ЭМШ, расскажите, пожалуйста
Ребенок интересуется экономикой. Задумались об ЭМШ. Насколько там интересно, сложно?Какой эффект в плане тех же экономических олимпиад?
Смотрю, там очень много курсов. Нужно мин 4 выбрать,: 2 базовых, 2 профильных?
Не тяжело ли, вечером же занятия.
Сын учится 2-й год в эмш. В прошлом году было очно, в этом, к сожалению, дистанционно, для него это намного хуже, но учится. Нужно выбрать минимум 2 зачетных курса, по ним две экзамены, зачеты, домашка каждую неделю. Остальные - сколько хочешь, если есть время и желание. Ему нравится, что это не просто курсы на год, как есть при 57-й например, а свой мир, жизнь, дух. Летом ездил в лагерь от эмш, в прошлом году у них были чаепития, какие-то встречи. У него много времени уходит на дз по экономике, но он часто их растягивает сам на неделю, а потом сдает в последнюю минуту. Экономике мало где учат и это, на мой взгляд, лучший вариант вечернего образования. Много эмшовцев среди призеров всероса, других олимпиад. Есть отдельный, очень крутой курс олимпиадный - Династия, но туда ооочень сложно попасть(((((
Спасибо. А вступительные экзамены сложные? Я читаю там математика, общеобразовательный и собеседование. Вот собеседование на какую тему? И каждый год надо поступать заново, или переводят по результатам экзаменов по своим курсам?
Переводят после экзаменов. Собеседование было на все темы, зависит от экзаменатора. Сыну попалось много вопросов по экономической географии тогда- с какими странами границы и тп. По истории бывают вопросы, по музыку, в общем на общий уровень развития и эрудицию.
собеседование проводят такие же дети, ищут себе друзей, чтоб человек был веселый и интересный.
Что вам непонятно? Сидят дети, старше тебя на год-2-3, спрашивают в какой ты школе в ЦАО, в какой лагерь в Англию ездил, какие у вас общие знакомые, на чем играешь, вау, круть. У моего такое собеседование было при поступлении в ЭМШ.
Это тест на адекватность. Студенты преподают бесплатно, имеют право выбрать приятную компанию:)
Да, когда было очно, действительно было общение вне занятий и была важна команда, а в этом году всё не так(((((( надеемся, что в след году всё наладится.
Я не против :-) Полезный опыт был, знания пригодились, решение, никогда не поступать в МГУ, оформилось :-)
А у меня сын наоборот решил точно не переходить в лицей при вышке, остаться в своей школе и учиться в эмш)))))
Мой поступил в эмш в этом учебном году, жаль, что был дистант . Пришлось почти сразу бросить, потому что сидел перед компом сначала школьные уроки до 16:00, потом эмш, нужно обязательно минимум два курса, а это значило плюс 2-3 часа два раза в неделю к сидению за компом, а ещё и уроки, тоже за компом( Бывали дни когда садился за комп в 9, вставал в 21:00 ! И, конечно, никого духа эмш не успел прочувствовать, было бы очно, было бы намного лучше, но что поделать, такая жизнь...
Мой как раз в самом топе и Цпм два предмета были он-Лайн, поэтому эмш уже совсем не вписывалась, шесть дней в неделю с 9-21 - это я не понимаю нагрузки?!
Ну значит не настолько нужна была экономика. Кто хотел, тот вписал и ЦПМ и ЭМШ. Тоже 6 дней в неделю с 9 до 21, а по 7 дню олимпиады ...И в ЦПМ был один предмет в 11 классе, от второго отказались. А такв 9 и 10 классе было тоже два предмета в ЦПМ и ЭМШ. Иногда до 22-30. "Математика По" заканчивалась очень поздно. На заметку тем, кто будет брать данный курс. Курс очень хороший, сильный, но заканчивается не раньше 22 часов(при очном посещении)
не правда ваша. не потянул бы ребенок.тоже такая же ситуация, цпм+топ. перегруз при 1 цпм в неделю.
Вы как-то сильно путаете этот необычный год, полностью на дистанте, и прошлые года! Одно дело сидеть 12 + часов в сутки перед компом, другое дело ходить очно, там и атмосфера эмш чувствуется и очно легче заниматься.
Поступайте, не пожалеете. Самая лучшая вечерняя школа в Москве.В 8 классе можно брать базовую экономику и математику, а в 9 уже стараться попасть на Династию или более сложную математику.Этого набора вполне хватит для Всеросса. Занятия ведут студенты, есть курсы, где аспиранты.Очень интересно, есть курсы где не легко(много домашки, семинары), но оно того стоит. Хорошая столовая(можно покушать перед началом занятий). Насчет того. что нужно выбрать минимум 4 курса первый раз слышу. 2 курса обязательно(по которым будут оцениваться дети) Курсы должны совпадать с классом обучения. А все остальные курсы на выбор (на сколько сил и желания хватит). Но есть много курсов с маленькими группами и туда нужно поступать. Главное выбрать 2 зачетных до Юрьева дня.
да, столовая хорошая! Ребенок ее душевно любит, можно поесть после школы вкусно и за вменяемые деньги. Как понимаю, из других зданий МГУ в нее тоже любят ходить)
гумов сейчас еще больше, чем было раньше
Здесь явно хвалят столовую ЭФ (это новый третий гум), в нее ходят и из старого первого гума, нового четвертого (юрфак)гума, старого второго гума и даже с физфака и ГЗ.
понаблюдала за поступлением в прошлом году. Вольным слушателем быть нельзя, скрывают свои курсы абы кто. Маленьких не берут (автор выше привел пример, это случайность, математика после 6 не равна математике после 7, разница очень большая, не пройти именно математику). Видела некоторые лекции, ничего, но университетский уровень, не школьный, многие вещи избыточны и излишне.
Я тот автор видимо, сын поступил в 7-м да, но, думаю, что это вполне реально. Все курсы очень разные, по математике в курсах для 8-9 классов ничего университетского нет, дается углубленная школьная программа. В курсе по экономике дается всё для олимпиад, прямо по темам- КПВ, безработица и т и тп.
Можно найти, конечно, минусы везде, но глобально- альтернатив у эмш нет мне кажется.
вы правы. Я смотрела (пыталась) интересные мне и ребенку. Но то, что видела, как раз были университетского уровня курса так с 3. В школе у нас есть экономика, так что представление имею хорошее, что в каком классе и на каком уровне. Современному ребенку участвовать трудно, т.к. если он в нормальной школе (топ), то тупо нет времени даже 2 часа в неделю, а там нужно поболе. Ну и с зачетами система, неясно, зачем так мудрят. Это ж для интереса, а не как спецмат.
У сына в школе экономика очень слабенькая, так что для него как раз то что надо. Школу менять не хочет, выбрал вариант своя школа+эмш.
У сына в школе в принципе экономики нет как отдельного урока. То что в 8 классе проходится экономика, как раздел обществознания - ни о чем. Сам сидит, читает, ищет. Но самому с эк задачками не справится, это в любом случае курс искать
В нормальной школе (топ) дети находят время и на ЭМШ и на ЦПМ. И с зачетами все норм. И если у ребенка есть интерес, то он будет ходить, а если нет, то нет.
Дочь в 11 классе, в ЭМШ с 8 класса.
Даже сами вступительные экзамены - приключение, особенно 2 тур - где могут спросить вообще все что угодно! От географии до музыкальных предпочтений)
В 8 и 9 классе просто были для нее интересные занятия, спустя рукава - но с желанием. Плюс новые друзья)
А в 10-11 уже осмысленно, с толком и усидчивостью - потому как уже на результат. Даже сдает ДЗ:)
Ребята-преподаватели - просто замечательные! И знания, и опыт, и энтузиазм.
дочь училась в ЭМШ 10-11 класс, это лучшее что с ней случилось за школьную жизнь. Очень нравилось. Это и определило выбор и специальности и ВУЗа. Сейчас на экономе МГУ, на 1 курсе, абсолютно в своем кругу, очень довольна.
Здесь обсуждают вечернюю школу ЭМШ при МГУ( кстати , бесплатную), в отличии от предлагаемых дргими ВУЗами подготовки в данном направлении. Эта школа дает возможность получать детям БВИ в любой ВУЗ. Если Вы откроете список команды Москвы, то увидите, что 50% как раз занимаются или занимались в данной школе. А что касается Вашего отношения к МГУ, то это Ваши проблемы и они в этой ветке никого не волнуют.
А, это другой вопрос - в МГУ всегда было непросто поступить.
В разрезе обсуждения, что олимпиадники выбирают обычно альтернативный "крутой" вуз
Я думала, что имеется в виду отстой в плане организации и результата учебы (в отличие от системы альтернативного вуза).
это как раз Вышка любит давать БВИ для олимпиадников всяких олимпиад. Моя дочь туда БВИ имела, но не воспользовалась. МГУ выбрала.
Конкретно эконом фак МГУ отстой, потому что дряхлые преподаватели дают устаревшую теорию, не имеющую отношения к жизни. Поступить туда как раз легко по ЕГЭ, никакие БВИ не нужны, в отличие от Совбака. Из нашего топового лицея ( НЕ лицея ВШЭ) туда пошел только 1 троечник. Но его больше футбольная команда интересовала.
Анонсируют изменение программы бакалавриата и добавление гибкости в выборе предметов.
Вроде там много молодых преподавателей.
Действительно отстой?
А в чем плюсы Совбака?
У ребенка БВИ, выбираем из них.
Вы уже должны быть в курсе всех плюсов и минусов. Вернее ваш БВИшник. И гораздо лучше вас. У него спросите, чего он хочет от своей учебы получить на выходе, какие дальнейшие перспективы после бакалавриата. Стратегии совершенно разные.
Но надо учитывать, что учиться на Совбаке сложней, чем в МГУ в разы. Если БВИшник хорош только в 1 предмете, стоит подумать 10 раз. Одноклассник моего ребенка, Всероссник ушел с 3 курса Совбака, учиться не смог. 2 другие одноклассницы продолжают учиться, довольны. Основная часть у нас на МИЭФе, конечно, в том числе БВИшники, несколько на бюджете эконома. И часть в МГИМО на МЭО.
Странный ответ - если бы я знала плюсы и минусы, то не спрашивала бы.
Мой БВИшник нежно любит МГУ, и не знает условий Совбака - поэтому вопрос и возник.
Чем отличаются стратегии и то, что получается на выходе?
Про учебу поняла, спасибо. Это не проблема.
МГИМО МЭО тоже имеем в виду как третий вариант, но не основной - как то там все совсем узким кажется.
За что любит МГУ? За что? Если ваш ребенок путает хорошую компанию и качественное обучение, ну что ж, у каждого свои приоритеты.
Изучайте условия. Стратегия у всех разная, кто-то хочет преподавать на кафедре в МГУ, кто-то хочет уехать в магистратуру за границу в топ вуз, опять же магистратура с разной направленностью и специализацией может быть (да еще чистая наука или прикладная, с дальнейшей перспективой работы за границей или в России), кто-то пойдет работать в банк после бакалавриата на 100 часов в неделю, кто-то в госструктуры. Для каждого своё. Ваш ребенок думает дальше поступления и нежной любви? Отсюда и пляшите. Я в конкретные условия не вникаю, это дело моего ребенка, его жизнь, его вполне осознанный и взвешенный выбор, а не нежные чувства.
Правильно понимаю, Вы полагаете, что в МГУ обучение по качеству хуже, чем на совбаке?
На чем это основано?
Вы правильно понимаете. Но устраивать дискуссии по этому поводу и кого-то в чем-то убеждать я не имею желания.
У каждого свои цели и свои приоритеты.
"учиться на Совбаке сложней, чем в МГУ в разы" это Вы погорячились. Как раз дети идут на Совбак гуськом,"за компанию". Среди детей много тех, у кого сильная математика и они на Совбак не идут. А стараются пойти в 1 группу МГУ. Дети все разные, на "Совбаке" очень сплоченная тусовка, ноги которой растут с многолетних выездных школ по экономике, они и потом продолжают выезжать в экономические лагеря, проводить олимпиады для школьников, а это не всем детям подходит. Многие хотят двигаться вперед, а не жить воспоминаниями об олимпиадной тусовке в школе и продолжать этим заниматься в ВУЗе. В МГУ идут за ботом, многие за эконометрикой (Каратаев). Если выезжать на программы студенческие, то в "Сириус", а не таскаться по Подмосковным пансионатам. Насчет МИЭФа(как основного образования) тоже слабенько, как и в МГИМО, но для тех у кого планируется теплое местечко в дальнейшем сойдет. Еще не плохая задумка сильной программы на Физтехе совместно с РАНХГиС, но она всего год и пока сложно что-то сказать.
Вы вообще не в теме, вы кроме олимпиадной тусовки дальше своего носа не видите ничего. А это всё в прошлом, уже все забыли школу и идут дальше, глядя вперед. Кому нужен ваш Сириус? Забудьте!
Как можно сравнивать вообще МИЭФ и МГИМО? Это вообще разное образование. Программа МИЭФ ничуть не уступает Собваку, а спрашивают с них жестче, чтобы бледно не выглядеть перед Лондоном. И нет, я не погорячилась. С МИЭФа несдавший народ после 1 курса массово валил в МГУ, и всех приняли.
Ой , вот смуты здесь точно не нужно наводить. Одна Вы в курсе всего, другие не в теме. Кто дальше идет? Весь Совбак с МИЭФ только и делают, что школьников по олимпиадам подтягивают и по выездным школам таскаются. Какая учеба? Вы о чем? Что в Сколково, что на Покровке. Про онлайн вообще молчу. А насчет "Сириуса как раз Вы отстали, студенты мечтают попасть на эти программы, но просто попадают туда только с МГУ и Физтеха. Как Вы понимаете этим ВУЗам абсолютно фиолетово до их цвета кожи перед Лондоном. Кто массово валил, и кого приняли? Всероссников с дипломами? Чушь не несите. Пока что я вижу другую тенденцию...
Чего мечтать, мы там были 4 раза (после чего имели возможность проходить практику оплачиваемую обучаясь в школе) и надеемся, что и в студенчестве будем ездить.Вы наверно не в курсе, что многие дети проходили стажировки еще обучаясь в школе. В России прекрасные возможности на сегодняшний день для талантливой молодежи создаются. В "Сириусе" Прекрасная площадка, шикарные возможности, перспективы и лаборатории, с этого года новые программы для аспирантов. Есть еще пара подобных площадок. Ребенок не планирует уезжать из страны на ПМЖ, поэтому карьеру будет строить здесь. И МГУ ему по этой причине подходит.
Если на 1 курсе МИЭФа не сдать сессию, то придется поступать на общих основаниях на 1 курс, поступление через ЕГЭ.
Или Вы другое хотели сказать?
Вам может быть, а люди переводились, сдав 1 экзамен, который за них писали бывшие сокурсники. Конкретно мой ребенок писал такую работу за девочку, которая перевелась в МГУ на эконом.
Отвечаете не мне, но
Не совсем понятны ваши аргументы, пока только льёте воду - и пока доводов ваших не видно, один субъектив.
Извините, пожалуйста, но, вообще, не поняла.
Вы хотите сказать, что некий студент, сдав только 1 экзамен в МИЭФ, то есть разговор о первой сессии (неважно, кто и как писал, давайте формально факт обсудим), смог перевестись в МГУ?
Один формальный экзамен сдавала она в МГУ для перевода с МИЭФ (сдавала письменно с телефоном в руках). На МИЭФ отучилась 3/4 года, имела неудовлетворительные оценки. Перевелась. Учится. Думаю, что коррупционная составляющая там тоже была, но для МГУ это вроде не новость.
Путь на 1 курс МГУ через перепоступление. Даже с экономических программ на ЭФ не переводят без 2 сданных сессий, а с других программ - не переводят из-за большой академич. разницы.
Если отбросить первый курс, из МИЭФа нельзя перепоступить на бюджет - это только платка, наверняка, еще и менеджмент, раз сдавала только один предмет.
на экономфаке 11 групп кажется. Делятся по уровню студентов. Вот 1-2 группы это топ. Там учиться сложно. Дряхлые преподы, увы, есть. Но есть и шикарные. Дочери по большому счету всё нравится.
Среди "дряхлых" практически все очень шикарные и у большинства они горячо любимые.:love1 И их, "дряхлых", немного: большинство преподавателей до 50, очень много около 30.
Первый курс? просто Вам сразу на ум они не пришли: начнем с директора бакалавриата и завкафедрой матметодов. На МЭМД - ходит? матан - она же, потом БИВНИ, инфа -?
дальше их значительно больше: эконометрика, методы опт решений, тервер, матстат, предпринимательство, поведэк, финансы, семинаристы по микре и макре, тиграм и тд - очень много 30летних
Первый, да. Игоря Алексеевича обожает)
я не очень знаю конкретно, просто слышу про некоторых старше 30 и 50 и они не нравятся. Наверное, про тех кто нравится, не особо рассказывает. Ну кроме ИА. Дистант еще может искажать восприятие.
Ну вот почему то выше (и я слышала ранее) мнение, что БВИшники МГУ за вариант не считают и идут в вышку, преимущественно на совбак. И вопрос, чем это вызвано и насколько обоснованно. Только ли маркетинг вышки - или действительно МГУ такой деревянный и в консалтинги-банки пойти сложно, - только в науку.
В науку мало кто из экономистов идет в принципе.
Раньше (эти времена прошли), действительно, самый простой способ уехать из страны - это была РЭШ, отъезд из РЭШ шел как раз на PhD, то есть в науку, не в бизнес.
Сейчас ситуация изменилась: те, кто хотят, уезжают на PhD и из МГУ тоже, сразу после бакалавриата.
А в банки-консалтинг берут после прохождения тестов с любым профильным экономическим или техническим образованием.
Да никого консалтинг не устраивает, умные хотят в IB.
И сразу после бакалавриата на PhD это 1 случай на миллион. В магистратуру - да.
Где для IB лучше подготовка (для человека с очень хорошей математикой и всеросом по экономике)?
Ну "на любой" точно не готовят узких спецов....
На МИЭФ есть факультатив для бакалавриата по CFA, но на нем нет подготовки к экзамену, только рассказ в общем.
На ЭФ есть специализированная программа магистратуры «Финансовая Аналитика» https://www.econ.msu.ru/students/mag/curricula/fc/fa/FA.CFA.UAP/
— партнерская программа CFA Institute, там как раз и готовят IBшников.
Кроме того, на ЭФ есть программа допобразования Школа финансов, которая тоже специализируется на IB и куда магистранты ФинАналитики имеют преимущество при поступлении.
Хотя это достаточно "взрослые" программы, в команде CFA МГУ, как правило, есть студент бакалавриата ЭФ с 4 курса.
Трофеи мгушников по годам внизу страницы https://www.econ.msu.ru/students/mag/curricula/fc/fa/News.CFAIRC2021-LF/
https://www.youtube.com/watch?v=AQgahvbjAWQ
Интервью Аузана, 7 апреля, для тех, кому интересно почему МГУ?
а сколько раз в неделю и по сколько проходят занятия для 8классников? Хочет дочь попробовать поступить, но у нее еще спорт, английский, думаю, сможет ли совмещать? В 9 классе сложнее поступить?
Нужно выбрать минимум два зачетных курса. Можно подобрать их в один день, но редко так совпадает. Так что минимум 2 дня. Если спорт серьезный, по 5 дней в неделю, то сложно будет. Каждую неделю надо сдавать дз, раз в месяц контрольные,декабрь и апрель- экзамены. Система построена таким образом, что если не сдаешь домашки и не пишешь тесты, то на экзамен не попадешь. Обычно в декабре отсеивают половину, а то и больше.
мы не смогли в итоге , два зачетных курса надо из разных областей, по времени все неудобно, в основном в мгу надо ездить, дистанционно только один курс, хотели взять две экономики- нельзя, часть курсов в одно и то же время и этот ненужный третий путь - всякие пение, искусство и прочее, короче продуктивнее взять репа по экономике
Третий путь- это когда времени много) стандартно берут матем и экономику. А где Вы искали репетитора по экономике? Довольны его работой? К олимпиадам хорошо готовит?
математика интересующая пересекалась с экономикой, никто же не подумал грамотно выстроить там логистику
у нас студент, очень довольны)
При поступлении в ЭМШ какого плана сдают мат.экзамен? Школьная усиленная программа или олимпиадная математика? Сложный вообще он?
Не усиленная и не олимпиадная, проверяют базу. Посмотреть и потренироваться можно по ссылке на этой странице https://emsch.ru/2020/07/%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D1%8B%D1%85-%D0%BB%D0%B5%D1%82/
Не олимпиадная. Насчет усиленная - относительно на мой взгляд. Задания для всех одни, потом только проходной балл разный. Сын поступал в 7 классе - для него было не так просто, а в 11-м наверное действительно база.
задания непростые. мой был под чертой. а 3й путь не знает, точнее, знает только Европу и искусство, этого не хватило.
У меня вопрос, а раз многиз исключают, что не дать другим новым поучаствовать?
Каждый год новый набор и добор к тем, кто переведен. Поэтому "других новых" принимают каждый год.
Исключают в конце января, после проведения пересдач и неаттестации за первое полугодие, или уже в мае, если тоже не сдал курс и получил неаттестацию за второе полугодие, т.е. за год.
Нельзя же в феврале устроить набор на часть курса, начало которого не слушал.
задачи у ЦПМ - это подготовка к следующему этапу олимпиады
у ЭМШ совсем другие цели, в ЭМШ большинство курсов - авторские, большинство из них не идут из года в год
не поняла Вас :-)
по поводу дистанта: в этом году есть курсы в дистанте, есть очные, есть гибридные, когда очные занятия транслируют в зуме
формат курса - это решение преподавателей этого курса
в смысле давали бы возможность дистанционно учиться немного не добравшм детям за счет отчисленных зимой. или новый бы экзамен провели новым детям. а так закрытый клуб
В этом году как раз Баз Экономика и баз математика сделали допуск к своим лекциям детям, которые ге добрали на экзаменах. Дистанционно они могут подключаться к лекциям.
НЕ математика и НЕ экономика. Может быть курс по бизнес инглиш, французский, информатика, история, социология и тд...