Тоже проблемы с подростком

копировать

Почитала соседние топы и тоже решила поделиться, может посоветуете что. Имеется подросток, 15 лет, 8 класс. Класс- матпрофиль. С начала этого года живу в аду. С сентября. как всё началось, так и вылезти не могу. Будет долго, извините.
История. В детстве был предположительный сдвг, но не подтвердили (до комиссии не дошли). Лет до 13 все было более-менее, учился отлично, были друзья-подруги, разве что слишком упертый был, переубедить ни в чём уже тогда было невозможно. Дальше - откололся от друзей. На спорт ходил 4 раза в неделю по 2 часа, но и там общаться перестал. А в конце августа стало плохо после нагрузки, потеря сознания- и понеслось. Сначала обследовали полностью, всё- норма. Но сентябрь, октябрь, ноябрь- пролежал дома, вставал в туалет и поесть, были и головокружения, и давление скакало. Я ещё в каком-то помутнении была, подозревала его в игромании- так как вся его минимальная активность сводилась к 1-2 часам сетевых игр, комп- запретила и 2 месяца лежал глаза в потолок(. Местный психиатр ничего не сказал, не посоветовал.
К НГ стало значительно лучше, появилась какая-то энергия, стал общаться хотя бы с нами. С января вышел в школу- и понеслось. Жуткая экзема на руках, абсолютное нежелание ничего делать(, вечные вопросы зачем ему эта школа, мои слёзы и уговоры(. В школе наезжают на меня, предлагают забрать на домашнее, я не могу психологически переступить этот барьер(, я боюсь, что тогда вообще конец.
Сейчас имеем- профиль пятерки, контрольные все пишет отлично (варианты усложненные), информатика- тоже пять, русский, французский , английский- пять с минусом. Остальные- тройки, а литра и химия- двойки(.На олимпиады в этом году почти не ездит, но та, в которой участвовал- результат отличный, но радости от этого у него никакой. Идти в школу не хочет, не делает ничего, на экскурсии с классом- не ездит(со мной на машине-сейчас с удовольствием). Выпинываю- начинает болеть голова с тошнотой, живот и т.д., не притворяется, видно, что плохо ему(. Съездили на Потешную, отпустил нас врач до "момента, когда сын сам решит, что ему нужна помощь", критического типа ничего нет, просто такой психотип(, возможно так и будет жить, и это типа тоже нормально.
Живу, как на вулкане, мысли только сможет- не сможет(. Уговариваю хоть до конца года добить эту школу, а там- лето, может что-то изменится.
Что я делаю не так?

копировать

« . В детстве был предположительный сдвг, но не подтвердили (до комиссии не дошли). »
Простите, но дальше читать не буду
Надо же какие родители идиоты, ребёнка жалко

копировать

я вот эту фразу вообще не поняла...
т.е. было подозрение на сдвг, но поленились диагностировать?

копировать

Нет, не поленились. Невропатолог из поликлиники считала, что всё-норма, педиатр тоже. У меня первый ребенок, думала-все такие. Он говорить начал в 11 месяцев, с 1,2 года- фразы, пополз в 5,5, в 7- ползал так быстро, что догнать не могли. Лет с трех ловко залезал на все, что попадалось, деревья, горы, канаты, трубы- как обезьяна. С 3,5- читать научился, считать. Всё дается легко, память отличная. В первом классе начался ад, на месте сидеть не мог, но при этом- весь материал усваивал лучше всех в классе. Пришлось уйти в частную школу, там вроде справились. В 12- поступил в физмат. А дальше- как написала.
СДВГ подозревал школьный психолог, причём ещё на подготовительных курсах. В поликлинике обследовали по минимуму, ЭЭГ, психиатр, невропатолог, не подтвердили. Но, возможно, не дообследовали, а я упустила, да.

копировать

Бедный ребенок... вам бы увезти его... От этих дурацких школ, ровным строем "стройсь!", путей духовных исканий князей болконских... Ну не его этот путь... Увезите его далеко, где нет школы. В монастырь какой, где только книги, работа, река и поле. Выправится он, но не сможет жить вот так как "все"...

копировать

А он сам считает, что у него все хорошо, никаких проблем или что? Почему не хочет лечиться?

копировать

Да, сам считает, что всё отлично. Нет, когда слабость, давление и головокружение были- вроде волновался, сейчас кроме экземы физически его ничего не беспокоит, разве что поправился(был 72-175, сейчас 90-184), но это из-за отмены спорта. Говорит, что школа и вообще вся эта гонка к ЕГ- это мои интроекты, и то, что для меня стремление к "норме" вовсе не норма для него, и он видит это по-другому.
А я ещё и легкую форму ОКР у него вижу, излишне брезглив, но психиатр сказал, что это допустимо.
Ему хочется, чтоб его оставили в покое (школа) .

копировать

Если у Вас есть ощущение "сидения на вулкане", то проблема у Вас, а не у сына. Сын в таком возрасте вступает в период пубертата и ему "положено" по возрасту сейчас сепарироваться. Вероятно, что у него есть проблема с коммуникацией. Если ранее он мог быть "победителем" хотя бы в спорте и это был для него приемлемый способ коммуникации в своей среде, то имеет смысл призадуматься кто ему такой способ жить сформировал (тут полезно на себя и мужа посмотреть).
Оценки сына - это его ответственность, а не Ваша. Для Вас оценки сына - это подтверждение того, что Вы хорошая мать и хорошо его воспитываете. Т.е. ребёнок - как способ подтверждения своей хорошести. Так делают многие родители, забывая при этом, что счастье и личный успех в этой жизни (глобальной) не в оценках. А в умении общаться с другими.
Экзема и психосоматические проблемы здоровья могут иметь разный контекст: начиная от страха выходить в мир и общаться, так и способом "отодвинуть всех", в том числе и Вас, т.к. сын может проживать ярость к родителям и невозможность её выражать. Тогда он таким вот способом привлекает внимание. Одновременно наказывая себя за то, что чувствует. Тут вопрос в том как в Вашей семье принято конфликтовать, умеете ли, допустимо ли злиться и говорить об этом.
Из очевидного, что можно советовать: это найти психотерапевтическую группу для подростков. Там они среди равных себе имеют возможность выразить всё то, что не могут сделать в семье и социуме. Научаются строить коммуникацию, получать реальный и честный отклик других на их действия или бездействия, слова, выбор поведения.
Как только чувства найдут способ быть выраженными - психосоматика будет уходить. Но и он сам начнёт меняться. Т.е. ВАС это от ощущения сидения на пороховой бочке не избавит.... поэтому Вам полезным было бы так же свои страхи принести в психотерапию личную.
Подростковый период сложный, но очень важный и нужный не только для подростка, а всей семьи, потому как является кризисным (плановым кризисом, т.е. предсказуемым). Семья, как система, организм, не может прожить его "тихо и спокойно" - так или иначе всю семью "шатает", хотя меняется лишь один из членов семьи, а всей семье приходится либо сопротивляться изменению одного, либо принимать это с пониманием того, что как раньше быть уже не может и не должно.

копировать

А как у него складываются отношения в школе?

копировать

А никак. То есть все ровно. Одноклассники к нему хорошо относятся, никаких конфликтов. Но он не общается.

копировать

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. В смысле, не знаю рецепта, но пока сохраняю веру
в спорт, любительский, конечно. Его много разного - и групповой и индивидуальный, и парный, можно попробовать найти комфортную отдушину.
Ну и смена школы ... иногда помогает. Это трудный шаг, но в принципе если тяжело дается учеба в среднем - отнимает время, требует многочасовых усилий - то может имеет смысл сменить. При условии, что свободное время - спорту, творчеству и тп., а не дома сидеть. Хотя можно и дома, если, например, читать все, что читается.

копировать

Учеба дается очень легко, усилий вообще требует минимум. Но он НЕ ХОЧЕТ. Если до школы всё-таки допинаю- то контрольные пишет на отлично за 15 мин вместо 45. Диктанты тоже, грамотность близка к 100%, при этом сочинения - 2, так как не читает вообще, а изложения или сочинения на свободную тему- 5. Литературу выравнивает только заданиями "наизусть". учит любой текст очень быстро. Но в этом триместре- не ходит(, заставляю. Химия оказалась "неинтересной", всё-не учит. Биологию-географию кое-как на 4-5 не делая ничего. пришёл, ответил что-то, не знаю как они терпят. Языки вообще даются легко, даже при отсутствии каких-либо усилий с его стороны.
Спорт был, даже какой-то период нравилось. Ушёл тогда по здоровью, но сейчас наотрез не хочет ни обратно, ни куда-либо ещё. Может на велосипеде 20-30 км намотать, но один или со мной. Групповой и парный -точно нет(, хочу хоть в зал его брать, но пока никак.
Нетворческий, всё подчинено логике.
Как ему помочь?

копировать

Может просто переждать и перетерпеть? Возраст такой сложный. Все лень, все впадлу. Но у него гормоны скачут, нагрузка в школе умственная, спорт присутствует.
В чем помогать ему собрались?

копировать

Мне показалось что у вашего ребёнка нет никаких проблем кроме лишнего веса. Все остальное пубертант.