Вопрос музыкантам
Частный педагог сказал, что у ребенка проблемы с ритмом и со счетом при игре на фортепиано. Занимается около года и проблема все еще присутствует. Это как-то развивается или если не дано, то не дано?
Знатоки, подскажите, пожалуйста, мы совершенно вне этой области.
С метрономом играет редко, педагог как-то его не рекомендует, просит считать без него. Вы в итоге музшколу закончили?
Педагог сказала, что у многих такие проблемы, но ее, видно, они очень раздражают(
Нет, я год не доучилась, бросила. Учитель по ф-но все уши прожужжала мне и моей маме про то, что с ритмом у меня плохо... Звезд с неба я не хватала,конечно, понятно было, что у меня музыка для общего развития. По сольфеджио 4 с тенденцией к 3. Но много позже я отлично пела в хоре, читая с листа, а потом занималась с дочерью, у которой, надо отметить, чувство ритма лучше моего...но она и абсолютница...и тоже бросила, кстати. Мне кажется, стоит поискать иного учителя)
А нужно ли такому ребенку заниматься музыкой, если нет каких-то данных, или главное чтоб ему нравилось, а что так себе результат - неважно? Ребенок заинтересовался музыкой, вот я на распутье, стоит ли это усилий в тч моих тк там домашка, или просто отвести, самой напрягаться минимально и ждать, пока сам сдуется. Ибо не вижу перспектив в музыке для середнячков и ниже.
Вы частным образом или в музшколу хотите? Профессиональные перспективы только у одаренных и живущих музыкой, таких единицы. Что не отменяет возможность занииаться и учиться остальным.
А ребенок что говорит, он готов домашку делать? Если нет, то смысла отдавать в музыкалку, мотать себе нервы и портить отношения с ребенком, заставляя делать дз, совсем нет. Даже если там талант или гений :(
Но если говорить про вообще, то, конечно, отдают сначала "для общего развития", единичные родители готовы рассматривать музыку как профессию или часть профессии своего ребенка.
У нас пока дошкольник, оч интересуется инструментами, на музык развивашках ему нравится, дома изображает что они там делают, но не будет он конечно делать домашку сам в 5-6 лет.
На рисовании дают простую домашку, тк я сама попросила - отставал в рисовании даже на уровне сада, а он все равно хочет что то другое нарисовать и тд.
А всё что для общего развития - я не готова напрягаться, заставлять и тд - еще школа впереди, успеем настрадаться. Одно дело когда ребенок в чем то прям совсем молодец, но надо отшлифовать этот бриллиант [-0< другое когда это и мне не нужно, и ему лень, и не несет надбавку к зарплате, как языки :)
из 100 посещающих муз.школу только 3-4 становятся профессиональными музыкантами. И это нормально.Остальные - любители. К счастью, в музыкальных школах сейчас это понимают и обучение может быть очень интересным, если ребенок играет то, что ему нравится, изучает сольфеджио для того, чтобы подбирать гармонию и мелодии, которые ему нравятся. На самом дел, важность домашнего музицирования трудно переоценить. Если ребенок хочет, пусть занимается обязательно! Многие взрослые, узнав, что я музыкант, начинают говорить одно и тоже: как они хотели бы уметь играть на инструменте, о том, что это их голубая мечта и пр.
Музыкального слуха нет? Сольфеджо не занимается отдельно? В пятнице, можно развивать, но это с педагогом
Сколько лет ребенку? Все можно развить и счёт на раз и два и у многих вызывает проблемы в начале. Есть куча разных методик, если педагог хороший, он должен ими владеть. Странно, что Вы спрашиваете на форуме, а не у педагога. Терпение и время. И никаких ярлыков! Возможно, вам дополнительно нужно позаниматься перкуссией. Играйте на всем что под рукой, на коробках, тазиках, по крышке фортепиано. Даже на своем теле (боди перкуссия). Ещё у пианистов проблемы с ритмом могут быть связаны с плохой координацией, при хороших музыкальных способностях.
Развивается. Муз школу закончила с красным дипломом на все 5. Инструмент - ф-но. Все время была небольшая проблема с ритмом - спешила. Танцы, кстати, тоже хорошо развивают чувство ритма, барабаны и т.п.
Ребёнку развито чувство ритма танцы. Три года танцевал невпопад, потом наконец понял, что от него хотят, и дело пошло гораздо лучше. Но к нам был и изначально планировался любительский уровень именно для снятия подобных проблем (был неуклюжий, без чувства ритма, совсем не пластичный и и.а.)
помню, как учительница уже не просто настукивала ритм по инструменту, но буквально дубасила чтобы я слышала)) Метроном тоже помогал меня остудить. Зато по тех экзамену у меня всегда было отлично, четверок не было. Я гаммы шпарила так, что сама за собой еле могла угнаться). Танцую я отлично, если что, чувство ритма есть - с этим проблемы нет, но вот частенько загонялась