Куда без подготовки в 5-й класс?
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, в какие школы можно поступить ребенку в 5 класс без подготовки. Т.е. на курсы подготовки в школах, куда поступают, не ходил, с репетиторами не занимается, только школьные знания. Или нереально?
Вопрос возник, потому что при записи на экзамены, некоторые школы акцентируют внимание - "посещали ли вы наши курсы", "учился ли кто-то в нашей школе из вашей семьи" и тп.
Есть школы, в которых посещение курсов повышает вероятность поступления, потому что курсы натаскивают на то, что будут спрашивать. Но можно подготовиться и без курсов.
Есть школы, в которых посещение курсов на вероятность поступления не влияет никак. Помнится, в 57 школе поступивших среди посещающих курсы было даже меньше, чем среди поступавших без них (это когда у них было несколько наборов в 5 класс и курсы для четвероклашек). Конечно дело не в том, что они портили посещающих курсы. Просто поступать без курсов пришли более сильные дети, чем те, кто ходил на курсы.
А зачем школы (большинство) спрашивают про посещаемость и на что это влияет, для меня вообще загадка. Может быть "своему" будет больше внимания, лишний раз переспросят, ожидая от ребенка определенных результатов.
Короче, посмотрите лучше варианты прошлых лет, это намного полезнее. Еще бы хорошо спросить советов у тех, кто поступал в прошлые годы. Например русский язык в 1514 и 1543 обладал спецификой, которую если не знаешь, шансы сдать резко падают.
спрашивают про посещаемость для статистики курсов, чтоб оценить эффективность подготовки, примерно для того же, для чего школы ведут статистику поступления в вузы.
наверное, похоже
или просто потому, что кто-то сто лет назад сделал такую форму, и все ее повторяют
Да в любую школу, в том числе, обсуждаемые здесь на форуме. В топовых школах всем всё равно, посещал ребенок их курсы или нет. Ну разве что моооожет быть (но это чисто мои фантазии, просто кажутся логичными), приемная комиссия может поговорить с преподавателями курсов на тему характеристики конкретного ребенка. Чтобы неадекватных не брать :) Или переволновавшихся гениев случайно не отсеять. Но вот точно не более того.
У вас единственный минус, что может не хватить где-то навыков у ребенка или знаний, чтобы сдать экзамены. Посмотрите варианты прошлых лет на сайтах, пусть ребенок попробует порешать варианты разных школ, написать работы по русскому/английскому, и какие-то школы сами собой отпадут из-за сложности или неинтересности. В оставшиеся можно смело пробоваться!
И не переживайте, не все поступающие и успешно поступившие дети 4 года готовились, без подготовки тоже достаточно часто поступают, просто потому что дети умнички :)
"Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, в какие школы можно поступить ребенку в 5 класс без подготовки. "
Во все, кроме тех, которые обсуждаются на этом форуме.
Напишите район, вам накидают примеров.
Так от способностей ребенка зависит и от везения на экзаменах. А так вполне реально, у меня сын, например, поступил в 2007 без подготовки (но там ни английского нет на экзаменах, ни русского, только математика).
Невозможно, я знаю задачи с экзамена 2019 года, без подготовки не решит ни один ребенок.
Если ходил на кружок, то это уже подготовка. И там надо было решать не меньше 2/3, чтобы иметь реальные шансы.
Я в первом классе купила сыну книжку Жени Кац про математику, два раза в год возила на олимпиады, и дала прорешать примеры задач с сайта - вот и вся подготовка. На кружок не ходил, в лагеря не ездил. А, в классе третьем записала на дистанционный кружок, но он задачи там почти не решал - в смысле было лень, а не не получалось.
Если Вы про "Математику в твоих руках", то там три автора, один из которых работает в 2007 :)
У Вас действительно очень способный ребенок, это здорово. Ему просто хватило минимальной подготовки, вот и всё. Если бы он раньше эти задачи не видел, он бы может и решил, но мог бы и просто не успеть. И только 2007 принимает экзамен устно и достаточно лояльно. В любой другой школе, возникла бы проблема с записью решения.
Увы, не все зависит от способностей.
Точно, про нее. А я и не знала про место работы одного из авторов... :)
Спасибо. Просто эта минимальная подготовка была не для поступления, а для интересного и полезного досуга, развития мозга и проверки своих знаний, поэтому я ее и не считаю подготовкой. И да, я согласна, что при необходимости письменной записи решений возникли бы проблемы, это и по Олимпам было видно.
Так я в первом посте и написала, что если есть способности, то может и повезти. Понятно, что в современных условиях с кружками и лагерями с 1-го класса, для гарантированного поступления способностей не хватит. И чем старше класс, тем сильнее это выражено.
А.Т. учитель математики?
А где он преподает?
Женя и АТ выпускники матклассов 91 и 57 школы соответственно.
Нереально в топ-5. Специфика поступления и высокий конкурс. Дети по 2-3 года с репетиторами готовятся. Ребенку без подготовки сложно поступить, не потому что он глупее, просто школьной поограммы 1-4 не хватит для решения математики, про сочинения вступительные вообще молчу...
В Инт не уверена, что подготовка может помочь. Среди моих знакомых туда поступали разносторонне талантливые увлеченные без подготовки. Есть подозрение, что еще берут каких-то своих, но это отдельная история, простым смертным, наверное, не свойственная.
в 1514 и 1543 подготовка нужна по русскому + хороший английский.
По математике достаточно способностей, подготовка не критична.
Есть еще классы 2*2, куда можно поступать без особой подготовки, на способностях (ну и посмотрев варианты прошлых лет).
1568 в общем тоже способностей должно быть достаточно. (и варианты прошлых лет).
Разносторонние и талантливые - это и есть подготовка :) Вряд ли ребенок будет к 5 классу разносторонним и талантливым, если он всю началку просидел на школе России и дополнительно ничего не читал и ничем не занимался.
1514 поступили без подготовки. Ну я имею ввиду спецподготовку: курсы или репетиторов. Занимались дома сами, по работам с сайта, по материалам для 67 школы, и по тому что находили в окрытом доступе. Без особого фанатизма. Да, при написании работы по русскому важно учитывать специфику требований, но они все видны в представленных на сайте материалах. Мы еще зимой учавствовали в их олимпиаде, не стали даже призерами и поняли, в чем были белые пятна... Так что все зависит от мамы и способностей ребенка. Никаких двух трех лет на репетиторах не нужно...
Так это и называется "с подготовкой" :) Если мама/папа/баба/деда могут дрючить ребенка самостоятельно, то часто получается более массированная подготовка, чем с репом. Сами такие :)
Я так поняла, что автор топа имеет в виду репетиторов за бешенные деньги или обязательные курсы при школе.
Потому, что без подготовки, тоесть с чистого листа , где знания это только дворовая школа, не поступить даже если ребенок гений. Ведь во первых, уровень и сложность заданий явно выше, во вторых, нужно действительно знать особенности разных школ. У меня дочь поступала в 1514, 1567, Интеллектуал и 1533, поступила в 1514 и 1567... Есть дети поступающие в 8 школ и поступившие в одну...Экзамен это тоже элемент случайности, тут ребенок расстерялся, тут устал, то в группе кто то испугался задания и начал рыдать на взрыд... все дети из этой группы в шоке,минут на 15-20 выпадают из процесса, а в соседнем классе решают в тишине и спокойствии...так чтоготовиться нужно не только решать задачки, но и уметь сконцентрировться в нужный момент.
ахаха, у меня ребенок сходил на олимпиаду, так там кто-то пел)) не в голос, но напевал
мой сидел прямо перед этим певцом и бесился
повезло, что тот ребенок то ли быстро все решил, то ли отчаялся и ушел просто так и мой все-таки успел нарешать чего-то
О. это очень жизненно! Дети плачут, кто тихо заливает работу слезами, а кто и в голос. Иногда просто из-за шока от заданий. Ребенок первый раз видит пример на 7 действий с шестизначными числами, а далее следуют задачи и уравнения, и у него паника. Конечно, ребенок должен быть готов к уровню заданий хотя бы психологически
Если вы имеете ввиду, куда можно поступить, имея знания и умения только в рамках школьной программы, при этом ребенок в глаза никогда не видел задания повышенной сложности, то скорее всего, даже если он большая умничка, может растеряться и не решить на нужный балл. Он должен хотя бы иметь представление о сложности предстоящих заданий.
А так действительно школам без разницы ходили вы на курсы или нет. Спрашивают для своего внутреннего интереса.
В любую не топовую. Ну и пусть спрашивают, жалко ответить что ли.
В обычную школу не сдают экзамены, тестируют как-то, но если есть места, разве что слабому совсем постараются воспрепятствовать.
У топов бывают преимущества у некоторых категорий или при прочих равных они есть.
В большую часть районных школ с перемешиванием классов после началки нормальный ребенок поступить сможет, так как в таких школах большая часть сильных детей после 4класса уходит в гимназии-лицеи, а из оставшихся своих специализированные классы получаются малочисленными. Плюс многие такие школы "внешних" детей принимают по аттестату, а там пятерки у большинства детей. Да и в известные школы можно попытаться поступить, вдруг получится.
В любую, от ребенка зависит. Мой не готовился, курсы не посещал, поступил легко, правда в 7.
А в каком районе? В топ ,наверное, без подготовки будет тяжело поступить, а в школу крепыш можно. Сын без подготовки поступил в 1574 и 1518 в пятый. Но мы тут рядом живём просто
Всё зависит от вашего ребёнка (его знаний, стрессоустойчивости, скорости решения задани).. Нужно пробовать.
У вас два вопроса в одном, и ответы на них разные.
Без курсов - в любую.
На одних школьных знаниях - скорее всего ни в какую.
У нас в район такое деление.Лучшие школы набрали себе 3-4 школы и стали холдингами.Головные школы-бывшие гимназии-это престижно,там учатся условно блатные или кто вовремя подсуетился из хороших детей.В эти школы вы просто так не попадете,вас отправят в филиал-читай дворовая школа.А в эти -это надо много бегать и лично договариваться.Я звонила в 2 таких,ребенок отличником был.Мне сказали по телефону,мест нет в головной школе.Но знаю брали(добирали детей туда) по блату.Двух человек не отличников взяли,моей отличнице сказали-мест нет.Короче,сдали экзамены в полутоп и прошли без всяких договоренностей,легко и просто.
зачем спрашивают - за хлебом. есть в анкете в саду 30 пунктов, как ребенок любит себя нащывать, чем увлекается, что любит есть. соблюдают - нет, конечно, никто и не читает. а рай школы набивают так себе цену.
на школьных знаниях не поступить ни в одну.
если хорошие способности к математике есть, то есть из тех, кому чтобы понять тему началки, достаточно прорешать пару задач, то в 5 класс на школьных знаниях математику сдать можно. (В 7-8 уже вряд ли). Но посмотреть варианты прошлых лет все равно стоит. Вдруг какую-то тему ребенок вообще не проходил? Вот пару задач решит -поймет.
Обязательно нужно хорошее деление столбиком, понимание дробей и хорошее решение задач про движение.
английский на школьных знаниях сдать сложно. Если его надо сдавать, а ребенок на курсы не ходил, берут репетитора хотя бы на 4 класс.
А русский зависит от школы. Где-то нужны просто школьные знания - слово по составу разобрать, предложения по членам. Тогда обычной пятерки (а иногда и четверки - зависит от класса) достаточно. А в тех школах где сочинения-изложения, там нужно знать требования к этим экзаменам, и желательно потренироваться на них.
Просто в начальной школе не решают такие задания. Они намного сложнее. А еще ребенок должен уметь решать очень быстро, иначе просто не успеет все сделать. Но вы можете попробовать, дайте задания прошлых лет на время. Если все сделает, то значит можно идти поступать.
что для вас хорошая.
в 1 школе нужна была скорость решения, ни одной ошибки за время, которого впритык, и набрать три четвертых, что очень много.
в другой все ерунда, а английский устный должен быть супер.
в третьей только математика, и только олимпиадная и набирать 5 из 6.
в четвертой надо было брать за бешенные 3 тыс в час репа за полчаса занятий год.
в пятой брали своих детей и случайных из несвоих.
Как бы вы прошли в этой ситуации отличницей из хорошей школы?
Настолько я поняла:
1. Лит 1533. А 3/4 - это сумма баллов, а не по каждому из предметов.
2. 1514
3. Похоже на 2007
4. ???
5. Под этот пункт на самом деле подходит множество хороших районных школ. Которые не топ/полутоп, но для 5-7 классов вполне неплохие. Там как раз берут своих (определенных детей из началки) + случайных из пришлых, кто больше понравится.
В общем-то, даже если не прямо в точку угодила и есть другие подходящие топ/полутоп варианты по пунктам, то всё равно школа из п.4 прямо заинтриговала :)
По п.2 мне не кажется, что в 1514 важен английский. Сочинение там важнее. Ну и английский тоже.
3 -да любой класс 2*2 подойдет. Но если 5 из 6, скорее те что были в 1329.
п.5 я бы предположила, что речь про началку 57 школы )) Но обсуждается вроде 5 класс.
Но может и районные..
я и вторую с четвертой и пятой не опознала.))
Где нужен шикарный английский?
а в какой берут только своих, если речь про пятый класс?
Я думаю про своих эта таже школа что и п.1...
Там очень непрозрачный набор)
А шикарный англ заинтриговал....
Если вы думаете, что 1 и 5 Лит, то как к нему соотносится фраза "набрать три четвертых," Там нужно было решить все, а не часть. Кто по любому предмету сделал 3/4 без ошибок не прошел.
c 3/4 без ошибок не проходит в ЛИТ?
Тогда у меня версий про п.1 тоже нет )) Но вот что она и п.5 тоже, мне даже в голову не приходило. Я все же верила в честный набор, хотя не знаю никого, кто туда бы поступил )) Вот выше тоже пишут - в три школы поступили, в ЛИТ не поступили. И такая картина у многих. Я верила, что есть дети, которые все же пишут блестяще.
В ЛИТ не проходит очень много из тех, кто легко поступает в 1543, 1514, 1567, 1580, 1534 и тд. У нас такая история, что поступили везде, кроме ЛИТ.)
это понятно. Интересный вопрос, КТО все же поступает в ЛИТ? ))
Задумалась, что я реально таких не знаю, и даже на Еве не особо слышала.
Проходит часть самых лучших детей текущего года, часть очень упорных, трудолюбивых детей после интенсивных занятий с репетитором, часть детей по знакомству.
Они уж совсем противоположные, эти школы. Так что не удивительно.
Расскажите про ребенка, поступившего в ЛИТ. Как его можно описать?
Другой аноним. У меня дочь поступила в ЛИТ в 2019 году, в 5 класс.
Описать можно так - обычная девочка. Но мы положили на кон абсолютно все, просто все, что у нас было. Три репетитора по математике - она ходила в две мини-группы по разу в неделю и индивидуальный репетитор разбирал с ней все задания из мини-групп два раза в неделю. Итого 4 занятия в неделю по математике. Три раза в неделю был английский, два раза с одним репетитором и один - с другим (подороже и который был в теме формата в ЛИТ). Русский один раз в неделю. Восемь доп. занятий в неделю, весь год, без выходных, без каникул. Симулятор экзамена гоняли бесконечно, все на время, с секундомером. От зубов отскакивало. Устные топики ежедневно. Очень тяжело далось поступление.
Поступили еще в несколько школ, пошли в ЛИТ. Дочь очень довольна. Так что, наверное, оно того стоило. Но вспоминаю с содроганием.
Значит, Ваш способнее. А моя - обычная. Может быть, мы и меньшими усилиями бы обошлись, но нам надо было наверняка. Кроме того, эти знания в любом случае ей пригодятся. А также опыт подготовки к экзаменам.
А еще очень славные вывод она сделала - если что-то очень хочешь и приложил все усилия, то обязательно получишь желаемое. Я рада, что у нее есть такой опыт, что в жизни есть справедливость.
Да, я думаю, вы очень перестраховались с подготовкой, но важен результат, и то, что ваше дочке нравится школа! Удачи вам и ей:)
Репы не нужны, учится хорошо. В ЛИТе не очень высокие требования к обучающимся, это только поступить трудно.
Я иногда думаю, что такой большой конкурс туда именно потому, что есть запрос у родителей/детей именно на такую школу. Не на топ и не на дворовую, а где просто нормально. А нам предлагают все больше крайности.
Обычный такой ребенок. занимался математикой дополнительно. Но в Инте второй тур (творческое задание) практически завалил и на пробной учебе на фоне других детей, к сожалению, потерялся.
1543 что ли?.. а реп по русскому? Вроде там не все так плохо, люди и без репов пишут, но критерии знать надо.
да уж(, и на изложение и сочинение - маловато будет) То е сть за 45 минут они читают 2 раза изложение и нужно написать и + мини сочинение: на пол страницы или страницу?
А в 1514?
еще хотела добавить, ходила с детьми на подготовку в 67 школу. Два раза с разницей в три года. плюс в том, что родители сидят на уроке и сами прорешивают задания и видят как работает их ребенок. Уже на курсах видно, у кого из детей нет даже минимального шанса на поступление, это примерно половина из группы. Так было с моей старшей, ребенок умный, читающий с огромным кругозором, отличница в своем классе... просто не была готова к формату экзаменов, уровню заданий, и особенно к математике. Уже на курсах я понимала, что не поступит. Так и получилось, но запаса знаний хватило на хорошую учебу в 5 классе, в 8 она уже поступала в несколько топ школ, и прекрасно поступила.
С младшей же , так же уже на курсах, было понятно, что только элемент случайности может помешать ей поступить. И она спокойно поступила и в 67 и еще в две школы. И в их группе так же было видно детей без шансов. При том, что эти дети все мотивированы, родители с ними занимаются и в своих школах они отличники. Так что если в своем классе ты молодец среди овец, то это не гарантирует поступление в топ или даже полутоп. Опять же эти дети окрепнут и к 7-8 классу вполне могут поступить в хороший топ.
Хочется узнать будущее этих детей...стоило ли.
А про мам этих детей ясно: ещё один повод не работать. )))
Совсем без подготовки наверное нет, или если гениальный ребенок только. А так хотя бы кружок мехмата или 2х2, или дома решать задачки по видео-урокам олимпиадные. Мой сын так условно сам (только с кружком) поступил сначала в полутоп с огромным конкурсом, потом в Л2Ш, никуда специально не готовились, тем более с репетиторами