ОДни дома.
У кого дети одни дома, как наладили режим?
Дети сейчас в 4 и 3 кл (по программе 1-3), детям 8.5 лет и 10 лет.
Все эти годы с ними всегда была я. Забирала после школы (работала пол ставки), вела на секции, приезжали ужин, потом садились за уроки. Все под контролем.
С этого сентября жизнь внесла коррективы, я больше работаю, бабушка болела поэтому ездить почти перестала к нам, старшая стала сама добираться до секции, оба из школы одни стали приходить. И пошло-поехало. Время в трубу спускается.
Прихожу - вещи раскиданы - как сняли, так и валяются даже невывернутые. Сверху присыпано фантиками, упаковками.
Еду вроде сами разогревают, но не в полном объеме все-равно. Например, я обычно овощи нарезаю, они не режут конечно, хотя те же огурцы любят.
И главное, не спешат делать уроки. Пришли после секции в 17.30. Я пришла в 20 - не сделано ничего.
О том, чтобы сделать за час до тренировки хоть что-то - даже речи не идет. Там неспешное раскачивание, телефон, обед, сбор на тренировку.
В-общем, злит безумно. Понимаю, что рано контроль ослаблять, но вариантов нет сейчас.
Соответственно, я прихожу и начинаю все это разгр*мат* - разбирать рюкзаки после тренировок спортивных, подгонять уроки делать, сидеть приходится помогать. А на кухне посуда ждет, желательно из еды что-то приготовить ну и т.д. и т.п.
Соответственно, жутко раздражаюсь, кричу. Что делать?
Подскажите, прям на пальцах, как на телефонах установить пользование инетом час в день например? Самой даже разобраться некогда в этом.
И может еще какие варианты предложите?
есть, но он в 7 уходит, приходит поздно, а иногда на всяких дежурствах остается. С детьми всегда я была.
Ну ведь сами видите, не получается как раньше.
В вашей ситуации надо, чтобы один уходил рано утром, но при этом возвращался во вменяемое время, часов в 5-6, а второй наоборот, делал все утренние дела и уходил попозже, но имел возможность задержаться на работе. Можно меняться через день. Садитесь с мужем и ищите варианты, кто из вас когда должен приходить и уходить, чтобы в доме не наступил полный коллапс.
нет, это исключено. Он на службе себе не принадлежит.
А потом речь не только о поздних приходах домой.
Я иногда работаю пол дня, потом везу сына на тренировку, и возвращаемся в 18ч. Дочь в это время дома, допустим нет тренировки в этот день.
Ну сделает 1 предмет, остальное время то в телефоне, то рисует, то лежит. Вещи раскиданы, уроки недоделаны.
И вот вечером, мне бы только с сыном делать после тренировки, а приходится с обоими опять, плюс ужин, плюс уборка вещей и т.д.
А вы можете звонить детям, напоминать? школьную одежду в шкаф повесил? пообедал? 1 урок до тренировки сделал?
Я бы еще список дел с вечера составляла вместе с детьми, а потом вечером по списку проверяла.
Я еще такое иногда практиковала: 2 дела в день, которые ребенок должен обязательно сделать сам, без напоминания, вечером проверяю. И если все будние дни ребенок делает эти 2 дела, то на выходных - пицца/эклеры/поход в кино/аттракционы/батуты.
конечно звоню. Напоминаю. По телефону сын так прям вообще агнец божий - да мама, хорошо мама, уже делаю мама.
В некоторые дни я лечу с работы, чтобы везти его на тренировку. У него время - прийти из школы, оперативно переодеться в обмундирование спортивное (все оставлено на кровати, ничего искать не надо), и если останется время, перекусить, если нет, то выходить к машине, как только я позвоню.
Примерно 40 мин у него на это все есть.
Звоню за 30 мин, чтоб начинал одеваться, за 15, за 3 мин, что я уже вышла из метро, и чтоб он выходил из квартиры и спускался. Пофиг. Сразу у него сто отговорок - и шнурок не вдевался, и в туалете засиделся, и т.д. ит.п. А по факту все с телефоном делал, поэтому и не усппел вовремя выйти.
ну, а дальше что у вас - какие санкции?
Не прислал фото, или повесил плохо - что дальше, какой этап?
Требование прислать фото помогает моему ребёнку сосредоточиться на выполнении необходимых действий :)
Если увиденное на фото меня не устраивает, пишу по пунктам, что именно переделать, и жду фотоотчет.
Такого, чтоб не прислал совсем фото, не было вроде пока. Но мой ребёнок довольно адекватен.
Санкции - не отпущу гулять, пока все не будет убрано (проблемы бывают в основном с этим). Он много гуляет, или ездит снимать интересные для него объекты. Совсем страшные санкции - заберу на время исправления квадрокоптер, камеры и планшет. Увлекается съёмкой и обработкой видео.
Пока забирала один раз, моментально все исправил и старается такого не допускать
Это вообще к тому, что получается требование немедленно предъявить результат. А не когда-нибудь вечером. Моему сыну это помогало напрячься, и сделать действительно прямо сейчас.
Т.е. у вас есть возможность работать полдня? Получается, работы не так уж и много?
Скажите, а вам принципиальны эти тренировки? Может ну их, если они категорически не вписываются в ваш график и у вас на етхо нет сил? Пол дня потерянные на развоз это много. Может поискать вариант, при котором вам не надо будет далеко возить?
не совсем так. Чтобы возить на тренировки, в некоторые дни я ухожу раньше, не дорабатываю норму, соответственно в другие дни я должна работать дольше. В единственный свободный день от тренировок, я вообще стараюсь на работе до упора быть.
Пока возможности нет переходить. Спортшкола очень хорошая, но добираться неудобно, да. Да еще и время тренировок посреди дня, все портит. Но сейчас переходить нельзя, у них уже все запланировано - и сборы, и участие в первенстве.
Младшему почти 10 и - да, все так.
Со старшим сыном было иначе, пока он был в началке, я была дома (как раз младший родился, до его трех лет была в отпуске по уходу за ребенком). Этих трех лет контроля и его характера хватило, чтобы с 4 класса он стал самостоятельным.
Младший с 1 класса - сам. Бабушек рядом нет. в 1 и 2 классе была продленка, но уроки там не делали.
Поэтому до сих пор все уроки - только со мной после работы. Сам не делает.
Разбросанные вещи и немытая посуда меня совсем не волнует, а вот то, что он не греет себе суп, если есть возможность сделать бутерброд - волнует ужасно... Но поделать с этим я ничего не могу.
Поэтому у нас так:
1. Уроки. Готовит после 20-00, когда я уже дома. Стараюсь, чтобы делал сам, но проверяю / помогаю.
2. Одновременно (ну, бегаю туда-сюда) разгребаю кухню - посуда-готовка.... Но тут пополам с мужем, если его работа позволяет. Если он задерживается - то сама, конечно... чаще всего так и есть.
3. Рюкзаки (школьные/тренировочные) и вещи - сам-сам-сам. Кинул все мятое - значит, в таком и пойдет потом.
Только после бассейна конролирую жестче, ибо там если не разобрать - последствия печальные будут.
4. Смартфон - родительский контроль. Качаете программу на свой смартфон и на смартфон ребенка и делаете нужные Вам настройки. У меня стояла Family Link, но есть и другие.
Сейчас сын пользуется кнопочным телефоном, поэтому программу эту больше не используем.
5. Обеды - даю деньга на обеды в школе. Иногда ест там, иногда покупает себе какую-нибудь хрень типа готовых бутербродов, иногда разогревает и ест дома.
6. Самое главное - набраться терпения и здорового пофигизма. Дети растут, становятся более самостоятельными и все равно поступают так, как хотят они, а не их родители...
Договариваться ) если вы приходите и все сделано - даёте им интернет, нет - до свидания. Провод от роутера с собой или пароль каждый день новый.
Или другие какие правила, чтобы вам было удобно, а им понятно для чего все это.
Список дел оговорить.
Или пинательную няню им взять. Им это не понравится.
ну вот я тоже пришла к выводу, что только путем резких движений придется действовать. Договоры, к сожалению, бесполезны. НА словах они кивают, а на деле ничего нет.
Сын оставался дома с 8 лет. Няня была только на сопровождение от квартиры до музыкалки и обратно. Взрослые возвращались в 21-22, поэтому уроки было некогда делать с ребенком. Правда, интернета в телефоне тоже не было, это сильно помогало))
Питание: обед-полдник-перекус-ужин оставляла в судочках, а суп сразу наливала в тарелку, чтобы вытащить из холодильника, снять пленку и поставить в микроволновку. И на каждый прием пищи своего цвета судок. Ну и вредных продуктов дома не было. Т.е. даже если на ужин не индейка с овощами, то сырники со сметаной.
Порядок: сначала проговаривали, а потом писали и вешали на доску порядок действий по пунктам. Что-то в роде распорядка дня. 1) повесить одежду, 2) разобрать рюкзак (это примерно, я уже не помню, если честно))
Уроки: звонила, напоминала. Вечером иногда могла проверить наличие домашки, не вникая в суть, но редко.
Очень помогают самоорганизации будильники в телефоне. На каждый день свое расписание в зависимости от наличия активностей.
Ну и вечером я никогда не готовила. В воскресенье готовила на 3 дня + заготовки, чтобы потом разморозить и закинуть в мультиварку. Кстати, показала сыну, какие кнопки нажимать, к моему приходу был ужин)))
там те же яйыа, только в профиль. Классы сборные, учителя чужие. Домашка если и делается, то кое-как. Остальное время дети все также сидят в телефонах. Только я за это еще и платить должна. Ходили уже. Не хочу больше. К тому же у нас много тренировок, и продленка бесполезна.
В вашей ситуации тренировки это лишнее. Детям это явно не нужно.
Я вспоминаю себя в 10 лет, меня записали в бассейн, чтобы я научилась плавать (это было необходимо, так как бабушка отказалась брать на лето в деревню, потому что я чуть не утонула, деревня (станица) была на берегу Кубани). Так вот, прибегая из школы, я успевала пообедать (разогреть еду, помыть за собой посуду) и сделать уроки, часть уроков делала заранее в дни, когда не было бассейна. Все это я делала потому что понимала, что если я перестану делать уроки, начну получать двойки, бассейн отменится сразу, а это приведет к тому, что в деревню я не поеду.
У ваших детей такой связки нет. Они не боятся потерять тренировки, потому что они в них не заинтересованы, или не верят, что вы это сделаете.
не согласна. Тренировки любит, есть успехи. Занимается футболом уже 4 года, учитывая, что ему сейчас 8.5.
Просто нет организованности. И видимо не дозрели, чтобы так сразу взять все сборы и дисциплину на себя. Была бы я дома, я бы контролировала, и вышли бы вовремя. А один дома- и такая фигня.
Вы меня не услышали: не вы должны подстраиваться под хотелки детей, а они под ваши требования. Нет нормальной учебы - нет тренировок. Но если вам не хочется с этим связываться, то какие вам советы нужны?
А постоянный тотальный контроль очень плохая идея.
я услышала. Но то, что вы написали про себя - это безусловно похвально, я собственно и сама такой же ответственной и целеустремленной была. Но встречатеся не так уж часто.
Со сколькими родителями общаюсь на секциях, в классе- и у многих проблема с режимом, оргиназованностью, залипанием в телефоне. И это при том, что многие родители дома находятся.
А у меня дети одни. Логично, что они не делают все по струнке. как если бы я дома была и направляла.
Но бороться надо. Вот совет про фото отчет очень хороший.
Вот я согласна с другим автором - ребенок позволяет себя возить и его тренировки не напрягают, возможно нравятся, но ему это не надо. Если действительно надо - он должен прилагать усилия - любые. Пока вам жалко своих 4-х лет, не более. Причем если бы ребенок прикладывал какие-то свои усилия, то и сами тренировки стали бы эффективнее))
слушайте, мы тут точно про 8 летку говорим? А то, когда здесь пишут родители про 12-13 летних, что ничего не делают - им сочувственно кивают и говорят не трогать деточек, дабы не потерять контакт.
А у меня ребенку 8 лет. Я с одной стороны понимаю, что он не может, находясь один, организовать все так, чтобы все четко по графику и плану было. Но с другой стороны, это злит безусловно.
учатся они хорошо, к слову. В четверти 1-2 четверки, остальные пятерки. Бесит именно неорганизованность.
И на тренировках есть успехи, поверьте. Он в основном составе.
смысла нет. Каждый день разный график. Часто в 18.30 мы уже приезжаем. Часто у дових занятия. Но бывает день, когда у сына занятия, а дочка дома. В-общем разные варианты. Но смысл один - графика не придерживаются.
Соседку-пенсинерку с характером пожестче. Чтобы следила за графиком, за питанием, за уборкой.
И пообещать, что через год отмените, если покажут, какие они самостоятельные молодцы.
Вы от них ждете организованности на уровне взрослого человека - сравниваете с собой. Они так просто не могут, маленькие еще. Учатся хорошо - умнички!!! На тренировки сами доходят (даже если с опозданием) - огромные молодцы!! Сумку спортивную надо пару раз забыть разобрать. На следующей тренировке будет очень противно надевать залежавшееся вонючее. Пару раз таких забываний и забывать перестанут. И хвалите почаще, когда с чем-то хорошо справляются, Вы же ими гордитесь, это чувствуется. Все наработается.
Я тоже была зависающая девочка. Могла часа два просто сидеть и мечтать вместо уроков. Как меня родители терпели - не представляю. Выросла нормальная, местами даже гиперответственная, стоило бы сбавить.