Где самый сложный экзамен в 5 класс?
Везде примерно одинаково, кроме ЛИТа. Там экзамен легкий по сравнению с остальными школами, другое дело, что ошибаться нельзя.
Экзамен без права на ошибку, причем практически по всем предметам.
И не знаю как сейчас, а раньше все предметы писались подряд в один день с небольшим перерывом, что усугубляло нагрузку.
Имхо, самый жесткач.
Много топ детей эти экзамены завалило, а в свои топшколы успешно поступили.
Так что я тоже за ЛИТ как самые ужасные экзамены
ну видите, а у меня обратный опыт. В 1514 вообще без подготовки, а в ЛИТе даже на 3 балла не наработал. Лучший результат из трех предметов в ЛИТе был по английскому, аж 4 балла.. В 1514 этот же английский был оценен в 5 баллов. Математика в ЛИТе была кажется на трояк - в 1514 одна из лучших работ. Русский в ЛИТе кажется вообще двойка была. Или математика двойка, я уже не помню.
В ЛИТе обычно первыми проводят экзамены и дети теряются. Я бы не исключала, что у вас сработал фактор стресса
я точно знаю факторы моего ребенка.
Первый из них- он склонен совершать разные мелкие ошибки. Может перепутать знак, может пропустить артикль.
Ну и вообще никто никогда не отрабатывал с ним материал до автоматизма.
Просто когда задания сложные, то он выигрывает за счет того, что справляется со сложными, а мелкое ему прощается. А когда задания все простые, то каждая мелочь начинает играть роль.
Представьте, сейчас посадить решать таблицу умножения на скорость академика и ребенка класса 5. Вот совсем не очевидно, что академик выиграет.
У меня нет ни одного знакомого кто поступил в 1514 и/или 1543 и не поступил в ЛИТ, есть пара ребят, которые в 2×2 прошли, а в лит не прошли, но они психологически не тянут больших нагрузок. ЛИТ может быть сложен только тем, что все в один день и эту сложность ребенок отметил, но лёгкость заданий не сравнима с 14 и 43, в ЛИТ прошел с полным баллом и толку... пришел, отсидел год и сбежал от тоски. Для чего они устраивают такой отбор мне до сих пор не ясно, когда для учёбы у них не нужна ни голова, ни выносливость.
мой ребенок легко сдал в 1514 и 1543, в ЛИТе сняли пару баллов за то, что задачу решил не тем способом, что они хотели(задача последняя, решение верное) и с английским какая-то странная ситуация - письменная часть 5, стоит 3, хотя тему ответил хорошо. В 1514 на показе мне чуть ли не стенограмму его ответа показали, 49 из 50)), вообще там все прозрачно было, вот работа, вот критерии. У знакомых ребенок аналогично не добрал пары баллов в ЛИТ, но в 1514 даже сочинение на 98 баллов (без специальной подготовки)
Вам бы наверное хотелось видеть отзывы про ЛИТ только от своих "коллег-маркетологов" и действительно про ЛИТовское образование очень мало, где правду прочитаешь, хорошо отрабатываете, одни слащавые отзывы про школу с обычной школьной программой любой нормальной дворовой школы в Москве. Я соглашусь с др.анонимом идти надо в ту школу, где нормальные экзамены, интересные и сложные, а не эти задания по типу МЦКО.
Странно, вы человек с ником - и писать про маркетологов.
У меня ребенок тоже в топе учится, но я прекрасно понимаю разницу между топ и лит. Топ далеко не для всех, и, возможно, многим, кто в топ, лит бы подошел больше. Сейчас потребность в таких школах, как лит, огромная! Топов много, больше, чем "топ детей", а средних школ с человеческим лицом, где могли бы учиться крепкие дети, практически нет. Вот поэтому такой большой спрос на лит.
Вопрос в отборе. Поступить в ЛИТ по силу только топовым детям, ну или очень мотивированным.
Не знаю, не пробовали, от нас далеко, к сожалению. Но знакомые учатся, думаю, они не "топовые", олимпиадами не занимаются, иначе бы все ушли, наверно, если бы "топовость" интересовала.
поступить в лит под силу только топовым неолимпиадным детям, то есть тем детям, которые в перспективе напишут егэ на 95+ баллов.
если бы еще дети, которые поступили в топ, но которым топ не нужен, могли поступить в лит!... )))
Вам очень хочется верить, что школа, из которой вы так гордо ушли, наняла штат маркетологов, чтобы бегать за вами (и ещё парочкой узнаваемых обиженок) по всему интернету? До сих пор не можете принять, что вся школа не поползла за вами на коленях, умоляя остаться? А так хотелось, да?
Вот уж какой школе маркетологи не нужны, так это литу. Им бы и четверти желающих к ним попасть хватило за глаза.
У всех статистика разная.В моей нет ни одного поступившего в ЛИТ, хотя двое прицельно готовились именно туда с ЛИТовскими учителями за стоимость несколько выше рыночной. В 1543 поступили все сильные дети из класса дочери (четверо), в 1514-всего один... Может быть, в 1514 тоже многие бы смогли поступить из категории тех сильных детей, не знаю, они просто уже "пристроились" на момент экзаменов в 1514 и никуда не пошли.
Если обсуждать, куда сложнее поступить, то наверное Инт (хотя я знаю целых двух людей, поступивших в Инт (обе девочки, мои знакомые. Девочки хорошие, но просто пришли и поступили), и ни одного поступившего в ЛИТ (только вот тут на Еве кто-то упоминал, что у него знакомая поступившая есть. Которая год готовилась в таком жестком режиме, что местные евы прифигели от этого описания)
А если про экзамены, то первый тур Инта пройти проще, чем любой тур ЛИТа. А последующие туры Инта это уже не экзамен..
У моей подруги дочь поступила во второй класс в ЛИТ. Никак специально не готовилась, занимается спортом серьезно. Но у нее 3 старших в Л2Ш - так что это гены, я думаю)
При чем тут гены?)
Если в школе/ с мамой/ с репом ребенок не проходил то, что там спрашивают, никакие гены не помогут. В нашей школе, например, была такая программа по русскому, что ни о каких подлежащих и сказуемых в середине 2 класса речь не шла, что такое существительное, прилагательное и глагол не знали (там называлось это предмет и признак предмета). А в ЛИТ все это нужно было.
А с чего Вы решили, что та началка была не сильная? И неужели все с пелёнок планируют "куда-то поступать"?
вообще да, обычно к 6-7 годам родители уже представляют себе вектор развития ребенка - спортсмен, музыкант, в топ школу или просто с телефоном на диване счастливое детство.
Совершенно это не обычно. Обычно - либо на самотек, либо развивают всего понемногу, а там уж к чему больше склонности и интереса у беренка будет, это может стать очевидным и в 5 классе, и в 9 классе, но крайне редко ясно с 6-7 лет.
согласно, боьшинство выбирает последнюю опцию - счастливое детство. Но это большинство не стремится в топ школы поступать
И каким же образом родителям удается в 6 лет определить вектор развития ребенка , если чаще всего в этом возрасте даже специалисты о перспективах говорят максимально осторожно. Даже в ранних видах спорта. Ну ок, возможно в музыке что-то можно предсказать (и то, какие гарантии того, что талантливый ребенок сможет/захочет посвятить свою жизнь музыке?) Но в науке, в спорте как предсказывать что-то в 6 лет?
Или способности ребенка вторичны, главное , что родители решили? :animal2
И каким же образом родителям удается в 6 лет определить вектор развития ребенка , если чаще всего в этом возрасте даже специалисты о перспективах говорят максимально осторожно. Даже в ранних видах спорта. Ну ок, возможно в музыке что-то можно предсказать (и то, какие гарантии того, что талантливый ребенок сможет/захочет посвятить свою жизнь музыке? Что ему хватит здоровья?) Но в науке, в спорте как предсказывать что-то в 6 лет?
Или способности ребенка вторичны, главное , что родители решили? :animal2
Сейчас началку особо не выбрать: везде "ШР". Пара школ с отбором в 1-ый класс не способны вместить всех желающих.
Так и ЛИТ и другие школы не способны вместить всех желающих. Так дальше и пойдет, кто не успел, тот опоздал.
Опоздать в третий или пятый класс невозможно) В этом возрасте особых знаний ещё не дают) Хотя в пятом классе, тут соглашусь, лучше оказаться в школе посерьёзнее, чтоб тяга к тик-току не стала доминантой. Но в пятый можно поступить и без мощной началки: достаточно умственно полноценного ребенка, родительского пинка и небольшой доп нагрузки по базовым предметам, которую может обеспечить любой родитель с ВО.
Так везде, когда ребенок поступает в более сильную школу. Если вы ребенка записали в самую ближайшую ужасную школу, то кто виноват?
Есть курсы, есть доп занятия - занимайтесь - их более, чем достаточно, чтобы поступить в ЛИТ в 3 класс.
Какой бред, уж простите! :ups3
На основании чего Вы решили, что я ребенка "записала в самую ближайшую ужасную школу"?)) Потому что программа не стандартная была? Не "Школа России" или как ее там? Чтобы записаться в ту "ближайшую ужасную школу" на курсы ходили, ночь не спали, чтобы успеть записаться, и возили за 10 км от дома.
Спасибо большое за совет, но мой ребенок уже перерос 3 класс и учится в топ-5.
Чтобы поступить в Лит, не подойдет программа ШР.
Это вас нужно спросить, зачем ночь не спать и возить за 10 км в началку, где один из основных предметов, а их всего 3, преподается очень слабо.
Почему Вы решили, что очень слабо преподавался? На основании того, что упоминаемые мной темы не прошли в школе до экзаменов в ЛИТ? )
Не хочется Вас разочаровывать, но русский как раз преподавался углублённо. Но порядок изучаемых тем не совсем совпадал с тем, что проходили на тот момент учащиеся по стандартным программам, и изучаемые части речи назывались иначе до поры до времени.
Ну да, есть такие школы и методики, которые очевидные и всем употребляемые понятия (подлежащее, сказуемое, существительное, прилагательное) называют по другому. Смыл этого не совсем ясен (но оставим это), если у ребенка вызывают затруднения употребления общепринятых понятий.
Объясните в конце концов ребенку, что то, что по вашей углубленной программе понятия называеют другими терминами, а на экзаменах спрашивают общепринятую терминологию. И никаких проблем у вас с поступлением не будет, если программа, действительно, углубленная.
Другой аноним.
Не знаю насчёт поступления в 3-ий, но при поступлении в 5-ый класс ЛИТа русский- самый простой предмет, "ШР" хватит при условии успешного ее освоения.
В Лит нет набора во 2 класс. Это первое. В прошлом году если поступала, то отбельная песня. В-третьих, в лит не все поступают по экзаменам. В-четвёртых, как она готовилась и занималась, вы доподлинно не знаете.
Конечно же допускаю, что это гены расчудесные. Подруга же наверняка вам сказала, никак не готовились, нигде не занимались, проходили мимо, одной левой пяткой чего-то написали. И на тебе, поступила.
Вопрос в уровне сложности экзамена, а не куда сложнее всего поступить. Поэтому ЛИТ и Инт не то.
В Инте сложный первый тур. Самый сложный из всех. Первая часть первого тура действительно лёгкая, а вот вторая, которая профиль, реально сложная. По крайней мере, математика и филология. И потом экзамен длится 4 часа. Мой ребёнок после первого тура уснул и проспал до утра
По уровню сложности математики - 2х2 сложнее всего, остальные примерно одинаковые. Русский в 1514 наиболее специфичен. Английский сложнее всего в школах с устным экзаменом (ЛИТ до прошлого года), лингво-мат в 1329 - тоже условно сложный. А вот сдать это все сложнее всего в ЛИТе, где все как бы простенько, но среди моих знакомых,например, в ЛИТ смогла поступить всего одна девочка, да и то это было лет 5-6 назад, остальные успешно пролетели в ЛИТ и с относительной лёгкостью заняли места в других весьма неплохих школах.
4 года назад набирали четыре 5-ых класса, теперь 2. За 4 года развалили хорошие районные школы, народ бросился в ЛИТ поступать со всей Москвы.
Сложность - совокупный параметр в данном случае. Включает и скорость, и проходной балл.
Если вопрос поставить так - где самые сложные олимпиадные задачи, то ответ будет другой.
Давайте проходные баллы не учитывать и рассматривать сложность экзамена, а не сложность поступления.
Вот время - это параметр экзамена и его учитывать нужно.
Все равно сложно ответить на данный вопрос, ибо сложность задач понятие суб'ективное. И проще всего "сложность" оценивать вероятностью поступления.
Вряд ли здесь есть какой-то эксперт, у которого есть варианты поступления во все 5 классы для какого-то одного года. А только так можно оценить именно сложность.
ну это то как раз у многих, думаю, есть. У всех, кто готовился по этим вариантам, у всех кто поступал во много школ.
Ребенок в один год поступал в инт, 1514, 1534, 1533, 1329, 444 и куда-то еще.. так что получили тогда обзорное представление об этих школах.
Ребенок олимпиадного типа, и ему сложнее всего дался 1533. 1534 было вообще одной левой с каким-то огромным запасом результативности. Первый тур инта кстати тоже. Вот 1329 олимпиадную уже на пределе прополз.
Может быть. У меня ребенок не поступал в такое количество школ, поэтому я и подумала, что сложно сравнить. Только по отзывам знакомых.
У меня наоборот. В 1533 поступил ребенок одной левой, а в 1534 не то, чтобы плохо, но далеко не на максимум математику написал, было волнительно немного.
Так что все неоднозначно.
По математике в 1534 точно задания намного сложнее, чем в лите.
Возможно, ваш ребенок- олимпиалник, поэтому ему так легко экзамен в 1534 дался...
Но у всех же разные вещи вызывают затруднения, как так можно оценивать? Сложность математических задач, соблюдение специфических требований, строгость оценивания, скорость, обстановка на экзамене. И во всех школах разный баланс всего вышеперечисленного, а там уж от ребёнка зависит.
Мой ребёнок очень хотел в лит и достаточно легко поступил, дополнительно занимался только математикой, и то без фанатизма. На всякий случай сдавал в 1534, 1580 и 1514, в последней сочинение с треском завалил, но мы даже требования не читали. В 1534 и 1580 баллы набрал с хорошим запасом.
Сложнее всего было на устных экзаменах. Потому что одно дело - написать решение (а то и просто ответ), и совсем другое - в ситуации стресса от мыслей "поступлю или не поступлю" незнакомым дядям и тетям рассказывать решение, не зная, как они себя будут вести. Будут ли задавтаь доп.вопросы, будут ли заваливать, будут ли строги и безучастны, будут ли неадекватно воспринимать детское волнение, что скажут, если решение неверно... В общем, не в задачах сложность была.
В какую школу в 5 класс был устный экзамен по математике? Таких очень мало. Насколько я знаю, только 2007.
В Л2Ш есть устный экзамен, но туда не берут в 5.
В ЛИТе есть устный по английскому, но это не математика.
В Интеллектуале есть устный тур, но это собеседование, а не математика.
Моя поступала в 2*2, не было устного экзамена. Это если говорить о поступлении в 5 класс.
Там была пробная учеба два (или три) дня, но это не называется устным экзаменом.
Объективности ради, в Инте математика как раз вдвое легче на 2 туре, чем в 1м. И тянут все или почти все.
если желающих больше, чем мест, то поступят не все.
если на экзамены приезжают слабые дети, они не поступят, потому что и не должны.
Вот мы и пришли к тому, что не задачи легкие, а некоторые дети натасканные. Любой не натасканный на конкретные задачи ребенок скажет, что задачи не легкие. Они решаемые, и способные дети дойдут до решения, но легкими от этого задачи не становятся.
Кстати, в 2007 точно такие же задачи.
Я все-таки не это хотела сказать. К поступлению в физмат все-таки нужно подготовиться. В 4 классе пойти на кружок олимпиадный или самому порешать олимпиадные темы. Тогда, если ребенок, в принципе угадал с направлением, задачи будут если не легкие, то среднего уровня сложности. То есть очень реальные для поступления.
Для детей со способностями, которые в 4м классе занимались, задачи при поступлении в 5й будут легкими везде. Потому что количество тем и используемая баз по математике ну очень сильно ограничены. Но пнуть надо было только 1568. Еще и там, где сказано, что сложность была не в задачах.
Да ладно, чего Вы обижаетесь. Ни разу не пнуть, наоборот, сказать, что поступитьв школы с большим набором в 5 класс реально. Были б очень сложные экзамены, вообще б детей не набрали.
Можно позвать двоечников, и для них задания будут тяжелыми.
Когда говорят "задания легкие", надо все же уточнять, для кого конкретно они легкие. (или тяжелые).
Поскольку это не было заявлено явно.подразумевается некое "умолчание".
Речь идет о сравнении сильных школ, поэтому по умолчанию следует считать, что ребенок, для которого производится оценка, способен поступить как минимум в одну, а лучше примерно в половину топ-полутоп школ. Только на таких детях имеет смысл сравнивать "легче, тяжелее". Потому что если ребенок ни в одну школу поступить не может, ему все тяжело. А если ребенок не просыпаясь сдает экзамены всюду, ему все легко. И на них ничего не оценишь.
Задания легкие для детей, которые поступают в половину школ. Таких детей в принципе немного. Более того, большинство из них не пойдут в ту школу, в которую поступили совсем уж легко. Так что хотя они успешно сдают легкие экзамены, они не составляют конкурс в данную школу и не занимают в ней места.
Если оценивать по вашим критериям, то в 1568 все равно задания получаются не легкие. Гораздо легче задания в 1543, 1514, 1534, там вообще школьная математика в основном и 1-2 олимпиадные задачки. Про ЛИТ и говорить нечего, детский садик.
у ЛИТа очень жесткие требования к результатам, поэтому хоть задачки и простые, а экзамен не простой. Потому что "одна ошибка-расстрел" (утрирую, но не сильно)
Так я согласна. Про то и речь, что если просто задачи сравнивать, да еще и с точки зрения ребенка, который успешно занимался олимпиадной математикой, то везде легко. Только это совсем не значит, что экзамен получится сдать, т.к. просто решить и получить правильный ответ - это мало для некоторых школ. Где-то оформление, где-то устная сдача незнакомым преподавателям в незнакомой обстановке, где-то до математики еще добраться надо через сочинение, где-то много заданий и мало времени... В общем, там выше кто-то уже писал, что формулировка вопроса не совсем корректная, пожалуй, соглашусь с этим.
надо сравнивать экзамен, а это задачки+критерии их проверки.
Критерий проверки в 179 школе - "напишите хотя бы верную идею, шут с ним, с ответом". А критерий проверки в ЛИТе - "одна ошибка - на выход".
Помню, был у меня компьютерный тренажер, в котором нужно было выполнить определенное задание полностью безошибочно. А там подпунктов штук 30. И если ошибаешься в самом конце, опечатался, то процесс начинается с самого начала.
Я это задание полчаса проходила.
Да, верно вы заметили, что не хотелось бы идти в школу, куда легко поступили, но есть еще реальность, когда другие, более интересные школы намного дальше.... Но уровень детей беспокоит. Стоит ли тогда уходить из своей дворовой школы рядом, где учили не так уж плохо)
Да, дети, которые занимались дополнительно олимпиадной математикой и по желанию, они вполне могут поступить в несколько школ, а те, которые надеялись на 5 по математике в школе - написали работы плохо, но они и не пойдут поступать в несколько разных школ, разве в пару ближайших.
Ну не знаю. Мой ребенок в этом году впервые сдавал математику устно. Мне вообще не показалось, что ему сложно было отвечать. Вот решать сложнее было)) Если решить правильно задачу, то рассказать решение труда не составит, кмк. Никто не заваливал, наоборот, приободряли всячески. Лишних вопросов тоже не задавали, все исключительно по решению.
Кто поступает в 5 класс в ВГ в этом году. Напишите отзыв. Сложные экзамены по сравнению с другими школами?
Поступали в 1568, 2007, Силаэдр, ВГ классы Коробицына и Лукьянова, класс 2*2 в 1210 (туда еще не было устного экзамена, только письменный). Самые сложные экзамены были в ВГ, реально длительные (письменный, устный, 3 пробных урока к Коробицыну + собеседование и 1 урок к Лукьянову), и по сложности задачи превосходили все остальные школы. Самые легкие экзамены оказались в 1568, там только на русском сняли несколько баллов, а математика вообще без проблем. Также легкий письменный экзамен в 1210, но это обманчиво, далее отбирают строго, конкурс туда высокий, как я поняла. В Силаэдр было два дистанционных тура и один очный (устный), уровень заданий достойный ,и после 1 потока взяли только 9 человек.И, наконец, в 2007 экзамены ребёнок сдал спокойно, там тоже хороший уровень, и школа понравилась.
Не устал ребенок? Везде прошли уже? Мы только в 2 обозначенных школы ходили, и нам достаточно)
Еще собираетесь куда-то? Вам все школы удобно или спортивный интерес? )
Мы только туда, куда теоретически могли бы и то не уверены, что сможет.