Русский язык все плохо
Сын скатился по русскому на 2 и 3.Еще есть время подтянуть,7 класс.
Посоветуйте сборник диктантов или программу,по которой погонять его.На репетитора нет денег:(
Мой читает только китайские и японские новеллы.Карова конечно не пишет,но предлоги,наречия и другие темы 7 класса стабильно 2
Диктанты тут слабо помогут. Надо брать серии по отработке правил и системно прорабатывать с зазубриванием правил.Работа адова с неуспешными учениками. Но практически единственный сценарий, сулящий успех, если у ребенка реальные проблемы с русским, а не просто пропущенный материал
Мой правила знает, но не успевает их применять. Ну не будешь же ты каждое слово проверять? Основную массу слов просто нужно "знать в лицо".
Почему не будешь проверять каждое слово? Будешь, в том и суть. Правда, это обычно делают во 2-3 классах: пишут перед каждым словом проверочные слова или "словарное слово", выделяют все орфограммы в слове сразу после написания этого слова, перед прилагательным пишут вопрос. Плюс списывание диктантов по возрасту 2-3 раз в неделю, затем самостоятельный поиск и исправление ошибок, затем проверка взрослым. За 2 года можно довести до автоматизма при отсутствии серьезной дисграфии.
Если вы автор, то лучше взять репа, который эти моменты отработает с ребенком. С подростком, возможно, это будет быстрее, чем 2 года работы. Или самой заниматься с ребенком, если терпения хватит. Самое главное здесь системность и частота.
Я не автор, у "меня" 8 кл:
из последнего диктанта
выучить по-латыне
открыть настижь
разбил вдребезге
Если буквы не проверяются и нет правил, которым они соответствуют (словарные слова), то с ними автомтизм можно наработать, прописывая их. 10 раз прописать, 1 ошибка - прописать еще 5 раз, 2 или больше ошибок - еще 10 раз. Нудно, да, очень. Но это может помочь, мышечную память тоже никто не отменял. Списывание и самопроверка диктантов плюсом к этому тоже может помочь, т.к. в них как раз собраны подобные слова
В основном у наречий нет правил правописания ((
Только заучивать, как словарные слова.
В учебниках рядом с наречиями обычно так и пишут - при затруднениях пользуйтесь орфографическим словарём.
А как их заучивать? тупо писать по сто тысяч раз?
Коллега рассказывал, как он за лето переписал всю "Войну и Мир" от руки. Родители искореняли малограмотность :)
Есть правила по наречиям и логика в этих правилах есть. Только почему их не считают нужным давать детям в школьных учебниках. Это же гораздо проще отслать к словарю.
Потому, что проверть каждое слово нет времени, когда надо писать сочинение. Потому, что не понимают, какое именно правило надо применить к каком случае. Потому, что в своем тексте ошибки не видны. У меня такой кадр подрастает :-)
Пелот - проверочное слово "пел"!
Работа над ашибками:
Пилот - проверочное слово - "пил"!
Поэтому этим и занимаются в началке, когда сочинений еще нет. У меня тоже "пирашок" растет ) Во середине второго класса пришли в новую школу, по русскому было 2 (( Но в новой школе учительница всех заставляла писать все вот эти проверочные слова и т.п. К концу 4го класса, уже почти не было таких диких ошибок. Сейчас свою честную 4 имеет. Но "пригривал" от слова "грива", да :)
А правила учит? Или пытается писать по памяти?
Если по зрительной памяти не получается писать, надо зубрить...
С чтением это никак не связано, это раньше так говорили и все верили. У меня сын был с двойки на тройки до 7 класса, плюс почерк терапевта)) Пришлось нанять репетитора, странная дама в мини юбке и футболке с дырками на плечах + шляпа и все это зимой. Она прозанималась с ним месяца 2 или три, потом он получил 3 по итоговой работе и мы с ней расстались (это был наш первый опыт репетиторства, дальше более вдумчиво относились к подбору). В итоге что-то щелкнуло благодаря этой учительнице: сыну стало реально стыдно писать с ошибками. Стал обращать внимание в интернете как ребята пишут с какими чудовищными ошибками, - и у него проснулся интерес. Сейчас пробники в 11 классе пишет на 92)) Да, как раньше не читал, так и сейчас не читает, только по программе.
Спасибо,но там зарегистрировать может только учитель.И в бесплатной версии неудобное время,он в школе до 15-30 и дорога домой 20мин.
Поддержу тему, оч.интересно, как заниматься русским. Я много читала, ребенок оч.много читает, но я вообще не понимала правил в русском, что-то зубрила, где-то списывала. Труба была в целом с пониманием грамоты, выезжала в сочинениях на подборе синонимов без орфограмм и зрительной памяти написания слов. Склонение/спряжение муть для меня одинаковая. Теперь удивляюсь, как умудрялась на 4-5 учиться.
Дочь же понимает правила, я хотела бы с ней позаниматься, но скорее она мне объяснит, чем я ей. Только тесты на интернет ресурсах могу давать с автоматической проверкой. Но и в них бывают такииие косяки!
Со школьных времён помню всегда в ходу были сборники Розенталя: теория + упражнения с ключами, мы по ним готовились.
Я в ютубе нашла канал, в котором предлагали списывать слова и небольшие тексты с проговариванием. Попробовали с сыном. С оценками за диктанты стало получше. Но ребёнку надо постоянно напоминать, так как там нужно писать каждый день по 10-15 минут.
я занимаюсь с 7-ком сама, хотя и не педагог и все правила забыла. Мои выводы
1. ребенок (в моем случае) сам никогда не будет заниматься ни по каким рабочим тетрадям
2. Одного идеального учебника/пособия нет, приходится пользоваться целым набором.
3. Если все запущено с 3 класса , надо разбить все правила на блоки и их отрабатывать.
Я для наглядности рисую схемы, даже рисунки.
4. Не отчиваться - некоторые темы мы проходим по несколько раз, пока все запомнит.
5. Сама запоминаю все правила и спрашиваю вдруг - в дороге, за едой.
Удачи!