поступление в 1543 - 5 класс (2021)

копировать

кто-то был на собрании для поступающих в 5 класс? пропустили, хотели узнать, что там было

копировать

Были все, кому интересно поступление ребёнка в эту школу в 5й класс.
Были выступления учителей и директора. Описание критериев оценок (в общих словах), ответы на вопросы родителей.

копировать

Запись собрания: https://youtu.be/QDJwAwv-Lqw

копировать

Спасибо большое!!!

копировать

А на собрании для 9-х,10-х классов был кто-нибудь? Интересует информация про добор в био-классы и кол-во мест.

копировать

для 9-10 вроде не было собрания, только для 8. Про добор узнавайте в школе - обычно в конце учебного года появляется информация

копировать

Для 9-10 было анонсировано на 20-е, я не смогла прийти, к сожалению. Вступительные у них тоже в сетке есть, просто не знаю, стоит ли тратить время, если добор 2-3 человека.
Вот тут объявление https://www.bioclass.ru/

копировать

Добор небольшой и, как сказали вчера на собрании, с целью усилить существующие классы, а не ослабить.

копировать

Ну а цифры-то назвали? 2-3 или 5-6, например?

копировать

Цифр не назвали даже для поступающих в 8-ой, т.к. могут набрать половину класса и соединить с мат-половинкой, а могут и целый набрать, в зависимости от того, сколько ребят справятся с экзаменами и выберут био-профиль. Про 9-10 сказать еще сложнее, это добор, возьмут сильнейших, речь не про 20 человек.

копировать

а мат только полкласса будут набирать???

копировать

Нет, про маткласс вообще для примера сказали. В какой-то год так было, что половина маткласса и половина класса биологов было. Почему так вышло не обсуждалось. Имелось в виду, что нет цели набрать любых 25 человек в 8-ой био, только тех, кто хочет и сдаст хорошо вступительные испытания. Если таких будет 12-15 человек - школа решит это, возможно, путем объединения с другой подгруппой.

копировать

Посмотрите списки классов на неофициальном сайте школы 1543.ru . Там приводится кол-во детей, покинувшие классы по тем или иным причинам. Кол-во покинувших будет примерно давать оценку кол-во на добор. Достаточное кол-во детей покидает школу к 8-у классу.

копировать

а можно ссылку на этот сайт?

копировать

Еще раз :) - 1543.ru

копировать

Ок, нашла. А покинувшие каким образом отмечены?

копировать

Там же написано "Учившиеся в параллели до 8 класса"

копировать

А, ну это понятно, я думала, что ушедшие с этого года есть. Смотрю на классы - так почти все заполнены, и смысл идти на вступительные...:mda
О, еще глянула ушедших - много знакомых лиц (мы в том же районе), а я думала, они все еще учатся...

копировать

Если несложно, вкратце расскажите, что на собрании было?

копировать

Собрание было для поступающих в 8-ой, но были и родители детей, поступающих в 9,10. Рассказывали долго о том, чем занимается биокласс, где проходят практики, сколько часов на изучение предметов в программе, ну и про экзамены. Все есть на сайте bioclass.ru. Сказали, что если ребенок не сдаст письменную биологию, на устную не пригласят. Устный экзамен по биологии длится около часа, тет-а-тет с преподавателем.

копировать

Про конкурс в 8 ничего не говорили? Сколько примерно заявок ожидают?

копировать

Учащиеся 1543 7-классники вообще заявок не подают, а участвовать могут на все 4 направления одновременно, просто приходя на экзамен. Впрочем, как и поступающие со стороны: формально должны подать заявку на сайте, но не страшно, если придут на экзамен без такой заявки (если поступят, подадут заявку позже), и тоже могут участвовать в экзаменах на 4 направления. Ребята, сдавшие экзамены успешно на несколько направлений, могут выбрать не биокласс.

копировать

При удачном поступлении дети учатся спокойно только с 5 по 7 класс? А потом снова поступать в 8 нужно? Или как там все происходит?

копировать

Это простая формальность. Не поступают единицы. Своим дают возможность пересдавать экзамены вплоть до августа. В школе начали формировать 8-й общеобразовательный класс для тех, кто не тянет профильный. К 8-му классу многие физмат дети из 1543 уходят в более сильные физмат школы - в школе появляются вакансии.

копировать

В физмат дети уходят и после 5, и после 6. И в тот момент, когда уходят, тогда и проходит добор. То есть 1543 не копит вакансии до 8 класса. Если в конце 5 ушли два человека, то в 6 класс уже в августе доберут этих же двух. Так что накануне вступительной кампании в 8 класс совсем не факт, что школу покинет больше учеников, чем это было в 5 и 6-ом.

копировать

В текущих 7-х классах ушло 11 человек за три года (куда, не знаю. Двое точно в Л2Ш), сейчас в классах по 30 человек. Класса четыре и восьмых тоже будет четыре (а раньше седьмых было 3, а 8х набирали 4). Наверное, кто-то уйдет после 7 класса, но пока представляется, что вакансии будут единичные

копировать

Последние два года стали набирать по пять восьмых классов. Добавился общеобразовательный. Все же подушевое финансирование и уход мотивированных детей в более сильные школы вынуждают 1543 в последние года более бережно что ли относиться к детям.

Хотя физхим профильный класс тоже можно назвать общеобразовательным по своему уровню. Туда идут те, кто не поступил в мат или био или еще не определившиеся.

копировать

Ерунду говорите про физхим. Особенно нынешняя параллель 8-х классов. С начала года в физхим из мат класса перешли несколько учеников. Но не потому что они слабые. Не все спокойно в Датском королевстве... И не все дети в общеобразовательном классе 1543 слабые. Не всем нужна биология на вынос мозга в стиле биоклассов 1543 при обычной-то химии. За математикой и подавно можно податься куда поприличнее.

копировать

Вы подтверждаете эту самую "ерунду". Вашими же словами, заменив "за математикой" - "За физикой и химией и подавно можно податься куда поприличнее".

копировать

1543 даёт хорошее гимназическое образование. Кому-то не нужна только химия до упора, или математика с физикой. Кому упёрся один-два предмет, те уходят.

копировать

Если под хорошим гимназическим образованием понимать одинаково высокое преподавание всех предметов, как это декларируется школой, то это устаревшее суждение. Потому что уровень образования понятие относительное.

За последнее время этот уровень по всем предметам значительно вырос. Наверное, это близко к тому, что вы называете "на вынос мозга в стиле биоклассов 1543". Потому что сегодня только этот уровень позволяет заполучить БВИ на самые интересные факультеты в ведущих вузах. А по другому уже не поступить. И в дальнейшем ситуация будет только усугубляться. И в части уменьшения кол-ва бюджетных мест и в части роста платы за обучение.

Стремление же дать одинаково высокое гимназическое образование по всем предметам приводит к обратному - получается все одинаково плохо. Банально в силу нехватки времени и большой нагрузки. Вот поэтому для 5-7 классов 1543 очень хороша - со своими поездками, спектаклями, разносторонними увлечениями. А дальше, если вы претендуете на что-то интересное в плане поступления, то лучше уходить в сильные профильные школы.

Или, если не претендуете, то можно оставаться. В биоклассе точно можно оставаться :)

Лица, зачисленные по общему конкурсу 24 августа 2020 г.:
http://cpk.msu.ru/rating/dep_21

копировать

Не утруждайте себя, оставьте этот поучающий тон. У меня старший ребёнок поступал в этом году. На бюджет, куда и хотел. И в 1543, представьте себе, многие дети поступили, куда хотели на бюджет по бви и по егэ. Да, не все. Да, с всероссом по химии плохо. Если вам оно надо, ради Бога. Проще вообще уйти из школы и работать на олимпиады. Я за широкие возможности и против идеи «олимпиады форевер и больше ничаго не нада».

копировать

я придерживаюсь такого же мнения. Хорошо, что еще остаются школы с широким образованием

копировать

Да, хорошо, когда есть возможность выбирать и учиться в школе по своим интересам и целям.

копировать

какие еще школы есть широкого профиля?

копировать

1514, интеллектуал. раньше 67 еще - сейчас не знаю

копировать

А что с 67? Она хуже стала? Планируем туда поступать в этом году в 5 класс..

копировать

Зачастую "поступили, куда хотели на бюджет" это компромисс между желанием и действительностью. Так например, бессмысленно хотеть поступить на ФОПФ или ФББ, если осознаешь что эта цель недостижима. А если - брали на ФОПФ, но выбрал МИРЭА, то это другое дело. Но это из области фантастики :)

Хорошо, что у вас все реализовалось согласно вашим планам. Всех благ.

копировать

ну вот у нас ребенок проходил с большим запасом в Вышку, но выбрал другой вуз - ближе к сфере интересов. поохали, но согласились с выбором ребенка. А так в физтех, мгу и вышку регулярно поступают большинство выпускников - все данные есть на сайте

копировать

Жаль только, что не указывают на бюджет поступил или нет.

По ВШЭ есть данные: меньше половины в 2020 поступили на бюджет, остальные платно - https://gym1543.mskobr.ru/articles/481

копировать

это список тех, кто может воспользоваться скидкой, а не кто реально ей стал пользоваться.

копировать

А какие могут быть причины, чтобы отказаться от предоставленной скидки на обучение?

копировать

И что? Воспользовался ты скидкой или не воспользовался - все равно ведь платишь за учебу. Значит платник.

копировать

так можно вообще в другой вуз пойти на бюджет

копировать

Не знаю, может это в вашем понимании существует такой компромисс. Жалко, что убрали с сайта школы перечень выпускников этого года с указанием вузов. Очень много ребят-олимпиадников и тех, кто достойно сдал егэ.
Поступить на ФББ или ФОПФ - почему же это недостижимая цель? Может, для вашего ребёнка, да, для других нет. Естественно, что о поступлении на подобные факультеты надо задумываться классе в 8. И определять стратегию. И рассматривать запасные варианты. А так, ничего недостижимого нет.

копировать

<<И рассматривать запасные варианты. А так, ничего недостижимого нет.>>

Противоречие :) . Если ничего недостижимого нет, то зачем в таком случае рассматривать запасные варианты? Это и есть компромисс.

копировать

Не пойму, что вы пытаетесь доказать. Если в 9 и 10 классе Всеросс не получен, тогда и нужно рассматривать запасные варианты, не ясно что ли? Запасные варианты должны быть всегда. Самый беспроигрышный запасной вариант - это платное обучение. Или поступление на другой факультет или другой вуз. У нас с ребёнком была договоренность: поступает на бюджет - прекрасно, бонус - предполагаемые деньги за обучение получает для себя; получается только на платное в вуз и факультет мечты - остаётся без бонуса.
Могут неожиданно изменить правила поступления или олимпиадного награждения, как в прошлом году. О каком компромиссе идёт речь? Речь о здравой стратегии.

копировать

Только дурак не рассматривает запасные варианты. Жизнь есть жизнь

копировать

Все верно говорите. Для поступления на ФББ поступаете в 8-й профильный биокласс и учитесь там, как было выше точно замечено родителем ребенка из 1543 "на вынос мозга в стиле биоклассов 1543". Это же каждому под силу - ведь "ничего недостижимого нет".

копировать

До поступления на ФББ вынос мозга в стиле биоклассов 1543 не нужен. Нужно стать ПиПом Всеросса. Это достигается и другими методами. И не у всех всероссников по биологии ФББ в приоритете.

копировать

Любопытно послушать про другие методы. Если можно.

копировать

Можно. Мне казалось здесь, на Еве, все методы уже писаны-переписаны. Всеросс - это на 80% личность, мотивация, работоспособность, стрессоустойчивость, увлеченность, интеллект и способности самого ребёнка, на 20% - это среда, в которой он крутится. Можно учиться в топе и выиграть, а можно вообще не иметь олимпиадных успехов. Можно учиться в обычной, ненапряжной школе или вообще прикрепиться к школе для вида, и работать на результат с помощью ЦПМ, курсов, лагерей, репетиторов и наставников. Можно совмещать топ и ЦПМ. Кому-то большой толчок даёт Сириус.
Олимпиадный склад ума нужен, иначе никакие методы не помогут.

копировать

Ну статистика результатов РЭ показывает, что путь учиться в биоклассах топ-школ (1543, 57, СУНЦ и т.п.) "на вынос мозга" это с бОльшей вероятностью отобраться на закл. Представителей этих школ большего всего попадает на закл, а, значит, и больше вероятность стать ПиП'ом ВОШ.

копировать

Я разве спорю? Просто есть и другие пути, разве нет? Ежегодно не один школьник становится ПиПом ЗАКЛА, не учась в топах. Посмотрите статистику закла. Топ вам не гарантирует олимпиадные успехи. Кому-то подходит учеба в топе+ олимпиады, кому-то спокойнее участвовать в олимпиадах вне топа. Лично знаю такого ребёнка, сейчас учится на ФББ.

копировать

<<И не у всех всероссников по биологии ФББ в приоритете.>>

Ну да, можно поступить на биофак с прицелом попасть на востребованную кафедру, например, молбио. Но вот незадача - отбираются туда опять же исключительно олимпиадники.

копировать

Кто мешает ребёночку стать олимпиадником? Ничего. Помимо ВОШ есть перечневые, принимаемые в МГУ на биофаке. Вот пусть и впахивает. А так да, сидеть и в потолок плевать, а потом кричать, что достоин самой перспективной кафедры/должности и так далее.

копировать

Верно говорите. То есть вы тоже за пахоту до состояния "выноса мозга в стиле биоклассов 1543"?

Значит это не вы писали:
"До поступления на ФББ вынос мозга в стиле биоклассов 1543 не нужен. Нужно стать ПиПом Всеросса. Это достигается и другими методами".

копировать

Вынос мозга в биоклассе 1543 не гарантирует всеросса. Вынос мозга будет, а всеросс - вилами на воде написано. Биоклассы не ставят своей целью натаскать на победу в ВОШ. Если нужен только ВОШ как средство поступления, вам не в биоклассы 1543.

копировать

Подскажите, когда они успевают совмещать учебу с " поездками, спектаклями, разносторонними увлечениями" ?
Если у них по 6-7 уроков каждый день и, наверное, еще допы?
И чем так хороша школа для 5-7 класса?
Математика - какой учебник?
Есть ли посещение обязательное музеев ?

копировать

Домашку делают допоздна или на переменах. Принцип школы - нагрузить ребенка по полной, только так можно дать гимназическое образование. Внеурочная активность - добровольно-принудительная. Учебник математики - в зависимости от учителя, который будет вести математику.

Считается, что для 5-7 классов школа хороша тем, что обеспечивает широкий кругозор знаний. Если хватит сил этот кругозор усвоить.

копировать

Ну вот хотелось бы понять какой ценой) Если не поднимать головы ни в школе, ни дома) и начиная с 5го...
Хорошее образование хочется) А ребенка жаль)

копировать

зависит от способностей. кто-то сидит до ночи, кто-то делает уроки за полтора-два часа

копировать

Поездки и музеи в выходные.По желанию. Репетиции 7 уроком. По математике Виленкин и Петерсон + олимпиадная математика 2 часа по субботам. Школа дпет широкий кругозор, нет ранней специализации, что для некоторых благо, а для дпугих - нет.

копировать

как математику и русский сдали?

копировать

Подскажите, сложно в этой школе учиться?) Если все предметы держать на уровне, то даже представить сложно???
А как на самом деле? 5-6 классы - что у них в сетке, и что за сеткой обязательными допами?
Второй язык у них по какой класс? и сколько раз в неделю? И как потом поддерживают уровень?
Есть ли потом шанс уйти в топ по математике\физике? Или там, все же, больше гум направление?

копировать

Многое зависит от конкретных учителей, к которым попадет ребенок. Учит не школа, а конкретный преподаватель. Второй язык с 5-го по 11-й классы. С 5-го по 7-й три раза в неделю, с 8-го по 11-й два раза в неделю.

Шанс уйти в физмат в топ всегда есть. В школе сильны гум и био профили. За остальным уходят в другие школы в старших классах.

копировать

Понятно. Спасибо. Сколько ребенок проводит времени в школе? с обязательными допами. Интересно 5-6 класс.

копировать

Обязательных допов нет. Уроков 6-7 (в седьмом классе все пять дней семь уроков, кажется в 5-6 есть дни с 6 уроками). В субботу кружок по математике (по желанию для 5-6 классов. У седьмых матвертикали в субботу уроки есть)

копировать

3 дня 7 уроков, 1 - 5( учатся со второго урока) , 1 -6 - - это 5 класс

копировать

Подскажите, пжл, кто знает, когда вступительные в 1543 в 5 класс? И как на них регистрироваться? на сайте никакой информации пока нет.
Спасибо

копировать

Спасибо!!

копировать

Тут указаны русский и математика. А собеседование по англ языку в какой момент происходит?

копировать

В прошлом году в августе было. Оно не влияет ни на что.

копировать

<<А собеседование по англ языку в какой момент происходит?>>

Уже после поступления.