Подготовительные курсы в Интеллектуале?
спасибо! а еще не подскажете, что сдавать надо? в 5? обязательную часть, как я поняла, и что-то по выбору или все по выбору?
у них каждый год одинаковая система, почитайте новости за прошлый год. ничего не изменится в этом по сути
https://sch-int.ru/enrollment-post/47 (но имейте в виду, это прошлогодняя информация, даты и нюансы проведения могут отличаться)
На сколько я помню, при желании можно писать хоть все (если успеешь). Но рассматривать будут все равно два лучших результата.
тестирование, проект по теме, пробное обучение. Как-то так.
А подготовительные курсы... формально не дают, но я слышала, что люди, которые их посещают, лучше понимают, как готовить проекты, особенно если выбираешь какой-нибудь специфичный профиль. Мой ребенок пытался историю сдавать. Готов был хорошо, тестирование прошел блестяще, тему по истории знал блестяще, но не знал требований педагогов, поэтому этот этап не прошел. У другого ребенка тема была с виду совсем никакая, но соответствовала требованиям, и ребенок поступил.
В математике, наверное, эти кружки не столь критичны, но там надо очень хорошо разбираться в теме, у математиков очень большой конкурс. При этом как мне объяснили, профиль поступления не обязан совпадать с профилем обучения. Можно было поступить по истории и заниматься математикой.
А вы не могли бы рассказать подробнее о требованиях по истории? Мой сын в этом году поступает в 5 класс, уже несколько лет читает исторические книги, если пройдет, собирается только по истории проект готовить. Очень нам поможете..
нет никаких требований. Не слушайте глупости. Главное, должен в теме хорошо разбираться, а не в тексте, который составила ему мама или реп. Быть готовым к вопросам из выбранной темы, которые естественно непредсказуемы, но относятся к теме прямо или косвенно.. И вообще, вес этого этапа незначительный - главное на пробной учебе себя хорошо проявить.
Вспомнила еще: важно слушать других детей, задавать им вопросы, а в конце обсуждать все услышанное, выражать свое мнение.
Проваливают этот этап только те, кто заучил свой текст и ни бум-бум, если чуть в сторону вопрос, а также других детей не слушал, зациклившись на себе, и не смог выразить отношение к содержанию других докладов
Мой ребенок в теме разбирался прекрасно, текст составлял самостоятельно, к вопросам был готов.
Вы взяли и наехали - и на меня и на ребенка. Гадко.
Я на Вас не наезжала. Перечитайте то, что я написала. Мне лично Вы - вообще не интересны. Я ответила про то, на что смотрит комиссия. Если Вы этому не соответствуете, то надо работать над этим, а не жаловаться на жизнь и обижаться на "критерии" и окружающих
"нет никаких требований. Не слушайте глупости."
Будем считать, что это было не наездом.
А мой ребенок не прошел именно потому, что у него "работа была написана репетитором".
Требования есть. Это должна быть научная работа. В 5 классе мой ребенок еще не умел это делать. И я не понимала, какую научность можно ожидать от пятиклашки.
Позже ребенок написал несколько научных работ в школе, и я теперь представляю, как это выглядит и что ожидают педагоги. Тогда не знала.
Если Вы не знаете, что такое "научная работа" - то лучше промолчите, чтобы не усугублять
"Научной" работы от 4 классника никто не требует.
а как оформляется школьный доклад/презентация - есть на любом примитивном сайте, в т.ч про список литературы. Это не является "критерием", о котором надо знать что-то невыполнимое для любого ученика начальной школы. Не за это снижали, а за то, что по психологическим параметрам ваш ребенок не подошел, скорее всего. Или не смог вспомнить ни одной книги, которую использовал для подготовки , а вопросы по этим книгам задаются (и написанный/ненаписанный список литры здесь ни причём). Или детей не слушал и не мог внятно прокомментировать - а это и есть кругозор и внимательность, который они ждут от абитуриента, а не то как "научный труд" формально оформляется
Я ребенку в рюкзак положила диктофон, так что потом своими ушами слышала, что отвечал мой ребенок и что отвечали другие дети.
Ну и еще надо понимать, что на направлении был с десяток детей. Большинство хорошие. А проходных мест было 2-3. Так что не всем они достаются, даже хорошим не всем.
Список литературы у ребенка, естественно, был. Проект был оформлен в соответствии с требованиями. А потом я ходила к преподавателям истории поговорить, что учесть чтобы ребенок прошел в следующем году.
Дело было во времена, когда все этапы были отдельно, и на пробную учебу допускали только тех, кто проходил второй этап.
Первый этап у ребенка был один из лучших результатов, причем оригинальность его ответов по истории была отмечена кафедрой истории (в те времена первый этап был в школе, а не тестирование). С аналитикой у ребенка тоже все более чем, сейчас он в матшколе.
PS: вы, похоже, не знаете что такое хамство. Ваш тон это именно оно.
Вам ли рассуждать о чьем-то хамстве, когда Вы , не спросив разрешения окружающих, подкладываете диктофон в рюкзак и тайно записываете разговор чужих людей?. Вы не в курсе , что этика и уважение подразумевает информирование и получение согласия на запись? Слава богу, что Вы не прошли, видимо, вашу неадекватность психологи сразу заподозрили.
:crazy
Запись в общественном месте, где находится мой сильно несовершеннолетний ребенок, я делать имею полное право, не спрашивая ничьего согласия на это. Это не личные разговоры
Согласие нужно на распространение этой записи, но я ее нигде не распространяю, она для внутреннего использования.
Можете считать, что я просто слушала за дверью, как мама в соседнем сообщении.
Ясно, неэтичность своего поведения Вы даже не осознаете. Мыслить категориями "имею право", отказываясь проявлять уважение к тем, кого Вы записываете без их ведома, говорит о том, что у вас огромные пробелы в воспитании. Хорошо, что Вас не взяли, с такими жизненными принципами Вы бы в школе не прижились
:crazy
возможность прослушивать обстановку вокруг ребенка - базовая функция детского телефона.
У вас очень специфичные представления об этике.
соглашусь. тоже сложилось впечатление, что дело не в требованиях. а в том, умеет ли ребенок анализировать, обобщать, делать выводы, работать с имеющимся материалом.
Так я их особо не знаю, иначе ребенок бы сдал.
В принципе там нужна научная работа, то есть ребенок должен сделать хотя бы минимально что-то свое, а не просто пересказ фактов. Какой-то минимальный собственный анализ, то есть постановка задачи и ее разработка. Список литературы и т..д.. В общем, проект.
Ну и презентацию хорошо бы к нему.
Проект который был у прошедшего ребенка что-то на тему особенностей деревянных украшений старых домов
все правильно пишете, историк сразу сказал, что нет смысла брать историю, нереально пройти, 2 г никто не поступал с историей.
Мой ребёнок сдавал в прошлом году, дистанционно. Второй тур я подслушивала под дверью, могу поделиться впечатлениями. Сначала всем детям дают выступить со своим проектом, потом начинаются вопросы. И именно на вопросах сыпятся те дети, за которых львиную долю проекта сделали родители, а сам ребёнок не очень-то этим всем интересуется. Преподаватели Интеллектуала умеют задавать правильные вопросы, поверьте. Это первое. Второе - у остальных детей могут спросить их мнение о проекте, что не раскрыто, чем бы они дополнили выступление, что понравилось - здесь, видимо, оценивается, как ребёнок умеет слушать других, воспринимать информацию, анализировать её, каков кругозор, насколько ориентируется в дисциплине и пр. И этот момент многие очень хорошие дети (на втором туре слабых не было) тоже проваливали. Оформление вообще мало кого интересовало. Мой вывод: на второй тур надо идти на тот предмет, который ребёнок любит и в котором он действительно силен.
Да, у ребенка на истории было именно так. Дети сами задавали вопросы.
Кстати, задавать вопросы тоже не все умели. Надо же слушать выступающего и сообразить что у него спросить.
на математике огромный конкурс.
Не знаю как сейчас, но раньше у всех кафедр было равное количество проходных мест. Соответственно если 2 места у математиков и 2 у историков, но математиков пришло 30, а историков 5, то шанс пройти по истории будет во много раз выше.
Но критерии гум.кафедр менее понятны.
А откуда у вас такая информация, что набирают по кафедрам? Была на нескольких собраниях, разговаривала с учителями из школы, но никогда о таком не слышала. Это же не институт, где кафедры набирают студентов. В прошлом году историю и филологию сдавало очень мало детей, но при этом набрали около 30, т.е. с кафедры математики явно поступило больше всего детей.
Они изменили экзамены года 2-3 назад. Первый этап стал внешними тестами, второй и третий объединили. Мой ребенок сдавал 5 лет назад. Так что вполне возможно, что подход к распределению мест с той поры тоже изменился. Учитывая сказанное выше, что по истории теперь почему-то совсем не проходят... В общем, может теперь и надо идти на математику, не знаю. Когда мой ребенок выбирал, нам говорили что у истории больше шансов.
да, дали несколько задач, потом обсуждают их решение и дают еще несколько задач или вопросов
Можете привести несколько тем проекта, которые на втором туре? Чтобы примерно представлять. И какой объем?
у них на сайте направления и требования публиковались. поищите.
тему на самом деле можно было выбрать даже свою, если она не вписывалась в предложенные направления. Просто ее надо согласовать с кафедрой.
В теме должно быть какое-то исследование, анализ. В общем, что-то проанализировать и какие-то выводы сделать.
У меня дочка поступала в 5 класс ещё в те времена, когда было три отдельных тура.
Поступала по кафедре биологии.
Моя выращивала горох в разных условиях освещенности. Часть горошин росли в условиях освещения только лампами накаливания , часть при солнечном свете, часть сначала при солнечном свете, а потом их перенесли в глубину комнаты, часть -наоборот. У каждого растения она замеряла регулярно рост, "раскидистость " "кроны" , количество листвы и описывала в целом состояние (яркость окраски и тп) , делала фото .
По окончании эксперимента обработала статистику. Разброс параметров от среднего внутри каждой группы , средние значения и тп. Сделала выводы. Доклад был в виде презентации с графиками и тп и кратким курсом теории. Плюс был более подробный доклад в письменном виде.
Длительность выступления у них была строго регламентирована по времени, мы заранее это знали и дочка готовила выступление под эти требования, тренировалась с часами в руках . Идея проекта была моя (в стиле : а давай посмотрим, как будут расти растения в разных условиях... И времени мало, а горох растет быстро, так можно растить горох... ), исполнение дочкино.
А вот на кружке Инта , куда дочка ходила в 4 классе , ей дали совет сажать не 4 растения, а 4 группы растений и обработать потом статистику по каждой группе. Нам это в голову не пришло. Хотя казалось бы идея очевидна. Это произошло а процессе согласования темы проекта с кафедрой=эта же педагог и вела кружок. Больше она ничем не помогала и не все поступавшие с того кружка поступили.
У другой девочки, которая поступала вместе с моей (в 5 класс не поступила, но поступила через год в 6 класс добром) было наблюдение за умыванием кошек. Она наблюдала за разными кошками в разных условиях. Домашними, дикими, домашними, но гуляющими на улице. Когда и как они умываются. И пыталась заметить закономерности , характерные для определенного образа жизни кошки , не зависящие от характера. Ей было замечание: не достаточность выборки для того, чтобы делать выводы.
А вообще да, и по рассказам ребенка, и со слов преподавателей, смотрят больше на ребенка, чем на собственно проект. Как отвечает на вопросы, как задаёт вопросы другим участникам. То есть как мыслит и рассуждает по темам, к которым не готовилась заранее.
И во вторых - да, хороших детей больше чем мест. Поэтому, скрепя сердце, преподавателям приходится выбирать даже тогда, когда выбирать сложно и хотелось бы взять всех .
И в третьих, ситуация, когда поступают не с первой попытки , довольно частая. Так что если не вышло сразу , то можно пытаться снова через год или когда будет набор.
совет странный, с учетом того, что поступили, и не пошли, а следующие 2 г нет доборов, ну и текущий год нет набора и добора.
Хотя бы например чтобы понять, почему мой совет странный .
То есть некто неизвестный что-то зачем-то где-то сделал, не известно что и зачем. Кто-тоже не известно.
Но я должна была об этом знать и понимать, что поэтому мой совет странный.
Мда.
ваш совет странный именно потому, что вы не из школы и у вас нет понимания (а у нас гарантии), что в следующем году точно будет добор или новый набор. Ну вот нет его в последние годы. А отказались зря, из-за долгой дороги и интерната. Ну и логистически др школа была сильно удобнее.
Вы как-то на своей волне, ну, ладно.
В какие классы в последние годы не было доборов? В 2020 году был набор в 5-й и добор в 7, 8, 9, 10. То есть не добирали только в 6-й и в 11-й. В тот 6-й в этом году добирают (7-й теперь).
В какой класс вы который год не видите доборов?