Как объяснить?
Модераторы, можно здесь повисит пару дней, а? Здесь народу больше!
Есть ребенок, у которого в голову не сложена базовая логика. Ну, не получилось у меня! В первом ребенке это было сразу в пакете, а тут надо инсталлировать!
Я в отчаянии. Шестой класс. Задача: Незнайке надо было пройти от Солнечного Города до Ягодного через Синегорье. От Солнечного Города до Синегорья - 15,5 км, а от Синегрья до Ягодного на 12 км больше. Незнайка прошел 13, 5 км. Сколько ему осталось?
Казалось бы! Но, нет.
Ребенок не может понять сколько км весь путь. Ребенок не понимает нарисованную схему. Ребенок не может посчитать, когда я предлагаю зажмурить глаза и представлять всё дорогой до бабушки через знакомый магазин.
Как до таких детей доносят подобную информацию? Стоит ли с такой ерундой искать профессиональных учителей, чтобы они разъясняли? Я терпелива и пытаюсь подавать с фантазией. Разрисовали, рассмотрели. Приносит показать, а там: 1) 15,5+12=27,5. 2) 27,5+15,5+15,5=58,5. "Ну, ты же сказала, что два раза надо!"
Никак.
Мне до сих пор смотреть на эти цифры противно.
Но в другом, таким как я цены нет.
Не мучай чадо, матка моя.[-0<
Это ж основы. Это ж так просто! (Я, как старший ребенок. Это ж просто в подкорке где-то!) А здесь я в тупике.
Это еще эпопея с простыми дробями не пройдена до конца!!! Ни кусочки пиццы не помогли, ни бумажные тарелки, окленные цветной бумагой и разрезанные на дольки, ни лего!
+100. Я сейчас занимаюсь составлением древа, а там нужно вычислять год рождения исходя из возраста на момент брака. У меня волосы дыбом, когда я делаю вычисления. А вот найти и соединить всех в огромное древо получается без труда даже по небольшим зацепкам.
То есть, вопрос "в каком году родился, если женился в 18, в 1778?" вызывает сложность? Это про моего ребенка. ((((
А зачем? Ну, вот есть такой ребенок. Хорошо играет на скрипке и рисует.
Но базовую математику, ведь, надо в голову сложить. А как?
Причем анонимно. Вот что вы за человек такой, не понимаю. Не боитесь бумеранга? А хотя, если вы такая, то вам по фиг.
Репетитора найдите, профессионального доброго учителя. Он/она объяснит как надо. Мать чаще всего объяснять не умеет, и ребенок воспринимает инфу от педагога по другому.
Дельный совет Вам дали. Найдите хорошего учителя началки в репетиторы. Они как то умеют объяснять "на арбузах", что дети сразу понимают. Я с дочерью маялась, вроде и проценты понимает и вероятность считает с моего объяснения, а доли - не может въехать и все. Я ей и квадратики на части резала, и кружочки рисовала. Репетитора нашли - пять минут - разделили виртуальный арбуз, и ребенок все решает. Я рядом сидела, слушала, сама удивилась как просто все объяснили, а я могу только нудным языком, который хорошо поймут студенты ВУЗа, но для началки вообще не подходит.
УПС, я не сразу заметила, что это шестой класс. Правда? или Вы опечатались?
Если нет скрытого смысла,то действие простое.Сложить расстояния и минусовать пройденное.Остаток и есть ответ,сколько топать. Дело не в ребёнке,а тупой задаче.Я взрослый человек не сразу смогла сконцентрировать внимание из за обилия художественных образов, В наше время математика была лаконична,никаких сказок про Ненаек.Пункт А,пункт Б и пункт Д и отрезок ввиде прямой линии с отметками цифрами в вашем случае.Наглядно учили на доске школьной,поэтому формировалось правильное восприятие и быстрота счета. Соображалка хорошо работала. А сейчас ребёнка погрузили в детали гуманитарии недоделанные. нет образа строгой математики и геометрии,а вместо неё каша с идиотом Незнайкой,который заплутал в населенных пунктах. Не ребёнка нужно винить,а безобразное образование,штампующее тестировщиков ЕГЭ и угадаек.
Ребенка никто и не винит. Но сложность в том, что я и отойдя от географических названий и героев не могу донести до ребенка логику задачи. Нет в ребенке какой-то базовой прошивки из этой области.
спросите у ребенка, что означает на 12 больше. какое действие надо осуществить, чтобы узнать сколько получится это самое на 12 больше. а меньше. Сами разбейте задачу на совсем маленькие подзадачи, не пытайтесь мыслить глобально. И просите ребенка самого это всё графически изобразить, а не сами рисуйте. Поговорите на тему общего и частей, повторите элементарные сумму=1 слагаемое+2 слагаемое, разность, как сумма и разность соотносятся. Прям на палочках покажите или на счетах.
Согласна с вами, города А и Б гораздо проще воспринимать, изучая задачи на расстояния. Синегорье вообще выбило из колеи, не было такого в повести:)
у нас такие в третьем На Кубе новогодние ели заменяют пальмами.К Новому году пальмы выращивали на двух участках.На одном участке посадили 6 рядов пальм ,по одинаковому числу пальм в каждом ряду,а на другом участке-8 таких же рядов.известно,что на первом участке на 24 пальмы меньше,чем на втором.Сколько пальм растёт на втором участке?
как методист объясняю: задачи те же, что и во втором-третьем классах, НО числа другие. В шестом у автора (скорее всего программа Никольского) проходят десятичные дроби. Вот и получите обычную задачу. но с десятичными дробями. То, что аноним ниже про Кубу рассказывает: стандартная задача для третьего класса при изучении умножения-деления. В пятом будет примерно такая же, но с обыкновенными дробями.
Если хотите усложненную программу, пишем задачу: На отрезке АБ длиной 123,48 см поставили точку С, найдите АС и СБ, если АС в 3,15 раза больше, чем СБ (программа геометрии для 7 класса, если что, учебник 57 школы). Аналогично для третьего класса будет: Маша и Миша нашли 20 грибов, сколько нашел каждый, если Маша нашла в 4 раза больше Миши.
Задачу надо разделить на несколько простейших действий. Каждое расписать отдельно. После получения ответа, совершить проверку разными способами.
"Ну ты же сказала" это отговорка чтобы не включать мозг, а тупо подставить цифру, так ничему не научиться. Ребенок должен уметь объяснить каждое действие.
И у нас так :chr1 два часа объяснений и ора. когда всё сделали и осталось переписать, оказалось ему лень и он просто ответ написал, без действий. Если не проверила, то за домашку 2:dash1
Могу про себя рассказать, потому что то, что вы написали - это я. Но я пирамидку собирать с трудом к концу детского сада освоила, а читала с 3 лет свободно и ни разу не по слогам. Математику со мной делали всей семьей до 10 класса. Рыдала я, рыдала мама, веселился терпеливый дедушка. Ничего не помогало. Задачка про хирурга, закапывающего змею у Уральских пельменей - это вот отличная иллюстрация. В 10 классе новая школа, новый учитель, начались интегралы и логарифмы. Бабушка попросила сына своей приятельницы, математика, позаниматься с никчемышем, ибо уже невозможно. Я не знаю, как у него это получилось, но интегралы и логарифмы я щелкала, как орехи. Как только эта тема закончилась, я забыла все. Совсем и навсегда.
Я никогда не знала таблицу умножения, ниасилиль дальше 5х9. А Евгения Онегина, Реквием, Федота-стрельца знала (и знаю до сих пор) целиком и наизусть. Сочинения никогда не были проблемой, я шпарила цитаты из любых произведений вместе с запятыми и многоточиями. То же и с историей - любые факты, любые даты и высокие отношения европейских домов Средневековья. Физика - катастрофа, от двойки в году спасло то, что мама побожилась, что я ухожу из этой школы, химия - чуть лучше, но тоже абзац.
Меня отдали в гуманитарный класс, где 5 по физике ставили за красиво переписанное определение, но 2 за неправильное ударение и забытую дату начала поставок по лендлизу.
Никогда мне после окончания школы не пригодились ни математика, ни физика, ни химия, все жду, когда у нас дома появится серная кислота и я, по прогнозам химички, вместо оливкового масла полью ею салат. 24 года уже жду, а все никак. Но зато я могу писать без черновика на любую тему и в любом стиле, хочешь в древнерусском, хочешь в стихах, хочешь с цинизмом, хочешь слезовышибательное (за что мне и платили весьма себе очень приличные деньги, и готовы платить сейчас).
Дочь у меня близко к этому, но, в отличие от меня, у нее жесткие родители, и в результате она берет жопой. Вся информация по точным наукам именно через это место и заходит. Но у нее линейная программа: она заучивает как делается пример и все щелкает по аналогии. Шаг влево, шаг вправо - рыдает, косячит и все такое.
Забить. Мы другие, просто другие, математические дебилы, если хотите. Понять, принять и простить, не ждать математического лицея и профиля по математике, искать другие таланты. Если этот вариант не подходит, ищите, кто объяснит, но не вы. Мама вообще всегда хреновый учитель почему-то
П.С. Я не смогла решить приведенную Вами задачку. И не парюсь
Вот меня всегда радуют подобные советы и примеры "ну вот я ведь..."
Речь идет ведь не про тригонометрию и логарифмы, а про задачу начальной школы, только числа из 6го класса.
Дроби вы тоже никогда в жизни не использовали? Пропорции не считали (ну, хоть кол-во краски нужное для покраски стен)? Про серную кислоту и салат - это, конечно, смешно, но у каждого педагога-предметника есть подобная присказка в арсенале и, естественно, учитель химии понимает, что серная кислота на вашей кухне не появится. Но сказать то надо что-то, ставя трояк. :)
А по сути проблемы: почему бы не попробовать ее решить? Может в данной ситуации получится выйти из положения и не рыдать над "шаг влево - шаг вправо" от "типических" примеров.
Не использовала и не считала, стены никогда не красила, в магазине сдачу не проверяю, выгодные заказы продуктов типа 10 кг тунца и 5 кг креветок с мидиями - сначала с мужем проконсультируюсь, чтобы он мне посчитал и сказал, да или нет, семейный бюджет не веду принципиально, иначе семья через неделю будет сосать лапу, попыталась по осени, взвыла, все отдала и выдохнула, вот чесслово. Если написано 1 к 3, то я возьму 100 грамм и 300 грамм, т.е. только круглыми цифрами, а вот если 1/5, то я пойду за консультацией.
Когда на работе надо было протокольные поздравления к дню рождения делать, возраст за меня помощник перепроверял, были случаи косяков лет на 10:). Если в руки попадало что-то финансово-бюджетное, сначала я курила, потом материлась, потом плакала, потом искала, кому бы это сбагрить.
В РК я не отвечаю за финансы, только за подбор, организацию и заказ, со мной девочка - она перепроверяет.
Задачи детей в школе я перестала понимать к их 3 классу, для меня это просто набор букв. Но я изначально была исключена из проверки и объяснений в части точных наук.
Проблему надо решать, если ее надо решать, если ее не надо решать, ее надо отпустить и не заморачиваться
Я могу только порадоваться, что в вашей жизни нет математики и у вас есть возможность ее куда-то сбагрить. За вас, конечно, порадовать, не за математику :) Но, увы, дать гарантию, что обсуждаемый ребенок всегда будет находиться в "математической зоне комфорта" ни вы, ни его мать дать не можете просто по определению.
Вот тут согласна абсолютно, но считаю (гыыы), что развить можно что-то другое, а бытовые матнавыки решаются калькулятором, гуглом и приложениями в смартфоне
Ох... Чтобы посчитать что-то на "куркуляторе" надо, по крайней мере, понимать делить или умножать, а то, может, и складывать. А то вот я сегодня с учеником 7 класса делила 24 на 8, раскладывая спички на кучки. И не уверена, что он осознал, для чего мы это делали. :( Но у юноши, к сожалению, похоже таки УО вовремя не диагностированное...
Люди совсем без математики и логики очень уязвимы для всякого рода мошенничеств, в том числе, всяких официальных типа "выгодных кредитов", "сверхвыгодных вкладов" и тд
Ой нет, это не ко мне. Именно потому, что я совсем без математики и логики, это знаю и принимаю, я всегда шарахалась и шарахаюсь от кредитов, ипотек, кредитных карт и прочих акций, а в части вкладов мне надиктовали в свое время специально обученные финансисты, что, как когда, куда в каком объеме размещать, оформлять и применять и голова больше не болит.
Они уязвимы, если гордость не позволяет признать наличие у себя слабых мест. Я знаю, где у меня слабые места, а где я уникальна, ближе к гениальности:), поэтому мне проще
я -такой примерно вариант как автор, к которому вы обратились.Могу сказать точно -никогда мне не понадобились знания математики.Не только дроби ,пропорции(что это вообще ?)) НО И таблица умножения. Краска -отлично продавцы в магазине говорят сколько надо. Что вы там в жизни дробите? Насчет химии -это вообще смешно.Кто ж в доме имеет серную кислоту?Дпже не знаю, где ее взять .. Решить задачу даже 3 класса я не способна. Не говоря о 6.Цифры я встречаю только в магазине и в лифте.Всееее.. Что то делать с ними -мне вообще ни разу не понадобилось.А ,есть еще такой чудный предмет -геометрия-так вот это еще хуже всех перечисленных..Я в принципе не поняла о чем он и зачем нужен. И главное, для чего заставляли учить оттуда всю эту хрень.Может на развитие памяти?Я в жизни не встречаю углы, треугольники и все остальные ромбы.И уж тем более мне ни к чему знать их площадь или что там еще хотят знать обычно в задачах
Вы и в остальном не преуспели. Ваши сообщения порой как бред сумасшедшего.
Так что гордиться то особо не чем.
Так он, похоже, не понял, почему два раза) Вы пробовали именно на схеме подписать 15,5 над первым отрезком и 15,5 + 12 над вторым?
По теме, у меня сын такой же, выключается в момент объяснения любых текстовых задач, ему совсем это неинтересно. А вот арифметика ему проще простого, любые числа в уме, хоть трехназначные, хоть пропорции..
Пробовала. Возник вопрос, зачем я над вторым отрезком ту же цифру написала.
И да, первод величин - прекрасно, проценты - прекрасно, десятичные дроби - прекрасно. Простые дроби - ад и мрак уже больше года.
https://nashol.me/20180608101017/kak-nauchit-vashego-rebenka-reshat-zadachi-1-6-klass-shklyarova-t-v-2013.html - может быть эта книжка поможет, там подробно ход рассуждений расписан. Есть еще пособия именно по решению текстовых задач. Наберитесь терпения, одни дети с 1 раза понимают, другие с 5го, а есть те, кто с 100005. Мне тоже повезло с последним вариантом)
Пробовала и с иксом, и с "точка А и точка Б". И "вспомни, как мы на велосипеде едем и воду пьем на скамеечке".
Не надо с х и проч.
Задача же на уровне 2-3 классов.
В 6 классе она только из-за десятичных чисел.
Упростите задачу до целых чисел, до уровня 2 класса.
а если ниточками? которые надо отрезать?
Опять же, задача тут состоит из двух частей.
1. Понять длину второй части пути
2. Понять длину суммы.
Какую из задач он не может решить? Первую, вторую или обе вместе?
Если сказать ему, что маршрут от дома до школы 5 км, а от школы до кружка 7, он сможет сказать, сколько от школы до кружка?
если сказать ему, что маршрут от дома до школы 5 км, а от школы до кружка на 2 больше, он сможет определить, сколько будет от школы до кружка?
Могут быть проблемы с большими числами. Могут пугать нецелые числа.
Могут быть проблемы с пониманием слов. Надо попробовать все разложить отдельно и понять, в чем конкретно сложность.
Но если у ребенка в 6 классе с базовой логикой сложности, то это объяснением вряд ли вылечится. Это как дисграфия. Ее бессмысленно пытаться лечить многочисленным повтором слов. Нужны специалисты, которые пойдут другими путями. Их надо будет искать.
Вы сейчас можете лишь понять масштаб бедствия.
Ну и предложить папе хорошая идея. Может быть он найдет понятные слова.
А папа в какой области работает?
А с русским у ребенка как, с чтением? с сочинениями, изложениями, пересказами?
Отдельно все работает. Сложенные вместе три-четыре действия - нет. Причем я вижу, что ребенок не тупит от усталости или вредности, а просто искренне не понимает. Также как и я искренне не понимаю, как и что тут можно не понять. Но где-то что-то рвется. С языками проблем нет. С изложением прочитанного и увиденного.... Ну, может, сколько-то из-за относительной бедности языка.
Папа - юрист. Как понимаете, от математики далек.
то есть длину второго пути определить может? определить сумму двух путей может? То есть задачи в одно действие решает, а в 2 действия не может, так?
Тогда надо просто нарабатывать решения, раскладывая задачку.
Перевод словесной задачки в математические действия это отдельный навык. Мне специалисты говорят, что достаточно сложный. Говорят, что даже в институте не все им владеют. Тут только тренировкой видимо.
Но лучше обратиться к специалистам.
Просто вы объясняете так, как понятно вам. А нужно, как будет понятно вашему ребенку. Вы с ним с разных планет видимо. Мне знакомо, тоже с дочерью очень разные. Всю началку промучились, сейчас более менее научилась подстраиваться под ее образ мышления, чем проще, тем лучше. Без всяких там художественных образов. И педагогов ей стараюсь подбирать под ее особенности, а не на свой вкус.
Можно попробовать папе обьяснить. Такое бывает, мое старшей дочери, например, больше подходят папины обьяснения, чем мои.
Вообще, у папы точно также с математикой, как и у ребенка... Но уж эти основы он как-то усвоил. Может, и идея. Любопытно послушать будет.)))
Это не столько на умениe складывать задача, сколько на умение разбить одну задачу на несколько. 1. определи расстояние от второго города до третьего - как это сделать? 2. посчитай все расстояние. 3 посчитай сколько осталось.
задача 2-го класса.
Именно. Но даже разбитую не понимает. Где-то между"первый отрезок 15,5 км, а второй отрезок на 12 км больше" есть разрыв и он не соединяется.
А если, я не знаю, на яблоках/конфетах потренироваться? У пети 15 яблок, у васи на 12 больше. С палочками счетными прямо наглядно показать?
Лучше на клеточках в тетради. Отсчитать нужное количество клеток при рисовании схемы. потом пересчитать результат.
Нет переноса. То что понятно с конфетами, не работает с километрами. И не получается считать расстояния конфетами.
А с шагами? Может, просто меры длины для него - это какая-то абстракция. Показать, что это не абстракция, а те же конфеты.
С конфетами понятно. Но если к конфетам добавить "а у Сережи в два раза меньше, чем у обоих", то опять зависнет над горкой конфет. Причем если разобрать "какое слово тебе не понятно", то все понимает, а разобрать конфеты на в два раза меньше не может. От этого, конечно, злится. Тогда я не настаиваю.
это надо заучить как отче наш: "на" это +-, "в" это \*. У меня такой же ребенок. Не дается математика совсем, остальное 5 и 4.
Так, вроде, понимает. В примерах никогда не путает. Да, и сами примеры решаются быстро и без ошибок в логике. Ну, иногда, конечно, с арифметическими ошибками, в стиле 61 минус 14 равно 46. Но тут есть понимание происходящего: скобки - первые, умножение, деление - первое. А в задачах, где надо найти по цепочке больше одного ответа - всё! Затык.
не понял ребенок больше-меньше. я вам писала ниже. ищите того, кто объяснит. иначе всю школу так и будете спотыкаться. к 8 классу поймет, конечно, но там уже другое непонимание накопится, посерьезнее.
попробуйте в другой день..вот у меня работает.
Реально,нужно было сделать объект, трёшка. В одной комнате обои, в другой две стены, в третьей вырезать фрагменты и вживить. По чуть-чуть везде. И вот всё отлично, всё приняли-оплатили. Осталась прихожка + коридор.И всё. Простейшие задачи, лёгкая реставрация, но там на каждой стене, по 8-10 фрагментов. Люблю это дело..но вот приезжала дважды..и как не начну..прям не могу, умом понимаю, технология простая, тыщу раз освоена и использована, но начинаю работу и отторжение и нежелание вникать.Да это разные вещи и понятия. Но я решила что в третий мой заезд или я добью этот объём или он меня. Начала с самого лёгкого места (а всегда наоборот) и настолько быстро на автомате всё сложилось, вот впервые такое было. Может ваш ребёнок просто внутренне не готов взять эту высоту, ну не парит его это несделаное. Смотивируйте его каким-то хитрым приёмом? Мы ж Женщины, мы это умеем на интуитивном уровне). А не поймёт, ну и фиг с ним, лишь бы базовые ценности и навыки не по-растерял. Преуспеет в другом предмете и теме.
Ищите специалиста. Учителя математики, владеющего разными методиками.
Ребенок в 6 классе. Если такие вещи вызывают у него затруднения, то теми методами, которые срабатывали у вас, вы ему не поможете. А если придумаете случайно как объяснить эту задачу, проблемы возникнут на следующей. Вы их все не отследите, и проблемы будут накапливаться. 6 класс это последний год более-менее простой математики. Если к началу 7 класса все такие моменты не будут решены, а в 7 классе вы не найдете педагога, который своевременно будет докручивать все, что ребенок не понял, он потонет.
Вы не справитесь потому что случай не из разряда "один раз объяснить". Тут нужен человек, у которого в арсенале сто разных методов, и он перепробует их все. Если повезет, и найдется один действенный всегда, он с вами им поделится (или ребенок поделится), и дальше может быть попробуете сами. Но вряд ли такое будет.
И еще нужно чтобы специалист проверил ребенка на все сложные моменты и их отработал. Вы сейчас случайно выявили одну проблему, но она вряд ли одна.
В общем, я бы не взялась и срочно бы искала помощь.
Это я как математик советую ))
Человек, которому нечто легко дается, не может научить человека, которому дается с трудом. У них разный опыт, разное понимание процесса. Надо искать того, кому тоже давалось с трудом и кто научился это преодолевать. Или хотя бы того, кто имеет большой опыт работы с детьми, у которых это вызывает сложности (а это - опытный школьный учитель математики из обычной школы. Какая-нибудь пенсионерка-математик или пенсионерка-учитель началки)
А если с простыми целыми числами до десяти ? От точки А до точки В - 3 км ,от точки А до точки С на 2 км больше и так далее.
"От точки А до точки В - 3 км, от точки В до точки С - на два больше." Тут первое провисание и вопрос "больше чего?", потом прикидывание и несмелое "пять". Отлично! А сколько от А до С? Вопрос в глазах.
И понимаешь, что что-то с настройками внутри головы. И что это не болезнь, не тупизна, а настройки такие.
В остальной жизни нормальный, сообразительный ребенок. Но в жизни не собравший ни одной мозаики, ни одного конструктора, ни одних пузлей. Ему это сразу было не интересно, не понятно и бездарной тратой времени. Рисует, играет на скрипке, собирает свою группу музыкальную, играет в супергеройские истории с драконами и людьми, читает Котов-Воителей.
Логично :) Вы перескочили через вопрос: "как мы найдем расстояние от точки А, до точки С?" Потом "чему равен отрезок АВ? А чему ВС?". А не зная этого, ответить на вопрос "какое расстояние?" невозможно. Т.е. вы пропускаете "очевидные" для вас логические переходы, но для вашего ребенка они НЕ очевидны, отсюда и вопрос в глазах. А у вас раздражение.
Это нормально. Люди "перескакивают" через действия, кажущиеся им очевидными. В том и заключается работа педагога, чтобы отследить, где именно у ребенка затык и провести его по всем - даже очевидным для большинства! - логическим переходам.
А если нарисовать ? Один большой отрезок - АС , в нем точку - Б в правильном месте , таким образом - получаются отрезки внутри АБ и БС . Это для наглядности. Хорошо , чтобы он сам нарисовал . Просто тупо по клеточкам или с сантиметром.
У него не с математикой проблемы, а с концентрацией внимания на сути вопроса. Мой вечный затык по жизни)) Не с первого раза задачу решила)
Помню, 9ый класс, училка алгебры тычет мне пальцем в учебник, он рвётся и падает на пол. Не смогла даже тригонометрическую формулу списать на доску, пропустила кусок))) Она покраснела от злости и положила под язык валидол))
С этой особенностью ничего не сделать, в него надо вложить понимание концепции "окончательной цели". Нужна мотивация. Вот над такими задачками ему придётся много раз думать, у него абстрактно-гуманитарное мышление, видимо- в данном вопросе акцент он ставит на "Незнайка", "шел", "Синегорье" и т.д., а не на цифрах, они в задаче в тени как бы. Он их просто не видит. Но аттестат же надо получить, поэтому придётся вдумываться в каждое слово. А если не будет - лишайте плюшек.
Это, кстати, абсолютно не значит, что он тупой. Математика не его стихия, и, повторюсь, мотивации нет
он у вас в началке не понял больше-меньше. это немного трудно объяснить. мне учитель дочки в младшей школе говорила, что это непросто детям понять. именно, почему надо складывать-вычитать и про "два раза".
если дроби никак не пошли, то ищите сейчас репетитора. дроби в 5 классе проходят. вы год их проволандали, получается? дроби еще долго будут, пусть лучше сейчас педагог объяснит и автоматизирует операции с ними.
ваш выход - репетитор. он сейчас расскажет и есть шанс, что математика еще не загублена. еще немного потянете - и потом уже не разгребете. я серьезно говорю.
Никак не объяснить, если ребенок думает о чем угодно, только не о задаче.. До 6-го класса он как-то доучился? Или вы каждый день ему задачи разжевывали и в тетрадь записывали? Пусть сам думает над решением этой задачи и соседних схожих.. Я бы ему десяток подобных дала - пусть решает, пока не поймет принцип решения.
Зачем давать десяток подобных, если он и с одной не справляется? Он же логику задачи не понимает. Что даст десяток?
Не понимает про Незнайку, поймет про Чебурашку, или про велосипедиста.. Увидит, что задачи подобные, просто цифры разные.. Главное - правильная запись условия: дано, доказать, решение..
Вообще-то в 6 классе уже он должен объяснять как он получил тот или иной ответ в задаче, а не канючить: "мам, не получается.., не могу..."
Со старшим ребенком сколько лет разницы у них? Может, он лучше объяснит младшему брату?
Со старшим 15 лет разницы. И старший просто не понимает, что тут непонятного. На самом деле и мне трудно понять.
Ребенок не канючит, ребенок приходит и говорит: "О чем это?" и я понимаю, что для него это, действительно, "о чем это"? Подозреваю, как мне показать микросхему какую. Да, кому-то она кажется примитивной ерундой, а для меня мистическое сплетение.
Как из клубка сделать схему? Я говорю: "Давай пойдем по порядку" и понимаю, что то что я вижу и считаю "по порядку" для ребенка никакой не порядок, а, примерно, как факт вытащенный случайно из кучи. Даже, если это первое предложение. А второе - это для него еще один случайный факт. И почему я их начинаю связывать - это, вообще, для него... Не знаю что.
Разбирали, рисовали, сравнивали. Что можно, строили.
Просто ни один из этих методов не срабатывает, по сути. Потому что ничего не оставляет в голове. И это тоже страшно странно для меня. Насколько простые вещи для другого человека совсем не простые.
Я и думаю, а как же будет с геометрией, алгеброй, тригонометрией, как следствие, химией и физикой?
Самое интересное, что в других областях помощь не нужна и там все отлично.
То есть, ребенок не надеется на маму, а работает сам. И работает успешно и упрямо.
Можно было бы сказать, что вытягивает мама. Но это касается исключительно математических задач.
А вы не решайте за него. Вы предложите ребенку рассказать, как он рассуждал и что думает по поводу задачи. А уже по ходу его рассказа задавайте наводящие вопросы. Говорит чушь, пусть расскажет почему так решил. Тогда вы поймете его метод рассуждения и в чем причина непонимания. Зачем тут репетитор, вообще не понимаю. Это же так просто.
А вы вот так и решаете? Сразу математическое выражение?
Пусть ребенок сначала краткую запись делает а потом решает по плану или с пояснением.
Все проговаривать надо что бы не дать себе запутаться.
Если взять целые числа, то это задача 2 класса.
Надо. Но я так понимаю, что для ребенка это клубок "не-пойми-чего", а как такое раскладывать на действия и схемы?
Мы и раскладываем вдвоем последние года 4.
И что-то мне подсказывает, что для моего мужа это точно такой же клубок, потому он и "не отсвечивает", как только возникает математика.))))
Так пусть сам и распутывает этот клубок. Вы ему сразу весь путь рассказали, а вы дайте только кончик с которого начать надо - 1) Сколько от Синегорья до Ягодного.
- На 12 км больше.
- на 12 км больше ЧЕГО?
Молчание. А потом:
- Больше, чем от города до Синегорья?
- Ну, да! Правильно! А сколько вся дорога?
Молчание.
А, ведь, там еще и путь минусовать надо. И тут все окончательно провисает и теряется.
Не форсируйте! С каждой частью разбираться отдельно, пока не убедитесь что дошло.
Сначала краткая запись - весь путь, прошел, осталось. Сколько прошел знаем, сколько осталось надо узнать, это главный вопрос обведем его.
Так теперь с путем разбираемся отдельно! Он из 2-х частей состоит - одна часть мы знаем сколько, о вот сколько вторая часть мы не знаем, надо узнать! Узнали сколько 2-я часть, о теперь можно весь путь узнать!
Все проговаривать и писать пояснения к каждому действию!
На стадии "узнали, сколько вторая часть" появятся признаки беспокойства, как узнали? Тут же не написано!
- Да, нет же, - говорю я, - написано! Вот, смотри! Мы же можем посчитать! Она же на 12 км больше, чем первая!
И вот это мое "чем первая" - это ключ, до которого его логика категорически никогда не доходит. Просто сто процентно не доходит. Никогда. Там в этом месте провал в голове и как его заполнить, не пойму. Не помогает сказать: "Посмотри вокруг, посмотри в первом предложении".
А к моменту, когда он принимает мое (но не своё, и не задачное) условие "чем первая", он уже в отчаянии от того, что еще один несвязанный факт в конце задачи: Незнайка сколько-то прошел.
Ну, что вам могу сказать! Все равно раз за разом все проговаривать. Где то на подкорке оно оседает, потом дойдет, однозначно!
Спасибо.
То есть, вы полагаете, это перейдет в качество? Я уже теряю надежду.
Радует, что тут есть написавшие, которые не пользуются математикой в жизни. Не знаю только, насколько это правда. Сама я так не жила.)))
Естественно перейдет. Мне за 40 и до меня до сих пор периодически доходит то чему меня пытались научить и даже вроде как научили, но тогда это до меня не доходило, а вот сейчас дошло! Мне нафиг оно уже не нужно, что то типа сольфеджио или теоремы Пифагора, а вот дошло же! Кстати что такое ток не дошло до сих пор, но еще не вечер!
Те кто пишет что математика не пригодилась просто не понимают что она всюду и повсеместна. Что вся жизнь состоит из алгоритмов которые надо выполнять в определенной последовательности и из отрезков разной длины которые надо проходить в одну и в другую сторону. Что математика научила нас мыслить абстрактно или делать вывод от частного к общему. Просто это пока не дошло!
Вот и я не верю, что математики нет в жизни отдельных людей. Все равно, есть и финансовое планирование, хотя бы минимальное, есть и раскладки коммунальных и какие-то долги, переплаты, недоплаты, расчеты зарплаты, где все прекрасно понимают отчисленные проценты.
"Кстати что такое ток не дошло до сих пор, но еще не вечер!"
Когда мы проходили эту тему, папа рассказал мне анекдот, чтоб я не мучилась :
"Профессор:
- Знаете ли вы, что такое электрический ток?
Студент:
- Знал, но забыл.
- Вы обязательно вспомните, ведь кроме вас этого никто не знает!"
А если мебель в комнате расставить от стула до кресла, от кресла до дивана дальше (чтоб видна разница в расстоянии была)? И шаги считать между ними.
А если вообще без чисел, просто предложить ему описать, как можно вычислить оставшийся путь
Его нет. Пути этого нет. Он не видит пути. Он видит кучу несоединяемых между собой предложений. Все пути ему рисую я, указывая на факты в задаче. Он, вроде, согласен, что там об этом. Но это согласие извне, а не от того, что он там это вычитал.
Я могу предположить, что нарушен какой-то участок КГМ, отвечающий за пространственное мышление. И в дальнейшем это может проявиться в самых разных предметных областях, включая чисто гуманитарные. Это в принципе компенсируется (хотя поздновато схватились), но для этого нужно заниматься именно тем, что ваш ребёнок не любит - конструкторы мозаики и т. д. Очень помогают всякие спортивные занятия особенно те, которые связаны с равновесием - коньки, велосипед, скейтборд и т.д.
Время показало, что зря я тратила время и силы на изучение абсолютно НЕ нужной мне математики и тем более алгебры, геометрии. Ни одного раза мне это в жизни НЕ пригодилось. Иностранные языки, география, культура и общество, вот на что нужно делать акценты, а не на никому не нужные задачки. имхо.
Раньше как то обходились в большинстве вузов без математики и ничего. А сейчас кругом одна математика притянутая за уши. Я пишу давно про лоббирование математики. Что-то я не заметила за последний год логического мышления у математиков. которым они так гордятся. Первыми маски натянули и сидят дрожат по норам.
У нас таких полкласса. Класс математический)))). Школа обычная. Из 25 человек, 15 получили 2 по контрольной.
Не закреплён материал начальной школы, плюс дети разучились думать и рассуждать. У них ГДЗ. У нас папа до инфаркта микарда доходит, когда начинает заниматься с дочкой. Метод Машкова "я взял и вырвал у тебя яблоко и растоптал его. ". Так и проходят занятия. Толку ноль. Любой следующий раз, как первый Ребенок не тупой, сразу говорю, соображать может, но не математический гений, это да Но для нее всё неочевидно, каждое действие надо на пальцах объяснять и пережёвывать.
Нет, я не хочу машковского метода. Мне моего папу напоминает: он настольную лампу в стену кинул, когда брату физику объяснял. Мне хватило, чтобы в жизни к нему не обратиться ни с каким вопросом, связанным с учебой.
В вашем случае, вообще-то, всё говорит о провале учителя, а не класса. Если учитель не донес основ, то причем тут класс? Будь одна-две двойки, можно было бы говорить о неподготовленности отдельных учеников, но полкласса - это учитель-бездарь.
У них учителя меняются чуть не ежегодно. Я тоже,кстати, сразу подумала, что в моей бы школе (а я тоже в школе работаю))), но я не учитель), ее уволили "по собственному". Основы давали в началке, другая учительница, сейчас 6 класс, полный класс дураков. Специально отобранные дети)).
Я бы сходила на консультацию к нейро-психологу. Учитель вряд ли поможет это преодолеть, мне кажется. Скорее всего где-то связи не возникают.
Был у меня ученик, тоже были большие проблемы с математикой именно с азов из серии "как можно это не понимать?". Мать, спасибо ей большое, отвела (даже, наверно, позже чем в 6 классе, вроде в 7) в институт коррекционной педагогики, год он там занимался (сказали, что впрыгнули в последний вагон по возрасту). Стало не на порядок, но заметно лучше.
Не пренебрегайте, хотя бы проконсультируйтесь.
И, да, соглашусь с тем, что ребенку все-таки нужен учитель для занятий, а не мама. У меня никогда с математикой не было проблем, но если что-то где-то пропустила и мама дома начинала объяснять (она хорошо объясняла), это начинало бесить и приходилось и раздражение скрывать, и еще и въезжать в материал. Не знаю, почему так, но это у многих. Посторонний человек легче детьми воспринимается.
Я не уверена, что это возможно, в принципе. Ребенок успешен во всех начинаниях, кроме математики. Как ни странно, (при отсутствии логики) все прекрасно складывается и с географией, и с биологией, и с языками. Нет основания для контроля.
Надо поискать учителя. Хотя, боюсь, ребенок даже этого не поймет.))) Всё ж отлично... С маминой помощью.
Элементарно. Вы собираетесь на море на машине и четко планируете бюджет, в том числе, расход бензина.
Вы едете напрямую по специальной трассе (предположим, есть такая), но вам надо заехать в Воронеж , вы сворачиваете с трассы и едете до Воронежа 100 км.
А когда вы будете возвращаться на трассу, вы узнате, что кроме возврата на прежнюю точку есть две другие дороги. Первая будет короче на 20 км, а вернетесь вы не в прежнюю точку, а на 6 км дальше. Можно выбрать вторую дорогу. Она будет длиннее на 40 км, но вернетесь вы не в прежнюю точку, а на 60 км дальше. И выбрать путь вам надо исходя из того, что каждая копейка на счету, то есть, из трех вариантов выбрать оптимальный.
Существуют знания и навыки базового уровня. Если в них пробел, то не кичиться этим надо, а хотя бы пытаться устранить этот пробел. И автор правильно волнуется.
Базовые навыки выращивания пшеницы и пошив одежды вы почему-то легко делегировали китайцам и даже не задумались об этом.
По вашей логике современному человеку достаточно знать, что хлеб появляется в супермаркете на полке ниоткуда. И пуговицы на одежде сами вырастают.
Правильно. Это и есть базовые знания, такие же как математика класса до 7-го, правописание и проч.
как связано мое перемещение с дурацкой задачей из учебника? Я просто выхожу и иду. И да, пользуюсь указателями.
Достали со своими троллями. В жизни существуют не только математики, но и лирики и естественнонаучники.
Слушайте, но про естественно-научников хотя бы не надо, а? Какой математический аппарат нужен в естественных науках можете кому угодно рассказывать, но не матери учащегося хим-био класса.
И то, что здесь обсуждается, опять таки, к высшей математике не имеет ровно никакого отношения. Это базовые понятия логики, арифметики и устройства окружающего мира.
Всякие, конечно "перверсии" бывают, но говорить, что неумение выполнить простейшие рассуждения - это норма для "лириков" (кто это, кстати, в вашем понимании?)- это бред и передергивание.
Я с вами не меряюсь ничем, вы что-то путаете. Ваш естественно-научный олимпиадник вычислений никаких не делал при решении задач? По какому естественному предмету олимпиадил, кстати? Химия - мимо, биология - тоже мимо, географию (притянем за уши) - ваще не смешно. А, физику с информатикой тоже можно естественно-научными предметами считать, кстати.
С вашим логическим мышлением Нострадамус из вас никакой)) Вычисления он делает, репетиторы не зря старались, но нет легкости в этом вопросе. Тем пе менее он считает лучше меня.
Репетиторов нанимали, при этом заявляете , что математика ему не нужна. Офигеть логика
Были бы честны до конца, пусть без математики становится "естественником"
Для "пройти программу и поступить". Сейчас слава богам это закончилось и пошли настоящие предметы.
Вы пишите "пройти программу и поступить". Сейчас слава богам это закончилось.
Из вашей фразы следует, что процесс поступления закончился и начались, наконец, вожделенные естественно-научные предметы БЕЗ математики. Вы себя перечитывайте иногда, что ли.
На кого учится "олимпиадник"? Где ему сейчас, на каких естественных предметах не нужен математический аппарат? В сборе шишек и грибов в лесу?
Так нужны ему все-таки вычисления то? При чем тогда "математики"? Задача, о которой идет речь в обсуждении никакого отношения к "математикам" не имеет. А вы именно что противопоставляете математиков - "естественно-научникам" (ну и определение, прости господи). А вычисления у них такие порой, что не любой математик, не погруженный в специфику предмета, справится.
С логикой как раз проблемы у вас. Причем немаленькие. Но вы, похоже, в курсе и почему-то этим гордитесь.
У меня с логикой все в порядке.Математику навязали, пришлось поскрипеть мозгами. Мне самой после школы очень долго снился экзамен по математики, лет 5, периодически.
У меня этого нет. Есть несколько стандартных официальных препаратов, там дозы прописаны. Если конечно требуется, то естественно посчитаю. Но это прямо скрип мозга))
ага, я заметила по топу ""кoронавируc". Сплошные цифирки целый год. Вы про такую медицину?
Не, это совсем не моя. Просто диву даюсь во что превратилась медицина: диагноз ставит не врач, а кт томограф, с термометром и пульсометром.
Так вы про топ с цифрами или про диагнозы, которые ставит врач? Врачи для постановки диагнозов делали анализы даже в средние века. Сейчас у них больше возможностей. Вы против?
Как не нужна? Да те же лекарства правильно рассчитать, а если научную работу ведет, то без математики он никакую методику не защитит.
больше вариантов конечно нет? Большинству нужна обычная помощь вовремя, тогда и высокотехнологичная не потребуется.
Ни одно лекарство, которое вам предложат при обычной помощи, не могло быть сделано и зарегистрировано без математики, сложнейшей кстати. Ни один анализ, который вы сдадите в лаборатории, не имеет смысла без математики, тоже непростой. Симптомы, которые вы называете врачу, давно переработаны математикой, чтобы выявить именно вашу болезнь. И тд.
От вашего восприятия суть и правильность приведенного текста не меняется. Он так и остается верным.
У меня с математикой хорошо, но я не знаю биологию, мне неприятна анатомия, и я не люблю смотреть на болячки. Вы предлагаете мне разрабатывать методики для лечения ваших болезней? Лучше не надо, для вас будет лучше. Пусть этим занимаются врачи.
Вам не предлагаю. Пусть все будут на своем месте. Вы же не хотите себе хирурга, который хорошо считает, но руки их попы? Мелкая моторика у которого никакая. Все складывается само собой.
Ну, я слабо в теме, на истину не претендую. Но, как мне и казалось, аппарат математический и врачам нужен. Не высшая математика для рядового врача, но понимание точно нужно.
А в научных работах, конечно, как минимум без статистики делать нечего.
Без математической статистики. Перестаньте уже демонстрировать невежество, вас это портит.
"Прикладная статистика — наука о методах обработки статистических данных. Методы прикладной статистики активно применяются в технических исследованиях, экономике, менеджменте, социологии,М Е Д И Ц И Н Е, геологии, истории и т. д. С результатами наблюдений, измерений, испытаний, опытов, с их анализом имеют дело специалисты во многих областях теоретической и практической деятельности".
Ну, например при дискалькулии (я ни в коей мере не считаю, что у вашего ребенка оно, это просто пример) ребенок может прекрасно успевать везде, где нет чисел. И тут - в одном месте что-то сбоит и никак не идет.
Ну, дело ваше, конечно. Вон кругом пишут, что вообще все эти задачи никому не нужны.
Мне уже 53 года. До сих пор любое арифметическое действие меня вводит в ступор. Проценты могу посчитать только на калькуляторе, дроби для меня- темный лес. В школе учитель математики считал меня... как минимум немного странной, а скорей всего очень сомневался в моих умственных способностях. В результате к итогу своей карьеры имею 2 высших образования, работаю в крупном издательском холдинге не на последней должности с очень приличным для женщины доходом, частыми поездками за рубеж по делам моей компании, являюсь уважаемым в своей отрасли специалистом. И часто благодарю судьбу за то, что мои родители не ломали меня через колено, добиваясь от меня того, к чему у меня не было склонности, отнеслись с пониманием к выбору профессии, всячески поддерживали меня всегда, и всегда хвалили и гордились моими успехами. Хотя с их точки зрения (мать химик, отец инженер-авиаконструктор) я не понимаю элементарных вещей (даже в рамках арифметики, не говоря о математике).
Это просто завален анализ задач, которому учат во 2 классе. Да, да, не удивляйтесь. Нужно возвращаться туда и учиться распутывать клубки. Что надо узнать? Как это узнать? Можем ли мы это сделать сразу? Почему?
Тут тема была про задачу для 2 класса из МЦКО. Про мальчиков и девочек гуляющих во дворе. Её, мне, кажется, в детский раздел снесли. Я и там это писала, и тут повторю. Это обычная история хороших детей. Они в началке не анализом нужным занимаются, а решают задачи "по понятиям", просто знают, что 2+7=9 и зачем анализировать по схеме.
Ваша задача должна выглядеть так:
- Что нужно узнать (вопрос задачи) : сколько км осталось пройти
- Как это сделать : нужно из общего количества км от СГ до Я вычесть количество км , которые Незнайка уже прошёл (чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть)
- Можем мы это сделать? Сразу мы этого сделать не можем, потому что не известно сколько км от СГ до Я (неизвестно целое) .
Значит, сначала нужно найти сколько км от СГ до Я.
- Как это сделать: нужно сложить км от СГ до Си с км от Си до Я (чтобы найти целое, части нужно сложить).
- Можем мы это сделать? Сразу мы этого сделать не можем, потому что неизвестно, сколько км от Си до Я.
- Значит в первом действии найдём сколько км от Си до Я. Известно, что от Си до Я на 12 км больше, чем от от СГ до Си. Ищем бОльшее. Чтобы найти бОльшее, надо к меньшему прибавить разность. 15, 5+12=17,5 км - расстояние от Си до Я.
Теперь мы можем найти все расстояние от СГ до Я (целое)..ищем.. проговариваем, что мы нашли.
- теперь мы можем ответить на вопрос задачи..
Вот эта схема анализа (для разного типа задач своя) разбирается и отрабатывается во 2 классе. На задачах типа : в одной тарелке 3сливы, в другой на 2 больше. Сколько слив на двух тарелках.
Очень быстро логика поиска вопросов и действий укладывается в голове ребёнка, и дальше он автоматически решает задачи, самостоятельно сокращая количество действий и упрощая их. Дальше задачи усложняются, но базовые алгоритмы остаются прежними.
Вам действительно нужно брать репетитора, репетитора - учителя, и лучше учителя началки, чтобы он сразу понял, в чем пробел, сразу грамотно его убрал, отработал и закрепил навык.
Спасибо. Я не уверена, что ребенок удержит в голове всю такую длинную цепочку. Но это, наверное, уже вопрос наработки.
Значит, правильно тут пишут: надо искать хорошего частного учителя.
Да всю цепочку сразу и не дают и от ребенка не требуют. Сначала дают карандаш и просят подчеркнуть вопрос задачи) (вообще черкать в учебнике - это очень важно. Делить на куски, выделять, подчёркивать, обводить)
Потом взрослый проговаривает правила и задаёт вопросы по этому алгоритму, а ребёнок просто отвечает и слушает.
Подчеркни вопрос задачи. Что нужно узнать? Это часть или целое? Это часть, молодец!!! Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть. Можем мы сразу это сделать?... Вот это всё на первом этапе говорит взрослый. И это, если хотите, нлп..
Взрослый наговаривает это столько раз, сколько ребёнку нужно.
Плюс сам взрослый рисует на бумаге вслед за своей речью. Рисует смешные картинки, за действуя зрительное восприятие с поправкой на возраст ребёнка. У малыша будет торт (целое) или его часть (кусок). У подростка, ну не знаю, какая тема ему ближе и рассмешит (хоть жопа - целое, а булки - часть)
Плюс задействуется тело ребёнка (ладошки вместе - целое, ладошки врозь - части. Как найти целое - части нужно сложить, хлопнуть. Или ноги вместе - целое, как найти часть - прыгнуть так, чтобы ноги стали как можно дальше друг от друга).
Или запасаемся мандаринами и проговаривание правила и составляем условия, заедая их. Вот часть из 3 долек - это расстояние в км от СГ до Си, а вот часть из 5 долек - это расстояние в км от Си до Я. Что нужно сделать, чтобы найти целое? Правильно, сложить! И все съесть, целиком. А почему здесь 3 дольки, а тут 5?
И таких мулек миллион. Просто надо найти, что конкретно будет вызывать положительное подкрепление и закрепление у вашего ребёнка. Какой канал у него ведущий? Как лучше он воспринимает информацию.. Может, ему наоборот нужна абсолютная тишина и карточки с вопросами, номерами и правилами. И решать он будет раскладывая из в определённом порядке.
И только потом, ребёнок часть вопросов задаёт сам, и ещё позже сам проговоривает весь алгоритм анализа.
Вводится новый тип задач? В известный уже алгоритм вместо частей и целого подставляется, например, скорость и время.
Но с подростками так уже не играют обычно. Потому что учителя математики в средней школе (не говоря уже о старшей) умеют работать с детьми, в которых элементарные алгоритмы уже вложены в началке. И поэтому вот тебе 100 задач, решай.
И да, способ "реши 100 задач и сам выведи закономерность" не работает на детях без встроенной от рождения логики)) Поэтому репетиторы, которые занимаются со способными детьми олимпиадной математикой, если сами эти репетиторы были способными маленькими звёздочками, просто не поймут, чему нужно учить вашего ребёнка.
У меня такой же в 7 классе. Я думала, что он один такой. Папа- физик, я финансовый аналитик в банке.
Задач никогда не понимал и не понимает.
Алгебру и геометрию с мужем делают ежедневно, но "каждый след раз как первый"- это прямо про нас. Хотя некоторые алгебраические уравнения иногда может решить почти правильно.
Да, тоже хорошо рисует, играет на духовом инструменте. Левша.
Мы не знаем что делать.. в ужасе. Эти занятия и репетиторы бессмысленны. Он ничего потом не помнит.
При этом в обычной жизни активен, не уо. Хорошо общается с людьми на любые темы, неконфликтный, всегда в благостном расположении духа, хоть и двойки.
я совершенно точно знаю, что можно объяснять математику каким-то другим языком. Меня иногда просили объяснить подруги, неглупые, своим детям. Просто так бывает - мамины формулировки не заходят, а у чужой тети формулировки другие.
вашему с незнайкой я бы взяла 3 шнурка, один путь, второй путь, и сколько прошел незнайка.... На одном шнурке отмерила бы " столько же" - длину первого пути.... закрасила бы фломиком.
Потом прикладывала бы и говорила, говорила...
Может быть нарушение пространственного мышления.
А вообще, что-то странно: почему в 6 классе проходят простые дроби и текстовые задачи в 2 действия?
Это программа 4 класса.
Редко задачи что ли задают? Это же началка... И возможно даже не в ребенке дело, а в учителе, который не смог объяснить.
Пусть сам схемы рисует и идет по шагам этой задачи. Рассуждает вслух.
Параллельно я бы подгружала простыми задачами из "прошлого", чтобы у него была насмотренность видов задач и умение их решать.
Есть ощущение, что мозг "ленивый" и не хочет думать, Чуть что-то не так - просто ставит блок и даже не пытается размышлять. Тут не в способностях дело. Нужно тренировать умение концентрироваться на задаче дольше пары секунд ))
Таких детей становится все больше и больше. Никто сейчас тренировать не будет, кроме родителей. Но родители часто сами замучены жизнью, пытаются переложить на репетиторов, кто финансово имеет возможность. Просто раньше таких детей школа тянула, оставляли на доп занятия, сейчас спасение утопающих- дело рук сами знаете. Но зато у нас цифровизация. Надо усилить айти компонент в школах. А как его усилить, если дети азам не обучены. А вот так. Как хотите. И гуманитарий сейчас- чуть ли не ругательное слово. Ими пугают детей, как раньше дворниками. Я и сама шучу в адрес ребенка-не-математика: "сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий". Шутки шутками, но. раньше не было такого перекоса. И что таким детям делать, как вписаться в современный мир, если заранее известно, что "скрипач не нужен".
Есть дети, которым это дается легко, именно их ждут в будущем в вузах технической направленности. Куда деваться гуманитариям я не знаю.
гуманитарий это не тот, кто не способен мыслить логически (как в случае сына автора). Это просто склонность гуманитарным наукам. То есть гуманитарий не означает дурак.
У меня впечатление, судя по действиям, написанным вашим ребенком, что он просто задолбался и уже не верит в то, что может это понять. Хотел чисто формально отделаться, уловив что-то про два раза.
Я преподаю математику, правда, таким маленьким очень редко.
И еще я уже не первый раз встречаю, как родители говорят о своем ребенке в терминах товаров народного потребления. И всегда такой ребенок разочаровал в чем-то своих родителей (
Вот ДА . У меня такое же впечатление. И еще ведь надо пытаться эти названия городов запомнить, мозг сопротивляется и отключается при этом (вот мой при прочтении этого задания точно).
Может от простого к сложному?
Сначала объяснить как высчитать длину дороги из двух отрезков, потом (когда ребенок будет с ходу вычислять любой из отрезков или весь путь, при известных остальных составляющих) перейти к дороге из трех отрезков.
И дальше двигаться аналогично: сначала научить решать простую задачу, и только потом постепенно ее усложнять.
Не обижайтесь, но я бы Вам посоветовала к дефектологу обратиться, чтобы понять, в чём именно проблема.
Может, естественник - значит, в поле пахать будет, как большинство неграмотных людей ещё 100 лет назад :)
Это с чего бы это? Вы раньше про своих писали и сложилось впечатление, что они чуть ли не уо. Но тем не менее учатся.
Ни одна естественная наука не обходится без математики, хотите вы этого или нет. И чем глубже изучение естественной науки, тем более серьезный математический аппарат требуется.
Не поняла Вашего комментария. Дефектолог в большинстве случаев видит, в чём проблема усвоения информации, и предлагает пути решения этой проблемы.
Ну, вон выше проводят параллель этой несчастной задачи со сборкой автомобиля и выращиванием пшеницы. Так что, думаю, с базовой логикой все-таки проблемы...
Без добычи в лесу ягод и грибов не выжить. Молоко не растет в магазине. Но вы почему-то упорно называете базовыми навыками арифметику. И еще говорите, что у вас логическое мышление)) У вас стереотип, заложенный в детстве.
А вы просветленный развенчиватель (или развенчатель?) стереотипов? Ну, пока вам с трудом это удается.
Много ли народа живет промыслом даров природы? А куда он, этот народ, это девает? Натуральным хоз-вом живет? Или в загот.контору таки сдает? Арифметика при этом не нужна?
А молоко, которое просветленный "вырастил" он как получил? Комбикорм на зиму не закупал? Бюджет не рассчитывал? Сколько сена надо заготовить не считал? Сколько из молока сметаны выйдет не прикидывал? Или мы это все про Агафий Лыковых рассуждаем? Так малец топикстартера в городе живет, вы предлагаете его в тайгу отправить?
Одной математикой сыт не будешь. Предлагаете весь народ математиками сделать? И куда их девать? В репетиторы, готовить себе подобных?
То есть, вы теперь математик, судя по вышесказанному. И вы задачу решили, а сыну автора это не нужно, почему у вас такое отношение к посторонним детям?
Да ёшки-матрёшки! Ну какие "математики"? Задача уровня "сколько нам до дачи ехать, если заскочить по дороге за шашлыком в магазин в ближайшем городе" и хватит ли бензина, а то на карте денег мало, а кошелек дома забыли. Математики ёп-та...
вы реально думаете, что человек, закончивший не коррекционную, а обычную школу, может не решить эту задачу или это стеб такой?
Только не в дефектологу. А к нейропсихологу. Правильный совет. И тут нечего обижаться. Это реальная помощь. И нет ничего страшного в этом.
Я сначала с похожими проблемами у старшего сына обратилась к дефектологу (т.к. младший неврологический, занимался с нужными специалистами). Уже как-то здесь рассказывала, дефектолог его протестировала, не один раз, и сказал, что "не их клиент" совсем, просто надо систематизировать знания, посмотреть, где есть провалы. Нашли учителя-предметника хорошего, нашли "провалы", систематизировали. Всё наладилось.
АПД: при этом, я сама, к сожалению, не могла ему объяснить очевидные вещи так, чтобы сын понял. Оказывается, нужен был другой подход к донесению информации. Учитель (репетитор) отлично с этим справился
Да, у нас была именно учитель начальных классов, опытная. Сын на тот момент был в начале 5 класса.
Это хорошо, что так. Но определить их клиент или не их может только врач. А не мы на форуме. Сходить на приём не лишнее. И узнать точно
НИкака.
Надо будет - сам разберётся.
Я сегодня в метро понять не могла про самокаты, насчитала 6, а правильный ответ 27
Теперь с мониторами не дружу....:-)
Я хотела завести отдельную тему. На прошлой неделе была другая задача, про электробус и самокат. Там сумма двух самокатов была равна 8. А окончательный ответ в задаче 5. Каждый раз у меня был сеанс тупизны, я не могла понять, откуда этот ответ. Дважды в день я впадала в ступор.(поёт голосом Земфиры): Ну пачиму? А-а-а. .(с)
Так напишите здесь эту задачу. Вместе потупим. Сумма двух самокатов не может быть равна 8. Два самоката это 2.
А почему не может, если, допустим, один самокат равен 4? Я условие не запомнила, если честно. Так бы написала. Что-то вроде электробус плюс самокат равно 17. Два самоката 8. Скольуо будет электробус минус самокат. Но врать не буду, может в цифрах ошибаюсь.
Прочитать вместе задачу. Выделить данные, которые можно отметить на бумаге. Высчитать отрезки. В каждой задаче есть сигнальные слова. Заучить, что "на 12 км больше" означает +12. Решить вместе. В одиночку составить несколько однотипных задач с сигнальным словом. Давать решать каждый день по одной. Это только постоянным повторением заучивается. Не сдавайтесь. Я таким образом с 3-4 школу закончила. А потом на втором семестре института вдруг пришло понимание. Дозрела.
Я жёсткий гуманитарий, муж до кончиков пальцев физик, весьма приземленный человек, которому не понятно почему красный круг может быть похож на помидор, если он плоский. Дети разные, двум он объяснял на чисто научном языке цифр, одному я рисовала и фантазировала, что бы разъяснить математику, физику и химию. К чему я, нужно найти своего препода, методы разъяснения могут быть разными.