Путь к успеху на поприще физмата.

копировать

Уважаемые мамы, прошу поделиться историями своих детей, которые в старших классах достигли значительных успехов в олимпиадных математике/информатике/физике. Интересует тайм-менеджмент, процесс подготовки, стратегия обучения... ну все в целом.
Итак, дано. Ребенок 12 лет с интересом к математике и информатике из нематематической семьи. Учится в физмат школе, по меркам Евы полутопе. После перехода из старой школы и сдачи экзаменов не на высшие баллы оказался в сильном по меркам школы классе, где стал одним из лучших учеников по профильным предметам. Учителя хвалят, учеба сложностей не вызывает.
Очень много времени отнимают непрофильные предметы. Домашка и подготовка к всяким разным контрольным и зачетам из-за них растягивается на неопределенное время, и сейчас ребенок реально вымотан. Боюсь, что далее все будет ещё напряженнее. Отсюда и вопросы:
1). Стоит ли полагаться на школу в физматподготовке и забить на дополнительные кружки и занятия? (В школе математика + олимпиадная математика в общей сложности 8 часов в неделю). И как в этом случае мониторить уровень ребёнка, ведь серьезных олимпиад до 9 класса нет? А если есть, то на какие стоит обращать внимание? И как вообще понять уровень и потенциал ребёнка, если его родители в математике и прочих точных науках - нули?
2). Если в полутопе по профилю легко, то нужно ли задуматься о топе? Или в целом уровень школ примерно одинаковый? Ну скажем, есть ли принципиальные отличия в математике в Л2Ш и 1534? Или 179 и 2007? Не знаю, что можно ещё сравнить 1514, 1533, 1568...
3). Реально ли совмещать учебу в 6-7-8 классах и занятиях на кружках? Поездки в выездные школы вместо каникул? Интересует уровень ЦПМ или около того. Меня интересует именно организация процесса: учеба - дорога - кружок - дорога - домашка? Каникулы как учеба, а не как развлечение? Насколько это выматывает в физическом и моральном плане?
4). Может вообще не париться- нанять продвинутого учителя на олимпиадную подготовку. Средства позволяют. Но как-то в моей картине мира это неправильно: как репетитор для отстающего. Или такой путь даёт именно наилучший результат?
В общем, буду благодарна за любые советы и предложения. Дитё умное, но вектор тоже нужен.

копировать

Математиком как и балериной нужно родиться.

копировать

)))

копировать

Ну вроде у автора с матем мозгами родился.
А так да родится, но можно и натаскать... я свою красу натаскала на призера муниц.хватает, в 7ом даже диплом на мат празднике взяла, и все....дальше уже никак...
Но это у меня картина мира была как это моему ребенку матем не дается.... Так что все развивается и тренируется, но высот достигают родившиеся с нужными качествами....

копировать

Вы напоминаете мне одну из мам с евы "хореографическим окружением с 4,5 лет")

Балерины делаются руками опытных педагогов при наличии хорошего здоровья, выносливости, трудолюбия и мозгов, при отсутствии явных противопоказаний, и это исчерпывающий список... и таких большинство, в отличие от тех, кто родился балериной. Редкие птицы долетают (зачеркнуто).. редкие люди сочетают в себе урожденность балериной с наличием всего вышеперечисленного, и получаются условные Захаровы и Гиллем. А в остальном великие пашут как проклятые и работают с наилучшими учителями. Если не подведет здоровье и удача - сложится.
Не уверена, что у математиков так же.

копировать

а данные к балету в этом списке не нужны? выворотность, подъем стопы, что там еще проверяют... рост в конце концов, комплекция

копировать

Это первично (или главное),по умолчанию. потом уже все, что написал аноним выше.

копировать

Если они есть, то хорошо. Но по факту выпускаются девушки с ними - единицы. Тогда как поступили с данными большая часть. Успешные девушки на выпуске - физически очень здоровые, выносливые, не склонные к травмам, сильные. Подъем делается, не ах какой, но делается (по своей знаю), выворотность делается хуже всех, но до приличной дотянуть можно, если нет противопоказаний и совсем уж завернутости. И так во всем. Есть природный шаг, а есть сделанный, и он чаще стабилен и, самое главное, достаточен для танца. А у кого шаг - ах, у того чаще всего мышцы мягкие, держать тяжело, прыжка особо нет. А у кого прыжок, мускулатура - связки более тугие... Не буду тут. По факту на выпуске таких, чтобы данные и результат - не каждый год в стране, совсем не каждый.
Вам выше правильно привели примеры фамилий, еще можно привести, но их исчезающе мало. Отсутствие противопоказаний (вес, рост, диспропорция, завернутость и пр) и присутствие здоровья, адского трудолюбия с полной самоотдачей и покровительством учителя - наиболее гарантированный вариант выпустится и работать, и работать хорошо. А не подъем и выворотность. Не верите - велком, посмотрите, кто в театрах танцует, по списку. У одной одного нет, у другой - другого. Но у всех звезд техника, выучка, покровительство, передача нюансов из рук в руки и лошадиное здоровье (без этого даже начинать не надо)

копировать

Данные первичны, постоянно в спорте ребенка вижу, как трудяжки тренируются на износ 3-4-5 лет, а потом приходит ребенок с идеальными для этого спорта данными и делает этих трудяжек через год тренировок. В математике так же, до определенного уровня работают упорство и железная задница, а дальше нужна природная одаренность.

копировать

В балете это не так. Из троих девочек поступившими с моей, с абсолютно идеальными данными, к первому курсу не осталось никого. Лидеры курса - талантливые девочки, у каждой есть данные, что-то свое, но они не полные. Шлифовка недостатков и часы работы - и все удается.

копировать

Честно говоря, в нашем виде спорта у меня такое ощущение, что первична природная выносливость, здоровье. Кто смог дожить до мастера - тот и чемпион :'(
Сколько очень талантливых одаренных , просто супер-девочек отвалились на взлете карьеры из-за заболеваний, травм, после которых не смогли восстановиться.

копировать

какой у вас вид спорта?

копировать

спортивная гимнастика

копировать

Я плюсуюсь к вам, все верно. В балете тоже самое. Первые два года еще нормально, дальше начинают отваливаться очень талантливые дети. Кого-то задвинули, кто-то травмировался, кто-то ленится, кто-то не вынослив, у кого-то не хватает силы воли и настойчивости преодолеть то или иное упражнение, которое не дается, у кого-то пубертат сносит крышу.
Остаются довольно талантливые, не без этого, но очень упертые, выносливые и здоровые дети. Которые чудом травмируются мало, занимаются много и пр.

копировать

вы почему то главное условие забыли -физические данные для балета.такие как выворотность, колени,подъемы, шпагаты.Все остальное -вторично.Так же и математики -либо дано.Либо нет.

копировать

Не учите, что я забыла. У меня ребенок через МГАХ закончил, это восемь лет плюс два на подготовишки, плюс еще два до того. Природная выносливость - главное. Выворотность должна быть, ее труднее всего сделать, но средняя выворотность уже норм. А что с коленями? Чтобы вперед не смотрели?) Это выворотность. Больше про колени ничего. Втягивать научат, проваленные иксовые подтянут. Не справится девочка с этим - отчислят. Подъемы у двоих на 10 человек, природные у одной. У остальных так себе, ломанные. Все с природными подъемами отчалили в 4 и 5 классах (балетных, это 8 и 9 общеобраз). Не стоят, мягкие. А про шпагаты - это вы из другой области к нам заехали, сорри. Шпагатов у нас нет. Шаг есть. Природный ценится на вес золота, мало у кого есть, но и развить в приличном виде можно легче, чем выворотность. Еще вопросы есть? Задавайте (прежде чем про шпагат писать) .
А природную выносливость и много здоровья ни развить нельзя, ни заменить другим качеством.

копировать

Так выносливость и здоровье тоже не у каждого второго. Все равно, как ни крути, приезжаем в пункт 1 - начальные данные ребенка;)

копировать

Читаю и понимаю, что правильно сделали и мягко закруглили занятия, потому что педагог настаивал поступать непременно, у дочери все данные, выворотность, подъем, растяжка, и она приступила бы скорее всего, но что потом? Я боялась травм, и из школы хорошей дёрнешь, и в училище не сложится. Она не боец, характер не тот, не знаю насчёт выносливости. Хотя сейчас учится в математическом лицее и сидеть на .опе приходится очень много.

копировать

Скажу банальность )))
Характер это тоже важно. Про балет могу только предполагать, я про спортивную гимнастику. Как-то я привела к нашей тренеру дочку моей подруги. Данные в плане физическом у девочки однозначно были, это даже я видела. и тренер по началу прям очень ею загорелась, видно было, как е девочка понравилась.
Но... не боец.
Чуть на нее надавишь - в слезы. То ей страшно, то ей больно, то устала. Ну и в итоге от нее отстали. Потихоньку телепалась с разряда на разряд, даже на уровне города не побеждала.

Хотя это тоже имеет свойство меняться. Одна звездочка когда пришла в первый раз, простояла все время возле мамы, боялась отойти. В то время как ее сестренка носилась волчком по залу. И помню, что лет в 6-7 она в зале при своих делала все супер, а на выступлении падала , иной раз натурально на ровном месте. Один раз сделала сложный прыжок. А потом просто шла по бревну - и спрыгнула.
Ее стали таскать на все соревнования подряд, буквально каждый день, чтобы для нее это стало нормой жизни, а не ужас-ужас. ну и вроде бы уже со временем наладилось.

копировать

вот тут вы насмешили.гибкость(спина ,шпагаты) вдруг у вас не нужны стали.это очень весело.10 лет в балете, говорите?во сне прошли?

копировать

Они не нужны такие, как у гимнасток, достаточно хороших средних данных по гибкости.
Складка стоя, перегиб назад даже не до 90 градусов с ногами - и достаточно, вопросов у приемной комиссии больше нет (это по спине и задней поверхности ног).
Что касается "шпагатов" - их и в помине не проверяют на поступлении. Проверяют, еще раз, шаг. Ногу поднимают сбоку тела, около 140-150 градусов - достаточно. Сзади достаточно преодолеть 90 градусов от пола. И чтобы она мягко шла при этом. И делают это два человека, один держит ребенка, другой поднимает его вытянутую ногу. Ни на какие шпагаты никто при поступлении не садится. Отсюда, кстати, понятны и требования к дальнешему развитию этих качеств.

Кроме этого, ноги, в отличие от других моментов, скажем, прыжка или устойчивости, развиваются у детей легче. Спина сложнее, если она совсем деревянная - тянуть всю жизнь. Но совсем деревянных у дочери в группе не было, все держали шаг назад прилично, кто выше, кто ниже. Перегиб в спине важен верхний, на уровне лопаток, что вообще проверить при поступлении нельзя. Крики "что за прогиб в спине" стоят в классах постоянно, отсюда и не особая любовь к гимнасткам тоже.
Что касается "шпагата" еще. В балете нужен шаг с определенным положением бедра, поэтому еще классических гимнасток со всевозможными шпагатами учителя начальных балетных классов не любят. "ноги не дери, тебе не гимнастика" - только в путь слышат на всех уроках, пока не научится ребенок со "шпагатом" держать ногу, где надо. А надо хоть и высоко, но не слишком. 180 гр только на сцене состоявшимся балетным хорошо показать как фишечку, а в МГАХ за это сдвинут на вторую палку или во вторую линию только в путь (условно, если не 5 в прошлом году была или не любимчик).

копировать

Олимпиады есть - Матпраздник, Максвелл. Эйлер, с 7-ого уже много можно разных найти.

копировать

Если ребенок одарен и мотивирован то нужно пользоваться всеми доступными средствами. В нашем топе у детей и цпм, и индивидуальные репетиторы, и кружки, и Сириус.Каникул нет, выходных тоже. Не каждому подходит, но результаты высокие. Мой ребенок сдулся в 9м. классе, решил, что ему и перечня+ЕГЭ хватит. А 12 лет рвался в бой и все учителя говорил об одаренности. Так что многое зависит от характера ребенка тоже. Еще нужно учесть, что в топе ребенок, привыкший быть звездой, оказывается в классе, где все такие же, а половина еще лучше. Для многих это стресс и потеря мотивации.

копировать

Да в этом вы правы.Мой ребенок тоже говорит,в классе очень очень умные ребята.И даже темные лошадки ,они тоже умные.Сидят,а потом на экзамене и зачете все прекрасно сдают.Некотрые немного ленятся,но глупых нет.Я думаю,в дальнейшем все у всех сложится хорошо с поступлением в ВУЗ итд.

копировать

Для некоторых это - глоток свежего воздуха после прошлого окружения, поверьте.

копировать

Когда в классе много звёзд - это шанс у среднего ребенка выйти на их уровень. Во-первых, педагоги ориентируются на сильных и идут далеко вперед. Во-вторых - круто не отстать и тоже что-то завоевать на олимпиадах хотя бы по одному предмету (когда самые сильные тянут на высоком уровне два-три предмета)
Мой, насмотревшись на то как пашут другие, принял это за норму и втянулся)

копировать

Я совершенно согласна, ребенок мне тоже самое транслирует. Мне в принципе непонятна тема про стресс рядом с сильным. Про радость и мотивацию тянутся дальше - понятно, а про стресс - нет.

копировать

Радость и мотивация у мелких до тех пор пока не понимают, что до реально одаренных не дотянутся никогда, хоть наизнанку вывернись. И тут ребенку либо хватает ума двигаться в своем темпе, либо мотивация проседает окончательно. И хорошо, если ребенок окажется в серединке класса, а вот, если ближе к концу, то второй вариант наиболее реален.

копировать

Увы

копировать

Для сохранности самооценки и повышения мотивации нужна поддержка внутри семьи. Вот здесь как раз роль родителей - вовремя заметить, утешить, найти вдохновляющие слова.
И плюс ещё поменять стратегию подготовки - может, это не ребенок не тянет, а неверно построен план учебы, выстроен день и т.п.?
Может надо просто снять излишнюю нагрузку по непрофилю, где-то научить забивать на дз, на школу, съездить лишний раз на сборы в каникулы или, наоборот, как правильно здесь в каком-то топе уже писали - нанять ребенку-интроверту персонального тренера?
Реальную одаренность тоже иногда не сразу можно рассмотреть... она может быть какое-то время не определяться и ее нужно раскрыть.

копировать

Для сохранения самооценки нужна ситуация успеха. Лучше, конечно, сразу стараться не создавать ситуаций, когда ребенок в нижней части класса.

копировать

Все в верхней части быьь не могут.

копировать

Обычно "все" не интересуют, мало ли что у всех, ситуации разные, почему ребенок оказался в нижней части класса. Психику невозможно "измерить" так очевидно, как результаты на олимпиадах и оценки, поэтому есть тенденция считать, что это второстепенно. А если интересует твой конкретный ребенок (а не абстрактное утверждение, что кто-то же дожлен быть в нижней части класса), то надо задуматься, если твой конкретный ребенок оказывается в такой ситуации.

копировать

абсолютно верно!

копировать

Мои дети никогда ни за кем не тянулись... наоборот, еле добьешься от них инфомации, "а как там Вася написал". "Не знаю, мне не интересно"-вот и весь ответ...

копировать

у меня так же .Детям в принципе не интересно, как и что у других в учебе.А когда им задают вопросы-на что ты контрольную написал-удивляются дико..Я научила -не говорить .Прям посылать

копировать

Нда. Стесняетесь двоек или боитесь зависти? Обычный вопрос среди детей, а уж чтобы грубость на него ответить...
Хотя моя знакомая тоже говорит ребенку не отвечать на что он написал, зависти не хочет, но и так все знают, что у него))

копировать

Мда, с такими мамашами и врагов не надо, все по месту жительства.

копировать

“ Когда в классе много звёзд - это шанс у среднего ребенка выйти на их уровень”
Это только для единиц. Многие ещё больше сдуваются, когда понимают, что выше не прыгнут , нет ресурсов дотянутся. Так и плетутся в хвосте, если не хуже

копировать

У среднего ребенка, к сожалению, нет шанса выйти на уровень звёзд, сил не хватит. Средний ребенок будет упахиваться что бы выйти на уровень того, кто с лёту схватывает, и быстро выдохнется. Надо искать другую область успешности или отрастить дзен.

копировать

Может мне так везло, но что-то не вижу, чтобы родители считали своих детей средними. У всех вокруг "умные, но ленивые, разболтанные, отвлекающиеся, etc". Родителей успешных детей подозревают в скрытии волшебных репетиторов и занятий, только которыми, ничем иным, объясняются результаты.
Потом эти родители будут плакать здесь о бедных загнанных детях, лишенных детства, и требовать от всех (именно всех) прекратить олимпиадную гонку, а вузы принимать по неким другим критериям.

копировать

Так происходит потому, что на самом деле сильных, средних и слабых детей не бывает. Это оценочные суждения о детях, часто в конкретной узкой области, и они очень субъективны. Например, если родители сами высокоинтеллектуальны, и их ребенок такой же, то для них это будет обычное дело. И когда они будут говорить о ребенке, то будут считать его обычным нормальным ребенком. У таких родителей и круг общения такой же, как они, и дети там такие же, как их. И достижения на олимпиадах такие родители будут считать заслугой допзанятий, ведь без них самостоятельно ребенок бы действительно не достиг этих высот.
А потом это всё узнают родители, у которых способности к тем же наукам чуть ниже, и у их ребенка тоже. И для них их ребенок тоже абсолютно нормальный, обычный. И вот они слышат/читают историю, что вот, тоже обычный ребенок, занимался там-то и вон каких высот достиг! И у нас обычный, значит и он сможет. И когда ребенок вторых попадает в олимпиадную гонку и не достигает высот, то у родителей появляются вопросы, которые вполне логичны в такой ситуации. Два "обычных" ребенка, одни и те же преподаватели/тренеры, одна и та же схема, почему же одному всё, а другому - так, остатки в лучшем случае?
А потом появляется третий родитель. Сам он вообще не в зуб ногой в этой науке, у его ребенка способностей в этой области тоже нет, зато есть старательность и усидчивость. А жизненная ситуация такая, что вокруг дети совершенно не мотивированные, а кое-кто и откровенно интеллектом не блещет. И на их фоне этот старательный ребенок - звезда. И этот третий родитель тоже пытается в олимпиадную гонку влезть, да не получается совсем. Хотя вот же, у других обычные дети, и у них получается хоть что-то, хоть похвалки получать. Почему же у звезды не получается? Он ведь пашет круглосуточно, головы не поднимает, а результатов всё равно недостаточно, чтобы догнать первых двух "обычных". Наверное, кто-то что-то скрывает и не дает одаренному ребенку пробиться... Редиски.

Как ни странно, здесь нет вины ни первых родителей, ни вторых, ни третьих. Они не могут оценить своих детей объективно, не могут сравнить их друг с другом еще до того, как ввяжутся в это всё. Способности, к сожалению, нельзя измерить количественно, чтобы иметь возможность на берегу понять, кто есть кто на самом деле.

копировать

Да ладно родители не могут понять уровень своего ребенка. Это нормально. Педагоги тоже ошибаются, и часто.
Иногда ребенку должно очень повезти (особенно если у него родители не компетентны в этой области), чтобы нашелся учитель, который разглядит в нем потенциал, особенно в младших классах.

копировать

Хорошо написали. Добавлю еще один вариант. У высокоинтеллектуальных родителей рождается ребенок со способностями существенно выше средних, но которые сильно не дотягивают до родительских. И даже не смотря на серьезные олимпиадные успехи, родные, сравнивая с собой, могут видеть в нем дугодума.

копировать

Ну или такой вариант. У родителей двое детей.

Если у одного способности заметно выше, чем у второго, то второй будет восприниматься с раннего детства как отсталый, чуть ли не УО. Даже если объективно у него способности средние или выше среднего.

Вася в 5 лет уже бегло читал толстые книги, а Петя еле-еле соединяет буквы. Нормален ли Петя, здоров ли? А уж если и мама рано начала читать...

И еще, довольно много детей совсем не глупых. Но без "олимпиадных" данных. Не в плане интеллекта, а в плане других особенностей. Слишком медленный, долго думает, не успевает все выполнить,
или очень не уверен в себе, боится предлагать свое решение, боится неуспеха и сразу опускает руки и тд и тп.
Олимпиады- отдельный вид деятельности не совсем идентичный последующей работе в данной области. Можно быть не успешным в олимпиадах, но потом стать прекрасным специалистом.
И тоже возникает ощущение, что если у Пети как-то не очень успехи в олимпиадах, значит он, наверное, дурачок у нас ))

копировать

Понятно, что Вася способный, а Петя обычный. Но никто не хочет в своей семье видеть такого Петю, все хотят высокоинтеллектуальных детей.

копировать

И вузам Петя не нужен. Он же ме-е-е-едленно думает, не сможет он экзамены сдавать. И на работе начальнику нужен быстрый подчиненный, а не slowpoke.

копировать

Не факт. Хороший начальник сумеет использовать сильные стороны своих сотрудников.
Если речь не идет о совсем уж патологии, конечно.

Мне не раз на работах говорили, что я работаю медленно , но хороший аналитик. То есть если посадить меня на работу, где надо что-то делать очень быстро, аккуратно , но не сильно задумываясь, то я буду справляться хуже, чем кто-то другой, более быстрый. А если посадить меня на работу, где надо думать, принимать решения, но скорость и аккуратность не так критична - там я буду на своем месте.
То есть, грубо говоря, в терминах бухгалтерии: на банке и на первичке я не лучший вариант, а вот в роли главного бухгалтера или зама - самое оно.

Да, и в вузе, в школе я училась на отлично. В вузе скорость особо не требуется чаще всего. Как правило есть время на подумать .

копировать

Понятие нормы, обычности у каждого свое, как тут выше уже написали.

Петя тоже может быть объективно способным: отличником-активистом-комсомольцем-красавцем. Но - менее способным, чем Вася. И по сравнению с Васей будет проигрывать , причем именно здесь и сейчас. А по сравнению с, скажем, соседом - прям умница, а не мальчик. Но родители-то сравнивают с Васей, а не соседом, Вася ближе...

копировать

Очень хорошо написано. Даже и нечего добавить.

копировать

Рядом с сильными ребенок станет сильнее, чем был! Это мысль можно до него донести? А упахиваться - да, надо. Лень?

копировать

Даже если не лень. Ресурсы конечны. Долго вы сможете бежать рядом с автомобилем? Допустим, километров 20. А потом он всё равно уедет, а вы упадёте без сил. Как-то так

копировать

Ну тогда ребенок все равно достигнет большего (дальше добежит, чем если вообще не будет бежать). А ещё и второе дыхание может открыться. И горизонты расширятся могут. Например, пытался бежать вместе со всеми математиками, в какой-то момент понял что не его, свернул и побежал с физиками или информатиками, которые бежали параллельно. И там, с хорошей базой по математике, оказался среди первых)

копировать

У информатиков и физиков самих отличная база по математике, никакого "среди первых" не получится, если ребенок не гений, а он не гений, ели в школе в конце класса плетется. Будет в вечно догоняющих. Из верхней части списка ребенок может поворачивать с бОльшим успехом, но все равно на первых порах придется напрячься, что бы догнать.

копировать

Ну вот вам человек пишет, что получилось, а вы пишете, что не может. Зачем?

Я считаю, что чем больше ребенок, да и взрослый, чего уж там, находится в обществе людей более талантливых, чем он сам, более успешных, тем ему же и лучше. Страдать и падать самооценкой будут только психологически неустойчивые дети и взрослые.
Радоваться, что сам круг не такой, как бы был на своем среднем уровне, вот что надо делать, на мой взгляд. Я сама всегда радовалась, когда рядом оказывались люди, превосходящие меня по интеллекту, способностям, образованиям и достижениям. Неужели тут нет человека, который поймет мою мысль?) Чистая радость от того, что встречаешь более сильного, более умного человека, от которого можно напитываться знаниями и умениями, наблюдать за его результативностью, брать себе. Прямая польза, самая прямая. Сколько нюансов можно увидеть и понять, ведь таланты и гении тоже работают над собой, а не так, что пришли - и все сделали без труда. Вот ты и смотришь, как и что они делают, перенимаешь, поднимаешься над собой. И испытываешь радость, что кто-то может еще лучше, чем ты. А там, гляди, и в своем деле, на своем уровне вырос. Мне кажется, это круто.
Лишать ребенка, пусть среднего для данного круга, этого общества, опускать туда, где он будет первым на фоне слабых - медвежья услуга. На мой взгляд.

копировать

Что там у кого получилось? Посмотрите на списки олимпиадников, физики и информатики из верхней части списка и в математике также успешны. Если человек в нижней части класса, то значит он не рассчитал свои ресурсы, возможно нужно подумать о другом месте обучения или формате. который подойдет больше. Может у вас крепкая нервная система, но большинство подростков не могут получать радость от позиции аутсайдера, и это норма. Не надо к слабым, в Москве можно найти школу для любого уровня. Из нашего топа дети уходили в полутопы, и оживали, сейчас вполне себе счастливы и успешны в учебе, без олимпиадной гонки, жесткой конкуренции и сидения над дз до ночи. Их родителям хватило ума не гнаться за своими амбициями, а исходить из потребностей ребенка.

копировать

<<Чистая радость от того, что встречаешь более сильного, более умного человека, от которого можно напитываться знаниями и умениями, наблюдать за его результативностью, брать себе>>

Такая чистая радость может быть только в случае, если ребенок может с этим сильными общаться почти на равных. Иначе получается, что он только смотрит в рот, а понять большую часть не может. А потом идет и с репетитором разбирает то, что не понял. Нет диалога с этими сильными, поэтому и толку большого от нахождения рядом с ними нет. Надо смотреть правде в глаза, это в том числе развивает психологически здоровую личность, а не витание в облаках, что если бежать быстрее, то догонишь. Это очень заметно по олимпиадам, например, когда еще дети маленькие были и я видела детей выходящих после олимпиады, совершенно четко видно разделение - группа, которой интересно и они могут на равных разобрать задачи, идеи у них летают, и группа, которая либо слушает (как вы говорите, "радуется" от нахождения рядом с сильным), либо сразу устраняется от обсуждения задач.

копировать

Я полностью разделяю ваши взгляды) Более того, мы тут с вами вдвоем пытаемся доказать оппонентам, что тянутся надо к успешным и сильным)

копировать

Давайте не доказывать им больше, и пусть неуверенные уходят:party2

копировать

Так это было б отлично, и для детей, которые уходят, и для класса, который остается. Но нет, не уходят, в резулььтате сами в загоне постоянном, а класс очень неоднородный, что делает учебу менее эффективной.

копировать

Это заблуждение. Посмотрите списки ПиПов по математике-физике-информатике, там одни и те же фамилии. Слабый математик не будет среди первых в физике или информатике, и даже среди вторых

копировать

Вопрос кого считать сильными-слабыми.
Есть дети, которые в средней шкоое на одинаковом высочайшем уровне тянут два-четыре предмета, вы про них и пишете. Их мало, конечно, это почти гении. Но именно их я считаю сильными. Между ними и детьми, которые в топе только по одному предмету - пропасть. Я знаю о чем говорю - наблюдаю не первый год. По отношению к первым детям вторые - слабые, им за честь общаться с первыми и тянуться за ними.
Но для всей остальной массы олимпиадников эти вторые дети - сильные, и выйти на их уровень - вполне посильная задача, если оказаться в их кругу. Так как эти вторые дети могут быть не такими сильными в математике, как первые. Например, им не нужно знать спецмат на уровне 1-2 дипломов, а достаточно иметь хорошую базу конкретно для своего предмета.

копировать

Да мне-то чего, бегите, гоните, загоняйте
Я имела ввиду тех, кто занимает первые и призовые места на олимпиадах с 9го класса. До 9го еще можно натаскать.

копировать

Согласна, что такой ребенок возможно убежит намного дальше, если бы он просто шел в более комфортном режиме в более комфортной школе. Но добежит ли он до конечно й цели в виде БВИ и не будут ли к финишу он и мама измотаны годами напряженного труда и нереализованных ожиданий? И в 11 классе не возникнет ли вопрос - ради чего это все было, ради борьбы за перечневые и, скорее всего, 100 баллов за предмет? с теми же ребятами из полутопов, которые так не убивались? Хотя в 7-8 классе конечно еще это трудно представить, кажется, что фио учителей и номер школы почти автоматически гарантируют успехи.

копировать

Конечная цель - не только БВИ, как ни странно. Многие известные мне семьи олимпиадников и платное образование могут себе в любом вузе позволить, так как родители зачастую тоже успешны, что естественно.
Цель - дать ребенку лучшую среду общения и тот высокий уровень знаний, который позволит и дальше успешно учиться и работать. Опять же - воспитание волевого характера, умения трудиться, отказываться от соблазнов текущего времени. Может показаться, что я несколько шаблонно и высокопарно написала, однако это действительно так. Если более банально - лично моему ребенку эта "олимпиадная гонка" не даёт утонуть в дебрях компьютерных игр)

копировать

Судя по пишущим здесь в темах про эйлера-максвелла, среда, окружение, воспитание волевых качеств это само собой, а вот борьба за результат в каждой следующей олимпиаде, месте в сборной, Сириусе - это часть ежедневной жизни многих детей и их мам из определенных школ и классов. Когда кажется, что осталось сделать один шаг до успеха, дожать еще чуть-чуть, остановиться трудно, наоборот, надо еще прибавить. А ресурсы не бесконечны. БВИ в этой ситуации кажется спасением и достойной целью, отстрелялся в 9-10 классе и дальше можно заниматься просто в удовольствие, без страха не получить заветный результат.

копировать

Среда, окружение, воспитание - это, действительно, само собой, здесь, думаю, все согласятся, но все-таки наивно думать, что среда, окружение, воспитание существуют только в трех физматшколах, ЦПМ и Сириусе :) А вот как найти разумные границы в борьбе за результат? В этом и должны помочь родители.

копировать

Это да. С каждым годом становится все труднее добиваться целей, особенно когда ребенок на границе успеха/не успеха...конкуренция растет...все побежали в физмат)

копировать

Это для обычных просто умненьких детей массовость физмата мешает. Именно тем, кто на границе. Но это обычно и не их желание, а инициатива родителей. А тем, кто там по призванию, это без разницы. Они все равно там оказались бы. Свои строчки они все равно возьмут, если захотят, и совсем не потому, что выжимают что-то изо всех сил. Просто оно само так идет и само так получается.

копировать

За тех, кто там по призванию, мы не беспокоимся. Сколько таких в классе - 3-5? А остальные? Если класс набирали индивидуально, не массовым набором, почему остальные родители не вправе думать, что их дети не хуже и тоже могут добиться максимальных результатов?

копировать

Думать родители могут что угодно. Но потом они же будут говорить, что дети работают на износ, а результат не столь блестящ, как они планировали. И что год от года все усложняют. И что это все нечестно. Потому что признать, что планка у каждого своя, это стало чуть ли не признанием в тупости. И что у ребенка глаза не горят на предмет, а просто надо выжать максимум - тоже неприлично признавать. А надо всего лишь признать эту планку и стремиться выжать максимум именно до нее. Не равняясь ни на кого из других категорий.

копировать

Это понимание приходит, когда ребенок становится старше, и родителям становится очевидным реальный уровень ребенка. А в 5-6-7 классе у всех эйфория от поступления в топ и впереди только финал Всероса. И класса с 9го уже и сам ребенок может сказать - стоп, отвалите от меня со своими амбициями, не нужны мне ваши олимпиады и 150 кружков.

копировать

Чаще всего олимпиады, что бы в нужный вуз на бюджет, а не амбиции

копировать

Об этом дети резко вспоминают в 10 классе), а 8-9 разброд и шатание у большинства.

копировать

На то и родитель, что бы объяснить :)

копировать

Да кто бы еще послушал - это все далеко и неправда для них. До определенного момента.

копировать

О чем вы говорите, какие звезды, какой успех?))) Школа-это вообще ни о чем, начало, так сказать.... Как сложится жизнь-не знает никто. Моего ребенка выгнали из топ-топ школы за профнепригодность (более 10 лет назад). Все звездные учителя в один голос твердили, что занятия математикой -не его... Сейчас нанимает себе бывших однаклассников-звезд... работает по специальности, если что. ИТ сфера...

копировать

Ну так не математикой же занимается, все правильно сказали:)

копировать

Не, как раз ИТ, связанное с математическими разработками))
Хочу сказать, верьте в своих детей. Не дети для школ, а школы для детей. Ищите те места, где вашему ребенку будет комфортно. Плюс, чтобы время для собственных интересов оставалось. Чтобы они не подошли к вузу, выжатые, как лимоны -школа это только самое начало.. Тогда и отдача будет и придет успех. Топ-полутоп -не так важно. Анализируя текущую занятость ребят из класса, с чистой математикой себя связали 2 человека. Остальные кто где. Кто в политику подался, бегает за Н-ным, кто прогает, кто анализирует рынки.... Фундмат 57, если что...

копировать

Это вы похоже про себя пишите, но сейчас другие времена.

копировать

Нет, я писала про старшего сына. Сейчас подрастает младший. И тоже думаю, какой стратегии придерживаться.
У меня самой другая история. Тоже топ физмат. Но у нас успешность определялась по принципу-сумел уехать за границу -молодец...

копировать

"Другие времена" - хотите сказать, сейчас все те, кто идут в математические школы, собираются связать себя с чистой математикой?

копировать

да, вот очень важно, что не выдохнулись к вузу. а то много случаев, когда уже так упахиваются в школе, что дальше ни желания, ни сил уже не остается. и зачем оно тогда все?

копировать

Вот именно, школа это начало, и хорошо, когда это начало складывается удачно, а не через пятую точку.

копировать

Бред.Полный бред написали.Я училась в физ-мате.Не имея вообще понятия что такое математика.Но шикарно шли русский, литература,история.Просто так случайно получилось.В итоге-мы все приспособились.Мне делали все контрольные по математике.Прикрывали как могли..Я на литературе вступала в дискуссию с учителем на 35-40 минут.И был урок для двоих)я и учитель. Писала за многих сочинения, домашки вообще не обсуждались я им, они -мне)

копировать

Классно, конечно, что за вас все делали :)
Но сейчас у детей есть возможность заниматься тем, чем хочется, и делать это самостоятельно.
Зачем что-то усложнять

копировать

Бред написали Вы. При чем тут ваша учеба в физмате многолетней давности? Я написала о настоящем физмат-классе в текущих реалиях, в который конкурс 20 человек на место, с многоэтапным отбором только по математике. Да Вас сейчас даже на порог не пустили бы)
Если сейчас на отбор приходит мало способных девочек, тот неспособных могут тоже взять, для нормальной психологической атмосферы, но чтоб совсем без тяги к математике - такого не допускают.

копировать

ой, я была такой девочкой - взяли в маткласс из жалости)) ничего - доучилась, поступила на филфак. наличию какой-никакой математической базы очень рада - помогло потом при получении второго образования, где была всякая экономика и матметоды

копировать

Это совершенно разные ситуации. Когда девочка понимает, что ее взяли из жалости и видит, что она в хвосте плетется, но все равно же на филфак. И юноши - которые пришли с прицелом на олимпиадные победы, а не получается.

копировать

1) в сильных школах сейчас готовят неплохо по матеше-физике, но информатика иногда так себе. олимпиады тоже есть, это и матпраздник, и эйлер-максвелл, и еще какие-то, и всош за старшие классы. на сборах по инфе (регион), например, за 9 класс, если не ошибаюсь, с моей дочкой был и шестиклассник. В 6 классе моя писала физику регион за 8-й, некоторые другие предметы тоже за классы на год-два старше (без успехов особых, но "почувствовала" и вкус, и формат).
если информатика интересна, то онлайн-курсы помогают неплохо, моя так и изучала питон и си/си++. доп.кружков и тп по физике-математике не было, только школа с факультативами (у нас была разбивка на общие факультативы для класса и еще плюс "отборная" мини-группа, туда брали не всех и они занимались еще больше с лучшими преподавателями)
2) насчет вашего сравнения не знаю, но да, в топ-топ попасть очень желательно. Но смотрите по отношению вашей школы и ребенку еще, иногда в "полутопах" самыми талантливыми занимаются так же, как в топах, причем более индивидуально
3) моя не занималась нигде дополнительно, кроме летних лагерей типа малого мехмата, по одной смене за лето, ну и бесплатных или с неполной оплатой лагерей и сборов каких-то, куда приглашали индивидуально. В лагере не уставала, скорее наоборот, это и кружок по интересам, и обычное детство в коллективе, со своими шалостями и тд. всегда приезжала заряженая эмоциями
4) тут ничего не могу сказать, может и имеет смысл заниматься индивидуально платно. но у дочки первый и единственный репетитор (не считая обычного английского) появился только 10 классе и всего на несколько занятий, исключительно для подготовки к заклу всош. и то для самоуспокоения и самодисциплины дочки больше, мне кажется, ничего особенного они там не разбирали, чего на сборах не было бы, насколько я поняла

копировать

1) Не стоит. Без доп.кружков, сборов и т.п. серьезных успехов не достичь. Олимпиад полно: ВОШ,мат.праздник, Курчатов, МФТИ и т.д. Вполне серьезные на 6-7 класс. Можно ВОШ писать на год старше ))) Как понять потенциал - открываете задания любых олимпиад соотв.класса или на год старше и даете ребенку решить "по-настоящему", за положенное время. Сравниваете с решениями. Примерно поймете уровень, даже не будучи математиками
2) Да. Нужно. Ищите топ, не заваливающий непрофильными знаниями.
3) Реально. Еще можно и спорт не забывать, до 8-9 класса. Если ребенок шустрый и умеет учиться "на коленке" в транспорте. Каникулы = сборы. Дачи и заграницы - только летом, в свободное от сборов время ))
4) Не так просто - найти такого учителя ))) Такие преподы концентрируются в ЦПМ и тренируют сборные Москвы и России. Да и посчитайте сумму за несколько лет - смысла нет. Лучше заниматься с репетитором английским и например, русским, если хромает. ОГЭ и ЕГЭ все равно сдавать придется.

копировать

1) Будет матпраздник 18 апреля. Как понять потенциал - если будет уверенный 1-2 диплом, все хорошо, третий - перспективы непонятны.
2) Сложный вопрос, так как вы пишете, что ребенок вымотан. Мой в 5-7 не был вымотан. В топе тоже непрофильные останутся.
3) Лагеря: Если вымотан - то отдыхать зимой, весной важнее. Летом - пробовать лагерь обязательно, если есть способности результаты будут видны, в лагере будет в сильные группы попадать.
Кружки: конечно, реально, многие так делают, но устают и выматываются, конечно, Поэтому единых рецептов нет - смотрите по своему, выдерживает, конечно, лучше ходить в кружки.
4) Не знаю, не пробовали.

копировать

А если ПГ на матпразднике, это какой уровень? Стоит ли впрягаться в олимпиадную гонку?

копировать

Смотря какая подготовка была для ПГ. Если после физмата с олимпиадной математикой, то ИМХО, не стоит. Если после обычной школы, можно попробовать. Результаты у способных детей видны быстро, если в течение года нет значимых результатов + выраженного интереса, то с большой вероятностью, будет очень тяжело, и результат на выходе не гарантирован. Уровень, конечно, поднимется, в любом случае.

копировать

Стоит, дальше ребенок может сделать качественный рывок, либо отвалится. Необязательно же всем всероссниками быть, перечневые тоже дают БВИ, даже 2-3 уровень может сильно помочь в поступлении.

копировать

2-3 уровень перечневых тоже включает Олимпиадую математику или это задачи повышенной сложности?

копировать

2-3 уровень по математике обычно состоит не из так называемых олимпиадных задач. Максимум 1-2 задачи будут на рыцарей-лжецов, теорию чисел, комбинаторику и т.п. А основные задачи будут повышенной сложности по школьной программе. Но вообще все олимпиады очень разные. Физтех от ОММО сильно отличается типом задач. Имеет смысл выбрать пару подходящих олимпиад и к ним готовиться.

копировать

Если ребенку это интересно, стоит. Только не надо сразу ставить вопрос так - "впрягаться в гонку". Гонка - это 10-11 класс, и то не всегда гонка. А до этого должно быть желание ребенка и получение удовольствия от решения задачек.
Личный опыт: 6 класс - ПГ матпраздника, 7- 2-й диплом, 9 - призер региона, 10- победитель региона. Это по математике. Но призерство Всероса было по 2-м другим предметам. Математика - база, участие в олимпиадах по математике было "за компанию", все бегут и я бегу ))). Ну и неудобно как-то учиться в мат.классе и не участвовать в олимпиаде по математике.

копировать

В какой школе учился ребёнок?

копировать

До 8 класса в обычной школе с сильной началкой. С 8-го - в одной из топ-школ )))

копировать

Стоит пробовать. Мой в началке не занимался математикой вот совсем, в шестом классе почитал, порешал, месяца полтора уделил плотно, получил на Матпразднике ПГ на ровном месте. После поступил в топ физмат, сейчас уже скоро заканчивает, уже имея БВИ. А началось с ровного месте, и тем более без лагерей и кружков до момента поступления.

копировать

Как можно понять по матпразднику в 6-7 перспективы?)) откройте например нынешний допустим 10 класс и их выход на финал. А на матпразднике в 6 даже ПГ не получили многие. Систематическая работа, упорство - и всё будет. Так же по Максвелла смотрим физику - в 7 классе сотый ребёнок, в 8 классе первый в рейтинге. Так что истина по матпразднику не определяется, всё сильно может измениться к 9-10 классу

копировать

Вот да, тоже об этом подумала. У нас мат класс топ школы, и даже внутри класса сильно меняется всё каждый год. Например ребёнок в 5 классе ПГ мат праздник, 6 класс 1 диплом, 7 класс 2 диплом, а с 8 класса он физик и не является на регион по математике. Другие дети наоборот идут к этому, начиная с 6 класса. Так что выводы не надо делать по таким олимпиадам, а воспринимать каждую только как старт к цели

копировать

Согласна. В 9-10 классах все очень меняется. Я несколько лет смотрела протоколы финала максвелла. Победители в 7-8 классах даже не всегда проходят на закл в 9 классе и старше.

копировать

Если вы внимательно перечитаете про Матпраздник, то я написала, что если 1-2 диплом, то скорее всего перспективы будут (если нравится и заниматься), остальное - перспективы неизвестны, но далее, если после Матпраздника заниматься год и сдвига нет (по прежнему ПГ или ничего), то ИМХО, перспективы на высокие олимпиадные места в 9-10 очень призрачны. А если кто-то вообще не ходит на Матпраздник и начнет заниматься только в 7-8, то может выстрелить через год, в этом я согласна.

копировать

28.03 еще ММО, устная математическая, но кажется уже прошла, если ребёнок в 7, то уже спокойно может писать за 8, вот и поймёте уровень. МОШ тоже пишите. Но если у Вас цель на победу во всероссе, то будьте готовы, что ребенок будет спать по 6-ть часов и не видеть улицы, что не сможет в дальнейшем не сказаться на здоровье, а если он втянется в олимпиалную гонку, то это как наркотик - затягивает...

копировать

1) если хотите высоких результатов в математике, 8 часов в неделю мало. Нужен кружок. Олимпиад навалом. Мониторьте уровень по ним. Этапы ВОШ, МОШи, Архимед, Эйлер, куча перечневых по математике чуть ли не с 5 класса. Осенний/Весенний Олимпы довольно показательны в плане уровня, как ни странно. Временно не проводятся, но когда-то возобновятся, надеюсь.
2) Задумайтесь о доп. занятиях, далеко не факт, что в топе будет результативнее. В 12 лет в школе профиль и должен идти легко - имхо. Иначе нет смысла задумыватсья о результатах в олимпиадах
3) Совмешать реально, при желании. Кружков уровня ЦПМ по математике не существует.
4) Попробуйте. Эффект должен быть, если репетитор правильный. Репы такого уровня, говорят, от 6т в час, но Вы говорите не проблема. Ничего стыдного в этом нет, нынче это называется "личный тренер" и типа круто.

копировать

Идите в Л2Ш, если потянет, то напрягов там нет. Мой после 15-16 часов был свободен.

копировать

Он на кружки не ходил? Мой каждый день на кружках, одна физика только два раза

копировать

Не ходил - не нравилось.

копировать

Мой тоже самое

копировать

:-D:-D:-D

копировать

Я могу написать, как было у моей дочки. Но, боюсь, это не самый стандартный вариант.

Результаты - призерство региона по математике, призер закла по физике. Ну и какие-то перечневые тоже были.
Но эти предметы она не считает своими основными. И считает, что с дипломами по этим предметам ей просто повезло. Ну и плюс в 9 классе по физике конкуренция ниже - самые сильные 9-классники уходят писать закл за 10 класс, чтобы претендовать на межнар.

1.в нашем случае было достаточно школы топ (но не чисто физмат) с 5го класса + сборов к заклу всеросса непосредственно перед заклом.

2.Кружков у моей было всегда очень много разных, но не по физике и не по математике.
И летом время было расписано по минутам : буквально вечером приезжает со сборов, по пути домой сдает анализ для лагеря, быстро стираем и сушим вещи, на 5 утра уже самолет на олимпиаду, прилетает с олимпиады , я привожу ей к самолету чистые вещи и справку, мы меняемся сумками, она садится на поезд и уезжает в лагерь. Примерно так вот ей нравилось жить (это чисто ее выбор, лагерь, к слову, учебный, но не по физике и не по математике,)

Моя справлялась и еще успевала кучу всего сверх. Но подозреваю, что этот вариант на любителя. Ей это нравилось и она считала это прекрасным отдыхом и ей на все хватало времени и сил. И если вдруг у нее выдавалась пара свободных недель, она тут же немедленно их чем-нибудь загружала ;)

3. про репетиторов для олимпиад не могу дать советов, нет такого опыта. Но вообще репетиторы бывают именно для подготовки к олимпиадам, так что стесняться этого не стОит. скорее имеет смысл думать о целесообразности и эффективности, так как силы, время и деньги не безграничны.

копировать

Повезло вашей дочке. Да и сама она умница, конечно.
Но именно в этом году ни по одному предмету 9-классники не рискуют за 10 класс писать, т.к. сейчас конкуренция уже там больше, из-за автопроходников прошлого года.

копировать

Из моего опыта:
1) зависит от школы
2) я за максимальный уровень из доступных. Сын учился в хорошей обычной школе, где не было олимпиадной подготовки, и в школе, где в 9 классе из 15 человек 10 взяли всеросс, двое или трое по двум предметам. Небо и земля.
3) в 6 у моего никакой подготовки не было, в 7-8 курсы фоксфорда и все. Большая игра началась с 9го.
4) такого учителя придется поискать и совершенно не факт, что получится найти. Дело не в деньгах.

копировать

1 да
2 да
3 не стоит
4 вопрос денег

копировать

По опыту и окружению: природные способности (чаще гены) всё ж основополагающи, без них высоких результатов трудно добиться, особенно в старших классах. До 8 класса еще можно выезжать на натасканности, эрудиции и хороших базовых знаниях, дальше этого мало.
К способностям нужно обязательно приложить хорошую школу с сильными учителями профильными. К ней олимпиадную подготовку, это или кружки/лагеря, или репетитор, исходя из возможностей родителей и особенностей ребеночка (многие одаренные дети не любят людей и массовые сборища :) )

копировать

Я автор. Спасибо всем за отклики и советы. Особенно за конструктивные предложения в отношении олимпиад и школ.
Для себя я поняла, что потенциал имеет смысл мониторить на олимпиадах. Надеюсь, что сейчас получится хоть как-то выйти из бесконечного онлайна и проверить себя в боевых условиях.
Школа вряд ли даст объективную оценку. Хотя попробую после окончания учебного года поговорить с учителями.
Высказывания «об осинках и апельсинаках» оставлю без комментариев. Не хочу никого обидеть, возможно, я просто не так поняла.

Какой вопрос остался (для понимания организации процесса) - дополнительные занятия. Сколько времени у вас занимает дорога между домом, школой и местом кружков (допов) ? И как вы решаете эту проблему: ОТ, такси, собственный автомобиль? И как долго в «загруженные дни» занимает домашка?
Поясню: я вожу ребёнка в школу сама, дорога занимает от получаса до часа в зависимости от пробок. Мне кажется, что непродуктивно много и напряжно, и если подключать что-то ещё сверху- это ещё больше будет выматывать ребёнка. Так вот стоит ли? И стоит ли вообще куда-то в итоге ездить (стремиться) кроме пресловутого ЦПМ?

копировать

поездите и поймете. мы так в 179 ездили, хватило на 2 мес, дальше ребенок сдох.

копировать

179 еще неплохо расположена. И куда вы свалили?

копировать

Все индивидуально. Мы живем примерно часе езды от ЦПМ, до 8 класса не рассматривали дорогу, считаю неэффективным.
А одноклассник ездил уже в 7 классе.

копировать

До ЦПМ 2 часа, поэтому даже не рыпаемся. Нафих синий ребенок и красный диплом

копировать

В топ-школах и свои кружки хорошего уровня. Мой ребенок в л2ш отказался от ЦПМ в пользу школьных кружков. На Всеросс он не рассчитывает, а для остальных олимпиад комфортных школьных кружков достаточно.

копировать

На закл вышел, что в ЦПМ пригласили?

копировать

По результатам Максвелла в 7 классе. Позанимался этой осенью, и сказал, ну нафиг))

копировать

Так онлайн же было, никуда ездит не нужно. Поделитесь, а что не понравилось?

копировать

Физика без продыху с утра до вечера, при том, что школьные работы никто не отменял, долгов накопилось, по той же физике в т.ч., что еще на зимние каникулы осталось. Никакие сборы ни от чего не освобождают.

копировать

У моего школа попроще, может поэтому долгов не накопилось. Школьные кружки все же не дотягивают по уровню обучающихся.

копировать

У моего физика не приоритетный предмет, поэтому оказалось too much. Ну и сами занятия ему больше в школе нравятся.

копировать

немного не так. у нас в свои кружки берут до 20 чел из 125 по отбору, если не прошел, досвидос. В своей школе те предметы, что вам надо, могут считать неважными, инвалидными, забиваемыми, не ставить их на кружки или ставить кружок на то время, когда ты заведомо не можешь, как и почти все другие. Так что дистанционка была хороша, ходили в 2 др топа на то, что надо плюс цпм в дистанционке. Безусловно, это выход. А так ездили бы на 1 кружок в тот же топ, что и в дистанцинке, а тут 3, было удобно.

копировать

Речь о физмат, значит ребенок и родители определились. Для успеха все ж лучше учиться в профильных школах, а там и кружки, и олимпиадные уроки по профильным предметам точно есть, и хорошие

копировать

Я про топ-школы пишу, там с кружками все нормально. У нас хоть обходись, по профильным вообще по три кружка на параллель на любой вкус.

копировать

что за топ школа с тремя кружками по профилю, поделитесь?

копировать

л2ш

копировать

Вторая, написано ж. Другой аноним

копировать

ну у вас так, у нас нет. и что дальше?

копировать

значит у вас общеобразовательная школа, не узкопрофильная, не напасешься учителей олимпиадного уровня на все предметы

копировать

говорите еще, говорите. в вашу л2ш ушел самый слабый ребенок параллели.

копировать

мои дети не учатся во второй школе, у Вас все смешалось.
Слабый ребенок по какому предмету, по физике/математике? Если ему менее интересны какие-то предметы, это не значит, что он слабый. Думается, что он как раз физмат ребенок и устал от излишней нагрузки по всем остальным непрофильным для него предметам, поэтому и ушел, чтоб больше заниматься интересными ему предметами

копировать

слабый по физике и математике, да.

копировать

И в какой же класс он поступил, если по физике слабый. Неужели в 8й добором, в который взяли в этом году 3х олимпиадников?

копировать

драноним
офф: финансирование подушевое, добор зависит от исхода, в какой-то год, когда много ушло, добирали, по слухам, с 3 задачами...может быть, короче)

копировать

Я про этот год. И со слабой физикой кафедра физики ни за что не пропустит. Иначе ребенок просто не сможет с классом учится, смыла брать нет. Набирают изначально всегда с небольшим запасом детей, т.к. до 11 не все доучиваются.

копировать

)) порадуйтесь за него, теперь ему не нужно будет проходить отбор, что бы всего лишь посещать школьный кружок.

копировать

рада, и это нормально, кружки должны быть добровольны и всем доступны в государственной школе

копировать

буркнули не в тему. моему ребенку не нужен школьный отборный кружок.

да и за него нечего радоваться, не велика потеря.

копировать

Так это вы тут бурчите и бурчите.То чужие дети слабые куда то поступают, то в кружок школьный отборный не попасть, все вам "немного не так".

копировать

До школы ездит 40-50 мин (15 мин пешком + метро), из-за неудобной и долгой дороги не пошли в топ школу. Возить каждый день на машине мучение для родителей, раз-два в неделю еще возможно, и то, дальше нужно, чтоб сам мог на транспорте. Кружки удобны в школе, в сильных школах всегда они есть. А в ЦПМ еще поступить надо...

копировать

Можно в этой же теме спрошу?
Что скажете насчет выездной школы МФТИ? Дороговато просто для нас. Стоит ли она того? 10 дней интенсива. ребенок в 8 классе

копировать

про какую? У них разные бывают, ссылку бы

копировать

кмк нужно подбирать уровень школы под уровень ребенка. Если у вас ребенок уровня призера региона, а ему начнут задачи уровня муниципального этапа учить решать, то смысла нет.
Уровень этой школы я не знаю, попытайтесь узнать у них и соотнести с ребёнкиным.

копировать

спасибо Вам огромное! теперь все ясно. Да, ребенок уровень региона. Ему там делать особо нечего будет. Теперь сомнений нет)

копировать

Этот УНПК и их лагеря скорее всего не олимпиадная, написано, для поднятия интереса и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ
Серьезные знания и занятия в выездных школах МФТИ с проживанием в Долгопе (последний год были онлайн к сожалению)

копировать

спасибо огромное! помогли разобраться!

копировать

все не читала, путь один, как везде - "привязать за ногу к роялю", то бишь плюс 3-4 часа на предмет ежедневно в течение нескольких лет
смотреть по ребенку - насколько он вынослив и привязываем)
про способности - устаревшая методичка, достаточно умного ребенка и взрослых в теме, если взрослый не в теме - помогают деньги
аргумент про "способности/мозги кончились к старшим классам" - не аргумент, дети все те же, но уже делают самостоятельный выбор, те, кто остался, - либо их выбор, либо пубертат запаздывает
попробовать стоит, "не добежите - так хоть согреетесь")) с "соскочить" не затягивать))

копировать

Браво! Ёмко и по существу)

копировать

а почему с соскочить не затягивать?

копировать

потому что маловероятны высокие достижения, если родители не в теме) сейчас конкурс не детей, а родителей))

копировать

А что обязательно высокие достижения для всех учеников фм школ? Просто успешной учебы уже не достаточно? Мы с мужем далеки от фм, сын достаточно успешен в олимпиадах и в учебе, без единого репетитора и наших денежных вливаний. Все получает в школе, призер уровня региона, этого достаточно для перечневых олимпиад и поступления на бюджет, что еще нужно от школы? Всем Финал Всероса?

копировать

Смотря, что за вуз и направление в нём. Уровня призера региона может не хватить

копировать

Может, но это не причина "соскакивать".

копировать

драноним
из убыточных проектов надо вовремя выходить, это аксиома

копировать

И в чем же тут убыток, в качественном образовании ребенка?

копировать

в качественном?) подготовка к олимпиадам и олимпиады сжирают тучу времени, а нужны только для поступления, профили сейчас с пеленок, дети в школе только демонстрируют знания, полученные в другом месте за деньги родителей, как вам удается получать качественное образование? (взяла попкорн))
нет, давайте с другого - что для вас качественное образование?)))

копировать

Подготовка к олимпиадам это углубленное знание предмета, профильного предмета. Почему оно не пригодится в жизни?

копировать

Ахахаха всё именно так! Тоже взяла попкорн

копировать

"как вам удается получать качественное образование? (взяла попкорн))"
https://eva.ru/topic/139/3611717.htm?messageId=102408841
А вот тут как раз человек очень не плохо пояснил, почему Вам на этом месте захотелось попкорна ;)

копировать

туше))
что не отменяет факта уменьшения количества и качества знанияединиц за ту же цену)))
меня поймет тот, у кого дети с большой разницей в возрасте))

копировать

В топ школах подготовка к олимпиадам - необязательное развлечение для увлеченных. Основная работа - углубленное изучение профильных предметов. Большое количество детей в них учится без репетиторов и поступают в вузы 1 эшелона. Вот это и называется "качественное школьное образование".

копировать

? автор спросил про всеросс - ему про всеросс отвечают, перечень или егэ - это другая история, в основном, пока )), не связанная со "с 6 лет по матлагерям"))
мне вот вообще с некоторых пор и платное зазорным не кажется, как минимум, дешевле)))

копировать

Где автор спрашивает про Всерос?

копировать

в первом предложении "значительных успехов..."
слушайте, сейчас каждый сам за себя, одним одно нормально, другим - другое, нет единого рецепта для детей и родителей, как нет и четких критериев "значительного", кто-то так понял, кто-то по-другому...что от меня-то нужно?)
ребенку автора 12, через 5 лет неизвестно что будет, деньги надежнее)

копировать

Значительные успехи не равно Всерос, БВИ в вуз первого эшелона это тоже значительный успех. А надежнее всего природная одаренность, собственная мотивация ребенка и усердие, без них никакие деньги не помогут. Но все это + деньги, вообще шикарная комбинация))

копировать

Дополню последнее предложение: + правильная тактика и стратегия. Деньги нужно тоже вкладывать в правильные кружки, лагеря и нанимать правильных репетиторов

копировать

ту хум хау (ц)
кто спорит, что лучше быть здоровым и богатым))
природная одаренность, собственная мотивация ребенка и усердие - вещи слабоизмеряемые и очень волатильные, в отличие от денег
прочитала внимательно ваш пост еще раз - фраза "призер уровня региона" - это опечатка? призер региона или маленький еще призер чего-то уровня региона (об одаренности обычно мамы 6-7 классников говорят)?
все нормально будет у всех, и у автора тоже, каким бы путем не шли

копировать

уровень призера региона, прошу прощения.

копировать

Вам то зачем соскакивать? У вас все хорошо судя по тому, что вы пишете. Успешная учеба и олимпиадные достижения.
Соскочить имеет смысл, если и учеба не идет, и достижений нет. А ребенок гонится.

копировать

Скорее "А ребенок гонится родителями"

копировать

хорошая статья мамы " в теме" из жж:
"Куда я пропала
А пропала я в олимпиадную математику. Стоило мне "бросить танцы" и уйти из танцевальной федерации, как мой коготок моментально нашел, в чем увязнуть. Можно неосторожно подумать, что я занимаюсь олимпиадкой на уровне "мы покакали", то есть посредством Пети и Зои, как и приличествует многодетной матери. Но нет. Они там себе как решали что-то, так и решают, а вот я! Я провожу во всем городе Кенгуру и прочих Медвежат, прохожу онлайн-курс преподавания олимпиадной математики в начальной школе и параллельно пытаюсь заниматься с несколькими учениками, не связанными со мной родственными узами.

Разумеется, у меня появились всякие мысли по этому поводу.

С олимпиадами в моей жизни случилась такая история. Когда-то давно у одного из моих сотрудников был сын Вася, ровесник моей старшей дочери. И этот Вася был наикрутейший олимпиадник. Он выиграл вообще все, что только можно, включая международную олимпиаду в Пекине. Но это потом, а сперва я в режиме реального времени наблюдала, как этот Вася рос и развивался. Дочь у меня тогда занималась гимнастикой и танцами, к математике никакого отношения не имела, и мы с отцом Васи время от времени обсуждали успехи детей в режиме "чисто потрындеть". Но в глубине души-то я была уверена, что если уж я возьмусь выращивать олимпиадника, то ух! Кааак выращу, порвём всех Вась моментально.

Потом Даня продемонстрировал полное отсутствие соревновательности и азарта, он все время что-то рисовал, а задачки был готов решать в гомеопатических дозах, если уж совсем дожать. Так что до олимпиадной математики у меня руки дошли только с Севой.

Сева же проявлял все задатки будущего чемпиона. Усидчивый, азартный, быстро соображающий, ну просто подарок судьбы. В началке у него была учительница, которая математику предпочитала русскому, и они там прекрасно спелись. То есть к пятому классу он был готов заниматься олимпиадной математикой и рвать всех. Я нашла лицей, где с пятого же класса был спецкурс олимпиадной математики, тогда это было редкостью, во всяком случае в провинции, и перевела Севу туда. И вроде все было ок. Но в конце учебного года я имела неосторожность поговорить с преподом по олимпиадке. Это была матерая тетка из универа, которая вырастила уже нескольких Вась. И она сказала мне все то же: усидчивый, азартный, быстро соображающий, молодец ваш Севочка, приятно с такими детьми заниматься. Но это было не совсем то, что я ожидала услышать, не было в ее голосе восторга и вдохновения.

- А как же Вася? - спросила я. И в ответ услышала очень-очень важное.
- Понимаете, - сказала тетка. - Такие дети, как Вася, иногда рождаются.

Если бы я на тот момент была молодой яжематерью, я бы, наверное, взвилась кострами. Стала бы искать других преподов, готовых взять моего Севу и сделать из него Васю. Но у меня за спиной уже была история Викиных танцев, я не раз наблюдала грязные и печальные истории изготовления чемпионов из материала заказчика: долго, дорого, без гарантий, но с поломанной психикой. Поэтому я приняла сведения о том, что у нас не родился Вася, с благодарностью. И стала считать. По моим прикидкам выходило, что таких детей, как Вася, в год рождается не очень много, ну пусть порядка пятидесяти на всю Россию. А околоолимпиадная тусовка включает, как мне кажется, порядка тысячи игроков одного года рождения, это легко увидеть по спискам победителей и призеров разных олимпиад. То есть эти пятьдесят всегда в топе, а остальные девятьсот пятьдесят тасуются рандомно, в зависимости от возраста и предмета. И ничего не мешает моему Севочке занять свое место в этой тысяче и получить все причитающиеся плюшки: среду общения, поездки, соревнования и все такое.

И мои дальнейшие действия были обусловлены этим пониманием. Севка ездил по лагерям, решал задачки, поступал в интернат и на физтех, но все это с четким пониманием: я нифига не звезда, я просто ровный нарешанный чел. Возьмут - хорошо, откажут - пойду в другое место, предложений достаточно. Надеюсь, это ему помогло.

И сейчас, крутясь в тусовке родителей олимпиадников, я часто вижу у родителей это состояние: хочу, чтоб мой стал Васей! Соответственно, если их ребеночек Васей не родился, то все это мероприятие обречено. И те события, которые мы с Севкой искренне считали успехом, для них станут провалом. Межнар же не выиграл?! Значит, все напрасно!

Так вот, я думаю, что каждому родителю, приводящему ребенка в олимпиадную математику (или в любой другой спорт) лучше считать, что у него не родился Вася. Во избежание разочарований. Если же вдруг вопреки всему, но просто по статистике окажется, что у кого-то Вася действительно родился, это трудно пропустить. Педагоги сами догонят, поймают и стреножат.

И еще о раннем вхождении. Васе рано начинать необязательно. Он может начать позже, всех догнать и перегнать. А вот всем остальным ранний старт даёт небольшие преимущества. Ну, номер сотни в рейтинге первой тысячи тоже имеет некоторое значение."

https://chonora.livejournal.com/86418.html?utm_source=nc

копировать

Хорошо схранились репродуктивные способности у тётки, ведь олимпиада в Пекине была аж в 1990 году.

копировать

"Вася" не ее сын, а сын сотрудника. Научитесь не только читать, но и понимать смысл прочитанного.

копировать

Ровесник её старшей дочери по тексту.
Сама статья мне понравилась.

копировать

где там про ровесников? Гимнастикой начинают заниматься очень рано, дочери могло быть 5 лет, а сыну сотрудника 16 - родители не могли разговаривать о детях?

копировать

Как вы читаете то - "Когда-то давно у одного из моих сотрудников был сын Вася, ровесник моей старшей дочери."

копировать

Дочери около 30 сейчас, там в комментах написано

копировать

это по математике, по физике - 1994 год, а по информатике (наиболее вероятно) - 2000:
вот они, вероятные "Васи": https://stats.ioinformatics.org/delegations/RUS/2000

копировать

Может по спорту? :)

копировать

исходя из предполагаемого возраста детей логично предположить, что ребенок был не чистым математиком. Впрочем, я не вижу, какое значение это может иметь. Статья очень разумная. Если у вас есть вопросы - пишите автору, она доступна.

копировать

Даже если это выдуманная история, написано всё верно. Гениев-единицы и это надо понимать. <<ранний старт даёт небольшие преимущества>>
Вот я бы сказала, что это главное в олимиадном и топовом движении. Способный ребёнок, не натасканный со всех сторон проиграет менее способному, но натасканному.

копировать

Написала банальности. Для межнара нужны способности, кроме идиотов, это все понимают. Олимпиада - способ через соревнование заставить детей заниматься конструктивной деятельностью. Кто не затащитит всерос, возьмет перечень 3 уровня и пойдет в вуз попроще.

копировать

Заставляйте, разве кто-то против?! Только вот не надо про природные супер способности, все уже в курсе))) взяла попкорн, жду сказок баранина.Натаскивайте с пелёнок, результат будет, обязательно! Главное верить и ждать и хотеть быть Васей.

копировать

Дополню. Друг семьи. Учился плохо, был выдавлен из школы, пошёл в частную. Занимался с репетиторами пару лет, сдал неплохо егэ и поступил в один из лучших вузов Москвы. Растёт будущий управленец природными ресурсами нашей страны. Думаю, что всех, кто затащит Всерос с удовольствием возьмёт потом к себе на работу)))
Соревнование-это хорошо. Главное здоровье не потерять

копировать

Слишком много управленцев развелось. Все управлять хотят. Нет защиты уже от этих эффективных менеджеров. Скоро нечем будет управлять.

копировать

Это все утешительные истории о том, что "троечники лучше устраиваются в жизни". Только сколько всего троечников (без связей и блата) и какая доля из них "устраивается" в итоге - никто думать не хочет.

копировать

Согласна.

копировать

Согласна. Надо радоваться, что есть дети, которым интересны математика, физика и т.п., а не просто менеджерство. Иначе прогресс остановится.

копировать

У вас душевная травма из-за отсутствия собственных олимпиадных детей? Переходя из одной ветки форума в другую, вы последовательно демонстрируете ненависть к олимпиадам, школам и детям, имеющим к ним отношение. Если вам от этого легче, ну ладно, остальным в принципе на вас все равно.

копировать

Это вы убираете столы после праздников в Л2ш? Зачем вы за мной следите? Я высказываю своё мнение здесь, как и вы. Ненависти нет к олимпиадам, точно также как и пропаганды)))
А вы то что ходите по веткам, мама олимпиадных детей?))))
Олимпиады не всем нужны, успокойтесь вы уже, есть и другие приоритеты

копировать

Точно, к неврологу и психотерапевту вам надо. У меня олимпиадные дети в профильной школе и соответствующие темы читаю здесь, да. Интересно и в качестве отдыха в перерыве между работой. В школе бываю только на родительских собраниях, на индивидуальную встречу с учителями сходила один раз в первый год обучения, больше ни желания, ни поводов не было.
А зачем здесь вы, которой противны и олимпиады, и топшколы, искренне не понимаю.

копировать

Вы врач?

копировать

Да

копировать

Врачи в другой палате

копировать

Борьба с ветряными мельницами. Пожалейте свое здоровье.

копировать

Ваш пример о том, что если есть деньги, то можно и не суетиться. Никто не спорит, но тема о другом

копировать

Мой пример о том, что можно быть счастливым и успешным без олимпиад. Олимпиады не гарантия, а деньги как оказалось да. И я не спорю, ну что вы.
Поймите пожалуйста, Еву читают родители детей, которые ещё и в школу то не пошли. А почитав некоторых мам, складывается впечатление, что дети делятся на одаренных и нет. Но мало кто пишет, что они заставляли ребёнка упахаться, чтобы поступить в топовые школы. И если ребёнок не прошёл или у мамы вопросы к школе, то он слабенький вроде как. Да не слабенький! Не натасканный! С программой морро берите репетиторов и все будет ок. Странно правда? Удобно.
Вася учился с нами в классе. Да он отличался от детей и выигрывал ВСЕ олимпиады начиная с начальной школы. Гений? Наверно. Но мама крутой известный математик и с раннего детства была тренером Васе.
Извините за много слов

копировать

Это гены. Гены, плюс личный тренер. Но без первого пустая трата времени

копировать

Гениальные гены у 30 детей. А успешными олимпиадниками на уровне всерос-перечневые становятся сотни. За счет наличия физматмозгов (это, разумеется, обязательно) и правильно организованного процесса.

копировать

Гениальные это не гены, это отклонения в генах. А вот просто физматмозги, чаще всего наследственность.

копировать

Золотые слова.

копировать

<<Усидчивый, азартный, быстро соображающий>>, <<к пятому классу он был готов заниматься олимпиадной математикой>>, сразу стало получаться.

Вот это основное, но как и эта мама, многие это понимают не с первым ребенком. Хотя она же старших не вовлека в олимпиады, хотя могла бы. Значит, она понимала.

А усидчивые, быстрые, азартныее, с любовью к математике - конечно, им в олимпиады, Обычно это и видно, они все равно сразу, как попадают в олимпиадную среду, имеют успехи, пусть не первые дипломы, так третьи. И они обычно не загоняются.

копировать

"Васе рано начинать необязательно. Он может начать позже, всех догнать и перегнать"
Так и есть. Межнарники это как раз эти "васи", причем все до одного. И ранний старт тут ни при чем. Один из физиков этого года вообще во все это включился в конце 10го класса, до этого о межнаре не думал и в закле всеросса не участвовал.

копировать

Как же он отобрался, если только в конце 10 "во всё это" включился?

копировать

В 10 стал призером всеросса и попал в отбор. Тогда и заинтересовался межнаром. В 9 даже не прошел на закл. Ни в каких максвеллах в 7 и 8 не участововал.

копировать

В 9 все таки участвовал на регионе, а не как вы пишите, только в конце 10 с печки слез :)

А тут пишут, что вся сборная из Сириуса не вылезала
https://sochisirius.ru/news/4105

Откройте же имя героя вашего рассказа

копировать

В регионе участвовал в 9 и был победителем, но на закл не набрал.
Из количества смен вычитайте у всех две смены - это межнаровские сборы. Мальчик, который был на трех, по факту был на одной - физической в 9м классе.

копировать

Короткий поиск по интернету показывает. что он увлекался астрономией с 7 класса. учился у крутой, по местным меркам, учительницы и был ПиПом всероса по астрономии в 17 и 18 годах https://liceybor.edusite.ru/p66aa1.html
Вот и сказочке конец, а кто верил молодец.

копировать

А что это меняет? Гипотетический Вася не будет сидеть в тиктоке, старательно ничего не делать и не останется не найденным. Вася сам пробъется без цели пробиться. Просто потому что так само получается. И надо ему для этого процентов 10-20, не больше, от того, что потребуется для этого Севе. А дальше уже сами предложат и сами дадут.

копировать

Да, блин, всё меняет :) Ребенок занимается целенаправленно, как минимум, с 7 класса. А вы рассказываете про поздний старт в 10.

копировать

Не занимался. Занимался астрономией с 9, стал призером. И немного физикой, стал победителем в слабом регионе. А в 10 занимался уже в ЦПМ. И стал призером по физике и абсолютом по астрономии. Старт в 9 классе, ни о каком 7 речь не идет.

копировать

Ладно, видимо у нас разное понимание "занимался".

копировать

Вы интернет читаете, а я ситуацию изнутри знаю.
Там просто тот самый штучный "вася", одаренный и даже гениальный, из деревни в буквальном смысле (пос. Октябрьский) и с родителями далекими от физмата.

копировать

Он не занимается целенаправленно, поймите это, он занимается так, как ему хочется в тот момент. И у таких детей как правило редко бывает ранняя мотивированность и целеустремленность, им просто интересно так. Уж точно не в 7-8 классе.

копировать

Это у вас сказочки, а у меня ребенок в сборной и этого мальчика знает с 7 или 8 класса. Он самоучка, нет в деревенской школе подготовки к всероссу, написать на сайте школа все что угодно может. Астрономией да, занимался, призером был в 18, в 17 не был и даже не участвовал. На сборы не ездил. Точнее был на одних и бросил посередине. Физикой он начал нормально заниматься в 10 классе, когда переехал в Москву, о межнаре даже не думал, а задумался и начал всерьез заниматься когда попал на первые сборы. И был там 13м в рейтинге. И закусился. Мальчик одаренный и нереально способный.

копировать

А вот кстати, я когда рассказывала эту историю дочке, она удивилась. Там же у физиков вроде бы накопительный балл, который начинают накапливать после первых максвеллов, как-то рано то есть, и , выходит, не возможно набрать нужный балл, если включиться в процесс только в последнем классе? Если он попал на сборы только после всеросса 10 класса, то по сути у него был один год на накопление балла. Или его взяли на отбор раньше, в 9 классе?

У биологов и у лингвистов вполне можно "выстрелить" в любой момент, так же как и наоборот, слить выход на межнар одним днем, неудачно выступив один раз (ну двумя днями, если уж быть точным, теор+прак),
так как отбор только по результату последнего всеросса в 11 классе (а у лингвистов по одной последней традиционке+отборочная работа). Все результаты предыдущих лет никак не влияют.

И в 2019 году у биологов был один мальчик, который в 10 классе не стал призером закла (получил "деревянную медаль" - был верхним в рейтинге Не-призеров), но, правда, он в 10 классе писал за 11. А в 11 классе хорошо написал всеросс, стал победителем и отобрался в сборную межнара.

копировать

Накопительный балл у астрономов. У физиков отбор начинается после всеросса 10го класса. До этого ничего нет.

копировать

странно, у нам наша подружка рассказывала совсем по другому. И она физик, не астроном. Возможно я что-то не допоняла.

копировать

У физиков до прошлого года на первые сборы приглашались первые 24-30 человек на всероссе десятого класса. В июне УТС в Долгопе, в августе первый отбор в Сириусе. Оставляли 14-16 человек. Потом опять УТС осенью и зимой отбор в Сириусе, на котором учитывали первый отбор с коэффициентом 0,5 и второй с 1. По итогам оставляли 8 человек - сборная на Азиатку.
https://sochisirius.ru/news/2934

копировать

Понятно, значит я что-то не так поняла, вроде бы она писала в течение года какие-то работы и говорила, что они влияют на отбор. и мне показалось, что это началось раньше 9 класса, в 9-то точно писала уже.

копировать

Возможно, она имела в виду дистанционный курс физики от Сириуса в 9 классе. Задания выкладывали раз в неделю, дэд-лайн, рейтинг - такой полугодовой забег получился ))). Не все добежали до финиша. В конце, помнится, обещали "морковку" - какая-то фора для поездки в Сириус. Но в итоге кажется ничего особенного этот марафон не дал, ну если не считать опыта решения сложных задач за ограниченное время.
Не знаю, может тренеры сборной на этот рейтинг и смотрели, чтобы вычислить самых выносливых ))) Двое с фотографии по ссылке выше - точно добежали до финиша этого курса, про остальных не помню.

копировать

Не, вряд ли, это было в додистанционные времена . И в Сириус она ездила , когда мы с дочкой о нём ещё и не знали )))
ладно, распросим при случае , возможно она имела в виду работы с 9-го класса.

Все равно ж получается, все писали с 9-го, а он с 11-го и сумел за год всех сделать. Видимо, так хорошо писал работы.

копировать

Никто не писал с 9го. Весь отбор у физиков всегда начинается с всеросса в 10 классе. До этого ничего не учитывается. Вы что-то путаете.

копировать

Ну да. Это был 2018-19 учебный год. Соответственно межнар 2020. Сириус организовал дистанционный курс, про который я выше писала. Там была табличка с рейтингом. Но никаких преференций этот курс не давал.
И уже с конца 10 класса отбор на межнар - там тоже рейтинговая таблица. Все.
Вполне можно было в 9 особых успехов не иметь, в 10-м напрячься и по итогам закл попасть в отбор на межнар.

копировать

В ЦПМ то герой нашего рассказа отобрался, как пишут, в сентябре 10. Т.е. напрягся перед 10 классом

копировать

Ну напрячься для отбора в ЦПМ и для призерства в закле - это совсем разные уровни напряга. Ребенок, выигравший астрономию и регион всероса по физике, пусть и не в Москве, отборочный тур в ЦПМ напишет не напрягаясь.

копировать

"Все до одного" - неправда. Есть примеры с ранними стартами

копировать

Все до одного - Васи. Ранние старты для них возможны, но не обязательны
другой аноним.

копировать

И как это противоречит тому, что я написала? Знаю межнарников с ранним стартом. Скорее всего они стали бы таковыми и с поздним. Но неправильно говорить, что все они с поздним, только и всего

копировать

перечитайте исходный пост ) Там именно это и написано автором - ранний старт не обязателен. Все до одного - это про то, что они все Васи.

копировать

Так говорится, что в случае Вась ранний старт не при чем, а не про то, что его ни у кого не было. Результат все равно один.