Умножение и деление десятичных дробей. 5 класс
Подскажите, есть ли какие- нибудь справочники, или программы с обучением. Проблема 1)при умножении с запятыми. Не понимает куда потом ставить запятую. 2)При делении -с нулями.
Просто прочитать и выучить правило и много считать - запомнит. По любому учебнику, тренажер Жохова можно скачать из интернета и тп.
Так сами объясните, Вы ж умеете. В чем проблема посчитать кол-во чисел после запятых и столько отделить в произведении.
Учебники еще есть у детей, там и объяснение с примерами, и задания
Я хотела предложить посмотреть видео по этой теме. А потом обнаружила, что или неправильно объясняют, или плохо объясняют, или некорректно называют числа. Какой же хлам в инете по теме дробей. Ни одного хорошего не нашла пока. Только учебник смотреть и самому.
У Лекториума есть б/пл вебинары. Недавно попадался на эту тему как раз. Там Вольфсон очень понятно объясняет
Вот здесь кратко и понятно.Всего одна страница
Действия с десятичнуьыми дробями
http://www.bymath.net/studyguide/ari/ari13.html
Вообще замечателшный сайт, еще много раз пригодится
А Вы как умножаете/делите? Так и объясните ребенку.
Чем дальше, тем страшнее, уже и с десятичными дробями родители не в состоянии детям помочь
На калькуляторе, в том-то и дело)
Который или в телефоне, или на компе\планшете, или даже карманный у кого-то по старой памяти, т.е. всегда под рукой. Так что да, очень многие родители подобные нюансы, как и прочие математические правила, уже особо не в силах объяснить.
Ну а кто-то не помнит многое из школьной программы. Сам еще что-то посчитать\порешать может даже, а вот как объяснить это ребенку - тупик.
И математика тут еще цветочки. Вот как правила в русском объяснять, почему пишется так, а не иначе - полный караул. Родителям учительница в началке на доске все темы хотя бы вкратце объясняла (и собрания были по 3-4 часа из-за этого), да и потом многие учителя на собраниях аналогично делали, т.е. учили родителей учить детей)

Вообще-то автор вопроса про правило - человек с топовым мат.образованием ))
Но правила умножения десятичной дроби на десятичную реально не знаю. Беру и умножаю. И даже представить себе не могу, в чем там может заключаться правило. Количество знаков после запятой от конца отсчитывать или что?
В общем, поделитесь.
Да тут через одну все с подобными образованиями)) И таки да, все операции делаются на автомате уже, без нужды в объяснениях.
Могу посоветовать только воспользоваться всесильным инетом) Там спецы объяснят все досконально.
Ну или в учебник ребенка загляните просто, чтобы понимать, чему и как учат.
в лучших традициях у ребенка "листочки".
не, вроде с запятыми он разбирается, я на всякий случай уточнила. Потому что проблемы у ребенка всплывают неожиданно, поэтому правила полезны, если такие есть.
Вот как научить из 8 вычитать 5 без ошибок, я не знаю.. нет, случайно, какого-нибудь правила? *тяжкий вздох*
Смеюсь и плАчу.
С математическим образованием должен уметь сам правило сформулировать и объяснить, почему так надо делать. Да, отделяем столько знаков с конца, сколько в сумме знаков после запятых в множителях. А если дроби представить в виде обыкновенных и их перемножить, станет понятно, почему так надо делать...
В любом учебнике математики это все есть. Ребенок сейчас в 5-м, и каждое д\з, в том числе по пресловутым десятичным дробям сейчас начинается с теории, т.е. ее знать обязательно, спрашивают очень жестко.
Вот если в учебнике правило не очень понятно (особенно родителю)) изложено, тогда лезем в инет и ищем другие варианты изложения.
Первая попавшаяся ссылка, нормально написано
https://izamorfix.ru/matematika/arifmetika/umnoj_delenie_desyat.html
Люди ни учебниками, ни интернетом уже не умеют пользоваться. Чего дальше ждать...
Посмотрите внимательно, там не требуют переводить в обычную дробь, правило и примеры про десятичные как раз. Обычные расписаны для понимания, почему так запятая ставится, как я выше писала.
Вот так и учит современная школа: делать по правилу и образцу, без понимания смысла. Чуть в сторону, другая формулировка и всё, затык. А потом мы тут читаем возмущения мамочек, что деток не учили такие задания решать, 1 часть ЕГЭ очень сложная..
Речь, как я понимаю, про умножение и деление на 100; 100; 10; 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Это вызывает у детей обычно трудности. Никакого перевода в обычную дробь не нужно и столбиков тоже. Просто двигается запятая. Число надо чувствовать. Это базовые знания 5 класса. Обычные дроби дети к этому моменту уже знают. И не надо изобретать велосипед.
Интернет с видео я уже посмотрела, выше написала - это пипец.