Посоветуйте психолога для проф. ориентации

копировать

Добрый день. Поделитесь контактами. Надо чтобы пообщались с ребенком, тесты какие-то дали... как это бывает. Ранее не сталкивалась. Дочь, 13 лет. сейчас с 7 класса грядет разделение, на 5 разных вариантов. все родители в смятении...Москва

копировать

Здравствуйте! Могу помочь выявить способности к обучению в том или ином направлении. Профориентационные тесты в классическом виде - рановато.

копировать

А с какого возраста не рано именно профориентационные тесты?

копировать

Сложный вопрос. Кому-то - с 8 класса, а кому-то и в 11 рановато. Если мы про профориентационную диагностику говорим. Суть профориентации же разная, в зависимости от запроса. И тут всё индивидуально.
Если мы оцениваем интеллектуальные способности ребёнка (внимание, память, мышление и т.д.), как основу для дальнейшего развития, принятия решения о дальнейшем направлении обучения, для коррекции каких-то показателей способствующих выбору того или иного профессионального направления в будущем, то есть методики с 3 класса.
Однако, профориентация как таковая не имеет смысла без учёта личностных особенностей. А они претерпевают изменения в подростковом возрасте и только к концу его становятся более-менее постоянными.
То есть, можно наметить направление, в котором "двигаться" ребёнок будет более успешно, ему будет "ненапряжно", комфортно. Можно увидеть те способности, которые доступны коррекции, после которой откроются двери и в другие направления. Это всё возможно с помощью тестов, начиная с 3 класса (и в 11-ом тоже). Начиная с 7-го можно начинать "прощупывать" личностные особенности, но с учётом возможных изменений некоторых качеств в течение подросткового периода.
Для правильного выбора направления обучения в 7 классе (для шестиклассника) будет полезнее оценка интеллектуальных способностей и некоторых личностных качеств на текущий момент. Да, эта диагностика может показать, есть ли инженерные, лингвистические, математические и т.д. способности (даже может довольно достоверно показать, к примеру, чем ребёнку в далёком будущем было бы успешнее заниматься - маркетингом, прогнозированием в экономике или "сухой" бухгалтерией). А "кем быть" узнавать ещё совсем рано.

копировать

+1 тоже бы не отказались

копировать

https://proforientator.ru/services/#tocontent
мы вот тут проходили, лет 5 назад. В принципе, полезно было. Сейчас уже в ВУЗе ребенок учится

копировать

Помогли вам там? Действительно ли стоит обратиться за помощью? Очень часто в таких тестах упор идёт на характер и личностные особенности, но гораздо чаще человек занимается тем, что ему интересно вопреки. У меня со старшей дочерью была такая история. Обратились в похожий центр, там сказали, что гуманитарий- гуманитарий. В итоге не захотела дочь их слушать и в 10 классе метнулась к физике и математике, не получалось сначала, но очень хотелось. С большим трудом сдала прилично егэ по этим предметам и поступила в Бауману, правда платно. Но училась все годы там очень легко, с воодушевлением. В итоге очень хорошим программистом оказалась, никто и подумать не мог. Так что как- то сомнительны все эти центры.

копировать

А вы гарантий хотели что ли? Конечно в любом случае это только примерное направление. Мы тоже обращались в выше названный центр, получили много интересной информации, но в принципе и так уже понимали, куда двигаться.

копировать

Простите, стало интересно. Не помните, случайно, из каких личностных особенностей Вашей дочери сделали вывод, что она гуманитарий?

копировать

Не помню. Что за провокационный вопрос.

копировать

Человек свои услуги рекламирует усиленно, а вы мешаете. Даете ссылку на реальных специалистов.

копировать

Я бы сказала - предлагаю. А выбор всегда есть.

копировать

На нет и суда, как говорится, нет. Не провокационный. Просто интересно.

копировать

Профориентация нужна неопределившимся. Кто определился хотя бы с предметами, ходить туда нечего, ничего нового и интересного они не скажут.