условно говоря). А были грымзы, которые знали предмет на отлично с тремя жирными плюсами, но сколько не взмахивали они своей волшебной палочкой - как коса на камень нашла - не хотели дети делать больше, чем было положено по школьной программе, а это на 3+..
Уж первого учителя можно выбрать такого, который нравится ребенку. Читать-писать и так все умеют.. А привить ребенку желание учиться дальше - заслуга первого учителя.. :)
Как на рынке выбирать будете? В зубы заглядывать, очарование оценивать? А понравится ли ваш ребенок учителю, захочет ли она его?
Ребенок должен учиться для себя, а не для учителя.
Сама отучилась, двое детей, внуки уже - ни разу не слышала, чтобы дети учились ради очаровашки и делали себе назло у грымзы.
Не надо пытаться под детку прогнуть мир, совершенствуйте саму детку.
Я полностью за второй вариант, более того, даже в школу в началке не отдавала, были на СО. А вот к средней школе, когда определялись с профилем - тогда уже и поступали в те школы, которые данный профиль предлагали. При этом много занимались в разных кружках, спортом, музыкой. кто чем хотел. Результаты меня радуют. Дети в средней школе остались мотивированными, любознательными, целеустремленными. Уровень знаний выше большинства одноклассников. При этом хорошая социализированность, потому что не было ограничения одной случайной выборкой для общения, а много разных мест, много возможностей учиться общению.
Я за ненапряжную, особенно в старшей школе. Эти крутые школы жрут столько времени по непрофилю и выкаблучиваются со всякими безумными конференциями, мероприятиями и показухой, что ненапряжная + кружки явно лучше. Это я пишу как мама выпускника топа из топов. В 10 классе не успела перевести в дворовую, сейчас локти кусаю. Задолбались. До слёз прям.
Спасибо. Потому и спрашиваю, что читала здесь как умных и загруженных детей в топах "задалбывают" чуть ли не по географии и истории (мои нелюбимые предметы даже в дворовой школе :) , поэтому прям на мозоль)
А это не угадать. Можно же попасть в класс к нормальному учителю, а можно к ненормальному. Или один год так, а на другой - эдак. Это лотерея всегда. И про одну и ту же школу и параллель можно прочитать прямо противоположные отзыв.
Скажем, так: топ-20 по РФ.
В нашем топе к егэ не готовят. Кому надо егэ на максимум, берут репетиторов. Да, если достаточно 80+, то можно и вообще не готовиться, уровень знаний позволяет по многим предметам, по профильным и некоторым непрофильным даже с запасом, но, ёлки-палки, какой ценой этот ненужный запас даётся. Тут написали про экономию сил ребёнка, абсолютно согласна. Проще с репетитором подготовиться к нужным егэ, чем целую кучу предметов знать на совершенно ненужном уровне в ущерб профильным кружкам, задания на которых в 10-11 классе уже делаются левой пяткой, зато бесконечные попочасы над дз по какой-нибудь географии, литературе, истории. Это не параграф за 15 минут почитать, это дичь какая-то, далёкая от школьной программы.
Пока прихожу к выводу, что надо "показать" ребенка на подготовишках в хороших школах, заодно посмотреть как там к детям относится, и если поступит но не сойдется с учителем - дворовая как раз никуда не денется.
Только хорошо бы в свою дворовую тоже на подготовку походить, т. к. не все учителя одинаково полезны. Во многих дворовых могут классы набирать с сортировкой - лучших детей - лучшим учителям.
Ой, дворовые это вообще моя отдельная головная боль.
По прописке у нас шуваловская, началка хорошая, но в сад туда не успели и классы 35 человек, а куда ходим в сад - там даже и нет подготовки кмк и всех переведут в класс вместе , в этом варианте пусть хоть со знакомыми детьми останется, думаю.
Сортировка в дворовых - это нарушение закона.
Но если представить, если в саду тестировать, то ... лучших детей отдают лучшим для директора, особым, приближенным учителям. Им и звания, и почет, и реклама. Чтобы учить отобранных, особо ума не надо, их и так родители учат.
Самые хорошие учителя - это те, кто вытягивает очень разных детишек, успевая еще и в городских конкурсах наравне с лучшим учителей участвовать.
При отборе вы получите хороший контингент и учителя, на которого вы никогда не пожалуетесь - бесполезно и не осмелитесь. Но хороший контингент - тоже много.
Чтобы учить отобранных, особо ума не надо, их и так родители учат.
Самые хорошие учителя - это те, кто вытягивает очень разных детишек, успевая еще и в городских конкурсах наравне с лучшим учителей участвовать.
Мои мысли! Причем не просто мысли, постоянно сталкиваюсь.
Опять мимо, способных детей не каждому дано учить. Так что бы дети взяли то, что могут на пару лет раньше остальных. Недаром в топ-школах постоянный кадровый голод.
За что они, интересно, себя ценят? Какие у них заслуги? Сумели хорошо пристроиться и заслужить любовь администрации?
Эти дети успешны изначально благодаря генам и работе родителей. Заслуга учителей в том, что не испортили и не отбили охоту.
Так значит, ничего не помешает им добиваться успехов в обычной школе. Только вот что-то не хотят. А те кто остается, сидят на репах, что бы хотя бы в Ивановский заборостроительный попасть.
Ну прямо все способные уходят в топ. Конечно, мечтайте. Из нашей дворовой поступали и без репов в ВШЭ, МГУ, Бауманку. Уж в вузы второго эшелона вообще без проблем.
Ну может, на не востребованные какие то специальности или платно. Топовые бюджетные места все заняты бвишниками и стобальниками. Посмотрите списки поступивших. А на сайт дворовой школы как ни зайдешь - у выпускника 80 баллов, все поздравляют и писают от радости кипятком.
Нет, не правильно. Стобальники это чаще и то, и другое, иначе в обычных школах все были бы стобальниками.
У нас были стобалльники как раз, в обычной дворовой школе. Это в выпуске ребенка. Точно знаю про двух: бюджет в МГУ и ВШЭ, на востребованные специальности. Я смотрела их еще в списках поступающих. От 80 баллов никто у нас не писал от восторга, да и вообще на сайтах никто не поздравляет в ЕГЭ, не врите.
Стобалльников не два. Двое, про которых я точно знаю, что поступили в топы на бюджет. Стобалльники не только по русскому.
И у нас ничего не писали.
А это уже очень важно. От педагога и нужно, чтобы он взял что есть и приумножил.
Вот у нас при отличной подготовке отбили охоту, до сих пор расхлебываем.
Возможно. Я к тому, что тезис "дети успешны благодаря генам и работе родителей" не верен. Надо дальше развивать и приумножать :), нужна как минимум программа, а как максимум еще и хороший учитель. Вот был успешен при поступлении, а стал неуспешен.
Я смотрю по тем, кто у нас ушел. Не потому, что глупые, или учитель плохой. Учитель прекрасный, на самом деле, и большинство довольны. И дети ушедшие, умные ребята. Просто такой стиль и темп обучения им не подходит, не комфортно, мотивация теряется.
Скорее, мимо вы. Способных не может учить только неспособный сам, от сих до сих, но он никого не может учить. Кто проверит эту обученность материалу вперед на 2 года? Все проверки строго по обычной программе, не более. Даже школа не имеет право, но если в голову придет, то учитель с легкостью перевалит на родителей, они же заинтересованы.
Кадровый голод? Не слышала. Берут своих, по рекомендации.
Как же вы далеки от темы топ школ. Или не сталкивались с учителями-звездами. Поэтому вам любой выпускник педвуза подойдет. Абрамсон учит первоклассников алгебре и ему как то плевать на проверки сверху.
Сортировка делается по хитрому, закону не противоречит. Например, заявляется класс с математикой Петерсон и доп.английским (платно) и класс школа России без доп английского. Самые мотивированные родители и дети оказываются в первом классе, типа сами выбрали.
Ой не говорите.Вот у нас в классе негласно было 2 группы-одна сильная с английским,другая слабая,где были все двоечники.Моя дочь была в слабой,но была сильной ученицей,вообще отличница,но я не ходила не просила.Я поняла,это стена,чтоб перевести из одной группы в другую,ходить упрашивать и умолять.Все этим занимались изподтишка,в очередной день обнаруживали у себя очередного двоечника в нашей группе.Все эти подковерные игры я не любила.Так же с матклассом,кого-то возьмут по уму,но будет много блатных,кто тихо обивал пороги.В простых школах все очень субъективно,как вы лично договоритесь.
Я тоже терпеть не могу, но я бы пошла ради ребенка :( У нас было проще - заплати за доп.занятия (все официально) и ты в нужном классе.
Ну вот я не додумалась,а потом выяснилось всех приличных детей перевели туда,а двоечников к нам в группу.Я думаю,так же и с классами будет.Туда попруться все у кого есть деньги,чтоб их Вася был в приличном обществе.Так что сильного класса не будет.надо чтоб были экзамены для всех,вот тогда будет объективно.Но простая школа этого делать не будет.
А это, на самом деле, не важно в началке. Важно, что в классе приличные семьи, родители заинтересованы в развитии детей. Дети посещают кружки, имеют увлечения, выполняют дз, работают на уроках, знают правила поведения в школе. Это уже 90% успеха в началке, если попасть в такой класс, сильный ребенок не пропадет, тем более программа тоже одна из самых сильных. А кто на самом деле окажется сильным или слабым покажет время.
Да с чего они приличные и заинтересованные? Просто им хочется, чтобы как у всех было, не хуже. Они и не вдаются в суть программ, просто привыкли не упускать своего.
Я же написала почему, потому что отдают детей на более сложные программы с доп.английским (кто не заинтересован или думает, что ребенок не вытянет отдают детей в соседний класс, где этого нет). В результате имеем в началке в классе ребят, которые заняты учебой, и у которых есть круг нормальных увлечений (у кого что - музыкалка, спорт, творчество). А мотивация родителей может быть разная, мне не так важно ее изучать - как все, не как все, какая разница, емли ребенок в началке получает хороший старт.
Закону противоречит, если по результатам отбора ребенка в школу не примут. А они берут всех своих (по прописке), но по результатам собеседования (знакомства с ребенком) или успеваемости на курсах или впечатления от родителей или еще чего распределяют их по разным классам. Чисто технически имеют полное право.
Ищите для началки хорошего учителя РЯДОМ с ДОМОМ, а не школу, и класс с отбором детей, тогда и дети в классе будут поумнее, и семьи поприличнее. Как мама выросших продвинутых детей говорю.
Мамочки, которые советуют сразу с первого класса пихать деток в крутые школы, таскать их через весь город по два часа, максимум кружков, явно молодые, неопытные, поддавшиеся современным веяниям и начитавшиеся про топы.
В началке столько проблем и сложностей будет для вас с ребенком, что не до крутости будет, и долгая дорога очень будет мешать и напрягать.
Нужно думать не о крутизне школы в началке, а о комфорте ребенка и спокойной учебе (учитель должен быть вменяемым и любящим свое дело и детей, сейчас это часто более молодые), чтоб не отбить охоту учиться с первых лет, чтоб было время для кружков спортивных/творческих. А к 5 классу перейдете/поступите в другую, если будет необходимость, в многопрофильную с хорошим образованием по всем предметам, или профильную, если выявятся четкие интересы ребенка (что не поздно и в 7-8 классе сделать, если с профилем раньше не определится ребенок)
То есть школу, которая нарушает изначально все законы и учителя, приближенного к администрации, которому за одни ему известные заслуги дают отобрать детей? А не будут ли в этой школе и дальше нарушать права ребенка и не будут ли всегда на стороне этого учителя? Ответ однозначный.
Вы просто мама выросших детей, когда ваши поступали, были несколько иные правила игры.
Ну вот моя поступала недавно. Есть отбор детей на входе в разные классы, хочется вам этого или нет. Учителя на подготовишках смотрят, кто потянет ту программу, по которой ведет учитель, у кого будут проблемы и нужна программа сильнее/слабее. У кого родители типа вас, которые не в состоянии адекватно оценить своё чадо и нормально отреагировать на советы учителя, и будут только права качать. И нет, никто к администрации не приближен, это общий подход, все педагоги, набирающие 1 класс, ведут подготовительные группы. Это было не когда-то, а происходит прямо сейчас. Каждому ребенку - по способностям, каждому родителю - по потребностям. Это и есть самый адекватный подход. И права никакие не нарушаются при этом - все дети пойдут по прописке в эту школу. Только одни в сильные классы, другие - в слабейшие, а третьи - в серединку.
Хм. Мой сын в этом году в первом классе.
На подготовительные курсы не ходил - я работаю, не могла в 16 часов на эти курсы водить.
В октябре года перед поступлением были презентации учителей, с 1 ноября все родители детей из детсадов холдинга написали заявления - к какому учителю хотят отдать ребёнка, всё электронно и зафиксировано. Кто успел написать вовремя и попасть в набираемое кол-во детей в класс - тот и попал к желаемому учителю. Вот негласный отбор детей, которые посещают подготовишки, я не особо приветствую. Дети за год могут догнать и перегнать, а их уже в аутсайдеры записали. Да и те, кто не посещал подготовишки, с ними как? Они что - априори глупы и недостойны? Ерунда какая.
Никаких отборов. Только на программу 1-3. Считается, что в параллели моего сына этот класс взяла самая «сильная» учительница параллели. Но мне вот, к примеру, совсем этого спурта в первом классе не нужно.
Хотя... воспитатель сына в детсаду говорила, что они на всех детей характеристики писали, подробные, и про всех проблемных детей в школе знали заранее. Но уж не знаю, повлияли ли они на что-то.
В тему о простой школе.Вспомнила анекдот-это про уровень мам в простой школе.Одна говорит другой,ваш сын скидывает портфель моей дочери.Вы знаете сколько стоит этот портфель(8 тыс руб ),его трогать нельзя,вы не расплатитесь потом за наш портфель(тетка с в/о между прочим).А другая поумнее ответила,портфелем моего сына играют в футбол,причем здесь цена, цены здесь вообще ни причем.А потом мы удивляемся на наших детей,а все идет из семьи.
Ой дичь конечно :-D это же дети. Все, что даю с собой в сад, заранее считаю по#еренным.
Но разве в хороших школах нет двинутых родителей??
Надо быть просто воспитанным человеком.И не орать,сколько чего стоит на каждом шагу.Мы перешли в хорошую школу в старшем классе.Не знаю,есть ли двинутые в младших классах в хороших школах.Но, по-любому, это неприлично.
В двровой школе была одна звезда -ВМК МГУ бюджет.Ну еще 5-6 человек бюджет.Все остальные платили или вообще без во.По настроениям нашего бывшего класса-сейчас 10-ни у кого иллюзий нет: или вообще не пойдут в институт или мама заплатит.Это школа средняя Москва.
вам еше 2 г, сто раз все поменяется, испортятся школы, уволятся или забеременеют учительницы и их дети (наша звезда каждую! четверть по 2 нед в началке со своими детьми в санаториях отдыхала). вообще бы не загадывала.
мой младший того же возраста, так что в похожей ситуации. был сильный класс, далеко плюс спорт сильный и тяжелый и еще 100 нагрузок.маленький выдержит еще больше, но вряд ли буду выбирать такой путь.
и на учителя в началку не пойдем, только на школу или программу.
нет такой программы "математика Петерсон". есть перспектива, которая с ней. мне нра Гейдман больше, П учимся до сих пор, люблю. но учителя не учатся по П, и не умеют учить. наша пробовалась на нас, сама не могла уже во 2 кл многое объяснить.
не смотрите на окружайку - она отвратная везде.
Да, точно, Перспектива. Не помнила точно, старший пошел в школу в 2013, тогда еще была школа 2100, а математика у него была по Перспективе. Потом Петерсон убрали, сейчас в нашей школе вернули.
Не везде так. В школе детей Петерсон с незапамятных времен, а программ (т.е. учебники по остальным предметам) каких только не было за это время - и Школа 21 век, и Планета знаний, и Перспектива.
Нет такой обязанности брать всю программу. Наша школа ни разу не брала программу целиком. У нас сейчас все основные авторы из разных программ.
И не надо про всех учителей говорить одинаково, если ваш учитель плохо соображает. У нас Петерсон уже лет 20 с небольшим перерывом года на 3 - прекрасно учителя владеют методикой и учат неотобранные классы.
Что там по Петерсон учить то, там ничего сложного. Для детей и учителя. Сложность только в том, что школа не закупает эти учебники и рт, а с родителей требовать не имеют права. Может у вас учителя и сообразительные, но если хоть 1 родитель нажалуется в депобр, учитель быстро слетит с премии, а может и с работы вылетит. Кому это нужно? И не нужно писать, что ваша школа официально по Петерсон учит, она не одобрена ФГОС.
1. Я ответила на пост, в котором описывались учителя-неумейки.
2. Сложность есть, нужно владеть методикой. Видно, у анонима вообще никчемушные учителя, бывает.
3. Почему школа не закупает? Наша закупает.
4.Именно учит официально, все темы забиты официально в ЭЖ.
5. ФГОС одобрена. был перерыв, но сейчас все ОК.
6. Снимайте лапшу с ушек. )))
Говорили с методистом Петерсон, учебник в твердой обложке - его достаточно без рт. Если считаете не так, всегда можно купить своему ребенку тетради и по ним продолжать параллельно делать задания, какие по учебнику проходят в школе. Мой опыт моего ребенка показывает, что учебника достаточно, но учителя разные как и дети, кому-то нужно много повторения и закрепления, а учебник и тетрадь - дублирующие задания.
Только тем, что там не нужно соблюдать требования к оформлению. Детям( большинству) вообще интересно то, что не напрягает. Решать задачи в РТ - ужасно, на самом деле, да и готовые схемы - большой минус. Вот 1 часть и частично 2 РТ за 1 класс необходимы, остальные достаточно купить учителю.
Понятно. У нас были именно тетради, в дополнение к Дорофеевой, Козловой. Отличный результат получился.
У меня старший тоже учился по рабочим тетрадям, в которых писали. Но, реально, разницы большой не вижу. Все то же самое, что в учебнике-тетради, только нет места куда вписывать ответы, поэтому все это в пишется обычной тетради.
Мотивация отказа от рабочих тетрадей была именно такая, чтобы ни один родитель не пожаловался, хотя, мне кажется, почти все родители готовы были купить эти тетради.
У нас на сайте школе, которая по школе россии учит, написано решение педсовета - учитель может выбирать рабочие тетради, по которым учат детей, но школа не обязана их закупать.
От кого же это зависит? Вообще-то учитель имеет право выбора программы по закону. Но если допустить, что авторитарная администрация, то очень странно, что она выбирает не то, что нравится родителям и привлечет учеников, а то, что облегчит труд учителю.
Вы как с Луны свалились :) Зависит только от того, какие учебные пособия закупила школа. А любая дворовая школа закупает то, что им депобр сказал. А депобру кто больше денег отвалил/возможностей наобещал, тех они и рекомендуют. Добро пожаловать в Россию :)
От учителя в большинстве школ не зависит ни-че-го, к сожалению. А когда он пытается сделать, чтобы зависело (т.е. просит родителей закупить пособия самостоятельно), всякие умники начинают вопить про поборы и что школа должна всё выдавать.
Грустно это всё...
Как вам мозги промыли знатно. ДО вообще здесь никаким боком. Школа закупает и выдает по выбранной программе.
Плохо свои обязанности выполняете вы: лапшу принесли, а про приборы забыли. Не видать вам чаевых :) Как и работы в сфере образования :)
А это как-то отменяет, что ваши сообщения говорят о вас, а не обо мне? Подсказка: нет :)
А раз все всё поняли, пора бы разойтись.
У первоклашек по1-4? У нас учителя жалуются, что их принудительно перевели на ШР. Они привыкли работать по Школе2100.
А я на сайте школы только нашла 300-страничный документ, где описывается всё, кроме названия самой программы и учебников. Буду значит писать им письма с вопросами :)
Это верно, но система с садом при школе разве отменена? Виимо из-за этого автор гадает - тут выбор сада получается зависит от школы.
Маразм, а что делать.
Да не, сад уже выбран из того, что осталось, тк поздно переехали.
Помле обсуждения здесь пытаюсь жонглировать школами по прописке - отзывами, наполняемостью классов и программами.
О топ-школах видимо речи у нас не будет в началке, поступление в 1ый класс там это конкурс прописок и взяток, а я так не умею и не знаю, стоит ли это в нашем случае всех усилий.
Идите в 1й класс по прописке, в ближайшую к дому + кружки. За год осмотритесь, что там в школе есть, куда ребенок попал, какие еще учителя и как ведут, какие программы или доппособия используются. Заодно узнавайте из первых рук в реальном времени, как дела в соседних школах. Даже если не повезет с учителем, ребенок еще в том возрасте, когда мотивацию легко вернуть.
Далее. Прописка нужна только в 1м классе, потом можно перевестись куда угодно, если найдете более подходящего вам и вашему ребенку учителя, и этот учитель будет готов вас взять. Моя практика и теория показали, что после 1го (максимум 2го) класса дети в классах куда-то испаряются, и вместо 35-40 их становится 25-27.
Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает.
Приглянувшемуся мне учителю может не понравиться мой ребенок и у них не сложится взаимодействие ... буду узнавать вначале про программы, да. Я так понимаю, у нас в районе не только школа россии.
Логично началку возле дома и подготовишки туда чтобы осмотреться, тк допустим захочет ребенок выбрать архитектурное или гуманитарное направление, и толку тогда от заталкивания в 1514 всеми правдами. Если бы туда было попасть легко, я бы вписалась, но что то совсем уж.
По поводу испаряться - знаю несколько примеров, когда наоборот, в 1 кл шли нормально, а ко 2му еще 10 человек прибавилось (но это район где активно стройки идут, у нас кстати тоже много жилья строят, но не школ)
Я за хорошую школу в первую очередь + кружки. В школе ребенок каждый день проводит по полдня. Если школа плохая - это огромная потеря времени.
Выбираете началку лучшую из пешей доступности, и учителя...+ кружки. За 4 года понимаете что надо вашему ребенку и одновременно узнаете что ждет после 5 класса. И уже решаете... но в 5ом лучше силтную школу.
Началку трудно испортить... а вот дальше вполне...не догонишь....
Это да, у меня так у старшей русский в началке испортили 2 года непонятно чем занимались... вот только в 9ом догнали и перегнали...
Но это я отдавала к норм учителю, а она через год ушла и нас бросали от одного к другому... хорошо хоть обучение предметное и просел только русский...
Но в целом если криминала нет, то началка примерно у всех одинакова, а дальше все же надо определяться что надо.
Обычно в началке все предметы кроме англ и физры музыки ведет один преподаватель.
В нашей школе предметное обучение было- на каждый предмет был свой учитель. Тут и не угадаешь с учителями. Один учитель был только на 1 класс. Директор сменился, и вот стараются все же постаринке 1 учитель.
Да, все предметы разные учителя со старшей было. Сейчас стараются кучковать все же. У младшей 1 учитель на все предметы, но это в нашем классе так, в параллелях рус и литер - один, матем- другой, окр.мир- третий.... как повезет).
У нас в одной дворовой Школа России так понимаю (математика Моро и тд), в другой школа 21 век и эффективная нач школа.
По моему опыту эффективная начальная школа для тех, кто готов проскакать первые два класса "галопом по Европам". Насколько это полезно - большой вопрос, плюс еще вот что - в нашем классе моя дочь самая старшая, она попадет в 5 класс в 11 лет, а вот бОльшая часть нашего класса в 9!!!! На два года младше всех (это про друзей и интересы- они меняются каждый год) и нагрузка - второй язык и куча учителей....зачем?
Интересно, откуда такие иллюзии о возможности выбора школы на этапе начальной школы? 99,99% пойдут в началку, к которой приписаны по проживанию или через детсад. Хорошо, если это 1514, например, к которой целый микрорайон приписан, но и то, есть нюансы с попаданием в престижный корпус или в остальные рабоче-крестьянские. Только не живет же вся Москва на одной улице. Без приписки одна только 57, с детьми номенклатуры, элиты и некоторым количеством талантов. И рассуждать, что "заплачу", могут только очень наивные люди, далекие от реальной картины попадания в труднодоступные школы.
Значит скоро в детсады при "илитных" холдингах будут поступать как раньше в 1 класс - всеми правдами и неправдами. Может не все еще поняли, но это дело времени.
Если детсад не оч далеко, идите.
Потом всей группой пойдут в 1ый класс, хоть не будет с этой тз стресса.
Мы бы так и пошли, но поздно переехали и пролетели с набором в сад.
ШР может быть и не плоха при грамотном подходе учителя. Для моего ребенка в ШР была очень медленная подача нового материала и очень много ненужной отработки. Но это именно для моего ребенка и именно с училкой, к которой мы пошли в 1й класс. Она шла строго по учебникам и терпеть не могла детей, для которых это всё элементарно, вешала клеймо выскочки и активно жаловалась родителям на поведение детей на уроках.
В другой школе, как выяснилось, учительница, идущая по ШР, класс дифференцирует, и торопыгам типа моего дает дополнительные усложненные задания по тем же темам из других пособий. Это по математике и русскому конкретно. Информационный голод у ребенка это не утоляет, конечно, но дети на уроках не скучают и школу не ненавидят. Из выскочек превратились в умничек, жалобы на поведение исчезли.
Получается, что у вас выбор ШР или НШ 21 век? Мне кажется, если ребенок быстро учится, для закрепления ему не нужно много отработки и сам тянется к получению новой информации постоянно, идите на 21 век. Если ему достаточно той информации, которую предлагают, - то ШР.
Из опыта.
Самые распространенные варианты:
1) Несколько школ по прописке
2) Сад не по прописке (вот не знаю как, но все знакомые, и мы в т.ч. устраивались в нужный сад, в т.ч. в последний год, даже в последние семяц подготовительной группы, мы ж русские люди, знаем, как :)
3) Еще есть враиант - по переводу после 1 сентября - так делают дети с подготовишек, которые не оказались в нужном саду. Это самый последний, самый рискованный вариант, но опять же - читай п.2., русские люди.
Я правильно понимаю, что не так давно все подавали заявку в 1ый класс в одно время - и те кто приписаны к этим школам, и те кто из другого района?
А теперь, если ты не приписан к какой то школе, не можешь подавать заявку одновременно с приписанными, а подаешь только летом?
Я про тех, кто не ходит в сад. Как садовцов переводят, я знаю.
Просто была убеждена, что если намылюсь в школу в соседний район, то сразу будет ясно, попали мы туда или нет, а теперь это становится слишком рискованным - можно с нормальной школой по прописке пролететь, если ждать лета и не подаваться сразу по прописке. Хорошо они придумали.
Вроде бы подавать-то по преждему можно одновременно в три школы, первая обязательно по прописке, а две другие по выбору. Только зачисляют сначала тех, кто по прописке, а остальные в подвешенном состоянии, наверно, вы правы, до лета.
Но раньше тоже так было, сначала обрабатывали основные списки, затем дополнительные.
Без сада, конечно, сложнее, надо иметь какие-то договоренности и знать ситуацию изнутри. И, понятно, что хорошей школе, конечно, интересно брать не по прописке "проверенных" детей, то есть если не через сад, то через подготовку. Если, вообще, с улицы, тоже люди умудряются попасть, но это надо уметь :)))
Не видела я ненапряжную школу) Только СО. Или тогда в отобранный класс рядом с домом, если не попадаете в крутую.
В подготовишки за этим пойдем, с них отдельн класс набирали. Будут хоть дети знакомые и с кем своего сравнить. По прописке там другой класс был.
Но да, это надо ноженьками вдни откр дверей соседн школ обойти, про программы послушать, мб есть нюансы типа "классов с доплатой за английский", о которых прямым текстом не написано на сайте школы.
это тот, кто будет подсказывать на уроке и на тесте, что писать в тетрадь, инклюзивному ребенку. и будет уговаривать его, когда он будет бегать по классу, колоться, выпрыгивать из окна и тп.
Рядом школа, у них на сайте этой инфы щас нет, но уже набрано 2 платных класса, цена всё же 40 тр в месяц, там 12-15 детей.
Я так понимаю это для обычных детей, просто становится модной эта тема, в новой школе тоже тьюторство какое то.
Я знаю что такое тьюторы для детей с овз, это не то, и детям с овз их бесплатно дают от школ, смысл такие деньги платить.
Посмотрела, там 40 тр в мес - это всё же дорого и уверенности в качестве нет, тогда можно и обычную частную школу выбрать.
Но главное - всё надо узнавать, я даже не помню где про эти классы читала. Везде ножками желательно.
автор, сдается мне, что год вы походите в правдами-неправдами выбранную школу, а потом Ваша дочка пойдет в частную. стойкое чувство.
началка - ближайшая к дому с приличным учителем и детьми + спорт непрфессиональный + прочие активности, средняя - топ без репетиторов, старшая - иуп+ репы
программу начальной школы может дать любой родитель или репетитор за один год в возрасте 9 лет, все остальное время - социум и его правила, от этого ребенок очень устает + пока найдете тот вид детельности, что нравится, пока нащупаете зону успешности и так делее...не загоняйтесь
Спасибо. Прислушавшись к себе и почитав еву, на что люди идут - не готова сейчас поводу пропихивания в крутую школу загоняться. Тем более когда есть выбор программ в дворовых школах, а также потому, что в рейтинговых тоже под 30 детей в классах :( нашла наконец где цифры смотреть.
Я не автор. Ходила сегодня в дет. сад самой лучшей гимназии округа подавать документы...и не стала подавать. Сад так себе, рядом с нами сады намного лучше. Ещё дорога смутила.
Я тоже не понимаю цель этих прописок.Вот у нас одни,чтоб попасть в определенную школу,записались в сад,платят за него,а ребенок не ходит.Сад оплачивают,чтоб в школу попасть.Бред все это.А если ребенок вообще в сад не ходит.Наверное,сначала нужно идти по прописке,если хотите класс получше,то идите в подготовительную группу.Этот класс обычно оставляют целым как первый.А дальше как повезет.У нас в 4-5 классе стали появляться дети приезжих,котрорые русский вообще не понимали,их тоже брали по прописке,пришли ,и школа взяла.У них проблемы с русским были.
