Списывание. Что делать?
Я репетитор по русскому. Так получилось, что с подобной проблемой столкнулась впервые в прошлом году (немного, все разрулили родители) и в этом (уже масштабно). То есть ученик банально гуглит ответы, домашние задания, контрольные, сочинения - все делает НЕ сам. Естественно, я это вижу - можно сказать, "чую" сразу, доказательства тоже могу привести сразу, просто попросив объяснить ту или иную орфограмму, знак препинания и пр.
Но толку-то...
И дело не в уровне знаний даже. У меня за 10 лет репетиторства было много двоечников, троечников, которых я легко дотягивала до вполне приличных результатов... с одной поправкой - они этого сами хотели. С немотивированными я расставалась сразу, к счастью, таких (до прошлого года) было немного. А теперь подросли дети знакомых, приятелей знакомых, их родственников, которым отказать уже сложнее.
Только что - очередной урок в помойку, 0 знаний, мне деньги за такое "обучение" брать неудобно. И я могу точно подсчитать, сколько баллов он получит. Намного меньше, чем хотят... родители, наверное.
И очередной ответ от мамы "Ну давайте что-то придумаем... чтобы он не списывал!"
ЧТО можно придумать?
Камеры - списывает с экрана, снимки экрана - подсматривает на телефоне. Самое главное, само стремление добыть ответы таким путем как бы сразу исключает нормальную подготовку к уроку, теорией такие ученики не занимаются в принципе. :evil
Собственно, вопросы - что тут можно сделать? И чья это "юрисдикция" - родителей, репетитора, ученика?
С таким ребенком только занятия живьем, не через экран. И в режиме "без домашки, но каждый день". Вот каждый день с ним по 2 часа пусть сидит педагог и занимается. Будет дорого, но если родителям надо, а сами проконтролировать ребенка не могут, пусть платят.
ну или от вас домашка 2-3 раза в неделю или сколько там, а рядом с ребенком кто-то пусть сидит рядом и контролирует, чтобы он не списывал. Пенсионерка за 150рублей в час, по три часа каждый день.
поставить в известность родителей и предложить варианты либо искать другого репетитора, либо, если вам это интересно по стоимости, то другой формат работы, который в стандартную оплату не войдет.
ввести прогрессивную оплату услуг за
1. теоретическая часть полностью составленная вами, которая исключает возможность списывания.
2. сочинения. каждое сочинение пропускается на уникальность, все что меньше 70% возвращается назад и следующее сочинение проверяется со стоимостью в 2 раза дороже, еще следующее в 3 раза дороже и так пока не надоест. Пишет с первого раза сам, стандартная оплата.
В вашей цепочке из 3 участников пока нет ни одного заинтересованного. Значит, всех надо простимулировать.
Предложить делать дз только в присутствии родителей.
Пересмотреть программу или давать легкие дз на первом этапе, чтобы не нужно было списывать, постепенно усложнять.
Родителей. Если их это устраивает, ну значит так.
Вам надо ижхпредупрелить, что без честной самоподготовки эффективность будет низкой, ибо значит только время урока есть. Но это все равно больше, чем совсем ничего. Им решать.
Дочь занималась год математикой с репетитором. На берегу договорились - он о всех проблемах информирует меня сразу. Такая жалоба была дважды. Беседа очень жёсткая с ребёнком сразу. Второй раз уже в июне поговорила с репетитором, чтобы снизил объем дз, тк дочь реально выдохлась с этим переносом егэ ((( говорите с родителями, пусть сами ищут аргументы детАчке.
с родителями, конечно, причем тут вы
прямым текстом + обрисовать грядущие баллы при таком подходе (намного меньше)
а сколько лет крошке?
Юрисдикция в большей степени ваша. Если списывание действительно так вредно, то уменьшайте объем дз. или вообще не задавайте (его и учителя в школе дофига задают, еще от репетитора не хватало) и занимайтесь один на один на занятии. Сидя перед вами ребенок вряд ли будет списывать...
Мы занимаемся по скайпу. Сидя передо мной - гуглит. Ответы, правописание, правило (в ответ на мои вопросы). Объяснить, естественно, ничего не может
Многие дети не могут нормально заниматься online. Переходите на очные занятия. И не задавайте домашнее задание.
ну супер. ребенок не хочет учиться, отрабатывает мамины и папины денежки сидя перед экраном, постоянно и в наглую, репетитор переживает, аж сюда пришел поговорить, а детачку давайте в дополнение к халтуре еще и освободим от домашки, пойдем навстречу - он же не может заниматься онлайн. Еще что для него сделать?
На мой взгляд, надо прекращать занятия, уведомив родителей о проблеме. Вы преподаете предмет с конкретным названием, а не обучаете поиску мотивации. Ладно бы речь шла об ученике в 5-6 классе, ну пусть в седьмом, а если речь о взрослом выпускнике или почти выпускнике...
др.аноним
Поговорить с мамой при ребёнке. Условие : вы задаёте задание , но передаёте его маме, а ребёнок делает все при маме, мама контролирует всё, не отходит, не даёт списывает. Ребёнок делает так, как может. Вы разбираете ошибки, даёте на исправление плюс следующее задание и всё это опять через маму и тд. Либо мама ищет другого репетитора.
Большое спасибо всем ответившим)
Значит, ответственность лежит (если ученик безответственный) все-таки на родителях.
Моя задача (кроме основной) - информировать.
Просто некоторые считают, что, наняв репетитора, можно больше не контролировать процесс, не вникать в детали и спокойно ждать нужные оценки. Плюс "ребенок" - это, как правило, 11-классник, вполне себе большой усатый юноша) Занимается в отсутствие родителей, гаджеты у него никто не отбирает, ссориться и проводить воспитательные беседы тоже никто не хочет. Опять же из сообщения мамы: "Вы же педагог, Вам виднее, как разговаривать".
И да, буду думать, как отказаться от таких.
Удивительно, как 10 лет мне везло на мотивированных детей)
Педагогу виднее, и это его ответственность, но только на время самого занятия и при физическом присутствии рядом.
То есть если педагог и ребенок сидят рядом, занимаются, ребенок отвлекается, а педагог не в силах его заставить вернуться к работе, то это не подходящий для данного ребенка педагог. И большинство опытных с этой задачей все же успешно справляются (если ребенок в целом адекватный и послушный).
А дистанционка этим и хуже, что контакт теряется. Поэтому дистанционка подходит только тем, кто слушается учителя даже через экран. А домашка это совсем иная история. Но может быть и правда надо заставить ребенка переписывать домашку, если она сделала таким образом. Списал -на следующее занятие 2 домашки. На следующее списал - дальше 3... Опять списал - занятия откладываются, пока не сдаст все предыдущее, но каждый пропуск занятия родители оплачивают так, словно занятие проходит. Тогда родители сами ребенка заставят.
Эти вещи полезно оговорить с родителями. Опытные педагоги мотивировать тоже умеют. И иногда мотивировать приходится родителей.
Педагог - в школе, типа должен заставлять. А вы - репетитор, учите в том формате, который заказывает плательщик. С разной эффективностью, но - любой каприз ...
Не хочет дз - значит не будет, но и результат иной, о чем надо предупредить
Наш репетитор от таких детей отказывается. Предупреждает об этом сразу, чтобы, как говорится, без обид.
Лучше отказаться. И чем быстрее, тем лучше. Т.к. именно такие родители потом оставляют негативные отзывы, не получив ожидаемый результат. Они, видимо, считают, что деточке кто-то насильно знания в уши вольёт и пробочкой заткнёт, чтобы не расплескалось. Если старшеклассник не понимает, зачем ему взяли репетитора, и продолжает списывать, это безнадёжный вариант. Ему никакой репетитор не поможет.
И вы не педагог, вы репетитор. Не гувернантка для подтирания соплей.
У вас цель дать знания, а не посидеть с малышом, пока он дурью мается.
Либо отказываться, либо переходить на очные встречи, как писали выше. Родителям так и сообщить: ребенку показаны очные занятия, иначе толку не будет. Давать творческие задания на месте, не фокусируясь на грамматике, задания придумывать самой. Ребенок вынужден будет писать тексты, по которым можно разбирать грамматику. Больше в голову ничего не пришло.
Не могу понять, зачем вам отказываться от ученика в этой ситуации. Проинформировали родителей, и все. И занимайтесь дальше. Если их это устраивает, то вас и подавно. Деньги-то не лишние. Я бы не отказывалась.
Это зависит от количества учеников и ценности репутации.
Если преподаватель гарантирует определенное качество, то такой ребенок его прямой подрыв.
Кроме того, качественный педагог может мотивировать самим фактом отчисления. Родители тогда находят способы заставить ребенка, представляя что если этот учитель откажется, где они другого такого же качества найдут и сколько будут искать?