в/о для программиста
Ой, а MIT что, совсем скатился в последние годы? Уже не торт? Расскажите, я, наверное, отстала от жизни.
Бауманка по той же ветке без пересадок;), но другой конец.
Ну и МГУ в центре всем удобно :)
Слишком много вариантов ответа. Слишком мало вводных данных.
Вам все перечислить ;-)? Откройте справочник и посмотрите , в каких вузах есть специальность программная инженерия, компьютерная безопасность. Добавим ВМК и ещё, возможно, пару вузов с нестандартными специальностями.
Вот для начала.
Полагаю, раз в принципе возник такой вопрос, лучшие вузы все равно ребенку не по зубам. Иначе он бы уже давно в своей тусовке был бы больше в курсе, чем тетки с Евы.
Насколько я понимаю в вышке вообще и в фкн в частности ( миэм не берём в расчёт) программа обучения более близка к тому, чему обучают в хороших западных вузах
Спасибо))) вот и хочется понять, действительно ли это так. Человек (аноним), которого я спросила, очень уверенно утверждал, что фкн лучше всех учит... я хотела бы понять, на чем эта уверенность и это мнение основано. Может она изучала учебные планы и увидела, что каких то профильных дисциплин и часов больше...
В хороших западных вузах обучение вообще практикоориентировано (все студенты работают летом или в постоянно курса со 2), в наших топах тяжело совмещать работу и учебу (я про МФТИ, МГУ). Про ВШЭ ничего не знаю, совсем... учеба на фкн практикоориентирована? Студенты на постоянной основе работают, создают свои проекты?
В МИФИ учеба практикоориентирована. С первого курса предмет - Проектная деятельность. Делятся на группы по 2-3 человека и проектируют.
Стажировки в гугле и Фейсбуке открыты для студентов всего мира, так что никто не мешает там стажироваться студентам любых вузов при прохождении собеседований.
Да, я это знаю, спасибо :)
Племянница (двоюродная) учится в вузе восточной европы (ЕС) на ай ти направлении. С конца 1 курса там проводятся для студентов ярмарки стажировок, без всяких конкурсов и отборов она работала и делала живые проекты в Бош, Шкода, сейчас она на 3 (последнем курсе бакалавриата) и работает в Сименс, пишет диплом и работает над своим проектом. Работает официально 4-6 часов в день. Эта практика во многих европейских вузах. Я имела ввиду именно это, когда аноним мне сказал, что ВШЭ ФНК учит студентов по стандартам эколь политекник Лозанны (а их стандарты предполагают с 1 курса 45 процентов реальной работы над реальными проектами).
Ну, собственно у меня и возник вопрос, ВШЭ ФКН предоставляет своим студентам (всем, без отбора) такую практику?
И вопрос дальше, предоставляет ли какой либо другой вуз в Москве такую возможность?
Мне бы тоже было интересно объективно обсудить ФКН, а то, то, что слышишь, только говорят - О, круто! А что круто? Детали интересны.
Мой ребенок считает, что там молодые преподаватели (в частности, из Яндекс), они практики. Он уже некоторых знает по олимпиадным школам. Они хорошо знают и теорию, и практику (а не читают голимую теорию, как во многих других вузах).
Также моего ребенка привлекает близость Яндекс. Он пока слишком молод и горяч :), но считает, что Яндекс это очень круто, и уж он-то, конечно, попадет на стажировку к ним после первого курса.
Также моего ребенка привлекает то, что будет много друзей.
Я сама сравнивала учебные планы, существенных различий по дисциплинам на ПМИ в разных вузах не вижу, на первых курсах много математики, на последних курсах многие дисциплины пересекаются.
Но это я рассуждаю с точки зрения мамы олимпиадника, так как ФКН очень реален, то почему бы его не выбрать. Все вышеперечисленное выглядит разумно.
Мне тоже интересно узнать о вузах изнутри, о том, как именно идет учебный процесс. Насчет практики к российских вузах я очень сильно сомневаюсь, что она имеется в достаточном количестве и для всех... у меня уже сложилось мнение, что наши вузы +- одинаковые, отличаются в основном уровнем набранных студентов. Знаю, что с фкн некоторые олимпиадники уходят после первого года на вмк мгу... одного такого ребенка даже знаю лично, но контакты утеряны, спросить не могу(((
Из общения и прочтения отзывов, увы, сделала вывод, что олимпиадники во ВШЭ не пропадут, но вряд ли это будет благодаря учебе. Это просто люди такие, ну не учат в вузе, сам выучу (опыт есть). А база для прохождения собеседований в ИТ компании у них есть уже после школы (у кого ребенок олимпиадник по проге, тот поймет). Хочется все-таки, чтобы учеба приносила пользу и желательно не маленькую. Опыт близких знакомых (пми, пи и итс миэм), увы, разочаровывает. Но справедливости ради, опыт обучения в вузах второго эшелона еще хуже :( Вот о ВМК МГУ у меня личных отзывов нет.
Абсолютно в точку, что для прохождения собеседования в топовые Ай ти компании очень помогают олимпиадные знания.
Такую возможность предоставляет мфти, у них есть понятие базовой кафедры. С 3 курса студенты обучаются на базовой кафедре, которые являются действующими предприятиями или действующими Ай ти компаниями.
Базовые кафедры как раз много где есть, в МИРЭА например. Но это и близко не похоже на те стажировки, которые организуют предприятия по набору.
Причём тут мирэа, совсем не про него речь. Я говорю про конкретный вуз и отвечаю на конкретный вопрос, когда обучение идёт непосредственно в действующий компаниях и там же пишется диплом. И ведут предметы люди из реального бизнеса.
Как это организовано, когда и сколько длится?
Какие базовые кафедры?
Насколько я знаю МФТИ, не все студенты прикреплены к базовым кафедрам, есть "обычные" кафедры. Как попасть на нужную базовую, неочевидно. А когда попадаешь (а это выпускные курсы), то это не похоже на реальные стажировки.
Поправьте меня, если это не так.
По крайней мере студенты массово проходят отборы на летние стажировки, так же как и из других вузов. Если бы все так хорошо было с базовыми кафедрами и студенты могли бы там с первых курсов стажироваться, никто бы внешние стажировки не искал.
Вся информация есть на сайте мфти, существуют дни открытых дверей и т д. Обучение на базовых кафедрах = знаменитая система физтеха. Обучение на реальных предприятиях. Там не может быть студента без базовой кафедры, т к это процесс обучения, несколько дней в неделю. На нужную кафедру сложно попасть в любом вузе, т к на самые популярные всегда желающих больше, чем мест.
Стажировки они ищут в том числе и потому, что хотят посмотреть другие компании и себя показать. Если студент на кафедре 1с, то ему нельзя в гугле летом поработать? Не только компании ищут студентов, но и студенты выбирают компании. Разве плохо на 2 или 3 курсе иметь офер гугла?
МИФИ в этой области вообще мимо, хотя есть там сейчас это направление ... но у какого ВУЗа сейчас его нет )
У подруги сын закончил программную инженерию в МИФИ, ну очень хорошо сидит разработчиком, одногруппники кто в Гугле, коты Яндексе. Говорит, хорошо учили.
В МИФИ это направление с 60-х годов, это профильная область для МИФИ, т к без должного ПО вся ядерная энергетика взлетит в воздух. Ведущая в этой сфере 22 кафедра продолжает обучать студентов. На данный момент по направлению Программная инженерия.
Вы меня же спрашиваете. Только увидела. Отвечаю.
Потому что в вшэ программа основана на epfl ( а образование в epfl в этом направлении входит в тройку лучших в мире), конечно , это не сам Epfl, но это лучшее, что есть в Москве.
Если не только про Москву, то итмо в Петербурге лучшее. Вот по факту 2 лучших и современных/актуальных сегодняшнему дню вуза (факультета) в России
Спасибо! epfl это Эколь политекник Лозанны? Посмотрела сайт , описание программы бакалавриата очень понравилось! Но там, как в общем то во всех иностранных вузах с 1 курса 45 процентов в процессе обучения занимает практика. ФКН ВШЭ ток же учит? Практика почти половина всего учебного процесса начиная с 1 курса?
любой. пусть курсы лучше проходит, а корочка - это корочка, ее программисту не особо надо. там сертификаты и умения важны
Т.е. с корочками не ведущего ВУЗа молодого специалиста вообще никуда не возьмут по специальности? Понятно что с корками ВШЭ будет проще на старте, спору нет, но далеко не все смогут туда поступить и окончить этот вуз.
В данной ветке обсуждается немного другой нюанс, связанный с общей темой топа, возможно автору топа он и не полезен особо будет (если ее только ведущие вузы интересуют), но будет полезен кому-то другому, кто зашел в данную тему ;). Так понятно почему пост автора "ветки" вызвал интерес и я задала свой вопрос?
Дама, я задала вопрос про не топовые ВУЗы и дальнейшее трудоустройство с их корочками https://eva.ru/topic/139/3611209.htm?messageId=102365963 , на который аноним начала мне уже задавать вопросы что автору что-то там не то надо... Я НИЧЕГО не додумываю, поэтому указывать мне что писать, и вообще что делать, не надо ;).
Дамочка. Здесь не только вашу тема обсуждают. А ещё есть и подветки и люди спрашивают и другие. Снимите с себя корону уже.
Какая еще корона? Форумом умеете пользоваться вообще? Думаете во всех ветках топа только заглавный пост автора обсуждают? Я вам уже все объяснила кто кому и на что отвечал пока вы не влезли. Если вы дура и хамка еще вдобавок то продолжать не вижу смысла.
Народ просто не понимает, как происходит устройство на работу в айти компании, думают, что закончит топ ВУЗ и все Илон Маск уже хочет дитятку взять на работу. Смешные.
Конечно Ломоносова ждут везде, но отнюдь не все Ломоносовы. И корочка очень даже играет роль, как и школа. Не в прямую, но одно учебное заведение (или авторитетное) сразу разбивает лед и дает преимущества, небольшой бонус, но где-то он может стать решающим.
Никогда бы не подумала, но даже при съеме квартиры это решает, не то, что при устройстве на работу.
Ну а если ты и Ломоносов, и учился в правильном месте, то тебе открыты все дороги :-)
А вот эти "по секрету", вы забудьте, поймите все информированы не меньше вашего, а то и гораздо больше ;-)
Вот именно, всем всё понятно, одна вы тут на британский флаг разрываетесь со своим заборостроительным.
Нет уж напишите что-нибудь еще веселое про 2 отдела и разработчиков. Это хотя бы очень смешно.
Довольно-таки? Да это слово, хоть и слышала раньше, но от безграмотных маргиналов, теперь они и на еву просочились :-D
С практический точки зрения, вы все правильно пишете, а на практике это не работает.
Ребенок учится в вузе второго эшелона, у меня впечатление такое, что очень многие студенты не учатся от слова совсем. Сессию без троек сдать могут единицы, по направлению не работают. И с чего вдруг они возьмут и прокачают навыки, нужные для приема на работу? Это сделают единицы.
А в вузе типа ВШЭ студента сразу выгонят, если он так будет учиться, так что из топвузов без знаний выйти надо очень постараться.
Вот так и получается, что на корочки не смотрят, а лучшие места занимают студенты топвузов.
Во вшэ 2 несданных экзамена- это автоматический вылет без возможности пересдать. Там не переводят с хвостами, как во всех остальных вузах.
В МФТИ.
Из положения об отчислении - "имеющие на конец экзаменационной сессии более трех академических задолженностей". С двумя переводят.
Да уж. Я думала, это нам такой добренький вуз достался :) а уж если и в МФТИ...
Система ВО, значит, в глубоком кризисе.
Евушки, а профиль 10-11 классов сильно важен для поступления? В нашей школе есть профиль "математика и экономика" в 10-11 (с наклоном информатика и программирование нет), сын же делает упор на информатику (с этим и будущую профессию хочет связать). Вот задумалась, сможет ли он поступать на специальности, связанные с информатикой, после профиля "мат. и экономика"? Сейчас 9 класс, в школе нам еще никаких разъяснений не давали что и как будет в 10-11 классах...
Какая разница какой профиль?. Главное как экзамены (егэ) сдаст. Мой вообще экстерном школу оканчивал. Но были репетиторы по информатике, математике и русскому для подготовки к егэ. Сдал, поступил, учится хорошо.
Т.е. не важно какой профиль 10-11 класса? Репетиторы по нужным предметам у нас тоже есть, плюс "Школа программистов" второй год. Допишу: у сотрудницы сын в 10 класс перешел специально чтоб попасть в IT-класс в 10 классе. и у них например весьма своеобразная программа: нет химии, биологии, вместо этого несколько видов информатики... Вот я и напряглась, в нашей школе ничего такого нет, сможет ли сын потом поступать на специальность, связанную с информатикой?
А какая разница какой? Дети меняют до последнего направления куда хотят поступать.
Конечно, хороший профиль может помочь. Но если и так есть репетиторы, то о чем переживать?
Смысл профилей в профильной экзамене, который по некоторым направлениям даёт доп баллы при поступлении в вуз. IT к ним пока не относится.
Ну и в том, чтобы не тратить время на другие предметы.
Значение имеет в основном, какой в этом у вас профиле в конкретной школе предполагается учебный план, какие учителя возьмут какие предметы и какой наберется класс.
У нас в "экономическом" профиле математика , например, слабовата, физики и информатики нет совсем, есть, правда, обществознание, которого нет в физмат профиле. И еще самые сильные дети пошли в физмат и биохим, в остальные - по остаточному принципу. Возможно у вас как-то иначе.
Учебный план (какие будут предметы сколько часов) должен быть выложен на сайте школы. Если он хорошо закопан и не можете найти - трясите через классрука тех, кто сможет подсказать. Хотя бы это как минимум. Ну а остальное только через сарафанное радио. почему-то школы скрывают информацию, где будут какие учителя не хуже партизанов на допросе (( Поэтому узнавать у классрука частным порядком, у других родителей (иногда они по своим каналам что-то слышали/знают). ну и поспрашивать, у кого какие планы и прикинуть, кто куда у вас пойдет, чтобы оценить контингент.
Насколько я знаю, каких-то известных школ, где был бы именно ИТ профиль с 10 класса нет.
Одна категория - это топы, где хорошее программирование и хорошая математика, 179, 57, СУНЦ, 1580 есть инфо класс. Но в них в 10 можно попасть только имея к 10 уже высокий уровень.
Другая категория - районные школы, в которых может быть ИТ профиль. Для тех, кто до 10 не занимался активно программированием. Это надо изучать конкретную школу и программу.
Лит тоже хорош если вы попали в классы программеров именно. Там своя специфика, не олимпиадная, а проектная работа. Для будущей работы самое оно.
Ну допустим взять задачи Открытой олимпиады по программированию для школьников. Вы хотите сказать, что там лёгкие задачи?
Речь же не про олимпиады, а про программирование. Олимпиадное программирование впоследствии используется даже не 5% программистов, а менее. Если кому-то нравится, это прекрасно, но многие школькники, если речь идет именно о программировании все-таки увлекаются промышленным - сайты, игры, проекты и т.п. Это и есть в программе ЛИТ, профильных классов, да даже в топах в старших классах. Это очень хорошо попробовать, если собираешься в ИТ, а то после олимпиадного и разочарование может быть.
Это сказка, которая здесь транслируется постоянно. Почему Вы думаете, что олимпиадные дети не занимались и промышленным. Все эти проектики могут быть намного легче олимпиадного и временные рамки другие.
Это не сказка. Это реальность. Большинство детей не могут (кто-то и не хочет) заниматься олимпиадным программированием. Никогда этим не занимаются, не могут и все. Но вполне себе занимаются именно "программированием" - см выше
Олимпиадники, конечно, занимаются и тем, и тем.
уже дали ответ - я имел ввиду пром программирование, а не олимпиадное. проектное программирование - так скажем. а не хитрые задачки решать
Ну и кстати интересно - а в олимпиадных задачах - что по программированию что по физике - насколько там математика сложная? или сложное только профильная часть, а математика обычного уровня
Так олимпиадники и этим занимаются тоже. Тот же Яндекс.Лицей 2 год - это проект. Мой ездил в 10-м на проект в Севастополь от Вышки. С отимпиадным всё это не сравнить. Намного легче. Если умеешь работать в команде, то это всё освоить легко.
Есть там сложная математика, не такая конечно, как для мат олимпиад (точнее только некоторые разделы из мат олимпиад + специфическая геома)
Человек вообще не владеет информацией, иначе не сказал бы, что в школе нет серьезного программирования. В обычной школе конечно нет.
Так школы разные бывают. В некоторых школах дают такие знания, что большинству вузов и не снились.